-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Флосия

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.08.2012
Записей: 3666
Комментариев: 53
Написано: 3745


Искажение и исцеление мужских и женских матриц.

Вторник, 20 Мая 2014 г. 10:38 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Искажение и исцеление мужских и женских матриц.

Искажение и исцеление мужских и женских матриц.

 

Этот пост может вызвать бурную реакцию. В частности некоторых мужчин. Долго не могла сложить слова в читабельный текст. Очень много информации хочется уложить в рамки одного поста. 

Сразу же, хочу сказать — да простят меня историки, библиографы и религиозные люди. Здесь будет затронут библейский сюжет, в моей трактовке. Ни в коем случае не претендую на правду в последней инстанции. Я складываю  пазлы как ищущая и стремящаяся к освобождению и порядку в душе. Чем и делюсь в этом блоге. 

Итак. Начну. 

Я в кафе. Напротив меня мужчина и женщина. Женщина сидит ко мне лицом. Мужчина-спиной. Она-красивая, ухоженная. Одета дорого и стильно. Он. По его широкой спине могу предположить уверенного и весьма успешного в делах мужчину. У них на руке-обручальные кольца. Видно, что добытчик в семье мужчина, и свою роль и качества он выполняет прекрасно и заслуживает огромного уважения. Чувствуется, что семья имеет многие блага жизни….Только что не так? 

Всмотревшись в глаза женщины я читаю одиночество, замкнутость, скованность и какое то двумерное чувство…Словами описать его сложно. Можно образно. Образно это выглядит так-женщина не многомерна. Она линейна и словно нарисована на листе бумаги. В ней ничего не раскрыто. Сама же она-не знает ни себя, ни зачем она пришла в этот мир. 

Мужчины лица я не вижу. Но вижу как он говорит по телефону. Выходит, заходит. Женщина в это время бездумно (но вроде как по делу) листает меню. Иногда он обращается к ней, один раз подносит ложку к ее рту чтобы она распробовала блюдо. В этот момент-мааааленькая искра радости проносится у нее в глазах. И тут же гаснет. Причины почему гаснет и почему ее почти нет — будут описаны ниже. 

У меня в голове проносится фраза: «мужчины, лишенные творческой потенции». Снимаю внимание с пары и переношу на прохожих. И вижу 8/10 одну и ту же картину…И таки решаю написать пост. 

Год назад я задала себе вопрос — «в чем искажение мужских и женских планетарных матриц?». Не говорю за все население, но много указывает на то, что присутствует какое то искажение. Где то в схеме жизни идет очень серьезный сбой. 

Почему я полезла в планетарные матрицы. Ну во первых-»планетарные матрицы» — это мое название. Я не знаю существуют ли они реально или нет. Но если обратить внимание на определенные базовые основы жизни, можно предположить что матрица мужчины и женщины где-то существует. 

1. Все особи класса «человек» делятся на 2 подкласса-мужчина и женщина. 

2. Мужчина и женщина имеют изначальные характеристики, которые заметны невооруженным глазом. Не зависимо от личности эти характеристики не меняются (начиная от половых органов, заканчивая психологическими качествами). 

3. Сексуальная энергия и методы взаимодействия с ней указывают на то, что мужское и женское тело устроены определенным образом, по изначальной схеме. На этом основаны практики кама тантры, которые может практиковать любая пара, не зависимо от имен и типов личности. Как ни странно, и это замечает много пар, если следовать принципам описанным в тантрических сексуальных источниках-результатом является гармонизация отношений и здоровья обоих партнеров. 

Следовательно, предположила я,  есть некая основа, схема, по которой мужчина и женщина созданы. На нее накладывается кармическая конфигурация личности. Но сама схема (я назвала ее матрицей) не меняется. Наоборот, приближение и восстановление связи с этой матрицей (мужской или женской) явно улучшает жизнь человека. Восстанавливая богоподобие. Как известно-можно много говорить про единый Источник во всех нас, но понимание богоподобия мужского и женского у мужчин и женщин разное. 

Достичь источника совместно можно только через «правильное» раскрытие своих гендерных качеств. Так вот-откуда эти гендерные качества взялись и где о них речь? И как сделать так, чтобы было счастье и в душе и в семье. 

В поисках ответов я пришла к самому Началу. Книге Бытия. 

Не думаю, что перевод сильно исказил основную тему книги Бытия. А в частности — смысл создания Земли. Не слова, но смысл. Как известно, в первые 7 дней Творения, Господь создает землю и все что на ней. А так же — мужчину и женщину, созданных по образу и подобию своему (нашему. Множ. -Элохим. Но в данном посте речь не об этом). 

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 

 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 

 …….

 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 

 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

Говорят, что слово «ребро» не совсем верный перевод. Более верный перевод — «часть». 

Я предположила, что «по образу и подобию» созданные мужчина и женщина — и есть энергетическая основа земных мужчина и женщины, созданных из праха. 

Но так как подтверждений не нашла, пришлось проживать все на себе и  любимом мужчине. Мы смело ставили на себе эксперименты. В ходе которых выяснилось — что во мне как женщине, и в нем как мужчине-таки да присутствует некая энергетическая модель, основа, матрица, схема. При правильном взаимодействии — наши энергетические двойники (у меня женский у него мужской) — сонастраиваются автоматически и без особых усилий. Как только сбивается настройка на божественную эту матрицу-мы как кошка с собакой, как два гуманоида не знающие языка друг друга. Более того — как только мы (вдвоем или по одному) слетали с этих энергетических божественных уровней — наши споры не имели конца и края. Лукавый ум не давал успокоиться никому из нас, вытаскивая из глубин подсознания спрятанных там монстров. Это истощало обоих. Одним из результатов такого «слета» стала маленькая, но болезнь. (Слава Богу что маленькая. Обратив на нее внимание мы поняли что дело пахнет керасином и нужно выгребать).

Однажды, я попросила во сне дать мне ответ — в чем же искажение этих матриц? 

И вот снится мне сон…

Я как бестелесное сознание нахожусь над планетой. Рядом со мной-огромные мужчина и женщина. Намного больше нашей Земли. Мужчина-стоит ближе к планете. Он играет в игрушки для себя созданные. Там-танчики, лошадки, домики…там же — созданная игрушечная женщина. Да да. Именно-игрушечная. Удобная. Не доставляющая хлопот. Настоящая женщина-которая ох каких хлопот может доставить — стоит за спиной у мужчины. Она скукожилась и сжалась. Руки сжаты спереди. Периодически-мужчина поворачивается и ударяет ее по «холке». Иначе не назовешь. 

(Женщины многие могут пожаловаться на боль в плечах и зажим шейных позвонков. Там же, если посмотреть на некоторых женщин, — вырастает горбик-холмик, делающий фигуру женщины мужеподобной и некрасивой).

Увидев это, и естественно, имея женскую солидарность я закричала-»Хватит!!!!». Тут же — мужчина испарился, и на его месте появился…Змей. Я в шоке спросила -»Так это Ты?!». И Змей тоже исчез. Передо мной засиял белый свет и из него вышел силуэт Мужчины. Я успела крикнуть в радости — «Адам!» и проснулась. 

***

Вернусь в кафе….Сейчас мои слова не будут иметь ни научной, ни исторической основы. Только эмпатия и только наблюдение как за своей жизнью, так и за жизнью окружающих меня людей. 

За мои 4 года практики ко мне обратилось от силы 30 мужчин. 30 !!!. С учетом того, что работаю я каждый день. Остальные были женщины. Так как я сама из подкласса «женщина» я знаю, сколько литературы, тренингов, учебников, практик написано для женщин-как женщинам стать женственными. В попытках женщин стать женственными женщины сбили ноги и локти в кровь, стерли сандалии и распяли себя на жертвенном кресте. 

И еще раз повторяю — я практически не нашла источника как мужчине быть мужественным по отношению к женщине. Кроме монументальных религиозных книг. Но кто по ним живет сейчас? Это не модно. (Я конечно, не читала ВСЕ древние источники. Но я читаю то что имеется на сегодняшнем рынке).

Именно поэтому я пишу данный пост. На кострах нынче не жгут, что уже хорошо. В остальном-услышат ли меня мужчины или не услышат-дело личное. Но в мире явно перекос. И перекос этот вот в чем. 

1. Женщина анализируется логическим умом, чего делать категорически не стоит! Это стала делать и сама женщина касательно себя и своей природы. Чем втоптала свою женственность ниже плинтуса. 

2. Многие мужчины перестали обучаться через женское начало — что стало началом конца эволюции планеты. 

3. В попытке отстоять свою половую амбицию многие мужчины забыли о том, что в древних трактатах женщина воспринимается как источник сексуальных знаний. И дело не в опыте. Дело в чувственной природе женщины. Как только мужчина стал выкраивать женское либидо под себя — он одним махом скосил себе многочасовое оргазмическое удовольствие до обычной половой разрядки. 

4. Как только Богиня была забыта-женщина потеряла ту основную ценность, которая делает ее красивой — свою природу. Свою суть. 

Явный происк какого то хитрого Змея, который нашептал мужчине о том, что на женщину стоит обижаться, выстраивать под себя, требовать от нее быть солдатом жизни. Более того — как только мужчина начал отстаивать свою половую уязвимость -он стал обречен на снижение своей творческой потенции. 

Тема про Богиню могла уже надоесть до колик. Но только лишь потому, что тема Бога Мужчины не раскрыта до конца. Иногда, мне хочется сказать как строитель некоторым строителям: «Мужики! Хватит валять дурака и маяться херней! Хватить обижаться и желать быть маленькими мальчиками. Хватит создавать удобную женщину, которая, как мебель, не будет приносить неудобств. И хватит вообще считать что женщина-существо сложное. Она-существо обучающее мужчину стать истинным Мужчиной. С большой буквы. Меньше обид, больше внимания внутрь происходящих в женщине и в себе процессов. Ведь не зря сказано: «В женщине Бог припас что-то для себя».

***

Однажды у меня был такой разговор с подругой. Подруга сама того не зная, открыла мне ключ к моей природе. 

Я:-Привет. Я сегодня в растерянности. 

Она:-Привет. Чего?

Я:-раздумываю на тему своих истерик к Х…

Она:-а в чем дело?

Я:- мне кажется я не управляю своим поведением и часто плачу и требую внимания. 

Она:-Ты женщина……..))))))

Я:-логично…Но почему я не могу контролировать свои эмоции?

Она: — а ты не замечала когда ты начинаешь выдвигать претензии и требовать внимания? 

Я:-когда мне кажется что он меня не слышит….Когда мне кажется что я остаюсь один на один с проблемами. 

Она:-когда он снимает фокус внимания с МЫ на Я. Ты теряешь чувство безопасности. Когда ты теряешь чувство безопасности — ты подсознательно пытаешься его вернуть. Не зная как сказать-пытаешься поговорить. Но говорить не с кем, он в своих мыслях и не воспринимает твои попытки донести что в отношениях пошел дисбаланс. Выглядит это как будто ты требуешь внимания, а он — тебя не слышит и не понимает. В итоге-размолвка, ссора или скандал. Он воспринимает тебя как истеричку. Ты потом себя винишь. И его винишь. Затаиваешь невысказанное и при первом удобном случае разносишь и его и себя в лепешку. Так?

И тут до меня дошло…

Когда я пыталась восстановить баланс в отношениях? Когда чувствовала утрату нежности и внимания. Не столько касательно меня. Сколько касательно НАС. Я интуитивно чувствовала понижение вибраций, чувствовала как мужчина уходит в свой иллюзорный мир, не замечая что я остаюсь со всей тяжестью энергетической нагрузки. Так как с уходом в иллюзии снижается мужская потенция - секса у нас было все меньше. Мне катастрофически не хватало этой энергии и я в попытках восстановить баланс начинала заводить разговоры. Которые, естественно, аналитически-логическому мужскому уму было не понять. Почему аналитически-логическому? Ведь у мужчины тоже есть чувственность и любящее сердце? 

А потому, что как только мужчина забывает поддерживать тепло внимания и тантрической близости — фокус его сознания смещается в ум. В логику. И тут-пиши пропало. Или ему все таки удастся сойти с этой коллеи-или не удастся и отношения катятся под откос. 

Я же, чувствуя ОПАСНОСТЬ (так как мужчина внешним контуром давал мне защищенность, а тут вдруг внешний контур исчез. Так как мужчина забыл обо мне реальной и стал вести отношения не столько со мной, сколько с удобной ему, выдуманной им моей проекцией) — автоматически я эмоционально показывала точку дисбаланса. Но так как сердечный уровень отношений был утерян, я не могла сложить логически удобную и понятную для мужчины цепочку. Он, естественно, раздражался, обижался и бросал мне в обратку все мои претензии. Не веря что я не хочу его обидеть. Я просто не знаю как восстановить сердечный и чувственный уровень близости.

Сейчас уже я знаю эту схему. Раньше меня просто ударяло в голову эмоциями, прыгали гормоны, состояние истерики и паники, тревоги, сумятицы, хаотичности. 

Почему? Мужчина-стабилизатор. Мужчина-столб. Стержень. Прикрытие, укрытие, стабильность для женского хаотичного начала. 

Раскрыть ОСЬ в себе женщина может через гармоничное отношение с мужчиной. Банально-какая женщина спокойна?  Та которая удовлетворена! Как женщина может быть удовлетворена? Ну тем самым процессом, о котором шло дело выше. Удовлетворена женщина-удовлетворен мужчина. Думаю каждому мужчине хочется быть с женщиной, которая желает его. Только чтобы желание женщины не угасало-над этим нужно работать! И работать постоянно. Это и есть-обучение через призму женского начала. 

В этом-такая простая божественная истина! 

Тут можно было бы затронуть тему-что мужчине нужно время для молчания, а женщине для разговоров. Не буду ее касаться — она прекрасно описана в книге «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». 

***

Так вот, как только подруга сказала мне — «ты же женщина». Мой мир стал с головы на ноги. Вдруг, я перестала анализировать и оценивать себя. Я перешла из головы в сердце, а таз заполнился энергией. Плечи расслабились, я успокоилась. 

Чего мне в себе изменять если я уже женщина? Все что нужно-принять как факт, что мне нужна безопасность. Что я  чувственна и основа моя чувственная. Не нужно мне себя ковырять. Я такая какая есть, в попытках сохранить отношения как могу и как Бог вложил в меня. 

Как только я отпустила этот самоанализ — энергия потекла по телу. Я почувствовала наконец, что я-носитель божественной женской матрицы. Той что по образу и подобию. Во мне энергия рождения и смерти и Богиня во мне. Я могу себе навредить только пытаясь переделать себя и сделать себя удобной. Я не могу быть удобной. Я могу быть собой. И вот когда я признаю свою природу-мне не нужны лишние разговоры, ссоры, скандалы, истерики. 

То есть обратный процесс. Если я не признаю природу-я чувствую себя незащищенной. И имею претензии. Когда признаю саму суть своих внутренних энергетических процессов и потребностей — ситуация в отношениях выравнивалась автоматически. Ведь мужчина и женщина в паре-взаимосовмещающиеся сосуды.

Но….Я сама не пришла бы к этим тайнам. Когда в попытках исцеления матриц, я поняла что без мудрого мужчины ничего не восстановить — я буквально заорала в Небеса что нужен Пророк. Качество мужчины нужно! Сама я не справлюсь, как не справляются с собой многие женщины, стремящиеся к гармонии. И Бог даровал мне мужчину который мудро ждал пока из меня вытрусится  страх и невроз, годами сжатый в мышцах. Пока я поверю что я красивая умная нужна хорошая любимая женственная и прочее. Надо мной и отношениями трудились как трудятся над путем к Богу. Сейчас я могу сказать со 100% уверенностью — сама я бы еще несколько жизней перебирала бы себя на запчасти. И не факт что справилась бы. Как говорят «мужчина нужен!». И процесс этот — будет продолжаться и продолжаться. Так как очень далеко человек ушел от своих божественных основ. 

***

Очень часто наблюдала и наблюдаю в работе такую ситуацию. 

Женщина интуитивно чувствует проблему. Донести мужчине ее не может. Почему? В мужчине включился искаженный Адам. Которому змей нашептал обижаться, раздражаться и строить женщину. Не любить наблюдая, а испугаться и не признать того, что через женщину он обучается быть мудрым и быть в Духе. 

Не потому что женщина-все знает и умеет. А потому что женщина-ящик Пандоры. И именно из-за страха к этому ящику Пандоры-мужчина убегает в свой игрушечный мир. 

Не нужно забывать-что женщина-несет в себе два основных архетипа — Евы и Лилит. То есть — домашней уютной жены и невесты Евы, и Лилит-демоницы. 

Так и не решившись помочь женщине соединить их обоих и встретиться с ее Сутью за пределами архетипов-мужчина лишает себя своего Богоподобия. 

***

Предчувствую желание самозащиты и сразу хочу сказать. Да не может женщина лечить себя через УМ. И помочь ей обрести себя путем анализа и подгона ее в удобные и понятные рамки — невозможно!  Женщину нужно исцелять только любовью. Как хотите, дорогие мужчины. Но эта истина-незыблема во всех веках. Если говорить про работу психологов — разобрать женщину на хирургическом столе безапеляционного психоанализа-забить ее природу так, что она долго будет еще лечить свой УМ. Вместо того, чтобы обретать свою целостность. Ум вылечить невозможно. Можно вылечить только душу. И вывести женщину из лап лукавых мыслей в основу Духа. 

«Нет некрасивых женщин, есть мало водки» — деградация нашей расы.

***

Весь свой рассказ подвожу вот к чему. Ответственность мужчины в обучении мудрости Духа. И без мудрого мужчины, умеющего видеть сердцем и быть выше личных страхов — никак.

Факт остается фактом-как только мужчина обижается, раздражается и злится на женщину — можно вычеркивать его из списка духовно ищущих и записывать в список потерявших творческую потенцию. 

Как только мужчина позволяет себе обидеться на женщину-пусть даже причина весомая для обиды — он моментально теряет энергию и сходит со своего обучающего пути. 

Как только мужчина забывает — что женские слезы несут в себе ответ о проблеме в паре и семье — он обозначат потолок в своем развитии. И бросает на произвол судьбы всю свою семью. И часто свою жизнь. 

Хватит бояться женщин. Хватит быть слабым полом, неся обиду на мать, жену, сестру, подругу до смертного одра. Если говорить о желании успеха в жизни-нужно увидеть масштаб работы над собой. И работа эта производится через прекращение жалости к себе. 

Бытует мнение, что мужское либидо очень уязвимо. Но хочу напомнить о количестве женских половых болезней. В скольких семьях женщина болеет «по половой»? Первое что начинает беспокоить женщину-это эрозия шейки матки и молочница. Попросту — ее режет бесчувственное, безответственное отношение к божественной Природе, и у нее аллергия на половые отношения с данным мужчиной. Она не способна с этим справиться сама. Тут либо — бесконечно и как правило безуспешно лечить то одно то другое. Либо Мужчине посмотреть внутрь отношений и увидеть причину женской незащищенности.

Еще раз повторюсь -женщина-чувственна. Нельзя свалить на нее ответственность за отношения-она не создана для этого. Она создана наполнять качеством и смыслом существование. Но никак не выстраивать, обдумывать, планировать, двигать, реализовывать, тянуть, толкать, нести, стоять, лежать, молчать….Когда мужчина берет на себя свою роль — он может раскрыть в себе удивительные вещи…Удивительный мир. Он чувствует свою силу, мощь, реализованность, мудрость, наполненность, стойкость и другие преблагие качества. Только ради этого-нужно взять себя в руки, сердце поставить на место, и проветрить голову от хитрых программ, искажающих мужскую божественную матрицу.

Выстоять перед натиском женской чувственности — которая может быть проявлена по всей шкале-от демоницы до ангела не просто. Но ради любви, счастья, гармонии и удовлетворения-стоит потрудиться. И таки да, нужно учиться жить сердцем. 

И нужно восстановление мужского стержня. Не зря же в Индии поклоняются Лингаму, фаллосу. Невозможно поклоняться нестабильному, хлипкому и лишенному потенции Лингаму. Мир создавался Шивой и его супругой, которая имеет много ликов, как вы помните. Лалита Дэви. От Сарасвати до Кали, уничтожающей. 

В женщине отражены все аспекты Лалиты — от любящей и нежной Сарасвати, до демоницы убивающей демонов Кали. И если делить женщину-это мне подходит а это нет — не возродится Шива и не восстановиться стержень, мудро удерживающий мир в балансе. 

Что получает мужчина благодаря такому труду души? ЛЮБОВЬ, БЛАГОДАРНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ, ЕЕ ГАРМОНИЮ, СПОКОЙСТВИЕ, ВЕРУ В НЕГО, ЖЕЛАНИЕ ЕГО, ПРЕДАННОСТЬ  - все то о чем мечтает каждый мужчина. Но прежде чем гармония восстановится, мужчине придется помочь женщине пройти все искажения, вложенные в ее днк столетиями. На это нужно терпение, мудрость и любовь. Об этом отлично говорит Руслан Нарушевич.

Помимо всего, нужно переждать момент женского недоверия. Ну представьте-сотни лет женщина жила в страхе наказания мужчины. А тут вдруг любовь морковь и «я рядом». Будет период привыкания. Период, когда ее нервный зажим должен будет расслабиться, когда ее тело привыкнет быть защищенным, любимым, нежным. И тогда она, как в притче про 100 коров, расцветет своей естественной красотой ради любимого мужчины.

Вот как это достигается.

***

П.С. Сидя в том же кафе, я запросила Хроники Акаши показать мир, в котором каждый мужчина знает премудрость обучения через призму женского начала. И каждый видит божественнное в себе и женщине. И что вы думаете я увидела?

Огромных энергетически людей. Великолепный, наполненный радостью мир. Женщины сияли в благости и наполненности любовью и наполняли любовью мужчин и мир. Мужчины как Исполины пребывали в собственном божественном достоинстве, любимые и любящие. А пространство вокруг было заполнено радужным светом. Более того, мне показали что при таком раскладе-наша планета из ранга «планет третьего мира» становится местом посещения других цивилизаций. С которыми чудесные наши мужчины и женщины общаются на тонких планах.

Такая вот, радужная перспектива. Просто нужно правильно понять, познать и принять природу мужской и женской матрицы.

Рубрики:  душа


Понравилось: 1 пользователю

О духовном избегании, отношениях и дхарме

Вторник, 20 Мая 2014 г. 10:19 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О духовном избегании, отношениях и дхарме

1504988_462887150510147_783445208_n (640x427, 17Kb)

О духовном избегании, отношениях и дхарме

 

 

В 1980-е годы возникла фигура Джона Уэлвуда как новатора по изучению взаимоотношения между западной психотерапией и буддийской практикой. Будучи бывшим директором восточно-западной психологической программы в Калифорнийском институте интегральных исследований в Сан-Франциско, он сегодня является ответственным редактором «Журнала трансперсональной психологии». Уэлвуд написал ряд статей и книг на тему отношений, психотерапии, сознания и личностного роста, включая бестселлер «Путешествие Сердца». Предложенная им идея «духовного избегания» стала ключевым понятием для того, как многие понимают опасности долгосрочной духовной практики. Психотерапевт Тина Фосселла обсудила с Уэлвудом то, каким образом эволюционировала концепция духовного избегания. 

Интервью Тины Фосселл с Джоном Уэлвудом

ТФ: Тридцать лет назад вы ввели термин «духовное избегание» («spiritual bypassing»). Не могли бы вы объяснить, что это такое, для тех, кто не знаком с этим понятием?

ДУ: Духовное избегание является термином, который я ввёл для описания процессов, наблюдаемых мною в буддийской общине, где я пребывал, а также в самом себе. Хотя большинство из нас искренне пытаются работать над собой, я заметил широко распространившуюся тенденцию использовать духовные идеи и практики для того, чтобы обойти или избежать встречи с неразрешёнными эмоциональными проблемами, психологическими ранами и непройденными вехами развития.

Когда мы при помощи духовности избегаем чего-либо, мы обычно используем цель пробуждения или освобождения для рационализации того, что я называю преждевременной трансценденцией (premature transcendence) — попыткой возвыситься над сырой и мутной стороной нашей человечности прежде, чем мы полностью к ней обратились и примирились с нею. И в таком случае мы склонны использовать абсолютную истину для того, чтобы принижать или отрицать относительные человеческие потребности, чувства, психологические проблемы, сложности в отношениях и дефекты развития. Я вижу это как некий «производственный риск» духовного пути в том смысле, что духовность и вправду включает видение преодоления нашей текущей кармической ситуации.

ТФ: Какого рода риск с ней связан?

ДУ: Попытка выйти за пределы наших психологических и эмоциональных проблем путём уклонения от встречи с ними опасна. Она порождает изнуряющий разрыв между буддой и человеком внутри нас. Она ещё ведёт и к концептуальному, одностороннему пониманию духовности, в котором один полюс жизни возвышается за счёт его противоположности: абсолютная истина предпочитается относительной истине, неличностное — личностному, пустотное — форме, трансценденция — воплощению, а отчуждение — чувствованию. Можно, например, пытаться практиковать непривязанность через отрицание своей потребности в любви, но это приводит лишь к тому, что данная потребность вытесняется в подполье, так что она зачастую бессознательно и импульсивно отыгрывается скрытым, а также, вероятно, и вредным образом. 

ТФ: Это может объяснить проблематичность, наблюдающуюся в наших общинах-сангхах?

ДУ: Именно так. Не составляет труда односторонним образом использовать истину пустоты: «Мысли и чувства пустотны, простая игра сансарических видений, так что не стоит уделять им внимания. Воспринимайте их природу как пустотную и просто преодолевайте их на месте». В пространстве практики это может быть ценным советом. Но в жизненных ситуациях те же самые слова могут также использоваться и для подавления или отрицания чувств или забот, которые требуют нашего внимания. Я многократно наблюдал такие ситуации.

ТФ: Что более всего интересует вас сегодня в духовном избегании?

ДУ: Мне интересно то, какую роль оно играет в отношениях, где духовное избегание зачастую наносит наихудший урон. Если бы вы были йогином в пещере, на годы погружающимся в одиночный ретрит, ваши психологические раны, возможно, не проявлялись бы столь выраженным образом, ведь вы могли бы всецело сосредоточиться на своей практике в среде, которая не усугубляет ваши, связанные с отношениями, раны. Именно в отношениях наши неразрешённые психологические проблемы склонны проявляться наиболее интенсивно. Это оттого, что психологические раны всегда гнездятся в отношениях: они формируются в пределах и посредством наших отношений с ранними опекунами.

Базовая человеческая рана, преобладающая в современном мире, формируется вокруг ощущения, что мы нелюбимы или нас не любят в той степени, в какой мы заслуживаем. Неадекватная любовь или сопребывание шокируют и травмируют развитие ребёнка и его весьма чувствительной нервной системы. И как только мы интернализируем то, как нас воспитывали, наша способность ценить себя, которая также является основанием для того, чтобы ценить других, становится ущербной. Я называю это «раной отношений» или «раной сердца».

ТФ: Да, это нечто, с чем мы все знакомы.

ДУ: В западной психологии есть целый корпус исследований и научных данных, показывающих, насколько сильное влияние на каждый аспект человеческого развития оказывают привязывание («bonding») и любящее сопребывание («loving attunement») — известные под термином «безопасная привязанность». Безопасная привязанность оказывает невероятное влияние на многие измерения нашей жизни, благополучия и способности эффективно функционировать в мире: на то, как формируется наш мозг; на то, насколько хорошо функционируют наша эндокринная и иммунная системы; на то, как мы взаимодействуем со своими эмоциями; на то, насколько мы склонны испытывать депрессию; на то, каким образом наша нервная система функционирует и адаптируется к стрессу; и на то, как мы относимся к другим.

В отличие от коренных культур традиционной Азии современное воспитание детей приводит к тому, что большинство людей страдает от симптомов небезопасной привязанности: ненависть к себе, избегание телесности, недостаточная «заземлённость», хроническая неуверенность в себе и тревога, гиперреактивный ум, недостаток базового доверия и глубинное ощущение внутренней дефицитарности. Так большинство из нас страдают от крайней степени разрыва и отчуждения от того, что было известно в предыдущие эпохи — от общества, общины, семьи, старших поколений, природы, религии, традиции, нашего тела, наших чувств и нашей человечности как таковой.

ТФ: И какое значение это имеет для того, как мы практикуем дхарму?

ДУ: Многие из нас — включая и меня — изначально обращаемся к дхарме, по крайней мере отчасти, как способу попытаться преодолеть боль наших психологических и связанных с отношениями ран. И всё же мы нередко отрицаем или сохраняем бессознательность относительно природы или глубины этих ран. Мы знаем лишь, что что-то не так и мы хотим быть свободны от страдания.

ТФ: Мы можем обращаться к дхарме из пространства ранимости, о котором мы даже не знаем?

ДУ: Да. Мы обращаемся к дхарме, чтобы лучше себя ощущать, но затем мы невольно начинаем использовать духовную практику для подмены наших психологических потребностей.

ТФ: Итак, каким образом наши психологические раны влияют на духовную практику?

ДУ: Бытие хорошим духовным практиком может стать тем, что я называю компенсаторной идентичностью, которая прикрывает и защищает от системообразующей дефицитарной (или ущербной) идентичности, в которой мы ощущаем неприязнь к себе, чувствуем, что мы недостаточно хороши или что нам фундаментально чего-то не хватает. Затем, хотя мы и можем прилежно практиковать, наша духовная практика может использоваться во имя отрицания и защиты. И, когда духовная практика используется для избегания проблемных зон нашей реальной человеческой жизни, она подразделяется в отдельный участок нашей жизни, оставаясь не интегрированной с нашим общим функционированием.

ТФ: Можете ли вы привести ещё примеры того, как это проявляется у западных практиков?

ДУ: В моей психотерапевтической практике я часто работаю с учениками дхармы, которые занимались духовной практикой в течение многих десятилетий. Я уважаю то, насколько практика была для них полезной. И всё же, невзирая на их искренность как практиков, то, что они практикуют, не полностью пронизывает их жизнь. Они ищут психологической помощи потому, что их раны не заживают и они полностью не развиваются в аспекте эмоциональных/межличностных/внутриличностных отношений, и они могут импульсивно отыгрывать свои раны довольно деструктивными способами.

Обычное проявление: говорить возвышенным языком о фундаментальной благостности и неотъемлемом совершенстве нашей истинной природы, но затем испытывать трудности в том, чтобы доверять ей, когда задеваются психологические раны. Зачастую ученики дхармы, выработавшие доброту и сострадательность к другим, жестоки к себе за несоответствие своим духовным идеалам, в результате их духовная практика становится сухой и безжизненной. Или служение другим становится неким долгом или же способом улучшить самооценку. Другие могут бессознательно использовать свою духовную проницательность для того, чтобы подпитывать своё нарциссическое раздутие (inflation), обесценивать других или же использовать их в манипулятивных целях.

Люди, склонные к депрессивным переживаниям, которые, возможно, выросли в условиях недостатка любящего сопребывания в детстве и, как следствие, испытывают трудность в том, чтобы ценить себя, могут использовать учения о отсутствии субстанциональности у «я» для укрепления чувства собственной сдутости (deflation). Они не только плохо к себе относятся, но ещё и считают, что их ранимость относительно этого обстоятельства есть ещё одна ошибка — разновидность фиксации на себе, та самая антитеза дхарме, — что ещё более закрепляет их стыд или вину. Тем самым они оказываются в ловушке болезненной борьбы с самими собой, тем собой, которого они пытаются деконструировать.

Сангха часто становится амфитеатром для отыгрывания людьми своих неразрешённых семейных проблем. Легко спроецировать что-то на наставников или учителей, воспринимать их в качестве родительских фигур, а затем пытаться выиграть их любовь или бунтовать против них. Довольно обычен перенос соперничества против сиблингов (братьев и сестёр) на отношения в общине, а также соперничество с другими участниками общины относительно того, кто же является фаворитом учителя.

Медитация тоже часто используется для избегания дискомфортных ощущений и неразрешённых жизненных ситуаций. Те, кто пребывает в состоянии отрицания своих личных чувств и ран, могут использовать медитацию для закрепления склонности к холодности, невовлечённости и межличностной дистанции. Они приходят в замешательство, когда необходимо напрямую соприкоснуться с чувствами или прозрачно выразить свою личность. Необходимость встретиться со своей ранимостью, эмоциональной зависимостью или базовой потребностью в любви может восприниматься как нечто угрожающее.

Я часто наблюдал, как попытки оставаться непривязанными используются ради отчуждения людей от своих человеческих и эмоциональных уязвимостей. На деле отождествление себя с образом духовного практика превращается в способ избежать глубины личностного вовлечения с другими, которое может вызвать к жизни старые раны и томления по любви. Мучительно наблюдать, когда кто-нибудь сохраняет позицию отчуждения в то время, как в глубине своей они изголодались по положительному переживанию привязывания и взаимосвязи.

ТФ: Так как же мы можем примирить идеал непривязанности с потребностью человека в привязанности?

ДУ: Это хороший вопрос. Если буддизму предстоит полноценно освоиться в западной душе, на мой взгляд, ему требуется лучше познакомиться с динамикой западной души, психики, которая весьма отлична от азиатской психики. Нам нужна более широкая перспектива, которая может признать и включить два отличающихся пути человеческого развития — то, что мы могли бы назвать взрослением и пробуждением, исцелением и освобождением, становлением по-настоящему человечной личностью и преодолением личностного вообще. Мы не просто люди, стремящиеся стать буддами, но мы также и будды, пробуждающиеся в человеческой форме, учащиеся тому, как полноценно стать людьми. И эти два пути развития могут взаимно обогатить друг друга.

Тогда как плодом практики дхармы является пробуждение, плодом становления полноценно развитой личностью является способность вовлекаться во взаимоотношения «я — ты» с другими. Это значит рисковать быть полностью открытыми и прозрачными по отношению к другим, вместе с тем ценя и интересуясь тем, что они переживают и как они отличаются от вас самих. Способность к открытому самовыражению и глубинному сопребыванию достаточно редка в этом мире. Особенно её сложно проявить, если в сфере отношений у вас зияют раны.

 Если вкратце, дхарма слишком часто используется как повод отрицать нашу человеческую сторону. Как одному западному учителю дзен, проинтервьированному в «The New York Times», посоветовал один из его наставников: «То, что вам нужно сделать, это отринуть все человеческие чувства». Когда он десятилетия спустя начал проходить процесс психотерапии, он осознал, что это был бездарный совет, и ему потребовались десятилетия для осознания этого.

Но если мы сохраним перспективу, которая включает два пути развития, тогда мы не будем использовать абсолютную истину, чтобы обесценивать относительную истину. Вместо логики по типу «или/или»: «Ваши чувства пустотны, так что просто отбросьте их», — мы могли бы прибегнуть к подходу по типу «и/и»: «Чувства пустотны, и иногда нам нужно внимательно к ним отнестись». В свете абсолютной истины личные потребности несущественны, подобно миражу, и фиксация на них приводит к страданию. Да, и в то же время если возникает относительная потребность, простое отбрасывание её может породить дальнейшие проблемы. С точки зрения относительной истины, ясное понимание того, где вы пребываете и что вам нужно, есть один из наиболее значимых принципов здорового общения в межличностных отношениях.

Великий парадокс бытия как человеком, так и буддой состоит в том, что мы и зависимы, и не зависимы. Часть нас всецело зависит от других людей во всём — от еды и одежды до любви, сововлечённости, вдохновения и помощи в нашем развитии. Хотя наша природа будды не зависима — абсолютная истина, — наше человеческое воплощение зависимо — относительная истина.

Конечно же, в глубочайшем смысле абсолютное и относительное всецело взаимопереплетены и не могут быть разъединены: чем больше мы постигаем абсолютную открытость того, кто мы есть, тем более глубинно мы признаём свою относительную взаимосвязанность со всеми существами.

ТФ: Стало быть, мы можем быть одновременно и привязаны, и непривязаны?

ДУ: Так и есть. Непривязанность есть учение о вашей абсолютной природе. Наша природа будды всецело и неотъемлемо непривязана. Привязанность в буддийском смысле имеет негативное значение цепляния. Будучи свободной и открытой, наша природа будды не нуждается в привязывании.

И всё же, чтобы стать здоровым человеком, нам необходима основа в виде безопасной привязанности в позитивном, психологическом смысле и значении термина: близкие эмоциональные связи с другими людьми, которые поддерживают сововлечённость, укоренённость в телесности и благополучие. Как писал натуралист Джон Муир: «Когда мы пытаемся взять нечто обособленным образом, мы обнаруживаем, что оно крепко связано тысячами незримых нитей, которые невозможно разорвать, со всем во вселенной». Сходным образом, кисть не может функционировать, если она не присоединена к руке, — это привязанность в положительном смысле. Мы взаимосвязаны, взаимововлечены и взаимозависимы со всем во вселенной. На человеческом плане мы не можем избежать того, чтобы в той или иной степени быть привязанными к близким нам людям.

Посему естественно испытывать глубокое горе, когда мы теряем кого-то нам близкого. Когда Чогьям Трунгпа Ринпоче посетил заупокойную службу по своему близкому другу и коллеге Судзуки Роси, он издал пронзительный крик и открыто разрыдался. Он признавал свою близкую взаимосвязь с Судзуки Роси, и было прекрасно, что он позволил своим чувствам проявиться таким образом.

Поскольку невозможно вообще избежать привязанности к другим, вопрос встаёт следующим образом: «Вовлечены ли мы в здоровую или нездоровую привязанность?» В психологическом смысле нездоровой является небезопасная привязанность, поскольку она ведёт либо к страху близкого личного контакта, либо же к навязчивости в его отношении. Интересно, что люди, вырастающие с безопасной привязанностью, демонстрируют большее доверие, что приводит к тому, что они менее склонны к цеплянию за других. Возможно, мы могли бы назвать это «непривязанной привязанностью».

Боюсь, что то, что практикуется многими западными буддистами в сфере отношений, есть не непривязанность, а избегание привязанности. Избегание привязанности, однако, не есть свобода от привязанности. Это всё ещё разновидность цепляния — цепляния к отрицанию потребностей в человеческой привязанности, происходящего из-за недоверия к тому, что любовь может служить надёжной опорой.

ТФ: Стало быть, избегание потребностей в привязанности есть ещё одна форма привязанности.

ДУ: Да. В области психологии развития, известной как «теория привяазанности», одна из форм небезопасной привязанности называется «избегающей привязанностью». Избегающий стиль привязанности развивается в детях, чьи родители постоянно были эмоционально недоступны. Посему такие дети учатся заботиться о себе и не требовать ничего от других. Это их адаптивная стратегия, которая разумна и полезна. Очевидно, если ваши потребности не удовлетворяются, слишком болезненно их ощущать. Лучше отвернуться от них и «делать всё самому» — выработать отчуждённую компенсаторную идентичность.

ТФ: Мы, таким образом, наблюдаем тенденцию прибегать к буддийским идеям для того, чтобы оправдать отрицание естественной склонности стремления к связям и привязыванию?

ДУ: Да. Многим из нас, кого привлекает буддизм, в первую очередь свойственны избегающие типы привязанности. Когда мы знакомимся с учением о непривязанности, мы думаем: «О, звучит знакомо. Мне достаточно уютно в этом учении». Тем самым верная дхарма начинает служить подпоркой для наших защит.

Но я хочу быть предельно ясным в том, что я не пытаюсь кого-либо паталогизировать. Всё это есть нечто, требующее понимания с добротой и сострадательностью. Это один из путей, как мы можем совладать с раной сердца. Отсутствие потребности в людях позволяет выжить и справиться с эмоциональным опустошением. Но позднее, во взрослый период, избегающий тип привязанности испытывает сложности в развитии глубоких взаимоотношений с другими, что может привести к глубокому ощущению изолированности и отчуждения, представляющему собой мучительное состояние.

ТФ: Что происходит в общине сангхи, где большинству людей свойственен избегающий стиль привязанности в отношениях?

ДУ: Избегающие типы склонны отрицать потребности других людей, потому что, представьте себе, они отрицают свои собственные потребности.

ТФ: И что же тогда происходит?

ДУ: А происходит то, что люди чувствуют оправданность неуважения к чувствам и потребностям друг друга. Неудивительно, что «потребность» становится грязным словечком во многих духовных сообществах.

ТФ: И люди скованно себя чувствуют, когда надо выразить, что они хотят.

ДУ: Верно. Вы не говорите, что вы хотите, потому что вы не хотите, чтобы вас воспринимали как нуждающегося. Вы пытаетесь быть непривязаны. Но это всё равно, что неспелому плоду пытаться преждевременно отсоединиться от ветви и упасть на землю вместо того, чтобы постепенно созреть до стадии, когда он естественно становится готовым к тому, чтобы отпустить ветвь.

Вопрос практиков дхармы состоит в том, как созреть для того, чтобы естественно придти к готовности отпустить привязанность к себе, подобно тому, как созревший плод естественно отпускает ветви и падает на землю. Наши дхармические практики мудрости и сострадания, определённо, помогут с этим созреванием. Но если мы используем свою практику для избегания чувствующей стороны жизни, тогда она остановит процесс созревания вместо того, чтобы его поддержать.

ТФ: Становление полноценным человеком. Именно это вы имеете в виду под «созреванием»?

ДУ: Да, становление настоящим человеком через честную работу с проблемами в сфере эмоциональных, психологических и межличностных отношений, которые удерживают нас от того, чтобы полностью присутствовать в своей человечности. Быть настоящей личностью означает относиться к себе и другим открытым и прозрачным способом.

Если есть большой разрыв между нашей практикой и нашей человечностью, мы не созреваем. Наша практика может приносить плоды, но не жизнь. И возникает определённая точка, по достижении которой этот разрыв становится очень мучителен.

ТФ: Иными словами, вы утверждаете, что духовное избегание не только разлагает нашу практику дхармы, но также блокирует наше личное изобилие?

ДУ: Да. Один из путей, которыми оно блокирует изобилие, лежит в обращении духовных учений в инструкции, что ты должен делать, как ты должен думать, как ты должен говорить, как ты должен чувствовать. Тогда наша духовная практика захватывается тем, что я называю «духовное суперэго» — голос, который нашёптывает «долженствования» нам на ухо. Это большое препятствие для созревания, ведь оно питает наше чувство дефицитарности.

Один индийский учитель, Свами Праджнанпад, чьими трудами я восхищаюсь, сказал, что «идеализм есть акт насилия». Пытаться жить в соответствии с идеалом вместо того, чтобы аутентично пребывать там, где вы есть, может стать разновидностью внутреннего насилия, если оно разрывает вас надвое и противопоставляет одну часть другой. Когда мы используем духовную практику «будь хорошим» и отрицаем лежащее в основе ощущение дефицитарности и ущербности, тогда она превращается в нечто вроде крестового похода.

ТФ: Значит отрицание того, как ты себя чувствуешь, может привести к опасным последствиям.

ДУ: Так. И если этос духовной организации ведёт к отрицанию ваших чувств или потребностей в отношениях, это может привести к большим проблемам в общении, — это если вообще ничего не сказать. Не служит это и хорошим основанием для брака, если один из партнёров или оба партнёра отрицают эмоциональные потребности. Так что неудивительно, что буддийские организации и жизнь в браке нередко оказываются столь же дисфункциональны в межличностном плане, как и небуддийские. Маршалл Росенберг учит тому, что честное и открытое выражение и выслушивание чувств и потребностей формирует базис для ненасильственного разрешения межличностных конфликтов, и я полностью с ним согласен.

С моей точки зрения, как экзистенциального психолога, чувство есть форма интеллекта, разума. Это прямой, целостный, интуитивный способ тела познавать и отвечать. Оно очень сонастроено и разумно. И также оно учитывает множество факторов, все одновременно, в отличие от нашего понятийного разума, который в отдельный промежуток времени способен обрабатывать только одну вещь. В отличие от эмоциональности, которая является реактивностью, направленной вовне, чувство нередко помогает вам связаться с глубинными внутренними истинами. К сожалению, традиционный буддизм не делает чётких разграничений между чувствами и эмоциями, а посему есть тенденция их смешивать как нечто сансарическое и требующее преодоления.

ТФ: На каком-то уровне присутствует тенденция снижать акценты с серьёзного отношения к чувствам, как, например, в случае избегания исследования того, что же происходит внутри нас, когда нас задевают наши партнёры.

ДУ: Да. Истина состоит в том, что большинство из нас ничто в жизни настолько не задевает, как процессы в романтических отношениях. Посему если мы прибегаем к духовному избеганию в попытке избежать встречи со своими ранами, полученными в отношениях, мы упускаем необычайную сферу практики. Практика отношений помогает нам развить сострадание «в окопах», там, где наши раны затрагиваются более всего.

И в дополнение к состраданию нам необходимо развить сопребывание: способность видеть и чувствовать то, через что проходит другой человек, — то, что мы могли бы назвать «точной эмпатией». Сопребывание основополагающе для взаимосвязи «я — ты», но оно возможно, только если мы можем сперва сопребывать с самими собой и отслеживать, через что мы проходим.

ТФ: Какого рода инструменты или методы вы нашли эффективными для проработки трудных чувств и проблем в отношениях?

ДУ: Я разработал процесс, который назвал «безусловным присутствием», который включает соединение, позволение, открытие и даже отдачу всему, что мы переживаем. Этот процесс вырос из моей практики ваджраяны и дзогчен, а также из моего психологического образования. Он предполагает, что всё, что мы переживаем, даже наихудшие сансарические явления, имеет свою мудрость. Если мы полностью и напрямую встретимся с нашим переживанием, мы можем начать открывать эту мудрость и отличать её от искажённых форм её проявления.

К примеру, если мы глубоко погрузимся в переживание раздутия эго, мы можем обнаружить в его основе более достоверное влечение — то, что это способ раненного попытаться объявить о своей доброте, напомнить нам и утвердиться в том, что мы в основе своей хорошие люди. Аналогично этому в сердце всех наитемнейших человеческих переживаний таится зерно мудрости, которое, будучи раскрыто, может помочь в направлении свободы.

ТФ: Можете ли вы подробнее остановиться на своём психологическом методе?

ДУ: Я помогаю людям в глубинном изучении ощущаемого ими опыта и в том, чтобы позволять ему постепенно себя раскрывать и разворачиваться, шаг за шагом. Я называю это «отслеживанием и распаковыванием»: ты отслеживаешь процесс текущего переживания, внимательно за ним следуешь и смотришь, куда он приводит. И ты распаковываешь убеждения, идентичности и чувства, которые подсознательны или скрытны в том, что ты переживаешь. Когда мы таким образом вводим сознавание в наше переживание, это всё равно, что распутать клубок ниток: различные узлы постепенно открываются взору и распутываются один за одним.

В результате мы обнаруживаем, что способны присутствовать в тех местах, где ранее мы отсутствовали и отчуждались от своего опыта. Посредством обращения к частям нас самих, которые нуждаются в нашей помощи, мы развиваем интимное, воплощённое внутреннее сопребывание с самими собой, которое помогает нам легче соотнестись с другими, когда они в чём-то застревают.

Я обнаружил, что когда люди вовлекаются как в психологическую, так и медитативную практику, они дополняют друг друга взаимовыгодным, синергичным образом. Вместе они открывают путешествие, которое приводит и к исцелению, и к пробуждению. Иногда первый способ работы более уместен для данной конкретной ситуации в нашей жизни, иногда второй.

На этот подход меня вдохновляют слова 17-го Гьялванга Кармапы, который выдвинул положение о том, что нам необходимо опираться на любое учение или метод, который может помочь сознающим существам, неважно, является ли он секулярным или религиозным, буддистским или небуддистским. Он столь глубоко развивает эту мысль, что даже утверждает, что если ты оказываешься неспособен задействовать методы, которые уместны в конкретной ситуации, просто потому, что они не подчиняются буддийской философии, то ты, на самом деле, нарушаешь свой долг бодхисаттвы.

ТФ: Стало быть, всё имеет отношение к состраданию.

ДУ: Да. Слово «com-passion» («со-страдание») буквально означает «сочувствие» («feeling with»). Невозможно сострадать, если вы не готовы сперва чувствовать то, что чувствуете. Это открывает определённую обнажённость и нежность, — то, что Трунгпа Ринпоче называл «местом мягкости», являющимся зерном бодхичитты.

ТФ: Оно ранимо.

ДУ: Да. Это признак того, что ты приближаешься к бодхичитте. Ещё эта обнажённость действует оказывает очень смиряющее влияние. Даже если мы занимались духовной практикой в течение десятилетий, мы всё ещё воспринимаем эти большие, нетронутые, смущающие чувства, — возможно, из глубокого резервуара печали или беспомощности. Но если мы способны признавать эти чувства и открыто обнажаться пред ними, мы движимся вперёд, в направлении всё большей открытости, таким образом, что она воплощается в нашей человечности. Мы созреваем, становясь настоящей личностью, через то, что учимся давать пространство полному спектру переживаний, через которые мы проходим.

ТФ: Как понять, когда ты потворствуешь или застреваешь в чувствах?

ДУ: Вопрос этот возникает всегда. Застревать в чувствах значит застревать в фиксации, вновь и вновь питаемой историями, раскручивающимися в твоём уме. Безусловное присутствие, напротив, происходит в открытом обнажении для чувства, вместо того, чтобы попадать в ловушку историй о данном чувстве.

ТФ: Не придумывать историю вокруг чувства.

ДУ: Например, если речь идёт о чувстве печали, застревание может состоять в фиксации на истории о «бедном мне», а не прямом переживании реальной грусти, что может позволить её развеять.

Посему погружение в чувства может звучать как потворство, но я могу сказать, что желание встретить своё переживание открыто есть форма бесстрашия. Трунгпа Ринпоче обучал тому, что бесстрашие есть готовность встретиться со своим страхом и чувствовать его. Мы могли бы развить идею, сказав, что бесстрашие есть готовность встретиться лицом к лицу, вовлечь, открыть пространство, приветствовать, позволить, раскрыться, примириться со всем, что мы переживаем. На самом деле, довольно храбрым поступком является признание, ощущение и открытость по отношению к потребности, к примеру, в здоровой привязанности и взаимосвязи, особенно когда вы были ранены в отношениях. Потвортсво, с другой стороны, значит фиксироваться на потребности и быть в её власти.

ТФ: Это приносит определённую свободу.

ДУ: Да, относительную свободу «я готов чувствовать всё, что я чувствую. Я готов переживать всё, что я переживаю». Иногда я называю это «применённым присутствием» («applied presence») — применением присутствия, которое мы открыли через медитацию, к нашему чувственному опыту.

ТФ: В нашей постмедитационной практике.

ДУ: Именно. Это помогает интегрировать постижение пустоты — как полной открытости — в нашу жизнь. При духовном избегании пустотность не интегрируется с нашим ощущением жизни. Она может превратиться в личную сухость, при которой мы в действительности не можем себя ощущать.

ТФ: Что могло бы помочь нашим общинам сангхи в развитии более эмоционально честными путями?

ДУ: Нам нужно работать над отношениями. Иначе полученные нами в отношениях раны будут бессознательно отыгрываться в сангхе. Мы должны признать, что всё, на что мы реагируем в других, есть отражение чего-то, с чем мы не встречаемся или что мы не признаём в нас самих. Эти бессознательные проекции и реакции всегда импульсивно отыгрываются во внешнем пространстве групп.

Например, если я неспособен принять ответственность за свои потребности, то я буду склонен отрицать потребности других людей и рассматривать их как угрозу, поскольку то, что они нуждаются в удовлетворении потребностей, подсознательно напоминает мне о моих собственных отвергнутых потребностях. И я буду осуждать других, прибегать к некоторого рода «логике дхармы» для того, чтобы показа

Рубрики:  душа

Пионы из бумаги

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 17:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Sonya_kot [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пионы из бумаги

Давайте сделаем красивые пионы из креповой бумаги:

1.
1 (606x437, 254Kb)

2.
2 (519x700, 320Kb)

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/цветы из бумаги

g>8 уроков Будды

Суббота, 17 Мая 2014 г. 17:29 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

8 уроков Будды

 

8 уроков Будды

 

 

buddha

Сиддхартха Гаутама был великим духовным наставником. В переводе слово «Будда» – означает «пробужденный» или «просвещенный». В его учении нет ничего, что противоречило бы основам внутренней гармонии любого другого течения, религиозного или философского. Эти уроки универсальны и вечны, а вариации в разнообразных течениях - бесконечны. Знакомиться с ними интересно для ума и полезно для души. Итак, в интерпретации Будды они звучат так:

1. Начинать с малого – это нормально. Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей. Каждый мастер когда-то был любителем. Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.

2. Мысли материальны. Наше сознание – это все. Вы становитесь тем, о чем думаете. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье, которое, как тень, никогда его не оставит. Чтобы правильно жить, нужно заполнить мозг «правильными» мыслями. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце-концов разрушит вас. Все проступки возникают из-за разума. Если разум изменится, останутся ли проступки?

3. Простить. Сдерживать гнев в себе - все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще, но сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее.

4. Ваши поступки имеют значение. Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Слава - для всех, но познать ее смогут только те, кто постоянно действует. Пословица гласит: «Бог дает каждой птице червя, но не бросает его в гнездо». Будда сказал: «Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют».

5. Пытайтесь понять. Мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя. Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас. Вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения другого человека. Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретете спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым.

6. Победите себя. Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Тогда победа - твоя. Ее у тебя не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай, ни ад. Чтобы победить себя, нужно победить свой разум. Вы должны контролировать свои мысли. Они не должны бушевать, как морские волны. Вы можете подумать: «Я не могу контролировать свои мысли. Мысль приходит, когда ей вздумается. На что я отвечаю: вы не можете запретить птице пролетать над вами, но несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове».

7. Живите в гармонии. Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония – это не новая работа, не новая машина или новый брак; гармония — это мир в душе, и он начинается с вас.

8. Будьте благодарны. Давайте встанем и поблагодарим за то, что если мы не учились много, то по крайней мере, не потратили много времени, а если и потеряли время, то по крайней мере не заболели, если же заболели, то хотя бы не умерли. Всегда найдется что-то, за что стоит поблагодарить. Не будьте настолько пессимистичны, что на минуту, даже в момент ссоры, вы не в состоянии осознать хотя бы десять вещей, за которые стоит быть благодарным. Не все смогли проснуться сегодня утром; вчера некоторые уснули в последний раз. Всегда есть что-то, за что стоит поблагодарить. Благодарное сердце сделает вас великим!

Рубрики:  душа


Понравилось: 1 пользователю

Чудесный бальзам для волос

Суббота, 17 Мая 2014 г. 17:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Beauti_Flash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чудесный бальзам для волос

Очень эффективный рецепт,
после применения которого на месте лысин
появляются здоровые волосы!
Если мазать бальзамом только лысину,
то выросшие волосы будут отличаться немного
от остальных волос на голове.


aramat_a25 (100x30, 30Kb)
Рубрики:  красота


Понравилось: 1 пользователю

Чудо рецепт от боли в суставах!!

Суббота, 17 Мая 2014 г. 17:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Beauti_Flash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чудо рецепт от боли в суставах!!

Боль в суставах достаточно часто беспокоит людей
преклонного возраста. Чаще всего, считается,
что боли в суставах – это патология нашей
опорно-двигательной системы. Такую патологию
могут вызвать разные факторы: растяжение сухожилия,
физическая перегрузка суставов, мышечные спазмы,
отложение солей в суставах и позвонках.

С Благодарностью:Beauti_Flash

4303489_aramat_0187f (420x443, 102Kb)

4303489_aramat_a49 (100x30, 25Kb)
Рубрики:  здоровье


Понравилось: 1 пользователю

Собрание 100 ошибок. О чём мы сожалеем после ремонта

Суббота, 17 Мая 2014 г. 17:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Beauti_Flash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Собрание 100 ошибок. О чём мы сожалеем после ремонта

Помнится, один из законов Мэрфи гласит:
"Обычно мы только после работы понимаем,
с чего её надо было начать". Так вот,
уважаемые господа, учитесь на чужих ошибках!

С Благодарностью:Beauti_Flash

4303489_aramat_0195f (420x443, 98Kb)

4303489_aramat_a38b (100x30, 29Kb)
Рубрики:  Полезности

Сильно загрязнилась решетка для гриля?

Суббота, 17 Мая 2014 г. 16:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Beauti_Flash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сильно загрязнилась решетка для гриля?

Ах, каким вкусными получаются морепродукты,
мясо, рыба, курица и овощи, если приготовить
их на гриле. Просто объедение! Однако чистить
закопченную решетку от гриля не самое большое
удовольствие. Как облегчить процесс?

С Благодарностью:Beauti_Flash

 

4303489_aramat_0197f (420x443, 93Kb)

4303489_aramat_a33cc (100x30, 25Kb)
Рубрики:  Полезности

>Как убрать вмятины на ковре

Суббота, 17 Мая 2014 г. 16:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Beauti_Flash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как убрать вмятины на ковре

Чтобы не оставлять вмятин на ковре, многие
используют специальные подставки. Но как
быть, когда забываешь воспользоваться
подобными вещами? Вывести вмятины с ковра
достаточно трудно, но все же возможно, если
воспользоваться самым обычным кубиком льда.

С Благодарностью:Beauti_Flash

4303489_aramat_0198f (420x443, 74Kb)

4303489_aramat_a44 (100x30, 30Kb)
Рубрики:  Полезности

Размножение роз черенками своими руками

Суббота, 17 Мая 2014 г. 16:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Beauti_Flash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Размножение роз черенками своими руками

Размножение роз черенками дело нехитрое.
Но важно знать некоторые секреты.
С Благодарностью:Beauti_Flash

4303489_aramat_0245f (620x470, 152Kb)

4303489_aramat_a24 (100x30, 28Kb)
Рубрики:  моя дача

Как правильно гладить животных

Суббота, 17 Мая 2014 г. 13:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Beauti_Flash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как правильно гладить животных

Учитесь доставлять своим питомцам радость

4303489_aramat_0273f (420x500, 66Kb)

Beauti_Flash
Рубрики:  интересное

Как ускорить работу компьютера?

Суббота, 17 Мая 2014 г. 13:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_Шильников [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как ускорить работу компьютера?

 (116x117, 5Kb)Обратите внимание на правый нижний угол экрана вашего монитора. Это место рядом с часами называется системным лотком (Systam Tray). Если у Вас в трее находится помимо часов и значка громкости ещё два или три значка, о которых вы можете сказать что это такое, то это нормально. Если же у Вас в трее с десяток непонятных Вам значков, то пришло время понять и разобраться что это такое и нужно ли оно Вам.

Дело в том, что каждый из этих значков показывает, что в данный момент работает какая-либо программа, даже если Вы сами её не запускали. А раз программа работает, то она занимает на себя часть ресурсов компьютера. Мы говорили об этом в прошлом письме, когда открывали окно "Диспетчера задач" и наблюдали множество процессов одновременно работающих в системе.

Напомню цитатой из предыдущего письма:
"Некоторые не очень важные процессы, которые запущены на Вашем компьютере, даже если Вы их отключите, при перезагрузке запустятся снова. Они могут тормозить работу компьютера…"
Читать далее...
Рубрики:  ведение дневника ли.ру

ПРЕГРАДА ОТ КОМПЬЮТЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Суббота, 17 Мая 2014 г. 13:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Профессор_Селезнёв [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРЕГРАДА ОТ КОМПЬЮТЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

ПРЕГРАДА ОТ КОМПЬЮТЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

4524271_vypadenievolosotkomputera (300x278, 59Kb)

Всем давно известно,что электромагнитные волны, которые излучает ком­пьютер негативно влияют на организм.

Но это не означает, что нужно отказаться от столь незаменимой техники.

Поискал ,какие есть надежные и эффективные способы борь­бы с электромагнитным излучением.

Берите на заметку!

***

 В помещении, где стоит компьютер, нужно также разместить аквариум с нечетным количеством рыбок. Приветствуются золотые, черные и красные.

Аквари­ум купите круглой формы.

Обратите внимание, что он должен обязательно попадать в поле вашего зрения во время работы за компьютером.

***

Небольшой кусочек канифоли в форме куба по­ставьте перед монитором. Менять ее нужно раз в году.

***

 Насыпьте известь (гашеную) в спичечную коро­бочку и поставьте за монитором на расстоянии около пяти сантиметров. Коробочку не закрывайте. И обяза­тельно меняйте ее раз в три месяца.

***

 Оранжевый или желтый фрукт (апельсин, банан, мандарин) положите слева от себя недалеко от мони­тора. Через 2-3 дня его следует заменить свежим фрук­том. Ну а старый - не съесть, а выбросить.

***

 Хорошей защитой можно назвать янтарные бусы.

Вот только подходят они лишь для женщин. А мужчи­нам можно использовать брелок с янтарем или же про­сто обработанный кусочек этого камня.

Главное - что­бы он был круглой формы и отшлифован.

***

 Кроме того, старайтесь надевать вещи из есте­ственных материалов. Ведь синтетика притягивает к

себе электромагнитное излучение.

Кроме того, отда­вайте предпочтение одежде в светлой цветовой гамме.

***

 Ну и постарайтесь разместить в комнате вазон.

Причем справа от системного блока наиболее благо

­приятно поставить кактус.

Также вам могут подойти для этого пеларгонии и бегонии.

 

Ну и стоит все же отдыхать от работы за компьюте­ром.

Ведь в последнее время он занимает не только ра­бочее время, но и большую часть досуга.

Так что чаще гуляйте на свежем воздухе, общайтесь с друзьями и за­нимайтесь интересным хобби.

Таким образом вы лиш­ний раз убережете себя и свое здоровье  от негативного излучения

Профессор Селезнёв

Рубрики:  ведение дневника ли.ру

>Как ускорить браузер FireFox

Суббота, 17 Мая 2014 г. 13:13 + в цитатник
Это цитата сообщения LebWohl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как ускорить браузер FireFox

Как ускорить браузер FireFox

Помогает и сейчас,но чтобы все это проделать лучше откроем 2 браузера, этот текст например в гугле хром, а все проделывать будем с Мозиллой.

Mozilla Firefox — самый расширяемый и гибко настраиваемый браузер. Вы можете настраивать панели инструментов, ставить дополнительные модули расширения и темы оформления. Подобно телескопической удочке, Mozilla Firefox может превращаться из маленького компактного браузера в удивительно многофункциональный инструмент для путешествий по всемирной сети. Mozilla Firefox (Яндекс-версия) — это специальная версия браузера со встроенным Яндекс Баром, который предоставляет ряд полезных возможностей (поиск по Яндексу, перевод текста, уведомления о новой почте, прогноз погоды, лента новостей и т.д.).

Читать далее...
Рубрики:  ведение дневника ли.ру

7 полезных секретов в Windows 7

Суббота, 17 Мая 2014 г. 12:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Beauti_Flash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

7 полезных секретов в Windows 7

Есть некоторые секреты
о которых мы можем и не знать
Вот предлагаю вам 7 советов в
Windows7
Может они вам пригодятся
С Благодарностью:megarut


aramat_a29 (100x30, 27Kb)
Рубрики:  ведение дневника ли.ру


Понравилось: 1 пользователю

ГЛИЦЕРИН + ВИТАМИН Е = ВАША МОЛОДОСТЬ И КРАСОТ

Суббота, 17 Мая 2014 г. 12:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Beauti_Flash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГЛИЦЕРИН + ВИТАМИН Е = ВАША МОЛОДОСТЬ И КРАСОТА

4303489_aramat_0275f (420x443, 82Kb)

4303489_aramat_a34 (100x30, 29Kb)
Рубрики:  красота

Стройные бедра)Схема от Джессики Смит

Суббота, 17 Мая 2014 г. 12:11 + в цитатник
Это цитата сообщения eleilla [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стройные бедра)Схема от Джессики Смит

 Cтройнее бедра-мечта каждой женщины. Схема от Джессики Смит поможет укрепить и вернуть красоту всей вашей нижней части тела, особенно ​​бедрам. Для достижения наилучших результатов, выполните 15 повторений каждого движения, спина к спине без отдыха, до четырех дней в неделю. Добавьте кардио упражнеия, здоровую диету и чашечку зеленого кофе для похудения,, чтобы остаться стройной и аккуратный навсегда. Схема упражнений не сложная, выложенная в фото, но, если есть затруднения, можно помотреть хорошее видео.



1.
1 (600x600, 140Kb)



Из положения стоя, ноги вместе, руки вниз по бокам. Возьмите широкий шаг в сторону левой ногой и согните левое колено, толкая бедрами позади вас. Держите спину плоской, глаза смотрят прямо перед собой, достичь обеими руками по обе стороны от левой ноги, касаясь земли кончиками пальцев.


2 (600x600, 162Kb)

Читать далее...
Рубрики:  красота


Понравилось: 1 пользователю

Программа красоты: делаем крема

Суббота, 17 Мая 2014 г. 11:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Amenika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Программа красоты: делаем крема

3352215_1326545489_0000 (520x339, 41Kb)

1. Домашний лифтинговый крем

- 80 г взбитого растительного масла (подойдет любое, подсолнечное, оливковое)
- 45 г масла какао
- 15 г пчелиного воска
- 1 ч.л. воды
- 10 г свежего пчелиного маточного молочка

Читать далее...
Рубрики:  красота

Цитата сообщения hekk

Мурашки по коже.... БРАВО!!!!

Суббота, 17 Мая 2014 г. 11:15 + в цитатник
Просмотреть видео
104 просмотров
Мурашки по коже.... БРАВО!!!!

.

Рубрики:  музыка

Комментарии (0)

Жиросжигающие методики на кефире

Суббота, 17 Мая 2014 г. 11:10 + в цитатник
Это цитата сообщения YaromilaVolkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жиросжигающие методики на кефире

4716146_kakpohudetspomosuykefira (300x240, 14Kb)

Если Вы желаете сбросить несколько лишних килограмм, не используя дорогостоящие (и не всегда эффективные) препараты и не изнуряя себя голоданием, то эта статья – именно то, что Вы искали! В ней мы собрали самые популярные и результативные способы похудения на вкусном и полезном кисломолочном продукте – кефире!
 
Рубрики:  здоровье


Поиск сообщений в Флосия
Страницы: 180 ... 108 107 [106] 105 104 ..
.. 1 Календарь