-Рубрики

 -

Быстрый переход по страницам блога Алефтина_Ивановна:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алефтина_Ивановна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей: 902
Комментариев: 126
Написано: 1234


17 июля - день памяти Святых Царственных страстотерпцев.

Понедельник, 17 Июля 2017 г. 08:15 + в цитатник

http://eparhia992.by/media/k2/items/cache/72e066d9abc6a10033f6a9299f47248a_L.jpg

17 июля Русская Православная Церковь чтит память Святых Царственных страстотерпцев. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года Романовы: Государь Император Николай II, Императрица Александра, княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия, царевич Алексий были расстреляны в Екатеринбурге в подвале дома Ипатьева. Вместе с Царской семьёй были расстреляны придворный врач Евгений Боткин и несколько слуг, последовавших за своими господами в ссылку.

21 июля 1918 года во время богослужения в Казанском соборе в Москве Патриарх Тихон сказал: "На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе".

Об упокоении Царской семьи в Русском Зарубежье молились уже с 1920 года. В 1981 году члены Царской семьи были причислены к лику мучеников Русской Православной Церковью Зарубежом, а в 2000 году на Юбилейном Архиерейском соборе они были канонизированы Русской Православной Церковью как Царственные страстотерпцы.
«Страстотерпец» – это один из чинов святости. Это святой, принявший мученическую смерть за исполнение Божиих Заповедей, и чаще всего – от рук единоверцев. Важная часть подвига страстотерпца то, что мученик не держит зла на мучителей и не сопротивляется.

Именно в лике страстотерпцев были канонизированы император Николай II и его семья.
Глубокая и искренняя религиозность выделяла Императорскую чету среди представителей тогдашней аристократии. Духом православной веры было проникнуто с самого начала и воспитание детей Императорской семьи. Все ее члены жили в соответствии с традициями православного благочестия. Однако личная религиозность Государя Николая Александровича, и в особенности его супруги, была чем-то бесспорно большим, чем простое следование традициям.

Император огромное внимание уделял нуждам Православной Церкви во все время своего царствования. Он щедро жертвовал на постройку новых храмов, как и все российские императоры, в том числе и за пределами России. За годы его царствования число приходских церквей в России увеличилось более чем на 10 тысяч, было открыто более 250 новых монастырей. Император сам участвовал в закладке новых храмов и других церковных торжествах. Личное благочестие Государя проявилось и в том, что за годы его царствования было канонизировано святых больше, чем за два предшествующих столетия, когда было прославлено лишь 5 святых угодников.

Долгие десятилетия никто не знал, где были закопаны тела расстрелянных Царственных страстотерпцев, и только после нескольких лет исследований, общественных споров 17 июля 1998 года останки мучеников захоронили в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге. А в Екатеринбурге на месте дома Ипатьева, где расстреляли Царскую семью, был построен Храм-на-Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Каменный храм-памятник начали строить в 2000 году. Святейший Патриарх Алексий заложил в основание церкви капсулу с памятной грамотой об освящении места строительства. Через три года на месте расстрела Царственных страстотерпцев вырос большой белокаменный храм. Внутри церкви, рядом с алтарем, находится главная святыня екатеринбургской церкви – крипта (гробница). Ее установили на месте той самой комнаты, где были убиты одиннадцать мучеников – последний российский император, его семья, придворный врач и слуги.

Каждый год в ночь с 16 на 17 июля в Храме-на-Крови совершается Божественная литургия, а после верующие идут крестным ходом от церкви до Ганиной Ямы, куда после казни чекисты отвезли тела мучеников.

К Царственным страстотерпцам многие христиане обращаются ныне с молитвой об укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чистоты и целомудрия.

Царские венцы, ставшие терновыми, сияют вечной, нетленной славой в Царствии Небесном и в молитвенной памяти почитающих святых мучеников.

Молитва Царственным мученикам

Тропарь Царственным мученикам

Глас 4

Днесь благовернии людие светло почтим  Седмерицу честную Царственных страстотерпец  Христову Едину домашнюю церковь:  Николая и Александру,  Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию.  Тии бо уз и страданий многоразличных не убоявшеся,  от богоборных смерть и поругание телес прияша  и дерзновение ко Господу в молитве улучиша.  Сего ради к ним с любовию возопиим:  О святии страстотерпцы,  гласу покояния и стенанию народа нашего вонмите,  землю Российскую в любви к Православию утвердите,  от междоусобныя брани сохраните,  мир мирови у Бога испросите  и душам нашим велию милость.

Кондак Царственным мученикам

Глас 8

Избрании Царем Царствующих и Господем господствующих  от рода Царей Российских благовернии мученицы,  муки душевныя и смерть телесную за Христа приимшии,  и венцы небесными увенчавшиися,  к вам яко покровителем нашим милостивым с любовию благодарне вопием:  Радуйтеся, Царственнии страстотерпцы,  за Русь святую пред Богом усерднии молитвенницы.

Величание Царственным мученикам

Величаем вас, святии Царственнии страстотерпцы,  и чтим честная страдания ваша,  яже за Христа претерпели есте.

 

http://eparhia992.by/item/1484-17-iyulya-den-pamya...-tsarstvennykh-strastoterptsev

Рубрики:  Православие/Святые
История России/Романовы

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Никифор Яковлевич Тамонькин - архитектор и художник.

Суббота, 15 Июля 2017 г. 08:42 + в цитатник

 


Н. Я. Тамонькин 1922 Автопортрет Бумага, уголь.jpg

Н. Я. Тамонькин. Автопортрет. 1922 г. Бумага, уголь.

Талантливый архитектор - график Никифор Яковлевич Тамонькин (1881 - 1951) родился в с. Юрино Тамбовской губернии, окончил церковно - приходскую школу.

В 15 лет попал в Москву, служил разнорабочим у купчихи С.И.Кабановой. В свободное время рисовал, на его рисунки обратил внимание И. А. Морозов и вместе с Кабановой дал деньги юноше на учебу в Строгановском училище. Тамонькин участвовал в росписи Марфо-Мариинской обители, выполнял эскизы для убранства здания Казанского вокзала и станций московского метро,  40 лет проработал в мастерской А.В.Щусева.

Тамонькин, кроме того, писал пейзажи, натюрморты и портреты, занимался чеканкой, набойкой, графикой.

Но самое замечательное, что им сделано, — это фотографически точные и одновременно оригинальные и высокохудожественные зарисовки с натуры уходящей Москвы, Подмосковья, Углича, волжских городов и среди них сотни рисунков церковной архитектуры, храмов, многие из которых вскоре исчезли с лица земли.

   Благодаря его выверенным рисункам, в последние годы восстанавливаются десятки церквей и монастырей.

  Упокоился в 1951 году, похоронен на Даниловском кладбище, участок 25.

Он говорил о себе: «Я всегда был трудолюбив, унаследовав это качество, очевидно, от матери, а гордость — от отца. С восьми или девяти лет я пошел в люди батрачить и всегда замечал, что всем я всегда нравился за прилежность и послушание».

Про него соседи говорили: упрямый мальчишка. Когда Тамонькин стал зрелым мужчиной, архитектор А. В. Щусев любил повторять о нем: «Упрямый, как тамбовский мужик». Они проработали бок о бок сорок лет, оставаясь антиподами.

Тамонькин и в самом деле «тамбовский мужик» — он родился в захолустной деревеньке Тамбовской губернии. С восьми лет работал подпаском у старого пастуха, с девяти — в ямщиках, развозил почту; потом батрачил у богатого крестьянина. Окончив сельскую церковно-приходскую школу, в пятнадцать лет «в холодное сухое зимнее утро» он приехал в Москву. «Выйдя из вагона, я был поражен светом фонарей, ослепивших мой взор до того, что ничего больше не заметил, кроме окруживших меня извозчиков, которые показались мне похожими на монахов в своих длинных одеяниях».

Крестьянский паренек строился на службу форейтором в Уваровский парк городской конки. Когда позже он работал подсобным рабочим в доме купчихи С. И. Кабановой, на глаза одного из ее гостей попались рисунки крестьянского паренька. Судьба Тамонькина была решена — его направили учиться в подготовительные классы Строгановского училища. Рисунки Тамонькина пришлись по душе меценату В. В. фон Мекку, и юноша получает заказ на роспись домовой церкви только что основанной Марфо-Мариинской общины сестер милосердия, что позволило ему сносно питаться и одеваться.

По окончании Строгановского училища Тамонькин поступил на фабрику бронзовых, серебряных и золотых изделий Хлебникова, где выполнял чертежи иконостасов и церковной утвари по эскизам архитекторов и художников. Здесь он познакомился с уже известным архитектором Щусевым и поступил к нему в помощники. Зарисовывал и обмерял архитектурные детали для Покровского собора Марфо-Мариинской общины, для Казанского вокзала, помогал в проектировании и строительстве других сооружений, в том числе мавзолея В. И. Ленина.

С середины 1920-х годов Тамонькин работал и как самостоятельный архитектор. Построил в Москве здания научно-исследовательского Автомоторного институтата, «Машинстройпроекта», фабрики им. Дзержинского, института Машиноведениия Академии наук, создал проекты четырех механизированных прачечных, нескольких промышленных зданий, детских садов и клубов.

Никифор Яковлевич Тамонькин , работавший вместе с А.В. Щусевым на крупнейших стройках - Марфо-Мариинской обители и Казанского вокзала, после революции  не стал таким востребованным, как его старший коллега, но что-то временами проектировал, преподавал, участвовал в реставрации. Графические наследие художника после его смерти попало в Музей архитектуры и только недавно стало предметом изучения и публикации. От Тамонькина остались десятки (если не сотни) ценнейших зарисовок памятников архитектуры Москвы и других городов, охватывающие по времени период с 1910-х до конца 1940-х. Многих этих зданий давно уже нет. У Тамонькина они еще живые, талантливо воплощенные в линии и цвете. Сами по себе эти листы - произведения искусства, подтверждения несомненной художественной одаренности их автора. Никифор Яковлевич Тамонькин - один из лучших наших архитектурных графиков.
 

Церковь Николы в Пыжах. 1670-1672 гг. Рисунок 1947 г..jpg

Н. Я. Тамонькин. Церковь Николы в Пыжах. 1670-1672 гг. Рисунок 1947 г.

Читать далее...
Рубрики:  Живопись/пейзажи
Живопись/художники

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Леонид Афремов — художник с мировым именем.

Среда, 12 Июля 2017 г. 12:20 + в цитатник

Леонид Афремов — художник-импрессионист, получивший всемирное признание. Работы Афремова выполнены на холсте маслом, при создании картин используется мастихин, специальный ножик, служащий для смешивания красок. Мастер является создателем индивидуального уникального стиля написания картин, благодаря чему творчество Леонида Афремова нельзя ни с кем спутать. Художник является уроженцем Белорусской ССР, город Витебск (1955 г.). Много путешествовал, с 1990 по 2002 годы проживал в Израиле, с 2002 по 2010 находился в США. С 2010 по настоящее время живет и творит в Мексике, на собственном ранчо. Жизненный опыт, эмоции, личные переживания, по словам самого Леонида, являются важной частью его вдохновения. Картины Афремова всегда наполнены оптимизмом, страстью, а также невероятной энергетикой. Яркие краски будоражат сознание, а исполнение сюжетной линии заставляет задуматься.

Leonid Afremov (780x780, 189Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Живопись/пейзажи
Живопись/Женский образ
Живопись/художники

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Таинство исповеди.

Среда, 12 Июля 2017 г. 09:24 + в цитатник

В православном катехизисе дается следующее определение этого таинства: «Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом».

Худ. А. Корзухин. Перед исповедью. 1877

Каждому из нас, хотя бы несколько раз в жизни приходилось признавать свою неправоту, говоря простое, но такое, порой сложно выговариваемое слово «прости». Но если человек невоцерковленный просит прощения только у тех, кого он обидел, то христианин еще просит прощения у Бога.

Исповедь – это не беседа о своих недостатках, сомнениях и не рассказ духовнику о своей жизни, это таинство, а не просто благочестивый обычай. Исповедь – это горячее покаяние сердца, жажда очищения.

Читать далее...
Рубрики:  Православие/Поучения
Православие/Проповедь

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 17 пользователям

Художник Владимир Волегов.

Вторник, 11 Июля 2017 г. 08:08 + в цитатник

Владимир Волегов родился в Хабаровске. Начал рисовать в возрасте трех лет и его талант неоднократно отмечался на протяжении всей юности. Детство и юношество Владимира прошло в Украине, где он осваивал азы изобразительного искусства. Сначала, это была художественная школа в Кривом Роге. Затем, после службы в армии, Владимир Волегов получает высшее образование в Львовском полиграфическом институте.  Уже тогда, он был довольно известным художником и с 1984-го года регулярно выигрывал гранты на международных конкурсах. Четыре года понадобилось Владимиру для принятия решения о переезде в Москву.

В 1988 году он переехал в Москву и в скором времени карьера Владимира Волегова в коммерческом искусстве была в полном разгаре. Он начал создавать для музыкальных коллективов плакаты, оформлял CD и обложки альбомов, при этом Владимир продолжал работать над своими картинами и участвовал в выставках.

В 1990 году Владимир Волегов начал путешествовать в Европу, где он зарабатывал деньги, рисуя портреты на улицах Барселоны, Берлина, Вены и других европейских городах. Именно исходя из этого опыта, он оттачивал свои навыки в изображении человеческой формы. Сегодня Владимир Волегов живет в Испании.  Eго работы привлекают своей выразительностью, интересными мазками-линиями и чувственностью,скорее сентиментальностью. Картины Владимира Волегова известны во всем мире.

Светлые картины Владимира Волегова

Читать далее...
Рубрики:  Живопись/пейзажи
Живопись/Дети
Живопись/художники

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Яд в сердце.

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 12:36 + в цитатник

 

https://i.mycdn.me/image?id=833797819791&t=0&plc=WEB&tkn=*jxCH_mzeHQ8wkXYtR9LG0QqBGx8

            Когда-то давно жила в одной деревне девушка. По древнему славянскому обычаю, после свадьбы пришла она жить в дом своего супруга. Но очень неуютно было молодой невестке со свекровью. Та ее постоянно поучала и во всем упрекала.

      Как-то поутру отправилась молодая женщина к знахарю, жившему на окраине леса.

    – Что привело тебя ко мне, красавица? Аль мужика приворожить?– спросил дед.

    – Никто мне не нужен, я мужа своего люблю, но с матерью его жить невмоготу.

    – Что же ты от меня хочешь?

    – Прошу тебя, помоги мне. Дай мне яду, чтобы я отравила ее.

    – На этом ли счастье свое построишь, молодка? Ну, да ладно. Жаль мне тебя. Дам я тебе зелье. Каждое утро будешь заваривать его, и поить этим чаем мать своего мужа. Да только совет у меня для тебя есть.

     – Какой? Говори, все исполню, лишь бы поскорее избавиться от этой змеи.

     – В деревне-то у нас слухи быстро полнятся. Заподозрят тебя. Так вот, чтоб этого не случилось, измени свое отношение к свекрови.

     Стань ласковой, приветливой, улыбайся. Недолго придется тебе мучиться. Так и поступила женщина. Еще только петухи пропели, а она встает, хлеб вымешивает, печь топит, кашу готовит, зелье ядовитое свекрови заваривает. И ласково так приглашает ее отведать чудо-чай. Мамой зовет, слушается во всем. Муж не нарадуется: как родные стали мать и жена. Свекровь в невестке души не чает. И та любовью, да искренней, отвечает. Спешит она вновь к знахарю, бросается к ногам его со слезами:

     – Дедушка, умоляю тебя. Ты ведь все можешь. Дай противоядие. Слишком много чаю заварила я свекрови своей. Помрет. А она ведь матерью заботливой мне стала.

     – Милая моя, успокойся. Я дал тебе ароматные травы, из которых ты варила для свекрови вкусный и полезный чай. Яд же был в твоем сердце, но с Божьей помощью ты от него избавилась.

 


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Как ушить джинсы в поясе.

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 12:11 + в цитатник

Купить джинсы в наше время не проблема, но иногда примеряя понравившиеся джинсы велики в талии, особенно на женской фигуре. Эта статья о том как ушить джинсы или джинсовую юбку в талии.

Как ушить джинсы

Эти джинсы надо ушить на 4 см.

Как ушить джинсы

Отпороть шлёвку и распороть строчку по поясу, отступая от среднего шва на спинке влево и вправо на 8-10 см.

Читать далее...
Рубрики:  Полезная информация

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Волшебная сила русского напутствия.

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 08:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Буала [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Волшебная сила русского напутствия.

Задумывались ли вы о том, насколько важно, какие именно слова вы говорите человеку, провожая его?

Волшебная сила русского напутствия

Доброе напутствие имеет для каждого из нас огромное значение — неважно, идём ли мы на экзамен или на переговоры по поводу трудоустройства, отправляемся на медицинское обследование или в дальнее путешествие.

Далее...
Рубрики:  Духовный мир/Советы

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Лучшие образцы русского костюма из коллекции Сергея Глебушкина

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 07:06 + в цитатник

Сергей Анатольевич Глебушкин — известный в России собиратель и исследователь русского народного костюма. Член Общественного совета при Государственном Российском Доме народного творчества, член Союза художников России и Международной федерации художников, член Ассоциации искусствоведов, член Русского географического общества, член Центрального совета Общероссийского общественного движения «Одарённые дети – будущее России», Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей фольклора.

Он родом из села Выша Рязанской области, ныне москвич. Коллекция включает в себя костюмные комплексы начала XIX — XX веков, собранные в этнографических экспедициях в разных регионах России. Этой коллекции может позавидовать любой музей. Благодаря ей мы видим что же носили женщины на Руси 100–150 лет назад. По платью можно было узнать о месте проживания, социальном статусе, семейном положении женщины. В каждом регионе, в каждой деревне были свои традиционные костюмы, отличающиеся и по стилю, и по цветам, и по материалу изготовления. У каждой женщины того времени было несколько костюмов на все случаи жизни: повседневный, свадебный, праздничный, для уборки урожая, для печали. Костюм девушки отличался от костюма замужней женщины, а последний в свою очередь, от костюма старухи.

Большую ценность и уникальность коллекции придают праздничные головные уборы золотного и серебряного шитья, украшенные жемчугом и бисером.

Большинство экспонатов это ручная работа (ткачество, вышивка, плетение). Материал: шерсть, лён, конопля — то, что производилось в собственном хозяйстве. Но иногда применялись и покупные ткани (шёлк, парча, атлас) привезенные из Индии и Китая.

Коллекция собирателя русского костюма Сергея Анатольевича Глебушкина одна из самых значительных, и сегодня, в начале ХХI века, занимает особенное место. Сергей не только находит предметы и целые костюмные комплексы, приводит их в порядок, реставрирует и бережно хранит, но и активно занимается исследовательской и просветительской работой. Во многих городах нашей страны и за рубежом прошли выставки коллекции С. Глебушкина.

Его деятельность отмечена множеством дипломов, похвальных грамот и благодарственных писем. Медалью «В память 850-летия Москвы» (1997г.), Общероссийским общественным движением «Россия Православная» Сергей награждён почётными медалями «Благодатное небо» (2003 г.), «За жертвенное служение» (2004г.), Государственным Российским Домом народного творчества — дипломом «За многолетнюю деятельность по сохранению и пропаганде традиционного русского народного костюма», Международным Благотворительным Фондом «Меценаты столетия» — золотой медалью «Честь и польза» (2005г.), Международным благотворительным фондом им. Д. С. Лихачёва – дипломом «За вклад в сохранение и пропаганду историко-культурного наследия России» (2009 г.), Общероссийским общественным движением «Одарённые дети – будущее России» — медалью «За волонтёрское делание» (2012 г.), Лауреат национальной Премии «Высокая крапива» (2013 г.).

Традиционный костюм – важная часть традиционной культуры. Русская народная одежда отличается высокой художественностью и разнообразием. Мастерство, с которым женщины пряли, ткали, вышивали, сохраняя вековые традиции, удивляют всех, кто хотя бы раз соприкоснулся с народным костюмом. Знание истоков его художественной природы дает нам возможность приобщиться к традиционной русской культуре, позволяет воспитывать в подрастающем поколении определенное восприятие мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства.

http://b1.culture.ru/c/311016.jpg

Девичий костюм середины XIX века, Архангельская область.

Сергей Глебушкин: «Костюм состоит из рубахи, сшитой из льняной домоткани, украшенной по оплечью вышивкой с красно-черным цветочным орнаментом. Внизу надета юбка из бордового штофа с жаккардовым цветочным орнаментом. Подол украшен золотным галуном (тесьмой) и металлической бахромой. В комплект также входит коротёна — полушубок, нагрудная распашная одежда из золотной парчи. Венчает наряд головной убор — повязка, расшитая бисером и жемчугом по металлической фольге. Шею украшает — наборошник, узкая полоса из льняного полотна, расшитая прозрачным бисером и металлическими пуговицами со стеклянными вставками. Наряд девушки дополняют янтарные бусы в несколько рядов. Столь богатое убранство на Руси могли иметь только зажиточные семьи. У обычной крестьянки наряд был проще и шился из более доступных, зачастую домотканых материалов».

Читать далее...
Рубрики:  Русский костюм/Женский костюм
Русский костюм/История костюма
Декоративно - прикладное искусство/Народный костюм

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

День семьи, любви и верности.

Суббота, 08 Июля 2017 г. 15:56 + в цитатник

Икона Муромских святых князя Константина со чадами Михаилом и Феодором, Петра и Февронии и Иулиании Лазаревской с житием Петра и Февронии. XVII в.

Икона Муромских святых князя Константина со чадами Михаилом и Феодором, Петра и Февронии и Иулиании Лазаревской с житием Петра и Февронии. XVII в.

Православный праздник День Петра и Февронии, издревле отмечавшийся на Руси, в 2008 году был восстановлен в России на официальном уровне как День семьи, любви и верности. Супружеский союз благоверного князя Петра и крестьянки деревни Ласково Февронии считается образцом христианского брака.

Читать далее...
Рубрики:  Православие/Святые

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Семья – остаток рая на Земле.

Суббота, 08 Июля 2017 г. 14:43 + в цитатник

Семья – остаток рая на Земле.

Брак – это священный союз мужчины и женщины о Господе. Для того, чтобы их любовь была такой совершенной, как её сотворил Бог, она должна быть единственной, нерасторжимой, нескончаемой и Божественной. Господь не только даровал это установление, но также даёт и силу осуществить его в Таинстве христианского брака в Церкви. В нём мужчине и женщине даётся возможность стать одним духом и одной плотью, чего невозможно достичь только человеческой любовью.

Христианский брак по существу своему является слиянием двух личностей в любви, любви человеческой, которая посредством таинственной благодати Святого Духа может быть преобразована в вечные узы, не нарушаемые даже смертью. Но это сакраментальное преображение нисколько не подавляет человеческой природы, всего комплекса эмоций, поступков, связанных с супружескими взаимоотношениями.

Семья – это уникальный союз двух супругов в любви, двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединёнными не только «друг с другом», но и «во Христе». Само же рождение детей в семье есть плод настоящего познания и настоящей завершённой полноты супружеской жизни. Появление в семье третьего – ребёнка, рассматривается как богоустановленное творческое действие, совершаемое «по образу Божию». Рождение плода любви превращает двоицу в троицу, давая возможность ещё полнее отобразить любовь Божественную в земной жизни.

ikona2

Ioakim_i_Anna

Cвятые праведные ИОАКИМ и АННА

родители Пресвятой Богородицы

Молитва

О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному Престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателям и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезю заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Ему же со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Zaharii_i_Elisaveta

Пророк ЗАХАРИЯ и праведная ЕЛИСАВЕТА

родители Иоанна Крестителя

Молитва

О святии угодницы Божии, пророче Захарие и праведная Елисавето! Подвигом добрым подвизавшеся на земли, восприяли есте на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтим святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Adrian_i_Nataliya

Святые мученики

АДРИАН и НАТАЛИЯ

Молитва

О священная двоице, святии мученицы Христовы Адриане и Наталие, блаженнии супрузи и доблии страдальцы! Услышите нас, молищяхся вам со слезами, и низпослите на ны вся благопотребная душам и телесем нашим, и молите Христа Бога, да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей, да не погибнем во гресех наших. Ей, святии мученицы! Приимите глас моления нашего, и избавите ны молитвами вашими от глада, губительства, труса, потопа, огня, града, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от внезапныя смерти и от всех бед, печалей и болезней, да присно вашими молитвами и предстательством укрепляеми, прославим Господа Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.

Hrisanf_i_Dariya

Святые мученики

ХРИСАНФ и ДАРИЯ

Молитва

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемуждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедший, готови, в немже сами искушени быша, и нам напуствуемым помогати. Сих святых всех и Хрисанфа и Дарию воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Dmitrii_i_Efrosiniya

Святой благоверный князь ДИМИТРИЙ Донской и преподобная ЕВФРОСИНИЯ Московская

Тропарь бл. кн. Димитрию Донскому, глас 3

Велика обрете в бедах тя поборника Земля Русская, / языки побеждающа. / Якоже на Доне Мамаеву низложил еси гордыню, / на подвиг сей прияв благословение преподобнаго Сергия, / тако, княже Димитрие, Христу Богу молися, // даровати нам велию милость.

Тропарь прп. Евфросинии Московской, глас 8

По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши / и в княжестем чертозе подвижнически поживши, / послежде и чертог и чад твоих Бога ради оставила еси, преподобная Ефросиние, / и, вшедши в обитель, тобою созданную, / и во иноческом образе многи подвиги показала еси / и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси. / И ныне, предстоящи Христу Богу, // моли спастися душам нашим.

Kirill_i_Mariya

Преподобные КИРИЛЛ и МАРИЯ Радонежские

родители прп. Сергия Радонежского

Молитва

О раби Божии, преподобнии Кирилле и Марие! Аще и скончали есте временную жизнь свою телом, но духом не отступаете от нас, руководствуете же ны ко Христу Богу, наставляете шество- вати по заповедем Господним и носити крест свой и последовати Владыце нашему. Вы, преподобнии, вкупе с преподобным и богоносным отцем нашим Сергием, вашим возлюбленным сыном, имеете дерзновение ко Христу Богу нашему и ко Святей Его Богоматери. Будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных, жительствующих во святей обители вашей, ей же вы и начальницы. Будите помощницы и заступницы Богом собранней дружине сей, да жительствующим на месте сем и приходящии с верою, вашими молитвами сохраняеми, невредими от бесов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Sergii_i_Varvara

Преподобные СЕРГИЙ и ВАРВАРА

родители прп. Александра Свирского

Святые родители преподобного Александра Свирского – Стефан и Васса, после ухода сына из дома, долго сокрушались об исчезновении своего сына, не ведая, жив ли он. Лишь спустя три года они узнали, что сын их живет на Валааме. Стефан поехал в Валаамский монастырь повидать его и упросить вернуться домой. Но на все уговоры Преподобный ответил: «…иди ныне в дом твой с миром, и вся, елика обещал еси мне собранная имения твоя, продаждь, и раздай нищим… Молю тя, отче мой, устрой в дому своем и иди в монастырь Пресвятыя Богородицы во Остров, и туда пострижешися, и спасение души получиши…». По усердным молитвам преподобного Александра, отец его вскоре так и поступил. Придя домой, он, что требовалось, исправил, раздал свое имение и удалился в Островской Введения во Храм Пресвятой Богородицы монастырь, где принял постриг с именем Сергия. За ним последовала и супруга, приняв в иночестве имя Варвары. Пожив благочестно, схимонах Сергий и схимонахиня Варвара мирно отошли ко Господу примерно около 1477-1480гг. Похоронили их в нижнем этаже Богоявленской церкви (ныне не сохранилась), в приделе Преображения Господня.

Церковь Богоявления, где были похоронены преподобные, в богоборческие времена была полностью разрушена. Ныне в действующем Введено-Оятском монастыре на этом месте установлены надгробия преподобных Сергия и Варвары.

Petr_i_Fevroniya

Святые благоверные князь ПЕТР

и княгиня ФЕВРОНИЯ Муромские

Молитва

О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество наше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Carstvennie_mucheniki

Царственные мученики

Молитва

О святый страстотерпче царю мучениче Николае! Господь тя избра помазанника Своего, во еже милостивно и право судити людем твоим и хранителем Церкви Православныя быти. Сего ради со страхом Божиим царское служение и о душах попечение совершал еси. Господь же, испытуя тя, яко Иова Многострадальнаго, попусти ти поношения, скорби горькия, измену, предательство, ближних отчуждение и в душевных муках земнаго царства оставление. Вся сия ради блага России, яко верный сын ея, претерпев и, яко истинный раб Христов, мученическую кончину прием, Небеснаго Царства достигл еси, идеже наслаждаешися Вышния славы у Престола всех Царя, купно со святою супружницею твоею царицею Александрою и царственными чады Алексием, Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею. Ныне, имея дерзновение велие у Христа Царя, моли, да простит Господь грех отступления народа нашего и подаст грехов прощение и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение, кротость и любовь и сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники Российскими прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  

http://semyarossii.ru/ano-qsemya-rossiiq/526-semya-ostatok-raya-na-zemle.html

 

Рубрики:  Православие/Святые
Православие/Церковные праздники
Молитва

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Встречаем по одежке. Русский национальный костюм.

Пятница, 07 Июля 2017 г. 09:08 + в цитатник

История русского народного костюма насчитывает многие столетия. Точно также многие века практически неизменными оставались природные условия, в которых жило крестьянство, характер и условия крестьянского труда, продиктованные природной средой, обряды, верования, весь народный быт. В результате народный костюм оказался в максимальной степени приспособленным к жизни народа и были выработаны приемы его изготовления.

Одна из характерных черт, свойственных всему народному костюму - его функциональность. Он не сковывает движений, легкий, не жаркий, и в то же время достаточно теплый и укрывает от непогоды. Для разных обстоятельств жизни в различных условиях были выработаны и разные виды одежды: от легких поддёвки или казакина до закрывающих все тело от макушки до пят армяка и тулупа. Крестьянская работа с ее интенсивными размашистыми движениями требовала свободной одежды, и в шагу крестьянских портов вставлялся широкий клин, "ширинка", а под мышки рубах - ромбические ластовицы. В жаркие дни страды крестьянка могла выйти в поле в одной легкой рубахе, лишь подпоясавшись, либо заткнуть полы понёвы за кушак, практически оставшись в одной понёве. Функциональными требованиями было продиктовано и отсутствие пуговиц на рабочей одежде с ее широким запахом: любой член семьи, независимо от телосложения, мог надеть зипун или полузипунникна рубаху, либо на овчинный полушубок, не переставляя пуговиц, а лишь подпоясавшись кушаком, а широкая пазуха служила объемистым карманом.

Другая характерная черта народного костюма - его ярко выраженная конструктивность. Рациональнейшая конструкция рубахи, сарафана, зипуна, понёвы, армяка почти не требовала употребления ножниц, а отходы ткани ручной выделки были минимальными. Небольшое количество прямых швов сокращало время, потребное на изготовление одежды и не требовало большого мастерства от швеи. Изготовляя ткань, крестьянка рассчитывай ее на конкретный вид одежды, а следовательно при шитье могла обойтись без подрубания швов и кромок, тем более что подрубить толстую армячину, сукно для понёвы и даже холст непросто.

В то же время, при всей простоте, это была очень яркая, декоративная одежда, украшавшая человека. Декоративность достигалась путем комбинирования праздничной одежды из тканей разного цвета и качества, что давало экономию дорогостоящих тканей, и за счет сравнительно простых средств декорирования путем нашивки лент, мелкой аппликации из ромбов и квадратов, вставок из простого крестьянского кружева, вышивки простым швом с геометрическим орнаментом. Непревзойденная декоративность народного костюма - его типичнейшая черта. Но декорация имела и функциональное назначение, будучи в значительной мере связанной с верованиями народа. На нижней одежде, непосредственно надевавшейся на тело, орнамент располагался на наиболее важных местах и выполнял роль оберега от нечистой силы, которая не могла миновать магические узоры на вороте, пазухе, обшлагах рукавов и подоле. На праздничной одежде орнамент в виде прошв, вышивки, нашитых лент, мелкой аппликации располагался по плечевым швам, швам подоплеки и т.п., отмечая, таким образом, конструктивные и функциональные элементы. Орнамент употреблялся только мелкий, геометрический, реже растительный.

Нередко возникает вопрос о цветовой гамме народного костюма. Существует мнение о неслучайности расположения цветов на костюме в связи с цветовой символикой, например, о том, что нижняя, "земная" часть костюма /например, женские понёвы/, намеренно была темной /черные, синие понёвы/, а верхняя, связанная с небом, с солнцем - белая и красная. Действительно цветовая символика известна. Но как тогда быть с красными понёвами и андаракамии с тем, что совершенно не употреблялся в народном костюме зеленый цвет - цвет мира и покоя? Думается, что на выбор цвета оказывали влияние более прозаические обстоятельства. Ткани окрашивались только растительными красками и преобладание красного цвета связано с тем, что дававшая красную краску марена в качестве сорняка росла почти в каждом огороде, тогда как растительных зеленых красителей природа почти не знает: растения дававшие зеленую краску, росли только в Китае, поэтому лишь привозные с Востока шелка и атласы были зелеными, в ограниченном количестве попадая в народный быт.

Наконец, отметим еще один определяющий признак народного костюма - его комплексность. Состав народного костюма был совершенно определенным и четко привязывался к тому или иному региону. По некоторым причинам, о которых речь будет идти ниже, это, в основном, относится к женскому костюму. Выделяется ряд женских костюмных комплексов: понёвный, комплекс с андараком, сарафанный, комплекс с кубельком и парочка. Первые четыре привязаны к губерниям южнорусским, западным и южным, центральным и северным, и к казачьим областям. Парочка, пришедшая из города в конце XIXв., распределялась по всей территории России, заменяя, сначала у молодежи, традиционные комплексы. Урал и Сибирь, не имевшие коренного великорусского населения и заселявшиеся выходцами из разных регионов, четкой комплексности костюма не знали, здесь перемешивались разные типы костюма и быстро совершалсяпереход к "круглому" сарафану - платью и парочке.

Наиболее архаичный комплекс с понёвой включал специфический женский головной убор - кичку с сорокой, - а также особые виды плечевой и нагрудной одежды: навершник, носов, костолан, шушпан или шушун, занавеску или запон, тогда как для сарафанного комплекса характерен кокошник, плечевая одежда типа душегреи или епанечкии нагрудная типа фартука, передника; казачий комплекс с кубельком, перенятый от народов Кавказа, иногда употреблялся с типичными для тюркских народов шароварами и вязаным колпаком или широким головным покрывалом. Комплекс с андараком, характерный преимущественно для однодворческого населения, заселявшего бывшие южные и юго-западные границы Российского государства и в социальном отношении стоявшего выше крестьянства, зачастую включал кичкообразныйкокошник, шнуровку, напоминающую дворянский корсаж, разные типы кофт, "прижимки" и т.п.

Комплексность женского костюма связана не только с территориальным делением, но и с возрастными градациями: девушки повсеместно носили открытые головные уборы типа повязок, замужние женщины до рождения первого ребенка, молодухи, надевали кокошники; рожавшие женщины носили кички или кокошники; понёва сменяла сарафан по достижении половой зрелости, а иногда и при свадебном обряде, а кое-где в районах бытования понёвы старухи снова надевали сарафаны. Разумеется, четких границ между комплексами не было: кое-где в южных губерниях например, в Курской, бытовал и женский сарафан, как и кичкообразный кокошник, а кое-где в северных губерниях, например, в Олонецкой, употреблялась копытообразная кичка; в области же Войска Донского наряду с кубельком носили и сарафаны, и понёвы.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/804/96804502_large_1b.jpg

Девичий костюм середины XIX века, Архангельская область. (коллекция Глебушкина С.А.).

Сергей Глебушкин: «Костюм состоит из рубахи, сшитой из льняной домоткани, украшенной по оплечью вышивкой с красно-черным цветочным орнаментом. Внизу надета юбка из бордового штофа с жаккардовым цветочным орнаментом. Подол украшен золотным галуном (тесьмой) и металлической бахромой. В комплект также входит коротёна — полушубок, нагрудная распашная одежда из золотной парчи. Венчает наряд головной убор — повязка, расшитая бисером и жемчугом по металлической фольге. Шею украшает — наборошник, узкая полоса из льняного полотна, расшитая прозрачным бисером и металлическими пуговицами со стеклянными вставками. Наряд девушки дополняют янтарные бусы в несколько рядов. Столь богатое убранство на Руси могли иметь только зажиточные семьи. У обычной крестьянки наряд был проще и шился из более доступных, зачастую домотканых материалов».

Читать далее...
Рубрики:  Русский костюм/Женский костюм
Русский костюм/История костюма
Декоративно - прикладное искусство/Народный костюм

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Владимирская икона Божией Матери.

Четверг, 06 Июля 2017 г. 08:30 + в цитатник

Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву.

Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!" В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462 - 1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют "поясом Богоматери", охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям - "стояние на Угре". Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473 - 1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери.

Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыю Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.Войска Тамерлана отступили, не дойдя до Москвы, что было расценено как заступничество Богородицы. На месте встречи москвичами Владимирской Божьей Матери был основан Сретенский монастырь, давший впоследствии название московской улице Сретенка.

В русской православной церкви установлено 3 праздника в честь иконы Владимирской Божьей Матери: 3 июня (21 мая ст. ст.) — избавление от Махмет-Гирея; 6 июля (23 июня ст. ст.) — избавление от хана Ахмата; 8 сентября (26 августа ст. ст.) — избавление от Тамерлана.

Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы - Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена - 21 мая/3 июня 1971 г.

Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.

Икона Владимирской Божьей Матери относится к иконографическому типу Умиление (Елеуса). Младенец прильнул щекой к матери и обнимает ее рукой за шею, мать нежно обнимает его двумя руками. Лик Богородицы строгий, с плотно сомкнутыми устами, скорбной складкой на лбу и тенями под глазами. Она предвидит страдания сына в его земном пути.

Перед иконой Владимирской Богородицы молятся о защите от вражеского нашествия, о здоровье воинов, об укреплении в вере, о примирении враждующих.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Владимирской

О Всемилостивейшая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (весь сию; святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю Землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани! Сохрани и спаси, Госпоже, Великого Господина и Отца нашего (имярек), Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Господина нашего (имярек), Преосвященнейшего епископа (архиепископа, митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока прейти. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православной Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии - воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякого искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://days.pravoslavie.ru/name/2812.htm

Рубрики:  Православие/Иконы Божией Матери
Православие/Церковные праздники
Православие/Праздничные иконы
Молитва

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 5 пользователям

Майолика.

Среда, 05 Июля 2017 г. 10:08 + в цитатник

Майолика — это вид керамики, которая известна с эпохи неолита. Свое название она получила благодаря испанскому острову Майорка (Мальорка), игравшему важную роль в торговле с Италией и странами Магриба. Сюда арабские купцы привозили глиняные изделия, покрытые оловянно-свинцовой глазурью. Искусно расписанные блюда, кувшины, вазы, будучи весьма дорогостоящими, служили украшением парадных залов домов и очень ценились. Особенно славилась работа гончаров Египта, Вавилонии, Ирана и Азии.

Изготовлением майолики занимались мастера, обладающие не только отменным художественным вкусом, но и твердой рукой, так как роспись проводилась по сырой глазури, нанесенной на стенки обожженного изделия, и самая малейшая ошибка приводила к его порче. После росписи керамику помещали в специальные печи для обжига, где глазурь сплавлялась с красками.

Всемирную известность итальянские мастера приобрели в начале XVI века. Именно их считали законодателями мод в этом виде искусства. Наиболее чистые цвета получались при нанесении сине-зеленой и желто-коричневой краски. Они и стали традиционными для итальянской майолики. Главными центрами производства стали города Фаэнцы, Флоренция, Кафаджоло, Урбино. В это же время появились мастерские по изготовлению майолики в Испании, Германии и Франции. В Древней Руси эту технику знали еще в XI веке, но настоящего расцвета архитектурная майолика достигла лишь в XVII веке в Москве и Ярославле. Русские мастера изготавливали и успешно торговали керамическими наличниками для окон, фризами, порталами, фигурами святых, печными изразцами.

Декоративную майолику использовали в своем творчестве такие известные художники, как В. Васнецов, А. Головин, С. Малютин, П. Пикассо, а также скульпторы И. Фрих-Хар, И. Ефимов.

Читать далее...
Рубрики:  Декоративно - прикладное искусство/Майолика

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Русский народный свадебный костюм.

Понедельник, 26 Июня 2017 г. 09:20 + в цитатник

 

Южные губернии России

Девичий праздничный костюм

Девичий праздничный костюмНа юге России в XIX — начале XX века особенно ярко проявлялась разница в одежде довенчального и послевенчального периодов. Сергиево-Посадский музей хранит одну из лучших в стране коллекций южнорусских свадебных костюмов. Девичий наряд с. Красная Дубрава состоит из рубахи, поневы, короткой нагрудной одежды — шушпана и головного убора — «лентки с ковылем» в виде обруча с пучком ковыля надо лбом и длинными цветными лентами, спускающимися по спине.

Типичной одеждой замужних женщин юга России была понева. Исследователи русского народного костюма считают поневу древнейшим типом женской одежды. Существует несколько видов понев: из не сшитых между собой полотнищ, распашная, понева с прошвой и понева-юбка из клетчатой поневной ткани. В некоторых селениях Тамбовской, Рязанской, Калужской, Пензенской, Тульской, Орловской губерний в XIX в. существовал обряд первого надевания поневы. Обычно девочки, не достигшие совершеннолетия, носили рубахи, подвязанные поясками. С того момента, когда девушка впервые надевала поневу, она считалась невестой, и к ней уже можно было свататься. Первую поневу нередко шила сестра, а надевал брат или мать (родная или крестная). К концу XIX в. этот древний обычай сохранился лишь в отдельных местах, а понева осталась признаком замужества.

 

Девичий праздничный костюм

 

Рубаха с. Красная Дубрава сохранила архаичный туникообразный покрой. На примере кроя этой рубахи можно проследить крестьянскую традицию разумной экономии ткани. Она сшита из двух сложенных полотнищ ткани, образующих перед и спинку, причем одно полотнище — на четверть короче. Его задняя часть до плечевого сгиба остается цельной, а от второй, передней, по долевой нити отрезают половину, которой надставляют (удлиняют) оставшуюся часть короткого переднего полотнища (см. схему кроя на с. 104). Край спинки загибается и соединяется с составной частью переда. Вверху этот сгиб разрезается для вшивания рукава. Другой рукав пришивается к кромке цельного полотнища. Под рукава вшиты клиновидные ластовицы. Особенностью данной рубахи является архаичная длина узких рукавов, почти скрывающих кисти рук.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Художник Вячеслав Палачев. Пейзажи российской глубинки.

Понедельник, 26 Июня 2017 г. 08:12 + в цитатник

Палачев Вячеслав Николаевич, родился 24 декабря 1980 года, художник в третьем поколении. Вырос в атмосфере постоянного общения с искусством. С детских лет проявлял большой интерес к живописи, неоднократно был победителем районных и областных школьных выставок. Серьёзно занялся живописью в возрасте 17 лет. Первые работы выполнены в технике финифти и декоративно-прикладного искусства. Спустя 3 года начали появляться первые работы в технике масляной живописи, преимущественно городской пейзаж Ростова, Ярославля и натюрморты. Букеты цветов на картинах В.Палачева наполнены цветом, живостью и яркостью красок.
Подлинный успех художника пришел после ряда работ в жанре пейзажа, которые поражают своей реалистичностью. Внимание к деталям и точность в передаче природы во многом обусловлены опытом работы художника в технике финифть. Его замечательные картины, настоящий пример классической школы живописи. В них нет надуманной красивости открыток. Они полны жизни. Картины В.Палачева находятся в собраниях частных коллекционеров Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга, США, Германии, Франции, Австрии, Великобритании.


Ростов Великий

Читать далее...
Рубрики:  Живопись/пейзажи
Живопись/художники
Поэзия/О России
История России/Россия в живописи

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

10 продуктов, качество которых легко проверить самостоятельно!

Суббота, 24 Июня 2017 г. 19:29 + в цитатник
Это цитата сообщения ИНТЕРЕСНЫЙ_БЛОГ_ЛесякаРу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 продуктов, качество которых легко проверить самостоятельно!

Есть много способов проверить качество продуктов, но большинство из них сложные и могут требовать помощи специалистов.
 
Сегодня мы рассмотрим те способы, которыми можно воспользоваться самостоятельно, дома или даже в магазине.
 
Курица
 
  3925073_118666527851610010ImageCollageN014975106410149759752401497863338149786334265011497863342650bdf73a0ffe1498044789 (650x533, 135Kb)
 
далее
Рубрики:  Полезная информация

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

История московских улиц.

Пятница, 23 Июня 2017 г. 08:42 + в цитатник

Выход боярыни,. Старая Москва. Васнецов

Выход боярыни

Первые московские улицы образовались из дорог, подходивших к воротам древней Москвы, когда она была еще, как говорит летописное предание «мал, деревян град». Поэтому самым старым московским улицам уже под тысячу лет. Люди всегда селились там, где существовала возможность удобных проездов - по торговым ли, военным ли делам. Первую крепость на Боровицком холме построили рядом с сухопутной дорогой и недалеко от крупной водной артерии среднерусской равнины - Москвы-реки. Проходя через Кутафью башню и поднимаясь по крутому Троицкому мосту на высокий Боровицкий холм, мы повторяем маршрут людей XII века, спешивших попасть из южных или западных городов во Владимир и в Суздаль. Их путь пролегал вдоль современных нам ориентиров - мимо входа в Государственный Кремлевский дворец (бывший Кремлевский дворец съездов), вниз по ступенькам к Патриаршему дворцу и далее через арку выводил на Соборную площадь, затем по южной оконечности (бровке) Ивановской площади вниз к Константино-Еленинским воротам, на Васильевский спуск и к Москве-реке.

Читать далее...
Рубрики:  Живопись/пейзажи
Живопись/художники
История России/История
История России/Архитектура

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

22 июня- день Памяти и Скорби.

Четверг, 22 Июня 2017 г. 13:19 + в цитатник
Это цитата сообщения добротолюбие [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

22 июня- день Памяти и Скорби

5150729_22 (634x640, 65Kb)

 

 

 

 

....22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России — День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество. Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам. Так началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей, и в которой СССР потерял около 27 миллионов человек, но смог выстоять. В тяжелой кровопролитной войне советский народ внес решающий вклад в освобождение народов Европы от фашистского господства и в разгром гитлеровских войск. Во многих странах в этот день приспускают государственные флаги и вспоминают эту войну и погибших в ней. В этот день проходят различные памятные мероприятия с зажжением свечей, возложением цветов к памятникам и мемориалам.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/55/
© Calend.ru...



 

Рубрики:  История России/История

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Владимир Лукич Боровиковский. В плену рокового предсказания...

Среда, 21 Июня 2017 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Буала [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Владимир Лукич Боровиковский. В плену рокового предсказания...

Портрет работы И. С. Бугаевского-Благодарного (1825)

Влади́мир Луки́ч Боровико́вский (1757—1825) — русский художник, мастер портрета,  и хотя художник успешно работал в других жанрах живописи, именно портрет является вершиной его творчества.  Работы Боровиковского хранятся в крупнейших музеях и картинных галереях России: в Государственном Русском музее, Третьяковской галерее, являясь национальным достоянием.

Владимир Боровиковский родился 24 июля (4 августа по новому стилю) 1757 года в Гетманщине в Миргороде в семье казака Луки Ивановича Боровиковского (1720—1775). Его отец, Лука Боровик, принадлежал к местной казачьей старшине, владел домом и двумя небольшими участками земли. Отец, дядя и братья будущего художника были иконописцами. В молодости В. Л. Боровиковский учился иконописи под руководством отца.  Следуя традиции, четверо сыновей Луки Боровика служили в Миргородском полку. Отец, писавший иконы для сельских церквей, обучил иконописи детей. Династия Боровиков славилась в местной художественной артели. В Киевском музее украинского искусства и в Русском музее Петербурга хранятся иконы, написанные молодым живописцем.

* * * * *
Рубрики:  Живопись/Портреты
Живопись/художники
История России/Известные личности

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Гой ты, Русь, моя родная...

Среда, 21 Июня 2017 г. 16:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Еленаско [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гой ты, Русь, моя родная...
Шел Господь пытать людей в любови, Выходил он нищим на кулижку. Старый дед на пне сухом в дуброве, Жамкал деснами зачерствелую пышку. Увидал дед нищего дорогой, На тропинке, с клюшкою железной, И подумал: "Вишь, какой убогий, - Знать, от голода качается, болезный". Подошел Господь, скрывая скорбь и муку: Видно, мол, сердца их не разбудишь... И сказал старик, протягивая руку: "На, пожуй... маленько крепче будешь". Сергей Есенин Читать далее
ESH
Рубрики:  Живопись/пейзажи
Поэзия/О России

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Картины великой княгини Ольги Александровны Романовой.Часть 2.

Среда, 21 Июня 2017 г. 16:36 + в цитатник
Это цитата сообщения TimOlya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картины великой княгини Ольги Александровны Романовой.Часть 2.

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Живопись/пейзажи
Живопись/художники
История России/Романовы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Алефтина_Ивановна
Страницы: [45] 44 43 ..
.. 1 Календарь