-Цитатник

Три жизни Айседоры Дункан - (0)

  ...

Плеер - (0)

Получаем код плеера с помощью Рамочника Урок годится только для ЛиРу. Как сделать это на ...

Хор Турецкого- Юбилейный концерт в Кремле - (0)

«Хор Турецкого» — музыкальный коллектив под руководством народного артиста России Михаила Туре...

Времена года. Вивальди - (0)

Осень. Allegro    Зима. Allegro О Вивальди можно почитат...

Под звуки вальса - (0)

Штраус - Emperor Waltz    И под звездно-лунный свет Мы вместе&nbs...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в К_Лена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2012
Записей: 301
Комментариев: 90
Написано: 507

Для души



Последнее танго

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 10:46 + в цитатник




В уютном зале в полумраке,
Звучал охрипший саксофон.
Дрожала ты в моих объятьях,
Сердца стучали в унисон.
Глаза о страсти говорили,
О тайнах наших роковых.
Мы танго нежности творили,
Пьянящий танец для двоих.

Припев:
Танго нежности, танго любви,
Страсти огненной, дикой печали.
Танго времени, танго судьбы,
Мы сегодня с тобой танцевали.
Танго нас разделяло собой,
И опять отдавало друг другу.
Символ нашей любви роковой,
Танго мчалось и мчалось по кругу.


И эта встреча не случайна.
Она судьбой, как шанс дана.
Чтобы понять ошибок тайну,
Опять звучит любви, струна.
И так же, как при первой встрече
Слились мы в радостный полет.
На том же глянцевом паркете
Любовь фиалками цветет.


Глаза в глаза - щека к щеке
Слиянье тел, души слиянье.
Твой гибкий стан в моей руке
И вожделенное желанье.
И страсть дрожит на волоске
Горячим чувствам испытанье.
Я в неге, ласке и броске,
В твой омут - милое созданье.


30.12.2012 г. 17.50 Юрий Веригин

Рубрики:  Музыка/Танцы (танго, вальс и прочее)
Стихи


Понравилось: 1 пользователю

Приглашение на танец

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 10:36 + в цитатник
Ты пригласи меня на вальс. 
Как я давно не танцевала! 
Тебе даю сейчас я шанс. 
Давай попробуем сначала. 

А помнишь, двадцать лет назад 
Меня ты встретил в летнем парке? 
И духовой оркестр – в ряд, 
И вальс звучал для нас подарком. 

Кружась, забыли обо всём, 
Лишь радовались этой встречи. 
И говорили ни о чём. 
Для нас счастливым был тот вечер. 

Остановиться не могли 
И устали с тобой не знали. 
Казалось, были мы одни. 
И вдруг друг к другу мы прижались. 

И чувства вспыхнули в тот миг, 
А сердце как-то защемило. 
Меня твой взгляд врасплох настиг,- 
О робости своей забыла. 

Шумела пышная листва, 
И облака шатром свисали. 
И в ожидании уста, 
С надеждой маком расцветали. 

А поздней осенью любовь 
С последней птицей улетела. 
Она покинула свой кров, 
И сердце тут же опустело. 

Ты пригласи меня на вальс. 
С тобой я только потанцую. 
Последним будет это шанс, 
Ведь ты поймешь: прижал другую.
Пригласи меня на танец, как тогда, давным-давно 
Годы прошлые в тумане, мы расстались все равно, 
Пролетели годы птицей, ни угнаться, ни поймать, 
И страницу за страницей мне пришлось одной листать. 
Жизнь-написанная книга , но пока что без конца. 
Не любовь была - -интрига, правда было два кольца.. 
Но зажжем сегодня свечи, пригласи меня на вальс, 
И запомним этот вечер и сиянье наших глаз. 
За нечаянную встречу я судьбу благодарю, 
И тебе за этот вечер, танец страсти подарю 
Завтра будет все как было, жизнь на правильном пути, 
Ты любил и я любила, я простила...ты прости!!!
Ну пригласи меня на вальс! 
Пусть мы на миг забудем, кто мы. 
Пусть целый мир поёт для нас, 
А мы во Франции , не дома. 

И ты со мною не знаком, 
И жаждешь губ прикосновенья. 
А я мечтаю лишь о том, 
Что бы продлить это мгновенье. 

Ну пригласи меня на вальс! 
Я буду в платье, ты во фраке. 
Ведь здесь никто не знает нас, 
А мы не скажем, что мы в браке. 

Ты нежно пальцами коснись 
Моих взволнованых ладоней. 
В прозрачный танец окунись,. 
Как в блеск очей моих бездонных
Я была бы рада встретиться, 
Эта встреча - долгожданная, 
Сколько можно в снах нам грезиться? 
Пригласи меня, желанный мой. 
Вновь на танец любви, 
Ты меня позови, 
Я согласием сразу отвечу. 
Стал серьёзнее ты, 
Изменились черты, 
Но, что стал ты другим, не замечу. 

Мы с тобой давно не виделись, 
Что была твоей, не верится, 
Друг на друга мы обиделись, 
Из обид позёмка стелется. 
Но ждала я всегда, 
И в дожди, и в снега, 
Что меня позовёшь ты на встречу. 
Моих губ колдовство 
Зачарует без слов, 
Поцелую, прижмусь к тебе крепче. 

Продолженье сказки прерванной 
Нам подарит танец медленный, 
Буду ласково и бережно 
Нежных струн касаться трепетно. 
Вновь зажжётся звезда, 
Что погасла тогда, 
Когда я от тебя уходила. 
Сколько плакала я… 
Без тебя не жила… 
Я себя до сих пор не простила. 

Наш закат пока задержится, 
Наша осень не торопится, 
Две планеты снова встретятся, 
Раскрошится небо звёздами. 
Ты коснёшься волос 
И задашь мне вопрос, 
Я закрою глаза от счастья. 
Я в ответ промолчу, 
Но услышишь: «Хочу». 
Сомневался в себе ты напрасно.
«Осенний сон» - старинный вальс 
Он лишь для нас звучит с тобою. 
Ты пригласи меня сейчас – 
Ведь осень сменится зимою.

 


Айседора Дункан и Сергей Есенин

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 18:36 + в цитатник

 

                                                                                                       Не гляди на запястья

                                                                                                      И с плечей её льющийся шёлк    

                                                                                                  Я искал в этой женщине счастья,

                                                                                                     А нечаянно гибель нашёл...

                                                                                                                 Сергей Есенин

 -Есенин, приятель, пойдем, я тебе такое покажу!

"Коллега" - имажинист и лучший друг Толя Мариенгоф - тащит Сергея к маленькой сцене, вокруг которой уже столпились все остальные гости. Есенин тихо выдыхает: "Богиня..." - и уже не отводит глаз от полноватой женской фигуры в полупрозрачном хитоне, которая кружится по паркету, пластика ее вроде бы простых движений кажется невероятной

                                              

                                                          А. Дункан "Танец с шарфом"

В тот вечер Айседора Дункан, первая танцовщица мира в стиле модерн, исполняла свой знаменитый танец с шарфом... под аккомпанемент "Интернационала". Есенин был покорен и жаждал знакомства.

- Товарищ Айседора, товарищ Есенин.

                                               

                                                                             Сергей Есенин

И вдруг выяснилось, что он не знает ни английского, ни французского, а она не знает русского. Переводчика нет. А Есенина уже просто распирает от желания высказать, выразить, выкричать Айседоре - влюблен! Он изъясняется жестами, корчит рожи, ругается по-русски... Дункан равнодушно пожимает холеными плечами.

Он говорит: "Отойдите все", - снимает ботинки и начинает танцевать вокруг нее какой-то дикий невообразимый танец, потом падает ниц и обнимает ее колени. Улыбнувшись, Айседора гладит поэта по льняным кудрям и нежно говорит одно из немногих знакомых ей русских слов: "Ангелъ". Потом, заглянув ему в глаза, добавляет: "Чиорт!"

Через три часа Сергей Есенин и Айседора Дункан уехали в хмурое осеннее московское утро. На публике они появились только через две недели - вместе.

- Толя, слушай, я влюбился в эту Сидору Дункан. По уши! Честное слово! Ну, увлекся, что ли. Она мне нравится. Мы сейчас на Пречистенке живем, ты к нам заходи, она славная. - Есенин, весь дрожа от возбуждения, ворвался к Мариенгофу рано утром, когда тот сидел за столом и собирался писать.

Блямс! Огромная капля упала с пера на белый лист и расползлась по нему безобразными подтеками. Есенин побледнел как смерть и громко охнул.

- Очень плохая примета, - выдавил он и поспешно ушел от Мариенгофа. Он верил в приметы.

...А сначала все шло как нельзя лучше. Вскоре Айседора выучила несколько десятков русских слов и стала называть любимого "Сергей Александрович". Они ходили на приемы, на литературные вечера, где она обязательно танцевала, а он непременно читал стихи. Домой возвращались обычно под утро. Проезжая мимо маленькой полудеревенской церквушки на Арбате, Есенин тыкал в нее пальцем и говорил: "Видишь, Сидора, вот здесь мы с тобой будем жениться! Ты понимаешь, же-нить-ся!" Айседора недоверчиво улыбалась: в ее жизни было немало мужчин, но ни одному из них она так никогда и не позволила взять себя замуж.

Через полгода Есенин, в беспамятстве, посылал Айседору ко всем чертям и иногда бил. Он швырял в нее тяжелыми советскими сапогами, а она, поймав сапог, говорила сквозь слезы на ломаном русском: "Сергей Александрович, я тебя люблю..." Есенин убегал, скрывался у друзей, а потом возвращался - измученный, охваченный нежностью и раскаянием. И плакал, уткнувшись ей в колени. Иногда Есенин надолго исчезал: "Изадора, баста, гуд бай!" Со слезами, на коленях, она умоляла поэта вернуться, и влюбленные забывали ссору за стаканом вина. Вся жизнь Дункан была борьбой за свободу действий, мыслей и чувств. Неоднократно влюбляясь, она ни разу не помышляла о браке. Никогда—до встречи с Есениным. Есенин был для Айседоры ангелом. На стенах, столах и зеркалах она постоянно писала губной помадой трогательное «Есенин – Ангель».В жизни «определенной небом в актрисы» было много любви, и она каждый раз отдавалась ее зову сполна: «Любовь – это... как искусство. Она должна быть всегда очень большая и очень серьезная». Есенина она нарекла первым законным мужем.

Айседора знала, что у любимого Сережи было сложное детство: он рос в семье деда и с родителями почти не общался. Семнадцати лет Есенин приехал в Москву работать приказчиком и впервые встретил отца. Свою мать он видел в последний раз много лет назад.

- Бедный мой мальчик, - думала Айседора. - У нас с тобой практически не было детства! А у тебя еще и не было матери! Ничего, я полюблю тебя вместо нее... я сумею! На своих недорастратила... - и безрадостная картина всплыла перед ее глазами.

Танцы и дети

Айсендоре не исполнилось и шести лет, а она уже была несчастна.

Айседора Дункан

Мать, брошенная мужем и работавшая с утра до ночи, не хотела оставлять девочку одну и отдала младшую Дункан в школу, скрыв дочкин возраст. В 13 лет Айседора бросила школу, которую считала совершенно бесполезной, и занялась музыкой и танцами. Ей повезло, когда законам сценического движения пухленькую нимфетку согласилась учить американская танцовщица Мария Луи Фуллер.

В 18 лет Дункан едет покорять Чикаго. Там она с ходу чуть было не вышла замуж за своего поклонника - рыжего, бородатого сорокапятилетнего поляка Ивана Мироски. Проблема заключалась в том, что он был еще беднее, чем она. А вдобавок, как выяснилось позже, еще и женат. С этого романа у Айседоры началась череда неудач в личной жизни, которые будут преследовать танцовщицу до конца дней.

Но зато танцевала она божественно и абсолютно против всяких правил. Однажды весь гардероб Айседоры погиб от страшного пожара в нью-йоркской гостинице. Она мгновенно сымпровизировала костюм - полупрозрачную тунику в греческом стиле. Публика в очередной раз была шокирована, поскольку на сцене Айседора появилась практически обнаженной.

Дождавшись совершеннолетия, она покинула США, отплыв в Англию на судне для перевозки скота, - большего не позволяли ее скудные сбережения. В Лондоне выступления танцовщицы начались со светских вечеринок, где ее преподносили как пикантное дополнение, экзотическую диковинку.

В 1903 г. она приехала с концертной программой в Будапешт, где публика толпами собиралась в театре, чтобы увидеть странные танцы полуобнаженной Айседоры под аккомпанемент "Голубого Дуная" или похоронного марша Шопена. После одного из выступлений к ней подошел известный венгерский актер Оскар Бережи, галантнораскланялся и сказал:

- Я хочу познакомить вас со своими родителями. Поедемте прямо сейчас.

Айседора пришла в восторг, и они поехали - правда, сначала в его квартиру в центре Будапешта, откуда вышли только на следующий день и такими усталыми, что вечером на репетиции Айседора едва двигалась по сцене. Ей было 25, и она еще верила мужчинам, тем более что Оскар действительно познакомил ее с родителями, а через месяц устроил публичную помолвку. Когда до свадьбы оставалось немногим больше недели, он ворвался в гримерную Айседоры и заявил:

- Мне предложили роль. Потрясающую. Начало съемок послезавтра. - И чуть тише добавил: - В Мадриде.

- Но... у нас вроде как свадьба? - поинтересовалась Айседора. И вдруг ее нежный и внимательный Оскар просто взорвался!

- Ты думаешь, что я буду жертвовать карьерой ради твоих женских капризов?.. Если есть роль, значит, нет свадьбы!

                                         

                                                                      Гордон Крэг

В декабре 1904 г. в жизни Дункан появился Гордон Крэг - лучший театральный постановщик начала века. Две недели они провели,

Она опять осталась одна и танцевала, танцевала, танцевала... Однажды в гримерную вошел мужчина с вьющимися светлыми волосами и бородой, статный и уверенный.запершись в берлинской студии Крэга, пока перепуганный менеджер Айседоры обзванивал местные больницы и морги. Через некоторое время в газетах появилось объявление, что госпожа Дункан страдает от тонзиллита и ее выступления временно прекращаются. Через 9 месяцев после "приступа тонзиллита" у Айседоры родилась дочь Дидра. Практически сразу после этого Крэг женился на Елене, подруге детства. Айседоре он сказал: "Ты же понимаешь, любовь никогда не бывает вечной..."

- Парис Зингер, - представился он.

- Сын швейной машинки? - съязвила Айседора, хотя про себя уже подумала: вот и миллионер, которого стоит придержать... - Что вам угодно?

- Вас. - Зингер явно не собирался распыляться по мелочам.

- Должна предупредить, я люблю жить. И жить шикарно.... Кстати, я буду звать вас Лоэнгрин.

 

От Лоэнгрина у Айседоры родился сын Патрик, и она вроде бы наконец почувствовала себя почти счастливой. Но теперь у нее начались


...В тот день Айседора послала Патрика и Дидру на экскурсию в Версаль с гувернанткой - ей надо было выступать. По дороге мотор заглох, но, когда шофер вышел проверить его исправность, внезапно заработал и... Тяжелый автомобиль скатился в Сену. Никого спасти не удалось. От этой катастрофы Айседора Дункан никогда не оправится.видения. Айседора просыпалась ночью в слезах и кричала сонному Зингеру: "Я видела два детских гроба! Они там, между сугробов! И похоронный марш!" Измученный Лоэнгрин отправил любимую с детьми в Париж.

...Чтобы как-то отвлечься, она "заразилась" русской революцией, и ее немедленно пригласил в Москву сам Луначарский.

- Вот ведь негодяй! Обещал, что я буду танцевать в храме Христа Спасителя, а пришлось в Большом театре! - вспоминая про наркома просвещения, Айседора обиженно вздыхала. - Хотя он подарил мне целую школу танцев!

"Я хотель быть твоя"

- Дети, я не буду учить вас танцам: вы будете танцевать, когда захотите. Я научу вас летать, как птицы, гнуться, как деревца под ветром, радоваться, как радуется лягушонок в росе, прыгать легко и бесшумно, как кошка... Переведите, - обращается Дункан к политруку школы и переводчику товарищу Грудскому.

- Детки, - переводит Грудский, - товарищ Айседора не собирается обучать вас танцам, потому что танцульки являются пережитком гниющей Европы. Товарищ Айседора научит вас махать руками, как птицы, ластиться вроде кошки, прыгать по-лягушиному, то есть в общем и целом подражать жестикуляции зверей...

Устав от преподавания, вечерами она танцевала. На одном из приемов к ней подвели светловолосого молодого человека. В тот самый первый миг, когда она увидела Есенина, ее единственной мыслью было: "Это Патрик, которому 25 лет!"

Перед гастролями в Европе и Америке, куда Айседора мечтала отвезти поэта подальше от бесконечных посиделок с сомнительными личностями, от бессонных ночей, полных тревожных предчувствий, они становятся мужем и женой. 2 мая 1922 года Сергей Есенин и Айседора Дункан решили закрепить свой брак по советским законам, так как им предстояла поездка в Америку.

Они расписались в загсе Хамовнического Совета. Когда их спросили, какую фамилию выбирают, оба пожелали носить двойную фамилию -- "Дункан-Есенин". Так и записали в брачном свидетельстве и в их паспорте.

После свадьбы Айседора настаивала, чтобы ее больше не называли Дункан, а Есенина. На портрете, подаренном друзьям она подписалась как Есенина. Германия, Франция, Италия... Наконец, Америка. За границей Есенин топит тоску в вине, временами обещая встревоженной Айседоре не брать "три месяца ни капли в рот". Поездка за рубеж, по мнению Дункан, должна была встряхнуть Есенина, отвлечь, излечить от депрессии. Но ни встречи со знаменитостями, ни красоты и достопримечательности других стран не затронули его души. Есенин по-прежнему страдал от одиночества и переживал из-за того, что его воспринимали лишь как мужа великой Дункан. Во время долгой дороги домой порой Айседоре становилось не по себе от того мрачного настроения, в котором пребывал Сергей. Им все труднее было вместе, Дункан сознавала, что утратила свое влияние на Есенина. Страдая от душевной боли, Айседора поняла, что всю тяжесть решения о предстоящей неизбежной разлуке она должна взять на себя. Поэтому на платформе московского вокзала Айседора, держа Сергея за руку, сказала: "Вот я привезла этого ребенка на его родину, но у меня более нет ничего общего с ним". Но ее любовь всегда кончалась испытанием, раной. Итогом отношений стала убийственная телеграмма:

Айседоре Дункан

Я люблю другую тчк женат и счастлив тчк

Есенин

Вскоре после этой записки на земле уже не было Есенина. Его единственной любовью становится смерть, черный человек. Известие о трагической смерти Есенина застает Айседору в новогодний вечер в Париже. Потрясенная самоубийством возлюбленного, которого она так и не смогла забыть, Дункан собралась вернуться туда, где, по ее словам, остались сердце и "страдания... стоившие всего остального в моей жизни, взятого вместе". Узнав, что наследует все гонорары за книги Есенина, разошедшиеся огромными тиражами, Айседора сказала, что любила Сереженьку и что деньги ей не нужны, хотя на тот момент она жила отнюдь не в роскоши. «Отдайте их его матери и сестрам, — распорядилась она. — Им они нужнее, чем мне». Но планам великой Дункан не суждено было осуществиться. Развязка наступила в теплый сентябрьский вечер 1927 года во Франции. Айседора ненадолго пережила своего не менее гениального возлюбленного. Её смерть в Ницце была страшной и странной. Даже в этом она не повторила никого. Айседора Дункан ненавидела автомобили. Есенин заставил ее примириться с чудом цивилизации: "Дура, - говорил Есенин. - Это же чудо мысли!" - "Меня это доконает", - повторяла Айседора. Как напророчила. На закате творчества одним из самых популярных танцев Айседоры был "Танец с шарфом". Этот фантасмагорический танец она любила исполнять в присутствии Есенина. Возбужденная фантазия поэта рисовала странную картину: "Держит она шарф за хвост, а сама в пляс. И кажется, не шарф – а хулиган у нее в руках... Хулиган ее и обнимает, и треплет, и душит... А потом вдруг – раз! – и шарф у ней под ногами. Сорвала она его, растоптала – и крышка! Нет хулигана, смятая тряпка на полу валяется... Сердце сжимается. Точно это я у нее под ногами лежу. Точно это мне крышка". Айседора нередко повторяла танец с шарфом на бис. Так было и на концерте в Ницце 14 сентября 1927 года. …В этот же день, эффектно закинув роковой алый шарф вокруг шеи, она вольготно раскинулась на сиденье автомобиля. За рулем – молодой итальянец, последнее увлечение пятидесятилетней Айседоры. Улыбаясь, она произнесла: "Прощайте, друзья, я еду к славе!" Это были ее последние слова – голова резко дернулась и повисла, как у сломанной марионетки. Шарф попал на ось колеса набиравшего скорость автомобиля и удавкой впился в шею. Длинный красный шарф, который так любил Есенин на долгие годы ставший символом нового начала в танцевальном искусстве, как будто за что-то мстя Айседоре, задушил ее. Чтобы освободить голову Айседоры, притянутую к борту машины, пришлось разрезать шаль. Толпа бросилась к машине и увидев бездыханное тело принялась рвать шарф на сувениры. Дело в том, что веревка повешенного или удушенного, согласно повериям, гарантирует долгую жизнь...

Рубрики:  ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ/Айседора Дункан



Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Тульский самовар

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 12:30 + в цитатник
Самовар и Тула неразделимы. В любом уголке России и далеко за ее пределами можно встретить тульский самовар.
Всем известно, что самовар - это устройство для приготовления кипятка. "Сам варит" - отсюда и слово произошло. Некоторые исследователи считают, правда, что произошло оно от татарского "снабар", в переводе - чайник. Мало вероятно, очень уж русское слово. И сам самовар не мог появиться ни в какой другой стране. Есть в Китае, откуда был завезен в Россию чай, родственный прибор, в котором тоже есть труба и поддувало. Но настоящего самовара нет больше нигде, хотя бы потому, что в других странах кипятком сразу заваривают чай, примерно как кофе.



Martina25
ДАЛЕЕ...



Процитировано 1 раз

Игра - лепим снеговика

Среда, 05 Декабря 2012 г. 18:13 + в цитатник


 

Девчонки и мальчишки, а так же их родители!

Забавную снегурочку слепить Вы не хотите ли?

А может это будет веселый снеговик, иль джентльмен солидный, иль дед Мороз душевный?!
Решать тут только Вам!

Мышкой  перетаскиваем  детальки  и получаем  ЭКСКЛЮЗИВНОГО снеговика.
Занятие  очень  увлекательное  как  для  детей, так  и  для  их  родителей!

Красивых Вам снеговиков! 

Рубрики:  Времена года/Зима

Предновогоднее настроение

Среда, 05 Декабря 2012 г. 13:36 + в цитатник

 

Уже чувствуется запах Нового года и Рождества

Нажмите, пожалуйста, на птичку .....

 


Рубрики:  Времена года/Зима

Зимний сюрприз

Среда, 05 Декабря 2012 г. 13:31 + в цитатник

Нажмите, пожалуйста, на картинку вверху  

 


Рубрики:  Времена года/Зима

Лаковая миниатюра России

Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 20:08 + в цитатник


Каждый народный художественный промысел - это не только очаг уникального искусства, но и местность, обладающая неповторимым своеобразием природы, исторического прошлого, жизненного уклада и характера людей, их культуры.

Палех, Мстера, Федоскино,Холуй-древнейшие центры лаковой миниатюры России.

 (214x46, 3Kb)

П а л е х  

расположен в 65 км к востоку от города Иваново на берегах реки Палешки, протекающей среди холмов, покрытых лиственными лесами.
Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя принципы древнерусской живописи и народного творчества.

Золотой петушок Палех
 (699x334, 48Kb)

В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несет в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням.
Василиса Прекрасная Палех
images (699x514, 176Kb)

Палехские лаковые миниатюры пишутся на шкатулках - изготовленных из папье-маше. Начинается все с полос картона.
Морозко Палех 
 (699x680, 185Kb)

Ими оборачивают форму будущего изделия, склеивают их, пропитывают крахмалом, сушат, купают в ванне с горячим льняным маслом. Снова сушат - уже не часы, а дни. После таких манипуляций картон становится похожим на дерево. Прежде чем коробочка попадет в руки художника, ее отшлифуют и покроют лаком - внутри алым, снаружи - черным.
Снегурочка Палех

 (533x699, 136Kb)

Отличительными чертами палехской школы являются:
миниатюрное (мелочное) письмо;общий мягкий тон письма;
многообразие элементов композиции и их живописность;узорчатость палатного письма;разнообразие радужных сияний; деревья с натуральной листвой; пробелы краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом "в полуперо";фоны разных тонов (вплоть до золотых).
Тройка Палех

 (699x499, 159Kb)

Ф е д о с к и н о

Первое и самое главное: в Федоскинской живописи используются масляные краски, а в Палехской, Холуйской и Мстёрской - яичная темпера.
Шкатулка Федоскино 

images (699x466, 107Kb)

Второе: федоскинская миниатюра - это реалистическая живопись. Трёхслойное письмо, применяемое в Федоскино, позволяет достичь эффекта глубины и объёма. Портреты людей выглядят реалистично, "как живые", в пейзаже и сюжетных сценах чувствуется "воздух".
Шкатулка Федоскино 

 (700x537, 138Kb)

 

М с т е р а

К числу самобытных центров принадлежит и Мстера - большое село Владимирской области.
Емеля на печи Мстера
 (700x691, 205Kb)

Вслед за Палехом и наряду с Холуем Мстера стала родиной нового вида искусства - лаковой миниатюрной живописи на папье-маше.
Снегурочка Мстера

 (488x699, 194Kb)

Миниатюра Мстеры вобрала в себя многие особенности иконописи, в частности, новгородских и строгановских писем XVII века. Переход старых мастеров к новому искусству и создание ими стиля миниатюры был процессом закономерным, естественно вытекавшим из потомственного ремесла и его канонов.
Х о л у й
Летучий корабль Холуй

 (699x696, 161Kb)


В Мстёре и Холуе иконы писали для среднего и бедного покупателя.
Жар-птица Холуй

 (699x271, 43Kb)

Каменный цветок Холуй

images (699x675, 253Kb)

Иконописный стиль остался и на шкатулках, хотя тематика
поменялась.
Тройка Холуй

 (699x456, 158Kb)

Фигуры людей, животных, элементы пейзажа - стилизованы, живопись плоская. Отсутствует трёхмерность.
Морозко Холуй

 (525x698, 164Kb)

Снегурочка Холуй

 (498x699, 148Kb)

Лесная сказака Холуй

 (534x699, 162Kb)

Лаковая миниатюра - часть сокровищницы мировой культуры,
дыхание старинных сказов и преданий.
Конек-Горбунок Холуй

 (553x699, 145Kb)

Каждое изделие - результат упорного труда искусного мастера,неповторимая техника миниатюрного письма.
Снегири Холуй

images (699x686, 129Kb)

Великая мудрость и красота Руси Изначальной, нашей исконной культуры.
В лесу Холуй

 (699x367, 58Kb)

Наряду с развитием древних традиций она несет в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням.
Иван-Царевич Холуй

 (699x493, 89Kb)
Немного длинно,но хотелось осветить все центры лаковой миниаюры.
В ссылках можно найти много интересного.
Я восхищаюсь трудом российских мастеров и тонкостью работы!

 (214x46, 3Kb)

 

Рубрики:  Искусство

Художник Борис Ольшанский

Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 19:34 + в цитатник

 


 (339x450, 62Kb)Борис Ольшанский - выпускник Суриковского института. Вот уже больше десяти лет увлечен он героической историей нашего Отечества, образами фольклора. «Да как можно не замечать героев тех же былин, — говорил мне в завязавшейся беседе художник, — если они даже загадочнее инопланетян: облачаются небесами, подпоясываются зорями, застегиваются звездами... Вот Волх Всеславич: он и ясным соколом оборачивается, и серым волком, и щукою зубастой, и туром — золотые рога. Причем может пребывать в нескольких местах одновременно! Или Берегиня — великая богиня, породившая все сущее. Ее культ был представлен березой — воплощением небесного сияния. Недаром русалки (до сих пор их называют кое-где берегинями) так любят качаться на березовых ветвях... А как изумительно красивы представления наших Предков о живой великанше Земле! Реки мыслились ее венами, леса — волосами, озера — глазами, горы — костьми».Сам Ольшанский похож на казака-запорожца; тяготение к батальным сюжетам («Слово о полку...», «Сеча на Днепре» и многие другие полотна) у него, видимо, в Крови.

Берендни 1997

Берегиня 1999

Клятва Сварожича. 2003    Былина   1999Алёша Попович и Елена Краса

 

 Волхв Всеславович. 1997

Волхова с радугой 2002    

 Волшебство. 1998.

Городецкая улица XVII века.    2004

Заря-заряница. 1999.Иван — вдовий сын. 2004.Из тёмной глубины веков. 2003.Купава. 1994.Лель. 1994.Морозко. 2005.Ночь на Ивана Купалу. 2003.Пересвет на поле Куликовом. 1994.Помни Имя своё. 1992.Пора летнего цветения. 1997.Посторонись, государь, это моё место. 1998.Похищение княгини. 2005.Поход Вольги. 1993.Предание о Святославе. 1996.Рождение воина. 1997.Рось Великая. 2005.Русалия. 1998Садко в подводном царстве. 1999.Сеча на Днепре. 1996.Слава Даждьбога. 1992.Славянская быль. 1997.Тени забытых предков. 2002.У небесного причала. 1988.Языческий мотив. 1995Слово о полку Игореве. 1993.Священный зов. 1997.Терем царевны зимы. 2004.

Русский реквием. 2000.

Рубрики:  Искусство/Живопись

Федоскинское....

Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 18:50 + в цитатник

 


***
































Рубрики:  Искусство/Живопись



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Зимние забавы. Художница Любовь Новосёлова

Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 18:13 + в цитатник

Зима – это самое холодное из четырех времен года, которое следует за осенью и заканчивается перед весной. Зимой нет грязи и дождя, а идет белый блестящий и хрустящий снег. Дети и взрослые любят это время года за то, что зимой проходит один из важных праздников – новый год. Вся семья готовится к этому волшебному празднику, наряжают красавицу елку, оформляют дома и квартиры, готовят шикарный стол и приобретают подарки близким. Помимо нового года, дети развлекаются катанием на санках и коньках, играют в снежки и лепят снежных баб. 

Много талантливых художников, которые рисуют на своих картинах зиму, пытаясь передать все краски и радости этого времени года. Художница Любовь Новосёлова в своих работах великолепно передала настроения зимних развлечений у детей.

Зима

Любовь Новосёлова — автор замечательных иллюстраций для детей и про детей, воплотила в жизнь идею большинства педагогов о замечательных сюжетных картинках по временам года, на которых можно рассматривать не только признаки того или иного времени года, но и деятельность детей, их увлечения, одежду по сезону и погоде, а самое главное, эмоции  и на детских личиках, межличностные отношения, отношения к окружающему миру.

От всей души говорю автору: «Спасибо!» Картины современные, светлые, добрые и очень позитивные, что так не хватает в обыденной жизни подрастающего поколения.


Наконец пришла зима,
Снегом всё укрыла,
Голубым звенящим льдом
Речку застеклила.
(Д. Попов)


Зима прошла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро – запорошила
Все улицы снежком.
Привет, пора весёлая, –
Готовь быстрей коньки!
А рядом с нашей школою
Растут снеговики.
(В. Нестеренко)

Выбегай поскорей 
Посмотреть на снегирей. 
Прилетели, прилетели, 
Стайку встретили метели! 
А Мороз-Красный Нос 
Им рябинки принес.
(А.Прокофьев)

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима.

(А. Яшин)

Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.
(Семен Островский)

Белый снег-снежок
Жжется, колется,
Выходи, дружок,
За околицу.
Там снежком гора
Припорошена,
Там лыжня вчера
Мной проложена.
Побежим с тобой
К лесу синему,
Принесем домой
Радость зимнюю.
Г. Ладонщиков

Обойди хоть все дворы –
Лучше не найти горы.
Осторожно! Берегись!
Детвора несется вниз...
По прямой до поворота,
Позади остался кто-то…
Налетели на сугроб:
Кто доехал, на бок – хлоп!
(Н. Городецкая)

Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый Год!
(М. Дружинина)

 

Рубрики:  Искусство/Живопись
Времена года/Зима



Процитировано 2 раз

Зимний романтический ужин

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 16:22 + в цитатник

Если зимняя депрессия еще не одолела вас настолько, что хочется исключительно лежать под одеялом и совсем не шевелиться, а какие-то силы еще остались, и выходные хочется провести вдвоем не под тем же одеялом, а на воздухе, то вот вам идея — романтический ужин на свежем воздухе зимой. 

Во-первых, для того, чтобы насладиться свежим морозным воздухом, обществом друг друга и едой, вовсе не обязательно выезжать за город , подвергаясь опасности заглохнуть в сугробе. Можно просто пойти кататься на коньках, на санках или лыжах, прихватив с собой сумку с термосами. После активных развлечений на морозе настоящим наслаждением может стать горячий вкусный чай и какая-нибудь необременительная закуска. Например, имбирный чай не только согреет вас в мороз, но еще и придаст сил. Прихватите с собой термос с таким чаем, и зимняя хандра моментально развеется. А итальянские сендвичи станут отличным перекусом.

Если вы решили отдохнуть от городской суеты и подышать чистым зимним воздухом, если вы полны решимости и воли к победе, а также обладаете надежным средством передвижения и точным телефоном службы эвакуации (мало ли какие бывают случаи), то можно устроить своеобразный зимний загородный пикник . Еду придется готовить дома заранее, только если вы не едете на дачу с крытым и оборудованным местом для приготовления гриля и шашлыков при любой погоде. Итак, маршрут известен, решимость присутствует. С утра займитесь приготовлением закусок. Они должны быть максимально простыми, их должно быть удобно есть. Лучше, если вы сможете запаковать все в термосы, так как остывшая еда все же значительно теряет во вкусовых качествах. С собой можно прихватить тот же имбирный чай, рецепт которого приведен выше, или, например, ароматный и полезный малиновый чай. Приготовить можно чебуреки с мясом , пирог со шпинатом и мягким сыром или запеканка из овощей и индейки .

Несложные закуски и горячие напитки из термоса, возможно, довольно скромно бы смотрелись в домашних условиях, но для загородной романтической прогулки зимой это то, что нужно. И не забудьте надеть теплые но

Влюбленные зимой

Рубрики:  Времена года/Зима

Вьюн над водой (русская народная песня)

Суббота, 24 Ноября 2012 г. 15:17 + в цитатник

Рубрики:  Музыка


Понравилось: 1 пользователю

Память об Антоше

Понедельник, 22 Октября 2012 г. 17:07 + в цитатник

     новые красивые Анимашки, анимационные картинки Свечи, анимированные картинки Свечи  новые красивые Анимашки, анимационные картинки Свечи, анимированные картинки Свечиновые красивые Анимашки, анимационные картинки Свечи, анимированные картинки СвечиНесправедливо мир устроен, новые красивые Анимашки, анимационные картинки Свечи, анимированные картинки Свечиновые красивые Анимашки, анимационные картинки Свечи, анимированные картинки Свечиновые красивые Анимашки, анимационные картинки Свечи, анимированные картинки Свечиновые красивые Анимашки, анимационные картинки Свечи, анимированные картинки Свечи

- Он то жесток, то суетлив.

И так мне не везло порою.

НО ТЫ, МОЙ МАЛЬЧИК, БЫЛ ЖИВ ...

новые красивые Анимашки, анимационные картинки Свечи, анимированные картинки Свечи новые красивые Анимашки, анимационные картинки Свечи, анимированные картинки Свечи

Фортепьяно

Пятый год, как нет тебя со мною.
Только начал жить – уже итог.
Видно суждено так… А с судьбою
Безнадежны компромисс и торг.


Принимаю жизнь как наказанье.

Как не искупленную вину.
Ни молитвами и не слезами

Я
былое наше не верну.

И чем больше времени проходит,

Тем необъяснимей твой уход..
Ничего вокруг не происходит,
Н и ч е г о     н е    п р о и с х о д и т    п я т ы й    г о д.

(Дементьев А.)

Скачать картинки икон

 

анимашки  Торжественная композиция  анимашки

Рубрики:  Разное...


Понравилось: 2 пользователям

Женские образы художника Charlesа Robertа Leslie

Вторник, 16 Октября 2012 г. 20:36 + в цитатник

 

Charles Robert Leslie,английский живописец (1794-1859); родился в Лондоне. Его родители-американцы увезли его с собой в 1799 г. в Филадельфию и намеревались подготовить к книжной торговле, но юный Л. выказывал большие способности и влечение к искусству, вследствие чего друзья доставили ему в 1811 г. средства возвратиться в Лондон и поступить (в 1813 г.) в ученики Королевской академии художеств.
В 1826 г. был избран в члены лондонской академии. В 1833 он уехал в Америку, чтобы стать учителем рисования в военном училище в Уэст-Пойнте, но через несколько месяцев отказался от этой должности и явился назад в Лондон. 5 мая 1859 он умер.

Рубрики:  Искусство/Живопись

Любовные страсти ...

Вторник, 16 Октября 2012 г. 20:31 + в цитатник


John Cawse England

***

 

 Corneille Seghers  

Nordenberg Henrik  

Gyula Benczur  

Hanns Fechner  

Otto Carl  

Stahlberg  

Otto Erdmann  

Jules Girardet  

Adrien Moreau  

Cesare Augusto Detti  

Рубрики:  Искусство/Живопись

Marcella Kaspar

Вторник, 16 Октября 2012 г. 20:26 + в цитатник

Пион страсти 

Я впервые увидела захватывающий работу австралийского художника, Марселла Каспар, в сентябре 2007 ее массивная, негабаритных полотна были великолепны - их красота пронзает сердце - и после просматривая ее сайте я была восхищена.
Предпочитая работать на холсте, маслом, Марселла фокусируется на красоте природы, замораживание моменты и сосредоточиваеться на передаче светлых и темные тонов с помощью техники 17-го века старых мастеров "непрозрачных слоев с прозрачными стеклами. 
Серия пион , каждый из них совершенный шедевр, ее реалистическая техника безупречна. Глядя на картины Марселла, кажется, что чувствуешь аромат и мягкое прикосновение лепестков пиона .Неудивительно, что ее картины лучше, чем реальная вещь ... они вечны! 










marchella

marchella

marchella

marchella

marchella

marchella

marchella

marchella

marchella

marchella

marchella

marchella



marchella
Рубрики:  Искусство/Живопись



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Испанский танец и другое! Художник Ricardo Sanz

Вторник, 16 Октября 2012 г. 20:08 + в цитатник

Художник Ricardo Sanz

Художник Ricardo Sanz в своей мастерской. Современный испанский художник.

Испанский танец!

Испанский танец

Солнечные блики

Ricardo Sanz Солнечные блики

Ricardo Sanz Солнечные блики

Ricardo Sanz После дождя

После дождя

Ricardo Sanz После дождя

Счастье материнства

Ricardo Sanz Счастье материнства

Ricardo Sanz Счастье материнства

http://2photo.ru/uploads/posts/600px/12502/20091225/ricardo-sanz./8_ricardo-sanz..jpg

Ricardo Sanz Испанский танец

Ricardo Sanz Испанский танец

Дети у моря

Ricardo Sanz Дети у моря

 

 

 

Рубрики:  Искусство/Живопись
Музыка

Любовь и море. Александр Милюков.

Вторник, 16 Октября 2012 г. 19:49 + в цитатник

 

Очень понравились работы художника-мариниста Александра Милюкова. По-моему ему удается написание любых жанров: пейзажи природы, цветочные натюрморты, отношения, характер. Но, конечно в первую очередь, это море. Как прекрасно переданы пенные гребни морской волны, движение, отражение, глубина. Чувствуется любовь художника к морю и его настроение.

Рубрики:  Искусство/Живопись

Андрей Атрошенко

Вторник, 16 Октября 2012 г. 19:38 + в цитатник

Любовь к балету у меня с раннего детства.Моя бабушка была балерина, народная артистка балета.Я сама танцевала в коллективе народного танца.И эта любовь к балету, танцу,искусству остается на всю мою жизнь.

«Балет — это море чувств».

Тему танца и музыки очень удачно развивает русский художник Андрей Атрошенко, один из лучших современных «балетных» художников.

Andrew-web_000[1] (130x162, 5 Kb)


«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат…»
Леонардо да Винчи
Основная тема портретов Андрея Атрошенко – всё, что связано с музыкой: музыканты, танцовщицы, балерины и т.д.

Андрей Атрошенко родился в 1965г. в маленьком русском городе Покровске. 

В 1977г. его, как одаренного ребенка, приняли в детскую художественную школу. 

В 1981 году он закончил ее с отличием. Два года спустя поступил в Брянское художественном училище.

В 1991г. он стал студентом известной на весь мир Санкт-Петербургской Академии Художеств. 


В 1992 году Андрей женился на студентке Марии, которая в настоящее время искусствовед в Санкт-Петербурге, у них дочь Александра.

Начиная с 1994 года, Андрей стал принимать активное участие в выставках. 
По окончании Санкт-Петербургской Академии Художеств в 1999г., Андрей получил приглашение от известного объединения американских художников из новой Англии «Bay Arts» принять участие в их выставках, посвященных Миллениуму.
По признанию Андрея, год в Америке дал ему как художнику больше, чем 8 лет профессиональных занятий в Академии. 
Пока картины Атрошенко успешно распродавались в галереях Флориды, Калифорнии, Огайо и Аризоны, художник принял участие в нескольких групповых выставках и аукционах, проводимых во Франции, где все его работы также были раскуплены.
Начиная с 2000г., Андрей работает с артдилерами из Западной Европы и США, участвуя в выставках и продавая свои работы в таких американских городах, как Кармел, Скоттсдейл, Палм Десерт, Лас Вегас и на Гавайях. 
Два шедевра, написанных Андреем Артошенко, были проданы на аукционе Сотбис в 2002 и 2003г

Сам себя он считает последователем художника Пино (Giuseppe Dangelico Pino ). Краски яркие, с преобладанием алого цвета, очень хорошо передающего экспрессию танца, ритм музыки.

 

                                                                Балет 

 (600x480, 189Kb)

                                                                                           Перед танцем

 (600x500, 102Kb)

 (320x400, 45Kb)
Дышать и жить...
 

Дышите, балерина, 
пусть лучше зритель задохнётся счастьем, 
следя за облаками кринолина, 
целующими тонкие запястья.

Не плачьте — мир смеётся унисоном, 
рождаясь в ослепительном сюжете, 
где даже монотонный вальс Бостона 
обязан завертеться в пируэте.

Прочтите жизнь на кончике пуантов: 
на краткий миг она остановилась, 
чтобы измерить интервалом такта любовь. 
И жить во славу и на милость.

Вам, с замершим дыханием в партере 
и тем, кто в этот вечер tet-a-tet, 
с бессмертием, потерянным в Эдеме, 
столкнулся в мире, названном БАЛЕТ. 
Т.Сергеева
 (267x400, 31Kb)
 (400x600, 189Kb)
 (450x600, 183Kb)
ТАНЕЦ 
Сергеева

Пируэт и ещё пируэт. 
Ложь владычества гордого танца. 
Опрокинулся сном силуэт 
освещённого рампой пpостранства.

Разлеглась одинокая тень 
криком рвущей сознание скрипки. 
В этой силе сплетение вен 
и могущество робкой улыбки.

Grand battement, Grand jete и в огонь 
разноцветного платья Жизели — 
сквозь века пронесённая боль 
на огромной небесной качели.

Задохнулась желаньем. Балет, 
мне б в тебе словно в сказке остаться. 
Пируэт и ещё пируэт. 
Ложь владычества гордого танца

Балерина
 (500x600, 220Kb)
Размышление перед танцем
 (450x677, 66Kb)
МАЛЕНЬКАЯ БАЛЕРИНА

Н.Грушко

Я — маленькая балерина, 
Всегда нема, всегда нема, 
И скажет больше пантомима, 
Чем я сама

И мне сегодня за кулисы 
Прислал король, прислал король 
Влюбленно-бледные нарциссы 
И лак фиоль…

И, затаив бессилье гнева, 
Полна угроз, 
Мне улыбнулась королева 
Улыбкой слез…

А дома в маленькой каморке 
Больная мать 
Мне будет бальные оборки 
Перешивать.

И будет штопать, не вздыхая, 
Мое трико, 
И будет думать, засыпая, 
Что мне легко.

Я маленькая балерина, 
Всегда нема, всегда нема, 
И скажет больше пантомима, 
Чем я сама 
Но знает мокрая подушка 
В тиши ночей, в тиши ночей, 
Что я усталая игрушка 
Больших детей!
Балет — серьезное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота,
 (477x63, 12Kb)
Музыка вечна!
Бис неземной красоте!
Браво талантам!

Жизнь скоротечна,
Но… Тридцать два фуэте
Снятся пуантам!

 (320x240, 20Kb)
 (410x70, 5Kb)

Рубрики:  Искусство/Живопись


Поиск сообщений в К_Лена
Страницы: [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь