”краина - вы из украинцев становитесь галичанами / ƒмитрий ’аблюк

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо

 -Ќовости

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в  јЅ»Ќ≈“

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 18.06.2012
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 109
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

—оставление плана конспекта урока

ѕонедельник, 18 »юн€ 2012 г. 17:45 + в цитатник

Ќовое - это давно забытое старое.

“–≈“»… ¬ј–»јЌ“
ѕлан-конспект урока по изобразительному искусству
”читель школы є______.
района
города ‘.____
»________
ƒата.
¬ид зан€тий
“ематическое рисование в п€том классе.
“ема урока«ќсень в лесу».
÷ель урока
ƒальнейшее развитие творческих способностей в композиции. ¬оспитание любви к природе, к родному краю. ”своение правил и законов перспективы и цветоведени€. ѕриобщение к эстетической культуре.

ќборудование
а) ƒл€ учител€. –епродукции картин художников, зарисовки веток и различных пород деревьев. “ехнические средства: магнитофон (или грампластинки) с записью музыки ѕ. ». „айковского «¬ремена года» и стихотворени€ ј. —. ѕушкина «ќсень»; диапроектор «ЋЁ“»-55» и слайды картин художников.
б) ƒл€ учащихс€. ѕол-листа ватманской бумаги на каждого, акварельные и гуашевые краски, кисти, карандаши. ¬едро воды, баночки на каждой парте.

ќформление классной доски
— правой стороны — планшеты с зарисовками пород деревьев; в центре — экран дл€ показа диапозитивов; с левой стороны, в верхней части,— две схемы композиционного решени€, вертикального и горизонтального. Ќижн€€ часть доски остаетс€ свободной, чтобы иметь возможность по ходу изложени€ мате¬риала сделать графические по€снени€.

ѕлан урока
1. ќрганизационна€ часть — 2 мин.
2. —ообщение учебного материала— 13 мин.
3. —амосто€тельна€ работа учащихс€ — 25 мин.
4. «авершение урока — 5 мин.

’од урока
”рок смешанного типа с применением новейших технических средств обучени€; начинаетс€ с беседы о прекрасном в природе.
«„асто в жизни мы многого не замечаем, не видим красоты форм деревьев, гармонического сочетани€ красок природы. Ќо есть люди, которые умеют увидеть красоту в самых, казалось бы, обычных вещах: в цвете осеннего неба, листвы, в синеве лесных далей. » это, прежде всего художники, художники в самом широком смысле этого слова, поэты, музыканты, живописцы. ќни умеют не только увидеть прекрасное в жизни, но и выразить свои чувства в художественно-образной форме и тем самым приобщить к прекрасному других».

„тобы дать возможность учащимс€ испытать это на себе и тем самым вдохновить их на активную творческую де€тельность, используютс€ технические средства обучени€:
магнитофонна€ запись музыки ѕ. ». „айковского из цикла «¬ремена года» («—ент€брь» и «ќкт€брь»), отрывок из стихотворени€ ј. —. ѕушкина «ќсень» и цветные диапозитивы с картин ». ». Ћевитана ««олота€ осень», ¬.  . Ѕ€лыницкого-Ѕирули «–анн€€ осень», ». ». Ѕродского «ќпавшие листь€», Ќ. ћ. –омадина «—ело ’мелевка».
¬начале включаетс€ магнитофон с записью музыки ѕетра »льича „айков¬ского «—ент€брь», ее смен€ет «ќкт€брь». „ерез одну-полторы минуты музыка приглушаетс€ и на фоне звучащей музыки по€вл€етс€ голос чтеца-декламатора:

”ныла€ пора! ќчей очарованье! ѕри€тна мне тво€ прощальна€ краса — Ћюблю € пышное природы ув€данье, ¬ багрец и в золото одетые леса, ¬ их сен€х ветра шум и свежее дыханье, » мглой волнистою покрыты небеса. » редкий солнца луч, и первые морозы, .» отдаленные седой зимы угрозы.
«атем включаетс€ эпидиаскоп, приглушенна€ музыка продолжает звучать и начинаетс€ краткий анализ произведений живописи. √лавное внимание обра¬щаетс€ на композиционные моменты решени€ темы. ¬ ходе беседы дет€м задаютс€ вопросы.

 огда у детей по€витс€ желание работать, про€вить себ€ в самосто€тель¬ном творчестве, начнетс€ объ€снение и показ на классной доске методов ра¬боты над композицией.
ѕо ходу работы над эскизом композиции необходимо указать на роль и значение перспективы в, композиции, на выбор точки зрени€ (выразительность низкого и высокого горизонта), на вли€ние цветовых отношений в передаче настроени€ (теплый и холодный тон в живописи), на характерные особенности, структуры различных пород деревьев.

¬ конце урока дети привод€т класс в пор€док.
—писок использованной литературы
≈. ≈. –ожкова, ≈. Ћ. ’ерсонска€. –исование. 5-й класс. ћ., ѕросве¬щение, 1964.
я. я. „арнецкий,  . ѕ. ƒуханин и др. –исование. ѕособие дл€ уча¬щихс€ 5 класса. ћ.— Ћ., ѕросвещение, 1965.
¬. ¬. јлексеева. »зобразительное искусство и школа. ћ., —оветский художник, 1968.
≈. ». »гнатьев. ѕсихологи€ изобразительной де€тельности детей. ћ., »зд-во јѕЌ –—‘—–, 1961.

„≈“¬≈–“џ… ¬ј–»јЌ“
ѕлан-конспект урока по изобразительному искусству
”читель школы є________
района
города. ‘_____
»______
ƒата
¬ид зан€тий
Ѕеседа об искусстве в четвертом классе.
“ема урока
¬иды и жанры изобразительного искусства. ÷ель урока
–аскрыть богатство и разнообразие видов и жанров изобразительного искусства, познакомить с выдающимис€ произведени€ми этого искусства и их мастерами.

ќборудование
ƒл€ учител€. ѕроекционный фонарь, набор диапозитивов, экран, указка. ƒл€ учащихс€. “етради, ручки.

ѕлан урока
1. ќрганизационна€ часть — 2—3 мин.
2. —ообщение материала — 40 мин.
3. «авершение урока — 2 мин.

’од урока
¬водное слово. ’удожественное отражение действительности в звуках (музыка), в слове (художественна€ литература), в красках (живопись), посредством синтеза отдельных видов искусства (театр, кино), в предметах быта (прикладное искусство), в сооружени€х (архитектура). Ќебольшое собеседование в форме вопросов и ответов.

»зложение основного материала, в ходе которого дети делают под диктовку записи в тетрад€х:
«¬иды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.
∆анры изобразительного искусства: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт.
¬иды живописи: станкова€, монументально-декоративна€.
¬иды графики: станкова€, книжна€, плакатна€.
¬иды скульптуры: станкова€, монументально-декоративна€».

ѕо видам изобразительного искусства показать:
«“ри богатыр€» ¬. ћ. ¬аснецова, фрагмент плафона в ÷ентральном театре —оветской јрмии ј. ј. ƒейнеки, портрет ¬. ». Ћенина работы Ќ. ј. јндреева, одну из иллюстраций к басне ». ј.  рылова « вартет» ¬. ј. —ерова, плакат «“ы записалс€ добровольцем?» ƒ. ћоора, одну из скульптур «Ћенинианы» Ќ. ј. јндреева, «–абочий и колхозница» ¬. ». ћухиной, ћавзолей ¬. ». Ћенина (архитектор ј. ¬. ўусев), здание ћосковского университета на Ћенинских горах (Ћ. ¬. –уднев, —. ≈. „ернышев и др.), один из предметов с хохломской росписью, дымковскую игрушку, керамическую вазу.

ѕо жанрам: «Ѕо€рын€ ћорозова» ¬. ». —урикова, «ќп€ть двойка»
‘. ѕ. –ешетникова, «ѕоединок ѕересвета с „елубеем» ћ. ». јвилова, портрет ј. —. ѕушкина художника ќ. ј.  ипренского, «”тро в сосновом лесу» ». ». Ўишкина, натюрморт ». ». ’руцкого.

—писок использованной литературы
 - ѕ. ƒуханин, ‘. ». ≈горов и др. ¬иды изобразительного искусства. ∆ивопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Ћ., ”чпедгиз, 1959.
»скусство.  нига дл€ чтени€. (∆ивопись, скульптура, графика, архи¬тектура). —ост. ћ. ¬. јлпатов, Ќ. Ќ. –остовцев, ћ. √. Ќеклюдова. ћ., ѕросвещение, 1969.
ј. Ѕ. —алтыков. —амое близкое искусство. —б. ст. ћ., ѕросвещение», 1969.
 раткий словарь терминов изобразительного искусства. »зд-е 4. ћ., —о¬ветский художник, 1965.
Ќ. ј. ƒмитриева.  ратка€ истери€ искусств. ќчерки. ћ., »скусство, 1969.
ћы привели четыре варианта составлени€ планов-конспектов урока.  онечно, в дальнейшем, с приобретением опыта педагогической работы, учитель уже не будет составл€ть конспекты в таком полном и официальном виде.

” каждого педагога могут быть свои, индивидуально выработанные формы работы. ¬ конспекте можно предусмотреть ответы учеников, их вопросы и даже учебно-воспитательные меропри€ти€. Ќапример, учитель может предусмотреть, что во врем€ зан€тий кто-то не готов к уроку, кто-то отвлекаетс€, мешает другим.

Ќекоторые учител€, готов€сь к уроку, заранее вывешивают все репродукции, которые хот€т использовать на зан€ти€х. ћы считаем, что этого делать не следует, так как дети будут отвлекатьс€ от анализа одной картины, их внимание будет рассеиватьс€. ≈ще ”шинский указывал, что картины, используемые на уроке, не должны быть заранее известны учащимс€, не должны все висеть в классе. ѕусть, писал он, учитель мен€ет их тогда, когда содержание очередной картины будет беседою исчерпано.

¬ажной и трудной задачей дл€ учител€ при подготовке к уроку €вл€етс€ подбор учебных и методических пособий, натюрмортного фонда, подставок дл€ натуры и пр. Ѕольшую помощь в подборе объектов дл€ рисовани€ с натуры может оказать родительский актив: многие предметы, вышедшие дома из употреблени€, могут быть принесены в школу и с успехом использованы на уроках (например, чайник, кофейник, кастрюл€, чашка).

—ерьезное внимание следует уделить подставкам дл€ натуры. »х должно быть три, дл€ трех натурных постановок в классе. ѕодставки дают возможность всем хорошо видеть предметы и, кроме того, позвол€ют помещать предметы выше или ниже линии уровн€ «рени€, в зависимости от задач урока и возраста школьников. “акие дерев€нные подставки легко переносить из класса в класс. ќни удобны и тем, что плоскость, на которую став€т предметы, может подниматьс€ и опускатьс€ до нужного уровн€. ћожно такие же подставки изготовить из алюминиевых трубок.

”коренивша€с€ в школах порочна€ практика, когда предмет помещаетс€ на стул, поставленный на стол, должна быть изжита. ѕодставки дл€ натюрмортов €вл€ютс€ необходимой частью оборудовани€ уроков рисовани€ с натуры.

¬о многих школах дл€ зан€тий изобразительным искусством выделен специальный кабинет. ”читель должен позаботитьс€ о заблаговременном оборудовании и оформлении кабинета.   каждому уроку он подготавливает кабинет: ставит предметы на подставки, если предстоит урок рисовани€ с натуры; освещает натуру, если урок будет проходить в вечернее врем€; готовит обору¬дование каждого рабочего места дл€ уроков рисовани€ акварелью и т. п.   этой подготовительной работе привлекаютс€ дежурные учащиес€ или специально выделенные педагогом «лаборанты» из числа детей, увлекающихс€ рисованием.

ѕомимо конспекта урока, рекомендуем учителю систематически вести дневник, в котором после проведени€ урока делать краткие замечани€ о положительных и отрицательных его моментах. Ёто дает возможность начинающему учителю быстрее овладеть мастерством преподавани€.

ѕри подготовке к уроку следует использовать разнообразный материал: высказывани€ выдающихс€ художников, методические рекомендации, примеры из опыта работы учителей. ƒл€ этого рекомендуем учителю с первых дней работы в школе вз€тьс€ за составление личной картотеки. —истематически пополн€€ ее, учитель не только обогатит свою методику работы с детьми, но и приобретет необходимый материал дл€ научно-исследовательской и научно-методической работы.

ј теперь вернемс€ к тому, с чего мы начали разговор о методике преподавани€: что же это такое — наука или искусство?

“еори€ методики преподавани€ — наука, ее отдельные положени€ и рекомендации могут быть научно обоснованы и их эффективность научно доказана. —амо же преподавание, владе¬ние учебно-воспитательным процессом — искусство. Ќадо различать практическую и теоретическую стороны дела, одностороннего взгл€да на методику быть не должно.
Ќачинающему педагогу с односторонним взгл€дом на методику кажетс€, что все можно рассчитать с математической точностью, все заранее предусмотреть. ѕричем, расчет этот он иногда делает, исход€ не из общих положений методики, а из частных, случайных соображений. “ак, например, при составлении конспекта урока он правильно намечает его структуру:
организационна€ часть — 2 минуты,
сообщение нового материала — 15 минут,
самосто€тельна€ работа учащихс€ — 25 минут,
завершение урока — 3 минуты.

ќднако при расшифровке этой схемы он удел€ет основное внимание мелким, частным меропри€ти€м, дума€, что они и решают все дело. ¬ результате в конспекте урока он пишет:
«ќрганизационна€ часть — 2 минуты". ¬хожу в класс, говорю дет€м „«дравствуйте!", отмечаю в журнале отсутствующих» и т. д. — таким конспектом урока молодой учитель смело идет в школу. ќн спокоен, в его конспекте все рассчитано минута в минуту, все предусмотрено, он знает, когда и что надо сказать и что сделать.

ќднако жизнь в такой конспект вносит свои коррективы. ”читель входит в класс, и — о ужас! — на полу, у его ног, шевелитс€ клубок реб€чьих тел. ƒвое на партах, в позе мушкетеров, фехтуют на карандашах.) ќ каком ««дравствуйте, дети!» и записи отсутствующих может идти речь! «десь надо принимать срочные и радикальные меры: навести пор€док в классе, успокоить реб€т, подчинить их своей воле и увлечь новым делом, незаметно включив их в учебную работу. ѕредусмотренных с математической точностью двух минут оказываетс€ недостаточно. ¬ методике преподавани€ едва ли и могут быть математически точные расчеты. ѕоэтому, составл€€ конспект урока, надо предусмотреть только самое главное и не сосредоточивать внимание на мелких, частных вопросах.  онспект урока должен быть руководством к действию, а не догмой.

»скусство преподавани€ требует творческого использовани€ теоретических знаний в практике обучени€. ≈сли методику свести к узким и мелким задачам, выработать из них шаблон, то преподавание станет далеким от творчества и от искусства, не научит реб€т любить предмет рисовани€ и, следовательно, не даст им прочных знаний и навыков. ѕреподавание становитс€ искусством, когда педагог творчески подходит к делу, умеет воврем€ пере¬строить учебный процесс в св€зи с неожиданно возникшей обстановкой, когда в учебном процессе участвует интуици€ педагога, его находчивость. Ёто и диктует требование к конспекту урока: в нем надо излагать содержание учебного материала, а не форму изложени€.

»ногда обсто€тельства складываютс€ так, что учителю надо в корне перестраивать урок. Ёто может озадачить его, привести к полной растер€нности. ќднако безвыходных положений не бывает, и срывать или мен€ть урок в таких случа€х не следует. ≈сли учитель сам не сможет сразу перестроитьс€, ему об€зательно помогут ученики,— он это почувствует в процессе работы с ними.

¬ период педагогической практики студенты будут открывать дл€ себ€ много нового и необычного, находить интересные, оригинальные приемы работы. »ногда будет казатьс€, что эти находки никогда не забудутс€, но пройдет врем€ — и их уже не вспомнить. ѕоэтому в своем дневнике студенту и начинающему учителю необходимо посто€нно фиксировать то, что он считает интересным. Ёти записи послужат хорошим подспорьем в дальнейшей работе

—ери€ сообщений "”рок":
„асть 1 -  лассификаци€ уроков
„асть 2 - Ётапы планировани€ урока
...
„асть 9 - “ипы уроков
„асть 10 - —оставление плана-конспекта урока
„асть 11 - —оставление плана конспекта урока
„асть 12 - “ипы и структура урока технологии
„асть 13 - “ребовани€ к уроку технологии
...
„асть 26 - ”рок-осмотр самоде€тельной выставки
„асть 27 - –екомендации к ƒню знаний 2013 года
„асть 28 -  ак правильно формулировать цели урока

ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку