-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Розпушистик

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вышивка вязание кулинария посев семян растений разведение растений из черенков уход за ними же и многое другое из разряда рукодел

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рукоделие_Оленьки63

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.06.2012
Записей: 5066
Комментариев: 185
Написано: 6041


Без заголовка

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 14:55 + в цитатник
Цитата сообщения quanessa Рождественские пряники - Архангельские козули. Мастер класс.

 Надеюсь, что вы уже ознакомились с моей  Рождественской  историей.

 На всякий случай даю еще ссылочку, чтобы вы могли насладиться историей приготовления  пряников, которая была не так уж и проста  http://www.liveinternet.ru/users/quanessa/post252989338/.

Ну, а теперь мастер класс по приготовлению пряников. 

Исходные продукты:

200 г меда,

400 г муки (я брала ржаную муку),

200 г сливочного масла,

полстакана сахара,

1 целое  яйцо и желток от второго (белок пойдет на глазурь),

Цедра 0,5 лимона,

по 2 чайные ложки порошка корицы, имбирь, гвоздика,

соль по вкусу (1\2 чайной ложки)

 

Помещаем мед и сливочное масло в кастрюлю, ставим на огонь и расплавляем масло,  дальше добавляем сахар, соль, пряности, цедру.

 

IMG_8034 (700x540, 250Kb)

Цедру натираем на мелкой терке. Пряности можно измельчить на кофемолке. Важно, чтобы они были смолоты как можно мельче. 

Подготавливаем яйца, взбивая миксером в пену. На фото видны взбитые яйца в стеклянной кастрюльке.

 

IMG_8041 (700x466, 189Kb)

Нагреваем на очень маленьком огне, все время помешиваем. Нужно, чтобы растворился сахар и не осталось комочков масла.

После этого  всыпаем муку и хорошо вымешиваем в кастрюле.

 

IMG_8047 (700x466, 230Kb)

Выкладываем готовое тесто на посыпанную мукой дощечку. Обваливаем его в муке,  Я делила тесто на части, чтобы было удобно раскатывать 

 

IMG_8050 (700x463, 248Kb)

Раскатываем пласт толщиной около 1 см. Тоньше не надо, т.к пряники получаются слишком твердые в этом случае. Формочкой вырезаем разные фигурки.

 

IMG_8052 (700x466, 283Kb)

Готовые фигурки выкладываем на противень, смазанный маслом и посыпанный мукой или застеленный пергаментом для выпечки. 

Выпекают  пряники в несильно разогретой духовке (170 0С – 1800С) . Время выпечки от 8 до 12 минут (пряники должны стать золотистые).

Готовые пряники вынимают из духовки, аккуратно переносят на плоскую поверхность (дощечку, например), дают остыть. А теперь приступаем к приготовлению глазури и украшению пряников.

IMG_8071 (700x466, 157Kb)

Для глазури берем сахарную пудру - 100 г, белок куриного яйца, ванильный сахар - 1 пачечка, разноцветная сахарная присыпка для украшения выпечки - 4 пачки.

 

IMG_8075 (700x466, 201Kb)

Архангельские мастерицы советуют не взбивать глазурь до состояния безе, должна быть тягучая густая масса.

Далее этой массой и покрывают все пряники. Я использовала кисточку . Вот что получилось.

IMG_8083 (700x392, 171Kb)

Поскольку я использовала в качестве декора накладные элементы, то мне не надо было ждать  пока глазурь высохнет. Из-за этого  мне пришлось покрывать пряники глазурью еще раз и на свежий слой накладывать декор.

 

IMG_8093 (700x466, 166Kb)

Украшения заняло много времени, но для меня было важно. чтобы получилось многообразие в декоре. Каждый пряник получился неповторимым.

 

IMG_8091 (700x485, 130Kb)

Вот собственнокакие пряники у меня получились.

 

IMG_8100 (700x466, 267Kb)

Я приношу свою благодарность своему мужу, который стойко выдержал весь процессс приготовления пряников и был мне незаменимиым помощником. А также благодарю своего сына, который все это фотографировал.  Требования к фотографии были высокие.

Дальнейшую судьбу этих пряников вы знаете из моего рассказа. 

Наконец, хочу показать журнал, в котором напечатан мой мастер класс:

обложка журнала (200x326, 94Kb)

 

козули в журнале (700x503, 283Kb)

А вот, собственно, моя племянница, ради которой городился весь этот огород.

Из пряников она сделала ожерелье, которое она  и демонстрирует.

зоя с пряниками  (465x700, 202Kb)

Надеюсь, что вам понравился мой пост и выскажете свое мнение о том, что прочитали.

Желаю всем приятных праздников и вкусных пряников.

Рубрики:  Кулинария

quanessa   обратиться по имени Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 16:45 (ссылка)
спасибо большое за цитирование! Мне необыкновенно приятно, что вам понравился мой пост.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку