-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Рубрики

 -Цитатник

Мефистофель Гёте - (0)

Мефистофель Гёте Муслим Магомаев поет арию Мефистофеля ...

СВЯЗЬ ЭМОЦИЙ И БОЛИ - (0)

СВЯЗЬ ЭМОЦИЙ И БОЛИ Как наши эмоции связаны с физической болью? Большинство экспертов по ...

Обереги при лечении - (0)

Обереги при лечении   Вашему вниманию предлагается несколько оберегов, какой из них б...

История мыла: как нечистоты стали использовать для чистоты - (0)

=История мыла: как нечистоты стали использовать для чистоты= Современным людям сложно себе пре...

Доброе утро! С утра столкнулась с рубаи. Всё у Хайяма о любви. - (0)

Доброе утро! С утра столкнулась с рубаи. Всё у Хайяма о любви. Омар Хайям. Руба...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Натальюшка-Ната

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2012
Записей: 8819
Комментариев: 1371
Написано: 10656


Лидия Русланова

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 12:24 + в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Князева Лидия Русланова

Лидия Р. (400x300, 23Kb)


Валенки, валенки да валенки,
Эх, да не подшиты, стареньки.
Нельзя валенки подшить –
Не в чем к миленькой сходить.
Валенки, валенки,
Эх, да не подшиты, стареньки.
Ах ты, Коля, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй.
Не ходи на тот конец,
Не носи девкам колец.
Чем подарочки носить,
Лучше б валенки подшить.
Валенки, валенки,
Эх, да не подшиты, стареньки.
Суди, люди, суди, Бог,
Как же я любила.
По морозу босиком
К милому ходила.
Валенки, валенки,
Эх, да не подшиты, стареньки

Саратовская земля - родина прославленных исполнительниц русских народных песен: народной артистки России О.В. Ковалевой (1881-1962) и заслуженной артистки России Л.А. Руслановой (1900-1973). Л.А. Русланова 1940-е годы

Лидия Русланова была также талантливым интерпретатором песен: могла спеть одну несколько раз, и каждый раз по-новому. Многие из песен Лидия Андреевна «реабилитировала». Самый яркий пример — её вариант шуточной песни «Валенки», изначально — дореволюционной цыганской песни. Примитивная мелодия и такие же примитивные слова Русланова обыграла блестяще, сделав из деревенских страданий целый моноспектакль.

 «Когда она выходила перед нами на сцену в Колонном зале, я просто задыхалась от счастья. Диво дивное! Потрясающая мощь! Уникальная женщина! И такой внутренней глубины, мне кажется, что дна там не видно» Надежда Бабкина.


Ли дия Андреевна Русланова (при рождении Ага фья Андре евна Ле йкина ) родилась 27 октября 1900 в селе Чернавка Сердобского уезд, Саратовской губернии - российская и советская певица, заслуженная артистка РСФСР (1942). Основное место в репертуаре Руслановой занимали русские народные песни. Лидия Русланова была одной из самых популярных исполнителей в СССР, а её исполнение русских народных песен считают эталонным.

Лидия Русланова обладала красивым и сильным голосом широкого диапазона. Она создала свой стиль исполнения народных песен, которые она собирала всю жизнь. Среди наиболее популярных её песен: «Степь да степь кругом», «Липа вековая», «Я на горку шла», «Златые горы», «Светит месяц» и многие другие. Лидия Русланова исполняла и песни советских композиторов. Одной из первых исполнила «Катюшу». Исполнительский стиль Руслановой, индивидуальный и яркий, восходит к традициям крестьян Поволжья. Голос Руслановой мощный, необыкновенно богатого, насыщенного тембра, очень звонкий, даже резкий и пронзительный, с ярко выраженной высокой певческой формантой.


Детство и юность Агафья Лейкина, будущая певица Лидия Русланова, в бедной крестьянской староверческой семье. По матери она принадлежала к народности эрзя. Помимо Агафьи в семье было ещё двое детей — Юля и Авдей. Её отец, Андрей Маркелович Лейкин работал грузчиком на пристани. В то время на селе много пели: на полевых работах, на посиделках и на гуляниях. «В деревне пели от души, свято веря в особую, надземную жизнь и заплачек, и песен радости», вспоминала впоследствии певица. В семье будущей певицы хорошо пела бабушка, а брат отца — дядя Яша — был деревенской знаменитостью. «Самородок очень высокой пробы», как впоследствии назвала его Лидия Русланова Сразу после начала русско-японской войны Андрея Лейкина, единственного кормильца в семье, забрали в солдаты.


Первая настоящая песня, которую я услышала, был плач. Отца моего в солдаты увозили. Бабушка цеплялась за телегу и голосила. Потом я часто забиралась к ней под бок и просила: «Повопи, баба, по тятеньке!» И она вопила — «на кого ж ты нас, сокол ясный, покинул?» Бабушка не зря убивалась. Мать Агафьи, Татьяна, осталась одна с тремя детьми, слепой свекровью и больным свёкром. Она вынуждена была устроиться на кирпичный завод в Саратов. Детей приютили родители отца, которые сами жили в бедности. Мать будущей певицы недолго работала на заводе — она надорвалась и заболела. Болея, она неподвижно лежала на лавке, а Агафья расхаживала, как по сцене, по русской печи и пела всё, что знала — и деревенские песни, и городские. Все удивлялись: «Вот бесёнок, какая памятливая». Агафье едва исполнилось шесть лет, когда умерла её мама. Отец домой не вернулся. В уведомлении написали, что он пропал без вести. В действительности он был жив, но потерял ногу. Заботы о семье легли на Агафью и на слепую бабушку. Они ходили по Саратову и окрестным деревням, пели и христарадничали. Агафья пела, кричала зайцем и лягушкой, а бабка причитала: «Сироты, мамка их померла, а батя их за веру, царя и отечество кровь проливает, подайте копеечку». Выступления пользовались успехом. Уличную певунью приглашали даже в богатые купеческие дома. Вскоре умерла и бабушка. Агафье было на тот момент семь лет.


Хождение с сумой продолжалось почти год, пока на талантливую девочку не обратила внимание вдова чиновника, погибшего в Русско-японской войне. Пожалев сирот, она решила за свой счёт пристроить детей по приютам. Иосиф Прут, слышавший её пение в 1908 году во время страстной недели, так впоследствии описывал свои впечатления: В полной тишине величественного храма, на угасающем фоне взрослого хора возник голос. Его звучание всё нарастало, ни на мгновение не теряя своей первоприродной чистоты. И мне показалось, что никто — и я в том числе — не дышал в этой массе народа. А голос звучал всё сильнее, и было в нём что-то мистическое, нечто такое непонятное… И я испугался, соприкоснувшись с этим волшебством, задрожал, услышав шёпот стоявшей рядом монашки: «Ангел! Ангел небесный!..» Голос стал затихать, исчезая, он растворился под куполом храма, растаял так же неожиданно, как и возник. Её голос услышал преподаватель саратовской консерватории Михаил Медведев. Он взял Лидию Русланову в консерваторию и прочил ей оперную карьеру «Поняла, что академической певицей мне не быть. Моя вся сила была в непосредственности, в естественном чувстве, в единстве с тем миром, где родилась песня». В 1916 году Лидия Русланова отправилась на фронт в качестве сестры милосердия и до октября 1917 года служила в санитарном поезде.


В 1917 году Лидия Русланова вышла замуж за интенданта Виталия Степанова лет тридцати пяти, «из благородных». В мае 1917 у неё родился сын. В том же году на сцене Саратовского оперного театра состоялся первый официальный концерт Лидии Руслановой.

 

Рубрики:  Жизнь и судьба

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку