-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Лучший

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2012
Записей: 7143
Комментариев: 4879
Написано: 14843


Художник Хоакин Соролья (Соройя) Испания 1863−1923

Вторник, 07 Марта 2017 г. 19:13 + в цитатник

Прогулка по берегу моряХоакин Соролья (Соройя) 1909

Сцена в Валенсии

Мальчики на пляжеХоакин Соролья (Соройя) 1909

Биография и информация
Хоакин Соролья-и-Бастида (Joaquín Sorolla y Bastida) появился на свет в то время, когда золотой век испанской живописи, как и испанской короны, были уже в прошлом. Ему не суждено было стать придворным художником, увековечить очередного монарха и расписывать знаменитые храмы. Вместо этого Соролья писал свою семью, рыбаков, детей и создал для музея в США огромные панно, изображающие сцены деревенской жизни в провинциях Испании. Он не вошел в число великих, как Веласкес и Гойя, до скандальной славы Пикассо и Дали ему тоже далеко. В истории национальной и мировой живописи импрессионист Соролья занимает свое особое место. 

Соролья стал признанным художником и получил массу наград. «Другая Маргарита» (1892), сюжет который был навеян «Фаустом» Гете, завоевала «золото» на выставке в Мадриде и первую премию выставки в Чикаго. Она так и осталась в Америке — полотно купили, а позже передали в музей Университета Вашингтона (Сент-Луис). Картину «Возвращение с рыбалки» (1894) отметили серебряной медалью Парижского салона и тоже купили — для Люксембургского музея.


Новаторские картины «Портрет доктора Симарро с микроскопом» и «Научное исследование» (обе — 1897), представленные в Мадриде, сразу окрестили шедеврами. Эти работы — вершина натуралистической живописи Сорольи. На них художник максимально точно воссоздал на холсте лабораторию своего друга Луиса Симарро и атмосферу научных изысканий.

Славу, гремевшую по всей Европе, закрепило полотно «Печальное наследие» (1899). На нем Соролья изобразил купание в море детей, ставших инвалидами в результате эпидемии полиомиелита в Валенсии. «Печальное наследие» принесло Соролье Гран-при парижской Всемирной выставки 1900 года, а также звание кавалера ордена Почетного легиона.

В 40 лет Хоакин Соролья уже считался главным испанским художником современности.
Художник света
После «Печального наследия» Соролья оставил социальные темы. Он сосредоточился на картинах с вневременными сюжетами, вдохновленными образами испанского Леванта. Залитое солнцем побережье Валенсии, волны, бьющиеся о берег, резвящиеся в воде дети, рыбаки, выходящие в море под белыми парусами, струящиеся на ветру одежды. Художник научился фантастически передавать свет: он мастерски выписывал блики на листве, воде, одежде, смуглых телах купающихся детей (1, 2, 3, 4, 5).

«Искусство не имеет ничего общего с уродливым и грустным… Свет — это жизнь для всего, чего ни коснись, поэтому, чем больше света в живописи, тем она живее, правдивее и прекраснее», — напишет художник в 1912 году.

В отличие от французских импрессионистов, мазки у Сорольи четче, а фигуры людей — более натуралистичны. С «коллегами по стилю» его роднит легкая недосказанность очертаний на картинах.

Наполненные легкостью и радостью работы публика принимала очень тепло. Первая крупная (около 500 работ!) персональная выставка художника прошла в Париже в 1906 году. Тогда же Соролью «повысили» до офицера ордена Почетного легиона. 

Портрет Хосе Луиса Лопеса де Арана Бенлюре

 

Вакханка

Портрет адвоката дона Сильверио де ла Торре и Эгуйя

Мария в шляпеХоакин Соролья (Соройя) 1910

Лето

Салюте, Венеция

Жители Ронкаля

Отец Хофре защищает сумасшедшего

Пальмовая роща в Эльче

Полуденное солнце. Швартовка лодки

Эскиз для "Печального наследия"

Мария в Ла-Гранхе

Перед купанием

Замок Ла Мота, Медина-дель-Кампо

Молочница

Рубрики:  Живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку