-неизвестно

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в  иселЄва_Ќаталь€

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.04.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 180

–укоделие - как начать зарабатывать

¬оскресенье, 03 ‘еврал€ 2013 г. 14:07 + в цитатник
÷итата сообщени€ alabao

«дорово, когда умеешь что-то делать руками, в трудный момент жизни подобные умени€ могут очень и очень выручить.


≈сли вы рукодельница - что-то умеете делать своими руками, то наверн€ка задумываетесь о том, чтобы ваше хобби приносило доход. » ищете ответы на вопросы – как начать реализовывать свой товар, где искать клиентов, с какими трудност€ми € могу столкнутьс€?
ƒл€ начала ознакомьтесь с рекомендаци€ми тех, кто уже начал свое дело. ¬ каждом из возможных видов рукодели€ (в€зание или шитье, изготовление бижутерии или сувениров, цветов из шелка или сумок, росписи тканей или кукол, вышивка бисером или лентами и т.д.) есть свои нюансы, но основные принципы одинаковы дл€ любого профил€ де€тельности.



ѕервое и наиважнейшее условие – чтобы предлагать свои вещи клиентам или сдавать на реализацию, вы должны быть насто€щим мастером в выбранном ремесле и, соответственно качество изделий должно быть безупречно.
Ќе делайте резких шагов. ѕоначалу ваша нова€ работа будет не основным способом выживани€, а приработком. «апаситесь неверо€тным трудолюбием, призовите всю свою фантазию и вперед!

» сразу важное замечание, по тематике нашего сайта.
≈сли вы только собираетесь в первый декрет и планируете во врем€ него подзаработать - не рассчитывайте сразу, что будет на то врем€. ѕервые мес€цы работать будете мамою. ѕроверено. » только сумев в дальнейшем организовать свой быт, можете начинать думать о подработке.

ќпределение спроса и ассортимента
¬ыбрав - каким видом рукодели€ вы будете заниматьс€, определ€емс€ с основным ассортиментом и спросом на данные издели€.
ћожно выделить 2 основных направлени€ – «поток» и «эксклюзив», то есть иметь вещи на массовость и на индивидуальность.
¬о многом это определ€етс€ городом, в котором вы живете.

¬ городке с населением до 50 тыс. лучше ориентироватьс€ на простые качественные вещи. ѕлатЄжеспособность в таких городках обычно низка€, да и на эксклюзив народ не очень т€нет.  ак пример - в€зание на заказ по картинке из журнала, когда нужна только низка€ цена и соблюдение сроков.

≈сли город покрупнее, то имеет смысл создавать индивидуальные издели€. «десь предложение выше, и конкурента можно переиграть только на творческом моменте. »ли сделать некий параметр, который ценитс€ клиентами, характерной особенностью своей продукции, например натуральность сырь€. Ёксклюзивные вещи берут много времени на разработку, но и отдача от них бывает выше, клиентска€ база шире. ћожно разработать и базовые модели, перспективные на ваш взгл€д, и редактировать их, в соответствии с пожелани€ми и комплекцией клиента - какой стиль любит клиент, какой цвет идет, с чем планирует носить.

≈сли у вас есть точка дл€ реализации изделий – то лучше выбирать оригинальность изделий. ’орошее решение – делать не одиночную вещь, а комплект, так ваше произведение имеет больше шансов обратить на себ€ внимание. Ќапример, бусы и браслет, сумка и косметичка, сумка и ремень, детский в€заный свитер и штанишки, в€зана€ летн€€ шл€пка и сумочка, комплекты свадебных аксессуаров – подушечка дл€ колец и сумочка дл€ невесты, перчатки и шаль и т.д.
–еализаци€ в магазинах имеет достаточно выраженный сезонный спрос (перед началом зимнего или летнего сезона, перед Ќовым годом или 8 марта), поэтому если ваш товар €вл€етс€ именно таким - вам нужно будет подгадывать партии дл€ продажи по крайней мере за мес€ц до предполагаемой даты.

Ќу и, конечно, нужно быть готовым к тратам - без денег ничего не получитс€, но начать можно со вполне реальных сумм, просто чем меньше денег, тем медленнее развитие. Ќапример, пр€жа дл€ в€зани€ - покупать еЄ лучше сразу оптом, иначе нерентабельно. »зучить все ресурсы, найденные в поисковиках по слову "пр€жа" и не бо€тьс€, в случае необходимости, куда-то поехать.


 ак сориентироватьс€ в расценках?
÷ените, цените и еще раз цените свой труд. ≈сли вы сами не будете уверены, что ваша работа стоит денег, если сразу настроитесь, что клиенты будут попадатьс€ бедные, то так дальше и пойдет, да и те, что заплатить могут, будут делать это неохотно.
ѕодумайте сколько нужно ¬јћ, что бы почувствовать материальное удовлетворение от проделываемой работы. ќсобенно в городах, которые требуют эксклюзива во всем. » не пугайтесь тех цифр, что получите - всегда найдете тех, кто сможет заплатить.

„тобы определить примерный уровень цен, то позвоните по похожим объ€влени€м, проведите мониторинг с подобными предложени€ми от имени заказчика (с целью узнать на каком оборудовании, какие нитки, какие сроки, сложность модели – в зависимости от рода рукодели€) - вот вам и полна€ картина цен по городу.
»ли проведите хронометраж затрачиваемого на изготовление единицы издели€ времени и определите, сколько вы желаете получать за данное врем€ (с учетом затрат на материалы, электричество и т.д.). ¬ы получите базовую стоимость, чтобы было от чего отталкиватьс€, дальше считаем все усложн€ющие элементы - сроки, сложность и прочее - это, конечно, плюс к оплате, например за срочность обычно добавл€ют 50%.

ƒоговариватьс€ о цене надо заранее, при приеме заказа, чтобы не ставить и себ€, и клиента в неловкое положение. Ќазывайте сразу цену вещи или стоимость работы, как хотите, устраивает – вперед за работу, Ќе устраивает - "будем искать такой же, но с перламутровыми пуговицами". ћожно говорить чуть завышенную цену с возможностью корректировки в меньшую сторону.  огда при работе есть риск, что заказчик просто не возьмет вещь по разным причинам, можно брать предоплату 10-25%. ≈сли ваш вид работы позвол€ет это, стоит попробовать ввести правило: если клиенту вещь не нравитс€, ее можно продать другим, а деньги за материал возвращать - это привлекает на начальном этапе и люди не бо€тс€ делать первый заказ.

≈сли ваша работа подразумевает доставку издели€ (например, при пересылке готового издели€ в другой город при заказе через »нтернет), то транспортные расходы оплачивает заказчик, и об этом тоже нужно договариватьс€ заранее. ƒаже если указанна€ стоимость доставки равна или больше цены товара, а его заказывают – не беспокойтесь об этом, значит клиента всЄ устраивает.

ƒл€ оценки своих сил поработать на работодател€.
 ак первоначальный вариант, можно какое-то врем€ "поработать на д€дю", т.е. не самой искать заказчиков, а пойти надомницей в какую-нибудь мастерскую, котора€ занимаетс€ аналогичным ремеслом.
ѕреимущества: стабильный заказ, поставка материалов, нет необходимости заботитьс€ о сбыте.
ћинусы: жесткий график выполнени€ работ, возможные штрафные санкции за прострочку выполнени€ заказа, это поточное производство силами надомных работниц – следовательно, расценки дешевле, чем за вещь в единственном экземпл€ре, зависимость от распределени€ объема заказа - нет своей клиентской базы.
ƒаже при наличии своей клиентской базы сотрудничество с подобными мастерскими может рассматриватьс€ как запасной вариант, который иногда может выручить не в сезон ваших изделий и бывает затишье в работе.

ёридическое оформление де€тельности.
Ѕольшинство изделий ручной работы, например трикотаж, не требует сертификации, поэтому сертификатов получать не надо, даже если захотите официально зарегистрировать свою де€тельность.
ѕри расширении де€тельности имеет смысл зарегистрировать ѕЅќёЋ. ≈сли у вас много корпоративных клиентов, то удобнее регистрировать ќќќ, так как корпоративные клиенты предпочитают работать с юридическим лицом больше.

»з практики одной надомницы:
ќформл€ть, пока это только начало, не надо. я уже 5 лет работаю без вс€кой регистрации, закупщиков не интересует юридический статус. ј если возникают вопросы у налоговых служб, то делаю милое лицо и говорю, что вообще € только начинаю, и заказчиков пока нет, а как только по€в€тс€, то сразу же буду регистрироватьс€. »м все равно с мен€ спроса мало: 1000 руб. максимальный штраф, мы надомники с оборотами в 5-10 тыс. в мес€ц дл€ них песок. “ак что смело работайте. ј вот когда пойдут заказы и прибыль, то вернетесь к этому вопросу.
Ёто мое мнение и оно не €вл€етс€ единственно правильным.

ѕоиск клиента
1. ѕредварительно узнав цены в вашем городе, дать объ€влени€ в газеты, на сайтах досок объ€влений, городские форумы на тему продажи, поставки пр€жи. ќбычно приход€т не очень "дорогие заказчики", настраивайтесь, что знающих и цен€щих ручную работу клиентов таким способом не набрать.

2. ≈сли вы работаете и коллектив большой, поищите и там контакты и будущую клиентуру. ” всех ведь есть подруги-коллеги-соседки... "ой кака€ сумочка! где брала? - а вот одна девочка делает... - а € тоже хочу! дай телефончик!" - “ак что стоит только начать.
ѕочаще сами носить свои шедевры (если вид рукодели€ позвол€ет это). Ќекоторых мастериц пр€мо на улице останавливают и спрашивают, где вз€ла штуковину, котора€ на ней надета.
≈сли вы в декрете, то ваше поле де€тельности детска€ песочница, поликлиника и т.д. √ул€ющие с детьми мамочки не менее заинтересованы в обновках, чем их работающие коллеги.
Ќадо среди ваших знакомых есть человек, который вращаетс€ в кругах, в которых много ваших потенциальных клиентов, об€зательно сделайте ему что-нибудь креативное (даже возможно – со значительной скидкой или бесплатно), пусть будет ход€чей рекламой вашего мастерства.
ƒаже со знакомыми сразу не стесн€йтесь оговаривать цену, а если они говор€т, что это дл€ вас лишь удовольствие, то просто не принимайте их заказы (зачем вам тратить свое врем€ на людей, которые вас не уважают!) ј если кому-то покажетс€ дорогой цена, то это клиент не ваш, а местного дешевого рынка, это не ваша проблема.

3. —делайте сайт в интернете с вашими работами.
¬ажное условие – качество фотографий, ведь это - важна€ составна€ часть успеха, ваша витрина.
Ќепрофессионализм фотографа - свет, блики, где не надо, впопыхах сделанный фон, ремешок от фотоаппарата торчит – вещь с большой веро€тностью продана не будет.
‘он сайта должен быть светлым, однотонным, не мешающим воспри€тию фотографий. ќб€зательна информаци€ об авторе и контактные данные (город, телефон, емейл). Ќу и орфографических ошибок быть не должно.
Ћучше сделать свой сайт в нескольких верси€х (русска€, английска€, немецка€), так как возможно в перспективе у вас будут клиенты и за рубежом. –екомендации - как сделать свой сайт.

≈сли сделать сайт сразу сложно, вы можете зарегистрироватьс€ в общедоступных ресурсах (например ћойћир, ¬ онтакте и т.д.), и в профиле размещать информацию о себе и своих работах, давать свои объ€влени€. –азмещать объ€влени€ надо раз в несколько дней, так как по мере заполнени€ страниц объ€вление уходит на следующие страницы, а нужно следить, чтобы всегда было на первой. ∆елательно вставить фото своих работ, чтобы было больше просмотров, а соответственно и заказов.

4. Ќапечатайте визитки с описанием своей де€тельности, разместите на них ссылку на сайт с фотографи€ми ваших изделий. ѕройдите с ними по магазинам, поликлиникам, салонам – везде, где вы сможете установить доверительные отношени€ с людьми. ќб€зательно отдайте визитки в магазины, где вы приобретаете расходные материалы. ¬едь не только вы покупаете, например, пр€жу или ткань, это могут делать и ваши потенциальные клиенты.
ћожно сделать небольшой каталог своих работ (ведь вы их фотографировали дл€ сайта). Ёто может быть небольша€ книжечка сделанна€ в домашних услови€х, отпечатанна€ на цветном принтере. ќдно дело, когда вы просто повествуете о том, что вы вышиваете лентами, а другое, когда человек может посмотреть готовые издели€ и может быть даже остановить взгл€д на каком-то из них. » вы можете уже не просто выполн€ть заказы, а предлагать люд€м выбрать уже готовую модель из вашего каталога.

5. —в€житесь с частными лицами, занимающимис€ предпринимательством, косвенно св€занным с вашим видом рукодели€. Ќапример, если вы в€жете – взаимодействуйте с мастером по пошиву одежды. ¬ы можете изготавливать им детали из трикотажа, воротники, обв€зки, аксессуары.  лиентура вырастет мгновенно. ѕортнихи не получают с этого %, но зато они воплощают более смелые идеи, что привлекает больше клиентов - это должно быть главным условием сотрудничества.
»ли вы изготавливаете цветы из шелка или свадебные аксессуары. ѕопробуйте подружитьс€ с каким-нибудь изготовителем платьев и предложите ему реализовывать ваши букеты в комплекте со свадебным или выпускным нар€дом. —оответственно, его цена будет добавлена к стоимости плать€.
» зарубежные свадебные салоны уже более 100 лет, и в дореволюционной –оссии в салонах всегда готовили абсолютно все и сразу в одном стиле. Ёто избавл€ет невест от дополнительных поисков и подборов, они эконом€т врем€. √оловной убор, сумочка, подушечка дл€ колец, рушник в одном дизайне в дополнение к свадебному платью – удачное избавление невест от дополнительных поисков и экономи€ их времени.

6. –еализаци€ ваших изделий в ателье или магазинах. ѕокажите самую выдающуюс€ свою вещь в магазине, предложите дл€ продажи. —амое большее, что вам грозит, - это отказ, не выгон€т и не отругают, это точно. Ќо качество вашего издели€ должно быть более, чем на высоте, чтобы выделитьс€ среди китайского ширпотреба или другого товара. ћастера-профи всегда приглас€т, они на вес золота, их не хватает.

7.  ак ни покажетс€ странным, можно искать покупателей на форуме рукодельниц. » хот€ в большинстве своем здесь общаютс€ люди с золотыми руками, сюда загл€дывают и те, кто только начинает осваивать азы мастерства и уже может оценить трудоемкость работы. “акой человек готов покупать готовые издели€, готов платить за эксклюзивность и ручной труд. «десь же можно найти коллег, совместно с которыми можно расшир€ть свой бизнес (см.пункт 5).

8. Ёлектронные аукционы и сайты.
ƒл€ продаж на них ваши вещи должны быть эксклюзивные, исключительные, по-настощему дизайнерские, серьезный арт. »наче они затер€ютс€ среди массы безликого ширпотреба.
–усско€зычные ресурсы:
http://www.livemaster.ru
http://www.handymade.ru
http://community.livejournal.com/nestandart_ru
http://community.livejournal.com/panda_handmade
http://community.livejournal.com/handmade_ru
http://community.livejournal.com/ru_fruits_sale/
«арубежные ресурсы:
http://www.fashionmartina.cz
http://www.etsy.com/index.php
http://www.novica.com
http://stores.ebay.com/Eternal-Treasures-Collection
http://community.livejournal.com/fruitsyauctions/

9. ѕродажа за границу. Ёто достаточно сложно, в первую очередь из-за проблем с пересылкой, во-вторых – из-за их менталитета (отношение к вещам более простое, чем у нас). ћожно пробовать, зна€ вкусы определенных стран – выполненные в стиле украинского этноса рушники и скатерти предлагать в  анаде, в€занные крючком крестильные комплекты в »спании и т.д. Ќо не строить в отношении этого направлени€ слишком большие планы.  ачество работ должно быть при этом супервысокое.

10. »спользовать любые нестандартные методы раскрутки, которые св€заны с вашим видом де€тельности или регионом. ћожно заинтересовать менеджеров из гостиничного бизнеса или туристических компаний приобретением ваших изделий как сувениров (за определенный процент). ѕопробовать сделать выставку ваших работ в музее, при этом договорившись с прессой и телевидением. ≈сли на это потребуют много денег - то забудьте про это, а вдруг в этот момент на телевидении ищут такой репортаж - тогда все пройдет бесплатно.
ћожно разрекламировать через женские сайты и форумы. Ќаверн€ка у ¬ас есть местные газеты, которые раздаютс€ в супермаркетах бесплатно - попробуйте там разместить информацию (может быть в виде маленького рассказа).

ƒействуйте нестандартно.  ак резюме - формирование собственной клиентской базы за год вполне возможно.

Ќекоторые советы по организации де€тельности.
ѕри выполнении индивидуальных заказов храните все образцы материалов с этикеткой и описанием издели€ в картотеке. ћожно добавл€ть фото готового издели€.

¬ дни затишь€ (без заказов) разрабатывайте новые модели на свой вкус и несите в магазины или на рынок, дела€ опрос - какую бы вещь из этого они хотели бы закупить оптом и в каком количестве. —корее всего, это даст вам новые заказы.

„астна€ клиентура очень быстро привыкает к тому что вы работаете дома. Ёто расслабл€ет людей, вместо назначенного времени можно прождать человека весь день - у клиентов всегда найдетс€ очень уважительна€ причина опоздать. » клиент всегда прав, но ваш день уже будет не принадлежать вам. ≈ще чаще клиенты станов€тс€ друзь€ми, они хот€т лишний часик посидеть у вас пообщатьс€, не понима€, что у вас врем€ не резиновое. —тарайтесь с первых дней регулировать эти вопросы.

≈сли у вас большой объем менее творческой или менее квалифицированной работы, в этом случае вам лучше найти по объ€влению второго человека – помощника. ƒоговоритесь о цене за работу и всем будет выгодно. Ќе бойтесь обучить новых людей, часто их работа вначале медленна, но со временем работать в паре лучше.

≈сли в€жете на заказ за плату – воспринимайте это как свою работу. ѕродумайте сразу, будете ли вы братьс€ за заказы, выполнение которых вам т€гостно (по разным причинам – не нравитс€ модель, материал, клиент, нет настроени€ и т.д.). Ёто проблемы мастера, а не заказчика. “ак что, взвесьте все за и против, никто же не заставл€ет, в самом деле.

≈сли потенциальный клиент просит сделать вещь (например, предмет одежды), но вы знаете, что эта модель ему не подойдет, не будет смотретьс€, а покупатель настаивает – как быть? ѕеред тем, как вз€тьс€ за заказ, всегда говорите плюсы и минусы, подойдет или нет. ќбсудите с заказчиком максимально все вопросы, от фасона, узора, особенностей силуэта (приталенна€ вещь и т.д., зачастую на модели в журнале все приколото по фигуре) до условий стирки (можно вместе с готовой вещью отдавать напечатанную инструкцию, в которой описаны услови€ ухода за ней). “щательно снимайте мерки. ќбезопасьте себ€ по максимуму.

—о временем, мы можете начать зарабатывать, дава€ «уроки мастерства» - частные платные консультации или ведение курсов.

»сточник http://www.richmother.ru/work/work63.html

—ери€ сообщений "—ол€нка":
„асть 1 - –укоделие - как начать зарабатывать
„асть 2 - 20 вещей, название которых ты не знал
„асть 3 - «анимательный русский €зык в картинках. ќтлична€ шпаргалка!
...
„асть 25 -  ак продавать ручную работу за рубеж
„асть 26 - ¬иды тканей. ќт ј до я. „асть 1
„асть 27 - ѕроисхождение эмблем и символов
–убрики:  Ѕизнес
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку