-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
13:05 30.04.2013
Фотографий: 18

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Равви

 -Подписка по e-mail

 


Квилтинг. Урок 1. (для начинающих)

Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 17:43 + в цитатник
Цитата сообщения ОКСАНА800 Мастер - класс нам любезно предоставила Любовь Лежанина.http://myquilt.ru/structure/?endsection=111

Ну что ж, дорогие мои курсантки! Поздравляю вас с началом нашего курса и смею надеяться, что большинство из вас (а записалось на курс около 60 человек !!!) с честью дойдут до конца ! И вы дадите мне новый повод гордиться вами, как я горжусь своими ученицами первого и второго выпуска КУРСА СХМС -2009, НОВОГОДНЕЙ ГРУППЫ – 2010; а также своими подругами - дублириночками, обучающимися стежке на этом замечательном сайте (кстати, желающие могут и сейчас учиться на страницах «Дублирина»).
Для начала вспомним, что такое пэчворк и что такое квилтинг.
Пэчворк - сшивание лоскутков тканей разных по расцветке и фактуре.
Квилтинг - вид рукоделия, при котором вручную или на машине прошиваются (простегиваются )не менее трех слоев ткани.
Наши курсы посвящены квилтингу, а именно его разновидности - свободно-ходовой машинной стежке, сокращенно СХМС. 
Почему этот вид стежки так называется? 

  • Потому что мы строчим, отключив продвижение ткани швейной машинкой и двигая её только руками;
  • потому что мы обычно работаем без предварительно нанесенного рисунка на ткань;
  • потому что мы имеем свободу создавать с помощью иглы швейной машины любой рисунок, какой нам придет в голову.СХМС по своему исполнению очень похожа на машинную вышивку. Отличие лишь в том, что вышивка делается на одном слое ткани, поэтому для работы требуются пяльцы, а стёжка соединяет как минимум три слоя и мы вполне обходимся без вспомогательных средств для удержания ткани.

Для увеличения картинки, нажмите на фотографию.

1. Сэндвич - трехслойник для стежки.
Как обычно в лоскутном шитье, для стежки используется три слоя: топ (лицевая ткань), прокладка и подкладка.
Топ для стежки может быть разным:

Рис.1
Рис. 1 Пэчворк – ткань (лоскутная сборка).

 

Рис.3

Рис.2

Рис. 2 и 3 Хоул клав (Whole cloth) – ткань (цельный кусок ткани), причем как гладкокрашеная, так и с рисунком (то есть набивная).

Рис.4
Рис. 4 Батик.

Рис.5
Рис. 5 Аппликация.

При расчете длины и ширины топа, который планируется простегать , необходимо помнить , что при стежке размеры готового изделия уменьшаются в среднем на 1-1,5 см на каждые 10 см стежки. Пример: для того, чтобы вы после стежки имели сэндвич величиной 20х 20 см, вы должны выкроить топ размерами 23х23 см.
В качестве прокладки я все – таки склоняюсь к применению синтепона 1-1,5см толщины. Опыт использования других прокладок у меня тоже есть, но удовольствия работа с этими материалами мне не доставила.
Синтепон перед использованием в стежке я слегка припариваю к подкладке.
Подкладка в работах, где стежка является основным декоративным элементом, должна быть достаточно тонкая, с ровной поверхностью (хорошо подходит подкладочная ткань) и желательно из однотонной ткани (особенно на период учебы на курсе).
Я всегда беру прокладку и подкладку на 2 см больше со всех сторон, чем топ (для предыдущего примера размер двух нижних слоев составляет 27х27 см). Это позволяет без проблем простегать края сэндвича. А аккуратно простеганный край - залог качественной окантовки готового изделия. Перед тем, как приступить к стежке, я скрепляю все три слоя с помощью одностержневых булавок начиная с центра на расстоянии 5-7 см от одной к другой. Крупные изделия (от 1,5 метров) я дополнительно сметываю. А по краю сэндвича лучше предварительно проложить прямую обычную строчку на ширину лапки (но стежка все равно должна быть проложена до самого края трехслойника).

Рис.6
Рис. 6 Прокладочный материал.

У меня под рукой всегда есть сэндвич  - «черновик». На нем я подбираю натяжение верхней нити, вспоминаю какую-нибудь стежку или пробую элементы новой. Один черновик заканчивается, и я заменяю его другим. Вы тоже должны его иметь.

Рис.7
Рис. 7 Черновик.

Но за время учебы у вас наверняка скопится большое количество сэндвичей – образцов стежки (чистовиков). Постарайтесь заранее продумать, как в дальнейшем использовать их в готовых изделиях. Это один из основных принципов нашего обучения: создавать не просто образцы, а делать готовые изделия на их основе. Для того чтобы вам это без проблем удалось, последуйте моим простым советам:

  • не используйте для образцов совсем бросовую ткань;
  • на одном образце собирайте стежку одного вида, а если нескольких, то красиво располагайте их относительно друг друга;
  • выстрочите свои образцы на одной и той же ткани или на тканях, совместимых по цвету и текстуре;
  • заранее продумайте список изделий, которые возможно создать из образцов стежки (сумочки, косметички, открытки, обложки, закладки, покрывало, в конце концов) и старайтесь строчить на заготовках именно к этим изделиям.

Мои ученики создали великое множество великолепных работ, большого и малого формата, обучаясь на курсе СХМС и РШМ. Все не покажешь. Но особенно запали мне в душу покрывало Аллы Фадеевой (фото 8) и чехол для стула Лены Акентьевой (фото 9).

 


Рис. 8 Покрывало Аллы Фадеевой


Рис. 9 Чехол для стула Лены Акентьевой

Есть у меня к своим новым курсанткам ещё одно предложение, по-моему, заманчивое. Используя учебные образцы (лучше квадраты 10х10 см или путем деления сэндвича 20х 20 см на четыре части) создать панно- картотеку узоров стежки. Тогда у вас на стене мастерской всегда перед глазами будут ваши любимые узоры, и чтобы выбрать очередной для нового шедевра не надо будет рыться в папочках и блокнотах. Я сделала такое предложение курсантам своей очной группы и идея пришлась им по душе!

2. Как подготовить швейную машину для СХМС. 
Для начала хотела бы сказать, что для машинной стежки подходит практически любая современная машина. Но не у всех в комплектацию входит лапка для стежки (иначе её ещё называют «лапка для штопки и вышивки»). Особенность этой лапки в наличии пружинки. Пружинка в момент вкола иголки в ткань позволяет плотно прижать подошву лапки к поверхности машины, а в момент поднятия иголки - поднять подошву лапки вверх и тем самым освободить ткань и дать вам возможность руками продвинуть её в нужном направлении. Если у вас возникла проблема отсутствия такого приспособления в комплектации машины – поищите лапку в магазинах, торгующих швейной техникой. 
Есть лапки с высоким и низким расположением винта (фото 10).
Перед тем как идти покупать лапку, обязательно измерьте высоту винта для лапки в вашей машине в опущенном положении и сравните её с высотой прорези для винта в лапке, которую вы нашли в магазине.
Мне больше в работе нравятся лапки с пластмассовым овалом и прорезью впереди до 0,5 см. Если вам попалась цельная пластмассовая подошва – такую прорезь можно сделать самим (фото 10а).

 

Рис.10

Рис.10а
Рис. 10 и 10а Виды лапок для стежки.

Самый  тяжелый случай, если вы не найдете в магазинах лапку для вашей машинки. Здесь остается одно: снимать вообще лапку на машине и стегать ваш сэндвич в пяльцах (как при машинной вышивке).
Порядок подготовки машины к стежке следующий:
  • Убрать зубцы нижнего транспортера;
  • Настроить машину на прямую строчку (кстати, в дальнейшем мы будем учиться стегать и с помощью зигзага);
  • Длину стежка ставим на ноль (требование производителей машин);
  • Если есть регулятор давления лапки – ставим его на « ноль» или близко к нему;
  • Отрегулировать натяжение верхней нити (о том, как это делается, подробнее расскажу в главе о нитках);
  • Поставить лапку для вышивания или штопки;
  • Приготовленный сэндвич располагаем под лапкой и обязательно её опускаем!!!

Рис.11
Рис. 11 Выводим нижнюю нитку наверх и делаем первые два - три точечных закрепляющих стежка.

Начинаем стежку. Подходя к очередной булавке на расстоянии 1-2 мм, убирайте её из ткани. Если вы прервали стежку, не закончив её до конца, и планируете продолжить после перерыва, обязательно оставьте иглу внизу, в работе (при этом и лапка плотно прижмет ткань к поверхности машины и не позволит ей сдвинуться с места за время вашего отсутствия).

Рис.12
Рис. 12 Расположение иглы.

Старайтесь начинать стежку из удобного для вас угла (я обычно начинаю с правого нижнего ) и равномерно заполнять всю площадь квилта, при этом как можно реже прерывать нить. При этом учитесь смотреть за наносимым вами рисунком на ткань как бы сквозь лапку и немного вперед, то есть в ту сторону, куда вы намерены дальше двигаться.
В конце работы вновь делаем 2-3 точечных закрепляющих стежка и выводим обе нитки наверх. Если в вашей машине есть функция ««автоматическая обрезка нити верхней и шпульной», то вы можете воспользоваться ею, и тогда обе нитки будут обрезаны на расстоянии 1-1,5 см от закрепки на изнанке (при такой длине нитки обычно не путаются в дальнейшем шве).
Выведенные в начале и конце работы нитки вы можете:

  • обрезать близко к закрепляющим стежкам (но учтите, что в этом случае вы не всегда сможете гарантировать, что часть шва у вас не распустится);
  • не делая узелка, обе нити вставить в иголку с большим ушком;
  • сделать вкол иголкой рядом с закрепочным стежком, провести иголку между слоями вашего сэндвича и вывести наружу через 1-1,5 см, где и обрезать обе нити.

Рис.13
Рис. 13 Вкол ручной иголки.

Опыт многих мастериц, увлекшихся художественной стежкой (в том числе и мой), показывает, что лучше иметь отдельную машину для стежки. Если у вас вдруг возникнет возможность приобрести новую машину, то для облегчения процесса стежки я вам хочу перечислить следующие позиции, которые помогают в работе:

  • Наличие регулятора скорости шитья, что позволяет вам выбирать максимально комфортную для вас скорость при стежке;
  • Возможность шить без педали;
  • Наличие коленоподъемника (для стежки на обычном ходу машины);
  • Функция « автоматического подъема ил опускания иглы в конце работы»;
  • Функция «автоматическая обрезка нити верхней и шпульной»;
  • Автоматическая точечная закрепка ( для стежки на обычном ходу машины);
  • Верхний транспортер (для стежки на обычном ходу машины);
  • Большая рабочая поверхность;
  • Хорошее освещение из разных точек;
  • Большой приставной столик;
  • Наличие больших вертикальных держателей для ниток(возможность без проблем работать с большими катушками ниток , что значительно выгоднее );
  • Возможность автономной работы моталки шпульной нитки;
  • И , наконец, наличие лапки «BSR» (эта функция имеется только в машинах марки Bernina и об особенностях её работы я расскажу позднее).При выборе иглы для СХМС я отдаю предпочтение толстым иглам (90-100) , т.к. в них меньше трутся и рвутся шелковые и металлизированные нити. Есть специальные иглы для квилтинга. Можете работать ими.

3. Какие нитки использовать для СХМС.
Для свободной стежки можно использовать абсолютно все нитки, которые приемлемы для вашей швейной машины. Я стегала советским шелковыми нитками (№ 33 и 65), прекрасными нитками фирм Мадейра и Гуттерманн, индийским шелком и вискозой, нитками «Идеал», «Гамма», простыми нашими нитками типа ЛШ 35-45 и др. Из декоративных (например, металлизированных) предпочитаю Мадейра.

Рис.14
Рис. 14 Виды ниток.
 

А вообще, больше всего люблю работать азиатскими шелковыми и вискозными нитками (намного дешевле европейских; более «толстенькие» и имеют приятный шелковистый блеск). Но не советую использовать старые пересохшие нитки, они часто рвутся, собираются в ушке иголки и доставят вам при стежке сплошные проблемы.
Во всех рекомендациях о вышивке или стежке на машине пишут, что нижняя нить по толщине должна быть равна верхней. Утверждение абсолютно верное, но не всегда для нас приемлемое. Объясню почему. Обычно верхние нитки, которыми мы строчим, очень тонкие (например, Мадейра имеет № 120) и по толщине аналогов российских ниток для них практически нет (а обычно их мы используем для нижней нити). Мы ,конечно, можем взять для шпульной нитки швейные нитки той же фирмы Мадейра, но уж очень дорогое это удовольствие для большинства российских лоскутниц. Судите сами, 1 катушка вышивальных ниток Мадейра стоит 100 рублей плюс катушка швейных ниток (для шпульки) ещё 60 рублей! Вот и используем мы в силу своей бедности для низа обычные швейные нитки, а они значительно толще верхних .
А я ,кстати, помню те времена, когда в наших швейных магазинах продавался огромный ассортимент шелковых ниток для вышивки № 65 и для шпульки такой же громадный по расцветке ассортимент х\б ниток № 80. Куда это все девалось?
К чему же приводит использование толстой нижней нити в стежке?
А приводит это к тому, что при стандартно рекомендованном натяжении верхней нити «2-4» у нас на изнанке получаются вытянутые петли. Это во-первых - неаккуратная изнанка, а во-вторых- дополнительное торможение при передвижении вашего сэндвича руками. Вот и опускаются руки, в прямом смысле, у начинающих лоскутниц! И у меня такое было. И лишь когда натяжение верхней нити я довела до «6-7» - все встало на свои места! И изнанка приобрела вполне приличный вид и двигать мою работу стало не так уж трудно.
То есть, делаем вывод : если ваша шпульная нить толще, чем верхняя, то натяжение этой верхней нити должно быть гораздо большим, чем при стандартной ситуации « толщина верхней нити = толщине нижней».
Это натяжение я регулирую на своем тренировочном сэндвиче при каждом новом подборе пары ниток для низа и верха и вам советую. Лучше всего проверять натяжение нитей при стежки спиралей и кругов (фото 15 , изнанка черновика со слабым натяжением верхней нити).

Рис.15
Рис. 15  Изнанка черновика со слабым натяжением верхней нити.

Такое сильное натяжение верхней нити необходимо не на всех машинах, всегда регулируем эту функцию индивидуально  (Ирина Плотникова строчит на Brother с натяжение верхней нити «1- 2») !!! Но есть исключения из этого правила. Это исключение- шелковые нитки № 65 и металлизированные декоративные нитки. И те и другие уж чересчур тонки и очень легко рвутся. И если вы поставите такое высокое натяжение верхней нити - вы скоро заплачете от постоянного обрыва нити! Здесь уж ничего не поделаешь - надо пользоваться тонкой нижней ниткой или мононитью.
Я в наших магазинах нашла нитки для челнока Мадейра Гуттерманн № 150 , но только трех цветов: черные, белые и бежевые и тоже очень дорогие.Я их очень берегу для таких исключительных случаев. А шелк № 65 , если уж он мне очень подходит по цвету моей стежки ,ставлю и сверху и снизу!
Цвет ниток тоже имеет немаловажное значение . Во время учебы я советую вам пользоваться нитками цвета, контрастного фону. Причем, это касается как топа, так и изнанки (легче проходит обучение, лучше видны ошибки). Очень хорошо смотрится изнанка, если верхняя и нижняя нить одного цвета.

4. Как держать и двигать ткань при СХМС.
Давайте проведем такой эксперимент .
Возьмите заготовленный вами тренировочный сэндвич, плотно прижмите к поверхности рабочего стола пальцами обеих рук, при этом старайтесь растягивать центральную его часть (место, которое вы как будто бы стегаете). И подвигайте так трехслойник в разных направлениях. 

Рис.16
Рис. 16 Трехслойник.
 

Поработайте минуту- две. А сейчас наденьте на руки любые перчатки и сделайте то же самое. Вы чувствуете разницу, вы чувствуете, насколько легче двигать ткань, когда вы работаете в перчатках ? При свободной стежке я предпочитаю использовать перчатки с резиновыми пупырышками (на худой конец, даже обыкновенные садовые).

Рис.17
Рис. 17 Виды перчаток.

Советую это всем, так как при стежке идет очень большая нагрузка на мелкие суставы пальцев рук и при длительной работе грозит обострением артритов, остеоартроза или, даже, приобретением этих недугов (это я уже как врач рассуждаю). Это особенно актуально для женщин старше 40 лет. Если вам неудобно работать в перчатках на обеих руках, наденьте её хотя бы на левую ! 
Если я стегаю большие поверхности (более 40 см), я собираю ткань слева и справа от иглы в складки и двигаю именно их. При меньших размерах я двигаю ткань просто пальчиками.
Очень важный критерий качества стежки – это одинаковая длина стежка. Достичь такого мастерства довольно сложно. По крайней мере, я до сих пор не могу этим похвастаться. В среднем длина стежка при СХМС составляет 1-2 мм. Зависит длина стежка от соотношения скорости работы машины и скорости движения ваших рук, передвигающих ткань. Двигать ткань надо без рывков, равномерно, примерно в «ритме вальса». Так же равномерно надо нажимать на педаль. И вот тут для достижения лучшего эффекта и пригодятся такие функции вашей машины:

  • регулировка скорости шитья (начинать стоит на средней скорости, полностью выжимая педаль, а дальше – отрегулировать её в зависимости от вашего желания) ;
  • шитье без педали (машина настраивается на определенную скорость, педаль отключается, а ход машины включается с кнопки);
  • шитье с помощью лапки «BSR» (в этом случае при ускорении движения руками автоматически ускоряется работа машины и наоборот, таким образом длина стежка всегда остается одной и той же, заданной вами величиной ).

Еще одним важным критерием является аккуратность стежки на изнанке: без спутавшихся ниток, узлов, «ресничек», то есть выступающей верхней нитки.
Если вы привыкнете, каждый раз в начале и конце работы выводить обе нити на лицевую сторону и закреплять точечной закрепкой; если вы привыкнете строчить на одной скорости и не тормозить на углах и поворотах; если вы привыкнете следить за регулировкой натяжения верхней нити; и, наконец, если вы привыкнете при каждой остановке опускать иглу в работу - ваша изнанка будет идеальной!(фото 18, стежка изнанки моей работы «Подснежники к Рождеству»). 

Рис.18
Рис. 18 Стежка изнанки моей работы «Подснежники к Рождеству».

5. Организация рабочего места и времени.
Стежка – очень увлекательное занятие. Но это занятие должно вам доставлять только радость, а не быть причиной расстройства вашего здоровья.
Для того чтобы было именно так, стоит выполнять следующие нехитрые правила:

  • Соблюдать режим труда и отдыха: первое время отдыхать через каждые 30-40 минут работы на машине по 10-15 минут, причем обязательно со сменой положения и деятельности (ни в коем случае не сидеть во время отдыха скорчившись перед монитором ноутбука). В дальнейшем надо отдыхать каждый час работы;
  • Постепенное расширение времени активной стежки (от 1 часа в первые дни учебы, до 3-4 часов в середине пути и максимально до 6-7 часов в сутки в конце нашего обучения). При появлении каких-то неприятных ощущений время работы должно быть сокращено;
  • Ваше рабочее место должно быть хорошо освещено. Я, помимо двойного освещения в самой машине, при стежке использую свет настольной лампы, расположенной слева от машины и хорошее верхнее освещение. Для того, чтобы зрение не очень пострадало от внезапно возникшей большой нагрузки помогут и контрастные нити при стежке;
  • Необходимо выработать правильную посадку за машинкой (вспомните, как нас учили сидеть за партой в школе), чтобы не было потом мучительно больно нашему позвоночнику. Самый лучший вариант, если ваша машинка утоплена вглубь стола, тогда нормальная посадка вам гарантирована. Но если швейная машина возвышается над столом, да к тому же имеет приставной столик (что, кстати очень удобно для стежки) при работе ваши плечи высоко поднимаются и возникает большое напряжение в шейном отделе позвоночника, а отсюда головные боли и повышение артериального давления, а также разыгравшийся шейно-грудной радикулит. В этом случае я вам советую воспользоваться офисным стулом и поднять его на высоту, равной высоте стояния машинки над столом. И чтобы ноги не повисли над землей и не напрягались, нажимая на педаль, поставьте последнюю на скамеечку такой же высоты (она равна 8-9 см). Я купила сиденье для ванны, перевернула его и муж мне набил сверху фанеру. Тут у меня появилось ещё одно преимущество: у педали впереди и сзади имеются ограничители (фото 19 – моё рабочее место ).

Рис.19
Рис. 19 Фото рабочего места.

Худший вариант, когда один локоть приподнят (обычно правый), а левый опущен. Тут хотя бы подложите под левый локоть стопку книг, чтобы уровень плеч был горизонтальный.

6. Основные составляющие СХМС.
Большинство узоров покрывной свободно-ходовой стежки выполняются БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАНЕСЕННОГО РИСУНКА НА ТКАНЬ. И разбить эти линии можно на две большие группы :

  • произвольные прямые;
  • произвольные волнистые.

Кроме этого, вы можете на свободном ходу строчить по шаблону; нанесенному на прозрачную бумагу рисунку или по контуру рисунка набивной ткани. Я назвала этот навык СТЕЖКА ПО ЗАДАННОМУ (то есть, каким-то образом нарисованному) КОНТУРУ. Таким образом, основными составляющими СХМС являются :

Рис.20
Рис. 20 Стежка произвольными прямыми.

Рис.21
Рис. 21 Стежка произвольными волнистыми.

Рис.22
Рис. 22 Стежка по заданному контуру.
 

7. С чего нужно начать стежку:

  • Начинать работу надо с выбора рисунка стежки, с обдумывания места её расположения, плотности, выбора цвета ниток. Очень часто мастерица, научившаяся стегать и вдохновленная этим умением, выстегивает каждый сантиметр своей работы. Я тоже этим иногда грешу. Я называю это «болезнью роста» и знаю, что со временем это обязательно пройдет;

Второе, что вы должны сделать перед работой, а особенно при освоении нового рисунка стежки, -это обязательно его прорисовать на бумаге.

Рис.23
Рис. 23 Стежка "Пружинка".
 

Рисовать надо так, как бы вы стегали: с одного угла, заполняя всё поле и как можно реже прерывая рисунок. Для рисования у вас должен быть отдельный блокнот, желательно на нелинованной бумаге. Минимальная площадь для рисования узора стежки 10х10 см. Плюс к тому же хорошо бы потом перенести нарисованные узоры в вашу «Картотеку стежки». О её создании я расскажу на следующем уроке.

  • Подготовить рабочее место (см. выше);
  • Подготовить сэндвич. (см. выше );
  • Подобрать подходящие нитки.(см. выше);
  • Подготовить швейную машину (см. выше);
  • И В ДОБРЫЙ ПУТЬ – стегать, стегать, стегать!!!

Исходя из вышеизложенного, давайте определимся с Задачами первой недели обучения на базовом курсе СХМС:

  • Подготовьте свою машину к стежке. Купите недостающие инструменты, перчатки (можно садовые), иголки, нитки;
  • Подготовьте свое рабочее место для удобной длительной работы;
  • Приготовьте тренировочные сэндвичи. Лучше из светлой однотонной ткани и низ и верх. Стежку ведите контрастными нитками, это для начала легче и лучше видно на фото (а ведь я буду ждать ваш фотоотчет каждую неделю);
  • У кого нет - купите или возьмите на прокат фотоаппарат;
  • Купите толстую тетрадь или блокнот для черновиков и хороший альбом для образцов стежки в карандаше (можно отдельные листочки); фломастеры и ручки для рисования;
  • Наберитесь терпения и приготовьтесь к серьезной многодневной работе.

Домашнее задание:

1. Наше первое задание будет для многих, кто читал мои опусы ранее или пытался уже по ним учиться, необычным.
На сэндвиче размером 20х20 см совершенно предварительно на раздумывая и не рисуя, и к тому же не смотря на узоры других мастериц в книгах и интернете (!!!) вы строчите абсолютно всё, что вам придет в голову. Я буду называть такую стежку «КРЕЙЗИ» по аналогии с лоскутными блоками.
Но при этом вы выполняете следующие задачи:

  • учитесь правильно держать и двигать ткань;
  • стараетесь соразмерить скорость и машины и скорость работы ваших рук, то есть стремитесь к одинаковой длине стежка;
  • стараетесь соблюдать одинаковое расстояние между простроченными линиями. Я задаю вам это расстояние – 5 миллиметров;
  • учитесь регулировать натяжение нитей. А мне это упражнение поможет определиться также с уровнем вашей предварительной подготовки (пусть совершенно не расстраивается тот, кто вообще никогда не строчил).

2. Нарисовать карандашом или ручкой на листе бумаги формата А4 ,начиная справа по короткой стороне, следующий узор: 4 прямых и 4 волнистые линии, затем снова 4 прямые и 4 волнистые, и так далее, пока не заполните весь лист. Показать этот рисунок мне. Затем точно такой же рисунок выстрочить на сэндвиче 20х30 см без предварительно нанесенного рисунка.

Рис.24
Рис. 24 Волнистые и прямые линии.

Задачи : 

  • Учиться строчить произвольные прямые и волнистые линии;
  • Соблюдать одинаковое расстояние между линиями;
  • Повторять одинаковые волны.

3. На набивной ткани с крупным рисунком (желательно отдельно расположенные крупные цветы, листья или другие узоры) размером 30х30 см проложить на свободном ходу строчку вдоль рисунка, начиная и заканчивая строчку непосредственно на контуре, то есть каждый раз прерывать строчку, полностью обведя контур рисунка.

Рис.25
Рис. 25 Машинная строчка по контуру рисунка.

Задачи:

  • Учиться строчить по заданному контуру;
  • Учиться выводить на переднюю поверхность верхнюю и нижнюю нитку;
  • Учиться закреплять эти нити в глубине квилта.
     

Итак, приступаем к работе!!!
И помните - хотя бы на время учебы  наш с вами лозунг:
 «НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ»!!!

Результаты ваших трудов я жду до конца следующего вторника. Очередной (второй урок) я опубликую 13 октября.

Автор мастер - класса Любовь Лежанина.
 

Серия сообщений "Квилтинг,пэчворк ":
Часть 1 - ШКОЛА СТЕЖКИ
Часть 2 - Квилтинг. Урок 1. (для начинающих)
Часть 3 - пэчворк
Часть 4 - японский журнал
...
Часть 20 - СБОРКА ЛОСКУТКОВ НА ФЛИЗЕЛИНЕ
Часть 21 - Красивое лоскутное
Часть 22 - Журнал по лоскутному шитью


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку