-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анжелика07

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2012
Записей: 1416
Комментариев: 17
Написано: 1454


Декорируем чайный домик.

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 14:46 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Декорируем чайный домик.

Юлия (Мастерская вдохновения)

Профиль

4964063_151109001857 (700x468, 279Kb)

4964063_151109001858 (700x528, 396Kb)

Для работы нам понадобятся:

- деревянная заготовка чайного домика;
- распечатки на цветном принтере (глянцевая фотобумага + обычная офисная);
- лак на водной основе (у меня хобби-лак Шелковисто-матовый и паркетный лак VGT);
- краски акриловые (подойдет любой базовый набор цветов + серебро);
- клей ПВА;
- кисточки для лака и красок;
- бумажное полотенце;
- салфетка любая 1 шт.;
- проволока или скрепки;
- шпатлевка (у меня универсальная строительная VGT);
- тюбик с узким носиком;
- наждачная бумага (№№180 и 320);
- ножницы;
- художественный шпатель (или любой удобный вам инструмент для нанесения шпатлевки);
- губки для мытья посуды;
- ватные палочки.
 

1. Печатаем выбранные мотивы.
Принтеры бывают разные. Чтобы гарантировано ничего не потекло — пользуйтесь лазерными распечатками. У струйников бывает, текут красные и зеленые чернила. Но все очень зависит и от чернил, и от принтера и от бумаги. Надо пробовать. То есть печатать, мочить/покрывать лаком напечатанное и смотреть — текут чернила или нет.
Изначально я планировала все напечатать на простой офисной А4. И с этой целью отправилась в ближайший магазин, где у нас печатают фото на документы и делают ксерокопии. Там стоит лазерный цветной принтер. Но первый же напечатанный на простой А4 лист полностью «провалил» все яркие цвета моей чудесной бабули. Поэтому в процессе подготовки мне пришлось внести коррективы. Бабулю мне напечатали на глянцевой фотобумаге, а бревенчатую стену на простой офисной А4.

Итак, вот этот славный набор мы имеем для начала работы. Лист офисной бумаги с распечаткой стены, портрет Яги на глянцевой фотобумаге. Наша деревянная заготовка, ну и лак, чтобы снять красочный слой с бабули.

4964063_151105215844 (600x507, 231Kb)

2. Снимаем лаковый слой.

По задумке у меня частично «ленивый» декупаж. Должен был быть полностью «ленивым», но бабуля внесла разнообразие.

Бревенчатые стены, распечатанные на офисной бумаге просто вырезаем и подгоняем по размеру так, чтобы они влезали на 3 торца нашего домика. Их мы наклеим без каких-либо изысков прямо как есть на нашу заготовку.
А вот с бабушкой Ягой мы поработаем детальнее. С толстой глянцевой фотобумаги нам предстоит снять красочный слой.

Правила работы:

- первое, о чем надо помнить — не обрезайте картинку сразу по полям или контурам — всегда оставляйте пару сантиметров по периметру. Это нужно, чтобы лаковый слой на картинке у вас не истончался к краям и/или не лежал по краю переуплотненными кусками — возможны оба варианта;

- печатайте запасные картинки, на случай если что-то пойдет не так;

- прежде чем использовать лак для снятия красочного слоя с распечатки — протестируйте его на какой-то не очень нужной картинке. Далеко не все лаки годятся для лаковых распечаток. В частности, я бодро сфотографировала вам баночку, которую планировала использовать, но только в процессе вспомнила, что этот лак совершенно не годен для снятия лакового слоя!

Он чудесен для финишного покрытия, но крошится и рассыпается в руках, если вы попробуете его использовать для распечаток. Я об этом вспомнила, когда нанесла уже 2 слоя на распечатку;

Технология работы:
- картинку покрываем лаком 2-3 слоями. Я покрыла тремя слоями;
- слои наносим каждый следующий поперек предыдущего. То есть первый слой покрыли картинку лаком вдоль, второй слой наносим уже поперек картинки. Третий опять вдоль;
- лак наносим широко, выходим смело за границы изображения, покрываем белые края картинки.

Тогда слой лака над самой картинкой получится более равномерным;
- каждый слой просушиваем (можно и феном).

Нюансы:
Как я уже говорила, тонкий момент — это сам лак. Лак мы используем на водной основе. Конкретно тот, что на фото для снятия лакового слоя не годен. Это дивный финишный лак. И, как я уже говорила, вспомнила я об этом тогда, когда два слоя уже были нанесены.

Поэтому третий слой я нанесла паркетного лака VGT. Он мне не очень нравится как финишный — слишком резиновый.

Но по той же причине чудесен для лаковых распечаток. Если наносить только его, то я бы сделала всего 2 слоя. В моей этой работе слой VGT только один, поверх двух слоев шелковисто-матового хобби лака.
Распечатка все равно раскрошилась по краю, но слой паркетного лака удержал ее от глобального распада.

Непосредственно снимаем лаковый слой:
- после того как наша распечатка пролачена и высушена, обрезаем ножницами края до границ картинки;

- грунтуем белой краской торец, на который будем наносить лаковую распечатку. Без белой основы она провалится по цвету;

- загрунтованную поверхность просушиваем и ошкуриваем (шкурка 180).

Лаковые распечатки я опускаю в очень теплую, почти горячую воду. Бумага тут же сворачивается в трубочку и по мере ее расправления, я вижу насколько готова моя распечатка к отделению лакового слоя.

В теплой воде все это и оперативнее, и равномернее происходит. Когда картинка распрямилась, то есть равномерно намокла, я начинаю отделять верхний слой. Уголок можно подцепить иголкой или ногтем.

Я обхожусь последним.

Стараемся отделять тонкий лаковый слой без бумаги.

4964063_151105235322 (600x507, 220Kb)

Отделенный слой кладем лицом вниз на файл. Самое время теперь аккуратно скатать пальцами лишние слои бумаги, если они остались на поверхности лаковой пленки.

Катышки бумаги можно аккуратно смыть кистью и водой.
Я клею картинки прямо на лак, в моем случае все тот же паркетный VGT.

Торец домика, куда будет приклеена картинка покрываю толстенько лаком. Саму картинку на файле тоже лачу.

Затем файл с картинкой прикладываю к торцу домика и хорошенько проглаживаю от центра к краю обычной пластиковой карточкой. Выгоняем весь воздух и лишний лак из под нашей бабули. Затем снимаем файл. Излишки лака вокруг Яги можно просто стереть салфеткой.

3. Клеим бревенчатые стены.

Картинки с бревенчатыми стенами я клеила без предварительного грунтования. Только слегка ошкурила поверхность (заготовка у меня ровная и качественная, почти не требует доработки).

Почему без грунта? Бумага офисная плотная, она не просвечивает. Соответственно нужды в белой основе тут нет. 
С точки зрения снижения гигроскопичности поверхности, грунт тут тоже не нужен. В качестве фиксатора я использую все тот же паркетный лак, он  надежно приклеит  распечатку к основе. 

Нюансы:

Офисная бумага очень плотная. Если попробовать просто приклеить ее к торцу, намазав все клеем — она пойдет волнами и может испортить всю работу. Поэтому перед наклеиванием мы наши распечатки окунаем в воду, смачиваем, полностью исключая тем самым наши риски.

Мокрую распечатку точно так же кладем лицом вниз на файл.

Мажем лаком и ее и торец нашего домика. Прикладываем распечатку к торцу и точно так же, как делали с бабулей, пластиковой карточкой выгоняем пузыри и лишний лак.

Делаем все это через файл, чтобы не повредить красочный слой.
Всю конструкцию просушиваем феном или просто оставляем до полного высыхания.
Вот что у нас должно получиться на этом этапе:

4964063_151106002433 (600x507, 202Kb)

Хорошо видно, как раскрошились края по контуру нашей бабули из-за не подходящего лака. Но в нашей работе это не страшно, поэтому я оставила все как есть. 

Перед тем как переходить к следующим этапам, нам нужно обязательно покрыть лаком торцы с бревенчатыми стенами. Это защитит картинку и позволит нам без риска продолжить декораторскую работу. 
Портрет бабули мы шкурим наждачкой 320 без фанатизма.

Вновь покрываем лаком и снова шкурим, чтобы убрать следы кисти. Лак VGT оставляет обычно заметные выпуклые следы.
 

4. Начинаем декор стен.

Наши наклеенные картинки имеют толщину. Мы спрячем этот переход под слоем шпатлевки. Наносить шпатлевку удобно художественным шпателем. Слой должен быть тонким.

Таким, чтобы толщина перехода от картинки к стенке деревянной заготовки была спрятана, но фоновая картинка просвечивала сквозь тонкий слой шпатлевки.
Такой слой достаточно быстро высохнет и обеспечит хорошую фактуру.

4964063_151107115715 (600x507, 210Kb)

Теперь сделаем жгутики из салфетки, точно так же как это делается для пейп-арта. Берем нашу салфетку, не разворачивая разрезаем ее на полоски, шириной около 2 см. Затем берем отдельно каждую полоску и не расслаивая салфетку (она остается трехслойной) мочим кончик полоски в воде и скручиваем пальцами в жгутик.

Для получения более ровных и плотных жгутиков прокручиваем их туда-сюда между двух ладоней. На фото то количество жгутиков, которое вы получите с одной салфетки.

Для наших целей хватит и трети.
Работать можно с влажными, но не насквозь мокрыми жгутиками.

Можно подсушить их бумажным полотенцем, хорошенько отжав.
Теперь берем жгутик, отрываем кусочки нужной длины, опускаем каждый в клей ПВА.

Из этих кусочков выкладываем рисунок наших веточек. Ветки я клеила поверх сырой шпатлевки, утапливая их в шпатлевке. Ветки у нас будут расти из стволов деревьев. Поэтому не нужно доводить их до самых краев, но и больших отступов тоже не делаем.

Основание веток должны быть скрыты под будущим стволом.

4964063_151107115715_1 (600x507, 263Kb)5. Делаем грибы.

Прежде чем продолжить работу со стенами и крышей нам понадобится сделать поганки и мухоморчики. Как раз пока мы их делаем высохнет шпатлевка на стенах домика.
Для каркаса подойдет тонкая проволока или простые канцелярские скрепки. Скручиваем каркас так, чтобы мы могли закрепить наш «ленивый» папье-маше на шляпке гриба. В нашем случае, чем корявее грибы тем загадочнее получится антураж домика. Так что ровности и гладкости тут не нужно.

Разводим клей ПВА с водой примерно 1:1, жиденько.

Берем наше бумажное полотенце и не расслаивая его рвем на мелкие кусочки, размером не более 2х2см. Каждый кусочек отдельно макаем в лужицу клея и начинаем оборачивать ими каркасы грибов. Наша задача закрыть шляпки и ножки.
Я сделала 8 штук. И для просушки воткнула ножки в обычную губку для мытья посуды и поставила все это сушить на батарею.

4964063_151107135455 (600x507, 191Kb)

6. Создаем стволы деревьев.

Теперь у нас есть все необходимое для того чтобы продолжить работу со стенами и крышей. Стволы деревьев я запланировала сделать по углам нашего домика. Для стволов нам понадобится бумажное полотенце и все та же жиденькая лужица клея ПВА, как и в случае с грибами.

Кусок бумажного полотенца отрываем по заводской перфорации. И разрываем его пополам. Каждой такой половины нам хватит на создание одного ствола и корней вокруг него.

Кусок бумажного полотенца мочим в лужице клея, заворачиваем два оборванных края вовнутрь и слегка скручиваем и сжимаем наш теперь уже почти в трубочку свернутый кусок.

Складки на бумаге прекрасно имитируют кору дерева.
Приклеивая бумажное полотенце, старайтесь хорошо выгонять пузыри воздуха пальцами. Я сделала еще короткие пеньки от спиленных веток по бокам стволов. Делаются они аналогичным способом, что и сами стволы, только верхушку (место «спила») прижимаете пальцами так, чтобы создать относительно ровную площадку. Хотя можно имитировать и щепки от сломаной ветки при желании.

4964063_151107140946 (600x507, 224Kb)

Под стволы уходят все наши ветки из салфеточных жгутов. Корни деревьев буквально лепим как из пластилина из все того же бумажного полотенца, намоченного в жидком ПВА.

И сразу же под корни заправляем наши подсохшие уже грибочки. Ножки скручивайте петелькой, чтобы в дальнейшем гриб нельзя было выдернуть с «посадочного» места.
Всю конструкцию ставим на батарею и приступаем к декору крыши.

7. Декорируем крышу.

С крышей в целом все просто. Внутреннюю поверхность крыши и кромку ошкуриваем наждачкой 180. Таким же точно способом, как и для стволов, разрываем каждый лист бумажного полотенца пополам.

Каждую половинку складываем втрое (это видно на фото — сложенная половинка слева) так, чтобы наружу не торчали оборванные края. Мочим хорошенько и основательно нашу сложенную половинку в том же жиденьком клее ПВА и складывая гармошкой (делаем складочки как при шитье) приклеиваем к крыше.
Выбираем место для грибочков, загоняем ножки грибов, скрученные петелькой, под складочки «черепицы».

4964063_151107142900 (600x548, 230Kb)

Когда обе половинки крыши задекорированы, сверху закрываем стык «черепицы» коньком из точно такой же полоски бумажного полотенца.

4964063_151107152612 (600x445, 135Kb)

8. Делаем листочки на деревьях.

Теперь берем все ту же шпатлевку, разводим ее водой до густоты сметаны. И накладываем в тюбик с тонким носиком. У меня это флакон от строительного колера.

4964063_151107160424 (600x548, 197Kb)

Берем наш домик и наносим листочки, выдавливая понемногу из тюбика шпатлевку в две полоски — от основания листа к его кончику. По сути рисуем перевернутые сердечки двумя движениями.
И той же шпатлевкой из тюбика ставим точки на шляпках грибов. Чтобы наши мухоморчики и поганки были пофактурнее.
Вот что мы получаем на этом этапе:

4964063_151107160425 (600x548, 218Kb)

Теперь у нас на очереди только покраска. А перед ней нужно чтобы наш дом основательно высох. Полное высыхание на батарее у меня произошло примерно часов за 10-12.

9. Красим.

Для покраски я использовала совсем мало цветов. Мне понадобилась белая краска, умбра натуральная (коричневая), травянисто-зеленая, охра (можно заменить желтой), красная, черная + серебро для финальной отделки.

Первое что мы делаем это окрашиваем всю конструкцию, кроме наклеенных картинок и внутренней части, в темный, почти черный цвет. Для чего мы смешиваем черный, коричневый и зеленый цвета.

Нюансы:
Окрашивать рельефную поверхность удобнее достаточно жидкой краской, но не совсем водянистой. Густота жидкой сметаны нам подойдет.
Чтобы окрасить тонкие ветки и листья, которые расположены поверх наклеенных картинок, удобно пользоваться ватными палочками. Окрашиваем ветки и листья и тут же стираем всю лишнюю краску ватной палочкой вокруг веток и листьев. Не дожидайтесь высыхания, иначе от потека краски может остаться след.

4964063_151107171321 (600x548, 208Kb)

Далее в ту же самую темную краску мы добавляем белый и осветляем тем самым наш мрачный цвет до средне серого. Берем кусочек губки для мытья посуды и используем его как спонж.

Макаем в краску, лишнее стираем и наносим легкими движениями на поверхность окрашенных частей. Осветленный тон сделает ярче остальные краски, которые мы будем наносить сверху.
Травянисто-зеленую краску разбавляем водой и окрашиваем полупрозрачно наши листочки.

На стволы и ветки добавляем желтоватый оттенок. Для этого в нашу базовую мрачную краску добавляем охры и белого. На стволы проще наносить спонжем, а на ветки можно наносить кисточкой.

4964063_151107171321_1 (600x548, 281Kb)

Шляпки мухоморов и поганок красим частично красной краской и частично той самой светло-серой, которой мы тонировали первый темный слой. В эту же краску добавляем белого и красим ножки грибов и пространство под шляпками.

Ставим крапинки на выпуклые точки, которые мы делали шпатлевкой на шляпках.

На поганки ставим темные крапинки, на красные мухоморы светло-серые крапинки. Этой же светлой краской окрашиваем место под грибами и кое-где между корнями. На этот светлый фон мы ставим зеленые крапинки, имитируя мох.

Не закрашивайте полностью светлые пятна. Плюс светлый фон даст дополнительную яркость зеленой краске.

4964063_151107171322 (600x548, 260Kb)

Остается сделать уже не много. Разводим водой нашу базовую темную краску и тонируем очень жидкой водичкой наши бревенчатые стенки. Наша задача затемнить их почти до окна.

На фото слева стенка затонирована слева и вверху, справа  внизу она без тонировки. Убирайте потеки и лучше не ставить предмет вертикально, жидкая краска начнет стекать и потеков будет больше.
Вокруг портрета бабули были светло-серые участки фона.

Они очень выбивались по цвету. Их я затонировала точно так же, как и стены.
Крышу я окрасила той же красной краской, что и мухоморы. Окрашиваем черепицу буквально парой мазков, чтобы все нанесенные до красного цвета сохранились.

4964063_151107171322_1 (600x548, 274Kb)

Теперь совсем финишная работа. Нашу серебряную краску смешиваем с коричневой, чтобы приглушить ее яркость но сохранить выраженный металлический отблеск.  Берем кусок губки и почти сухим спонжем с краской легкими движениями проходимся по всем окрашенным частям домика и крыши.
Внутри я затонировала домик кофе смешанным с зеленкой. Кофе дает слишком теплый оттенок, мне ничего другого не придумалось, кроме как добавить зеленки чтобы изменить цвет.
Нам остается покрыть работу несколькими слоями лака.

Вот и все, мы закончили наш домик Бабы Яги!
Буду рада, если мой мастер-класс окажется вам полезным. 
Всем спасибо за внимание. Творите! Потому что счастье в творчестве!

4964063_151109001857 (700x468, 279Kb)

4964063_151109001858 (700x528, 396Kb)

4964063_151109001859 (700x468, 266Kb)

4964063_151109001858_1_ (700x518, 382Kb)

4964063_151109001859_1 (700x468, 292Kb)

Серия сообщений "Декупаж)) М.К.":
Часть 1 - Журнал: Оригинальные бордюры. Донна Дьюбери
Часть 2 - DECOUPAGE ... шаг за шагом. Asket.
...
Часть 34 - МК Поднос "Элегантная классика"
Часть 35 - Коробка для специй "London". Мастер-класс от "Base of Art".
Часть 36 - Декорируем чайный домик.
Рубрики:  Декупаж

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку