....... |
|
....... |
|
....... |
Для изготовления картины понадобятся:
Время для изготовления работы: 3-4 часа (формат А4: 21*30см)
1. Разбираем раму. Кляймеры откладываем в сторону (они понадобятся в самом конце работы. На оргалит (ДВП) накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!
2. На подготовленную поверхность выкладываем сливер (неокрашенную, невыбеленную шерсть) или шерсть белого цвета, равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей (как показано на фото 3)
Этот этап необходим для формирования слоя-основы картины, а также для того, чтобы "почувствовать" шерсть.
3. Этот метод работы с шерстью называется "вытягиванием". Действительно, получается, что мы вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.
Чтобы было нагляднее, показываю на темной шерсти.
4. Выложив рабочую поверхность слоем сливера или белой шерсти, приступаем к формированию заднего плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью - "щипание" (см. фото 5)
5. Метод "щипания" шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото); пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.
6. Голубой и синей шерстью мы формируем задний план (фон) картины. Применяем также метод щипания.
7. Продолжаем рисовать фон. Высветляем с помощью белой шерсти середину картины, создаем что-то типа дымки.
8. Методом вытягивания формируем пряди, из которых складываем сугробы. Используем белую и голубую шерсть.
9. Белой шерстью определяем место для луны. Это будет ореол света, исходящий от неё.
10. Добавляем кое-где прядки желтой шерсти, чтобы свет луны был теплым. Саму луну формируем путем настригания белой шерсти. Т.е. берем прядь шерсти и стрижем её достаточно тонко и получившийся пух укладываем пинцетом на картину, образуя круг.
11. Белой шерстью рисуем деревья вдали. При этом стрижем шерсть прямо на картину, пинцетом поправляем, то, что легло "не правильно".
12. Заполняем горизонт лесом из белых заснеженных деревьев.
13. Сделаем картину "теплее", добавив желтой шерсти на снег.
14. Коричневой шерстью нарисуем остов дома (можно "настричь" коричневую шерсть или скатать прядь шерсти в комочек и уложить на поверхность). Желтой шерстью нарисуем окно. Белая шерсть поможет придать нашему дому законченный вид - нарисуем снежную крышу и сугроб у основания дома.
15. Соединяем в одну толстую прядь шерсть темно-зеленого, синего и коричневого цвета, затем стрижем эту прядь на картину, формируя елку. (неоднородный цвет елки предпочтительнее - выглядит естественнее)
16. Белой шерстью нарисуем снег на елке, используем тот же прием, что и в предыдущем шаге.
17. Коричневой шерстью рисуем стволы деревьев. Для этого вытягиваем тонкие длинные пряди и слегка скручиваем их. Таким же образом рисуем веточки.
18. Белой шерстью сделаем блики на деревьях
19. Стрижем белую шерсть и укладываем пушинки на веточки деревьев. Я пыталась изобразить молодые сосны, припорошенные снегом
20. Слева от луны нарисуем пару деревцев. Стволы и ветки формируем путем скручивания тонких прядей коричневой шерсти, можно чуть добавить белой (блик).
21. Белой шерстью нарисуем снежные ветки. Шерсть лучше стричь прямо на картину, формируя пинцетом нужную форму.
22. Желтой шерстью сделаем "лунную дорожку" на снегу, она должна быть достаточно "размытой", а также сделаем чуть желтее луну, одну сторону елки и крону сосен.
Синей шерстью сделаем тень от елки как показано на фото.
Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно помыть). Зажимаем кляймерами
стекло и оргалит с шерстяной картиной между ними, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям.
Готовую картину можно оформить в багет.
А это, собственно, картина уже под стеклом (она как-то ярче под ним проявляется) в раме:
(Это одна из первых моих картин, набор для самостоятельной работы куплен у Надежды Putro, она же автор этого сюжета)
Мои советы и рекомендации начинающим:
УСПЕХОВ ВАМ!
Александра
http://www.livemaster.ru/topic/57636-risuem-sherstyu-kartinu-zimnyaya-noch?msec=12
Серия сообщений "КАРТИНЫ ИЗ ШЕРСТИ":
Часть 1 - Учимся выкладывать картины из шерсти под стеклом.
Часть 2 - МК.Как сделать картину из шерсти Хризантемы
...
Часть 31 - КАРТИНА. СУХОЕ ВАЛЯНИЕ. ВИДЕО-МК
Часть 32 - Фантазийные цветы — картина из шерсти | Кладовочка
Часть 33 - Рисуем шерстью картину "Зимняя ночь"
Часть 34 - Создаем нежную картину из шерсти
Часть 35 - Рисуем кота по мотивам картин Ким Хаскинс
...
Часть 37 - Создаем картину из шерсти "Амарилисы"
Часть 38 - Мастер-класс: картина шерстью «Натюрморт с лимонами» по мотивам работы Ван Гога
Часть 39 - ЗИМНЕЕ ПАННО ИЗ ШЕРСТИ
|
....... |
Хочу показать вам мастер-класс по созданию картины из шерсти "Сирень".
Для работы нам понадобятся следущие материалы:
- рамка А4;
- основа — флизелин белый;
- шерсть для валяния;
- ножницы;
- пинцет.
Картины из шерсти, или "Шерстяная акварель" — это метод послойного наложения шерсти слоями на основу, закрепленную рамкой в стекле. За счет того, что мы накладываем разные оттенки шерсти друг на друга тонкими прядями, получается плавный переход цветов один в другой. Создается необычное впечетление от " шерстяных" картин.
Методы работы с шерстью.
1. Способ вытягивания шерсти — в одной руке мы держим шерсть, а пальцами второй руки вытягиваем в сторону небольшую прядь шерсти.
2. Способ выщипывания — нужно взять прядь шерсти в одну руку, а указательным и большим пальцами другой руки отщипнуть небольшое количество шерсти.
|
....... |
Сегодня у меня для вас новый фотообзор с прорисовкой кота в технике "Живопись шерстью".
Фотообзор будет с небольшим описанием, т.к в моём блоге я уже много раз описывала все способы выкладывания шерсти на картину и прочие нюансы, поэтому я даю только
Для рисования такого кота я использую метод вытягивания (для прорисовки шерсти), метод стрижки и скручивания (глаза, усики), метод щипания для фона.
Перед началом работы я обклеиваю основу картины тканью, чтобы шерсть не скользила.
Методом щипания раскладываю фон картины, у меня бежевый, но можно и любой другой цвет. Сверху я немного высветляю фон светло-сереньким (можно светло-голубым). Можно и без этого, в принципе.
Методом вытягивания я выкладываю первое очертание кота, раскладывая шерсть по направлению роста шерсти этого котика :)
Продолжаю второй ряд. Чем-то это напоминает раскладку шерсти для мокрого валяния.
Добираюсь до серединки и работаю тёмно-фиолетовым цветом.
Первый слой готов, начинаю второй, беру светло-сиреневый и тонирую по бокам.
Добавляю немного синего по бокам, на лобик и внизу. Практически поверх сиреневого, как бы обогащая его. Хочу, чтобы шерсть переливалась разными оттенками, как на картине Ким Хаскинс. После этого добавляю сиреневый на тон светлее прежнего и высветляю некоторые места по бокам и в середине.
Рисую грудку и мордочку белым цветом.
По краям тонирую грудку сиреневым оттенком, на мордочке повторяю то же самое. Можно и не только сиреневым — синий и голубой тоже не будут лишними!
Прохожусь чисто белым цветом, заново выделяю грудку и мордочку. Намечаю лапки кружочками, выкладываю белые полоски на верхней части лапок. На нижней части лапок я использую белый (неяркий, немного ванильный оттенок белого). Нижнюю часть лапок тонирую в самом низу фиолетовым оттенком (можно синеньким).
Начинаю творческий процесс, который можно при желании и сократить (например, детям).
На этом этапе я буду усиливать объёмность шерстяных прядей этого лохматого и пушистого котика. Между белыми прядками я очень мягко и прозрачно тонирую синим и сиреневым, а между чёрными волосками — синим и фиолетовым. Периодически заново перекрывая в чёрных местам чёрным, а в светлых — белым (чаще всего на местах перехода от цвета к цвету), чтобы не было резких и грубых переходов. В местах белой грудки и мордочки я помимо полутеней, добавляю новые, чисто белые прядки. Некоторые из них подкручиваю на концах. На лапках добавляю света (белым) и тёмно фиолетового, разделяя полосочками каждую лапку на 3 части. На голове вырастают маленькие ушки. По бокам (на чёрном) можно добавить немного сереньких волосков (по желанию). Если что-то получается кривовато, то в процессе можно подправить ножницами и подрисовать (добавив или убавив шерсти). Рисую тоненькую полосочку, разделяя мордочку пополам.
Немного изменилось освещение, ночь поменялась на день, и цвета на фото стали холодней.Но смысл от этого не потерялся, я надеюсь!
Настригаю жёлтого цвета, собираю в пучок и скатываю круги для глазиков. Потом тонирую глазики другими оттенками, чтобы глаз сверкал (немного охры и светло-жёлтого), добавляю зрачки. Рисую усики с помощью обычной нитки. Немного перекрываю эти усики (нитки) от начала их роста белым цветом, чтобы они торчали из шерсти и не казались инородным телом, над глазиками я так же делаю брови, как и усики. Ну, может быть, это и не бровями называют, просто я не знаю, как правильно назвать "усики над глазами" :) Надеюсь, все поняли, о чём я говорю. Добавляю носик, формирую его ножничками.
Кот готов!
А это наш замечательный исходник — источник вдохновения! В принципе, можно добавить такие же замечательные капельки из шерсти, скатав мелко настриженные шерстинки в горошки :) На исходнике котик вообще-то синий, но мне захотелось сделать его чёрным...
И вот ещё аналогичный котик! Прилагаю только фото, без описания, т.к всё делалось по аналогии. Фотографии тут не очень хорошие по качеству, я их делала, когда только что подружилась с фотоаппаратом, вернее, не совсем ещё подружилась :)
Вот так он выглядит в готовом виде под стеклом. Фото я сделала без стекла и отредактировала близко к тому варианту, как смотрелось в готовом виде под стеклом! На этапах прорисовки я фото не редактирую, т.к на них хорошо видны все мелкие детальки, которые трудно рассмотреть, смотря на готовую картину издалека.
Желаю всем удачи! Присылайте мне своих котов, которых вы сделаете сами, задавайте вопросы, по возможности буду отвечать :)
http://www.livemaster.ru/topic/1018721-risuem-kota...vam-kartin-kim-haskins?msec=13
Серия сообщений "КАРТИНЫ ИЗ ШЕРСТИ":
Часть 1 - Учимся выкладывать картины из шерсти под стеклом.
Часть 2 - МК.Как сделать картину из шерсти Хризантемы
...
Часть 33 - Рисуем шерстью картину "Зимняя ночь"
Часть 34 - Создаем нежную картину из шерсти
Часть 35 - Рисуем кота по мотивам картин Ким Хаскинс
Часть 36 - Мастер-класс: картина шерстью «Дама в шляпке»
Часть 37 - Создаем картину из шерсти "Амарилисы"
Часть 38 - Мастер-класс: картина шерстью «Натюрморт с лимонами» по мотивам работы Ван Гога
Часть 39 - ЗИМНЕЕ ПАННО ИЗ ШЕРСТИ
|
....... |
Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по созданию картины из шерсти. Может быть, кому-то это все пригодится для решимости. Работа для тех, кто имеет навыки рисования шерстью. Смело добавляйте свои наработки!
Будем рисовать «Даму в шляпке» по мотивам картины К. Разумова.
1. В работе я использовала следующие материалы и инструменты: кардочес, троицкая шерсть, волокна шелка и вискозы. А также пинцет, иглу для валяния №38, толстую подложку, флизелин, фоторамку со стеклом.
|
....... |
Необходимые инструменты и материалы:
1. Шерсть (гребенная лента) следующих цветов: белый, яркий желтый, светло-желтый, салатовый, синий, васильковый, темно-коричневый, терракотовый, бирюзовый, сиреневый, оранжевый.
2. Ножницы, пинцет, рамка для фотографий 24х30см (ДВП + стекло), флизелин 24х30 см в качестве подложки.
Не забывайте на каждом новом этапе выкладывания картины прикладывать стекло, чтобы видеть конечный результат своих действий.
Перед тем, как выкладывать картину, прочитайте весь мастер-класс, чтобы иметь представление о последовательности работы и некоторых нюансах.
* Если вы никогда не рисовали шерстью, ознакомьтесь сначала с мастер-классом
Картина маслом Ван Гога Натюрморт с лимонами:
Still Life with Lemons on a Plate 1887
|
....... |
|
....... |
|
....... |
|
|
....... |
|
....... |
|
....... |
|
....... |
Зима… постепенно становится холодно и голодно для зимующих птиц. У меня дома две столовые (кормушки) за окном. Каждое утро просыпаюсь и слышу шорох и стук синичек, с ними прилетают поползни, иногда воробьи. Первым делом встаю и кормлю их семечками. Вот и захотелось свалять такую брошку. Может и вам пригодится. Не судите строго – это мой первый «блин».
Итак, приступим.
Для работы нам понадобится:
* шерсть (кардочёс — для основы, цвета: лимон, хаки, зелёное яблоко, чёрная, белая, серая, бежевая);
* иглы для валяния (№ 36, №38 — звёздочка);
* крепление для броши;
* бусина для глаза;
* губка для валяния;
* немного пластики для клюва по желанию, можно и свалять.
|
....... |
http://www.livemaster.ru/topic/706843-fotoobzor-po...dsolnuhi?&inside=0&wf=
Мой фотообзор посвящён созданию картине из шерсти на тему "Подсолнухи". Он расчитан те тех, кто уже знает основные методы работы в технике "шерстяная живопись" и делал самостоятельно картины, поэтому фотографий и описаний будет немного. Сюжет я выбрала живописный, без особой прорисовки, где важное место отводится цветовому пятну.
Для работы я использовала меринос, тонкий и супер тонкий, острые ножницы, ткань и основу для картины (оргалит).
Ткань приклеивается к основе картины клеющим карандашом, чтобы шерсть хорошо ложилась и не сбивалась.
Методы выкладывания шерсти используемые в этой картине:
Метод вытягивания — это вытягивание ровных волокон шерсти из гребенной лены , имитируя мазок кистью;
|
....... |
|
....... |
Сегодня хочу представить вашему вниманию фото мастер-класс по созданию картины в технике "шерстяная акварель".
И пусть сейчас снегири в снегу не очень актуальны, но можно положить мастер-класс в "копилочку" и в нужное время сделать кому-то подарок :) Ну и приёмы, показанные здесь можно легко применить к любому другому сюжету, который вы пожелаете воплотить в шерсти.
Это очень многогранная техника. Она позволяет создавать реалистичные изображения с помощью выкладывания рисунка шерстью. И не только для панно или картин. Вы можете создавать сумки, одежду и обувь с вашими любимыми сюжетами!
На кого ориентирован этот мастер-класс?
На новичков в валянии, на валяльщиц с опытом — кто хочет расширить творческие возможности войлока, на тех, кто ищет интересный способ увлечённо провести время с детьми:)
Я специально выбрала достаточно простую картинку, чтобы на ней максимально подробно показать все приёмы, которые я использую в "шерстяной акварели". Также я показала в этом МК с какими декоративными волокнами, кроме вискозы, я работаю. Возможно, кому-то это будет интересно.
|
....... |
Венецианские карнавалы известны во всем мире и славятся своими шикарными костюмированными действами. Сегодня мы вместе сделаем венецианскую маску - важнейший элемент карнавального костюма. В Новый год она добавит торжественности и таинственности праздничному вечеру, а в остальные дни станет достойным украшением вашего интерьера.
|
....... |
|
....... |
В старых книгах по технике акварельной живописи рассказывается о традиционной технике, где кисть является основным инструментом художника, и все эффекты создаются ею, а в современных книгах перечисляются разнообразные приемы для создания фактур, но никто не пишет, какое сочетание приемов уместно и гармонично.
Этим уроком я хочу проиллюстрировать своё мнение, что множество приемов легко могут соединиться в одной работе.
Применение соли и спирта, воска и маскирующей жидкости общеизвестно. Но пробовал ли кто-то использовать их в одном сюжете на листе акварельной бумаги?
А теперь фотография различных материалов и инструментов, с которыми я предлагаю вам поближе познакомиться. Хороший набор, правда?
Все предметы пронумерованы
|