-Я - фотограф


0 фотографий

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Скарбовская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 5420
Комментариев: 658
Написано: 7224


Камея и её история

Среда, 05 Февраля 2014 г. 14:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Annakraj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Камея и её история

Камея и её история

Камея – это символ утончённой красоты. Это произведение искусства, в котором тонкое изящество, отточенность форм, красота и совершенство.

Камеи – античные произведения искусств, которые олицетворяют идеал гармоничного и прекрасного, созданного человеком.

Камея и её история

Читать далее...
Рубрики:  Изобразительное искусство/декоративно-прикладное искусство
красота

Лучшие 30 привычек

Среда, 05 Февраля 2014 г. 14:47 + в цитатник
Это цитата сообщения DAVID72 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лучшие 30 привычек

1 (500x333, 56Kb)

1. Учите по 5 новых иностранных слов.
2. Каждый день прибирайтесь в своей комнате, выкидывая ненужный хлам.
3. Протирайте лицо замороженным отваром ромашки
4. Навсегда откажитесь от фаст-фуда.
5. Делайте утреннюю зарядку.
6. Каждый день засыпать и просыпаться в одно и то же время.
7. Завтракайте, обедайте и ужинайте тоже в одно время — организм скажет вам за это спасибо.
8. Спите не менее 8 часов.
9. Экономьте деньги.
10. Думайте только о хорошем — всё обязательно сбудется!
11. Выпивайте стакан кефира на ночь.
12. Ополаскивайте ноги холодной водой — это тоже своего рода закаливание.
13. Сидите в интернете не более часа в день.
14. Фотографируйте каждый свой летний день.
15. Начните бегать.
16. Купите обруч и занимайтесь хотя бы по 15 минут в день.
17. Улыбайтесь чаще.
18. Откажитесь от нецензурных выражений и слов-паразитов. В общем, следите за своей речью.
19. Делайте по одному маленькому доброму делу каждый день.
20. Учите красивые, вдохновляющие вас стихи.
21. Ходите прямо. Следите за осанкой.
22. Откажитесь от всевозможных вредных привычек.
23. Включайте приятную музыку и расслабьтесь, не думайте ни о чём.
24. Узнавайте что-нибудь новое каждый день.
25. Читайте. Хотя бы по 10-15 страниц ежедневно.
26. Уделите хотя бы час в день своим родителям.
27. Говорите людям приятные слова и комплименты.
28. Выпивайте в день не менее 1500 мл. воды.
29. Старайтесь каждый день кушать фрукты, овощи, ягоды.
30. Заведите дневник своих успехов.

Рубрики:  Психология

100 книг. которые надо прочитать, чтобы понимать себя и друг друга

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 14:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Еленина_Елена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

100 книг. которые надо прочитать, чтобы понимать себя и друг друга

1. «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков Учебник советской и христианской истории

2. «Евгений Онегин» Александр Пушкин Учебник настоящих чувств и энциклопедия русской жизни

3. «Преступление и наказание» Федор Достоевский Учебник философии и нравственности

4. «Война и мир» Лев Толстой Учебник поведения настоящего человека

5. «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери Учебник философии

6. «Герой нашего времени» Михаил Лермонтов Учебник психологии

7. «Двенадцать стульев» Илья Ильф, Евгений Петров Учебник сатиры

8. «1984» Джордж Оруэлл Учебник обществознания

9. «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес Учебник познания вечности

10. «Гарри Поттер» Джоан Роулинг Учебник взросления

11. «Мертвые души» Николай Гоголь Учебник русского характера

12. «Анна Каренина» Лев Толстой Учебник семейной жизни

13. «Идиот» Федор Достоевский Учебник человечности

14. «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд Учебник декаданса

15. «Горе от ума» Александр Грибоедов Учебник русского менталитета

16. «Отцы и дети» Иван Тургенев Учебник поколенческих конфликтов

17. «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкин Учебник добра и зла

18. «Над пропастью во ржи» Джером Сэлинджер Учебник подросткового кризиса

19. «Три товарища» Эрих Мария Ремарк Учебник настоящей дружбы

20. «Доктор Живаго» Борис Пастернак Учебник выживания в смуте

21. «Собачье сердце» Михаил Булгаков Учебник человеческого достоинства

22. «Алиса в Стране чудес» Льюис Кэрролл Учебник логики и сновидений

23. «Братья Карамазовы» Федор Достоевский Учебник философии и религии

24. «Шерлок Холмс» (всего 60 произведений) Артур Конан Дойль Учебник дедуктивного мышления

25. «Три мушкетера» Александр Дюма Учебник поведения настоящего мужчины

26. «Капитанская дочка» Александр Пушкин Учебник чести

27. «Мы» Евгений Замятин Учебник политологии

28. «Ревизор» Николай Гоголь Учебник государственного устройства России

29. «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир Учебник трагической любви

30. «Старик и море» Эрнест Хемингуэй Учебник душевной силы

31. «Темные аллеи» Иван Бунин Учебник отношений

32. «Фауст» Иоганн Вольфганг Гете Учебник этики и воли

33. «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери Учебник по борьбе с деградацией

34. Библия Учебник учебников

35. «Процесс» Франц Кафка Учебник выживания в мире бюрократии

36. «Золотой теленок» Илья Ильф, Евгений Петров Учебник юмористического отношения к жизни

37. «О дивный новый мир» Олдос Хаксли Учебник отказа от иллюзий

38. «Тихий Дон» Михаил Шолохов Учебник места человека в истории

39. «Generation “П”» Виктор Пелевин Учебник новейшей российской истории

40. «Гамлет» Уильям Шекспир Учебник противоречий

41. «Гордость и предубеждение» Джейн Остин Учебник психологии отношений

42. «Два капитана» Вениамин Каверин Учебник личностного роста

43. «Над кукушкиным гнездом» Кен Кизи Учебник свободы

44. Трилогия о Незнайке Николай Носов Учебник экономики

45. «Обломов» Иван Гончаров Учебник русского менталитета

46. «Понедельник начинается в субботу» Аркадий и Борис Стругацкие Учебник идеализма

47. «Приключения Тома Сойера» Марк Твен Учебник детства

48. «Архипелаг ГУЛАГ» Александр Солженицын Учебник выживания в колесе истории

49. «Великий Гэтсби» Фрэнсис Скотт Фицджеральд Учебник разочарований

50. «Вино из одуванчиков» Рэй Брэдбери Учебник радости и фантазии

51. «Волшебник Изумрудного города» Александр Волков Учебник правильных человеческих качеств

52. «Все о муми-троллях» Туве Янссон Учебник познания мира

53. «История одного города» Михаил Салтыков-Щедрин Учебник жизни в России

54. «Лолита» Владимир Набоков Учебник человеческих слабостей

55. «На Западном фронте без перемен» Эрих Мария Ремарк Учебник поведения на войне

56. «По ком звонит колокол» Эрнест Хемингуэй Учебник мужества

57. «Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк Учебник поиска цели в жизни

58. «Трудно быть богом» Аркадий и Борис Стругацкие Учебник миропонимания

59. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричард Бах Учебник реализации мечтаний

60. «Граф Монте-Кристо» Александр Дюма Учебник настоящих эмоций

61. «Мартин Иден» Джек Лондон Учебник упорства

62. «Москва — Петушки» Венедикт Ерофеев Учебник русской души

63. «Повести Белкина» Александр Пушкин Учебник русского языка

64. «Тошнота» Жан-Поль Сартр Учебник философского отношения к жизни

65. «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз Учебник гуманизма

66. «Белая гвардия» Михаил Булгаков Учебник человеческого достоинства

67. «Бесы» Федор Достоевский Учебник революции

68. «Божественная комедия» Данте Алигьери Учебник греха и веры

69. «Бойцовский клуб» Чак Паланик Учебник жизни в современном мире

70. «Вишневый сад» Антон Чехов Учебник отказа от старых идеалов

71. «Замок» Франц Кафка Учебник абсурда жизни

72. «Имя розы» Умберто Эко Учебник эрудиции

73. «Повелитель мух» Уильям Голдинг Учебник выживания в коллективе

74. «Посторонний» Альбер Камю Учебник человечности

75. «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго Учебник прекрасного

76. «Чума» Альбер Камю Учебник человечности в экстремальной ситуации

77. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» Курт Воннегут Учебник объективности

78. «А зори здесь тихие» Борис Васильев Учебник героизма

79. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николай Гоголь Учебник патриотизма

80. «Ночевала тучка золотая» Анатолий Приставкин Учебник мира во всем мире

81. «Пикник на обочине» Аркадий и Борис Стругацкие Учебник рефлексии о справедливости

82. «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонид Филатов Учебник самоиронии

83. «Скотный двор» Джордж Оруэлл Учебник политической метафоры

84. «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл Учебник жизни в переломные моменты истории

85. «Алые паруса» Александр Грин Учебник романтики

86. «Дары волхвов» О. Генри Учебник судьбы

87. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигель де Сервантес Учебник доброй и умной иронии

88. «Илиада» и «Одиссея» Гомер Учебник героического

89. «Робинзон Крузо» Даниэль Дефо Учебник выживания и надежды

90. «Трое в лодке, не считая собаки» Джером К. Джером Учебник английского юмора

91. «Палата № 6» Антон Чехов Учебник изнанки жизни

92. «Винни-Пух и все-все-все» Алан Милн Учебник детства

93. «Двенадцать» Александр Блок Учебник революционной романтики

94. «Колымские рассказы» Варлам Шаламов Учебник выживания

95. «Котлован» Андрей Платонов Учебник русской души

96. «Письма римскому другу» Иосиф Бродский Учебник современной поэзии

97. «Черный человек» Сергей Есенин Учебник безумия

98. «Шум времени» Осип Мандельштам Учебник ощущения эпохи

99. «Путешествия Гулливера» Джонатан Свифт Учебник относительности

100. «Случаи» Даниил Хармс

От себя: не со всеми трактовками согласна, но почитать детям(если что-то не читали)-стоит

Рубрики:  Моя библиотека

58 КНИГ, КОТОРЫЕ НАУЧАТ ТЕБЯ МЫСЛИТЬ ШИРЕ

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 14:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Asana35 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

58 КНИГ, КОТОРЫЕ НАУЧАТ ТЕБЯ МЫСЛИТЬ ШИРЕ:

Всем известный мультяшный персонаж Mr. Freeman составил список книг к прочтению. Хочешь мыслить шире, читай!

1. Данте Алигьери «Божественная комедия»

2. Аристотель «Политика»

3. Александр Афанасьев «Русские заветные сказки»

4. Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

5. Александр Беляев «Продавец воздуха»

6. Энтон Бёрджесс «Заводной апельсин»

7. Михаил Булгаков «Великий канцлер»

Читать далее...
Рубрики:  Моя библиотека

Поющие в терновнике

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 15:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поющие в терновнике

Роман «Поющие в терновнике» (The thornbirds), признанный шедевром мировой литературы, является известным бестселлером австралийской писательницы Колин Маккалоу.  Это эпическая сага о жизни семьи Клири, переехавшей из Новой Зеландии на ранчо в Австралию. В центре повествования прослеживается история запретной любви священника Ральфа де Брикассара и дочери фермера Мэгги Клири, продолжавшейся долгие годы.  Мэгги, самоотверженно влюбленная в Ральфа, готовая всю жизнь нести любовь и испытывать жестокую муку ради тех немногих моментов, когда она может быть с ним и которая, пройдя через все невзгоды, остается верной своей любви. И Ральф, в котором "Любовь к Мэгги и естественное для священника побуждение всегда и всякого духовно поддержать борются с неодолимым страхом - вдруг станешь кому-то нужен как воздух, и кто-то станет как воздух нужен тебе" Это книга о чистой и светлой любви длиною в жизнь. О любви к семье и домашнему очагу. О любви женщины к своему ребенку. О любви женщины к мужчине. О мужчине, который не достоин этой любви. О любви мужчины к женщине. О любви мужчины к Богу, любовь к которому сильнее всего на свете.



Потрясающая экранизация, сериал «Поющие в терновнике», сделана в 1983 году.












***





                                                                                                                                                                                                       " Пропавшие годы"

Рубрики:  фильмография

Пуговицы, пуговки... Идеи!

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 14:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Veh07 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пуговицы, пуговки... Идеи!

119837ef15ef982852dbb12afa9aa30d (570x427, 70Kb)

 

 

 

arrowleft (40x40, 1Kb)
Рубрики:  домоводство/рукоделие

Вышиваем"рококо"

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 14:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Veh07 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышиваем"рококо"

P1030956 (700x525, 75Kb)

 

 

 

 

 

далее
Рубрики:  домоводство/рукоделие

Популярные темы января

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 14:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Популярные темы января

Fotolia_1481509_M (700x665, 177Kb)

С. Рахманинов - Элегия - S. Rachmaninoff - Elegie - 71

Волшебный мир музыки Моцарта. К Дню рождения великого композитора - 70

Вальсы сказочной Вены - 64

С музыкой наедине - 62

Снежная Королева. Сказки с оркестром - 40

Edvard Grieg - Эдвард Григ - Зимнее величие... - 37

Очарование романса - 37

Опера "Ночь перед Рождеством" Римский-Корсаков - 37

Средь шумного бала, случайно... - 37

Мастера музыкальной живописи - 34

ноты (520x98, 7Kb)

Танцы эпохи барокко - 31

Вернисаж на тему *Играй, музыкант...* Живопись 17 - 19 веков - 28

Франц Шуберт (1797 - 1828). Симфония № 8 си минор "Неоконченная" - 24

Балет "Корсар" - 23

Поэзия валторны - 20

Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 23 - 20

Великая балерина Галина Уланова (1910 - 1998) - 20

19 января 1853 года в театре "Аполло" в Риме состоялась премьера оперы Джузеппе Верди "Трубадур" - 17

"Тоска" - опера Джакомо Пуччини - 17

"Анна Павлова" - х/ф о жизни русской балерины - 17

ноты (520x98, 7Kb)

А. Хачатурян. Балет "Спартак" - 17

Юрий Григорович. Торжество и поэзия танца - 17

Любимые вальсы - 17

Ф.Шопен - Ноктюрн № 20 до-диез минор - 15

Песни и романсы А. Даргомыжского - 14

Незабвенная Галина Сергеевна Уланова - 14

Иоганн Себастьян Бах и Анна Магдалена Бах - 14

Великие оперные арии: К. Сен-Санс - Ария Далилы "Mon coeur s'ouvre a ta voix" - 14

Семирамида - 14

Новогодние поздравления со стихами Бориса Пастернака и музыкой Йозефа Гайдна - 13

ноты (520x98, 7Kb)

Искусство звука

Рубрики:  музыка

Рекомендации по выбору ремня

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 11:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Imra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рекомендации по выбору ремня

Выбор ремня зависит от вашей комплекции и того, с чем вы планируете носить этот аксессуар. Хрупким девушкам невысокого роста идут умеренно широкие и тонкие ремни, статным женщинам можно примерить более крупные аксессуары с массивными пряжками. Для фиксации юбок и брюк, имеющих шлевки на поясе, нужны гладкие неширокие ремни из кожи или замши.




Ремни могут не только украсить наряд, добавив ему дополнительный цветовой акцент, но и скорректировать недостатки фигуры или подчеркнуть достоинства. Например, широкий ремень-корсаж с крупной пряжкой или тонкими ремешками-застежками подчеркнет изящную талию. Но тем, у кого имеется лишний объем в этой части фигуры, такой фасон не подойдет. Попробуйте примерить ремень умеренной ширины с декоративной пряжкой, который носят на бедрах. Он отвлечет внимание от проблемных зон.

 

Женский ремень не обязательно должен быть кожаным. Огромный выбор нейлоновых, тканевых, а так же  ремней из тесьмы позволяет представительницам прекрасного пола ежедневно дополнять образ изысканными деталями. Но если все же вы отдаете предпочтение кожаным поясам -рекомендую кожаные ремни оптом. Качественные, современные женские ремни, которые обязательно станут настоящим украшением вашего образа. 

Читать далее...
Рубрики:  Гардероб

Эффект сотой обезьянки

Пятница, 31 Января 2014 г. 12:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Genados [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эффект сотой обезьянки

 

 


На японском острове Косима обитала колония диких обезьян, которых ученые кормили сладким картофелем (бататом), разбрасывая его по песку. Обезьянам нравился батат, но не нравился песок на нем. Сами знаете, животные не едят грязную пищу. И вот однажды 18-месячная самка Имо обнаружила, что может решить эту проблему, вымыв батат. Она научила этому трюку свою мать и других обезьян. А когда число научившихся мыть батат обезьян достигло 100, все обезьяны, жившие на близлежащих островах, вдруг, без какого бы то ни было внешнего побуждения, тоже начали мыть картофель.

Как такое может быть, спросите вы? В науке это явление получило название "эффект сотой обезьяны".

Читать далее...
Рубрики:  Это интересно
Психология


Понравилось: 1 пользователю

Живые картины

Четверг, 30 Января 2014 г. 18:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живые картины



Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись
жанры изобразительного искусства

История Тома Джонса, найденыша

Четверг, 30 Января 2014 г. 17:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Капочка_Капа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

сериал =История Тома Джонса, найденыша / The History of Tom Jones, a Foundling= 1997

Блестящая экранизация ВВС романа Г. Филдинга

"История Тома Джонса, найденыша", шедевра английской литературы.

Картинка 7 из 531

В дом состоятельного сквайра Олверти, где он живет со своей сестрой Бриджет, однажды подкидывают младенца и Олверти решает воспитать ребенка как родного сына. Через некотрое время Бриджет выходит замуж за капитана Блайфила, и у них рождается сын. Том Джонс, найденыш, снискавший любовь Олверти, воспитывается вместе с юным Блайфилом, но жадный и завистливый капитан, боясь, что состояние Олверти перейдет к найденышу, ненавидит его, пытаясь любыми способами опорочить мальчика в глазах его названого отца.

С раннего возраста Том не отличается примерным поведением, вместе с тем он добр и отзывчив.
С самого детства Том дружит с Софией, дочерью соседа Олверти — богатого сквайра Уэстена. Они много времени проводят вместе и становятся неразлучными друзьями.
Повзрослев, молодые люди влюбляются друг в друга. Однако отец Софии намерен выдать ее за другого. Тома же в результате навета его врага выгоняют из дома...

серия 1



Читать далее...
Рубрики:  фильмография

Фильм "Адам Бид / Adam Bede"

Четверг, 30 Января 2014 г. 17:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Nonna123 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фильм "Адам Бид / Adam Bede".

2031587_mxpna3ml (318x450, 34Kb)

Страна: Великобритания
Производство:
BBC
Жанр: драма
Год выпуска: 1991
Продолжительность: 01:41:29
2031587_vlcsnap2011052121h03m54s79J3A70 (640x480, 26Kb)
Оригинальная аудиодорожка: английский
Режиссер: Джайлс Фостер / Giles Foster
В ролях: Айэйн Глен | Iain Glen (Адам Бид), Пэтси Кензит | Patsy Kensit (Хетти Соррел), Сюзанна Харкер | Susannah Harker (Дина Норрис), Джеймс Уилби | James Wilby (Артур Донниторн), Джулия МакКензи | Julia McKenzie (миссис Пойзер), Роберт Стивенс | Robert Stephens (преподобный Ирвин) и другие.
Описание: По роману Джордж Элиот.

2031587_vlcsnap2011052121h03m35s131WW489 (640x480, 35Kb)

Главный герой Адам Бид - местный плотник, воплощение трудолюбия и порядочности. Адам влюбляется в Хетти, но, к сожалению, ее голова занята другим человеком - внуком местного помещика - Артуром. Однажды, застав Артура с Хетти на тайном свидании, Адам приходит в бешенство, после чего молодые люди дерутся...



Рубрики:  фильмография

Китайский Новый год 2014

Четверг, 30 Января 2014 г. 13:22 + в цитатник
Это цитата сообщения lyubava63 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Китайский Новый год 2014

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Традиции и история празднования.

Китайский Новый год 2014 будут отмечать 31 января и пройдет он под покровительством Лошади.
В Китае праздник Чуньцзе - праздник Весны, традиционный Новый год по китайскому лунному календарю.
Повсюду царит радостная и праздничная атмосфера.

Жители делают покупки к любимому празднику, Новый год - самое важное событие для 1 миллиарда 300 миллионов китайцев.
Везде, на улицах и в магазинах игрушки и украшения в форме Дракона.

читать далее

Источник

Спасибо за ваши комментарии!


Серия сообщений "Здравствуй, Китай!":
Часть 1 - Китайский Новый год 2014
Часть 2 - Иероглифы Фэн-Шуй - 1.
Часть 3 - Flash из Китая - Мирных моментов
...
Часть 7 - Самая старая цивилизация в мире, Китай
Часть 8 - 13 фактов о Великой китайской стене, которые никто не знает
Часть 9 - Город Ханчжоу. Китай


Все о Рождестве.

Четверг, 30 Января 2014 г. 13:15 + в цитатник
Это цитата сообщения lyubava63 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все о Рождестве.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

7 января РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.

Все о Рождестве........

  • Рождество Христово. Краткая история
  • Протоиерей Андрей Ткачев. Рождество Христово: «до» и «после»
  • Георгий Битбунов. Рождество Христово
  • Архимандрит Матфей, преподаватель МДА. Эортология и богословие Рождества Христова
  • Архимандрит Матфей, преподаватель МДА. Эортология и богословие Рождества Христова. Часть 2
  • Анна Ромашко. В конфликте с Рождеством
  • Иерей Валерий Степанов. Украденный праздник
  • Похищение Рождества
  • Игумен Пахомий (Брусков). Радость Рождества
  • «Рождество Христово – праздник примирения Неба и земли» Беседа с митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием
  • Анна Сапрыкина. Материнские заметки: Детская радость Рождества
  • Протоиерей Александр Шаргунов. Толкование Евангелия на каждый день года. Рождество Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
  • Виктор Кутковой. Накануне Рождества. О разумности возрождения некоторых церковных традиций
  • Протоиерей Александр Шаргунов. Толкование Евангелия на каждый день года. Царские часы навечерия Рождества Христова
  • Фильм о Рождестве
  • Ефим Барбан. Чарльз Диккенс как зеркало английского Рождества
  • читать далее

    Из блога Галины Шадриной

     

    Спасибо за ваши комментарии!


     

    Серия сообщений "Рождество":
    Часть 1 - Рождество в живописи.
    Часть 2 - Рождество в живописи. Часть- 2.
    ...
    Часть 23 - СВЯТКИ: От Рождества до святого Крещения...
    Часть 24 - Чарльз Диккенс "Рождественские повести"
    Часть 25 - Все о Рождестве.
    Часть 26 - Тайны Рождества
    Часть 27 - "Жаворонок" Поля Мориа из кантаты "Рождество Господне" Ариэля Рамиреса
    ...
    Часть 37 - 7 подарков к рождеству
    Часть 38 - У камина. Новогоднее. Живопись разных художников
    Часть 39 - Ричард Савойя (Richard Savoie) «Рождественский ноктюрн»


    Живопись - *На Подиуме 17-19 века...* или исторический костюм..

    Четверг, 30 Января 2014 г. 09:01 + в цитатник
    Это цитата сообщения klassika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Живопись - *На Подиуме 17-19 века...* или исторический костюм...(часть 2)

    klassika

    0_418a2_61c233eb_L (500x134, 52Kb)

    fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)


    Прослушать запись Скачать файл
    Wolfgang Amadeus Mozart - Концерт для флейты и арфы с оркестром


    Ранк, Жан - Изабелла Фарнезе, королева Испании

    В период долгого правления Людовика XIV (с 1643 по 1715гг.) все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют 'версальским диктатом'. Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. В качестве образца в вопросах моды повсеместно были приняты собственные вкусы короля, а определяющее влияние на одежду перешло к французскому двору. Начиная с этого момента можно говорить о 'мировой моде'.

    01 (90x37, 3Kb)

    0_47b53_754a300c_L (250x129, 17Kb)



    Серия сообщений "*На Подиуме 16 век-19век...* или исторический кост":

    Часть 1 - Живопись - *На Подиуме 17 век-19век...* или исторический костюм...
    Часть 2 - Живопись - *На Подиуме 17-19 века...* или исторический костюм...(часть 2)


    Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись
    жанры изобразительного искусства/портрет

    Живопись - из цикла /Женская Красота Сквозь Века/

    Среда, 29 Января 2014 г. 14:09 + в цитатник
    Это цитата сообщения klassika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Живопись - из цикла /Женская Красота Сквозь Века/ - *Нет дня, чтоб я не думал о тебе...*

    klassika

    4dc03851886e (560x125, 43Kb)

    fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

    fa1bbf85c7cf (19x19, 0Kb)fa1bbf85c7cf (19x19, 0Kb)

    Нет дня, чтоб я не думал о тебе,
    Нет часа, чтоб тебя я не желал.
    Проклятие невидящей судьбе,
    Мудрец сказал, что мир постыдно мал.

    Постыдно мал и тесен для мечты,
    И все же ты далеко от меня.
    О, боль моя! Желанна мне лишь ты,
    Я жажду новой боли и огня!

    Люблю тебя капризною мечтой,
    Люблю тебя всей силою души,
    Люблю тебя всей кровью молодой,
    Люблю тебя, люблю тебя, спеши!
    Константин Бальмонт

    fa1bbf85c7cf (19x19, 0Kb)fa1bbf85c7cf (19x19, 0Kb)


    Прослушать запись Скачать файл
    Пьетро Масканьи - Интермеццо Из Оперы Сельская Честь


    Asterie Sir Edward John Poynter - 1904

    01 (90x37, 3Kb)

    89c8ccce5bf7 (154x99, 5Kb)
    Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись
    жанры изобразительного искусства/портрет

    Метки:  

    РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ

    Вторник, 28 Января 2014 г. 13:21 + в цитатник
    Это цитата сообщения Михаил_Зенькович [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВРЕМЕНИ

    Время в Нашем Мире представляется всеми столь естественным и привычным, а именно поэтому же – столь косным и пассивным.
    Многие философы от античности до недавнего… на протяжении всей истории познания Нашего Мира считали и считают ВРЕМЯ лишь фикцией ума.
    Однако в тибетском учении ВРЕМЯ - есть источник всего: «ВРЕМЯ как воздух для нас. Мы видим материю, но не видим фон, в который она погружена.
    ВРЕМЯ создает нас из праха, сопровождает нас всю жизнь, разлагает на исходные элементы.
    ВРЕМЯ обладает всеми атрибутами Бога: незримое и вездесущее, непознаваемое и неустранимое, неуловимое…
    Нет ничего могущественнее и загадочнее ВРЕМЕНИ.
    А современная физика наделила ВРЕМЯ странными, «фантастическими» свойствами.
    В чём создавшаяся «фантастичность».
    Проблема - в способе, которым в общей теории относительности (ОТО) "связано" ВРЕМЯ и пространство.
    А. Эйнштейн лихо низверг ньютоновское абсолютное – «человеческое время», с его независимым тиканьем на заднем плане.
    А. Эйнштейн утверждал, что «время» еще одно измерение - четвертое, сплетенное пространством и... вместе с пространством - в пластичную ткань, которая искривляется материей... (звездами, дырами...)
    Загвоздка в том, что в квантовой теории, - ВРЕМЯ сохраняет ньютоновское равнодушие.
    Эти две концепции (концепция И. Ньютона и концепция А. Эйнштейна) не склеиваются, и ко ВРЕМЕНИ не имеют никакого отношения.

    ВРЕМЯ у первых философов (Фалеса, Анаксимена и Гераклита) определялось более фундаментальным, чем пространство, ибо в отличие от пространства оно ничем не ограничено и не подчиняется выдуманной "мудрости".

    ВРЕМЯ не подчиняется этой "мудрости",
    т. е. не укладывается в рамки официальной модели Бытия, утвержденной современными учеными.

    При таком направлении научной мысли, в европейской науке сформировалась тенденция, особенно окрепшая при исключении ВРЕМЕНИ из научного рассмотрения.
    Эта тенденция скорбной тенью прошла через работы не только И. Ньютона, но и А. Эйнштейна.
    А. Эйнштейн, в общей теории относительности, практически свел ВРЕМЯ к пространству - к четвертой пространственной координате.
    А. Эйнштейн почти полностью "упростил" своеобразие ВРЕМЕНИ.
    Европейская наука, таким образом, приняла самые крайние и самые простые решения из спектра концепций о ВРЕМЕНИ, предложенных из трехтысячелетней истории философии и науки.

    Всякий раз, когда мы пытаемся «поймать ВРЕМЯ», мы оказываемся в положении человека, который хочет зачерпнуть воду решетом, ибо наше самосознание не способно охватить явления происходящие в Нашей Вселенной. Явления , в нашем представлении, не есть сами явления – это проекции явлений во Вселенной на Наш Мир, но именно они и вызывают преобразования во ВРЕМЕНИ Нашего Мира.
    Человек бессилен перед грядущими изменениями в Нашей Вселенной - он часть природы Земли, и ограничен рамками трехмерного пространства и «человеческим временем».

    В этом смысле ВРЕМЯ можно уподобить чистому Сознанию, которое Иисус называл Святым Духом.

    Древнейшим изображением ВРЕМЕНИ является трезубец как символ бесконечной череды прошлого, настоящего и будущего. Если попробовать осмыслить этот трезубец в привычном нам понимании, то мы приходим к такому выводу: куда мы не двигались – вперед, влево, вправо или вверх, – там - будущее.
    Будущее объемлет все трехмерное пространство – Наш Мир.
    Настоящее представляется как точка в трехмерном пространстве, и находится здесь и сейчас?
    А прошлое не имеет вовсе пространственной проекции: двигаться по пространству в прошлое невозможно?
    Если принять по определению, что только Бог не подвластен ВРЕМЕНИ, то Бог… и есть ВРЕМЯ.
    Все мы ходим под Богом. Все в Нашей Вселенной рождается, движется, существует и погибает под «бременем» ВРЕМЕНИ.
    Мы живем во ВРЕМЕНИ, которое не способны сделать объектом своего изучения. . Мы живем во ВременнОм Пространстве и которое одновременно недоступно нам.
    Сосредотачиваясь на понимании ВРЕМЕНИ, проще оперировать - нашим «человеческим временем».
    Само же ВРЕМЯ остается неуловимым…
    Кто прав? - те философы, которые утверждают, что ВРЕМЯ есть единственная реальность, или физики, которые утверждают, что время есть лишь вымысел?
    ВРЕМЯ не вымысел.
    ВРЕМЯ – это Бог.
    Мы достигли бы всезнания, если бы овладели нашим подсознанием.
    Мы достигли бы иных возможностей, если бы овладели тайнами ВременнОго Пространства.
    Тогда бы мы знали все про себя и Нашу Вселенную.


    “Истина приходит в этот мир как ересь,
    умирает как заблуждение”
    Гегель.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о времени в «дохристовый» период
    Тысячелетия назад, наши пытливые предки как-то осознали «время» и осилили его понимание мерой своего разума и воображения.
    Дали этому «созданию» наименование и определили способ его измерения.
    И как теперь выясняется, обретенные ими знания вовсе не бесполезны для нас сегодня.

    Если современному человеку задать вопрос: "Как течет время?", то большинство сравнит его с рекой, текущей из будущего в прошлое и никогда не поворачивающей свои воды вспять. (нельзя в одну реку войти дважды)
    Символом вечности у древних философов были - песочные часы Вдумаемся в то, что они собой символизируют.
    Песочные часы представляют собой модель вечного мира, воплощенного в виде материального объекта… Созданные руками человека, они в определенной мере искажают истинное отражение принципа вечности. Действительно, они представляют собой две полые сферы, частично наполненные мелкими песчинками, соединенные между собой - отверстием капилляром. При ориентировании одной из сфер над другой, происходит "перетекание" песчинок из верхней сферы в нижнюю под действием гравитационного поля Земли. Причем, песчинки ближе к оси капилляра обгоняют песчинки, тормозящиеся стенкой капилляра. Но в целом, процесс перемещения песчинок из верхней сферы в нижнюю, наблюдается как стабильный определенный поток. Путем определенной градуировки сфер, можно добиться достаточной точности - "синхронизации" их истечения с периодом обращения Земли вокруг собственной оси. Наблюдение этого процесса в совокупности с несовершенством самой модели, послужило формированию изначально неправильного представления человека о таком понятии как "время". "Течение времени" отождествлялось с перетеканием песчинок из верхней сферы в нижнюю.



    Древние греки считали иначе:
    "... Движение времени соединяет конец с началом, и это происходит бесчисленное число раз. Благодаря этому "время" бесконечно".
    Это высказывание принадлежит современнику Гераклита философу Проклу.
    И оно считалось истинным многие столетия.
    «Вечное не измеряется временем, значит,
    не существует во времени, в нем нет прошед-
    шего, будущего. Вечность является причи-
    ной существования вещей как целых.


    Возвращаемся к точке зрения Зенона, полагавшего: движения нет вообще, поскольку в каждый отдельный промежуток времени его нельзя обнаружить. Очень образно этот парадокс описал А. С. Пушкин:
    "Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
    Другой смолчал и стал пред ним ходить.
    Сильнее бы не мог он возразить;
    Хвалили все ответ замысловатый.
    Но, господа, забавный случай сей
    Другой пример на память мне приводит:
    Ведь каждый день пред нами Солнце ходит,
    Однако ж прав упрямый Галилей".

    Привычный способ восприятия времени - причина войн на планете.

    Людвиг Фейербах считал ВРЕМЯ «коренным условием бытия».
    В начале прошлого века замечательный английский астроном Эри писал! «Докажите мне, что будущее отличается от прошедшего, и я построю двигатель на этой энергии».

    Опираясь на учение Канта, Шопенгауэр пишет:

    "Весь материальный мир с его телами, протяженными в пространстве и находящимися посредством времени в отношении причинности друг к другу, и всем с этим связанным, не есть нечто существующее независимо от нашего интеллекта, но имеет свои основные предпосылки в функциях нашего мозга, за счёт которых только и возможен такой объективный порядок вещей, поскольку время, пространство и причинность, на которых основаны все реальные и объективные процессы, сами есть не что иное, как функции мозга".

    "Счастливый Ньютон, счастливое детство науки... Природа была для него открытой книгой, которую он читал без усилий. Концепции, которыми он пользовался для упорядочения данных опыта, кажутся вытекающими самопроизвольно из самого опыта, из замечательных экспериментов... В одном лице он сочетал экспериментатора, теоретика, мастера... Он предстал перед нами сильным, уверенным и одиноким; его радость созидания и ювелирная точность проявляются в каждом слове и каждом рисунке".
    Отдав этими словами должное своему предшественнику, "этому блестящему гению", А. Эйнштейн тем не менее принялся перекраивать Вселенную по своему разумению. Говорят, он удивил своих собеседников, признавшись однажды, что никогда не понимал понятия "абсолютное время".

    Почему время везде и всюду течет одинаково? Чем этот темп задается и что (или кто) его контролирует? Эти "проклятые" вопросы не давали покоя Эйнштейну. И он по своему разрешил их, создав теорию относительности.

    За этой теорией, законченной в 1916 году, с самого начала утвердилась слава непостижимой. Сначала говорили, что ее во всем мире понимают всего три человека, включая самого автора. Потом число посвященных увеличилось до двенадцати, но сам автор из этой дюжины, как ни странно, выпал. Эйнштейн по этому поводу шутил: "С тех пор, как на теорию относительности навалились математики, я сам перестал ее понимать".

    ПЛЯСКИ ВОКРУГ ВРЕМЕНИ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕНЫХ
    На сегодняшний день большинство ученых считает, что наша Вселенная образовалась в результате Большого Взрыва 15 — 20 млрд. лет тому назад. Поначалу материя распространялась во все стороны равномерно, а потом стала сгущать в галактики и квазары. Так вот астрономы Паломарской обсерватории в Калифорнии, обнаружившие новый квазар, определили его расстояние до Земли в 14 млрд. световых лет.
    Однако если объект отдален от нас расстоянием в 14 млрд. световых лет, то это равносильно тому, что мы наблюдаем его таким, каким он был 14 млрд. лет тому назад, т.е. в период ранней юности Вселенной. Беда однако состоит в том, что согласно нынешней теории на столь раннем этапе существования Вселенной квазары еще не должны были образоваться.

    По случайному совпадению, почти одновременно с обнаружением престарелого квазара ученые Гарвардского университета установили, что и масса Вселенной гораздо больше, чем предполагалось до сих пор. Это открытие тоже ставит под сомнение нынешнее происхождение Нашей Вселенной.

    А ученые - теоретики между тем не спят — они изобретают новые теории. Так, скажем, профессор Стивен Хоукинг в одной из своих работ, написанной совместно с Джимом Хартлом из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, утверждает, что вполне возможна и модель Вселенной без каких-либо границ в пространстве или во времени.
    Теория Большого Взрыва предполагает, что когда-то, в самом начале Вселенной, был момент, когда вся космическая материя концентрировалась в одной точке. Существование такой точки подразумевается общей теорией относительности. Однако безграничная Вселенная, полагает С. Хоукинг, не обязательно должна возникнуть из одной точки...
    Никакого Большого взрыва не было!…теперь та самая наука, которая «убила» Бога, восстанавливает веру в Него. Физики споткнулись о признаки того, что космос устроен специально для существования жизни и сознания.
    Стивен Вайнберг, лауреат Нобелевской премии по физике.

    Пытаясь объяснить появление Вселенной без участия каких-либо Высших Сил, ученые в середине ХХ столетия создали теорию, согласно которой она появилась в результате так называемого Большого Взрыва из сингулярной (особой) точки. Размер этой точки можно представить, познакомившись с высказыванием старшего научного сотрудника Государственного астрономического института им. Штернберга В.Сурдина: «Ранняя Вселенная была настолько мала, что даже атом протона по сравнению с ней мог бы казаться Луной». А точка, из которой она появилась, была еще меньше.

    Как философ, профессор Хоукинг является детерменистом и полагает, что основополагающие законы Вселенной сравнительно просты и что скоро мы их откроем. В одной из своих последних лекций ученый заявил, что должен, существовать свод законов, определяющих эволюцию Вселенной с самого начала. "Эти законы могли быть предопределены и Богом, — говорит Хокинг, — но во всяком случае он не вмешивается, чтобы изменить их..."
    " Но значит ли это, что все предопределенно заранее и нам остается лишь уповать на судьбу?
    Ну а чтобы сделать свою мысль доходчивее, профессор прибег к наглядному примеру:
    "Я думаю, что концепция свободной воли и моральной ответственности за наши действия является эффективной теорией в том же смысле, что и механика сплошных сред. Возможно, что все, нами проделываемое, предопределенно некоей Всеобщей теорией. Если эта теория предопределила, что мы умрем через повешение, мы не утонем. Но нужно быть чертовски уверенным, что вам предназначена виселица, чтобы отправиться в открытое море на утлом суденышке, когда ожидается сумасшедший шторм. Я заметил: даже люди совершенно убежденные, что все предопределено свыше, тем не менее, смотрят по сторонам, прежде чем перейти дорогу..."
    Время не существует само по себе, оно неразрывно связано с другими понятиями окружающего нас Мира. И осознание этого факта позволило ученым развить немало интересных теорий.

    Исходя из созданной им общей теории относительности, А. Эйнштейн попробовал построить космологическую теорию строения Нашей Вселенной. При этом он исходил из определённых общих воззрений на нее. В частности, он считал, что Вселенная в целом должна быть однородной. Предполагал он также, что и все направления во Вселенной равноправны.

    Однородность и изотропность — это пространственные свойства Вселенной Эйнштейна. Ну а каковы должны быть ее временнЫе свойства? На этот счет тоже существовала традиция начала века, которой последовал и создатель теории относительности. Согласно бытовавшим ТОГДА взглядам считалось, что Наша Вселенная пребывает в неизменном состоянии и никак не подвластна «ходу времени». Если где-то погасла звезда или галактика, то ей на смену тотчас же загорается другая, так что в целом картина Нашего Мира остается принципиально неизменной.

    Однако реальная - Наша Вселенная оказалась совершенно иной, не статически застывшей, а динамичной и развивающейся. Уравнения Фридмана показали, что вещество Вселенной не может находиться в покое. Оно должно либо расширяться, либо сжиматься.

    Ho почему Вселенная не может быть статической? Ответ на этот вопрос достаточно прост.
    Классическая , механика Галилея и Ньютона приучила человечество к мысли, что тело может находиться в покое или в состоянии равномерного прямолинейного движения только в том случае, если на него не действуют никакие силы. Или если эти силы — уравновешивают друг друга.
    Может ли такое равновесие наблюдаться во Нашей Вселенной? Вряд ли. Потому что на все небесные тела в Нашем Мире действует, по существу, одна преобладающая сила — сила небесного тяготения. В итоге сила всемирного тяготения ничем не уравновешивается и вследствие этого приводит Наш Мир в движение: планеты обращаются по своим орбитам вокруг солнц, а сами солнца и их скопления — звездные галактики — все это движется.

    Хоукинг издал книгу: " Она представляет собой относительно небольшую (200 страниц) научно-популярную работу, в которой описаны все космологические теории и гипотезы. Издатель сказал, что каждая новая формула будет сокращать число читателей вдвое. Поэтому в книге всего одна формула — это эйнштейновское уравнение. Все остальное я постарался изложить как можно более доступным языком..."
    И надо сказать, что попытка популяризации книги Хоукингу вполне удалась. В своей книге он рассказывает о гипотезе Большого Взрыва, согласно которой Наша Вселенная когда-то образовалась из одной-единственной сингулярной точки.
    По неведомой пока нам причине в один прекрасный миг эта точка взорвалась, и с той поры ее вещество расширяется, преобразуясь по дороге. Затем, как полагают многие ученые, большой маятник Вселенной качнется в обратную сторону — расширение может смениться сжатием до новой сингулярной точки.
    Таким образом, Наша Вселенная должна иметь начало и конец?
    Однако Стивен Хоукинг с такой точкой зрения не согласен. Он полагает, что она чересчур пессимистична, поэтому ввел в науку новое понятие — "воображаемое время". Используя это понятие, Хоукинг, создал модель такой Вселенной, у которой нет ни начала ни конца.

    "Краткая история времени" является четвертой книгой Стивена Хоукинга, но это первая книга, написанная для широкой аудитории. Она стала бестселлером и в течение шести месяцев находилась в списке лучших книг New York Times.

    Большая часть книги рассказывает историю Нашей Вселенной вплоть до последних открытий, сделанных в области теорий гравитации. Это книга захватывает читателя хотя бы потому, что об истории рассуждает человек сам во многом определяющий ее ход. Главы о черных дырах, возможно, самое толковое из всего, что когда-либо о них писалось. Некоторые технические неточности, допущенные в них, несущественны. Любой, кто захочет узнать о применении гравитационных теорий для объяснения возникновения и развития Вселенной не будет разочарован.
    "Краткая история времени" — это несколько больше, чем просто популярное изложение гравитационных теорий. Что делает книгу Хоукинга уникальной и противоречивой, так это его философские и теологические высказывания.
    В последней главе книги Хоукинг декларирует цель своей жизни и работы. Все усилия он направляет на то, чтобы ответить на фундаментальные вопросы: "Какова природа Нашей Вселенной? Каково наше место в ней? Как появилась Наша Вселенная, и как появились мы? Почему все так, как есть?" Мечта Хоукинга — ответить на все эти. вопросы исключительно посредством физики. До сих пор он никак не объяснил своего отказа принять те ответы, которые уже даны в других источниках, например, в Библии. Благодаря его близким контактам с христианами, включая бывшую жену Джейн и коллегу-физика Дона Пейджа, мы можем предположить, что он, по крайней мере, знает о том, что Библия освещает эти вопросы. И все же он предпочитает игнорировать ее ответы. В своем интервью Sunday Times Magazine (Лондон) Джейн Хоукинг сказала:

    "В умах людей, которые разрабатывают эти проблемы, похоже нет места для других источников вдохновения. От Стивена невозможно получить ответа на философский вопрос, лежащий вне области науки... Я, по крайней мере, никогда не могла добиться такого ответа, и это очень грустно."
    Цель философских размышлений Стивена Хоукинга в "Краткой истории времени" — принизить роль Бога во Вселенной и возвеличить роль человеческой расы.
    Наиболее остро эту тему развивает Карл Саган в предисловии к этому изданию. Согласно Сагану, "Краткая история времени" — это книга "о Боге, или, скорее, об отсутствии Бога. Она представляет собой попытку представить Нашу Вселенную как не имеющую границ в пространстве, конца или начала во "времени" и какой-либо необходимости в Творце".
    Забавным образом это заявление противоречит выводам, к которым Хоукинг пришел в своей замечательной работе по теоремам сингулярностей, в которой, по словам самого Хоукинга, он показал, что "время имеет начало".

    Основываясь на принципе причины и следствия, эта теорема указала явно, возможно, даже слишком явно для Хоукинга, на существование вне измерений Вселенной некой сущности, которая сотворила и Нашу Вселенную, и ее измерения пространства и "времени". В таком случае единственной надеждой Хоукинга избежать начала, а значит, и вывода о Творце, было найти какой-нибудь момент в истории Нашей Вселенной, когда уравнения общей теории относительности (на которой основывалась его пространственно-временная теорема) могли бы дать сбой.

    Еще до написания этой книги Хоукинг начал обнаруживать признаки своего членства в рядах тех, кто искал недостатки в теории "Большого Взрыва". В 1983 году Стивен Хоукинг и Джеймс Хартл выдвинули идею. что, поскольку мы не можем определить состояние Вселенной до секунды после ее возникновения, возможно, какой-то неизвестный феномен в этот кратчайший миг мог нарушить главенство общей теории относительности. А если это так, то пространство, "время", материя и энергия могли произойти и не из реальной особой точки (начинающейся из бесконечно малого объема).
    Далее они предположили, что точно так же, как поведение атома водорода может быть описано волновой функцией квантовой механики, этой функцией можно описать и поведение Вселенной. А если так, утверждали они, Наша Вселенная могла просто внезапно возникнуть из абсолютного ничто в точке, которую многие назвали бы началом... Эта нереальная гипотеза послужила основой для широко известного утверждения Хоукинга: "Вселенная не могла быть сотворена, не может быть и разрушена; она просто есть и будет.
    При чем же здесь Творец?"
    Эта гипотеза является основой для утверждения сторонников движения Нового века и атеистов о том, что, согласно науке, нет никакой необходимости в существовании Бога-Творца для создания Вселенной.
    К чести Хоукинга, он позже признал в "Краткой истории времени", что вся эта идея была "просто предположением: она не может быть выведена из какого-либо другого принципа"
    СЛАБОЕ МЕСТО ГИПОТЕЗ СТИВЕНА ХОУКИНГА

    Даже если бы гипотезы Хоукинга были верны, не возможно было бы избежать необходимости в существовании Бога-Творца. Вот как объясняет это Хайнц Пэгельс, физик-теоретик: "Невообразимая пустота превращается в существующую реальность — реальность логичных физических законов. Но как эти законы вписаны в пустоту? Что "говорит" пустоте о том, что она беременна возможной Вселенной? Похоже, что даже пустота подчиняется закону и логике, существовавшим прежде пространства и "времени".

    Хоукинг не избежал вывода о необходимости Создателя. Не мог он избежать и особой точки. Фрэнк Типлер, еще один физик-теоретик, указал, что Хоукинг мог просто бессознательно подменить один тип особой точки другим типом, а точнее, классическую сингулярность общей теории относительности квантовой сингулярностью:

    "Квантовая Вселенная (модель которую предлагает Хоукинг)... в обязательном порядке состоит не из одной четырехмерной сферы, но скорее из бесконечности сфер всех возможных радиусов. Поскольку радиус сферы, не может быть меньше или равен нулю, четырехмерная сфера нулевого радиуса ограничивает Вселенную Хоукинга. ..." Он (Хоукинг) исключает классическую сингулярность — начало "времени" — только для того, чтобы она вновь появилась как "начало" пространства всевозможных четырехмерных сфер".

    Хоукинг сам невольно опровергает все модели Вселенной, лишенные начальной точки и границ:

    "Если Наша Вселенная действительно находится в таком квантовом состоянии, то в "воображаемом времени" не будет никаких сингулярностей... Наша Вселенная могла бы быть конечной в "воображаемом времени", но без границ или сингулярностей.
    Когда возвращаешься к реальному -" человеческому времени", в котором мы живем, здесь все же будут появляться сингулярности... Мы их не встретим, только если будем жить в "воображаемом времени..."
    В реальном же - "человеческом времени" Наша Вселенная имеет начало и конец в сингулярностях, которые образуют границу пространства-времени, за которыми законы науки не работают".

    Если смотреть на это с точки зрения Библии, то можно сказать, что Бог существует вне "реального времени", то есть единственного временнОго измерения физической Вселенной. Таким образом, Он не зависит ни от границ, ни от сингулярностей. Но и человеческие существа и Наша Вселенная ограничены реальным - "человеческим временем".
    Поэтому они существуют в определенных границах и имеют НАЧАЛО.

    Хотя Хоукинг старается ограничить роль Создателя или точнее, исключить необходимость Его существования для жизни и эволюционного развития Нашей Вселенной, он не стремится исключить Его совершенно. Он настоятельно отвергает ярлык "атеиста". Хоукинг, возможно скорее подходит под определение деиста. В ''Краткой истории времени" он говорит:

    "Эти законы физики, может быть, изначально и были предписаны самим Богом, но, по всей видимости, в последствии, Он просто предоставил Нашей Вселенной развиваться по этим законам и уже больше в них не вмешивается"

    Затем Хоукинг приходит к выводу: "с успехом науки в описании событий многие люди начали считать, что Бог позволяет Нашей Вселенной эволюционировать согласно своду законов и больше не вмешивается в ее существование и не изменяет эти законы".

    Причины, по которым Хоукинг принимает деистические позиции, заключаются не в том, что это точка зрения большинства.
    С самого начала он дал понять, что верит в существование целой группы физических законов, дающих "полное описание Нашей Вселенной, - в которой мы живем". Больше того, он считает, что эти законы "предположительно определяют нашу деятельность". Таким образом, Хоукинг делает вывод:

    "Если бы существовал полный набор законов, это бы нарушило свободу Бога менять Свое решение и вмешиваться в жизнь Нашего Мира."
    Самым явным несоответствием между философией Хоукинга и христианством (помимо физической реальности) является вера Хоукинга в то, что человеческие существа могут найти этот "полный набор законов".
    Под этим он не просто подразумевает полную и последовательную унифицированную теорию поля (теория, поясняющая, как единственная первичная сила расщепляется на сильную и слабую ядерные силы, а также на электромагнитную и гравитационную силы), но "полное понимание происходящего вокруг нас и понимание нашего собственного существования".
    В другом случае он говорит, что хочет "познать разум Бога".
    Поскольку существование Бога Библии или существование сингулярности и означало бы, что его цель никогда не будет достигнута, понятно, что он хочет опровергнуть оба эти постулата.

    Интересно, что его цель недостижима не только по Библейским канонам, но невозможность ее достижения была математически доказана Куртом Геделем в 1930 году.
    Согласно теореме неполноты Геделя, "ни одно нетривиальное множество арифметических предложений не может иметь доказательства своей правильности в себе самом". В применении к КОСМОСУ это означает, что невозможно познать сущность Нашей Вселенной, исходя из самой Вселенной.


    "Представьте себе движение по воображаемому шару, — пишет Хоукинг. — Вы начали движение по нему с северного полюса и постепенно движетесь к югу, меняя широту места..."
    Говоря иначе, Хоукинг своими словами пересказывает ту притчу о плоскостном Мире. Но рассматривает он ее применительно к нашему трехмерному Миру и приходит в конце концов к неожиданному выводу:
    "По мере движения широта места, т. е. длина окружности, будет возрастать, а потом, когда вы перевалите экватор, начнет сокращаться, пока не превратится в нуль.
    Что это — точка сингулярности?.. Нет, ведь если вы продолжите движение, то широта снова станет возрастать..."
    Конечно, все сказанное выглядит весьма схематично. На самом деле Наш Мир устроен, наверное, значительно сложнее.
    Однако в том и есть один из талантов Хоукинга — говорить о сложных вещах или емкими, точными формулами, или просто наглядными образами.
    В заключение своей книги Хоукинг предполагает, что объединенная теория поля должна быть "настолько убедительной, чтобы дать существование себе самой и Нашей Вселенной". Даже если объединенная теория поля и не сотворила нас, говорит Хоукинг, Бог Библии — неподходящий кандидат на роль Творца, ибо мы все равно встанем перед проблемой: "Кто сотворил Его?".

    Стивен Хоукинг ввел понятие "воображаемого времени", которое не имеет никакой связи с настоящим физическим "человеческим временем", однако оказалось весьма удобным для описания многих процессов космологии.
    Пространство и ВРЕМЯ потеряли свой абсолютный характер и, как мы уже говорили, уступили место новому понятию - "пространства-времени". Изменения, вносимые при этом в наши геометрические понятия, одновременно носят и количественный и качественный характер.
    Количественный — потому, что отныне необходимо учитывать искривленность пространства и "времени", а это предполагает, к примеру, что сумма углов треугольника не обязательно должна быть равна 180° (пространственная геометрия Лобачевского), а, прямые параллельные линии согласно той же геометрии в некоторых случаях могут и пересекаться.


    Старая модель Солнечной Системы показывает стационарную картину бытия того, - «откуда было начало».
    По прошествии года это «время» - есть прошлое.
    Вы на самом деле, более 11 миллиардов миль от того «места», где Вы были год назад!
    Необходимо понять, что движение Земли в нашей Солнечной Системе выглядит иначе.
    Истинное движение Земли вокруг Солнца происходит по спирали. Кроме вращения вокруг своей оси и вокруг Солнца, Земля следует «за движением» Солнца по галактике Млечный Путь.

    Такое знание приносит понимание большей реальности Солнечной Системы - с более логичным восприятием.
    Наши учёные постоянно «подбрасывают» пытливому человечеству «новые» свидетельства о том, какова была Солнечная Система прежде.
    Любопытна череда фактов, по которым «МИЛЛИАРД ЛЕТ НАЗАД» - Луна, якобы, находилась от Земли на расстоянии 30 тыс. километров.
    При этом, Земля вращалась вокруг собственной оси в шесть раз быстрее, т. е. в Земных сутках было лишь «четыре часа».
    Наш привычный «ГОД» (год на Земле «сегодня») состоит из 365 «суток», при количестве «часов» в «сутках» – равному двадцати четырем. Таким образом, получаем: 24 х 365 = 8760 «часов».
    Для ускоренного в шесть раз вращения Земли вокруг собственной оси получим:
    8760 : 4 = 2190 «суток».
    А каково количество «суток», необходимых для совершения Землей одного оборота вокруг Солнца. Не факт, что – 799350.
    «Год» Земли, определенный одним оборотом её вокруг Солнца, при «суточном её вращении в четыре часа» остается не исследованным.
    По какому праву, ученые оперируют фактами, что вышеупомянутое событие имело место - «МИЛЛИАРД ЛЕТ НАЗАД».
    Что имеем мы «сегодня»:
    «Земля вращается вокруг собственной оси - 0-1040 миль / ч. Земля вращается вокруг Солнца в прибл. 66 629 миль / ч. Солнце вращается вокруг галактического центра - прибл. 447 000 миль / ч. Учитывая скорость движения Солнца, мы узнаём, что Земля путешествует по Нашей Галактике - 3918402000 миль за год! (Поскольку она, в дополнение, вращается и вокруг Солнца)».
    Общую скорость Земли - движение в пространстве трудно даже приблизительно вычислить. Невозможно установить всю совокупность перемещений.
    Приведенные параметры Солнечной Системы показывают «сиюминутную» картину Бытия - то, что наблюдаем мы «сегодня».
    По прошествии каждого «года» это «время» - есть «прошлое».
    Никакие ухищрения не помогут Вам разобраться - что вращается вокруг чего. Нет в Нашей Вселенной точки – какой – либо основы, по которой можно было бы судить о характере движения и длительности существования чего-то… тем более в масштабах нашего - «человеческого времени». ( тик-тик, стрелки крутятся…)
    В космосе все движется и невозможно не только понять, что движется, но и что движется вокруг чего.
    Попытки к осознанию таких представлений дополняет наше энергоинформационное наполнение – ЭН, даёт понимание о процессах прибавки к энергоинформационному наполнению - ЭН планеты Земля( о процессах прибавки к другими объектам - к всеобщему энергоинформационному наполнению - ЭН Нашей Вселенной).
    Дополнительное знание углубляет наше понимание в том, что мы являемся в, какой то мере, творцами реальности Нашего Мира – Нашей Вселенной.
    images (8) (276x183, 8Kb)
    Рубрики:  Философия

    История возникновения часов

    Вторник, 28 Января 2014 г. 13:14 + в цитатник
    Это цитата сообщения kristina5204 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    История возникновения часов

     

    Первые часы намного старше человека. Правда, они только отмечают, день или ночь на дворе. Зато они безотказны уже минимум 4,5 миллиарда лет. Конечно, это Солнце.

    Вторые часы намного моложе, но зато с будильником ! Более 4000 лет назад в Индии был одомашнен дикий банкивский петух, и звонкое кукареканье начало будить людей. А потом человек стал делать разные часы сам.

    История возникновения часов

    Египетские часы-календарь

    Читать далее...
    Рубрики:  Это интересно

    Метки:  

    Танцы эпохи барокко

    Вторник, 28 Января 2014 г. 11:33 + в цитатник
    Это цитата сообщения elinor_051 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Танцы эпохи барокко


    Пожалуй, нигде так не увлекались танцем, так тщательно его не изучали, как во Франции в конце XVII века. При Людовике XIV балы достигли необыкновенного блеска. Они поражали роскошью костюмов и парадностью обстановки. Здесь правила придворного этикета соблюдались особенно строго.


    Придворные танцы эпохи барокко под музыку Генделя.
    0_d0e50_c84e9cf8_S (45x100, 9Kb)

    Серия сообщений " музыка барокко":
    Часть 1 - Адажио соль минор Томазо Альбинони
    Часть 2 - Оливье Латри - органист Собора Парижской Богоматери
    ...
    Часть 29 - Придворные танцы эпохи барокко
    Часть 30 - "Король танцует". Художественный фильм по мотивам биографии музыканта Жана Батиста Люлли
    Часть 31 - Танцы эпохи барокко
    Часть 32 - "Кукушки" Луи Дакена
    Часть 33 - Голландское трио старинной музыки "Cordevento"
    ...
    Часть 46 - Вечное барокко:Шмельцер, Иоганн Генрих(1620-1680)
    Часть 47 - К Дню памяти Джованни Баттисты Перголези...Из любимого.
    Часть 48 - музыка и живопись эпохи барокко

    Серия сообщений "Барокко":
    Часть 1 - Шедевры архитектуры средневековья,ренесанса и барокко..
    Часть 2 - Шедевры архитектуры средневековья,ренесанса и барокко..
    ...
    Часть 5 - Барокко
    Часть 6 - Екатерининский дворец в Царском Селе
    Часть 7 - Танцы эпохи барокко
    Часть 8 - Барокко
    Часть 9 - Гармония красоты... Композитор-странник Доменико Циполи
    ...
    Часть 12 - Джованни Лоренцо Бернини (Bernini),(1598-1680), итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры.
    Часть 13 - Барокко от Святого Петра до Святого Павла
    Часть 14 - Прогулки по Риму. Старые католические церкви

    Рубрики:  искусство/танец, балет


    Поиск сообщений в Надежда_Скарбовская
    Страницы: 237 ... 140 139 [138] 137 136 ..
    .. 1 Календарь