-Рубрики

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_Скарбовская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 6071
Комментариев: 778
Написано: 8536


ЖЕНЩИНА И ЧУЛКИ... история рисования чулков в живописи...

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 12:14 + в цитатник
Цитата сообщения Ёлка_80 ЖЕНЩИНА И ЧУЛКИ... история рисования чулков в живописи...

Те редкие моменты, когда можно было увидеть затянутую в чулок ножку, притягивали мужские взоры, и взоры художников в том числе. Отойдя от античных канонов изображения обнаженной натуры в середине XIX века, художники начинают рисовать женщин, лишенных многослойной одежды и белья. 

Впервые изображение женщины в чулках появилось в 1832 году. Это была картина Эжена Делакруа «Одалиска в белых чулках» [Картина называется «Женщина в белых чулках» и датируется примерно 1834 годом. И это, естественно, далекооооо не первое изображение с таким сюжетом - La belle epoque]. 




Но это лишь исключение из общего правила. Тема demi-nu («полуобнаженных»), как ее принято называть, появилась ближе к концу XIX века вместе со стилем модернизма в афишах, газетных и юмористических рисунках, эротической фотографии, продаваемой в виде почтовых открыток. В «высокое» искусство тех лет тема «полуобнаженных» не прошла. 


Законно любоваться женским телом в XIX веке мужчины могли лишь в опере или цирке. Женские ножки за кулисами привлекали таких великих художников, как Эдгар Дега, Жорж-Пьер Сера. 


Жорж-Пьер Сера - Позирующие, 1888


В конце XIX века появился танец, малопристойный с точки зрения морали тех лет, – канкан. Танцовщицы подчеркнуто показывали свои ноги в черных чулках и белье со множеством рюшей – таков сюжет картин Зазы Габор [Знаю, есть такая актрисса Zsa Zsa Gabor, о художнице впервые слышу - La belle epoque]. На картинах появляется то, что раньше можно было увидеть лишь в семейной спальне. 

Символическим художником этого периода становится Генри де Тулуз-Лотрек. Его кисти принадлежат знаменитые афиши кабаре Moulin Rouge конца 1890-х годов. 


Анри Тулуз-Лотрек - Афиша, 1895-6


В последние годы XIX века появляется огромное число кафешантанов, где танцуют канкан. Художники Жуль Шере, Шубрак и Капьелло рисуют знаменитых танцовщиц тех лет, среди которых Лои Фуллер. Однако многие работы не проходят цензуры художественных галерей и нигде не выставляются. 

После 1900 года художникам нового поколения, прежде всего фовистам, нравится дразнить моральные устои и цензуру рисованным канканом, особенно Огюсту Шабо. 

Вторая тема изображения женщины в чулках – это проститутка. До середины XIX века в искусстве не было работ с ее изображением [Какая чушь! - La belle epoque], что считается свидетельством высокой общественной морали тех лет. Но с 1841 года начиная с работы Гаварни «Содержанки» изображения проституток печатаются в иллюстрированных журналах и газетах. Пикассо, Тулуз-Лотрек, Гри, Дюшамп и Ван Донген часто обращаются к этой теме, и у каждого из них на первый план выходят чулки и подвязки. Таким образом, девушка в чулках становится символом зла и пороков общества. Жан-Луи Форэн в картине «В салоне» изображает полуголых девушек в компании одетых мужчин в шляпах, что еще сильнее подчеркивает непристойность сцены. 


Жан-Луи Форэн - Клиент, 1898


В конце XIX века с появлением «Ночей Иветты» (Les Couchers d'Yvette) – первого стриптиза – художники обращаются к изображению женщины в своей комнате, предоставив вниманию публики то, что раньше было делом личным. Художник рисует женщину за туалетом, чаще всего надевающей чулки. Одевающаяся женщина становится любимым сюжетом скульпторов тех лет. Не отстают и фотографы. 

Все эти многочисленные художественные работы и фотографии способствуют тому, что чулки, не замечаемые до 20-х годов, становятся эротическим элементом, символом фатальной женщины. Художник Фелисьен Ропс, основатель современного demi-nu, изображает женщину в чулках всегда на грани порнографии. Ван Донген, наоборот, – как небесное создание, свободное от морали и греха. 



С середины XIX века развивается эротическая фотография, которая с 1880-х годов публикуется в «специализированных» изданиях. На одном из дагерротипов 1850 года изображена молодая женщина, снимающая чулки и прямо смотрящая в объектив. С появления фотографии, изображающей женщину в чулках, начинается фетишизация этого предмета дамского гардероба. С годами эротические фотографии становятся более утонченными, как по позам, так и по композиции. После Второй мировой войны в Европе появляется американский стиль пин-ап – изображения сексапильных девушек, в одежде которых чулки занимают центральное место. 




Современные художники не перестают разрушать целостность тела. Эротичность ножки в чулке приводит к тому, что ее отделяют от тела. Нога становится объектом, независимым от тела, как деталь куклы. Такая эротическая «расчлененка» встречается в фотографиях Мэн Рея, Брассая. 

Такова история самого загадочного элемента женского гардероба – чулок, побудившего знаменитых художников, фотографов и скульпторов на создание мировых шедевров. 


В поисках тех картин, о которых написала в прошлом посте, я наталкиваюсь на сюжеты эпохи модерна. Как справедливо заметила  varvaran, больше всего их в творчестве Анри Тулуз-Лотрека:


"Две подружки". 1893 г.



"В салоне на улице де Мулен". 1894 г.




"Женщина, одевающая чулок". 1894 г.


"Две подружки". 1894 г.



"Привязанность: две подружки". 1895 г.



"Две подружки". 1895 г.



"Одна". 1896 г.



"Обнаженная перед зеркалом". 1897 г.


Плюс чулки, которые мы видим во время выступлений!


"В цирке Фернандо: наездница на белой лошади". 1888 г.

 


"Ла Гулю и Валентин Бескостный". 1891 г.



"Начало кадрили в Мулен Руж". 1892 г.


"Ла Гулю, танцующая с Валентином Бескостным". 1895 г.



"Марсель Лендер, танцующая болеро в оперетте "Хильперик". 1895 г.




 (700x511, 223Kb)

Nicolas Bernard Lépicié Le Lever de Fanchon 1773 г. 

 (450x698, 69Kb)

Cointh Lovis

 (377x699, 62Kb)

Jean Francois Bernard

 (561x698, 46Kb)

Фабиан Перес

 (700x511, 51Kb)

Sven Richard Bergh

 (677x644, 44Kb)

Пьер Боннар Женщина в черных чулках

 (699x618, 370Kb)

Феликс Валлоттон ,,Чёрный чулок,,

 (454x680, 33Kb)

Терещенко Валентин Степанович ,,Натягивает чулок,,

 (700x510, 160Kb)

Tetsuya Mishima

 (301x698, 36Kb)

К.МАКОВСКИЙ "Обнаженная в черных чулках. 1890-е "

 (320x439, 61Kb)

Матецкая Екатерина Анатольевна "Чёрный чулок"

 (493x699, 76Kb)

Анненков

 (371x400, 62Kb)

Анненков "Портрет Елены"

 (608x475, 43Kb)

Michael Carson

 (550x421, 82Kb)

И. Израэльс. Обнаженная в чулках

 (700x515, 71Kb)

Mihaly Zichy Аnarkasis 1901 г.



 (480x650, 95Kb)

Дручинина Татьяна "Автопортрет с попугаем"




 (578x698, 54Kb)

Фабиан Перес

 (469x698, 43Kb)

Фабиан Перес

Medias_Negras Фабиан Перес (561x698, 46Kb)

Фабиан Перес

 (314x447, 23Kb)

Ватаман Николай Павлович "Красные чулки"

 (498x500, 111Kb)

Шелудяков Олег Синий чулок

 (450x600, 110Kb)

Года Лайма. Чулки



 (619x699, 160Kb) 
Paul-Emile Becat
 
 (700x680, 125Kb)
Anthony
 
 (699x484, 95Kb)
Инструкция по надеванию чулок 1909 г.
 
 (563x699, 59Kb)
Jules Pascin
 
 (518x699, 71Kb)
Jules Pascin
 
 (502x699, 58Kb)
Jules Pascin
 
 (487x699, 109Kb)
Fernando  Botero
 
 (459x698, 83Kb)
Jules Pascin
 
 (455x699, 69Kb)
 Cornelius Kess Van Dongen
 
 (450x455, 31Kb)
Cayetano ARQUER-Buigas
 
 (433x699, 83Kb)
Fernando  Botero
 
 (436x600, 51Kb)
Norman Rockwell
 
 (387x555, 75Kb)
Walter Girotto
 
 (251x699, 61Kb)
Walter Girotto
 (514x699, 34Kb)

Ян Стен Утренний туалет 1655 г.

 (531x671, 62Kb)

Ян Стен Утренний туалет 1663 г.

 (655x527, 41Kb)

Джузеппе де Ниттис Обнаженная в красных чулках 1879 г.

 (576x698, 97Kb)

Берта Моризо Девушка, одевающая чулки 1880 г.

 (527x699, 101Kb)

Эдгар Дега Танцовщица в красных чулках 1884 г.

 (495x331, 31Kb)

Андерс Цорн Красные чулки 1887 г.

 (685x562, 117Kb)

Камиль Писсарро Женщина, натягивающая чулки 1895 г.

 (688x598, 65Kb)

Пьер-Огюст Ренуар Девушка, надевающая чулки 1895 г.

 (600x676, 66Kb)

Жюль Паскин Сидящая обнаженная в черных чулках 1906 г.


 (700x573, 127Kb)

Франсуа Буше За туалетом 1742 г.

 (700x598, 93Kb)

Жан-Оноре Фрагонар Дебют модели

 (530x667, 104Kb)

Жан-Оноре Фрагонар Качели 1767 г.

 (660x518, 38Kb)

Николя-Бернар Лепичи Одевание 1773 г.


Умберто Брунелески В саду сс (504x698, 93Kb)

Умберто Брунеллески В саду




 (699x682, 165Kb)
Edward Cucuel
  
 
Lovis Corinth «In a Corset» 1910
 
 (700x546, 176Kb)

 (700x510, 160Kb)
Tetsuya Mishima 
 
  
Henri De Toulouse - Lautrec «Woman Pulling Up Her Stocking»
 
 (600x676, 66Kb)
Jules Pascin (French, 1885 - 1930) «Seated nude with black stockings»
  
 (576x698, 97Kb)
Berthe Morisot (1841-1895) «Young Girl Putting on Her Stockings»
 
 
Pierre Bonnard (French,1867 –  1947)
   

 (530x639, 78Kb)
Елена Ильичева
 

 (504x483, 56Kb)
Н. Терпсихоров «Надя» 1927
  

 (518x698, 81Kb)
Анненков Юрий Павлович (1889 - 1974)
 

 (487x698, 76Kb)
Анненков Юрий Павлович (1889 - 1974)
 
 (486x699, 62Kb)
Елена Ильичева "Анка"
 
 (482x698, 89Kb)
Dark Cavelier

  (454x680, 33Kb)

 Терещенко Валентин Степанович «Натягивает чулок»

 
 (377x699, 65Kb)
Жорж Сёра
 

  (301x698, 36Kb)
К.Е.Маковский "Обнажённая в чёрных чулках"





Дэвид Райт Стройные ножки


Дэвид Райт Блокнот



Дэвид Райт В ожидании



Дэвид Райт Вечернее платье



Дэвид Райт Выбор



Дэвид Райт Дама в чулках



Дэвид Райт Дама, поправляющая чулок



Дэвид Райт Утренний туалет



Дэвид Райт Красавица в мехах



Дэвид Райт Красные туфельки



Дэвид Райт Модный журнал



Дэвид Райт Неглиже



Дэвид Райт За туалетом



Дэвид Райт Новые чулки



Дэвид Райт Ожерелье



Дэвид Райт Перед зеркалом



Дэвид Райт Подвязка



Дэвид Райт Примерка шляпок



Дэвид Райт Рыжая красавица



Дэвид Райт Скромница



Дэвид Райт Телефонный разговор



Дэвид Райт Шляпка







Ведьмочка



 Элвгрен заслуживает признания как классический американский иллюстратор, к тому же он был замечательным мастером описания женской красоты.

 

Красное платье
Дама с зонтиком

В 1940 художник с семьей вновь переехал в Чикаго, где Элвгрен стал работать в известной Студии Stevens/Gross. Там он встретил человека, который станет его истинным наставником, художника Хаддона Сандблума (1899-1976). Мало того, что они стали лучшими друзьями, но еще и влияние Сандблума на художественное развитие Элвгрена было огромно. Сандблум представил Элвгрена компании Coca-Cola, в результате чего Джилл получил новые заказы и многолетнее сотрудничество.
В 1940 Элвгрен согласился преподавать вечерние классы в Академии искусств. Работая в это время над иллюстрациями Coca-Cola, Элвгрен приносил свои художественные работы в Академию, чтобы рассказать наглядно студентам об иллюстрациях и рекламном бизнесе. Он рассказывал, что его работы будут вывешены на гигантских досках объявлений вдоль шоссе, то есть Элвгрен является сотворцом современных билбордов.
После бомбежки Перл-Харбора, компания Дженерал Электрик заказала Элвгрену сделать национальную рекламную работу для их военной кампании, которая была издана в июне 1942. 
К тому времени, когда США были вовлечены в войну, Компания Луи Ф. Доу уже издала «девочек Элвгрена» на миллионах рекламных продуктов и календарях всех размеров и форм с целью воодушевить войска.



Барбекю



Дама с попугаем

В 1942 родился сын Джил- младший, в следующем году дочь.
В 1942 году Элвгрен начал ряд рекламных картин для компании виски Four Roses.
В 1944 Элвгрен принимает приглашение перейти на работу в компанию Брауна и Бигелова с ожидаемым доходом 24 000 $ первый год. Такая денежная сумма в 1944 означала, что он станет одним из наиболее высокооплачиваемых иллюстраторов в Америке. Договоренность Элвгрена с новым начальством позволила ему продолжать делать иллюстрации для журналов и для Coca-Cola. 
В 1944 Джанет рожает третьего ребенка и второго сына Дрейка.

  

Красотка
С комфортом

В 1947 Элвгрен познакомился с Норманом Роквеллом (1877-1978), который разделял восхищение Джилла философией Школы живописи Brandywine, они вместе сотрудничали с компанией календарей. Они были похожи в том, что умели ловко изобразить реальных людей в правдоподобных ситуациях. Ну, а различие было в том, что Роквелл имел неограниченный выбор тем для своих картин, тогда как Элвгрен был «заложником» девушек и гламура. Среди самых известных моделей художника были 18-летняя Пат Варнам и модель Канди Монтгомери.



Красное на белом



Мыльная пена

В 1950 Элвгрен открывает свою собственную студию, укомплектованную художниками – иллюстраторами, его собственными студентами и талантливыми начинающими иллюстраторами.
Эта студия была известна, как Чикагская Школа Sundblom's "живописи майонеза". Последняя фраза была применена к искусству Элвгрена, потому что его картины выражали «сливочные, гладкие как шелк» эмоции.
Теперь ему платили приблизительно 2 500$ за иллюстрацию, причем по договору он ежегодно должен был предоставить двадцать четыре работы.
Элвгрен смог переехать с семьей из центра Чикаго в пригород Winnetka, где купил огромный дом и устроил там студию. Первоначально художник работал один в студии, но скоро нанял помощника, который выстраивал свет и готовил краски.
В 1951 Элвгрен начал работать с пятнадцатилетней моделью Myrna Hansen, которая вскоре стала его любимой моделью. Ее художник рисовал для реклам компании Schmidt, конфет Pangburn's и пива Pilsner. В 1954 Myrna Hansen стала мисс США.



На стройке



Неожиданный сюрприз

В 1956 Элгрен вместе с семьей переехали во Флориду, где жили многие друзья художника. Эту идею он обдумывал в течение четырех лет.
Джилл нашел идеальный дом в Siesta Key и построил там невероятную студию. В течение первых четырех лет у него был ученик по имени Bobby Toombs, который позже стал признанным художником в жанре иллюстрации. 
В Siesta Key встретил известного писателя Джона МакДональдса, они стали большими друзьями, часто играя в шахматы и посещая вечеринки. Правда Элвгрен не любил находиться в центре внимания, он скрывал свою застенчивость, сидя за фортепьяно и играя что-нибудь, лишь бы избежать светских бесед. На побережье Элвгрен жил полной насыщенной жизнью.
Он много путешествовал, любил охотиться, ловить рыбу в открытом море во Флориде. ОНн увлекался гоночными автомобилями, и вместе с двумя сыновьями ежегодно ездил в Sebring, Флорида, чтобы наблюдать двенадцатичасовое ралли Гран при of Endurance. 



Победительница



Опоздала

Еще он собирал старинное оружие, любовь к которому была у художника с детства. В возрасте четырех лет, в 1918, отец его взял на розыгрыш облигаций и возле оружейного магазина поднял его на его плечи, чтобы Джилл смог увидеть оружие в витрине.
В десять лет, он получил свое первое оружие от отца в подарок на день рождения.
После этого Джилл начал собирать оружие и, в конечном счете, стал превосходным снайпером, выигрывая многочисленные соревнования. Когда он переезжал во Флориду из Иллинойса в 1956, у него было больше ста ценных экземпляров огнестрельного оружия.
Элвгрен был членом Клуба оружия Сарасоты и также Ассоциации винтовки и пистолета Сарасоты. Он преподавал на курсах огнестрельного оружия в Чикагском полицейском управлении. Он даже построил огромный тир в подвале своего дома в Winnetka.



Стрельба из лука



Непогода

В 1966 умирает от рака жена Джанет. Из депрессии художнику помогла выбраться только лишь работа, он всего себя посвятил новым заказам и картинам.
Но жизнь продолжалась, в конечном итоге, художник стал проводить время с Marjorie Shuttleworth, одной из своих моделей в Сарасоте.
Когда художника однажды спросили, какой должна быть идеальная для него модель, он ответил, "девушка с очень мобильными лицевыми особенностями, способными к широкому диапазону выражений, тогда она является реальным драгоценным камнем" .
Модель была существенным фактором в создании его живописи. Художник предпочитал моделей 15 - 20 лет, только начинающих карьеру, потому что в юности у них есть свежесть и органичность, которые часто теряются после того, как они приобретают опыт.
В 1958 Элвгрен принял предложение писать обложки для любовных романов в мягких обложках.
И хоть многие считали это несерьезным, он создал свои самые лучшие и сложные картины на последней стадии карьеры именно здесь. 
Эти картины структурно более смягчены и менее академичны, их стиль напоминает в некотором отношении манеру Джона Сингера Сарджента.

  

Тренажер
Удобный домик

29 февраля 1980, в возрасте шестидесяти пяти лет, Джилл Элвгрен умер от рака.

Он создавал своими работами праздник, радость и наслаждение. Уже сейчас искусствоведы называют Элвгрена одним из самых известных художников Америки двадцатого века.



Красотка



Новый утюг

  

Финальный штрих
Модель и ее портрет

 

Сидящая красотка
Удивление




Фриц Уиллис Вдохновение







Когда в чулок одета ножка,
В восторг впадает вмиг Серёжка.
Чулок с узором, иль со стрелкой,
Иль в сеточку, не очень мелкой.
Резинка с бантиком иль без -
Любой взовьётся до небес.
Где видел я чулки, на ком?
Я расскажу тебе потом.
На женщину, коль брюки носит,
Мужчина даже взгляд не бросит - 
Таких давным-давно, веками,
Прозвали «синими» чулками.
С такой бы я никак не смог,
Зубами синий снять чулок.

(с) С.Н.Федотов
 (628x699, 115Kb)
Вл.Мухин "Варьете" 2003
 
 (698x269, 201Kb)
Вл.Мухин "Кокетка уснула"
 
 (700x563, 42Kb)
Юрий Анненков. Графика
 
 (699x584, 163Kb)
XIX век
 
утро модницы (640x835, 456Kb)
Вл.Мухин "Утро модницы"

 (600x598, 45Kb)

К.Качев "Кто красивее?"
 
 (507x650, 114Kb)
Анжела Джерих "Последний трамвай"
 
 (491x378, 31Kb)
Б.Кустодиев "Любовники" 1919
 
 (468x619, 40Kb)
К.Качев "Театр"
 
 (413x699, 107Kb)
Ф.Малявин
 
 (411x600, 45Kb)
К.Качев "Красное платье"
 
 (349x499, 135Kb)
Ваня Журавлёв






Кис ван Донген Ширма 1909 г.



David M. Bowers Подарок Купидона



Бруно ди Майо Ожидание



В.Салищев Электрический трон 1999 г.



В. Сысоев Эльдорадо 1997 г.



В.Сысоев Aurum 2004 г.



Люблю я,когда женщина в чулках,
В чулках узорных, в сетке, на резинке,
А губки бантиком и страсть в её глазах,
Грудей упругих горкой половинки.
 С.Федотов ©
 
 (699x455, 87Kb)
Graux
 
 

Gustave Courbet  "Woman with White Stockings"
 
 (679x567, 89Kb)
В.Ермолаев  "Кавалерственная дама"
 
 (250x698, 32Kb)                          (244x699, 48Kb)
James McDonald                                                                         Игорь Самсонов
 
 (546x600, 127Kb)
В.Ермолаев "Любовь барабанщика"
 
 (504x698, 80Kb)
Paul Signac "Red silk stockings"
 
 (438x600, 52Kb)
Yves Thos
 
 (402x600, 73Kb)
Elena Ilku
 
 (386x699, 168Kb)
Игорь Самсонов 
 
 (354x540, 64Kb)
Кен Мартин
 
 (217x658, 67Kb)
Graux  "Palabre"






Жюль Паскин Одевание 1911-12 г.г.




Игнат Игнатов За кулисами





Штеренберг Давид Петрович. Бал в Бюиллье. 1913 г.



Анри Тулуз-Лотрк Обнаженная, стоящая перед зеркалом 1897 г.



Феофилактов Николай Петрович. Памяти Обри Бердслей. (эскиз) 1905 г.



Отто Дикс Садистки 1922 г.



Byun Shi Ji Три обнаженные женщины 1956 г.



Arquer Buigas Без названия



Елена Мухина Fandango




Жюль Паскин Сидящая Клод 1913 г.



Жюль Паскин Обнаженная в черных чулках



Жюль Паскин Две девушки 1927-29 г.г.



Жюль Паскин Обнаженные женщины 1921-23 г.г.



Луис Ритман Раннее утро



Марсель Вертес Обложка журнала "Ривальда" 1910 г.



Елена Мухина Арфа 2000 г.



Елена Мухина Fandango



Екатерина Матецкая Китайский веер 2004 г.



Екатерина Матецкая Чёрный чулок 2005 г.




«Предпочтительнее иметь морщинку на лице, чем складку на чулке»
Коко Шанель
 


Jean Gouwelos "Woman on the sofa"
 
 
 

József Rippl-Rónai
 
 (699x419, 59Kb) 
К.Сомов  "Спящая дама с чертом" 1906
 

Richard Geiger "Weiblicher Akt"
 
   (600x431, 68Kb)
Richard Geiger "Holgy Mandolinnal"
 
  (574x429, 68Kb)
Jean-Louis Forain  "Сlient" 1880
 

Lovis Corinth "Italian Woman in a Yellow Chair" 1912
 
 
Ну, и добавлю несколько картин из своей папочки
 


Сергей Евдокимов "Кофеманка
 

 

Рубрики:  Изобразительное искусство/живопись
Гардероб

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку