Без заголовка |
Преамбула: это не просто статья, это - статья- эстафета (не считайте меня только поэтом Цветиком)!
В чем смысл эстафеты.
Я публикую сообщение на тему, которая по моему мнению может оказаться полезной и содержательной для большого количества рукодельников и рукодельниц.
Тему у меня "принимает" другой сайт похожей или аналогичной тематики, публикует свое видение темы , в конце ставит ссылку на первоисточник (вот эту самую статью), у него - следующий блог, или блоги. Каждый следующий сайт или блог, который публикует статью, ставит две ссылки : на первоисточник (эту статью) и блог (сайт), откуда пришла "эстафетная палочка", то есть статья на эту тему. Кроме того "отмечается" в комментариях к статье, просто ставит ссылку на свою публикацию. Через определенное время, например, через месяц, я по ссылкам в комментариях, собираю все статьи в одну коллективную публикацию, файл которой высылается всем участникам эстафеты.
Вещь, с моей точки зрения, очень полезная,во-первых, потому, что вместе мы можем создать действительно уникальное руководство для квилтеров и без большого напряга для себя. Во-вторых, попросту поближе познакомимся, что совершенно не вредно, а даже напротив полезно для нашего общего дела.
Итак, моя точка зрения -
Сразу оговорюсь, что это мой личный субьективный опыт, у кого то он может вызвать снисходительную улыбку. Ошибки расположены по возрастанию - первой идет самая, с моей точки зрения, легкая ошибка, последней - наиболее "тяжелая". Итак.......
Первая ошибка. Откладывание проекта "на потом".
С одной стороны, это ошибка наименее важная. А с другой стороны... Если вы делаете ошибку в ходе творческого процесса, то ее можно исправить и продолжать работать. А если вы еще и не приступали к работе - у вас вообще ничего нет, и этого самого изделия, о котором вы все мечтаете и никак не начнете, может и не оказаться вовсе.
. Откладывая начало или продолжение проекта "на потом" я забываю о том, что время - ресурс истощаемый и невозобновляемый. Если я не решилась начать работать над этим пледом или панно, а может даже и конкурсным проектом СЕЙЧАС, то где гарантия, что я найду это самое время ПОТОМ? Никакой гарантии нет. И время пройдет, как вода между пальцами, и вещь я не сотворю. Сколько конкурсов я таким макаром пропустила, потратила времечко на что-то, теперь и не вспомню, а сколько их еще осталось для меня?
Решение проблемы: представить себе задуманное изделие в готовом виде, установить сроки для его выполнение, зафиксировать их где-нибудь, и не откладывая ЗА РАБОТУ!
Вторая ошибка. Нет всего необходимого для осуществления проекта.
Ужасно об этом говорить. Это просто кошмар, когда вы, вроде бы почти все сделали, дошли, например, до сборки лоскутного сендвича, и тут оказалось,что синтепона, про который вы наивно думали ,что его более чем достаточно, оказалось менее, чем нужно!
Или еще "веселее" - на середине строчки в машине кончаются нитки, ломается игла, а запаса нет! И хорошо, если дело происходит днем, а магазин у вас под боком. А если идет третий час ночи, и изделие вы готовите на конкурс, и завтра - последний день сдачи изделия на почту? Вот это совершенно неприятно, но не смертельно.
Решение проблемы: Прежде чем начать работу над проектом, выписать на бумажку все необходимое, расходные материалы записать с запасом, и не начинать работу, пока вы не запаслись всем необходимым! Но будьте реалисткой: если вам для работы нет абсолютной необходимости в какой нибудь экзотической линейке или "эдаком" синтепоне, а они почему то оказались в вашем списке - вы попросту оттягиваете время начала проекта. См. п. 1.
Третья ошибка. Неотрегулированная машина.
Это действительно сильно мешает. Все раскроено, все готово, казалось бы, для работы, садишься за машину - и тут.... Или игла тупая и начинает мять ткань, вместо того, чтобы гладко проходить сквозь волокна. Или неотрегулировано натяжение нитей, машина выбрасывыет петли, затягивает швы, изделие кособочится.... Ужас!
Так, бывало, помучаешься - помучаешся, а тут уже пора готовить ужин, а там глядишь, и спать пора..... И лежит бедненькое изделие только-только начатое неделю, две... потом на глаза попадается новый замечательный проект - и все начинается с начала.
Решение проблемы: меняйте иголки почаще, многие мастера советуют - не реже, чем через восемь часов работы на машине. Регулярно протирайте машину от пыли, особенно внутри, где шпулька. Перед шитьем проделайте несколько тренировочных строчек на специальной тряпочке, которая всегда должна быть заправлена в машину, когда вы не шьете. И самое лучшее - при первых признаках сбоев - вызывайте мастера! Это не так дорого, и ваша машина будет работать как часы и радовать вас!
Четвертая проблема. Небрежно раскроенная ткань.
Это может если не похоронить вашу работу, то внесет в нее сильные и не очень хорошие коррективы. Небрежно раскроенная ткань, даже если с одной стороны ваш лоскут шире на 5-6 мм, чем с другой (если это не так задумано изначально, или если это не имеет значения, например в технике крези), сшитая в блоки, неожиданно начинает кособочить всю работу. Неожиданно - потому что поначалу это почти незаметно, но ошибки и неточности имеют милое свойство умножаться, накладываясь друг на друга. В результате либо вы плюнете и бросите все, либо будете распарывать и перешивать с потерей в количестве ткани. И ваш проект может существенно уменьшиться, а сумка или коробка , в которую вы складываете обрезки - распухнуть.
Решение проблемы:пользуйтесь по возможности хорошими инструментами. Для раскроя прямых линий - линейкой и роликовым ножом. Для раскроя кругов и прочих кривуль - профессиональными ножницами. Да, согласна, все это стоит недешево. Но это инвестиция в ваше творчество и в ваше мастерство. Возможно, когда нибудь эти инструменты дадут вам вполне приличный заработок!
И еще один совет - не торопитесь. Помните трюизм наших бабушек: "Семь раз отмерь - один раз отрежь"
Пятая проблема - слишком большой проект.
Ну и в чем проблема, спросите вы? Это ж замечательно - замахнуться на большое одеяло, или на оформление сразу целой кухни или комнаты. А дело в том, что если вы не суперпрофи и не шьете на продажу уже лет двадцать, вы будете делать этот проект больше года, все больше и больше охлаждаясь к нему душой. Ведь кругом столько информации - и в книгах, и в журналах ,и на выставках, и в интернете, да и просто в каком нибудь кинофильме увидишь что то необычное - и сердце замрет: хочу! И почуствуешь себя привязанной к этому здоровому одеялу, ка Данила-мастер к своему каменному цветку.
Решение проблемы:Постарайтесь ваши тренировочные задания, например, упражнения в свободно-ходовой стежке, или блоки традиционного пэчворка, свести к единому стандарту. Например, шьете все блоки стороной 30 на 30 см. Через какое то время у вас накопится достаточное количество блоков, чтобы собрать их в большое красивое одеяло!
Итак, вот моя статья - моя эстафетная палочка. Жду , когда ее примет от меня другой сайт или блог по рукоделию. Вместе мы сделаем уникальную работу!
25 Июл 2011
by Еленаin Школа пэчворка
Источник: http://pannus.ru/5-samyx-glavnyx-oshibok-v-pechvorke.html#more-2972
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |