-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартуся56

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2012
Записей: 289
Комментариев: 111
Написано: 1075


Италия. Позитано!!!

Среда, 20 Марта 2013 г. 20:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Блог_туриста [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Италия. Позитано.

Рассказывает Gexxx.  Хочу вам рассказать об одном уютном местечке в Италии… Запаситесь терпением, отложите дела и посетите этот кусочек рая на земле - крохотный городок Позитано, площадью всего ~10 км2, и населением  менее 5 тыс. человек поразил нас, в самом хорошем смысле этого слова, и оставил стойкое желание вернутся сюда ещё хотя бы раз…

Читать далее...
Рубрики:  путешествия

Акварели А.Нуракишевой

Вторник, 19 Марта 2013 г. 12:45 + в цитатник
Это цитата сообщения НаталинаЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Повилика. Акварели Алии Нуракишевой

99536.p (300x424, 18Kb)
Нуракишева Алия Саятовна
(в крещении Александра) родилась в Москве в 1979 году. В 2000 году с отличием окончила Театральное художественно-техническое училище. В 2002 году поступила в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества под руководством Ильи Глазунова. Училась в мастерской портрета профессора Д.А. Слепушкина. В 2008 году защитила дипломную работу «Сестры Пюхтицкого монастыря на покосе». В 2007 году на всероссийской художественной выставке «От древней Руси к новой России» удостоена первой премии за «Портрет архимандрита Иоанна (Крестьянкина)».

Много работает в жанре реалистического портрета, пейзажа. Основным направлением творчества А.С. Нуракишевой является портретная живопись. Акварели, представленные на этой выставке, являются небольшим лирическим отступлением, сделанным из любви к поэзии и родной земле.




68930dde1f69 (90x37, 3 Kb)
Рубрики:  живопись

Простите меня друзья и читатели

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 14:30 + в цитатник
прощенное воскресенье 2012 стихи красивые

блинчики"АЖУРНЫЕ"

Вторник, 12 Марта 2013 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

очень вкусные и необыкновенно красивые БЛИНЧИКИ «АЖУРНЫЕ»

Эти блины получаются очень вкусными, тонкими, нежными.
А какие они ажурные, и все-все в дырочках!
Даже если вы никогда не пекли блины, по этому рецепту они получаются у всех!
5109bdf34fcd7 копия (700x525, 237Kb)
887670281 (60x60, 18Kb)Попробуйте!
Рубрики:  Выпечка несладкая


Понравилось: 1 пользователю

Украинский левкой

Понедельник, 11 Марта 2013 г. 13:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Мечтающая_Ирина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Украинский левкой


Один раз увидев, украинского левкоя уже не спутаешь ни с одной из пород кошек. Это первая и пока единственная порода, выведенная на Украине. Кошку с такой оригинальной внешностью решилась создать опытный фелинолог Елена Всеволодовна Бирюкова. Еще в 2000 году она начала свою работу с эскизов фенотипа будущего левкоя, и уже 21 января 2004 года на свет появился первый представитель породы.


Далее...
Рубрики:  интересное

Гречневые зразы

Вторник, 05 Марта 2013 г. 14:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Арина_Ярига [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гречневые зразы

 Так получилось,что осталась гречка и нужно ее было как то пристроить Вообще то из гречки у меня есть масса рецептов,даже она у меня идет как начинка в вареники.Но захотелочь чего то новенького и вот такой рецепт я увидела в инете. Зразы получились очень вкусными.Они хороши и как  горячими и как холодными.

1337934335_DSCF5877 (700x394, 107Kb)

И так начнем.Для этого блюда нам нужно

Читать далее...
Рубрики:  кулинария

Капли

Вторник, 05 Марта 2013 г. 01:28 + в цитатник
Тонких струн золотая капель
Ниспадает сквозь кроны берез.
Просто слушай,и чувствуй,и пей
Капли неба,и солнца,и звезд.

П.Орлов






Фото Яндекс





Великий Пост 2013

Вторник, 05 Марта 2013 г. 00:41 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великий пост 2013: 7 недель наедине с собой и Богом

Великий пост 2013 является самым длинным и важным среди других многодневных постов. В этом году он будет длиться с 18 марта по 5 мая - это самое светлое время для раздумий над своей жизнью, молитв и покаяния. Да, именно покаяние является главной финишной точкой поста, когда человек становится способен признать свои грехи перед Господом.

В православном календаре именно Великий пост является одним из самых трогательных событий. Каждый год его соблюдают около 40 дней - в память о сорокадневном посте Христа в пустыне. В это весеннее время человек способен услышать свою душу, стать спокойнее, гармоничнее, чище и светлее.

Великий пост 2013 - это период духовной и физической подготовки к самому торжественному празднику в христианстве - Пасхе. В это время мы должны уделять много времени молитве и общению с Богом и собой. Кроме того, нужно соблюдать определенный режим питания, ведь человек есть то, что он ест.
c7b4ba7fa030b9a0d642c775015ec830_velikij_post_2013_2 (640x480, 31Kb)

Великий пост 2013: подготовка
Великий пост 2013: 7 недель наедине с собой и Богом
Великий пост 2013: питание
Рубрики:  православие

Иеромонах Роман Как мы жили? Себя похабили...

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 01:58 + в цитатник

Серия сообщений "музыка":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 35 - Нежность беспредельна
Часть 36 - Любе Помилуй, Господи
Часть 37 - Иеромонах Роман Как мы жили? Себя похабили...


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 00:44 + в цитатник


Неделя о блудном сыне






Во имя Отца и Сына и Святого Духа!


Святая Церковь постепенно готовит верующих к дням покаяния, очищения от грехов - дням Великого поста. В прошлое воскресение вы слышали притчу о мытаре и фарисее, где Господь показал нам, как мы должны каяться и умолять Господа о прощении грехов. А ныне мы слышим притчу Спасителя о блудном сыне, о том, как даже великого грешника принимает Господь, если тот приносит сердечное раскаяние в своих грехах. "Рече Господь притчу сию: Некто богатый человек имел два сына". И вот младший из сыновей просит отца, чтобы тот дал ему его часть имения. Отец не отказал. Выделил ему часть имения. Через некоторое время этот сын взял все свое имущество и ушел в "страну далече" и там все промотал, живя блудно".2.jpg


Богатый человек - это Господь. Два сына: старший сын - это мир ангелов, младший - это все человечество и каждый из нас. Что же произошло с младшим сыном, т.е. с человечеством? Адам и Ева были по создании в раю вместе с Своим Творцом, Богом Отцом, вместе с ангелами. Но они согрешили, отпали от Господа, удалились в "страну далече", расточили все духовное богатство - ум, и сердце, и веру, - все извратили. Как Адам и Ева стал и каждый из нас.


Каждый человек имеет образ Божий, каждый человек получает величайшую благодать, великие дары Божии при Таинстве Крещения, но уже с детства, с младенчества мы начинаем проматывать достояние Божие, все более удаляясь грехами от Бога в "страну далече". Что такое "страна далече"? Это состояние греховное, когда душа вся исполнена таких помышлений, чувств, влечений, слов и дел, которые свойственны только дьяволу, удаляют нас от Господа. И чем более тяжки грехи, чем их больше, тем дальше удаляется человек от Бога. Так удалилось все человечество, так удаляется и каждый из нас от Отца Небесного.


Но евангельский блудный сын, когда осознал свою духовную нищету, когда понял, что он потерял, и в каком находится ужасном состоянии, близком к окончательной гибели, то, говорит Господь, он "пришел в себя". Он вспомнил, сколько наемников у отца находят всякое удовлетворение, а он здесь гибнет от духовного голода. Стану, сказал он себе, пойду к отцу и скажу ему: "Отче, я недостоин называться твоим сыном, но прими меня хотя как одного из своих наемников".


И вот с этой мыслью он встал и направился к Отцу своему. И когда он был еще далеко, Отец, как Бог Всевидящий, знающий уже его раскаяние, идет ему навстречу, бросается к нему на шею, целует его и уже не слушает слов сына, который говорит: "Отче я недостоин называться сыном твоим". Он дает рабам приказание принести для сына лучшую одежду, дать ему перстень на руку, обуть его в сапоги и заколоть тельца упитанного, чтобы радоваться и веселиться, ибо сей сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И устроил отец пир, и все радовались возвращению сына. Выражаются наглядно в этой притче слова Господа: "Радость бывает на небе об одном грешнике кающемся".


Чье сердце не затронет любовь отца, который, издалека увидя своего блудного сына, все промотавшего, истощившего все свои душевные и телесные силы, бежит ему навстречу, падает на шею, целует его, восстанавливает в первом достоинстве, достоинстве не наемника, как просил сын, а достоинстве своего родного сына? Мы знаем и о большей любви, чем говорит эта притча. Мы знаем о непостижимом, невыразимом, недоступном для понимания не только человеков, но и ангелов Милосердии Божием к падшему роду человеческому и каждому из нас.


Мы знаем, что Отец Небесный на предвечном совете с Своим Единородным Сыном и Духом Святым решил послать на землю, в "страну далече" Единородного Сына Своего Господа Иисуса Христа. Сам Господь пошел в эту "страну далече", оставив небо, жил как простой человек. Он прошел все возрасты человеческие, не имея греха, подвергался всякого рода оскорблениям и гонениям: даже явные чудеса Его хулили фарисеи; люди называли Его бесноватым, колдуном, имеющим связь с дьяволом, оскорбляли, гнали, наконец, оплевали, избили и распяли на Кресте. Все это претерпел Сын Божий, Единородный Отца, Творец всего мира, Господь, пришедший спасти погибающего грешника.


Вот какую любовь оказывает нам Господь. Каким же черствым должно быть сердце человеческое, чтобы не ответить на любовь Божию, чтобы остаться сознательно во грехе, в "стране далече", где оскорбляется Господь нарушением заповедей, отвержением Его, отречением от Него?


Какое каменное должно быть сердце, чтобы не смягчиться, чтобы не обратиться к Господу, видя Его безмерную, непостижимую даже для ангелов любовь к падшему в нечистоту, погрязшему во всех пороках человечеству. Даже высшие Ангелы, Херувимы и Серафимы не могли понять этого Милосердия Божия к человеку, отпавшему от Господа. Они не могли понять, как Сам Господь принимает душу и тело человека, как Господь, Творец мира, позволяет оскорблять Себя, чтобы спасти оскорбляющий Его род человеческий. Но и Сам Господь знал, что очень немногие уверуют в Него, что большинство отвергнет Его, большинство будет оскорблять Его, отвернется от Него. И все же, несмотря на это, Господь пришел на землю, чтобы спасти род человеческий. Своей Божественной Кровию Он смывает грехи каждого человека, который уверует в Него, который обратится к Нему с покаянием, как обратился и блудный сын. Вот какую любовь оказывает Господь человеку.


Господь призывает всех нас: "Приидите ко Мне все труждающиеся, обремененные грехами, искаженные душой и телом, приидите, Я вас исцелю, Я вас упокою в Царствии Отца Небесного, где вы просветитесь как солнце, будете в неизреченной радости". "Приидите", - говорит Господь.


Неужели мы отвергнем Слово Божие, неужели и мы останемся среди тех, которые отвергают Господа, отрекаются от Него, оскорбляют Его и словами, и делами, которые предпочитают жить в "стране далече" и там погибнуть?


Есть возможность каждому грешному человеку вернуться к Отцу Небесному, как вернулся блудный сын. Что для этого нужно? В притче сказано, что этот блудный сын пришел в себя, т.е. понял свое падение, понял в каком ужасном состоянии он находится, понял, что это состояние еще не все, что его ожидает еще больший, худший конец, ожидает вечная мука после смерти. Чтобы избежать этих мук и каждый человек должен придти в себя, должен просмотреть свою жизнь - не только дела свои и слова, но и все свои помышления, свои влечения, каждое движение своей души, от великих до малых, - должен осудить самого себя, понять в каком бедственном нравственном состоянии он находится, и повернуться лицом к Господу, начать умолять Его, чтобы Господь простил его согрешения, чтобы Он пришел к нему навстречу, как пришел навстречу блудному сыну, чтобы помог ему увидеть и почувствовать тяжесть грехов своих, дал ему истинное, искреннее, от всего сердца покаяние, плач о грехах своих, чтобы облек Он его одеждою чистоты первозданной, чтобы дал ему на руку перстень в знак возвращенного достоинства, сделал его чадом Своим.


Воистину, мы недостойны этого, и должны бы умолять Господа: "Господи, не достойны мы называться Твоими детьми, сопричисли нас хотя бы к наемникам единонадесятого часа". И вот Святая Церковь словами Самого Господа удостоверяет нас, что если человек осознает свои грехи, если он восплачется пред Господом о своей гибели, если он будет умолять Господа, как мытарь умолял и бил себя в грудь: "Боже, будь милостив мне грешному", - то Отец Небесный никогда не отвергнет его, но придет ему навстречу, обнимет его, оденет его в светлую одежду чистоты, назовет его не наемником, а своим родным сыном, устроит пир, вечный пир в Царствии Своем. Надо быть мертвым духовно, чтобы пройти мимо любви Божией, чтобы не пожалеть самих себя и не сделать малого усилия в покаянии для получения прощения и возвращения любви Отчей, которая всегда готова назвать нас сынами Своими.

Рубрики:  православие

Метки:  

Будьте внимательны к своим мыслям...

Суббота, 02 Марта 2013 г. 23:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Taisia800 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Будьте внимательны к своим мыслям,— они начало поступков.


Остров, лежащий среди моря, может ли остановить волны, чтобы он не ударяли в него?—Но остров противостоит волнам

Так и мы не можем остановить помыслов, но можем противиться помыслам...
Если нечестивые помыслы тревожат ум твой - не отчаивайся, но приводи себе на память Божии щедроты. Кому поверен корабль, того владелец корабля никогда не упрекнёт так: "Для чего ты дал волнам бить мой корабль?"
Но скажет разве: "Для чего не порадел о корабле и не противился волнам?"
Лукавому помыслу так же худо давать взрастат в душе , как и траве на гряде с овощами

преп Ефрем Сирин

 

Рубрики:  притчи

ДЛЯ КОММЕНТАРИЕВ

Суббота, 02 Марта 2013 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Pannamusic [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые букетики для ваших комментариев!+код!Часть 3.









Рубрики:  FLASH-комменты

Разминулись с тобой в этой жизни...

Суббота, 02 Марта 2013 г. 22:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Разминулись с тобой в этой жизни...


Разминулись с тобой в этой жизни...
Нас Судьба по краям разбросала...
Может, это, нечаянно вышло
И о нас она просто не знала...
Потерялись в холодных зИмах
И следы метель заметает...
Друг без друга мы...без любимых...
Разве это Судьба не знает?...
Почему же ошиблись Боги,
Не назначив нам час свиданий...
Увели нас с тобой дороги
В край разлуки и расставаний...
Может, вышло это случайно...
Я ответ на вопрос не знаю...
Только плачет Душа отчаянно...
И я...так по тебе скучаю...


© Copyright: Галина Воленберг, 2013
Свидетельство о публикации №113020608155
Художник Е. Муковкин

Серия сообщений "стихи":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло ? - 17 Февраля 2012 - Любимые стихи, красивые строки ...
...
Часть 28 - Вирус черствости и бездушия...
Часть 29 - Цени, мой друг, того кто рядом
Часть 30 - Разминулись с тобой в этой жизни...


Котоматрица

Суббота, 02 Марта 2013 г. 21:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Позитивчик от свежайших котоматриц! Котоматрицы!!!


 

1Лучшие котоматрицы недели (50 фото)

2Лучшие котоматрицы недели (50 фото)
Читать далее...
Рубрики:  для алинки

Любе Помилуй, Господи

Пятница, 01 Марта 2013 г. 12:43 + в цитатник

Серия сообщений "музыка":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 34 - Открой мне, Господи, глаза!
Часть 35 - Нежность беспредельна
Часть 36 - Любе Помилуй, Господи
Часть 37 - Иеромонах Роман Как мы жили? Себя похабили...


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

От улыбки станет всем светлей

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 15:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Мечтающая_Ирина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От улыбки станет всем светлей…


И гориллы умеют улыбаться: сияющая улыбка этого новорожденного малыша не может оставить равнодушным никого. Эта фотография была сделана сразу через несколько дней после его появления на свет.

От улыбки станет всем светлей…

Twycross Zoo
Далее...
Рубрики:  для алинки

Цени, мой друг, того кто рядом

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 14:48 + в цитатник
Это цитата сообщения ilyaevteev [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цени, мой друг, того кто рядом

1346666439_1up9w9d3rqb (649x514, 43Kb)

Цени, мой друг, того кто рядом
И не гонись за новизной.
Ты лучше добрым нежным взглядом
Согрей живущего тобой.
Поверь, что только постоянство
Спасает нас от всех невзгод,
А приключений лёгких пьянство
К глубокой пропасти ведёт.
Дурман влюблённости случайной,
Желанье быстрых перемен…
Финал один, увы, печальный –
Нас пустота берёт в свой плен.
Мы на копейки жизнь меняем,
Но ведь она так коротка.
И что-то важное теряем.
Уходит совесть с молотка.
Боясь самим себе признаться
В своих ошибках и грехах,
Мы продолжаем предаваться
Безумству в розовых очках.
Цени, мой друг, того кто рядом,
Чтоб в час последний не жалеть.
Ведь счастье часто где-то рядом…
Так близко, что не рассмотреть!

© Copyright: Илья Евтеев, 2011
Свидетельство о публикации №111051309416


ilyaevteev

Серия сообщений "стихи":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло ? - 17 Февраля 2012 - Любимые стихи, красивые строки ...
...
Часть 27 - Космея
Часть 28 - Вирус черствости и бездушия...
Часть 29 - Цени, мой друг, того кто рядом
Часть 30 - Разминулись с тобой в этой жизни...


Ну очень ленивые голубцы

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 14:23 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ну очень ЛЕНИВЫЕ ГОЛУБЦЫ - еще ленивее найти очень трудно

Я много видела рецептов "Ленивых голубцов". Но этот рецепт самый "ленивый" – никогда не делались так легко и быстро, а вкус - волшебен...

Чем хорош рецепт? Ну... тот же вкус за совсем другое время – экономия последнего тут довольна значительна - не надо возни с разделкой капусты на листья, отдельного приготовления фарша и никаких закручиваний и заворачиваний.
12 копия (700x526, 240Kb)
Чтобы приготовить наши ленивые голубцы подготовьте следующие продукты:
Рубрики:  кулинария

Наливной пирог с грибами

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 14:19 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

чудесный открытый пирог с грибами для тех, кто любит много начинки

Когда на пороге вдруг возникла ватага голодных гостей, и нужно их срочно накормить – не переживайте, всего полчаса подготовки, несколько минут выпекания, и сытное грибное блюдо готово.

Очень вкусный пирог на скорую руку. А если еще учесть и то, что готовится такой пирог очень быстро и очень легко, то такому рецепту просто нет цены! Если вам случайно такой рецепт не знаком, то я очень рекомендую вам познакомиться с ним поближе и приготовить!
4915709 (675x470, 216Kb)
0e5f6ce2417c (100x80, 24Kb)Наливной грибной пирог-перевертыш
Рубрики:  Выпечка несладкая

Город ведьм в Каталонии

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 14:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Блог_туриста [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Город ведьм в Каталонии

Рассказывает блогер-путешественник Александр Чебан: “Представьте себе средние века, эпоху инквизиции и ведьм, спасающихся от преследования в глухих ущельях Каталонии…
 Сегодня я расскажу об очень интересном маленьком городке Испании, который стоит в стороне от популярных туристических троп. Здесь живет всего чуть более 300 жителей и построен он в ущелье на застывшей лаве, образовавшей наплывы после извержения вулкана более 11 тысяч лет назад. Я уже не раз был в Барселоне и Каталонии, но свой маршрут строил исключительно по прибрежным городкам, даже не представляя себе насколько красивыми и живописными могут быть места, простирающиеся вглубь страны.”
 

Приблизительно так выглядела заготовка дров для костров инквизиции… впрочем за сотни лет здесь почти ничего не изменилось.

Читать далее...
Рубрики:  путешествия

Святые отцы об унынии

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 20:09 + в цитатник

«Мудрость духовная

Святые отцы об унынии
Авва Евпрений:

Зная, что Бог верен и всемогущ, веруй в Него - и будешь причастником Его благ. Если же ты унываешь и пребываешь в бездействии, то и не веруешь.

Преподобный авва Исаия:

Бесы наводят на душу уныние в предположении, не истощится ли ее терпение в продолжительном ожидании милости Божией, не покинет ли она самого жительства по Богу, признав его невыносимо трудным. Но если будут в нас любовь, терпение и воздержание, демоны не преуспеют ни в каком своем намерении...

Предаваясь унынию, мы непременно делаемся предателями самих себя. Мужественное сердце помогает душе по Богу, а уныние помогает всему злому.

Не дадим места унынию в сердцах наших, чтобы оно не отняло у нас возможности наследовать обетованную землю.

Избегай уныния, ибо оно истребляет все плоды подвижничества.

Не предавайся унынию ни в каком труде, чтобы враг не усилил в тебе своих враждебных действий.

Преподобный Ефрем Сирин:

Память о смерти и наказаниях есть меч против беса уныния.

Предающийся унынию далек от терпения, как больной от здорового.

Истреблению уныния служат молитва и непрестанное размышление о Боге; размышление же охраняется воздержанием, а воздержание - телесным трудом.

Преподобный Макарий Египетский:

У злобы всегда одно и то же ухищрение - ввергать нас в уныние во время скорби, чтобы лишить упования на Господа.

Святитель Иоанн Златоуст:

Как воры при наступлении ночи, погасив огонь, легко могут и похитить имущество, и умертвить владельцев его, так и диавол, вместо ночи и мрака наведя уныние, старается похитить все охраняющие помыслы, чтобы душе, лишенной их и беспомощной, нанести бесчисленные раны.

Чрезмерное уныние вреднее всякого демонского действия, потому что и демоны, если в ком властвуют, то властвуют через уныние.

Уныние и непрестанные беспокойства могут сокрушить силу души и довести ее до крайнего изнеможения.

Чтобы не унывать ни в каких тяжких обстоятельствах, будем усердно внимать повествованиям Писания.

Кто питается благими надеждами, того ничто не может повергнуть в уныние.

Уныние есть тяжкое мучение души, неизреченная мука и наказание более горькое, чем всякое наказание и мучение.

Никогда не будем унывать в скорбях и, увлекаясь своими помыслами, не будем предаваться отчаянию. Но, имея большое терпение, будем питаться надеждой, зная благое Промышление о нас Господа.

Подлинно, уныние есть тяжкое мучение душ, некоторая неизреченная мука и наказание, горшее всякого наказания и мучения. И в самом деле, оно подобно смертоносному червю, касающемуся не только плоти, но и самой души; оно — моль, поедающая не только кости, но и разум; постоянный палач, не ребра рассекающий, но разрушающий даже и силу души; непрерывная ночь, беспросветный мрак, буря, ураган, тайный жар, сжигающий сильнее всякого пламени, война без перемирия, болезнь, затемняющая многое из воспринимаемого зрением. И солнце, и этот светлый воздух, кажется, тяготят находящихся в таком состоянии, и самый полдень для них представляется подобным глубокой ночи.

Вот почему и дивный пророк, указывая на это, говорил: зайдет солнце для них в полудне (Ам. 8, 9), не потому, что светило скрывается, и не потому, что прерывается обычный его бег, а потому, что душа, находящаяся в состоянии уныния, в самую светлую часть дня воображает себе ночь.

Подлинно, не так велик мрак ночи, как велика ночь уныния, являющаяся не по закону природы, а наступающая с помрачением мыслей, — ночь какая-то страшная и невыносимая, с суровым видом, жесточайшая — безжалостнее всякого тирана, не уступающая скоро никому, кто пытается бороться с ней, но часто удерживающая плененную душу крепче адаманта, когда последняя не обладает большой мудростью.

…смерть, внушающая такой страх… много легче уныния.

А опять, тот славный Илия (не отстану от него даже и теперь), после бегства и удаления из Палестины, не вынося тягости уныния, — и действительно, он очень унывал: на это указал и писавший историю, говоря, что отъиде души ради своея (3 Цар. 19, 3), — послушай, что говорит в своей молитве: довлеет ныне, Господи, возьми душу мою от мене, яко несмь аз лучший отец моих (4). Так [смерть] — это страшилище, эту высшую степень наказания, эту главу зол, это возмездие за всякий грех он просит как желанного и хочет получить в качестве милости. До такой степени уныние ужаснее смерти: чтобы избежать первого, он прибегает к последней.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин:

Блаженный Давид хорошо выразил вред этой болезни: "Душа моя истаевает от скорби" (Пс. 118, 28) - не тело, а душа истаевает. Ибо воистину душа истаевает, слабеет для добродетелей и духовных чувств, когда уязвлена стрелой уныния.

Кого ни начнет оно одолевать, заставит его пребывать ленивым, беспечным, без всякого духовного успеха; потом сделает непостоянным, праздным, нерадивым ко всякому делу.

От уныния рождаются праздность, сонливость, безвременность, беспокойство, бродяжничество, непостоянство ума и тела, разговорчивость и любопытство.

Истинный подвижник Христов, который хочет законно подвизаться ради совершенства, должен поспешить выгнать из тайников своей души эту болезнь - уныние и подвизаться против злейшего духа уныния, чтобы не пасть сокрушенным стрелой сна.

Преподобный Исаак Сирин:

Уныние рождается от парения ума, а парение ума - от праздности, суетных чтений и бесед или от пресыщения чрева.

Преподобный Иоанн Лествичник:

Уныние происходит иногда от наслаждения, а иногда оттого, что в человеке нет страха Божия.

Узнал я, что бес уныния предшествует бесу блуда и уготовляет ему путь, чтобы, совсем расслабив и погрузив в сон тело, дать возможность бесу блуда производить, как наяву, осквернения.

Уныние часто бывает одной из отраслей, одним из первых исчадий многословия.

Уныние есть расслабление души и изнеможение ума, пренебрежение христианским подвигом, ненависть к обету, ублажитель мирских людей, клеветник на Бога - будто Он немилосерден и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко, как железо, в рукоделии не лениво, в послушании - лицемерно.

Ставшим на молитву этот лукавый дух напоминает о нужных делах и употребляет всякое ухищрение, чтобы только отвлечь нас от собеседования с Господом, как уздой, каким-либо благовидным предлогом.

Каждая из прочих страстей упраздняется одной какою-нибудь противоположной ей добродетелью, уныние же для христианина - всепоражающая смерть.

Во время уныния обнаруживаются подвижники, и ничто столько венцов не доставляет христианину, как уныние (при борьбе с ним).

Скажи нам, о ты, нерадивый и расслабленный, кто породил тебя и каковы твои исчадия? Кто воюет против тебя? И кто убийца твой? И отвечает уныние: "В истинных послушниках я не имею где главы приклонить... Родительницы у меня многие: иногда бесчувствие души, иногда забвение небесных благ, а иногда и чрезмерность трудов. Исчадия мои, со мною пребывающие: перемены места, пренебрежение повелениями духовного отца, забвение о Последнем Суде, а иногда и оставление христианских обетов. А противники мои, которые связывают меня: псалмопение с рукоделием. Враг мой - помышление о смерти; умерщвляет же меня молитва с твердой надеждой сподобиться вечных благ".

Свяжем же теперь и этого мучителя памятью о наших согрешениях; станем бить его рукоделием, повлечем его размышлением о будущих благах и умертвим его мечом молитвы с надеждой на Господа.

Святитель Тихон Задонский:

Уныние посылает враг, чтобы препятствовать молитве.

Если будешь поддаваться унынию и скуке, еще большее уныние на тебя восстанет и со стыдом изгонит тебя из монастыря. А если будешь против него стоять и побеждать его предписанным образом, то всегда за победой последуют радость, утешение и большая духовная крепость. И всегда у подвизающихся бывает попеременно то печаль, то радость. Как под небом бывает то мрачно, то бурно, то солнечно, так и в душе нашей бывает то печаль, то искушение, как буря, то утешение и радость, как ясная погода; и как после непогоды бывают приятны солнечные дни, так после искушения и печали бывает сладкое утешение.

Из письма твоего я вижу, что на тебя напало уныние. Люта эта страсть, с которой христианам, хотящим спастись, надо много бороться. Она и тех людей борет, которые имеют хлеб и все готовое, а особенно тех, которые живут в уединении. Советую тебе следующее: убеждай себя и принуждай к молитве и ко всякому доброму делу, хотя и не хочется. Как ленивую лошадь люди гонят плетью, чтобы она шла или бежала, так нам нужно принуждать себя ко всякому делу, а особенно к молитве. Видя такой труд и старание, Господь подаст охоту и усердие. Вызывает желание молитвы и как бы влечет к ней и ко всякому доброму делу и привычка. Приучайся и привыкать, и сама привычка повлечет тебя к молитве и всякому добру. Усердию помогает и перемена занятий, то есть когда то и другое делаешь попеременно. Делай и ты так: то молись, то руками что-нибудь делай, то книгу почитай, то рассуждай о душе твоей и о вечном спасении и о прочем, то есть молись, читай книгу, занимайся рукоделием, и опять молись, и опять другое делай. И когда нападет сильное уныние, выйди из комнаты и, прогуливаясь, рассуждай о Христе и прочем, и, рассуждая, вознеси ум к Богу и молись. Ты прогонишь уныние.

Память о смерти, приходящая нечаянно, память о суде Христовом и память о вечной муке и вечном блаженстве отгоняет уныние. Рассуждай о них. Молись и взывай ко Господу, чтобы Сам Он подал тебе усердие и охоту; без Него мы ни к какому делу не пригодны. Когда будешь так поступать, верь мне, что мало-помалу приобретешь охоту и усердие. Бог от нас требует труда и подвига и трудящимся обещал помогать. Трудись же, да поможет тебе Господь. Помогает Он трудящимся, а не лежащим и дремлющим.

Надо часто Богу молиться, просить у Него помощи, трудиться и ни малейшего времени не пропускать без какого-нибудь дела - так скука и пройдет.

Отечник:

Некий брат, подвергшись искушению и смущению, оставил монашеские правила. А когда хотел опять положить начало исполнению правила, встречал препятствия от смущения и говорил себе: "Когда же я возвращусь к тому состоянию, в котором был прежде?" И, унывая, он не находил в себе сил, чтобы начать монашеский подвиг. Он пошел к некоторому старцу, поведал ему обо всем. Старец в ответ рассказал ему следующую притчу.

Один человек имел землю, которая по небрежению его обратилась в бесплодную, заросла сорняками и тернием. Понадобилось ему возделать ее, и сказал он сыну: "Пойди, очисти наше поле". Сын пошел, но когда увидел, что оно заросло сорняками, пал духом и сказал себе: "Разве я когда-нибудь искореню все эти сорняки и очищу землю?" С этими словами он лег на землю и предался сну; так поступал он много дней. Потом пришел отец посмотреть, что сделано, и увидел, что не сделано ничего. Он сказал сыну: "Почему ты до сих пор ничего не сделал?" Юноша ответил отцу: "Я увидел, как много сорняков, и отказался от работы". А отец сказал: "Если бы ты каждый день обрабатывал хотя бы такой кусочек земли, какой ты занимаешь, лежа на ней, то работа твоя мало-помалу подвигалась бы". Юноша поступил по наставлению отца, и в короткое время поле было очищено и обработано. Так и ты, брат, мало-помалу входи в подвиг и не унывай, а Бог благодатью Своею возведет тебя в прежнее состояние". Услышав это, брат ушел и, терпеливо пребывая в келлии, поступал так, как был научен старцем. Обретя душевный мир, он преуспел о Господе Иисусе Христе.







«Разделители церковные» на Яндекс.Фотках

Рубрики:  православие

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
Цитата сообщения Лариса_Воронина

Нежность беспредельна

Цитата

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 12:14 + в цитатник
Прослушать
43678 слушали
883 копий

[+ в свой плеер]

С.Рахманинов Нежность беспредельна. Вокал Сара Брайтмэн



БЕРЕГИНЯ

В забытом слове Берегиня,
Не только звуков красота,
Оно - воспетая богиня,
Любви и верности мечта.

И на Руси такое званье,
Дарили женщине-жене,
Кому природное призванье
Давало главной быть в семье.

Она голубка и орлица,
Над колыбелью и гнездом,
Старуха, мать или девица,
Всегда с спасительным венцом.

И все живое и благое,
От рода женского пошло,
А бескорыстие святое,
Тепло и нежность сберегло.

М.Ф. Василенко
Художник Raffaella Blanc

Серия сообщений "музыка":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 33 - С Крещением
Часть 34 - Открой мне, Господи, глаза!
Часть 35 - Нежность беспредельна
Часть 36 - Любе Помилуй, Господи
Часть 37 - Иеромонах Роман Как мы жили? Себя похабили...


Комментарии (0)

Салат вкусный

Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 13:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Арина_Ярига [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салат вкусный

 

Читать далее...
Рубрики:  салаты

Тесто на рассоле

Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 12:55 + в цитатник
Это цитата сообщения TATYSIY [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жареные пирожки из теста на рассоле









Прекрасное тесто, легкое в исполнении, вкусное с любыми начинками, даже со сладкими.
Тесто на 25 пирожков (размер удобный для откусывания!):
300 мл рассола любого ,
4 ст.л. растительного масла,
1 ст.л.сахара,
1 ч.л. соды с горкой,
600 г просеянной муки.
Получается нежное гладкое тесто, но мягче, чем пельменное.
0_90e43_d9c049fc_M (160x32, 4Kb)
Рубрики:  Выпечка несладкая

Жду свидания с дождем...

Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 12:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Логово_Белой_Волчицы [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жду свидания с дождём...



115 (369x272, 68Kb)





Читать далее...
Рубрики:  живопись

Неделя о Мытаре и Фарисее

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 03:14 + в цитатник
>Неделя о Мытаре и Фарисее





Неделя о Мытаре и Фарисее


Неделя о Мытаре и ФарисееВеликопостная Триодь и недели приготовительные к Великому посту начинаются неделею о Мытаре и Фарисее. Так называется первая приготовительная к Четыредесятнице неделя по Евангельской притче о Мытаре и Фарисее, которая в эту неделю читается на литургии в Евангелии (Лук. XVIII, 10 - 14). Эта неделя посвященна Церковью назидательному для нас воспоминанию о мытаре и фарисее с древних времен. В писаниях отцев Церкви 4 и 5 века - св. Иоанна Златоустаго, Кирилла Александрийского, Астерия Амасийского мы находим беседы на неделю о Мытаре и Фарисее. В слове св. Иоанна Златоустаго о мытаре и фарисее есть указание на церковный чин, по которому издревле порядок Евангельских чтений начинается притчею о Мытаре и Фарисее. О беседе Астерия, жившего в начале 5 века, писатели Церкви именно свидетельствуют, что она говорена была в неделю о Мытаре и Фарисее. В 9 веке Георгий, митрополит Никодемийский, написал канон на неделю о Мытаре и Фарисее, ныне поемый Церковью в эту неделю.

Фарисеи между Иудеями составляли древнюю и знаменитую секту; хвалились знанием и исполнением закона устнаго, который по словам их, дан был Моисею вместе с писанием; отличались тщательным исполнением внешних обрядов и особенно крайним лицемерием вся же дела своя творили, да видими будут пред человеки (Матф. XXIII, 5); и посему от многих были почитаемы добродетельными и праведниками, и по видимой святости жили отличными от прочих людей: что и значит имя фарисей. Напротив, мытари, сборщики царских податей, делали много притеснений и неправд, а потому все почитали их грешниками и неправедными.

Как пред начатием брани обыкновенно вооружают и приготовляют воинов, возбуждая в них усердие и мужество, так Православная Церковь, приближаясь к Великому посту, приготовляет нас, своих духовных воинов, к наступающей духовной брани во дни св. Четыредесятницы. Первым условием для добродетели считая покояние и смирение, а главным источником греха и припятствием к добродетели гордость (Быт. III, 5), Церковь в первую приготовительную к Великому посту неделю предлагает для нашего назидания притчу о Мытаре и Фарисее, которые оба молились Богу, но мытарь - смиренный сборщик податей - сниде оправдан в дом свой паче фарисея - гордаго законника. Примером фарисея и мытаря Церковь внушает готовящимся к подвигам поста, молитвы, покаяния и причащения, что исполнением закона и своей праведностью надмеваться и хвалиться не должно, но при исполнении закона - являть смирение пред Богом и ближними. Молитва, пост и другие добродетели святы и спасительны, но превозносящийся ими омрачает их и не приобретает оправдания ими, потому что он любуется собою, пристрастно и несправедливо похищает себе похвалу, которую произносить нашим трудам есть долг не служащих и трудящихся, но дело Бога и ближних, начальствующих над нами. Не хваляй бо себе сей искусен (достоин), но егоже Бог восхвалит (2 Коринф. X, 18). Кроме пристрастия и несправедливости, в превозношении заключается неведение и заблуждение. Кто любуется и хвалится своими делами, тот неведает или забывает, что мы своими силами без помощи Божией не можем исполнить всего закона и следовательно сделаться правыми пред Богом, и само исполнение есть не заслуга, а только долг наш (Лук. XVII, 10). Так гордость слагается из пристрастия к себе, неведения и заблуждения.

Но благословенным и благонадежным против гордости фарисейской орудием служит мытарево смирение или смиреномудрие, ничего высокого неусвояющее своим силам и подвигам. Такое смирение есть основание христианского благочестия и оправдания нашего пред Богом, потому что первый грех произошел от горделиваго желания быть яко бози ведяще доброе и лукавое (Быт. III, 5). Желая возвыситься, человек пал. Чтобы возстать, надо смириться и взяться за помощь, Богом указуемую (2 Коринф. XII, 9 - 19). Если безгрешный и совершеннийший первенец человечества пал превозношением, сколько же опасно и несвойственно возноситься падшему! Богатый лишился превозношением: сколько же бедному надобно смиряться, чтобы покрыть свои недостатки! Почто гордится земля и пепел (Сирах. X, 9)! Для истинных подвигов христианскаго благочестия надобно соединять с наружно - добрыми делами фарисея внутреннее смирение мытарево, - дела перваго с смиреномудрием второго.

Чтением Апостола в неделю о Мытаре и Фарисее Церковь поучает нас терпению, какое особенно прилично подвижникам (2 Тимоф. III, 10 - 15).

Сообразно цели приготовления нашего к смиренным подвигам поста и покаяния, Церковь в неделю о Мытаре и Фарисее начинает петь трогательные песни: "покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче", и проч. "На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехами и в лености все житие мое иждих" и проч. "Множества содеяных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго" и проч.

Неделя о Мытаре и Фарисее
Протоиерей Г. С. Дебольский
Дни Богослужения Православной Церкви 1901 г.








Метки:  

Молитва..."Господи, как краток путь земной"

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 01:49 + в цитатник
Это цитата сообщения VKINDER [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молитва..."Господи, как краток путь земной"...

Эту Молитву прислали мне, и я желаю с неи дальше поделится...
Unbenannt-2 (560x700, 66Kb)
Рубрики:  православие

Художница Галина Чувиляева

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 02:07 + в цитатник
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Высшее техническое образование плюс IQ и женская логика с котами Галины Чувиляевой

Мужчины часто повторяют - женская логика то, женская логика се. Подразумевая под этим, что настоящая логика и вообще мышление есть только у мужчин, а у женщин - так, инстинкты, более ничего.

Пример из жизни. Понадобилось взвесить кота. Потому что он разъелся, его надо принудительно худеть, а значит, требуется следить за весом животного. Как взвесить кота? Да очень просто, решил я. Потому что у меня - высшее техническое образование плюс IQ, который зашкаливает даже за IQ Шэрон Стоун.

***********
Рубрики:  живопись

Притча о потерянном счастье

Суббота, 23 Февраля 2013 г. 01:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притча о потерянном счастье

4360286_0_6eb60_2ef37499_XL (540x78, 16Kb)



Пришло к человеку счастье. И нет бы тихо порадоваться ему, да невтерпеж было- хотелось поведать всем. И побежал человек по миру о счастье своем рассказывать. Когда же обежал он всех, успокоился- оглянулся, чтобы счастье- то свое увидеть, а его нет. Осталось оно где - то позади. Кинулся человек назад, чтобы найти его, да счастья нигде не было- потерялось. Сел человек и заплакал. И сказал ему один мудрец:
- Нельзя бежать впереди своего счастья, обязательно обгонишь его. Надо идти с ним рядом, его шагами, и тогда не отстает оно от тебя и не по теряется. О горе кричат, а счастью тихо радуются, потому что много в мире завистливых людей: на горе не позарятся- кому нужно чужое горе, когда своего хватает, - а на счастье глаз положат, руку к нему приложат- и нет его.
Плакать можно и громко, чтобы услышали и помогли, а радоваться надо тихо, чтобы счастье не увели.
В этом и есть суть житейской мудрости.


Ольга Безымянная. Притчи.
Художник Галина Чувиляева

4360286_836d3ae46d1d (25x23, 1Kb)
Рубрики:  притчи


Поиск сообщений в Мартуся56
Страницы: [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь