-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лисичка72

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2012
Записей: 3974
Комментариев: 54
Написано: 4073


мягкий мир Тани Овчинниковой

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 10:25 + в цитатник
Цитата сообщения красавицаумница мягкий мир Тани Овчинниковой

Татьяна Овчинникова окончила Абрамцевское художественно-промышленное училище.

Член Творческого Союза художников России. Участвует в проектах Галереи Вахтановъ.
Живет и работает в Перми. 

 

 

 

Ткань привлекает Татьяну невероятными пластическими возможностями, богатством цвета и фактуры. Это такой уютный, милый сердцу материал!
Сюжеты для своих композиций  выбирает такие, какие интересны ей самой.

Это может быть библейская история или история любви между мужчиной и женщиной.

Поэтому ее куклы — далеко не детские. Образно выражаясь, Татьяна работает на одном вдохе, на выдохе получая законченную вещь. Поэтому ей нравится минимализм в решении темы, но иногда хочется распуститься павлиньим хвостом и  начать  сочетать материалы, цвета, декоративные детали. А если кукла вдруг не заладилась, даже на этапе мысленной проработки, забрасывает ее навсегда.
«Возможно, — говорит Татьяна, — текстильная композиция и не передает всего драматизма заложенной в нее идеи, но ведь я этого и хочу, — дальше додумывайте сами». 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермская художница Татьяна Овчинникова покорила столичный кукольный небосклон буквально в одночасье. Ее дебют в Москве на Третьем международном кукольном шоу Галереи Вахтанов в 2000 году сразу стал сенсацией: работа Татьяны под названием "Танец" победила в наминации "Современная оригинальная кукла". С тех пор работы художницы остоянно экспонируются на крупных Московских выставках. А ее кукла "Дама" стала эмблемой фестиваля текстильных кукол "Ребро Ева". 

 

 

 

Как Вы попали в мир кукол? Когда произошло Ваше знакомство с авторской куклой? 

- В детстве мне никогда не нравились пластмассовые куклы из магазина: они казались неживыми ,жесткими, как дрова... Поэтому перву свою куклу я сшила, как только доросла до умения вдеть нитку в иголку. Впрочем, еще до этого я рисовала бумажных кукол-выстригушек с ворохом нарядов. Мастерила и картонные марионетки, и замки из коробок. А уж как только научилась шить, наделала множество разных красавиц и чедовищ! Были у меня разные звери, жуки, драконы, даже кукла Гитлер! А еще из старых носок и чулок - такие тряпичные морды, которые надеваются на руку: они умеют открывть рот и гримасничать. В эти самодельные игрушки мы играли с младшим братишкой: он исполнял роли чудовищ, а я, естественно, красавиц. Мы придумывали целые истории про своих героев, порой они заканчивались вполне реальными потасовками. Ну , а всерьез я увлеклась куклой, или вернее, скульптурой в технике текстиля с 1977 года. До этого работала в камне, занималась графикой. 

 

 

 

 

- Вас сразу покорил кукольный жанр искусства или вы поначалу долго присматривались: что же это за куклы такие? 

- Мои родители - художники, работающие с камнем ( скульптура малых форм, в основном анималистика), поэтому и я закончив Абрамцевское художественное училище, долгое время работала в камне, успешно и с удовольствием. Но для работы с камнем нужна производственная база. А я переехала в Пермь, где таких возможностей не было. Вот я и придумала заниматься куклами, которые на самом деле не столько куклы, сколько мягкие скульптуры, только, конечно, более яркие и даже болтливые! Но мое творчество не замкнуто на одних только куклах. Мне одинаково интересно рисовать, создавать предметы дизайна, красить мебель, забивать гвозди, сажать цветы. А вообще, шить кукол - милое занятие, чтобы скоротать долгие зимние вечера: тепло, музыка, ворох красивых тряпок... 

- Значит вы сразу выбрали материал, с которым вам хотелось работать, ворох красивых тряпок? Что повлияло на ваш выбор? 

- Пожалуй, действительно сразу. Я ведь тряпичница в третьем поколении: и бабушка , и мама всегда вязали и шили сказочно красивые платья. Ткань это широчайшие возможности для работы! Текстиль привлекает меня невероятными пластическими возможностями, богатством цвета и фактуры. Это такой уютный, милый сердцу материал! 

 

 

 

 

- Как вы читаете ткани? И как поступаете если вдруг не хватает возможностей магазинного текстиля? 

- Особых затруднений в поисках тканей я не испытываю: до сих пор еще есть кукочки разных ситцев, доставшиеся мне по наследству от бабушки, да и секонд-хэндовские развалы в этом смысле неисчерпаемы. Ну и потом, при необходимости всегда можно что-то подкрасить. Одно к другому подбирается само собой , как краски в живописи. А графика на ткани добавляет недостающие элементы. Я ведь начала рисовать много раньше, чем делать кукол! 

- Как вы работаете над куклой? Что для вас ее создание: раз и навсегда определенный технологический процесс или иррациональный творческий акт, не поддающийся осмыслению и описанию? 

- Что касается технологии, то обычно я сначала делаю маленький набросок, потом рисунок в натуральную величину, который разбивается на детали-выкройки. Затем подбираются ткани , все выкрается, сшивается, набивается монтируется. Мне нравится минимализм в решении темы. Но иногда хочется распуститься павлиньим хвостом, и я начинаю сочетать необычные материалы, цвета, искать интересные декоративные детали. 

 

 

 

- Вы живете в Перми. Я не сильно погрешу против истины, если скажу, что самые масштабные кукольные события в России пока все же происходят в столицах Москве и Санкт-Петербурге. Вы как-то ощущаете свою оторванность от кукольных столичных тусовок? Вам необходимо общение с художниками другого плана? 

- Да . И прежде всего, эта оторванность в том, что я знаю не так много художников по куклам. Например, мне очень нравятся работы Иммы Народицкой - умные, тонкие. В них живет целый мир! Мне хотелось бы иметь возможность знакомиться с новыми работами других художников. 

- А где можно увидеть ваши куклы? 

- Мои работы можно найти в художественных салонах Дискос приМосковском фонде культуры, в Кукольной Галерее Вахтановъ, в художественном салоне Бюро находок и на периодически проходящих выставках. За границей я выставляла в основном работы в камне, куклы выставлялись на юге Франции. 

- Известно, что форфоровая кукла чаще всего бывает тиражной. А вот многократное воспроизведение текстильной куклы случай довольно редкий. Вы не противник тиражирования, или вы выступаете за кукольный one-of-kind? 

- Если речь идет об авторской кукле, то есть о некоем произведении искусства, нужны ли повторы? Повторяться всегда скучно. Но иногда, чтобы заработать денег, приходиться копировать свои маленькие удачные работы. Так бывает и в моем случае.

 

 

- Вы пытаетесь представить себе человека, который купит вашу куклу? Кто он - коллекционер работ Татьяны Овчинниковой? 

- Можно только предположить, что люди, приобретающие моих кукол, в целом народ не скучный. Но гораздо интереснее узнавать, кто конкретно выбрал твою куклу. Какой восторг, когда в их числе оказываются бесконечно уважаемые тобой люди! Я, например, считаю огромной удачей, что мои куклы попали в дом Славы и Лены Полуниных под Парижем. А еще есть одна интересная , просто удивительная дама, которая приобрела более десятка моих работ, то есть является по сути дела коллекционером. Мы с ней очень мало знакомы, сказывется разделяющее нас расстояние. Но так приятно знать, что есть люди, сознательно выбирающие мои куклы и желающие иметь их у себя в доме! Очень жаль, что зачастую художник не имеет информации о том, кто же приобрел его работы. 

- Что вас вдохновляет? 

- В работе мне помогает все, что не мешает. Бывает, например, что попавшая в руки тряпка начинает диктовать свои идеи настолько явно, что приходится во всем с ней советоваться. Очень люблю искусство древнего Египта, его пластику и тайну. Конечно помогают в работе икниги, и музыка, любое общение. Но больше всего - тот багаж впечатлений из детства, к которому возвращаешся каждый раз, когда хочется посмотреть на мир взглядом наивным и нестандартным. Все остальное - лишь прикладные наработки мастерства, умения. Мне интересно передавать возникающие впечатления или ощущения от чего либо. Иногда в голове сразу возникает линия, форма. Это как знак: ни убавить , ни прибавить. А иногда образ рждается нанизыванием детали за деталью, и я до самого конца не знаю, чем или кем обернется моя кукла. Игра! 

 

 

 

 

- Ваши куклы необыкновенно динамичны: они словно не стоят на месте, а действительно танцуют, находятся в движении, парят в пространстве. Эффект динамичности персонажа довольно редко удается передать в текстильной кукле. Вы как-то специально работаете над тем, чтобы кукла не выглядела статичной? 

- Я думаю , что художник-кукольник должен очень хорошо знать анатомию, строение человеческого тела. Тогда легко будет обращаться с любым материалом, меняя пропорции куклы подчеркивая грациозность или ,наоборот, массивность персонажа. А само движение отрисовывается в эскизах. Но мне кажется, что самое главное это передать в кукле, к примеру, впечатление от танца. а не просто изобразить танец и танцующих людей. 

- А темы? Откуда они? 

- Темы? Наверное , мои темы - это человеческие чувства. Зацепиться ведь можно за что угодно, и часто неожиданно для самой себя. Можно стократно повторять один и тот же сюжет, но каждый раз трактовать его по-новому. Возможно, текстильная композиция и не передает всего драмматизма заложенной в нее идеи, но ведь я к этому и не стремлюсь. Я только предлагаю вам мысль, эмоцию, чувство, а дальше пусть каждый додумывает историю сам. Я выбираю такие сюжеты для своих композиций, которые интересны мне самой. Это может быть библейский сюжет или история любви между мужчиной и женщиной. Так что куклы мои - совсем не детские. 

.

Практические рекомендации от Татьяны Овчинниковой

- Припуски на швы я советую подрезать зубчатыми ножницами: благодаря этому приему швы становятся более пластичными 
- Для изготовления кукол лучше использовать натуральные ткани или трикотаж. 
- Если вашей кукле необходим каркас из проволоки, то его следует вставлять до набивки синтепоном. 
- После набивки кукла становится тоньше и стройнее, поэтому при создании выкройки обязательно учитывайте, как изменится объем готовой работы.

(Источник: журнал Кукольный мастер №6, осень 2004 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вдохновения вам от работ!
 всегда ваша Лиляша

vhttp://www.livemaster.ru/topic/622225-myagkij-mir-tani-ovchinnikovoj

 
 
Рубрики:  =ШИТЬЁ=/Куклы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку