-Метки

англия архангельское аудиокниги баклажаны бисер бохо стиль версаль виноград выкройки вышивка вьетнам вязание вязание на машине гадания германия детские вещи дневник жакет жаккард журнал по вязанию журналы запеканка из газет израиль иллюстрации ирландское кружево испания история италия камни картинная галерея кино книга по вязанию козочки и барашки крючком кусково лепка ликеры маски для лица масла мастер-класс мех мк монастырь москва мужской свитер музеи музыка мультиварка мыло народный календарь паетки переделка одежды петербург пирог платье погода полимерная глина портреты похудение православие праздники праздничные блюда пуловер рамки рамки для текста россия рыба салат салаты своими руками серьги современная живопись станок ткацкий стихи сумки техника шитья технология вязания ткачество торты трафареты узоры узоры крючком узоры спицами усадьбы фигура фотошоп франция хлеб художники цветы чехия шаль шапка шапки швеция шитье шляпы шнуры юбка

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Морской бой Морской бойНазвание говорит само за себя:)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
10:16 09.10.2012
Фотографий: 2

 -Рубрики

 -Цитатник

Редактор-фотошоп прямо в дневнике - (0)

Переключите на русский язык в левом верхнем углу (Russian) ...

Джемпер Ingrid от PetiteKnit - (0)

Брутальная модель вяжется из толстой пряжи (95 м на 50 г заявлено в описании). И тут как раз ...

Броши второй половины XIX − начала ХХ века - (0)

  ...

«Мымры»: кого так называли на Руси - (0)

  Современный язык обладает богатством разнообразных слов, которые пришли к нам...

Два холодных способа методом тай-дай (+ бонус) - (1)

Красим ткань.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мара_Хара

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2012
Записей: 7212
Комментариев: 278
Написано: 7539


Приметы стиля Кекушева на Поварской

Пятница, 17 Апреля 2015 г. 20:20 + в цитатник
Цитата сообщения lj_arch_heritage Приметы стиля Кекушева на Поварской

Оригинал взят у galik_123 в Приметы стиля Кекушева на Поварской
Z-1448.jpg

Вот почему я так люблю Поварскую улицу - необычайно интересна она своими зданиями, их историей и архитектурой. Например, ближайшие соседи по одной улице - два дома замечательного архитектора Льва Кекушева. Сейчас оба дома относятся к объектам культурного наследия - это особняк Понизовского № 42, ныне посольство Афганистана, и дом Миндовского № 44 - ныне посольство Новой Зеландии (об особняке Миндовского в http://galik-123.livejournal.com/88955.html).
В 1902 году владелец Московского торгово-строительного общества Яков Рекк ( о нём - в http://galik-123.livejournal.com/78120.html) купил на Поварской улице деревянную усадьбу тайного советника Д. Г. Волчкова, занимавшую весь участок между Скарятинским и Скатертным переулками. Усадьба была куплена на снос и разделена на два участка, на территории которых архитектор Лев Николаевич Кекушев построил в 1903 году два особняка в стиле модерн.

1. Дом № 42 изначально выглядел не так, как сейчас. Угловую башню венчал единственный в Москве четырехгранный купол с глубоким карнизом, покрытый листовой медью. По периметру он был окружен широкой площадкой. При более поздней перестройке купол был утрачен, и теперь его можно увидеть только на старых фотографиях. Необычной была и отделка фасадов, построенная на контрасте серого гранитного цоколя и светлой облицовочной плитки стен.

Z-1463.jpg


2. Особенностью авторского замысла стала объёмно-пространственная ступенчатая композиция сооружения. Здание как бы составлено из подобных объёмов, которые вдоль переулка уступами поднимаются к угловой башне. Этот возвышающийся объём здания занят подъездом, основной же корпус слегка заглублён и отделён от красной линии улицы узким палисадником. Поскольку дом возводился сразу с целью продажи и в расчете на состоятельных покупателей, в нем были предусмотрены все технические новинки начала ХХ века: калориферное отопление, вентиляция, водопровод, канализация, электрическое освещение.

Z-1462.jpg


3. Чтобы понять авторский замысел, надо посмотреть на здание с угла: дом как будто составлен из отдельных объемов, уступами поднимающихся к угловой башне на углу Поварской улицы и Скатертного переулка. Особенно хорошо это видно на заглавном фото.

Z-1456.jpg


4. В 1908 году особняк купил московский купец Матвей Понизовский. А уже через несколько лет дом был перестроен в стиле неоклассики, пришедшей на смену модерну, и значительно утратил свою элегантность. В 1910 году изменение фасада и некоторые перестройки особняка были произведены по проекту архитектора В. И. Мотылёва. В 1914-1915 годах осуществлена полная классическая переработка фасадов. В результате перестроек здание лишилось почти всех примет стиля модерн, сохранив от замысла Л.Н. Кекушева лишь ступенчатую объёмно-пространственную композицию.

Z-1457.jpg


5. Был утрачен ажурный скруглённый балкончик над подъездом.

Z-1447.jpg


6. Изменилось оформление окон.

Z-1444.jpg


7. В эти же годы со стороны Поварской была возведена ограда с характерным для московского модерна завитком спирали на решётке.

Z-1445.jpg


8.

Z-1446.jpg


9. С 1922 года и по настоящее время в здании размещается посольство Афганистана. В 1958 году между Советским Союзом и Афганистаном был подписан документ, в соответствии с которым здание предоставлено афганской стороне в бесплатную аренду сроком на 99 лет. После капитального ремонта здания, который проходил в 1994-2004 годах, здесь вновь разместилось афганское посольство. А рядом, дом № 40, построенный в 1885-1888 годах для князя А.Б. Голицына по проекту архитектора А.Э. Эрихсона, тоже посольство. о нём в следующий раз.

Z-1449.jpg


10. После перестройки особняка в 1914-1915 годах внутри всё же сохранилась богатейшая кекушевская отделка с большим количеством цветных витражей, живописными плафонами и оригинальными светильниками.

Z-1461.jpg


11. В стиле модерн в России во второй половине XIX - начале XX века строили многие замечательные архитекторы. Кекушев был первым по времени и одним из наиболее выдающихся из плеяды российских архитекторов модерна, но у него был свой собственный неповторимый архитектурный почерк. Его здания отличались от творений других архитекторов этого стиля - скульптурная декорация снаружи, игра пространства внутри.

Z-1464.jpg

Лев Николаевич Кекушев родился 19 февраля 1862 года, предположительно в Вильно. Отец его был офицером, что известно из воспоминаний его сына. Известно также, что он закончил Институт гражданских инженеров в Санкт-Петербурге, затем переехал в Москву. В Москве у него была собственная мастерская и поддержка меценатов-купцов. Довольно быстро Лев Кекушев приобрёл известность и крупные заказы. У него даже появился свой фирменный знак - статуя или барельеф льва.
Расцвет творчества Кекушева и московского модерна в целом пришелся на 1900-1903 годы. Кекушев построил такие разные здания, как Иверские торговые ряды на Никольской, особняк Носова на Электрозаводской, здание железнодорожного вокзала в Царицыно и особняк И. А. Миндовского на Поварской, гостиницу Метрополь. Эти постройки отличает исключительная проработка интерьеров и декоративных металлических деталей. После революции 1905 года общественное мнение повернулось в сторону неоклассики, но Кекушев не изменил своему стилю. Рубежом, после которого имя Кекушева перестало упоминаться в профессиональной печати, стал 1912 год; этим же временем датированы последние выполненные зодчим проекты. Достоверных сведений о дате, месте и обстоятельствах смерти знаменитого архитектора нет. Согласно воспоминаниям сына архитектора, Николая, на момент его поступления в 1912 году в кадетский корпус отца уже не было в живых. Дочь Кекушева указывает датой смерти 1917 год. (Подробно о Кекушеве.) Кроме скупых и противоречивых свидетельств сына и дочери Кекушева, другие упоминания о последних годах жизни зодчего отсутствуют. По воспоминаниям родственников, это связано с тем, что жена архитектора, Анна Ионовна Кекушева, после развода фактически вычеркнула мужа из жизни семьи. Но Москва-то обязана помнить Льва Кекушева, украсившего город великолепными зданиями.


http://arch-heritage.livejournal.com/2112670.html

Рубрики:  памятники архитектуры России/Все о истории Москвы (фото,гравюры)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку