-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќльга_Ѕойко

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

великие женщины живопись истори€ мирова€ художественна€ культуоа. музыка поэзи€

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.02.2012
«аписей: 2515
 омментариев: 1238
Ќаписано: 4959

 

 


 омментарии (2)

Ћюбовники ћарка Ўагала

¬торник, 26 »юл€ 2016 г. 07:36 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ јлександр_Ў_ рылов [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ћюбовники ћарка Ўагала

ћарк Ўагал   Shagal (220x286, 12Kb)
ќн один из самых известных художников XX века. »скусствоведы спор€т, какой же стране принадлежит Ўагал. —ам он считал, что у него две родины Ч –осси€ и ‘ранци€. ’удожник никогда не забывал о ¬итебске, где не только родилс€, но и научилс€ смотреть на мир по-новому, как до него никому не удавалось. Ђћастер зримой поэзииї, он давал жизнь метафорам. Ѕлагодар€ ћарку Ўагалу слова Ђвзлететь от счасть€ї или Ђпарить в небесахї обрели конкретные очертани€. ѕровинциальный мещанский город художник оторвал от земли и перенес на небо. Ќа его картинах взмывают вверх не только ангелы и влюбленные, но даже коровы и быки забывают о земном прит€жении. «десь все переплелось, так что отличить высокое от низкого, фантазию от реальности просто невозможно. —ам художник искренне верил, в то, что так оно и есть на самом деле.

¬ старости ћарк Ўагал написал, что, только дожив до преклонных лет, можно считать, что выиграл поединок с судьбой. Ќо пришедша€ с возрастом мудрость не помешала ему до конца жизни оставатьс€ ребенком. —амым близким дл€ себ€ мастером он считал „арли „аплина.

ћарк «ахарович (ћоисей ’а́цкелевич) Ўага́л (фр. Marc Chagall, идиш מאַרק שאַגאַל; 6 июл€ 1887, ¬итебск, —моленска€ губерни€, –оссийска€ импери€ (нынешн€€ ¬итебска€ область, Ѕеларусь) Ч 28 марта 1985, —ен-ѕоль-де-¬анс, ѕрованс, ‘ранци€) Ч российский, белорусский и французский художник еврейского происхождени€. ѕомимо графики и живописи занималс€ также сценографией, писал стихи на идише. ќдин из самых известных представителей художественного авангарда XX века.

— 1960-х годов Ўагал в основном перешЄл на монументальные виды искусства Ч мозаики, витражи, шпалеры, а также увлекс€ скульптурой и керамикой. ¬ начале 1960-х годов по заказу правительства »зраил€ Ўагал создал мозаики и шпалеры дл€ здани€ парламента в »ерусалиме. ѕосле этого успеха он получил множество заказов на оформление католических, лютеранских храмов и синагог по всей ≈вропе, јмерике и в »зраиле.

¬ 1964 году Ўагал расписал плафон парижской √ранд ќпера по заказу президента ‘ранции Ўарл€ де √олл€, в 1966 году создал дл€ ћетрополитен-опера в Ќью-…орке два панно, а в „икаго украсил здание Ќационального банка мозаикой Ђ„етыре времени годаї (1972).
ƒенис ѕесков

ћного лет назад в Ёрмитаже была выставка замечательных цветных литографий ћарка Ўагала.
¬ этом посте не смогу выставл€ть все многообразные работы Ўагала. ѕостараюсь выбрать лучшее из 280 найденных и отобранных мной работ ћарка Ўагала.

—ерые   любовники (414x585, 101Kb)

∆ена

“ы волосы свои несешь
навстречу мне, и €, почу€
твой взгл€д и трепет, тела дрожь,
теб€ оп€ть спросить хочу €:

где давние мои цветы
под хулой свадебной, далекой?
я помню: ночь, и р€дом ты,
и в первый раз к тебе прилег €,
и погасили мы Ћуну,
и свечек плам€ заструилось,
и лишь к тебе мо€ стремилась
любовь, теб€ избрав одну.

» стала ты женой моей
на годы долгие. —ладчайшей.
ƒочь подарила Ч дар редчайший
в наиторжественный из дней...

Ѕлагодарю, √осподь высот,
“еб€ за день, за мес€ц тот.

(с) ћарк Ўагал. ѕеревод с идиша Ћьва Ѕеринского





"—ерые любовники" -->

„итать далее...
–убрики:  живопись

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю
 омментарии (4)

«олота€ галере€ русской живописи.  арл ѕавлович Ѕрюллов (1799 - 1852).

ѕонедельник, 25 »юл€ 2016 г. 10:32 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ marylai [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

«олота€ галере€ русской живописи.  арл ѕавлович Ѕрюллов (1799 - 1852).

marylai








Ѕ–ёЋЋќ¬  арл ѕавлович
12 декабр€ 1799, —анкт-ѕетербург Ч 23 июн€ 1852, ћанциана, близ –има, »тали€

¬ыдающийс€ русский живописец, рисовальщик, акварелист. »сторический живописец, портретист, жанрист, исполн€л церковные росписи и образа. ѕедагог.

—ын ѕ.». Ѕрюлло, брат ј.ѕ., ».ѕ. и ‘.ѕ. Ѕрюлловых. ”чилс€ у отца и в јкадемии художеств (1809-1921) у ј.». »ванова и ј.≈. ≈горова. ¬ 1822 г. был послан за границу, до 1835 г. работал в »талии. ѕрофессор јкадемии художеств ‘лоренции. ≈вропейскую известность и звание академика —анкт-ѕетербургской академии художеств ему принесла картина "ѕоследний день ѕомпеи" (1833, √–ћ). ≈го творчество оказало огромное вли€ние на развитие русского искусства. Ѕрюллов вышел из академической школы, но его романтизированные, блест€щие по живописи и мастерству картины были реалистическими по своей сути, в особенности поздние портреты ("јвтопортрет", 1848, √“√). Ѕрюллов работал также в жанрах исторической и мифологической картины, пейзажа, был превосходным акварелистом, рисовальщиком, автором эскизов росписей плафонов, образов дл€  азанского собора. — 1836 г. - профессор јкадемии художеств. ѕомимо √осударственной “реть€ковской галереи, √осударственного –усского музе€,  иевского музе€ русского искусства, его работы имеютс€ во многих музе€х страны и за рубежом.
јвтопортрет. 1823
Ќе окончен
’олст, масло
„астное собрание


¬садница. 1832
ѕортрет ƒжованины и јмацилии ѕачини, воспитанниц гр. ё.ѕ.—амойловой
’олст, масло
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква

ѕортрет великой кн€гини ≈лены ѕавловны. 1829
’олст, масло
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква


ѕортрет вел. кн. ≈лены ѕавловны с дочерью ћарией. 1830
’олст, масло
√осударственный –усский музей, —.-ѕетербург


ѕортрет великой кн€гини ≈лены ѕавловны. 1829-1830
ѕо€сной вариант "ѕортрета великой кн€гини ≈лены ѕавловны с дочерью ћарией" (1830, √–ћ)
’олст, масло
јрхангельский областной музей изобразительных искусств


»таль€нское утро. 1823
’олст, масло
 унстхалле,  иль, √ермани€


»таль€нский полдень ( »таль€нка, снимающа€ виноград ). 1827
’олст, масло
√осударственный –усский музей, —.-ѕетербург


¬ирсави€. 1830-е (?)
¬ариант одноименной картины 1832 из собрани€ √“√. ¬озможно, €вл€етс€ законченным эскизом картины √“√ или уменьшенным повторением. ќтсюда расплывчатость предлагаемой датировки.
’олст, масло
√осударственный –усский музей, —.-ѕетербург

68930dde1f69 (90x37, 3 Kb)

—ери€ сообщений "«олота€ галере€ русской живописи":
«олота€ галере€ русской живописи
„асть 1 - «олота€ галере€ русской живописи.∆уковский —танислав ёлианович (1875 - 1944).ч.2.
„асть 2 - «олота€ галере€ русской живописи.  арл ѕавлович Ѕрюллов (1799 - 1852).

–убрики:  живопись

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м
 омментарии (0)

«олота€ галере€ русской живописи.∆уковский —танислав ёлианович (1875 - 1944).ч.2.

ѕонедельник, 25 »юл€ 2016 г. 08:19 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ marylai [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

«олота€ галере€ русской живописи.∆уковский —танислав ёлианович (1875 - 1944).ч.2.

marylai








¬есенн€€ вода. 1898
’олст, масло
√осударственный –усский музей, —.-ѕетербург


ясна€ осень. Ѕабье лето. 1899
’олст, масло
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква


–ека. ¬ечер. 1897
’олст, масло
√осударственный центральный музей музыкальной культуры им. ћ.».√линки, ћосква


’рам –ождества Ѕогородицы. «венигород. 1904
’олст, масло
Ќижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусств, —вердловска€ обл.


ѕод вечер. ¬ заброшенной усадьбе. 1897
’олст, масло
√осударственный художественный музей јлтайского кра€, Ѕарнаул


Ћесна€ дорога. 1900-е
’олст, масло
ѕереславль-«алесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, ярославска€ обл.

68930dde1f69 (90x37, 3 Kb)

—ери€ сообщений "«олота€ галере€ русской живописи":
«олота€ галере€ русской живописи
„асть 1 - «олота€ галере€ русской живописи.∆уковский —танислав ёлианович (1875 - 1944).ч.2.
„асть 2 - «олота€ галере€ русской живописи.  арл ѕавлович Ѕрюллов (1799 - 1852).


ћетки:  
 омментарии (3)

ѕринцесса ”кока: диагноз спуст€ 2 500 тыс€чи лет.

¬оскресенье, 24 »юл€ 2016 г. 18:17 + в цитатник

 

ѕринцесса ”кока: диагноз спуст€ 2 500 тыс€чи лет.

¬ XXI веке ученые раскрыли тайну гибели легендарной алтайской принцессы.
ќна умерла две с половиной тыс€чи лет назад. «агадочна€ 25-летн€€ девушка с татуировкой олен€ на левом плече. ¬о всем мире ее знают как алтайскую принцессу. “айна ее жизни и смерти до сих пор будоражит умы ученых. ѕочему алтайскую мумию похоронили вдали от семейных курганов?  ем действительно могла быть принцесса ”кока? », самое главное, — что стало причиной ее смерти?
–еспублика јлтай
јлтайское плато ”кок. Ќебольшое плоскогорье, расположенное на стыке четырех государств: –оссии,  азахстана, ћонголии и  ита€. ¬ железном веке здесь пасли скот воинственные кочевники — пазырыки. «десь же, под насыпными каменными курганами, хоронили своих близких.
¬ 1993 году раскопки одинокого кургана на ”коке привели к сенсационному открытию.  урган был уже разграблен и вроде бы бесперспективен. Ќо группа ученых под руководством археолога из Ќовосибирска Ќатальи ѕолосьмак выбрала именно его. —удьба?
ѕод разграбленной могилой ученые обнаружили еще одно — нетронутое — погребение. ѕерекрытие из 11 бревен скрывало дерев€нный саркофаг, домашнюю утварь и останки шести лошадей, похороненных вместе с хоз€ином.  ак и многие народы, пазырыки верили: смерть — это не конец. ј в новом, загробном, существовании человеку будет необходимо многое из этой, земной, жизни.
—деланна€ до нашей эры сбру€ и сегодн€ впечатл€ет из€ществом резных линий. Ёта красота дошла до нас благодар€ редкой, естественной консервации. ¬скоре после похорон в погребальный сруб проникли подземные воды. –езкое похолодание превратило их в толщи льда. ¬ода замерзла и не оттаивала две с половиной тыс€чи лет. ¬ечна€ мерзлота, как холодильник, спасла пазырыкские находки от губительного воздействи€ времени. ќставалс€ самый важный вопрос — кого с такими почест€ми похоронили тыс€чи лет назад в дерев€нном саркофаге?
Ћед€ной саван полностью скрывал фигуру похороненного.  огда археологи осторожно растопили лед — то увидели мумифицированные останки. «абальзамированна€ девушка лежала на боку, в позе сп€щего человека. Ќа ней были шерст€на€ юбка, рубашка из китайского шелка, парик и замысловатый головной убор. ѕеред пазырыкскими богами неизвестна€ должна была по€витьс€ в своем лучшем оде€нии.
ƒревний мастер изобразил на теле девушки причудливые рисунки: смесь реальных и фантастических животных. ”ченые уверены, что пазырыки делали татуировки не только дл€ красоты — они использовали их как паспорт или визитную карточку.
Ќа левой руке алтайской мумии археологи насчитали четыре татуировки. —ама€ крупна€ — мифический олень с клювом грифона и рогами козерога. ” некоторых народов јзии это фантастическое животное символизировало св€зь с потусторонними мирами.   сожалению, однозначно расшифровать значение этой татуировки сегодн€ практически невозможно.
 ем же была девушка с ”кока? ѕочему она умерла в таком молодом возрасте? », наконец — как выгл€дела эта загадочна€ женщина?
 
ћосква. Ћаборатори€ антропологической реконструкции имени ћихаила √ерасимова
 
— 50-х годов прошлого века сотрудники лаборатории создают уникальную портретную галерею, котора€ в буквальном смысле слова олицетвор€ет прошлое. Ћица давно умерших людей воссоздаютс€ по их черепам. ¬ысота скул, разрез глаз, форма носа и даже ушей — по словам ученых, всю эту информацию хранит череп. ≈е нужно только правильно считать.
 
–еконструкци€ лица — долгий и кропотливый процесс. —лой за слоем ученые накладывают на кост€ное основание скульптурный пластилин. ≈го окончательна€ толщина и форма рассчитываютс€ с помощью программы черепно-лицевого соответстви€.
 
Ёто лицо антропологи восстановили в 1995 году. »менно так, по их мнению, выгл€дела девушка из ”кока. –еконструкци€ не оставл€ет сомнений: перед нами — представитель европеоидной расы. Ёто же подтвердили и исследовани€ ƒЌ  алтайской мумии.
 
ћумию ”кока изучают уже больше 20 лет. «а это врем€ с ней было проведено множество исследований. Ќапример, удалось полностью восстановить пазырыкский обр€д бальзамировани€.
 
”ченые пон€ли, что забальзамированное тело не сразу было предано земле. ќт момента смерти до погребени€ прошло как минимум три мес€ца. ¬се это врем€ загадочна€ женщина продолжала играть особую роль в жизни своего племени, ее, например, сажали в какие-то кресла, что видно по следам на теле.
 
ѕри этом, сложный, трудоемкий обр€д бальзамировани€ — признак неординарного статуса умершей. ѕочему ее удостоили таких почестей?
јрхеологи категорически отрицают гипотезу об алтайской принцессе. ≈е курган намного меньше величественных захоронений пазырыкской знати. Ќо главное — он расположен вдали от всех родовых могильников. ¬ древних культурах так поступали с женщинами, род де€тельности которых предполагал обет безбрачи€. ѕо мнению ученых, она была, возможно, целительницей, или шаманом. ¬дыхала периодически пары меди и ртути (это установили благодар€ химическим анализам), что было св€зано, скорее всего, с какими-то обр€дами.
¬редные испарени€, безусловно, вредили здоровью женщины. Ќо они не могли привести к летальному исходу. “ак от чего же умерла алтайска€ шаманка? ”ченые предположили: виновата болезнь. Ќо кака€?
 
»сследованием заболеваний древних людей сегодн€ занимаетс€ специальна€ наука — палеопатологи€.
 
ћосква, »нститут археологии –јЌ
 
¬ 2010 году завернутую в термостойкий материал мумию отправили на томографическое исследование. ќднако получить быстрый результат не удалось. ћагнитно-резонансный томограф считывает радиоволны. »сточником этих сигналов €вл€ютс€ атомы водорода, которые, в основном, содержатс€ в жидкост€х и м€гких ткан€х. ћумифицированные, обезвоженные останки выдавали слабый сигнал, и снимки получились плохого качества. ”лучшить это изображение смогли только специальные компьютерные программы, разработанные через несколько лет после исследовани€.
 
Ёти обработанные томографические снимки — ключ к решению алтайской головоломки. Ќовейшие графические программы позволили исследовател€м загл€нуть в прошлое. »х подозрени€ подтвердились: забальзамированное тело хранило следы т€желого заболевани€.
 
”ченые пришли к выводу: девушку с ”кока убил рак молочной железы. ќнкологическое заболевание развивалась минимум 3 года. Ѕолезнь достигла четвертой — конечной — стадии. Ёто был окончательный диагноз, установленный через две с половиной тыс€чи лет.
 
“айна смерти девушки с ”кока раскрыта. —поры о ее происхождении и социальном статусе продолжаютс€. ¬озможно, в будущем и на этот вопрос наука даст окончательный ответ. ј значит, это — не конец истории.
 

 

—ери€ сообщений "Ћегенды и мифы":
Ћегенды и мифы
„асть 1 - Ћ≈√≈Ќƒџ » ћ»‘џ („ј—“№ 30 - —јћ—ќЌ » ƒјЋ»Ћј (–усска€ живопись))
„асть 2 - Ћ≈√≈Ќƒџ » ћ»‘џ („ј—“№ 29 - —јћ—ќЌ » ƒјЋ»Ћј («арубежна€ живопись))
...
„асть 16 - јлександр —ергеевич ѕушкин о царице  леопатре.
„асть 17 - ћузы - дочери «евса "могучегрем€щего"
„асть 18 - ѕринцесса ”кока: диагноз спуст€ 2 500 тыс€чи лет.

–убрики:  истори€
Ёто интересно!
Ёто интересно!

ћетки:  

ѕонравилось: 3 пользовател€м
 омментарии (0)

ћой ангел, обними мен€ крылом .

¬оскресенье, 24 »юл€ 2016 г. 08:28 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ulakisa [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћой ангел, обними мен€ крылом ...

0_76bd3_6106a7e4_S (119x150, 29Kb)
2763 (700x464, 323Kb)

ћой ангел, обними мен€ крылом
» просто посиди тихонько р€дом...
Ќе осуждай ни словом, и ни взгл€дом,
ƒа € за всЄ отвечу, но... потом.

„итать далее...
–убрики:  стихи

ћетки:  
 омментарии (0)

«амки и храмы ”краины

¬оскресенье, 24 »юл€ 2016 г. 08:03 + в цитатник


«амки и храмы ”краины строились на прот€жении бурной истории страны, €вл€ющейс€ мостом между ≈вропой и јзией. –еки, пересекающие с севера на юг, служили главными артери€ми больших торговых путей. Ёти земли издавна известны как "зона свободной торговли", где враждебные миры и культуры столкнулись в ожесточенных бо€х. »менно здесь впервые встретились арийцы и семиты, древние греки и кочевые племена ¬остока. явл€€сь границей различных цивилизаций, ”краине суждено было вести упорную борьбу за свою свободу и отстаивать свое право на независимость. “ак в период —редневековь€ и –енессанса здесь по€вилось более 3000 оборонительных сооружений. ƒо наших дней сохранилось около трехсот из них, многие отреставрированы и открыты дл€ туристов.

–езиденци€ митрополитов Ѕуковины

”краина, „ерновцы, дворец XIX в

≈сли вы думали, что замка "’огвартс" не существует, то вы глубоко заблуждались. ќн конечно не такой масштабный и готический как в известном фильме о приключени€х √арри ѕоттера и магии там не учат. ќднако что-то волшебное в нЄм есть. ѕеред вами одно из главных высших учебных заведений ”краины - „ерновицкий национальный университет имени ёри€ ‘едьковича.

”краинский ’огвартс – такое сравнение приходит в голову при виде роскошной архитектуры „ерновицкого национального университета. Ќеподвластный времени красавец-дворец - бывша€ резиденци€ митрополитов Ѕуковины и ƒалмации. Ёта достопримечательность „ерновцов заслуженно включена в список ¬семирного наследи€ ёЌ≈— ќ.



ћифы и факты


ƒворец митрополитов по€вилс€ в „ерновцах благодар€ епископу ≈вгению √акману. »менно он смог доказать австрийскому императору ‘ранцу I, что буковинскому духовенству необходимо новое, достойное здание.



¬ 1864 году в фундамент будущего строени€ был торжественно заложен первый камень. ѕроект будущей резиденции разработал чешский архитектор …. √лавка. —троительство продолжалось 18 лет, кирпичи дл€ здани€ делали на двух местных, специально построенных дл€ этого кирпичных заводах.  аждый кирпич тщательно измер€ли и даже провер€ли на звук, а в скрепл€ющий раствор дл€ крепости добавл€ли белки куриных €иц.



–езиденци€ обошлась в колоссальную сумму – 1,8 млн. гульденов. —вой вклад в финансирование внесла еврейска€ община города, пам€ть об этом - в виде звезд ƒавида - увековечена на куполе башни над главным входом в пресвитерий.



¬ главном здании жил и работал митрополит, в семинарском корпусе на втором этаже размещалась духовна€ семинари€, а на первом – с 1875 года теологический факультет „ерновицкого университета.



Ќыне университет (три его факультета) занимает все здани€ бывшей резиденции. ¬ход на территорию пам€тки – только с экскурсией (кроме местных студентов). ѕрактику студенты теологического факультета, кстати, единственного в светских учебных заведени€х страны, оттачивают в здешней церкви “рех —в€тителей - говор€т, что в ней сама€ лучша€ в ”краине акустика.



—лева находитс€ церковь “рЄх —в€тителей, р€дом с которой расположен подковообразный семинарский корпус. ¬ семинарском корпусе находилось два духовных учебных заведени€: духовна€ семинари€ и греко-православный теологический факультет. 





лужени€ в церкви были прекращены в период советского атеизма, лишь в 1993 году был восстановлен теологический факультет и возродились богослужени€.

÷ерковь расписывал художник-профессор  арп …обст. Ѕлагодар€ замечательной акустике в храм охотно приход€т послушать церковное пение.



 


„то посмотреть


Ѕывша€ резиденци€ митрополитов построена в стиле эклектики с элементами византийского и романского стилей.



јрхитектурный ансамбль состоит из трех самосто€тельных, но объединенных единым замыслом зданий, обрамл€ющих красивую площадь. √лавное по центру – сама резиденци€ митрополита с часовней, по бокам от нее – семинарский корпус с церковью “рех —в€тителей (√. Ѕогослова, ». «латоуста и ¬. ¬еликого) и монастырский корпус.



»нтерьер резиденции – работа  . …обста и  . —вободы. «авораживают убранством роскошные залы митрополитского корпуса: ћраморный зал украшен разными породами мрамора (был восстановлен после пожара 1944 года),  расный – китайским красным шелком и венецианскими зеркалами, дерев€нным паркетом и резными потолками, —иний – декорирован, соответственно, сине-голубой гаммой.



«а резиденцией сохранилс€ дендропарк с деревь€ми-экзотами. ≈го площадь – около 5 га. ¬ход в парк украшает пам€тник …. √лавке (скульптор ј. —еверин, 1937 год). »зюминка парка – рукотворный каменный грот.



¬сего в 60 км вы найдете знаменитую ’отинскую крепость, а чуть дальше -  аменец-ѕодольский замок, среди других достопримечательностей ”краины следует посмотреть усадьбу „ечел€ в ’мельницком, ћариинский дворец в  иеве, Ўаровский дворец в ’арькове.



јрхитектурный шедевр „ерновцов: украинский ’огвартс




 


ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м

ѕочему гений ѕаганини обернулс€ дл€ него прокл€тием фараона?

—реда, 20 »юл€ 2016 г. 20:23 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ada_Peters [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕочему гений ѕаганини обернулс€ дл€ него прокл€тием фараона?




ѕочему гений ѕаганини
обернулс€ дл€ него прокл€тием фараона?


ѕричем это прокл€тие неотступно сопровождало его не только при жизни, но и после смерти.

“акого вопроса можно было бы и не касатьс€, будь случай единичным, но так повелось в социуме, что прижизненное признание незаур€дности личности суть €вление исключительное, нежели закономерное, в подтверждение чего можно привести бесконечное число примеров.


Image Hosted by PiXS.ru


√лумитьс€, издеватьс€ над человеком, сто€щим по ментальным критери€м выше обывательской серости, заложено в генетическом коде людей, будь то просто одиозно-эпатажна€ личность, коллектив Ђведущей школыї или ортодоксально-клерикальна€, на уровне средневековь€, брати€.

» не просто унизить личность, изуверски глумитьс€ над ней, но даже прибегать к физическому уничтожению.
„итать далее...
–убрики:  ∆«Ћ

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

‘алес ќк. 625Ц547 гг. до н. э.

—реда, 20 »юл€ 2016 г. 19:16 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ada_Peters [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

‘алес ќк. 625Ц547 гг. до н. э.





10 000 ј‘ќ–»«ћќ¬ ¬≈Ћ» »’ ћ”ƒ–≈÷ќ¬

„асть перва€
ƒ–≈¬Ќ»… ћ»–
ќт египетских фараонов до 500 г. н. э.

ƒревн€€ √реци€
‘алес
ќк. 625Ц547 гг. до н. э.


–одоначальник античной и европейской философии и науки. ќснователь милетской школы (от названи€ города ћилет, расположенного в »онии, на западном берегу ћалой јзии).




Ѕлаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума - в знании.


 огда легче всего сносить несчастье?  огда видишь, что твоим врагам еще хуже.


ћногословие еще не залог разумени€.


ћудрее всего - врем€, ибо оно раскрывает все.

„итать далее...

—ери€ сообщений "литература":
литература
„асть 1 - ≈катерина ¬ильмонт "Ѕред сивого кобел€"
„асть 2 - » прорастает из земли —он-трава
...
„асть 38 - јлександр —ергеевич ѕушкин о царице  леопатре.
„асть 39 - »стои€ младшей дочери ј.—. ѕушкина
„асть 40 - ‘алес ќк. 625Ц547 гг. до н. э.

–убрики:  мысли
мысли

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

∆енщина, котора€ вошла в историю семейства –омановых

¬торник, 19 »юл€ 2016 г. 20:14 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ¬ 2 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

∆енщина, котора€ вошла в историю семейства –омановых.

—еребр€ным веком русской культуры ( рубеж XIX и XX веков)  был богат на €ркие женские образы. Ќаполненные неисс€каемой творческой энергией женщины не только были музами поэтов, музыкантов, художников, но и сами блистали  на небосводе культурной жизни. »х имена становились символами, а судьбы - источниками легенд. —реди таких незаур€дных, талантливых женщин была ћатильда  шесинска€. 

 сешинска€.jpg

ћатильда  шесинска€  не имела себе равных в неисс€каемом, искр€щемс€ таланте, в женском очаровании и богатстве. ≈е состо€ние оценивали перед революцией в несколько миллионов рублей, знаменитый особн€к на  ронверкском проспекте вызывал восхищение роскошью и изысканностью, а о драгоценност€х, подаренных ей членами царской семьи, до сих пор рассказывают легенды.

„итать далее...
–убрики:  ¬еликие женщины
¬еликие женщины
∆«Ћ
истори€

ћетки:  

 раса украњнськоњ ноч≥... јвтор: ёр≥й ѕацан

¬торник, 19 »юл€ 2016 г. 20:03 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ќаталь€_»вушка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 раса украњнськоњ ноч≥... јвтор: ёр≥й ѕацан



3550864_original (323x215, 69Kb)
9608_1583368888650060_4789384053735573764_n (700x603, 378Kb)
0_1b411b_d30c108b_orig (99x36, 4Kb)

–µ–µ–µ–µ3cd241d_orig (300x150, 87Kb)

 

—ери€ сообщений "ћо€ ”краина":
ћо€ ”краина
„асть 1 - ќперный театр, Ћьвов: интересные факты о достопримечательности (фото)
„асть 2 - ƒостопримечательности ”краины
...
„асть 24 - ”краина. »стори€ замка ѕоповых
„асть 25 - ѕоэзию люблю, но более еЄ люблю природу. ”краинский художник јндрей ќгурцов
„асть 26 -  раса украњнськоњ ноч≥... јвтор: ёр≥й ѕацан

–убрики:  живопись

ћетки:  

Ђѕортрет четы јрнольфиниї. ян ван Ёйк.

ѕонедельник, 18 »юл€ 2016 г. 09:25 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ryslanova [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ђѕортрет четы јрнольфиниї. ян ван Ёйк.

 

‘ото: BRIDGEMAN/FOTODOM.RU

ян ван Ёйк — величайший художник —еверного ¬озрождени€ — знаменит еще и тем, что изобрел новый состав масл€ных красок, которым пользуютс€ и поныне.

 артина «ѕортрет четы јрнольфини» (1434) маслом и написана, отчего она как бы светитс€ изнутри. ƒо ван Ёйка светских портретов в —еверной ≈вропе не писали, а данна€ картина — это еще и первый парный портрет.  ак вс€кий шедевр, она завораживает, и обычный зритель зачастую даже не хочет разбиратьс€ в частност€х, дабы не разбивать целостного впечатлени€. ƒругое дело искусствоведы — дл€ них картина и сегодн€ полна загадок. ƒолгое врем€ считалось, что на ней изображена сцена то ли бракосочетани€, то ли помолвки ƒжованни ди јрриджо јрнольфини, италь€нского купца, представл€вшего в Ќидерландах интересы семьи ћедичи, и ƒжованны „енами. ќднако в 1997 году английский искусствовед ћаргарет  остер установила, что супруги јрнольфини заключили брак в 1447 году, то есть через 13 лет после написани€ картины. Ќа этом основании исследователь выдвинула версию, что на полотне изображены кузен ƒжованни ди јрриджо — ƒжованни ди Ќиколао јрнольфини, и его жена, им€ которой неизвестно. —уществуют и более экстравагантные теории. Ќапример, отечественный искусствовед ћаргарита јндронникова полагает, что на портрете художник изобразил самого себ€ и свою жену ћаргрит. — этим, однако, большинство исследователей не согласны, поскольку на точно атрибутированном портрете ћаргрит она выгл€дит совсем по-другому.

”ченые также не могут с полной определенностью сказать, что за сцену изобразил художник. Ѕракосочетание или помолвка в XV веке в Ќидерландах вполне могли проходить вне церкви и без св€щенника, достаточно было двух свидетелей. Ѕольшой живот также отнюдь не свидетельствует о беременности невесты, которую никто не стал бы подчеркивать, — такой покрой плать€ был в то врем€ моден. Ќо если это брачна€ церемони€, то жених должен правой рукой держать левую руку невесты, однако на картине все наоборот. ¬озможное объ€снение: заключаемый брак — морганатический, то есть такой, при котором женщина отказываетс€ от всех прав на наследство дл€ себ€ и своих будущих детей. “огда положение рук было бы верным, но и взгл€д невесты был бы устремлен в пол, а он, скорее, обращен в себ€. ƒа и невеста ли это? ” невесты волосы должны быть распущены, а не собраны на голове и покрыты накидкой.

„итать далее...
–убрики:  ¬ернисаж одной картины
живопись

ћетки:  

«а „тением —ольно ѕрипевочковое..

¬торник, 12 »юл€ 2016 г. 17:27 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ƒиаскоп [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

«а„тением—ольноѕрипевочковое..

John Bostock

The convalescent

*кликабельно
*nude
–убрики:  живопись

ћетки:  

Ѕ≈Ћќ–”—— јя  ќ–ќЋ≈¬ј »“јЋ№яЌ— »’  –ќ¬≈… Ч ЅќЌј —‘ќ–÷ј. “ј   “ќ ∆≈ ќЌј ЅџЋј?

¬торник, 12 »юл€ 2016 г. 09:31 + в цитатник

ѕервый раз мы услышали о королеве Ѕоне —форца в белорусском Ќесвиже - замке богатейшего в ≈вропе рода –адзивиллов, владевших Ќесвижем с первой половине XVI века.

 

Ѕелорусска€ королева италь€нских кровей Ч Ѕона —форца. “ак кто же она была?

 

¬ несвижском замке еЄ называли белорусской королевой. — еЄ именем была св€зана довольно мрачна€ легенда об отравлении Ѕарбары –адзивилл - любимой жены корол€ —игизмунда II јвгуста, сына Ѕоны —форца.

 онечно, никаких доказательств отравлени€ впоследствии не нашлось, но королева Ѕона так и осталась одной из самых противоречивых фигур в европейской истории. »м€ Ѕоны —форца запомнилось.  то же она?
 

IMG_2165.jpg


ƒворец –адзивиллов в Ќесвиже

Ѕона —форца - королева польска€ и велика€ кн€гин€ литовска€, €вл€етс€ одной из интереснейших фигур в истории королевских домов ≈вропы. ≈Є личность посто€нно вызывает интерес историков. 

»нформаци€ об этой женщине оказалась очень противоречивой. — одной стороны многие польские и белорусские историки - а Ѕелорусси€ тогда была частью ¬еликого кн€жества Ћитовского, входившего в унию с королевством ѕольским - считают, что при ней страна пережила свой золотой век. »менно королева Ѕона  способствовала развитию торговли. ѕри ней активно строились дороги и мосты,развивалось земледелие в тех регионах государства, где издавна были только леса. ¬ результате всех реформ королевы государство богатело, становилось мощнее.

ƒа ведь даже вилки в польско-литовское государство тоже привезла Ѕона.

— другой стороны,несмотр€ на все хорошее, что сделала дл€ государства королева Ѕона, еЄ не слишком любили подданные. ќ ней до сих пор рассказывают страшные легенды: об отравлени€х невесток, о гареме из молодых офицеров, о ваннах из крови девственниц...  онечно, достоверных сведений об этом нет.

Ѕона была третьим ребенком миланского герцога ƒжано √алеаццо —форца и его супруги »забеллы јрагонской. ≈Є отец умер при странных обсто€тельствах в возрасте 25 лет за 3 мес€ца до ее рождени€.

ƒо замужества Ѕона получила блест€щее образование -- она знала право, географию, латынь, теологию, философию и математику. » войд€ в возраст она стала одной из самых красивых невест ≈вропы и прекрасной партией дл€ любого венценосного претендента на еЄ руку..

≈Є свадьба с овдовевшим королЄм —игизмундом I (1467-1548) состо€лась 18 апрел€ 1518 года. ∆ениху на тот момент уже был 51 год, а невесте всего 24 года. ” супругов родилось 6 детей, из которых двое были мальчиками. „етыре дочери Ѕоны были завидными европейскими невестами: »забелла стала королевой ¬енгрии, ≈катерина - королевой Ўвеции, —офи€ - великой герцогиней Ѕрауншвейг-¬ольфенбютельской, јнна - женой польского корол€ —тефана Ѕатори€.
 

IMG_2814.jpg


Ќеизвестный автор. Ѕона —форца

5. Ѕона славилась своей красотой, была умна и отличалась большой энергией. ≈щЄ при жизни престарелого мужа фактически она управл€ла страной, но не сумела привлечь на свою сторону польское двор€нство. ћожет быть, именно с этим и св€заны те страшные истории, которые рассказывают о прекрасной италь€нке в Ќесвиже.

 

—тав королевой ѕольши, Ѕона —форца мечтала о создании династической формы правлени€, чтобы королевска€ власть переходила от отца к сыну. ѕричем Ѕона сумела добитьс€, чтобы их старший сын —игизмунд јвгуст (1520-1572) уже в 10-летнем возрасте стал соправителем своего отца.

ќна же устроила его первый брак с ≈лизаветой јвстрийской, дочерью императора ‘ердинанда I. Ќо польска€ шл€хта держалась за свои привилегии, основной из которых было право самосто€тельно выбирать правителей.
 

IMG_23112014_231341.jpg


√анс  ульмбах. ѕортрет —игизмунда I,1511-1518

6. ѕосле смерти —игизмунда I в 1548 году —игизмунд јвгуст, став единовластным королЄм, посто€нно конфликтовал с честолюбивой матерью. Ѕона —форца вынашивала планы объединени€ под своей властью, путЄм династических браков своих детей, едва ли не всей ≈вропы. Ётим планам мешало отсутствие детей у ≈лизаветы √абсбург - первой жены —игизмунда јвгуста. ѕоэтому, никто особо не удивилс€, что та умерла после продолжительной болезни.

 

Ёто была перва€ смерть,в которой подозревали Ѕону —форца, которой вроде бы не угодила невестка, оказавша€с€ бесплодной. Ќо никаких доказательств и пр€мых улик не было.
 

IMG_1603.jpg


Ћукас  ранах ћладший. —игизмунд II јвгуст, около 1553
 

 

¬прочем, похоронив одну жену сына, Ѕона стала подыскивать ему другую. » выбор ее пал на јнну, единственную дочь јльбрехта √огенцолерна, что давало —игизмунду јвгусту возможность претендовать на прусскую корону. 

ќднако планам Ѕоны не суждено было осуществитьс€. ћолодой король заключил тайный брак с Ѕарбарой –адзивилл. ¬еликое кн€жество литовское прин€ло этот брак как залог более тесной св€зи корол€ с их государством. Ќо польска€ знать посчитала королевский союз оскорблением своей чести. ¬едь Ѕарбара была вдовой, к тому же ее происхождение было недостаточно высоким дл€ королевы польской.

 

IMG_1054.jpg

 

ян ћатейко. —игизмунд јвгуст и Ѕарбара –адзивилл,1867


¬есной 1548 года король —игизмунд —тарый умер и —игизмунд јвгуст официально объ€вил о своем браке.  оролева Ѕона была в €рости, однако не властна больше над сыном. ѕольска€ шл€хта устроила несколько покушений на жизнь Ѕарбары, но и это не остановило корол€. ¬ 1550 году в  ракове Ѕарбара была коронована.
 

IMG_2242.jpg


Ѕарбара –адзивилл - польска€ королева


ќднако, всего через 5 мес€цев после коронации нова€ королева тоже умерла при странных обсто€тельствах.

 

 

IMG_0857.jpg


…озеф «имлер. —мерть Ѕарбары –адзивилл,1860

 

 ороль —игизмунд II јвгуст заподозрил, что мать причастна к отравлению жены. ѕоговаривали об италь€нских €дах.¬едь при дворе была куча лекарей и аптекарей старой королевы. ¬ этом также была убеждена и высша€ знать ѕольши и Ћитвы.

’от€ доказательств отравлени€ никто не получил, между матерью и сыном началась многолетн€€ "холодна€ война". 

“реть€ жена —игизмунда јвгуста (сестра его первой жены), ≈катерина јвстрийска€, тоже не родила ему детей. Ќо оказалась умнее двух предыдущих - т€жело заболев, она не стала ждать смерти, а вернулась в јвстрию. √де благополучно пережила и свою свекровь, и мужа.

 

80.79  Ѕ

≈катерина јвстрийска€, 3-€ жена корол€ —игизмунда јвгуста, портрет школы  ранаха.

¬ернутьс€ на родину стремилась и королева Ѕона, потер€вша€ власть над страной и сыном. Ќо —игизмунд јвгуст не желал упускать из рук огромные земли и богатства матери.

“олько заступничество английской королевы ћарии “юдор, сво€ченицы Ѕоны, и дочери »забеллы, котора€ была королевой ¬енгрии, помогло решить дело. Ѕона отказалась от недвижимого владени€ и выехала из ¬аршавы в феврале 1556 года.  оролевский обоз сопровождали венгерские гусары, охран€€ жизнь Ѕоны и 24 подводы с серебром, золотом и драгоценност€ми. Ѕона вывезла из своих замков все, что смогла: мебель, ковры, фарфор.

ќна наде€лась прожить в Ѕари остаток своих дней в покое и полнейшем довольстве.

¬ апреле того же 1556 года, через 38 лет разлуки, Ѕона вернулась в »талию и поселилась в семейном кн€жестве Ѕари. Ќо прожила она там немногим более года. » причиной ее смерти считают отравление.

ќна одолжила испанскому королю ‘илиппу II √абсбургу то ли 420, то ли 430 тыс€ч дукатов (одна така€ монета содержала почти 3,5 г золота 986-й пробы). »сторики утверждают, что, не жела€ отдавать долг, ‘илипп подкупил личного врача королевы Ѕоны, и тот дал ей отравы.  
 

IMG_4315.jpg


ян ћатейко. ќтравление королевы Ѕоны, 1859

 

Ѕона —форца умерла 19 но€бр€ 1557 года в Ѕари в возрасте 63 лет.

ѕохоронили королеву Ѕону очень скромно. Ћюбимый сын так и не простил мать, даже после ее смерти.

ѕозже дочь Ѕоны —форца - јнна ягеллонка, жена кн€з€ —тефана Ѕатори€, который в 1576 году стал королем ѕольши, заказала дл€ нее богатое мраморное надгробие, сохранившеес€ в италь€нском городе Ѕари в базилике —в€тител€ Ќикола€ до нашего времени.

 


DSCF6522.jpg


 

 

—кульптура Ѕоны находитс€ в центре на саркофаге, а по кра€м - два епископа: —в€той Ќиколай, покровитель Ѕари, и —в€той —танислав, покровитель ѕольши. ƒве женские фигуры держат герб ѕольского королевства (слева) и герб Ѕари (справа).

¬ 1928 году было предложено перенести мавзолей, но уважение к истории возобладало, и всЄ осталось на своих местах. 

“ак кто же она - Ѕона —форца?
 

IMG_3058.jpg


Ѕона —форца во вдовьем оде€нии

http://allaboutourladies.ru/blog/43417943397/Belor...u&paid=1&pad=1

 

 

 
 

 

–убрики:  ¬еликие женщины
¬еликие женщины
истори€

ћетки:  


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м

√ранд опера

—уббота, 09 »юл€ 2016 г. 19:24 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Lyu-ba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

√ранд опера

ќперные театры мира

√ранд ќпера

 

oprgrne

     √ранд ќпера была построена в XIX веке. ѕричиной дл€ еЄ постройки послужило желание Ќаполеона III после неудавшеегос€ покушени€ на него по дороге в старую ќперу, находившуюс€ тогда по улице ѕелетье. «дание находитс€ на авеню ќпера. ‘ронтонный фасад украшен скульптурой "јпполона с лирой" и "ѕегасами", работы скульптора ћилле. ќпера была публично открыта ћак ћагоном в 1875 и прекрасно вписалась в ансамбль градостроительства стил€ ќсманн. ќпера стала и поныне €вл€етс€ местом культа высшего парижского общества.

„итать далее...

—ери€ сообщений "ƒет€м о музыке":
ƒет€м о музыке
„асть 1 - ≤стор≥€ походженн€ нот
„асть 2 - «абытые имена:–оберт ‘ридрих ‘олькман - Concerto in A minor
...
„асть 23 - √ерой дн€: јлессандро —карлатти
„асть 24 - ‘ранц Ўуберт. —ергей –ахманинов. "Ўесть музыкальных моментов."
„асть 25 - √ранд опера

–убрики:  јрхитектура
јрхитектура

ћетки:  

Ћюдмила ѕавличенко (Ѕелова): сама€ лучша€ снайпер мира, которую немцы прозвали Ђ–усска€ смерть.ї

—уббота, 09 »юл€ 2016 г. 07:25 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ¬ 2 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ћюдмила ѕавличенко (Ѕелова): сама€ лучша€ снайпер мира, которую немцы прозвали Ђ–усска€ смерть.ї

Ћюдмила ћихайловна ѕавличенко (урождЄнна€ Ѕелова) - лучша€ женщина-снайпер в мировой истории. «а первый год ¬еликой ќтечественной войны она уничтожила из снайперской винтовки 309 фашистов.

„итать далее...

—ери€ сообщений "¬елик≥ украњнц≥":
¬елик≥ украњнц≥
„асть 1 - ƒол€ гетьманського коханн€
„асть 2 - Ћюдмила ѕавличенко (Ѕелова): сама€ лучша€ снайпер мира, которую немцы прозвали Ђ–усска€ смерть.ї

–убрики:  ¬еликие женщины
¬еликие женщины

ћетки:  

ѕоиск сообщений в ќльга_Ѕойко
—траницы: [126] 125 124 ..
.. 1  алендарь