-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Бойко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

великие женщины живопись история мировая художественная культуоа. музыка поэзия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2012
Записей: 2534
Комментариев: 1251
Написано: 5001

 

 


Уильям Лоуз (1602 — 1645)

Среда, 24 Августа 2016 г. 06:28 + в цитатник
 
 

Уильям Лоуз (1602 — 1645)



Уильям Лоуз (апрель 1602 — 24 сентября 1645) — английский композитор и музыкант, младший современник Шекспира, один из основоположников английской музыки барокко.


Уильям Лоуз родился в Солсбери, графство Уилтшир, в семье дьякона кафедрального собора Томаса Лоуза. Точная дата рождения неизвестна, но тот факт, что окрестили будущего композитора 1 мая, позволяет отнести день его появления на свет к концу апреля 1602 года. Старший брат Уильяма Лоуза — Генри Лоуз — впоследствии тоже стал известным композитором.


Музыке Лоуз учился с детства. Выдающиеся способности талантливого подростка приятно удивили его покровителя, графа Эдварда Сеймура Хартфордского, который и настоял на том, чтобы юного Лоуза отдали в учение композитору Джону Копрарио. Вероятно, маэстро и познакомил Уильяма с принцем Уэльским Карлом, будущим королем Карлом I. После коронации принца Уильям и его брат Генри были приближены ко двору. Лоуз получил титул придворного композитора, сочинителя музыки для лютни и хора", хотя, конечно, его талант не ограничивался столь узкими рамками.

Всю жизнь Уильям Лоуз провел при королевском дворе. Он сочинял в основном светскую музыку для камерного исполнения, а также песни и небольшие музыкальные сценки для маскарадов. Есть свидетельства того, что сам Лоуз играл во время таких праздников на флейте. Среди наследия Лоуза немало и произведений духовной музыки, которые предназначались в основном для сопровождения богослужений с участием его Величества.

С началом Английской Буржуазной Революции и гражданских войн, Лоуз остался верен своему высочайшему покровителю и присоединился к роялистам. Благодаря протекции короля Лоуз был распределен в Королевскую гвардию: так монарх стремился максимально оградить любимого композитора от опасности. Однако это не помогло. Во время битвы на Роутонской пустоши 24 сентября 1645 года, когда гвардия попала в засаду и была вынуждена принять неравный бой, Уильям Лоуз был убит. Король приказал учредить по погибшему маэстро еще один, отдельный траур, вдобавок к уже установленному трауру по родственнику Карла Бернарду Стюарту, который погиб в том же бою. Королю же приписывается авторство посмертной оценки Лоуза - "Отец музыки".


Автор эпитафии композитору поэт Томас Джордан использовал в надгробной надписи игру слов: "Лоуза убили те, кто волю личную приравнивал к закону" (Созвучие фамилии музыканта Lawes и английского слова - laws законы), намекая на то, что сторонники Парламента отрицали верховенство королевского закона и стремились установить собственные порядки.


Музыка Лоуза нежная, манерная, полифоничная. В основном это ансамбль из нескольких струнных, трех или шести скрипок и виол в сопровождении |виолончели и такого ныне мертвого музыкального инструмента, как виола-лира. Мастерски используя фугу и элементы контрапункта, Лоуз добивается причудливого музыкального рисунка в несколько пасторальном стиле. Излишняя витиеватость и сложность пьес Уильяма Лоуза способствовали тому, что уже в ХIХ веке его быстро забыли, и лишь в конце ХХ века наследие композитора вышло из забвения.



В мемориальном соборе города Фарндон, графство Чешир, есть витражное окно, на котором, как полагают, изображен музицирующий Уильям Лоуз. Колокольня собора до сих пор сохранила следы артиллерийского обстрела времен гражданской войны.


http://my.mail.ru/community/variations/2579FD2182AAEA21.html#comment_45BC13C46F19F95A

Серия сообщений "Композиторы":
Композиторы
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Главный бабник Франции Серж Генсбур
...
Часть 26 - О музыке эпохи Классицизма и ее великих именах.
Часть 27 - Герой дня: Антонио Сальери
Часть 28 - Уильям Лоуз (1602 — 1645)

Рубрики:  музыка
музыка
живопись

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Анимационные картинки - Доброго дня

Понедельник, 22 Августа 2016 г. 06:18 + в цитатник
Это цитата сообщения ЛОИНА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анимационные картинки - Доброго дня



0ae1a52c-8dab-df8d-d91a-6c7839f60683 (583x400, 1237Kb)

1 (378x500, 972Kb)





La_Perla

Серия сообщений "Анимашки":
Часть 1 - фоны для презентаций
Часть 2 - Новогодняя анимация
...
Часть 12 - Иди, снег, иди смелее!..Из дневника Tanita_Cat
Часть 13 - СПАСИБО, ЖИЗНЬ!!!
Часть 14 - Анимационные картинки - Доброго дня


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Делайте это упражнение 1 раз в 2 дня. Спина перестанет болеть сразу!

Понедельник, 22 Августа 2016 г. 05:57 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Делайте это упражнение 1 раз в 2 дня. Спина перестанет болеть сразу!

Делайте это упражнение 1 раз в 2 дня. Спина перестанет болеть сразу!

Эти упражнения — то, что надо!

Если вас мучает острая боль в спине и шее, имеются проблемы с давлением и вы часто просыпаетесь во сне, эти упражнения — то, что надо! Данный комплекс составлен из простейших поз йоги для начинающих.
 

Уже после третьей тренировки по этой схеме вы почувствуете, как тело стало послушным, а мышцы окрепли. Вы станете крепче спать и лучше восстанавливаться во время сна, голова прояснится, станет легче решать насущные проблемы. Любая боль, которая появлялась в области поясницы и шеи, исчезнет! Не верила, пока не попробовала заняться сама.

121074072_4199468_2_2_.png
Рубрики:  здоровье
здоровье

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Гиперборея – таинственная древняя страна

Понедельник, 22 Августа 2016 г. 05:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Ryslanova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гиперборея – таинственная древняя страна


гипербореяСамые ранние упоминания о таинственной стране, носящей название Гиперборея, относятся к далекой древности. Ещё в 7 веке до наступления нашей эры, древнегреческий мыслитель и поэт Гесиод, являвшийся основоположником дидактической поэзии, рассказывал о ней в своей поэме «Теогония», что переводится как «Родословная богов». Историка Геродота также заинтересовала наследие гипербореи; пел ей оды и Гомер. В Риме деятели также часто обращались к теме этой неизвестной цивилизации, в частности, о ней писал поэт Овидий.

В видении всех эти уважаемых деятелей наследие Гипербореи, как и сама страна, представляются, как что-то мистическое, но вполне реальное. Считается, что Гиперборея, забытая история которой являлась основной темой научных дискуссий в древней Греции, была северной страной, населенной трудолюбивым и умелым народом. Сегодня же исследования Гипербореи притягивают не меньшее внимание, но, к сожалению, до по-настоящему крупных открытий дело так и не дошло, однако, обо всем по порядку.


Читать далее...

Серия сообщений "Легенды и мифы":
Легенды и мифы
Часть 1 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 30 - САМСОН И ДАЛИЛА (Русская живопись))
Часть 2 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 29 - САМСОН И ДАЛИЛА (Зарубежная живопись))
...
Часть 18 - Принцесса Укока: диагноз спустя 2 500 тысячи лет.
Часть 19 - Мифы и сказания о водяной лилии (Танец водяных лилий от Галатеи_К)
Часть 20 - Гиперборея – таинственная древняя страна


Метки:  

Лейхгардт Людвиг (1813 — 1848)

Суббота, 20 Августа 2016 г. 19:39 + в цитатник
Это цитата сообщения stewardess0202 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лейхгардт Людвиг (1813 — 1848)

Лица истории

OB-YP623_0822Le_G_20130821051704 (553x369, 48Kb)

Немецкий исследователь внутреннего Квинсленда в Австралии. В 1841 году путешествовал в горах Восточной Австралии, в 1844-м пересек континент с востока на север от Брисбена до Дарвина, в 1846-м пытался пересечь континент с востока на запад. Пропал без вести в 1848 году в районе реки Когун. Спасательные экспедиции (последняя в 1869 году) не смогли выяснить судьбу путешественника.

«Читать далее…»

Рубрики:  ЖЗЛ
история
путешествуем по миру
путешествуем по миру

Метки:  

Одиночество. | Стихи.

Четверг, 18 Августа 2016 г. 07:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Серова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Одиночество. | Стихи.

5456 (600x453, 135Kb)

Ennio Morricone - Грустная мелодия


И вечером никто не ждёт,
И делать можно всё, что хочется,
И как же это называется -
Свобода или одиночество?
Автор: Леди Муррр

 (604x18, 0Kb)

Одиноких все больше и чаще,
А счастливых все меньше и реже.
Меньше чувств, что больших, настоящих,
Больше тех, что фальшивят и режут.

Как девчонкой собак боялась,
Так теперь доверять боюсь.
Да и мало таких осталось,
Да и с ними не всем делюсь.

Развлекаются люди счастьем,
Что доверил однажды Бог.
Без отдачи, оно в ненастье!
Без отдачи оно - у ног!
Взять-то взяли, отдать забыли,
Так по каплям, но каждый день...
Люди сами его убили,
Отдавать было просто лень.

Мы закроемся по квартирам,
Мы свернемся в своем клубке,
И плевать, что над нашим миром,
Жизнь без счастья равна беде.

Автор: Татьяна Григорьева

3290568_0_8fea2_d0d2901f_M (160x21, 4Kb)
Рубрики:  стихи

Метки:  

Герой дня: Антонио Сальери

Четверг, 18 Августа 2016 г. 06:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Ada_Peters [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Герой дня: Антонио Сальери




Герой дня: Антонио Сальери



Возможно, он не обладал волшебной легкостью Моцарта. Возможно, стал жертвой завистников. Последние годы жизни маэстро Антонио Сальери были омрачены слухами и легендами: его обвиняли в смерти Моцарта.

Реальных оснований для подобных версий не было. Однако история, рассказанная Пушкиным в трагедии «Моцарт и Сальери», сделала фигуру итальянского композитора еще более одиозной.
Читать далее...

Серия сообщений "Детям о музыке":
Детям о музыке
Часть 1 - Історія походження нот
Часть 2 - Забытые имена:Роберт Фридрих Фолькман - Concerto in A minor
...
Часть 26 - Балет «Лебединое озеро»
Часть 27 - О музыке эпохи Классицизма и ее великих именах.
Часть 28 - Герой дня: Антонио Сальери

Серия сообщений "Композиторы":
Композиторы
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Главный бабник Франции Серж Генсбур
...
Часть 25 - Балет «Лебединое озеро»
Часть 26 - О музыке эпохи Классицизма и ее великих именах.
Часть 27 - Герой дня: Антонио Сальери
Часть 28 - Уильям Лоуз (1602 — 1645)

Рубрики:  музыка
музыка
ЖЗЛ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вновь за окном мелодия дождя...

Среда, 17 Августа 2016 г. 05:19 + в цитатник
Это цитата сообщения КОТктейль [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вновь за окном мелодия дождя...

http://kotkteil.ucoz.ru/news/vnov_za_oknom_melodija_dozhdja/2016-08-16-1446
][/URL]



***
Вновь за окном - мелодия дождя,
Свод неба затянула непогода -
Латона* прослезилась, уходя,
Покинув нас до будущего года...

Осеннею повеяло прохладой,
Умолкли в парках трели певчих птиц,
Последнею надеждой и отрадой -
С десяток непрочитанных страниц...

Прошу у лета чуточку тепла,
Хоть капельку согреться напоследок –
Полощет дождик занавесь стекла
И крыши приусадебных беседок…

Сезон скупым случился на тепло,
Без всяческих на это мотиваций,
Напрасно ждали, время истекло…
Уходит лето тихо – без оваций.


Владимир Зайченко
=================


Латона* - /римская мифология/ богиня, лето

Рубрики:  стихи

Метки:  

Тайна завещания Леонида Быкова

Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 09:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий-Киев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тайна завещания Леонида Быкова.

Из актёров, рабатавших в Киеве Леонид Быков, один из любимейших (даже наверно самый любимый...). Вот попался интересный рассказ о нём, хочу поделится...

Не утихают споры вокруг наследия культового артиста.

Леонид Быков

Леонид Быков. Кадр из фильма «Алешкина любовь». 1960 г. Фото: РИА НОВОСТИ

«Леонид Федорович никогда не рассказывал о своей семейной тайне, но друзья молодости знали. У Быковых случилось огромное горе: первый их ребенок умер при рождении. Сам актер в это время был на гастролях, и когда его по телефону спросили, кого спасать: мать или ребенка? — он ответил: мать», — вспоминают друзья и коллеги Леонида Быкова. 

Леонид Быков — несомненный кумир зрителей. О звездах такого уровня обычно известно все — биографии изучены в малейших деталях, выходят книги, фильмы… Но — странное дело — при всенародной любви к Быкову о его жизни известно совсем немного. Он никогда не давал интервью, не писал мемуаров… И даже с друзьями не откровенничал о том, что происходит у него в семье. Быков — такой обаятельный, общительный, всеобщий любимец — в том, что касалось личной жизни, был закрытым человеком. Ну а уж история с гибелью в автокатастрофе, которую Быков якобы предвидел и накануне которой успел написать завещание, и вовсе до сих пор имеет несколько версий.

Вокруг имени Быкова зарождались какие-то удивительные легенды — вроде того, что его убрали спецслужбы (спрашивается: зачем?). Или что он таким образом покончил с собой. К счастью, есть свидетельства людей, которые в тот или иной период жизни Быкова были рядом и знают правду. Эти люди были кропотливо опрошены землячкой Леонида Быкова, киноведом Ларисой Брюховецкой. Возможно, когда-нибудь ее записи станут книгой, а пока «Семь дней» публикует некоторые из этих уникальных материалов.

Читать далее...

Серия сообщений "Великі українці":
Великі українці
Часть 1 - Доля гетьманського кохання
Часть 2 - Людмила Павличенко (Белова): самая лучшая снайпер мира, которую немцы прозвали «Русская смерть.»
Часть 3 - Тайна завещания Леонида Быкова

Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

Медовый Спас

Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 08:55 + в цитатник
https://www.rbc.ua/styler/d...94247.html

 

Народные традиции на праздник Первого Спаса. Чем можно полакомиться за праздничным столом в Медовый Спас 2016 и на какие приметы стоит обратить внимание

О том, как правильно отметить праздник Медовый Спас (Маковей) 14 августа 2016, обычаи, приметы и народные суеверия узнайте в нашем материале.

Медовый спас: какого числа отмечается, происхождение праздника

Как и многие православные праздники Спас, число которого в церковном календаре является непереходящим, сочетает христианские и народные традиции. Медовый Спас и два следующих (яблочный и ореховый) празднуются в честь Великого Спасителя – Иисуса Христа.В Медовый Спас святят воду, мед и праздничные обереги

Фото: В Медовый Спас святят воду, мед и праздничные обереги (segodnya.ua)

14 августа, когда Медовый Спас в 2016 году,  церковью отмечается  праздник Происхождения честных древ Животворящего креста Господня. По преданиям, история праздника началась в Костантинополе, когда в городе бушевала сильная эпидемия. Чтобы остановить болезнь, из храма Святой Софии вынесли часть креста, на котором был распят Сын Божий, и освятили им все водоемы и колодцы. Произошло чудо – эпидемия ушла из Константинополя.

Именно поэтому праздник Медовый Спас еще называют Спасом на воде. В этот день проводится освящение воды в церквях, а также совершаются крестные ходы к водоемам.

Знать, какого числа Медовый Спас, нужно тем, кто соблюдает посты. 14 августа начинается двухнедельный Успенский пост, поэтому в праздник не готовят мясные и рыбные блюда. 

Народные обычаи Медового спаса

Почему же Первый Спас называют медовым? Ответ на это вопрос кроется в многовековых традициях из народа. Наши предки считали, что к этому дню соты в ульях пчел полностью заполнены медом и нужно начинать собирать урожай.

Медовый спас 2016 - число празднования 14 августа

Фото: Медовый спас 2016 - число празднования 14 августа (obozrevatel.ua)

На Медовый Спас 14 августа  сладкое лакомство освящали в церкви, а потом ели за праздничным столом, дарили, угощали нищих. Традиционными блюдами на Медовый Спас 2016 могут быть блинчики с медом, медовые коржики, а пить в этот день по обычаю нужно медовуху.

Второе название Спаса 14 августа – Маковей. По народной примете к этому дню созревает мак, его также освящают в церкви, а потом используют для приготовления праздничных блюд. Чтобы уберечь дом от сглаза, существуют такие обычаи на Маковея: 

  • Освященные маковые зернышки раскладывают по углам комнаты и у порога.
  • Можно повесить в доме букет-оберег. Его называют маковейчиком и состоит он из нескольких видов трав и цветов: маковые головки, калина, подсолнух, ноготки, душица, мята, донник, колоски овса, ласковец и полынь. Освященный в цервки букет на Маковей 2016 станет не только оберегом вашего дома но и оригинальным украшением.

Букет-маковейчик

Фото: Букет-маковейчик на праздник (zakustom.ru)

Приметы Медового Спаса

На праздник существует несколько важных примет и ритуалов. Чтобы быть здоровым и удачливым целый год, согласно народной примете нужно съесть ложку освященного меда нового урожая и запить тремя глотками воды из колоца, ведь именно на Первый Спас мед и вода наделены особой энергетикой.

С водой связаны следующие приметы на Маковея:

  • После 14 августа вода становится холодной и начинает цвести, поэтому последний раз купаются в открытых водоемах на Медовый Спас.
  • На Маковей отцветают розы и падают холодные росы.
  • Освященной на Медовый спас водой на следующий день после праздника делают генеральную уборку в доме, чтобы смыть негативную энергию.

Кушая 14 августа первую ложку освященного меда нужно загадать желание, и оно должно исполниться.

Считалось, что на Маковея женщине прощаются все грехи, если она попросит об этом своего ангела-хранителя.

Символ Первого Спаса - мак

Фото: Символ Первого Спаса - мак (lady.tochka.net)

На Медовый Спас нужно начинать посев озимых, если выполнить посевные работы раньше, то урожай будет плохим.

По погоде на Маковея узнавали, тепло ли будет на Третий Спас (ореховый). Вот еще народные приметы на Медовый спас, связанные с погодой:

  • На Маковея лето кончается, осень начинается.
  • Дождь на Медовый Спас – будет мало пожаров.

 

https://www.rbc.ua/styler/dosug/medovyy-spas-obychai-primety-makoveya-1470294247.html

Серия сообщений "День прошёл":
День прошёл
Часть 1 - День прошёл. 6 февраля 2014
Часть 2 - День прошёл 11 февраля
...
Часть 11 - вНочьСольноСонное..
Часть 12 - Уснуло время, снова ночь...
Часть 13 - Медовый Спас

Серия сообщений "Утренние росы":
Утренние росы
Часть 1 - Это утро...
Часть 2 - Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света...
...
Часть 7 - Прекрасные и загадочные ... пейзажи от фотографа Моро
Часть 8 - Доброе утро!
Часть 9 - Медовый Спас

Серия сообщений "Духовность":
Духовность
Часть 1 - Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет»
Часть 2 - ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ"
...
Часть 22 - Неоготический собор Лас-Лахас в Колумбии
Часть 23 - Великолепие “Розовой Мечети” ... Шираз. Иран.
Часть 24 - Медовый Спас

Рубрики:  Календарь памятных дат
Календарь памятных дат

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Без заголовка

Суббота, 13 Августа 2016 г. 17:20 + в цитатник
benderman.com/?p=4910&_utl_t=li

Что делать, если… | Всё о чём вы еще не знали

Устал – рисуй цветы.
Злой – рисуй линии.
Болит – лепи.
Скучно – заполни листок бумаги разными цветами.
Грустно – рисуй радугу.
Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей.
Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку.
При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки.
Чувствуешь беспокойство – складывай оригами.
Хочешь расслабиться – рисуй узоры.
Важно вспомнить – рисуй лабиринты.
Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины.
Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги.
Надо что-то понять – нарисуй мандалы.
Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи.
Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет.
Важно запомнить состояние – рисуй цветовые пятна.
Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты.
Хочешь разобраться в себе и своих желаниях– сделай коллаж.
Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками.
Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги.
Чувствуешь, что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали.
Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени.
Виктория Назаревич

QojNHXuAfjA

  • 6
  • 4
  • 1
  • 2
  •  
  •  
 
Рубрики:  Это интересно!
Это интересно!

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Карстиан Луйкс, 1623–after 1657

Пятница, 12 Августа 2016 г. 11:14 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Still Life by Carstian Luyckx (Карстиан Луйкс, 1623–after 1657, Dutch artist) \1\

lomovolga

 

Карстиан Луйкс (Carstian Luyckx, также известный как монограммист KL; 1623 – ок.1675) – фламандский живописец и рисовальщик.

 

http://4.bp.blogspot.com/-YcyNAGzYim0/Vgo78MxywII/AAAAAAAAtwA/0YsQ55zElbA/s1600/%25D0%259C%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D1%2581%2B%25D0%259C%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BC%2B%25D0%25B2%2B%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2588%25D0%25B5%2B%25D1%2581%2B%25D1%2586%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8%2B%2528Madonna%2Band%2BChild%2Bin%2Ba%2Bcartouche%2Bwith%2Bflowers%2529_64.8%2B%25D1%2585%2B49_%25D0%25B4.%252C%25D0%25BC._%25D0%25A7%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg

Мадонна с Младенцем в картуше с цветами
(Madonna and Child in a cartouche with flowers)
64.8 х 49 д.,м.
Частное собрание

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/14/Allegory_of_Charles_I_of_England_and_Henrietta_of_France_in_a_Vanitas_Still_Life.jpg/844px-Allegory_of_Charles_I_of_England_and_Henrietta_of_France_in_a_Vanitas_Still_Life.jpg

Аллегория Карла I Английского и Генриетты Французской в натюрморте Vanitas
(Allegory of Charles I of England and Henrietta of France)
90.2 x 115.6 х.,м.
Бирмингем, Художественный музей

Карстиан Луйкс родился в Антверпене в 1623 году у Давида Луйкса и Маргариты Клоот. Он был крещен 17 августа 1623. Учился живописи в 1642 году у Philips de Marlier, специализировавшегося на натюрмортах, и в 1645 году у Франса Франкена III, исторического живописца. В том же 1645 году он стал мастером гильдии Святого Луки в Антверпене.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/fc/8b/20/fc8b20df1b0fd3a760b8b8592135b499.jpg

Букет цветов в стеклянном графине
(A bouquet of flowers in a glass carafe)
32 х 24.8 д.,м.
Частное собрание

4897382_1335107028bvpBX9PIL_043037RdaleeIG1IG1IG1600 (185x71, 6Kb)
Рубрики:  живопись

Метки:  

ИСТОРИЯ КРАСАВИЦЫ-ДВОРЯНКИ. САЛТЫЧИХА

Вторник, 09 Августа 2016 г. 07:10 + в цитатник

Дарья Николаева Салтыкова по прозвищу Салтычиха (1730—1801) — российская помещица, вошедшая в историю как изощрённейшая садистка и убийца более сотни подвластных ей крепостных крестьян. Она родилась в марте 1730 г. в семье, принадлежавшей к столбовому московскому дворянству; родственниками родителей Дарьи Николаевны были Давыдовы, Мусины-Пушкины, Строгановы, Толстые и иные именитые дворяне. Тетка Салтыковой была замужем за генерал-поручиком Иваном Бибиковым, старшая сестра - за генерал-поручиком Афанасием ЖуковымИстория красавицы-дворянки. Салтычиха

 

 

 

О Российской Империи сегодня, как правило, предпочитают вспоминать лишь парадную сторону «России, которую мы потеряли».

«Балы, красавицы, лакеи, юнкера…» вальсы и пресловутый хруст французской булки, несомненно, имели место. Вот только этот приятный уху хлебный хруст сопровождался и другим — хрустом костей русских крепостных, своим трудом обеспечивавших всю эту идиллию.

И дело не только в непосильной работе — крепостные, находившиеся в полной власти помещиков, очень часто становились жертвами самодурства, издевательств, насилия.

Изнасилование господами дворовых девушек, само собой разумеется, не считалось преступлением. Барин захотел — барин взял, вот и весь сказ.

Разумеется, случались и убийства. Ну, погорячился барин в гневе, избил нерадивого слугу, а тот возьми, да испусти дух — кто обращает внимание на подобное.

Однако даже на фоне реалий XVIII века история помещицы Дарьи Салтыковой, более известной как Салтычиха, выглядела чудовищно. Настолько чудовищно, что дошла до суда и приговора.

В двадцать шесть лет Салтычиха овдовела и получила в свое полное владение около шестисот крестьян в поместьях, расположенных в Московской, Вологодской и Костромской губерниях. За семь лет она погубила более четверти своих подопечных - 139 человек, в большинстве женщин и девочек! Большинство убийств были произведены в подмосковном селе Троицком.

В юности девушка из видного дворянского рода слыла первой красавицей, а помимо этого, выделялась чрезвычайной набожностью.

 

Дарья вышла замуж за ротмистра лейб-гвардии Конного полка Глеба Алексеевича Салтыкова. Род Салтыковых был ещё более знатным, чем род Ивановых — племянник Глеба Салтыкова Николай Салтыков станет светлейшим князем, фельдмаршалом и будет видным царедворцем в эпоху Екатерины Великой, Павла I и Александра I. 

Оставшись вдовой, помещица сильно изменилась.

Удивительно, но это была еще цветущая и притом весьма набожная женщина. Сама Дарья вышла замуж за ротмистра лейб-гвардии Конного полка Глеба Салтыкова, но в 1756 г. овдовела. Ее мать и бабка жили в девичьем монастыре, так что Дарья Николаевна сделалась единоличной владелицей крупного состояния. На руках 26-летней вдовы остались двое сыновей, записанные на воинскую службу в столичные гвардейские полки. Практически каждый год Дарья Салтыкова предпринимала поездку на богомолье к какой-нибудь православной святыне. Порой она заезжала довольно далеко, побывала, например, в Киево-Печерской лавре; во время таких поездок Салтыкова щедро жертвовала "на Церковь" и раздавала милостыню.История красавицы-дворянки. Салтычиха

Как правило, начиналось всё с претензий к прислуге — Дарье не нравилось, как помыт пол или выстирано бельё. Разгневанная хозяйка начинала бить нерадивую служанку, причём излюбленным орудием её было полено. За отсутствием такового в ход шёл утюг, скалка — всё, что было под рукой. Провинившуюся затем пороли конюхи и гайдуки, порой до смерти. Салтычиха могла обливать жертву кипятком или опалить ей волосы на голове. Жертв морили голодом и привязывали голыми на морозе.

Поначалу крепостных Дарьи Салтыковой это не особо встревожило — подобного рода вещи происходили повсеместно. Не напугали и первые убийства — бывает, погорячилась барыня.

Но с 1757 года убийства приняли систематический характер. Более того, они стали носить особо жестокими, садистскими. Барыня явно начала получать от происходящего удовольствие.

История красавицы-дворянки. Салтычиха

В одном эпизоде досталось от Салтычихи и дворянину. Землемер Николай Тютчев — дед поэта Фёдора Тютчева — длительное время состоял с ней в любовных отношениях, но решил жениться на другой, за что Салтычиха чуть не убила его вместе с женой. Тютчев официально уведомил власти о возможном нападении и получил в качестве охраны на время проезда в Тамбов 12 солдат. Салтыкова, узнав об охране капитана, в последний момент отменила нападение.В начале лета 1762 г. в Санкт-Петербурге появились два беглых крепостных мужика - Ермолай Ильин и Савелий Мартынов - поставившие перед собой цель практически невыполнимую: они вознамерились принести Государыне Императрице Екатерине Алексеевне жалобу на свою хозяйку, крупную помещицу Дарью Николаевну Салтыкову. Шансов на успех беглые почти не имели. До эпохи Императора Павла Первого, укрепившего на стене Зимнего дворца специальный ящик для доносов "всех лиц, без разбора звания", было еще почти четыре десятилетия. А это означало, что простой человек никак не мог быть услышан Властью, которая не удостаивала его аудиенциями и не принимала его прошений. Можно сказать так: Высшая Власть просто не замечала своих рабов.Удивительно то, что оба сумели успешно завершить почти безнадежное предприятие. 

Терять мужикам было уже нечего — от рук Салтычихи погибли их жёны. История Ермолая Ильина и вовсе ужасна: помещица поочередно убила трёх его жён. В 1759 году первую супругу, Катерину Семёнову, забили батогами. Весной 1761 года её судьбу повторила вторая жена, Федосья Артамонова. В феврале 1762 года Салтычиха забила поленом третью жену Ермолая, тихую и кроткую Аксинью Яковлеву.

Беглые искали подходы к Зимнему дворцу, если точнее, такого человека, через которого можно было бы передать Императрице жалобу. Неизвестно, как именно такой человек был найден, неизвестно вообще кем он был. Как бы там ни было, в первой половине июня Екатерина Вторая получила "письменное рукоприкладство" (так в те времена именовались заявления) Ильина и Мартынова.

История красавицы-дворянки. Салтычиха

В нем крепостные сообщали следующее:

Им известны за своей хозяйкой Дарьей Николаевной Салтыковой "смертоубийственные и весьма не маловажныя креминальные дела" (так в оригинале);

Дарьей Салтыковой "от 1756 г. душь со ста (...) ею, помещицею, погублено";

Авторы просили Императрицу всех крепостных Салтыковой "от смертных губительств и немилосердных бесчеловечных мучительств защитить";

Подчеркивая многочисленность замученных Дарьей Салтыковой людей, доносители заявляли, что только у одного из них, Ермолая Ильина, помещица последовательно убила трех жен, каждую из которых которых мучила собственноручно;

- Для себя лично авторы просили "не отдавать помещице их, доносителей, и прочих во владение".

Императрица не испытывала большого желания ссориться со знатью из-за черни. Однако масштаб и жестокость преступлений Дарьи Салтыковой заставили Екатерину II ужаснуться. Императрица не отмахнулась от бумаги, уж больно о большом количестве пострадавших там шла речь. Хотя Салтычиха принадлежала к знатному роду, Екатерина II использовала ее дело в качестве показательного процесса, который ознаменовал новую эпоху законности. 

Расследование шло очень тяжело. Высокопоставленные родственники Салтычихи надеялись, что интерес государыни к делу пропадёт и его удастся замять. Следователям предлагали взятки, всячески мешали в сборе улик.

Сама Дарья Салтыкова своей вины не признала и не раскаялась, даже когда ей угрожали пытками. Применять их, правда, в отношении родовитой дворянки не стали.

Но для того, чтобы не снижать степень психологического давления на подозреваемую, следователь Степан Волков решился на довольно жестокую мистификацию: 4 марта 1764 г. Дарья Салтыкова под строгим воинским караулом была доставлена в особняк московского полицеймейстера, куда также был привезен палач и чиновники розыскной части. Подозреваемой сообщили, что она "доставлена на пытку". 

Однако, в тот день пытали вовсе не ее, а некоего разбойника, вина которого не вызывала сомнений. Салтыкова присутствовала при пытке от начала до конца. Жестокость экзекуции должна была напугать Салтыкову и сломить ее упорство.

Но чужие страдания не произвели на Дарью Николаевну особенного впечатления и после окончания "допроса с пристрастием", свидетелем которого она явилась, подозреваемая улыбаясь повторила в лицо Волкову, что "вины за собой не знает и оговаривать себя на будет". Таким  образом надежды следователя запугать Салтыкову и тем добиться признания вины успехом не увенчались.

Тем не менее следствие установило, что в период 1757 по 1762 годы у помещицы Дарьи Салтыковой при подозрительных обстоятельствах погибли 138 крепостных, из которых 50 официально считались «умершими от болезней», пропали без вести 72 человека, 16 считались «выехавшими к мужу» или «ушедшими в бега».

Следователям удалось собрать доказательства, которые позволяли обвинить Дарью Салтыкову в убийстве 75 человек.

Московская Юстиц-коллегия сочла, что в 11 случаях крепостные оговорили Дарью Салтыкову. Из оставшихся 64 убийств в отношении 26 случаев была применена формулировка «оставить в подозрении» — то есть было сочтено, что доказательств недостаточно.

Тем не менее полностью доказанными были признаны 38 зверских убийств, совершённых Дарьей Салтыковой.

Дело помещицы было передано в Сенат, который вынес решение о виновности Салтычихи. Однако сенаторы решения о наказании не приняли, оставив его Екатерине II.

История красавицы-дворянки. Салтычиха

Архив императрицы содержит восемь черновиков приговора — Екатерина мучительно думала, как наказать нелюдя в женском обличье, который к тому же является родовитой дворянкой. Наконец, 2 октября 1768 г. Императрица Екатерина Вторая направила в Правительствующий Сенат указ, в котором подробно описала как наложенное на Салтыкову наказание, так и порядок его отправления.

История красавицы-дворянки. Салтычиха
История красавицы-дворянки. Салтычиха
 

Наказание осужденной помещицы было исполнено 17 октября 1768 г. на Красной площади в Москве. По воспоминаниям современников уже за несколько дней до этой даты древняя столица России забурлила в ожидании расправы. Всеобщему ажиотажу способствовало как публичное объявление о предстоящем событии (в виде публикаций в листовках, зачитанных офицерами на всех людных площадях и перекрестках Москвы), так и рассылка специальных "билетов", которые получили все московские дворяне. В день расправы Красная площадь была заполнена полностью, люди теснились в окнах выходящих на площадь зданий и занимали все крыши.

В 11 часов утра Дарья Николаевна Салтыкова была доставлена на площадь под караулом конных гусар; в черном возке рядом с бывшей помещицей располагались гренадеры с обнаженными шпагами. Салтыкову заставили подняться на высокий эшафот, там был зачитан указ Императрицы Екатерины Второй от 2 октября 1768 г. Салтыкову привязали цепями к столбу, на шею ей надели большой деревянный щит с надписью "мучительница и душегубица". По истечении часа Салтыкову свели с эшафота и усадили в черный возок, который под воинским караулом направился в Ивановский женский монастырь (на Кулишках). 

История красавицы-дворянки. Салтычиха

На том же эшафоте в тот же день подверглись порке кнутом и клеймению осужденные по делу Салтыковой священник Петров и двое слуг помещицы. Все трое были направлены в каторжные работы в Сибирь. 

«Покаянная камера» Дарьи Салтыковой представляла собой подземное помещение высотой чуть больше двух метров, свет в которое не попадал вовсе. Единственное, что разрешалось — зажигать свечу во время еды. Заключённой не разрешались прогулки, из темницы её выводили лишь по крупным церковным праздникам к маленькому окошку храма, чтобы она могла слышать колокольный звон и издалека наблюдать службу.

Посетителям монастыря было дозволено смотреть в это окошко и даже разговаривать с узницей. Сохранились воспоминания современников о том, что многие жители Москвы и приезжие приходили в Ивановский монастырь сами и приводили с собой детей специально для того, чтобы посмотреть на знаменитую "Салтычиху". 

Чтобы ее позлить, ребятня якобы даже придумала песенку:

Салтычиха-болтычиха, и высошная дъячиха!

Власьевна Дмитровна Савивша, давишна барышня!..

Умерла Салтычиха 27 ноября 1801 года в возрасте 71 года, проведя в заключении больше 30 лет. Нет ни одного свидетельство о том, что Дарья Салтыкова раскаялась в содеянном.

Современные криминалисты и историки предполагают, что Салтычиха страдала психическим расстройством — эпилептоидной психопатией. Некоторые и вовсе считают, что она была латентной гомосексуалисткой.

Установить сегодня достоверно это не представляется возможным. Уникальной же история Салтычихи стала потому, что дело о зверствах этой помещицы завершилось наказанием преступницы. Имена некоторых жертв Дарьи Салтыковой нам известны, в отличие от имён миллионов людей, замученных русскими помещиками за время существования крепостного строя в России.

КСТАТИ:

Салтычиха — не уникальное явление в мировой истории. Мы знаем имена не менее страшных преступников. Например, Жиль де Ре — «Синяя борода» — убил в XV веке более 600 детей, а к примеру за сто лет до салтычихи жила-была в Венгрии "кровавая графиня"... 

Эржебет Батори из Эчеда (1560 — 1614), называемая также Чахтицкая пани или Кровавая графиня — венгерская графиня из известного рода Батори, печально знаменитая серийными убийствами молодых девушек. Точное число её жертв неизвестно. Графиня и четыре человека из её прислуги были обвинены в применении пыток и убийствах сотен девушек между 1585 и 1610 годами. Наибольшее число жертв, названных в ходе суда над Батори, 650 человек. «Второй Салтычихой» в народе называли жену помещика Кошкарова, жившую в 40 годах XIX века в Тамбовской губернии. Она находила особое наслаждение в тиранстве над беззащитными крестьянами. У Кошкаровой была определена норма для истязаний, от пределов которой она выходила только в крайних случаях. Мужчинам полагалось давать по 100 ударов кнутом, женщинам – по 80. Все эти экзекуции производились помещицей лично.

Предлогами к истязаниям чаще всего служили разные упущения по хозяйству, иногда очень незначительные. Так, повара Карпа Орлова Кошкарова исхлестала кнутом за то, что в супе оказалось мало луку. 

Еще одна «Салтычиха» обнаружилась в Чувашии. В сентябре 1842 года помещица Вера Соколова забила до смерти дворовую девку Настасью, отец которой рассказал, что госпожа часто наказывала своих крепостных «драньем за волосы, а иногда заставляла сечь розгами и плетью». А другая служанка пожаловалась, что ей «барыня кулаком перешибла нос, а от наказаний плетью на бедре остался шрам, а зимой ее в одной рубашке заперли в отхожее место, из-за чего она отморозила себе ноги»… 

История красавицы-дворянки. Салтычиха

Не могу не добавить, что портрет этой красивой и статной дамы часто выдают за "Салтычиху". На самом деле это Дарья ПЕТРОВНА Чернышева-Салтыкова (1739-1802). Статс-дама, кавалерственная дама Ордена Святой Екатерины 1-й степени, сестра княгини Н. П. Голицыной, жена генерал-фельдмаршала графа И. П. Салтыкова. Старшая дочь дипломата графа Петра Григорьевича Чернышева, крестника Петра Великого, многими считавшегося за его сына. Мать её, графиня Екатерина Андреевна, была дочерью известного начальника тайной канцелярии при Бироне, графа Андрея Ивановича Ушакова. 

Статья подготовлена по материалам газеты Аргументы и Факты и сайта ИСТОРИЯ.РУ

http://myhistori.ru/blog/43645775921/Istoriya-krasavitsyi-dvoryanki.-Saltyichiha

Рубрики:  история

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

О музыке эпохи Классицизма и ее великих именах.

Воскресенье, 07 Августа 2016 г. 17:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Нинель_Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О музыке эпохи Классицизма и ее великих именах.


Термин "классическая" в музыке в основном ипользуется для определения серьезной, художественной музыки, т.е. музыки, которая не является народной, популярной, джазом, роком и т.д. Но также есть и "классический" период в истории музыки, называемый классицизм.

_пиано-669x300-ff78 (669x300, 34Kb)

ЭПОХА КЛАССИЦИЗМА - Классицизм, сменивший через несколько этапов Эпоху Возрождения, сложился во Франции в конце XVII века, отразив в своём искусстве отчасти серьёзный подъём абсолютной монархии, отчасти смену мировоззрения с религиозного на светское. В XVIII столетии начался новый виток развития общественного сознания – настала Эпоха Просвещения. На смену пышности и высокопарности барокко, непосредственного предшественника классицизма, пришёл стиль, основанный на простоте и естественности. В основу искусства классицизма положен культ разума – рационализм, стройность и логичность. Название «классицизм» по происхождению связывают со словом из латинского языка – classicus, что означает – «образцовый». Идеальным образцом для художников этого направления являлась античная эстетика с её стройной логикой и гармонией. В классицизме разум преобладает над чувствами, индивидуализм не приветствуется, а в любом явлении первостепенную важность обретают общие, типологические черты. Каждое произведение искусства должно строиться по строгим канонам. Требованием эпохи классицизма становится уравновешенность пропорций, исключающая всё лишнее, второстепенное. Классицизму присуще строгое деление на «высокие» и «низкие» жанры. «Высокие» сочинения – это произведения, обращающиеся к античным и религиозным сюжетам, написанные торжественным языком, (трагедия, гимн, ода). А «низкие» жанры – те произведения, которые изложены на просторечном языке и отражают народный быт (басня, комедия). Смешивать жанры было недопустимо.
cs4QKmWXJ6o (320x230, 29Kb)

КЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ – ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ
Развитие новой музыкальной культуры в середине XVIII века породило возникновение множества частных салонов, музыкальных обществ и оркестров, проведение открытых концертов и оперных представлений. Столицей музыкального мира в те времена была Вена. Самыми яркими композиторами классицизма были великие австрийцы - Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт. Гайдн создал фантастическую хоровую, оперную, оркестровую и инструментальную музыку, но самое большое его достижение именно симфонии, которых он написал более ста.
Моцарт - гениальнейший композитор всех времен и народов. Прожив короткую жизнь, он оставил невероятное музыкальное наследие (например, 41 симфонию). Самым большим его достижением считаются оперы, в них он показал себя и как великий музыкант и как талантливый драматург, некоторые из его самых прекрасных опер - "Дон Жуан", "Женитьба Фигаро", "Волшебная флейта".


muzykalnaya-kultura-klassitsizma (289x206, 37Kb)

В конце восемнадцатого столетия восходит еще одна звезда классической музыки - Людвиг Ван Бетховен, композитор, который начал сочинять музыку в классическом стиле, унаследованном от Моцарта и Гайдна, но в конечном счете перерос это и буквально расколол классический стиль, отмечая зарю новой эпохи, известной как Романтический период в музыке.
Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен – три великих имени, вошедших в историю, как венские классики. Композиторы венской школы виртуозно владели самыми разными жанрами музыки – от бытовых песенок до симфоний. Высокий стиль музыки, в котором богатое образное содержание воплощено в простой, но совершенной художественной форме, – вот главная черта творчества венских классиков. Музыкальная культура классицизма, как и литература, а также изобразительное искусство, воспевает поступки человека, его эмоции и чувства, над которыми царит разум. Художникам-творцам в их сочинениях присущи логичность мышления, гармония и ясность формы. Каждый из венских классиков обладал яркой, неповторимой индивидуальностью. Гайдн и Бетховен более тяготели к инструментальной музыке – к сонатам, концертам и симфониям. Моцарт был универсален во всем – он с легкостью творил в любом жанре. Он оказал огромное влияние на развитие оперы, создавая и совершенствуя различные ее типы – от оперы буфф до музыкальной драмы. В плане предпочтений композиторами тех или иных образных сфер для Гайдна более характерны объективные народно-жанровые зарисовки, пастораль, галантность, Бетховену близка героика и драматизм, а также философичность, ну и, конечно, природа, в небольшой степени и утончённая лирика. Моцарт охватил, пожалуй, все существующие образные сферы.

Гайдн. Симфония №45.



 
ЖАНРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО КЛАССИЦИЗМА

Музыкальная культура классицизма связана с созданием многих жанров инструментальной музыки – таких, как соната, симфония, концерт. В эпоху классицизма сложились главные типы камерных ансамблей – трио, струнный квартет. Система разработанных венской школой форм актуальна до сих пор. Жанр сонаты существовал ещё в начале XVII века, но окончательно сформировалась сонатная форма в творчестве Гайдна, Моцарта, Бетховена.

Моцарт. Фортепианный концерт №13.



Бетховен. Соната №5 для скрипки и фортепиано оп.24



Классическая эпоха была временем, когда композиторы вводили ощущение элегантности в музыку. Эта ясная и чистая музыка, несущая покой и расслабление, на самом деле намного глубже и в ней можно обнаружить драматическое ядро и трогательные чувства.

Текст из разных источников.

 

Серия сообщений "видео":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Алессандро Аллори
...
Часть 35 - Николай Андреевич Римский-Корсаков и Надежда Николаевна Пургольд
Часть 36 - Мифы и сказания о водяной лилии (Танец водяных лилий от Галатеи_К)
Часть 37 - О музыке эпохи Классицизма и ее великих именах.

Серия сообщений "рассказы о музыке и музыкантах":
Часть 1 - Адажио, Альбинони
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 40 - ВЕЛИКИЙ ФРАНЦУЗ РУССКОГО БАЛЕТА. КАК СЛОЖИЛАСЬ ЖИЗНЬ МАРИУСА ПЕТИПА
Часть 41 - Лютня — старинный струнный щипковый музыкальный инструмент
Часть 42 - О музыке эпохи Классицизма и ее великих именах.

Серия сообщений "Детям о музыке":
Детям о музыке
Часть 1 - Історія походження нот
Часть 2 - Забытые имена:Роберт Фридрих Фолькман - Concerto in A minor
...
Часть 25 - Гранд опера
Часть 26 - Балет «Лебединое озеро»
Часть 27 - О музыке эпохи Классицизма и ее великих именах.
Часть 28 - Герой дня: Антонио Сальери

Серия сообщений "Композиторы":
Композиторы
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Главный бабник Франции Серж Генсбур
...
Часть 24 - Призрак маэстро Рубинштейна
Часть 25 - Балет «Лебединое озеро»
Часть 26 - О музыке эпохи Классицизма и ее великих именах.
Часть 27 - Герой дня: Антонио Сальери
Часть 28 - Уильям Лоуз (1602 — 1645)

Рубрики:  музыка
музыка
ЖЗЛ

Метки:  

Поиск сообщений в Ольга_Бойко
Страницы: [127] 126 125 ..
.. 1 Календарь