-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сэр_42

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 2726


Эстетика стоицизма

Четверг, 21 Сентября 2017 г. 15:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эстетика стоицизма

Музыкальная эстетика античной классики была чрезвычайно богатой и насыщенной. В это время вопросами музыки и музыкальной теории занимались Пифагор и его последователи, Платон, Аристотель, Аристоксен и другие. Всё лучшее и наиболее ценное для эстетики было создано именно в эту эпоху. Но период античной классики был недолговременным. Он завершается уже в середине IV века до н.э., после чего следует период эллинизма.

Философия. Эллинизм



В это время происходит значительный перелом в самой музыкальной культуре. Музыка VI - V веков до н.э. была основана на строгих канонах, на размеренных и простых модуляциях. Начиная с IV века в музыку начинает бурно проникать виртуозное начало, стремление к изменчивому ритму, неожиданным эффектам и контрастам. Типичным представителем этого стиля был Тимофей из Милета, творчество которого Г. Аберт сравнивает с музыкальной реформой Вагнера. По его словам, искусство Тимофея отличалось "неслыханной свободой формотворчества, непрестанным модулированием, напоминавшим современникам суетливость муравейника, виртуозными колоратурами и высокой голосовой тесситурой".

Это стремление к психологизму, к внутренним переживаниям личности отражается не только в искусстве, но и в эстетике. Господствующими направлениями в эстетике эллинизма являются стоицизм, скептицизм и эпикуреизм.

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 17 Сентября 2017 г. 15:26 + в цитатник
Это цитата сообщения ЛЮДМИЛА_ГОРНАЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новая волна-2017. Эфир от 15.09.2017. Александр Панайотов, Игорь Крутой. "Мы так нелепо разошлись"

═══◄░❀░❉░░►═══════◄░❀░❉░░►══════◄░❀░❉░░►═══




═══◄░❀░❉░░►═══════◄░❀░❉░░►══════◄░❀░❉░░►═══

Серия сообщений "*МУЗЫКА.КОНЦЕРТЫ*":
Часть 1 - Григорий Лепс: Рождество - Роза Хутор 2016 ( гала- концерт)
Часть 2 - Romantic Collection - Для Любимой.
...
Часть 39 - Иоанн Грищенко
Часть 40 - Юбилейные Концерты - плейлист из 43 роликов
Часть 41 - Новая волна-2017. Эфир от 15.09.2017. Александр Панайотов, Игорь Крутой. "Мы так нелепо разошлись"

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 08 Сентября 2017 г. 13:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Вперед_с_Надеждой_идущая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Компьютерная грамотность для начинающих от А до Я



На сегодняшний день компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только отдельно взятого человека, а также предприятия, учреждения и государства в целом. Поэтому, умение и соответственно обучение компьютерной грамотности в наш век является крайне обязательным для любого человека и не далеки те времена, когда элементарные знания компьютера будут столь обязательными, как умение писать и читать. Для всех тех, кто хочет освоить работу с компьютером или же расширить имеющиеся знания, сможет пройти бесплатный компьютерный курс для начинающих по обучению работы на компьютере, который с лёгкостью сможет освоить любой начинающий пользователь. Эти простые и доступные уроки помогут вам справиться при работе с персональным компьютером с задачей любой степени и сложности.

Метки:  

Без заголовка

Среда, 06 Сентября 2017 г. 19:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОСЕННИЕ СНЫ СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА

осенние сны (700x533, 446Kb)
"Осенний сон"
Худ. Александр Заварин


... холод, и холод… вчерашнее лето
Всё тише, всё дальше. И зимних оков
Звенящая сталь пусть не близко, но где-то
Вокруг. Средь полей и больших городов.

Осенняя грусть, пандемия печали;
Улыбка в душе, горький лёд на губах.
И небо в дыму, и в дыму магистрали;
Осенние сны. Снова осень в сердцах.

Мятежные тучи, холодные луны;
В безропотном сне, в тяжкой неге умы;
Замёрзшие пальцы и ржавые струны,
Холодные сказки грядущей зимы.

Дм. Тютин



К 1910 году относятся две оркестровые партитуры Прокофьева,
помеченные опусами


симфоническая картина для большого оркестра «Сны», соч. 6





и симфонический эскиз для малого оркестра «Осеннее»,соч. 8.



 

 Обе вещи разнятся друг от друга по эмоциональному настрою — более мечтательному во «Снах» и определённо сумеречному в «Осеннем».

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 20 Августа 2017 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шпиц, Швейцария

Это вторая моя поездка в Швейцарию. В первую я открыла для себя ту самую  неправдоподобно красивую горную страну, изображения которой часто служат экранной заставкой. Линию горизонта здесь определяет вереница трех-четырехтысячников, сияющих белоснежными пиками. Альпийские долины – мир крутых лесистых склонов, поднебесных заснеженных вершин, обширных ледников и ледяных потоков, которые бегут среди первозданного каменного хаоса, низвергаясь шумными каскадами с головокружительной высоты…

На этот раз Швейцария предстала с другой стороны - как страна озёр, замков и крепостей.
Первым и основным пунктом, местом проведения фестиваля стал Шпиц (Spiez) — небольшой уютный городок в живописной бухте озера Тун (Thunersee), расположенный на высоте около 600 метров над уровнем моря.

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 20 Августа 2017 г. 09:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Пестрые листы" Р.Шумана в День рождения.



Уважаемый Сэр_42,от всего сообщества поздравляем Вас с юбилеем!

Шлём самые наилучшие пожелания!


Пусть этот сборник Роберта Шумана будет как букет цветов для Вас!

Robert Schumann, Bunte Blätter Op.99 (700x525, 580Kb)

“Bunte Blätter” (Пестрые листы) ор.99 Роберт Шуман назвал потому, что сборник состоит из четырнадцати коротеньких пьес. Название довольно точно указывает на его происхождение. В нем объединены пьесы разных лет (от 1836 до 1849 года), а также без даты, которые были эскизами незавершенных вещей, а также не пригодившимися фрагментами законченных произведений. Цикл был собран в декабре 1851 г, и опубликован в 1852 г., он содержит в себе два небольших цикла и шесть отдельных пьес.

`ПЕСТРЫЕ ЛИСТКИ` ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (1836-49) OP. 99
Bunte Blätter op.99




Drei Stücklein
1-3 Три пьесы
n°1 Nicht schnell, mit Innigkeit 0:00
n°2 Sehr rasch 1:52
n°3 Frisch 2:41

Fünf Albumblätter
4-8 Листки из альбома
n°4 Ziemlich langsam 3:37
n°5 Schnell 5:48
n°6 Ziemlich langsam, sehr gesangvoll 6:26
n°7 Sehr langsam 8:36
n°8 Langsam 10:41

n°9 Novelette. Lebhaft 12:07
9 Новелетта
n°10 Präludium. Energisch 14:35
10 Прелюдия
n°11 Marsch. Sehr getragen 15:46
11 Марш
n°12 Abendmusik. Im Menuetttempo 24:41
12 Вечерняя музыка
n°13 Scherzo. Lebhaft 28:23
13 Скерцо
n°14 Geschwindmarsch. Sehr markiert 32:33
14 Быстрый марш

Sviatoslav Richter
1971



Метки:  

Отдых в Адлере│Красивые достопримечательности

Вторник, 15 Августа 2017 г. 16:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Планета_Здоровье [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Отдых в Адлере│Красивые достопримечательности

Вам нравится отдыхать в Адлере? Да, ещё и в гостинице, где есть бассейны с подогревом: взрослые и детские; где расстояние до центра и аэропорта всего 4 километра; где есть бесплатный пляж и летние анимационные программы; ресторан у бассейна и открытый бар с верандой зоной? Если вы любите именно такие условия отдыха, то вам прямая дорога в гостинично-ресторанный комплекс «АРЛИ».
 
5239983_otel_Arli (700x455, 107Kb)
 
Разумеется, в Адлере много хороших гостиниц и каждая со своей изюминкой. Но, что касается «АРЛИ», то мне по нраву тот факт, что гостиница Арли Адлер находится в парково-санаторной зоне и до моря всего 200 метров. Остальные преимущества смотрите сами.
 
Что же интересненького можно посмотреть сегодня в Адлере?
Читать далее...

Оперетта "Цыганский барон" Иоганна Штрауса

Пятница, 11 Августа 2017 г. 12:24 + в цитатник

Оперетта Иоганна Штрауса-сына в трёх действиях. Либретто И. Шнитцера по повести М. Йокая.
Первое представление состоялось 24 октября 1885 года в венском театре «Ан дер Вин».
Действующие лица:
граф Омонай (баритон); Карнеро, правительственный чиновник (баритон); Шандор Баринкай (тенор); Калман Зупан (бас); Арсена, его дочь (сопрано); Мирабелла, ее воспитательница (меццо-сопрано); Оттокар, ее сын (тенор); Ципра, цыганка (меццо-сопрано); Саффи, молодая цыганка (сопрано); цыгане, солдаты, жители Вены.

36bb0ed80b74 (688x512, 42Kb)

Действие происходит в венгерском селе и в Вене в середине XIX века.
Обратившись к повести венгерского писателя М. Йокая «Саффи», композитор хотел создать оперу. Однако в процессе работы над произведением его первоначальный план подвергся существенным изменениям. «Цыганский барон» стал опереттой, которая многими своими чертами тяготеет к оперному жанру. Это сказывается и в серьезном сюжете, заменившем обычную веселую интригу, и в неторопливом развитии действия, которое расцвечивается бытовыми сценами. Отдельные музыкальные номера спектакля объединяются в сквозные эпизоды при помощи речитативов или мелодрамы (диалог на фоне музыки). Особенно эта тенденция проявляется в финалах действий.
Герои «Цыганского барона» — совсем не легкомысленные персонажи предшествующих оперетт Штрауса. Это свободные, гордые и смелые люди, которым противопоставлены богатые выскочки и правительственный чиновник. Таким образом, выявляется основная тема спектакля, хотя и проведенная кое-где недостаточно четко и последовательно, — тема человеческого достоинства, настоящей любви, побеждающих чванство, глупость и спесь, тема национальной гордости и свободолюбия.
«Цыганский барон» — это лирико-романтическое произведение с чертами гражданственности. В основе его — стихия песенности, ритмы вальса, польки, марша, чардаша. Огромную роль играют цыганские и венгерские мелодии и характерные для них ритмы.



belcanto.ruzigeunerbaron.html

 

Без заголовка

Пятница, 11 Августа 2017 г. 12:15 + в цитатник
Это цитата сообщения YaromilaVolkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАК ВЫВЕСТИ ЛИШНЮЮ СОЛЬ ИЗ ОРГАНИЗМА?

Отложение солей в организме не является локальным процессом, происходящим со временем в каждом органе. Это общая возрастная особенность тела. Кроме этой причины недуга могут быть и другие, такие как: наследственная предрасположенность, неправильное питание или нарушение обмена веществ. Человеческий организм в своём здоровом состоянии способен усваивать соли, которые он получает из воды и пищи, а их остаток выводить. К сожалению, в наше время мало кто этим может похвастать. Вывести лишние соли из организма Вам помогут наши рецепты, приводящиеся ниже в этой статье.

Как вывести соль из организма? - эффективные средства


Метки:  

Симфонии №2 и №3 Зденека Фибиха

Воскресенье, 30 Июля 2017 г. 16:10 + в цитатник

Зденек Фибих (21 декабря 1850, Вшеборжице ― 15 октября 1900, Прага) -  замечательный чешский композитор. Фибих наряду со Б. Сметаной и А. Дворжаком справедливо причислен к основоположникам национальной композиторской школы. Жизнь и творчество композитора совпали с подъемом патриотического движения в Чехии, ростом самосознания ее народа, и это нашло живейшее отражение в его произведениях. Глубокий знаток истории своей страны, ее музыкального фольклора, Фибих внес значительный вклад в развитие чешской музыкальной культуры и особенно музыкального театра.

dcecbef16c884ef5a60553b55c82dbe5 (577x700, 804Kb)

Композитор родился в семье лесника. Свое детство Фибих провел среди чудесной природы Чехии. На всю жизнь он сохранил память о ее поэтической красоте и запечатлел в своем творчестве романтические, сказочные образы, связанные с миром природы. Один из самых эрудированных людей своей эпохи, обладавший глубокими и разносторонними знаниями в области музыки, литературы и философии, Фибих начал профессионально заниматься музыкой с 14 лет. Музыкальное образование получил в музыкальной школе Сметаны в Праге, потом в Лейпцигской консерватории, а с 1868 г. совершенствовался как композитор сначала в Париже и, несколько позже, в Мангейме. С 1871 г. композитор жил в Праге. Здесь он работал вторым дирижером и хормейстером Временного театра, регентом хора русской православной церкви, заведовал репертуарной частью оперной труппы Национального театра. Хотя Фибих и не занимался преподавательской деятельностью в музыкальных учебных заведениях Праги, у него были ученики, ставшие впоследствии видными представителями чешской музыкальной культуры.  Кроме того, существенным вкладом Фибиха в педагогику стало создание им школы игры на фортепиано.
В становлении музыкального дарования Фибиха существенную роль сыграли традиции немецкого музыкального романтизма. Немалое значение имело и увлечение чешской романтической литературой, в особенности поэзии. Как художник Фибих прошел сложный путь творческой эволюции. Его первые крупные произведения 60-70-х гг. пронизаны патриотическими идеями движения национального возрождения, сюжеты и образы заимствованы из чешской истории и народного эпоса, насыщены выразительными средствами, характерными для национального песенно-танцевального фольклора. Среди этих сочинений впервые принесшая композитору известность симфоническая поэма «Забой, Славой и Людек», патриотическая опера-баллада «Бланик» и др. Однако наиболее близкой Фибиху сферой творчества стала музыкальная драма. Именно в ней, где сам жанр требует тесной взаимосвязи различных видов искусства, нашла свое применение высокая культура, интеллигентность и интеллектуализм композитора.
Последнее десятилетие в творчестве Фибиха оказалось особенно плодотворным. Им были написаны 4 оперы. Однако самым значительным созданием этого периода стало уникальное для всей мировой фортепианной литературы сочинение — цикл из 376 фортепианных пьес «Настроения, впечатления и воспоминания». Этот цикл стал не только отражением глубоко личных и сокровенных чувств композитора, но явился своего рода творческой лабораторией, из которой он черпал материал для многих своих произведений. Афористически краткие образы цикла своеобразно преломились во Второй и Третьей симфониях.

 

Симфония №2



 

 Симфония №3



 


Без заголовка

Суббота, 17 Июня 2017 г. 12:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"ФЕЙЕРВЕРК" В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА
 

135 лет Игорю Федоровичу Стравинскому


17 июня 1882 - 6 апреля 1971

фейерверкк (700x166, 214Kb)

"Фейерверк"
фантазия для большого оркестра





фейерверкк (700x166, 214Kb)
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 23:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Любаша_Бодя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Антон Рубинштейн. Концерт для фортепиано с оркестром №1

Суббота, 10 Июня 2017 г. 17:07 + в цитатник

RUBINSHTEIN_Anton_Grigorevich6 (270x400, 18Kb)Антон Григорьевич Рубинштейн(1829–1894) — русский пианист, композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. В 1839 впервые выступил как пианист в публичном концерте в Москве. В 1840–43 совершил концертное турне по крупнейшим западноевропейским городам. В 1848–54 концертировал как пианист и дирижёр в Петербурге (главным образом с исполнением собственных сочинений). Общался с Ф. Листом, оказавшим существенное влияние на развитие пианизма Рубинштейна. Завоевал славу одного из величайших пианистов мира. Его пианистическое искусство отличалось драматической силой, мужественностью. Глубоко проникая в авторский замысел произведения, Рубинштейн смело создавал свои исполнительские образы. 
В конце 50-х гг. развернулась широкая музыкально-общественная деятельность Рубинштейна. По его инициативе были созданы Певческая академия, Русское музыкальное общество, Петербургская консерватория — первая в России. В 80-х гг. разработал проекты организации в России общедоступных концертов и оперных спектаклей, государственных правительственных консерваторий, музыкального воспитания в школах.
Обширно и разнообразно по жанрам музыкальное наследие Рубинштейна. Ему принадлежат оперы, лучшая среди которых — «Демон»; оратории; симфонии; концерты; камерно-инструментальные и вокальные сочинения; фортепианные пьесы. Композиторское творчество Рубинштейна имело большое историческое значение: зачастую он прокладывал пути, по которым шли последующие композиторы. Так, его симфонии (не выдержавшие испытание временем) помогли русским композиторам в освоении классического симфонического цикла. От его фортепианных произведений тянутся нити к творчеству П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова. По инициативе Рубинштейна был основан Международный конкурс пианистов и композиторов, проводился каждые 5 лет до 1910 — в Берлине, Вене, Париже, Петербурге.




 



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 10 Июня 2017 г. 16:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учение о музыкальном этосе

Термин «этос» в античной философии обозначал привычки, нравы, характеры, темпераменты, обычаи. Предметную область этоса составлял особый срез человеческой реальности (определённый класс индивидуальных качеств, соотнесённых с определёнными привычными формами общественного поведения). Этос считался подверженным изменениям и противопоставлялся физису, природе человека, которая полагалась неподвластной ему, неизменной.

В то же время этос, как более устойчивый во временном смысле нравственный характер, часто противопоставляется также пафосу, как душевному переживанию.

Аристотель трактовал этос как способ изображения характера человека через стиль его речи и через целенаправленность как основной признак человеческой деятельности. Древние греки использовали и понятие патос. Если этос описывал спокойный, нравственный характер, разумный стиль поведения, то патос определял поведение беспокойное, неупорядоченное, иррациональное, аффективное. Сегодня понятие «патос» может быть использовано для обозначения всего того, что приводит к расшатыванию нормативного порядка в социуме, к деструкции ценностей этоса, к «порче нравов».

Одним из величайших завоеваний древнегреческой эстетики было учение о музыкальном этосе. Это учение было специфически античной теорией. В музыкальной эстетике Древнего Востока музыке также придавалось огромное значение, но здесь доминирующую роль играли космологические и магические представления о музыке: о её связи с временами года, с первоэлементами, с жизнью животных и растений. Все эти представления, дошедшие в той или иной форме до Древней Греции и отразившиеся в античной мифологии, были затем переработаны в учение об этическом значении музыки, о связи её с психикой, темпераментом и нравственными способностями человека.

Мы утверждаем, что музыкой следует пользоваться не ради одной цели, а ради нескольких: и ради воспитания, и ради очищения <...> и ради времяпрепровождения, т.е. ради успокоения и отдохновения от напряжённой деятельности.
— Аристотель. Политика, 1341b

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 29 Мая 2017 г. 20:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аристотель: взгляд на музыку

Существенный вклад в развитие музыкальной эстетики классической Древней Греции внёс великий греческий философ и ученый Аристотель (384 - 322 годы до н.э.).  Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В противовес Платону, Аристотель стоял на реалистических позициях, пытаясь показать вполне земное происхождение музыки и её связь с разнообразной сферой человеческих чувств.

Аристотель кисти Рафаэля

Для истории музыкальной эстетики важно то обстоятельство, что Аристотель выступил прежде всего с критикой пифагорейцев. В частности, он возражал против того, что, как это полагали пифагорейцы, в основе гармонии лежит число.

"...Так называемые пифагорейцы, занявшись математическими науками, впервые выдвинули их вперёд и, воспитавшись на них, стали считать их начала началами всех вещей... Кроме того, они видели в числах свойства и отношения, присущие гармоническим сочетаниям." В противоположность числовой и формальной гармонии пифагорейцев он развивает содержательное понимание гармонии. Аристотель тесно сближает понятия "гармонии" и "порядка". В "Физике" он говорит, что эти понятия по сути дела одно и то же. "Безразлично, говорить ли о гармоническом устройстве, порядке или составе; очевидно, что рассуждение одно и то же. Но ведь подобным образом возникают и дом и статуя, и иное прочее; именно дом возникает из предметов, которые были не сложены, а разделены известным образом, а статуя и прочие оформленные предметы - из бесформенного состояния, и каждый из этих предметов представляет известный порядок или соединение".

Аристотель



Читать далее...

Метки:  

Романтический концерт для фортепиано с оркестром Йозефа Маркса.

Среда, 24 Мая 2017 г. 22:58 + в цитатник

Joseph-marx (240x240, 9Kb)Йозеф Руперт Рудольф Маркс (11 мая 1882, Грац — 3 сентября 1964, Вена) — австрийский композитор музыкальный критик и педагог.
Изучал историю искусства и философию в университете Граца. В 1914-1924 преподавал теорию музыки и композицию в Венской музыкальной академии. В 1925-27 ректор Высшей музыкальной школы в Вене.
В 1927-30 преподавал композицию в учебных заведениях Анкары. Выступал с музыкально-критическими статьями.
Широкое признание принесли Марксу песни для голоса с фортепиано (всего около 150), написанные под влиянием X. Вольфа и отчасти французских импрессионистов. К числу высших достижений Маркса относится и вокальный цикл с оркестром «Просветлённый год». Определяя свой творческий стиль, Маркс называл себя «романтическим реалистом».
Мастерством музыкального колорита отмечены оркестровые сочинения Маркса, посвященные воссозданию картин природы: «Осенняя симфония», «Весенняя музыка», «Северная рапсодия», «Осенний праздник», «Castelli romani» для фортепиано с оркестром, а также «Весенняя соната» для скрипки и фортепиано, некоторые хоры. Тонкое чувство стилизации проявил Маркс в «Романтическом концерте» для фортепиано с оркестром, «Старовенских серенадах» для оркестра, струнных квартетах «В античном стиле», «В классическом стиле» и др.
Среди учеников Маркса — И. Н. Давид и А. Мелихар. Почётный профессор университета в Граце. Почётный член Академии наук Австрии. Президент Австрийского союза композиторов.

M. M. Яковлев



 



Понравилось: 3 пользователям

Без заголовка

Среда, 24 Мая 2017 г. 18:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Canta dolce il rosignolo". Голоса весны в музыке Алессандро Скарлатти

Alessandro_Scarlatti (533x700, 55Kb)

Итальянский композитор А. Скарлатти вошел в историю европейской музыкальной культуры как глава и родоначальник широко известной в конце XVII — начале XVIII в. неаполитанской оперной школы. Биография композитора до сих пор изобилует белыми пятнами. Особенно это касается его детства и ранней юности. Долгое время считалось, что Скарлатти родился в Трапани, но затем было установлено, что он уроженец Палермо. Точно неизвестно, где и у кого учился будущий композитор. Однако, учитывая, что с 1672 г. он жил в Риме, исследователи особенно настойчиво упоминают имя Дж. Кариссими как одного из его возможных учителей. Первый значительный успех композитора связан с Римом. Здесь в 1679 г. была поставлена его первая опера «Невинный грех» и здесь же, через год после этой постановки Скарлатти стал придворным композитором шведской королевы Христины, жившей в те годы в папской столице. В Риме композитор вошел в так называемую «Аркадскую академию» — содружество поэтов и музыкантов, созданное как центр защиты итальянской поэзии и красноречия от условностей напыщенного и вычурного искусства XVII в. В академии Скарлатти и его сын Доменико встречались с А. Корелли, Б. Марчелло, молодым Г. Ф. Генделем и иногда соперничали с ними. С 1683 г. Скарлатти обосновался в Неаполе. Там он работал сначала капельмейстером театра Сан-Бартоломео, а с 1684 по 1702 гг. — королевским капельмейстером. Одновременно он писал музыку для Рима. В 1702-08 и в 1717-21 гг. композитор жил то в Риме, то во Флоренции, где ставились его оперы. Последние годы он провел в Неаполе, занимаясь преподавательской деятельностью в одной из консерваторий города. Среди его учеников наиболее прославились Д. Скарлатти, А. Хассе, Ф. Дуранте.

Музыкальные формы Скарлатти являются важным связывающим звеном между манерой пения раннего итальянского барокко XVII века, с центром во Флоренции, Венеции и Риме, и классической школой XVIII века, кульминацией которой был Моцарт.
scarlatti
Прозвучит ария Canta dolce il rosignolo - «Поёт нежно соловей» (ария из серенады «Слава Весне»)

A. Scarlatti: Canta dolce il rosignolo




Для меня одной соловей
Поет сладко в тенистых долинах
И для меня земля цветет
Белыми цветами, лилиями и розами.

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 19 Мая 2017 г. 17:01 + в цитатник
Это цитата сообщения ПАНИ_ВАЛЕНТИНА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

2 секрета пластиковых окон, о которых вам забывают сказать при установке...

2 секрета пластиковых окон, о которых вам забывают сказать при установке...
Сложно в наше время найти людей, у которых в квартире не стоят пластиковые окна. Ведь в отличие от деревянных, они намного лучше сохраняют тепло и проще регулируются. Но часто при установке новых окон монтажники в спешке уходят, забывая упомянуть кое-что важное.


Все окна нужно смазывать
Да, вещь простая, но тем не менее знают об этом далеко не все. И когда ручка или механизм рамы начинают скрипеть и плохо работать, большинство вызывают мастера. Однако такую неполадку легко исправить самому.

Минимум раз в год все подвижные детали окон необходимо смазывать маслом. Лучше всего подходит масло для швейных машин, купить которое можно в любом текстильном магазине. Просто нанесите несколько капель на подвижные части окна.
В разное время года режим окон нужно менять

Также следует помнить, что осенью окна необходимо перевести в зимний режим, а весной, соответственно, в летний. Сделать это очень просто, и никакие профессиональные монтажники тут не нужны.
Как поменять режим пластиковых окон

Откройте створку окна и найдите запирающий механизм. Чтобы подготовить окно к зиме, нужно отрегулировать цапфу (эксцентрик). Фурнитура у окон разная, но цапфы чаще всего овальные или круглые, на них имеется отверстие для ключа.

Вставьте шестигранный ключ. Обычно такие ключи идут в наборах к мебели или к тому же окну, но при необходимости его можно купить в строительном магазине, стоит он недорого. При повороте ключа цапфа смещается относительно своей оси, тем самым регулирует силу прижатия рамы и давление.

Чаще всего при установке окна механизм по умолчанию ставят в межсезонный режим. Чтобы узнать, какой режим у вас, просто зажмите лист бумаги створкой окна. Если он без проблем вынимается, то окна находятся в летнем режиме. Если невозможно вытащить его, не порвав, то это зимний режим.

Почему я не могу оставить зимний режим на все сезоны?

Вы можете это сделать, но тогда детали окна в скором времени придется менять. При зимнем режиме нагрузка на уплотнитель существенно увеличивается. Если мы будем постоянно открывать и закрывать окно так, как это делаем в теплое время года, то уплотнитель довольно быстро износится. И тогда чтобы правильно его поменять, уже точно придется вызывать мастера.
Источник



Серия сообщений "Окно,галстук,домов.,":

Часть 1 - Домохозяйка и семейный бюджет
Часть 2 - Растения - защитники
...
Часть 20 - Если у тебя пластиковые окна, прочти это...
Часть 21 - Окна продувает или как утеплить пластиковые окна?Как перевести пластиковые окна на "зиму.
Часть 22 - 2 секрета пластиковых окон, о которых вам забывают сказать при установке...



Метки:  

Опера "Дон Карлос" Джузеппе Верди.

Суббота, 13 Мая 2017 г. 23:37 + в цитатник

Опера Верди «Дон Карлос» - одно из величайших творений композитора, эпическая история любви, ревности, войны, предательства и смерти. Политические, любовные и семейные привязанности проверяются на прочность в различных жизненных испытаниях. Опера Джузеппе Верди открывает нам жизнь сильных личностей, которые вынуждены принять свою роль в трагических перипетиях судьбы. Король-тиран, отчаявшийся принц и невинная молодая девушка вовлечены в эту историю. Краткое содержание оперы "Дон Карлос"

Краткий очерк. История.
«Дон Карлос» претерпела несколько правок и появилась в нескольких вариантах еще при жизни автора. В 1867 году в Париже состоялся премьера. Опера была исполнена на французском языке. Впоследствии ее перевели на итальянский. Часто это творение считают величайшим созданием Джузеппе Верди, несмотря на несколько мрачноватый характер. Многие знатоки искусства ставят его даже выше многих других замечательных опер композитора, например "Риголетто", где автор создает более сложные образы героев. Хотя сюжет этой истории во многом вымышленный, прототипами действующих лиц выбраны реальные люди: Дон Карлос, испанский король Филипп и принцесса Эболи. Сюжет оперы "Дон Карлос" состоит из 5 действий. Автор либретто - Жозеф Мери совместно с Камилем де Локлем.

740x485 (700x458, 129Kb)

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 13 Мая 2017 г. 10:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Solovik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смазка и режим пластиковых окон в зависимости от времени года

Пластиковые окна нужно смазывать. Вещь простая, но тем не менее знают об этом далеко не все. И когда ручка или механизм рамы начинают скрипеть и плохо работать, большинство вызывают мастера. Однако такую неполадку легко исправить самому. Минимум раз в год все подвижные детали окон необходимо смазывать маслом. Лучше всего подходит масло для швейных машин, купить которое можно в любом текстильном магазине. Просто нанесите несколько капель на подвижные части окна.

В разное время года режим пластиковых окон нужно менять


режим пластиковых окон

Далее

Метки:  

ОТВАР ТРАВ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СОСУДОВ

Воскресенье, 07 Мая 2017 г. 18:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Трииночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОТВАР ТРАВ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СОСУДОВ

ОТВАР ТРАВ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СОСУДОВ

Отвар на основе сочетания целебных трав поможет вам укрепить сосуды, особенно это актуально для страдающих сахарным диабетом и вегетососудистой дистонией, а также всем тем, кого мучают головные боли от перенапряжения и стресса.



Целебный травяной отвар – уникальный рецепт:

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пифагор: музыкотерапия и искусство музыки (статья)

http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2780&Itemid=11
 

Моя статья на Культурологе


Метки:  

Поиск сообщений в Сэр_42
Страницы: [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь