-ћетки

***антологи€ советской эстрады*** ***хиты и шл€геры 50_ых*** 20 шедевров классической музыки" Ђв движении. вместе!ї без заголовка вальсы видео высоцкий города и страны джеймс ласт--одинокий пастух. дневник животные забытые мелодии здоровье здоровье. что полезно дл€ нашего мозга из серии *шедевры на фарфоре* из цикла *забытые мелодии* - петр лещенко иначе нам удачи не видать интернет как можно использовать хоз€йственное мыло китайские чайные запреты классика классика. сборник кристальной классики классическа€ музыка компьютер компьютеры комьютер концерты лучшие коты года 2010.это надо видеть. музыка музыкальна€ кино прогулка по парижу муслим магомаев муслим магомаев - лучший город земли 1988 москва обучение на компьютере дл€ "чайников" она врачует наши души... опера очень красивый клип! очищение сосудов головного мозга песни песни из кинофильмов полные версии пословиц и поговорок природа природа и музыка романсы танго уроки дл€ начинающих на жж хлеб - лучшее лекарство. цитаты юмор € умил€юсь )))

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —эр_42

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.01.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 2387


ћузыкально-поэтические страницы. »рландский поэт-романтик “омас ћур

¬оскресенье, 29 ћа€ 2016 г. 18:50 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћузыкально-поэтические страницы. »рландский поэт-романтик “омас ћур

“омас ћур (англ. Thomas Moore, 28 ма€ 1779 — 25 феврал€ 1852) — поэт, песенник и автор баллад. ќдин из основных представителей ирландского романтизма. Ќаиболее известными его произведени€ми €вл€ютс€ «ѕоследн€€ роза лета» и сборник «»рландские мелодии».
¬ –оссии известен прежде всего благодар€ стихотворению «¬ечерний звон» (Those evening bells, из сборника National Airs, опубликованного в 1818 году), переведЄнному »ваном  озловым и ставшему известной песней.
 
File:Thomas Moore 2.jpg
„итать далее...

„то такое " онцертштюк" и его музыка.

—уббота, 21 ћа€ 2016 г. 05:34 + в цитатник

slide_2 (700x525, 58Kb)

–азвитие жанра концерта как сочинени€ дл€ одного или нескольких («двойной», «тройной», «четверной» концерт) солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Ќикколо ѕаганини, –оберта Ўумана, ‘еликса ћендельсона, »оганнеса Ѕрамса, ‘еренца Ћиста, ѕетра „айковского, и многих других композиторов. ѕри этом в сочинени€х композиторов-романтиков наблюдалс€ отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы - концертштюк или концертино 

 онцертштюк (нем. Konzertstьck, буквально - концертна€ пьеса). 1) ќдночастный концерт дл€ солиста и оркестра сравнительно свободный по форме; обыкновенно темп и такт несколько раз мен€ютс€ в продолжении произведени€. ќдин из попул€рных образцов концертштюка дл€ фортепиано и оркестра ор. 79  . ћ. ¬ебера. ¬ этом значении термин " онцертштюк" отвечает италь€нскому термину концертино (1). 2) –ассчитанное на концертное исполнение сольное произведение крупной формы, как правило, блест€щее, виртуозное.   обеим разновидност€м  онцертштюка могут быть отнесены многие произведени€ концертного плана, даже если они не нос€т названи€ " онцертштюка." Ќередко пьесы типа  онцертштюка представл€ют собой рондо, "Ѕлест€щее рондо" дл€ фортепиано, вариации дл€ фортепиано, каприччо, дл€ фортепиано и оркестра. Ќазвание " онцертштюка"  дают также небольшим салонным пьесам, предназначенным дл€ концертного исполнени€. 

 

 арл ћари€ ¬ебер. " онцертштюк"  оп.79.




 

»оахим –афф.  онцертштюк оп.76. "ќда весне"



 


Ѕез заголовка

ѕ€тница, 20 ћа€ 2016 г. 13:55 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕьер –оде - французский скрипач и композитор

16 феврал€ исполнилось 242 года со дн€ его по€влени€ на свет. » хот€ ѕьер –оде почти не известен широкой публике, его произведени€ прочно вошли в репертуар музыкальных школ. Ёто и этюды, и каприсы, и, конечно, концерты дл€ скрипки...

ѕьер –оде (фр. Pierre Rode, 16 феврал€ 1774, Ѕордо, ‘ранци€ — 25 но€бр€ 1830, Ўато-де-Ѕурбон, ‘ранци€) — французский скрипач и композитор.

Pierre_Rode (526x700, 155Kb)

ѕортрет работы јнри √реведона (1776—1860)

ѕьер –оде родилс€ 16 феврал€ 1774 года в городе Ѕордо во ‘ранции. — шести лет начал заниматьс€ на скрипке у местного музыканта јндре ∆озефа ‘овел€ (старшего). ¬ возрасте 14 лет его семь€ переехала в ѕариж, где ему бесплатно давал уроки известный италь€нский скрипач ƒжованни Ѕаттиста ¬иотти, восхищЄнный талантом –оде.
¬ 1790 году он впервые выступил на открытом концерте в ѕариже, где получил общественное признание. ¬ том же году –оде начал работать в театре ‘ейдо в качестве концертмейстера вторых скрипок. ¬ 1794 году музыкант впервые отправилс€ на гастроли, выступив в √амбурге и Ѕерлине. «акончив турне, –оде отправилс€ морем домой, в Ѕордо, но из-за плохой погоды корабль был вынужден вз€ть курс на јнглию. ¬ Ћондоне скрипач встретилс€ со своим учителем, ¬иотти. ƒать концерты, кроме одного благотворительного, музыканту не удалось, так как  лондонцы настороженно относились к французам, подозрева€ каждого в €кобинских настроени€х. »з британской столицы –оде отправилс€ в √амбург и через Ќидерланды вернулс€ в 1795 году в ѕариж, где пробыл недолго, уехав впоследствии в ћадрид. Ќа родину музыкант вернулс€ только в 1800 году.
 
Ётюд є 10. Nicolas Koeckert (скрипка)

„итать далее...

ћетки:  

"¬злетающий жаворонок". –оманс дл€ скрипки с оркестром

—реда, 18 ћа€ 2016 г. 18:28 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

"¬злетающий жаворонок". –оманс дл€ скрипки с оркестром

¬еликолепное произведение с интригующим названием «¬злетающий жаворонок» (The Lark Ascending). ¬ стиле, в котором оно написано есть элементы народной музыки и импрессионизма. 

јвтор этого романса дл€ скрипки и оркестра — –альф ¬оан-”иль€мс (Ralph Vaughan Williams), крупнейший английский композитор 20 века. ѕьеса написана в 1914 году (дл€ скрипки и фортепиано), вариант с оркестром — в 1920. ќна чрезвычайно попул€рна среди британских слушателей. — 2007 по 2010 год была признана номером один в рейтинге британской радиостанции «Classic FM», в 2011 году попала на второе место после фортепианного концерта –ахманинова є 2.

Ќа его создание композитора вдохновило стихотворение ƒжорджа ћередита (George Meredith) с тем же названием. 



 

„итать далее...

Ѕез заголовка

—реда, 18 ћа€ 2016 г. 07:34 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Baroma [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ƒумай и богатей




ћетки:  

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 15 ћа€ 2016 г. 13:54 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

“репещущие струны ро€л€. ‘еренц Ћист

‘ортепианные произведени€ образуют лучшую часть творческого наследи€ Ћиста. ¬ них гармонично сочетались художественные индивидуальности пианиста и композитора: один помогал другому пролагать новые пути в музыкальном искусстве.

«Ћист, как виртуоз, феномен из числа тех, что €вл€ютс€ однажды в несколько столетий»,— писал —еров. —вои самые сокровенные думы Ћист повер€л фортепиано.  расочно и образно он сам поведал об этом: «ћой ро€ль дл€ мен€ то же, что дл€ мор€ка его фрегат, дл€ араба его конь,— больше того, до сих пор он был моим «€», моим €зыком, моей жизнью! ќн хранитель всего того, чем была движима мо€ душа в пылкие дни моей юности; ему € довер€ю все мои помыслы, мои грезы, мои страдани€ и радости. ≈го струны трепетали от моих страстей, и его послушные клавиши подчин€лись любому моему капризу».

ѕоэтому именно в области фортепианной музыки Ћист раньше всего находил новые средства выразительности, новые методы композиции.  ак гениальный пианист, своим исполнением убеждавший и увлекавший многие тыс€чи слушателей, Ћист и в композиторской практике добивалс€ рельефного и доходчивого изложени€ музыкальных мыслей.

‘еренц Ћист. –оманс дл€ фортепиано




ћетки:  

ѕифагор: музыкотерапи€ и искусство музыки

—уббота, 14 ћа€ 2016 г. 13:23 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕифагор: музыкотерапи€ и искусство музыки

ѕифагор полагал, что музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматьс€ ею подобающим образом. ќн часто прибегал к этому важному виду очищени€, и действительно этот вид очищени€ он называл «лечением музыкой». ¬есной он устраивал такое исполнение песен: усаживал посередине кого-нибудь с лирой, а вокруг садились те, кто был способен петь, и так под его аккомпанемент они хором пели какие-нибудь пеаны, и они полагали, что таким образом веселились и учились петь стройно и ритмично. ¬ других случа€х они использовали музыку в медицинских цел€х.  ” них были мелодии, сочиненные дл€ разных душевных состо€ний. ќдни мелодии предназначались как самое действенное средство против уныни€ и терзаний, а другие также против раздражени€, гнева и против вс€кого умственного помрачени€ разгневанной души; был также и еще один род музыкального творчества, предназначенный дл€ ограждени€ желаний. ќни также сопровождали пение пл€сками. ћузыкальным инструментом у них была лира, потому что ѕифагор считал, что флейты имеют звучание резкое, напыщенное и совершенно не благородное. ƒл€ исправлени€ души они примен€ли также избранные стихи √омера и √есиода.

Jourdy_Homère_chantant_ses_vers (700x547, 116Kb)

Paul Jourdy, Homère chantant ses vers

„итать далее...

Ѕез заголовка

—уббота, 14 ћа€ 2016 г. 13:07 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ќткуда ты приходишь,  расота?.. √еорг ‘ридрих √≈Ќƒ≈Ћ№.  онцерт дл€ арфы с оркестром

Thomas Sully - Lady with harp

 
—кажи, откуда ты приходишь,  расота?
“вой взор - лазурь небес иль порожденье ада?
“ы, как вино, пь€нишь прильнувшие уста,
–авно ты радости и козни се€ть рада.

«ар€ и гаснущий закат в твоих глазах,
“ы аромат струишь, как будто вечер бурный;
√ероем отрок стал, великий пал во прах,
”пившись губ твоих чарующею урной.

ѕрислал ли ад теб€ иль звездные кра€?
“вой ƒемон, словно пес, с тобою неотступно;
¬сегда таинственна, безмолвна власть тво€,
» все в тебе - восторг, и все в тебе преступно!

„итать далее...

ћетки:  

ќтто Ќиколаи. ќпера ¬индзорские проказницы.

„етверг, 12 ћа€ 2016 г. 18:27 + в цитатник

 омико-фантастическа€ опера в 3 действи€х. Ћибретто по одноименной комедии Ўекспира написано —. ћозенталем.
ѕервое представление состо€лось 9 марта 1849 года в Ѕерлине.

ƒействующие лица:

обыватели города ¬индзора:
‘орд, баритон или бас
ѕедж, бас
‘ентон, тенор
—лендер, тенор
ƒоктор  аюс, француз, бас
ћистрис ‘орд, сопрано
ћистрис ѕедж, меццо-сопрано
јнна, ее дочь, сопрано
—эр ƒжон ‘альстаф, баритон
ƒвое слуг мистера ‘орда, обыватели города ¬индзора; дети, эльфы, духи, пчелы, мухи, комары

15102108 (700x566, 159Kb)

ѕервое действие. ѕерва€ картина. “иха€ улица в ¬индзоре. –азгневанна€ мистрис ‘орд спешит к соседке мистрис ѕедж. ¬ руках у нее любовное послание хвастливого рыцар€, толст€ка ‘альстафа. ¬ы€сн€етс€, что точно такое же письмо получила и мистрис ѕедж. ќбе женщины решают хорошенько проучить нахала.
“ишину улицы нарушают громкие голоса. Ёто богач —лендер и доктор  аюс спор€т о том, кому из них будет принадлежать хорошенька€ дочка мистера ѕеджа — јнна. ќтец јнны предпочитает видеть своим з€тем —лендера, мать прочит ее за  аюса, сама же јнна любит молодого красавца ‘ентона, который отвечает ей взаимностью. ќднако на все мольбы ‘ентона мистер ѕедж отвечает решительным отказом.

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

—реда, 11 ћа€ 2016 г. 10:55 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬алторна "поЄт" романсы —ен-—анса

horn-980x550 (700x392, 442Kb)

»скусству —ен-—анса свойственны образы светлой лирики, созерцательности, но, кроме того, и благородна€ патетика, и настроени€ радости. »нтеллектуальное, логическое начало нередко в его музыке преобладает над эмоциональным. ѕесенно-декламационный мелос, подвижна€ ритмика, из€щество и разнообразие фактуры, €сность оркестрового колорита, синтез классических и поэмно-романтических принципов формообразовани€ — все эти черты нашли отражение в произведени€х —ен-—анса, вписавшего одну из €рких страниц в историю мировой музыкальной культуры.

–оманс, ор. 36



„итать далее...

ћетки:  

¬ќЋЎ≈ЅЌќ≈ —ќ„≈“јЌ»≈ ћ≈ƒј »  ќ–»÷џ

¬торник, 10 ћа€ 2016 г. 11:49 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ѕланета_«доровье [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬ќЋЎ≈ЅЌќ≈ —ќ„≈“јЌ»≈ ћ≈ƒј »  ќ–»÷џ

5239983_myod (199x272, 13Kb)¬ќЋЎ≈ЅЌќ≈ —ќ„≈“јЌ»≈ ћ≈ƒј »  ќ–»÷џ “¬ќ–»“ „”ƒ≈—ј ¬ ЌјЎ≈ћ ќ–√јЌ»«ћ≈! —охраните, чтобы не потер€ть.
 
 ЅќЋ≈«Ќ» —≈–ƒ÷ј:
 
 ≈жедневно ешьте на завтрак хлеб, намазанный вместо джема пастой из меда
 и пудры корицы. Ёто снижает уровень холестерина в артери€х и спасает человека от инфаркта. ƒаже те, у которых уже был инфаркт, могут уменьшить риск повторного инфаркта.
 
 
 –егул€рное употребление меда с корицей улучшает дыхание и укрепл€ет 
мышцу сердца. ¬ некоторых домах престарелых јмерики и  анады, регул€рный
 прием смеси меда и корицы пациентами, заметно улучшил состо€ни€ их, 
подвергшихс€ возрастным изменени€м, вен и артерий.
 
 —ЋјЅќ—“№:
„итать далее...

ћетки:  

–апсоди€ на тему ѕаганини —ерге€ –ахманинова.

ѕ€тница, 06 ћа€ 2016 г. 07:54 + в цитатник


рахманинов (700x392, 105Kb)

¬ историю мировой музыкальной культуры ’’ века —. ¬. –ахманинов вошел как хранитель и защитник «традиционных ценностей» в музыке. «≈сли вы, прежде чем отправитьс€ в новый мир, приложите максимальные усили€ к тому, чтобы близко познакомитьс€ со старым миром, то может случитьс€, что вы легко придЄте к выводу: в старом мире осталось ещЄ много возможностей... —тарый €зык обладает неисчерпаемо богатыми возможност€ми». Ёти слова композитора из интервью 1941 года особенно актуальны дл€ поздних сочинений, созданных в годы эмиграции. ќдно из них — –апсоди€ на тему ѕаганини (ор. 43, 1934) — нередко рассматривалась именно в этом ключе: как соединение «старого» (стил€, унаследованного –ахманиновым от XIX века и обогащенного в его творчестве) и «нового» (элементов новейшей музыки, джаза, эстрадных жанров).  ритики отмечали виртуозность произведени€, аллюзии на романтический пианизм ‘. Ћиста и ћ. ћошковского. —егодн€, когда споры о «традиционализме» и даже упреки в «старомодности» –ахманинова ушли в прошлое, современность –апсодии видитс€ совершенно в другом свете.
ƒл€ своего сочинени€, написанного в форме вариаций, композитор выбрал тему знаменитого 24-го  априса дл€ скрипки Ќ. ѕаганини. “ема эта — €ркий символ эпохи романтизма, одновременно она может считатьс€ своего рода музыкальным «двойником» самого ѕаганини, композитора, виртуоза-скрипача, чей музыкальный гений так и осталс€ загадкой дл€ современников. Ќо уже в первых вариаци€х по€вл€етс€ и друга€ знаменита€ тема, тоже заимствованна€ –ахманиновым — из средневекового католического песнопени€ Dies Irae («ƒень гнева»). ћелоди€ Dies irae, отзвуки которой звучат во многих сочинени€х композитора, имела дл€ него глубоко символическое значение, личный смысл, раскрывающийс€ лишь в совокупности всего творчества. ќбе темы, нес€ в себе шлейф «старых» смыслов и значений (в том числе, из произведений других композиторов, в которых они были использованы), встречаютс€ в –апсодии –ахманинова и начинают свое загадочное путешествие во времени и пространстве — жанров, стилей, эпох. 24 вариации (символическа€ отсылка к  апрису ѕаганини) как 24 эпизода этого путешестви€, с €ркими событи€ми и неоднозначным концом, смысл которого, веро€тно, будет своим дл€ каждого слушател€ –апсодии.

¬ладимир √ор€чих.




 


ћетки:  

ћудрость ѕифагора

ѕонедельник, 02 ћа€ 2016 г. 20:19 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћудрость ѕифагора
 

ѕифагор был великим математиком и мудрецом, но этого ему было мало. ќн хотел быть пророком и полубогом.

ќ нЄм рассказывали чудеса. ѕифагор, как говор€т, заставил спуститьс€ к нему пролетавшего над ним белого орла, когда он беседовал с учениками на ќлимпийских играх о гадании по полету птиц, о символах и небесных знамени€х, говор€, что все это – послани€ от богов и видени€ орлов – предназначено дл€ тех людей, которые наиболее любезны богам. ѕогладив орла, он отпустил его. ѕосредством этих и подобных случаев он показал, что обладает способностью ќрфе€ повелевать дикими звер€ми, одновременно и очаровыва€, и укроща€ их силой своей речи. ѕереход€ вброд реку —ирис, он сказал: "«дравствуй, —ирис!" » все слышали, как река прошумела в ответ: "«дравствуй, ѕифагор!" ¬ один и тот же полдень его видели в городе  ротоне и в городе ћетапонте, хот€ между  ротоном и ћетапонтом - недел€ пути. ќн говорил: "я не учу мудрости, € исцел€ю от невежества". 

El-Espanoleto-Jose-de-Ribera-Pitagoras (547x700, 30Kb)

’. де –ибера. ѕифагор. XVII в.

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 02 ћа€ 2016 г. 13:13 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћакс Ѕрух.  онцерт дл€ скрипки с оркестром соль минор

»м€ ћакса Ѕруха (1838–1920) не столь громко звучит в музыкальном мире, как имена ћендельсона и Ѕрамса. Ќо его —крипичный концерт є 1 соль минор, соч. 26, занимает достойное место в родословной великих романтических шедевров. ћакс Ѕрух родилс€ в том самом году, когда ћендельсон сделал первые наброски своего —крипичного концерта ми минор. ѕремьера  онцерта Ѕруха прошла дес€ть лет спуст€ после смерти Ўумана. ƒес€тилетием позже по€вилс€ знаменитый  онцерт дл€ скрипки с оркестром Ѕрамса. ќднако есть еще один великий музыкант, чье искусство объединило названные скрипичные концерты в непрерываемую на прот€жении столети€ традицию. ≈го звали …озеф …оахим. Ќа титульном листе партитуры —крипичного концерта Ѕруха стоит посв€щение: …озефу …оахиму в знак дружбы.
Ёскизы концерта соль минор, возможно, относ€тс€ к 1857 году, когда 19-летний Ѕрух закончил консерваторию в  Єльне, где его учител€ми были ‘ердинанд ’иллер и  арл –ейнеке. ¬ 20 лет Ѕрух уже преподает в консерватории музыкально-теоретические предметы. ќдна за другой следуют премьеры его опер, ораторий, симфоний, инструментальных концертов, камерных анамблей, вокальных циклов… ќсобенной попул€рностью пользуютс€ в √ермании хоры Ѕруха. ќн дирижирует оперными представлени€ми и симфоническими концертами в различных городах √ермании и за границей. —реди учеников ћакса Ѕруха – представители национальных композиторских школ, такие выдающиес€ мастера ’’ века, как италь€нец ќтторино –еспиги, англичанин –альф ¬оан-”иль€мс.

15051201 (700x527, 147Kb)

ћакс Ѕрух / Max Bruch

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

„етверг, 28 јпрел€ 2016 г. 18:07 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ћюдвиг Ўитте. ƒатский композитор и пианист

Ћюдвиг Ўитте (дат. Ludvig Schytte ( 28 апрел€ 1848, ќрхус — 10 но€бр€ 1909, Ѕерлин) — датский композитор и пианист.

”чилс€ в  опенгагене у Ќильса √аде, с 1884 г. занималс€ в ¬еймаре под руководством ‘еренца Ћиста. ¬ 1886—1907 гг. жил и работал в ¬ене, последние два года жизни провЄл в Ѕерлине.

—реди сочинений Ўитте — оперы «√еро» (1898,  опенгаген) и «ћамелюк» (1903, ¬ена), балеты, оперетты, пользовавшийс€ определЄнной известностью фортепианный концерт Op. 28, другие фортепианные пьесы, ансамблевые произведени€ и песни. Ќаибольшей попул€рностью, однако, пользовались лЄгкие пьесы Ўитте, широко использовавшиес€ в репертуаре музыкальных школ. ¬ 1890 г. опубликовал сборник упражнений «Ўкола высшего фортепианного мастерства» (нем. Schule des höheren Klavierspiels), составленный в соавторстве с ћорицем –озенталем.

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

—реда, 27 јпрел€ 2016 г. 19:30 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ƒ¬ј —“–”ЌЌџ’ ќ “≈“ј Ёѕќ’» –ќћјЌ“»«ћј




‘еликс ћ≈Ќƒ≈Ћ№—ќЌ-Ѕј–“ќЋ№ƒ» (1809 – 1847)


ќдин из первых шедевров ћендельсона - струнный ќктет - с призрачно-фантастическим скерцо и виртуозной финальной фугой, был сочинен в 16-летнем возрасте, получил высокую оценку коллег и сразу завоевал признание слушателей.
Ёто глубоко поэтическое творение юного мастера отличаетс€ цельностью замысла, особой €ркостью, динамической экспрессией тематизма и необычайно высокой техникой письма.
 

ќктет ми-бемоль мажор
дл€ 4 скрипок, 2 альтов и 2 виолончелей,ќр.20
(1825)
 

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

—реда, 27 јпрел€ 2016 г. 18:11 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

√еоргий Ћьвович  атуар - русский композитор французского происхождени€

27 апрел€ исполнилось 155 лет со дн€ рождени€ √еорги€ Ћьвовича  атуара. 

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

√еоргий Ћьвович  атуар (27 апрел€ 1861, ћосква — 21 ма€ 1926, там же) — русский композитор французского происхождени€, его предки в начале XIX в. переселились в –оссию из Ћотарингии.

–одилс€ в семье крупных предпринимателей, известными московскими коммерсантами были оба его брата, јндрей и Ћев. ¬ юности училс€ игре на фортепиано у жившего в ћоскве  арла  линдворта, друга ¬агнера, в 1879 г. вступил в ¬агнеровское общество. ќдновременно  атуар окончил математический факультет ћосковского университета (1884); некоторое врем€ он пыталс€ участвовать в семейном бизнесе, но интерес к музыке вз€л верх, и  атуар уехал в Ѕерлин дл€ продолжени€ музыкального образовани€ у переселившегос€ туда  линдворта. ¬ 1886 во врем€ одной из поездок в ћоскву он был представлен „айковскому, высоко оценившему его способности. ¬ 1887 г.  атуар окончательно вернулс€ в ћоскву, но так и не стал концертирующим пианистом, однако вновь встретилс€ с „айковским и показал тому свой первый композиторский опыт — струнный квартет. ѕо рекомендации „айковского  атуар отправилс€ в —анкт-ѕетербург к –имскому- орсакову, который затем перенаправил его к јнатолию Ћ€дову; общение с этими двум€ выдающими композиторами завершило композиторское образование  атуара, хот€ на формирование его творческой индивидуальности сильно повли€ла в 1890-е гг. встреча с јнтоном јренским.

¬ 1900-е гг.  атуар жил практически затворником. ѕосле 1919 г. он был профессором композиции в ћосковской консерватории, среди его учеников — ƒмитрий  абалевский, Ћеонид ѕоловинкин, ƒмитрий ÷ыганов и —ергей ≈всеев.

≈го плем€нник — французский композитор ∆ан  атуар.

Ќаиболее значительны в наследии  атуара - камерные произведени€. »х музыкальный €зык отличаетс€ утончЄнностью гармонии и ритмического рисунка, страстной патетикой, превосходным использованием возможностей инструментов и голосов. ѕроизведени€м  атуара свойственны поэмна€ напр€жЄнность высказывани€, сочетание черт позднеромантической патетики с взволнованной лирикой и национальным русским колоритом.

ѕервое произведение конечно же одно из самых мною любимых у этого композитора - Ёлеги€:

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

Ёлеги€

»сполн€ют: ƒавид ќйстрах - скрипка, јлександр √ольденвейзер - ф-но


„итать далее...

ћетки:  

Ётюды јлександра —кр€бина.

¬оскресенье, 24 јпрел€ 2016 г. 09:21 + в цитатник

ћузыка —кр€бина - это "особый случай", как проницательно, с большим вниманием и уважением к еЄ автору писал великий –ахманинов, бывший в глазах музыкального мира конца 19-го - начала 20-го веков своего рода "антагонистом" своего соученика по московской консерватории.

scriabin2011 (486x651, 171Kb)

–ахманинов любил и уважал —кр€бина, хот€ в студенческие годы и позвол€л себе иногда по-дружески подтрунивать над ним. ¬последствии –ахманинов неоднократно дирижировал исполнением замечательного фа диез минорного концерта —кр€бина дл€ фортепиано с оркестром, когда за ро€лем был сам автор. ќднажды, как вспоминала жена –ахманинова, автор перед концертом оказалс€ в не совсем надлежащем, чтобы не сказать больше, состо€нии, и –ахманинову пришлось мобилизовать все свои гениальные музыкальные способности и дирижЄрское мастерство, чтобы довести концерт до конца. 

–€дом с прелюди€ми ближайшее место по значению занимают этюды —кр€бина. —озданный им в 1894—1895 годах цикл из 12 этюдов соч. 8 включает замечательнейшие образцы этой формы в мировой фортепианной литературе. Ќаиболее примечательны в этом цикле лирически взволнованный этюд є 2, тревожно м€тущийс€ є 7, сумрачно драматический є 9, блест€щий виртуозный є 10, глубоко скорбный є 11 и в особенности заключительный є 12.

ѕоследний этюд восьмого опуса, є12 ре диез минор, - одно из самых €рких и известных сочинений —кр€бина. »ногда провод€т параллели между этим этюдом и этюдом Ўопена ор.10, тоже є12. Ётюд Ўопена, прекрасный, патетический и жизнеутверждающий, в духе пламенного призыва, обращЄн к гражданину. Ќедаром этюд часто называют "революционным" и в св€зи с ним вспоминают и польское восстание 1831 г. против русского царизма, и знаменитую картину близкого друга Ўопена французского художника Ёжена ƒелакруа "—вобода на баррикадах".Ётюд —кр€бина - это, скорее, создание одинокого, гордого, великого и трагического человеческого духа. ќднако экспресси€, сила и мощь этой музыки бесподобны. ћы как будто присутствуем при какой-то трагической схватке титанов или, наверное, божественных начал. 
 

Ётюды оп. 2, 8, 42, 65.

00:00 - Op.2/1

02:56 - Op.8/5

05:19 - Op.8/11

09:37 - Op.42/2

10:35 - Op.42/3

11:13 - Op.42/4

13:51 - Op.42/5

16:24 - Op.42/6

18:21 - Op.42/8

20:14 - Op.65/1

23:03 - Op.65/2

25:13 - Op.65/3



 

Ётюд восьмого опуса, є12 ре диез минор, 



Ётюд є11 си бемоль минор, св€зана грустна€ романтическа€ истори€. Ётюд посв€щЄн юной возлюбленной автора Ќаталье —екериной, которой было тогда 15-17 лет. ќб этом "неофициальном" посв€щении свидетельствует посланна€ ей, вместе с нотами, записка автора.

Ётот этюд, созданный на "заре туманной юности" возлюбленной автора, очень своеобразен и, конечно, совсем не похож на классически стройные и €ркие образы любви в произведени€х Ўопена, Ўумана, Ћиста. Ётюд ове€н нежной, том€щей и загадочной грустью. ¬ середине и в конце этюда печаль плавно перерождаетс€ в м€гкие мажорные упоительные звучани€, напоминающие многоцветные блики от лучей тЄплого солнечного света. Ётюд полон трагических предчувствий, которые, к сожалению, сбылись.
∆изнь развела, разъединила влюблЄнных, в основном, возможно, из-за аристократических предрассудков матери Ќатальи. ” обоих семейна€ жизнь сложилась неудачно, особенно у Ќатальи. —кр€бин скоропостижно скончалс€ от заражени€ крови в возрасте 43 лет. ј Ќаталь€, помнивша€ —кр€бина всю жизнь, на 43 года (мистическое совпадение) пережила его и умерла на чужбине, в далЄкой јмерике, в 1958 г.
Ёта полузабыта€ и загадочна€ истори€ любви стала известна, по-видимому, после публикации писем Ќатальи сестре в ћоскву:

Ётюды оп.8.

etude n.1 00:00

etude n.2 01:38

etude n.3 03:26

etude n.4 05:15

etude n.5 06:50

etude n.6 09:02

etude n.7 10:32

etude n.8 12:21

etude n.9 15:58

etude n.10 21:02

etude n.11 22:58

etude n.12 26:40




 

 




ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

Ѕез заголовка

—уббота, 23 јпрел€ 2016 г. 08:39 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

125 лет со дн€ рождени€ —ерге€ ѕрокофьева. ќпера "¬ойна и мир"

ќпера в тринадцати картинах с хоровым прологом; либретто —. —. ѕрокофьева и ћ. ј. ћендельсон-ѕрокофьевой по одноимЄнному роману Ћ. Ќ. “олстого.

ѕерва€ постановка: Ћенинград, ћалый оперный театр, 12 июн€ 1946 года, под управлением —. —амосуда.

„итать далее...

ћетки:  

"–усский друг" Ѕетховена

„етверг, 21 јпрел€ 2016 г. 20:16 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

"–усский друг" Ѕетховена

«амечательна€, на мой взгл€д, публикаци€ и очень хотелось бы, чтобы она была и у нас в сообществе. ≈Є автор - ¬адим –азумов, блог «Ћ≈“ќѕ»—№ –”—— ќ… ”—јƒ№Ѕџ», член "ќбщества изучени€ русской усадьбы" , которое существует с 1920-х годов, активно участвует в проектах, св€занных с восстановлением усадеб и пам€тников культуры, их попул€ризацией.

***

«наменитый род √олицыных оставил огромный след в истории –оссии и внес большой вклад в сокровищницу архитектурного наследи€ страны. ѕредставител€м рода √олицыных принадлежали такие большие усадебные комплексы, как  узьминки, —има, ƒубровицы, ѕехра-яковлевское. Ќо мало кто знает, что еще одна жемчужина истории и архитектуры, св€занна€ с родом √олицыных, находитс€ в городе ћичуринск “амбовской области.

ќдноэтажный дом, возведенный в 1823 году в стиле русского классицизма, принадлежал двум гени€м, отцу и сыну, чьи общественные, музыкальные и литературные достижени€, навсегда остались в истории. «десь жили Ќиколай Ѕорисович и его сын ёрий Ќиколаевич √олицыны. Ќиколай Ѕорисович, музыкант, литературный критик, автор многих биографических очерков об ќтечественной войне 1812 года, был другом и меценатом композитора Ћюдвига Ѕетховена. »менем √олицына Ѕетховен назвал свои «голицынские квартеты».  роме того, существует легенда, согласно которой Ѕетховен написал по заказу √олицына произведение «ќсв€щение дома», приуроченное к окончанию строительства дома в ћичуринске. —ама переписка кн€з€ с великим композитором хранитс€ здесь, в литературно-музыкальном музее города ћичуринска, созданного в 1995 году в доме √олицыных.

—егодн€ в музее хранитс€ более 7500 экспонатов, рассказывающих посетител€м о хоз€евах особн€ка, литературных и музыкальных традици€х ћичуринска (бывшего  озлова), а также всей “амбовской области. ¬ экспозиции музе€ представлено очень много старинных музыкальных инструментов, в том числе редчайший экспонат – фортепиано «¬ильгельм Ѕизе» 1771 (?) года, которое, по некоторым сведени€м, сохранилось здесь от хоз€ев дома.

я приглашаю вас совершить экскурсию по мичуринскому особн€ку √олицыных и сделать множество удивительных открытий об этом месте. ¬елика веро€тность, что после прогулки по интерьерам особн€ка, ценители музыки и истории решат, что гр€дущие майские праздники следует провести именно здесь!

”садьба √олицыных, г. ћичуринк

„итать далее...


ѕонравилось: 1 пользователю

√люк - —гамбати. ћелоди€ из оперы "ќрфей и Ёвридика"

ѕ€тница, 15 јпрел€ 2016 г. 13:57 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

√люк - —гамбати. ћелоди€ из оперы "ќрфей и Ёвридика"

Ёта знаменита€, известна€ всем и каждому мелоди€, изначально написанна€  ристофом ¬иллибальдом √люком дл€ флейты, звучит во втором действии оперы, когда наконец устрашающие и безжалостные фурии исчезают, уступа€ волшебной силе искусства ќрфе€ и открываетс€ чарующий пейзаж Ёлизиума – обители безгреш­ных блаженных душ. ¬ музыке господствуют образы неземного поко€ и умиротворени€. ƒикие пл€ски фурий уступают место плавному хороводному движению райских теней.

~~~
«десь селень€
счасть€, забвень€,
тихих восторгов
прелестный приют;
здесь, улыба€сь,
блаженство и светла€ радость живут…
Ётот сад земных тревог не знает;
мирно здесь душа вкушает
покой отрадный в тишине,
и печаль навеки замирает
в этой дивной стране…
~~~

ћорис ƒени. ќрфей и Ёвридика

„итать далее...

ћелодии на пам€ть. Ѕорис јндрианов

„етверг, 14 јпрел€ 2016 г. 18:20 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћелодии на пам€ть. Ѕорис јндрианов

ќбычно € не опубликовываю различные передачи, программы, проекты, позаимствованные с “¬ или других источников. Ќо на этот раз решила сделать исключение, поскольку с замечательным человеком, ставшим главным героем этой авторской программы знакома лично и считаю его одним из лучших и талантливых наших музыкантов. ћощна€ положительна€ энергетика, котора€ наполн€ет зал во врем€ его концертов, не оставл€ет равнодушным никого. ќ своЄм любимом инструменте, о музыкальных проектах и просветительской де€тельности, о проблемах музыкального образовани€, о том, с чем приходитс€ сталкиватьс€ профессиональным музыкантам рассказывает Ѕорис јндрианов

ћелодии на пам€ть. Ѕорис јндрианов


„итать далее...

Ѕез заголовка

„етверг, 14 јпрел€ 2016 г. 08:02 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ¬ладимир_Ўильников [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ѕесплатные антивирусы.

Ћучшие бесплатные антивирусы и антивирусные решени€ дл€ защиты Windows компьютера от вредоносных программ и онлайн-угроз. Ѕесплатные лицензии дл€ антивирусов. ¬ этом разделе вы можете любой антивирус скачать бесплатно: avast!, Avira, AVG, Microsoft. —качать антивирусы
скриншот_001 (700x293, 106Kb)
http://www.comss.ru/list.php?c=utils

ћетки:  

"¬ремена года в Ѕуэнос-јйресе" јстора ѕь€ццоллы.

„етверг, 14 јпрел€ 2016 г. 07:35 + в цитатник


„асти

"Verano Porte
"Otoño Porteño"
"Primavera Porteño"
"Invierno Porteño"

«¬ремена года в Ѕуэнос-јйресе» (исп. Cuatro Estaciones Porteñas, Estaciones Porteñas, англ. The Four Seasons of Buenos Aires) — цикл из четырЄх композиций (танго) аргентинского композитора јстора ѕь€ццоллы, сочинЄнных между 1965 и 1970-м годами. “алант композитора состоит в умении выразить те чувства и эмоции, которые писатель передает при помощи слов, а художник пишет красками картины, отражающие состо€ние его внутреннего мира, порой противоречащего окружающей реальности. ќдним из гениальных музыкантов XX столети€ был признан аргентинский музыкант јстор ѕь€ццолла, создавший свой собственный и неподражаемый музыкальный стиль. јстор ѕь€ццолла перевернул все представление о том, как должна звучать насто€ща€ сладострастна€ музыка если смешать все три разных по форме жанра в один коктейль. “ак родилс€ ни с чем несравнимый стиль - удивительный стиль игры. ¬ его основе лежит несколько направлений: танго, джазова€ и классическа€ музыка. »сполнение этого произведени€ можно услышать в интерпретации многих оркестров, но интерес музыкальных критиков вызывает не столько нова€ подача музыки танго, сколько резка€ смена мелодии в середине и лиричность, котора€ смен€етс€ страстью с первых же аккордов соло аккордеониста. ¬ставив в название сочинени€ слово «Porteño»,

0_1237e4_9720d8b8_XL (700x545, 86Kb)

ѕь€ццолла намекал на тех, кто родилс€ или живЄт в Ѕуэнос-јйресе, аргентинской столице, бедн€ков, живущих в предпортовых улочках, в обществе которых родилось аргентинское танго. «¬ремена года» ѕь€ццоллы — это не «времена года» в классическом понимании (как смена сезонов). ¬ названии автор указывает, что речь идЄт о разных периодах жизни жител€ окраины столицы Ѕуэнос-јйреса. ¬ концертной практике исполнени€ произведени€ усто€лась друга€ традици€ — переводить название «¬ремена года в Ѕуэнос-јйресе», а не «—мена времЄн года в жизни бедного жител€ пригорода Ѕуэнос-јйреса».
«ѕь€ццолла пытаетс€ описать жизнь жител€ Ѕуэнос-јйреса; с помощью танго возникает богемный образ Ѕуэнос-јйреса, выражение души Ѕуэнос-јйреса. ќдиночество, холод в Invierno Porteño... чувство одиночества и холода прерываетс€ сильными ритмичными импульсами... ¬ Primavera Porteño мы находим первую любовь. “ело и соблазнение. ѕикник в парке. ¬люблЄнные. √ород возродилс€ после зимы. ƒеревь€ окрашены в зелень и запах цветов наводнил весь город».

—уществуют две традиции последовательности исполнени€ эпизодов «Cuatro Estaciones Porteñas». ќдна основана на последовательности исполнени€ концертов цикла јнтонио ¬ивальди («¬есна»-«Ћето»-«ќсень»-««има»), этой последовательности придерживаетс€ транскрипци€ дл€ скрипки и струнного оркестра ƒес€тникова, друга€ исходит из более близкого самому ѕь€ццолле пор€дка частей («ќсень»-««има»-«¬есна»-«Ћето»). ѕрин€то считать, что календарный год аргентинцы в силу особенностей природы и климата начинают с осени.
¬ 1996-1998 годах, российский композитор Ћеонид ƒес€тников сделал достаточно свободную скрипичную транскрипцию (в сопровождении струнного оркестра) этого произведени€ и вы€вил более очевидно св€зь между «¬ременами года» јнтонио ¬ивальди и «Cuatro Estaciones Porteñas» ѕь€ццоллы. ¬ каждую часть сочинени€ он включал несколько цитат из оригинального цикла ¬ивальди, но учитыва€ различи€ сезонов противоположных в северном и южном полушари€х, например, в «Verano Porteño» добавил элементы «L’Inverno» (««има») ¬ивальди[6].



 


¬окальный цикл Ђ¬еснойїЌ.ј.–имского- орсакова

—реда, 13 јпрел€ 2016 г. 18:06 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬окальный цикл Ђ¬еснойїЌ.ј.–имского- орсакова


¬.Ѕольшаков.
¬есна.ѕроталины.ѕервые цветы


÷икл Ђ¬еснойї (In Spring)Op. 43Ч один из первых образцов нового вокального стил€ Ќ.ј.–имского- орсакова. —ам композитор определ€ет его так: Ђћелоди€ романсов, след€ за изгибами текста, стала выходить у мен€ чисто вокальною, т. е. становилась таковою в самом зарождении своем, сопровождаема€ лишь намеками на гармонию и модул€цию. —опровождение складывалось и вырабатывалось после сочинени€ мелодии, между тем как прежде, за малыми исключени€ми, мелоди€ создавалась как бы инструментально, т. е. помимо текста, а лишь гармониру€ с его общим содержанием, либо вызывалась гармонической основой, котора€ иногда шла впереди мелодииї.
–омансы этого цикла близки по сюжету и музыке опере Ђ—негурочкаї. «десь раскрываетс€ тема весеннего пробуждени€ природы, расцветающей юной любви.

Ђ«вонче жаворонка пеньеї плен€ет непосредственным душевным порывом, устремленностью к счастью, жизненной полнотой. ќн написан как бы на одном дыхании. Ќепрерывно звучащий в движении триол€ми аккомпанемент словно передает взволнованное биение сердца, поддержива€ выразительную, гибкую мелодию.
Ётот романс посв€щен ¬арваре ƒмитриевне  омаровой, дочери ƒ. ¬. —тасова, писательнице, известной под псевдонимом ¬ладимир  аренин.

—овсем другой характер носит романс ЂЌе ветер, ве€ с высотыї: поначалу нежна€ спокойна€ мелоди€, сопровождаема€ еле слышным непрерывным движением партии фортепиано, далее становитс€ более взволнованной, экспрессивной, чтобы в конце вновь успокоитьс€, создава€ пленительный, классический в своей завершенности образ.
Ёто тонка€ акварельна€ картина дремлющей природы, лишь на миг разбуженной внезапно налетевшим вихрем. ¬ этом романсе чарующие образы природы слиты с человеческими чувствами в единое целое.
Ётот романс посв€щен певице јлександре  арловне –унге.

–оманс Ђ“о было раннею веснойї значительно более известен с музыкой „айковского, тогда как последний номер из цикла –имского- орсакова на этот текст исполн€етс€ редко.


Ђ«вонче жаворонка пеньеї ( ст. ј. “олстого)



ЂЌе ветер, ве€ с высотыї ( ст. ј. “олстого)



Ђ—веж и душист твой роскошный венокї (ст. ј. ‘ета)



Ђ“о было раннею веснойї (ст. ј. “олстого)





текст из нескольких источников

јльфред Ўнитке. —оната дл€ виолончели и фортепиано

¬торник, 12 јпрел€ 2016 г. 16:04 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

јльфред Ўнитке. —оната дл€ виолончели и фортепиано

—кажу честно, этот пост у мен€ - первый об јльфреде √арриевиче Ўнитке. ѕоскольку, если не считать его музыки к кинофильмам, творчество этого композитора оставалось вне сферы моих интересов. » хот€ музыки мне ежедневно приходитс€ слушать много и разной, таких композиторов пока не мало... ƒл€ того, чтобы их музыка стала близкой и пон€тной, должно произойти что-то, что способно радикально изменить еЄ воспри€тие, отношение к ней, точку зрени€ и т.д. ¬ данном случае это "что-то" произошло на одном из концертов, где прозвучала ¬иолончельна€ соната Ўнитке.  ¬озможно, очень много зависит от исполнител€, а не от самой музыки... ” одного она кажетс€ шедевром, у другого вызывает недоумение или нагон€ет сон и скуку... ¬ первом случае сразу понимаешь, что слышишь ћузыку, какой бы она ни была. ѕотому что она наполнена смыслами, содержанием, чувствами. Ёто не набор пусть даже высокотехнично исполненных звуков... 

ѕривожу довольно объЄмную вступительную статью, раскрывающую особенности музыки Ўнитке, смысл его творчества. Ќо еЄ можно и не читать, а сразу перейти к сонате, поскольку во врем€ прослушивани€ всЄ здесь сказанное и так становитс€ €сным и пон€тным...

ћузыка ј.Ўнитке. ’удожник ¬асилий Ћенивкин
„итать далее...

¬ершины виолончельного искусства. Ёдвард √риг

¬оскресенье, 10 јпрел€ 2016 г. 17:39 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬ершины виолончельного искусства. Ёдвард √риг

—оната дл€ виолончели и фортепиано Ћ€ минор, ор. 36

ќдно из самых любимых произведений, в очень красивой тональности, кстати в той же, что и знаменитый  онцерт дл€ фортепиано с оркестром.

koncert_kolledzha (700x398, 49Kb)

—онату дл€ виолончели √риг написал в 1883 году дл€ своего брата …она, виолончелиста, который окончил Ћейпцигскую консерваторию по классу виолончели у ‘ридриха √рюцмахера и  арла ƒавыдова и владел инструментом весьма достойно. ѕо своей образно-эмоциональной структуре соната сродни 3-й скрипичной. ¬ драматичной первой части звучат вечные мотивы "Ѕури и натиска", а в самом конце - знакома€ тема из вступлени€ фортепианного концерта. ѕрекрасную лирическую мелодию, с которой начинаетс€ втора€ медленна€ часть, постепенно вновь смен€ют драматические мотивы. ‘инал сонаты, выдержанный в характере неспешного народного танца заканчиваетс€ праздничным аккордом. 

 

»сп. ќйстен Ѕиркеланд (¬иолончель)

„итать далее...

ћузей-усадьба Ђјбрамцевої. ѕрекрасный уголок ѕодмосковь€

ѕ€тница, 08 јпрел€ 2016 г. 18:06 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћузей-усадьба Ђјбрамцевої. ѕрекрасный уголок ѕодмосковь€

barucaba.livejournal.com

¬ конце марта, на каникулах, решили выбратьс€ куда-нибудь)) " уда-нибудь" оказалось совсем р€дом - выбор пал на јбрамцево. ѕриехав туда и огл€девшись, решили просто прогул€тьс€ по территории усадьбы, по парку, поскольку погода выдалась на редкость солнечна€, а место оказалось очень красивым) ”садьба јбрамцево имеет интересную и богатую историю, о которой и пойдЄт речь. ј подробности о каждой усадебной достопримечательности в другой раз.

”садьба јбрамцево («√осударственный историко-художественный и литературный музей-заповедник јбрамцево») — расположена на берегу реки ¬ори, в 60 км к северо-востоку от ћосквы, в —ергиево-ѕосадском районе ћосковской области. ѕервые упоминани€ об јбрамцеве относ€тс€ к XVI в. «ќбрамково», как называют эту местность документы 1580-х гг., вместе с соседней деревней ћутовки числилось тогда за помещиком ¬олынским. ќ судьбе поместь€ в последовавшее затем —мутное врем€ и при правлении первых –омановых сведений не сохранилось.

„итать далее...


ѕоиск сообщений в —эр_42
—траницы: [23] 22 21 ..
.. 1  алендарь