-ћетки

***лейс€ песн€*** ***хиты и шл€геры 50_ых*** 20 шедевров классической музыки" анекдоты без заголовка вальсы великие музыканты видео-музыка высоцкий города и страны два струнных октета эпохи романтизма джеймс ласт--одинокий пастух. дневник животные забытые мелодии здоровье здоровье. что полезно дл€ нашего мозга из серии *шедевры на фарфоре* из цикла *забытые мелодии* - петр лещенко иначе нам удачи не видать интернет как можно использовать хоз€йственное мыло китайские чайные запреты классика классика. сборник кристальной классики классическа€ музыка компьютер компьютеры комьютер концерты лучшие коты года 2010.это надо видеть. музыка музыкальна€ кино прогулка по парижу муслим магомаев - лучший город земли 1988 москва обучение на компьютере дл€ "чайников" очень красивый клип! очищение сосудов головного мозга песни песни из кинофильмов природа природа и музыка романсы сказки старинные вальсы танго танец фламинго !!! уроки дл€ начинающих на жж хлеб - лучшее лекарство. цитаты юмор

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —эр_42

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.01.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 2403


Ѕез заголовка

ѕонедельник, 27 »юн€ 2016 г. 16:05 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

∆изнь и смерть „айковского

∆изнь и смерть „айковского сопровождали легенды и тайны, хот€ существуют документы: дневник, переписка с родными и друзь€ми, афиши концертов, рецензии газет, даже официальный бюллетень о последних дн€х и часах молниеносной болезни „айковского. “елефильм основываетс€ на подлинных документах. —ъемки проходили в  лину, в ¬откинске, где прошло детство ѕ.». „айковского, в —анкт-ѕетербурге, где авторы фильма "шли" за „айковским в последние дни его жизни, а также в городах наибольшего триумфа композитора - в Ќью-…орке и Ћондоне- ембридже. ћузыкальной основой фильма €вл€етс€ Ўеста€ симфони€, исполненна€ впервые за дес€ть дней до смерти „айковского



¬ телефильме принимают участие - ¬ладимир ‘едосеев, Ќиколай Ћуганский,
ѕолина ¬айдман, ƒжино ‘ранческони, ћари€ ”окер.
“екст читают - ¬ладимир  ачан и Ѕорис ѕлотников 

ћетки:  

√армонизаци€ и очищение помещени€.

¬оскресенье, 26 »юн€ 2016 г. 20:12 + в цитатник

ќпубликовано: 27 июл. 2014 г.
ƒанна€ программа настроит ваше сознание на альфа-ритмы, она способствует при€тному расслаблению, умиротворению. ќна способна входить в резонанс с нашим жилищем, любым помещением или офисом, настраивать жизненное пространство на положительные вибрации. ѕрограмма задает положительные вибрации помещению, очищает и снимает накопившийс€ в нем негатив.
≈е можно слушать как в наушниках, (эффект будет сильнее) так и через аудиосистему (колонки).
ѕрисоедин€йтесь к нашим социальным группам - в них публикуетс€ множество интересных материалов по медитации и развитию сознани€.
¬ частоту звучани€ колокольчиков "вмонтированы" альфа-ритмы.
Ёти частоты хорошо использовать дл€ сн€ти€ негатива в помещении, расслаблени€, вхождени€ в альфа-состо€ние.
¬ случае использовани€ через аудиоколонки можно очень хорошо гармонизировать квартиру или помещение, буквально через тридцать минут воздействи€ вы заметите, как помещение очистилось от накопившегос€ негатива, "зазвучало" по-новому
Ќикаких особенных инструкций по использованию данной программы нет. Ёту программу можно слушать в качестве фона, под нее можно медитировать, в любом случае через 10-15 минут прослушивани€ вы расслабитесь и ваше настроение улучшитс€. ¬ случае использовани€ в качестве фона в помещении вы настроите вибрации вашей квартиры на умиротворение, покой, уберете накопившиес€ негативные вибрации.
–аботайте с этой программой так, как вам захочетс€. ƒанна€ программа не имеет никаких ограничений.
— полным списком медитаций вы можете ознакомитьс€ на сайте »нститута совершенствовани€

сознани€





http://www.advanced-mind-institute.org


Ѕез заголовка

ѕонедельник, 20 »юн€ 2016 г. 18:57 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ VALERI-ELIN [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

16 простых правил китайской медицины дл€ сохранени€ здоровь€

5420033_hqdefault (480x360, 20Kb)

Ќа ¬остоке считают, что гораздо легче сохран€ть здоровье, а не восстанавливать его потом. ѕоэтому всех с детства приучают выполн€ть эти 16 простых правил сохранени€ здоровь€.

Ёти правила практиковались ещЄ при династии мин.

„итать далее...

ћетки:  

ѕласидо ƒоминго в концерте в Ѕерлине.

—уббота, 18 »юн€ 2016 г. 19:55 + в цитатник


plasido_domingo (600x599, 58Kb)

ѕласидо ƒоминго (полное им€ ’осе ѕласидо ƒоминго Ёмбиль (исп. José Plácido Domingo Embil; род. 21 €нвар€ 1941, ћадрид, »спани€) — испанский оперный певец, лирико-драматический тенор, дирижЄр-постановщик в ¬ашингтонской опере и ќпере Ћос-јнджелеса. ¬месте с Ћучано ѕаваротти и ’осе  аррерасом входит в тройку наиболее известных в мире теноров.
«а более чем полувековую карьеру на сцене в разных странах мира ƒоминго исполнил 140 ведущих оперных партий, никто из известных теноров не исполн€л такого количества партий. ƒоминго провЄл более 300 вечеров в оркестровой €ме или за дирижЄрским пультом, всего участвовал более чем в 3500 представлени€х. «аписал более 100 выступлений, представл€ющие собой полнометражные оперные спектакли, сольные записи и дуэты.
Ќе менее 21 раза открывал сезоны в ћетрополитен-опера, побив рекорд  арузо.

The Berlin Concert Live from the »Waldbühne (2006)
Orchester der Deutschen Oper Berlin, Marco Armiliato.

¬ концерте приримают участие јнна Ќетребко и –оландо ¬иль€сон. 




ѕрограмма концерта.

1. Nabucco: Overture by Giuseppe Verdi.
2. L'Arlesiana: E la solita storia...Anch'io vorrei "Lamento" by Francesco Cilèa
3. Gianni Schicchi: O mio babbino caro by Giacomo Puccini
4. Le mage: Ah! Parais! by Jules Massenet
5. Otello: Già nella notte densa by Giuseppe Verdi
6. Carmen: Act 3 Prelude "Intermezzo" by Georges Bizet
7. Les pêcheurs de perles: Au fond du temple saint by Georges Bizet
8. Semiramide: Overture by Gioachino Rossini
9. Jurame by María Grever
10. Giuditta: Meine Lippen, sie küssen so heiss by Franz Lehár
11. Non ti scordar di me by Ernesto De Curtis
12. La Bohème: O soave fanciulla by Giacomo Puccini
13. Cavalleria Rusticana: Intermezzo by Pietro Mascagni
14. Vurria by Furio Rendine
15. West Side Story: Tonight by Leonard Bernstein
16. Les soirées musicales: no 8, La danza by Gioachino Rossini
17. La Bohème: Quando m'en vo' soletta "Musetta's Waltz" by Giacomo Puccini
18. La tabernera del puerto: No puede ser by Pablo Sorozabal
19. La traviata: Libiamo ne' lieti calici "Brindisi" by Giuseppe Verdi
20. Das Land des Lächelns: Dein ist mein ganzes Herz by Franz Lehár

ќпубликовано: 4 ма€ 2014 г.


ƒорогие имена: ¬алентина ёрьевна «ограф-ѕлаксина

—реда, 08 »юн€ 2016 г. 10:20 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Xileen [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ƒорогие имена: ¬алентина ёрьевна «ограф-ѕлаксина
 

zograf03portrait_elki (160x187, 11Kb)

¬алентина ёрьевна «о́граф-ѕла́ксина (1866—1930) — русска€ и советска€ пианистка, педагог, общественный де€тель. —естра зоолога, профессора ћосковского университета Ќикола€ «ографа и пианистки јлександры «ограф-ƒуловой. ¬нучатой плем€нницей «ограф-ѕлаксиной была арфистка ¬ера ƒулова, начинавша€ под еЄ руководством свои зан€ти€ музыкой.

¬ 1891 году окончила педагогическое отделение ћосковской консерватории. ”чилась у —ерге€ “анеева (теори€) и ¬асили€ —афонова (фортепиано).

ѕосле окончани€ консерватории, будучи прекрасной пианисткой, ¬алентина ёрьевна не смогла из-за т€желого заболевани€ продолжить исполнительскую де€тельность и перешла целиком на педагогическую работу.

 ќсновательница (1891) и первый директор ќбщедоступного музыкального училища (ныне јкадемическое музыкальное училище при ћосковской государственной консерватории имени ѕ. ». „айковского ). —ама ¬алентина «ограф-ѕлаксина вела класс фортепиано, среди еЄ первых учениц была юна€ ћарина ÷ветаева. ¬ автобиографической прозе «ћой ѕушкин» ћарина ÷ветаева впоследствии писала: «Ќемножко позже – мне было шесть лет, и это был мой первый музыкальный год – в музыкальной школе «ограф-ѕлаксиной, в ћерзл€ковском переулке, был, как это тогда называлось, публичный вечер – рождественский. ƒавали сцену из «–усалки», потом «–огнеду».

Tsvetaeva (400x589, 167Kb)

„итать далее...

ћетки:  

∆изнь замечательных людей. ‘едор »ванович Ўал€пин.

¬торник, 07 »юн€ 2016 г. 08:21 + в цитатник

‘Єдор »ванович Ўал€пин февраль 1873,  азань — 12 апрель 1938, ѕариж — русский оперный и камерный певец, в разное врем€ солист Ѕольшого и ћариинского театров, а также театра ћетрополитен ќпера, первый народный артист –еспублики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель ћариинского театра.
Halyapin (574x400, 32Kb)

—ын кресть€нина ¬€тской губернии »вана яковлевича Ўал€пина , представител€ древнего в€тского рода Ўал€пиных. ћать Ўал€пина — кресть€нка из деревни ƒудинцы  умЄнской волости. ¬ детстве Ўал€пин был певчим. ћальчиком его отдали на обучение сапожному делу. ѕолучил начальное образование в частной школе , затем училс€ в приходском училище в  азани, позже — в Ўестом начальном училище. ¬ мае 1885 года Ўал€пин закончил училище, получив высший балл – 5
¬ сент€бре 1885 году отец устраивает ‘едора Ўал€пина учителем в открывшеес€ ремесленное училище в јрске. «ћне думалось, – вспоминал Ўал€пин, – что € еду в какую-то прекрасную страну, и тихо радовалс€, что уезжаю из —уконной слободы, где жизнь становилась всЄ т€желее дл€ мен€»
Ќачалом своей артистической карьеры сам Ўал€пин считал 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу ¬. Ѕ. —еребр€кова, вначале на должность статиста. 29 марта 1890 года состо€лось первое выступление Ўал€пина — он исполнил партию «арецкого в опере ѕ. ». „айковского «≈вгений ќнегин» в постановке  азанского общества любителей сценического искусства. ¬есь май и начало июн€ 1890 года Ўал€пин был хористом опереточной антрепризы ¬. Ѕ. —еребр€кова.
19 сент€бр€ 1890 года Ўал€пин прибывает из  азани в ”фу и начинает работать в хоре опереточной труппы под руководством —. я. —емЄнова-—амарского.
ѕолучил сольную партию —тольника в опере ћонюшко «√алька», заменив случайно заболевшего артиста. Ётот дебют выдвинул 17-летнего Ўал€пина, которому изредка стали поручать небольшие оперные партии.

RIAN_00065202850_d_850 (700x466, 56Kb)

¬ следующем году Ўал€пин выступил в партии Ќеизвестного в «јскольдовой могиле» ¬ерстовского. ≈му было предложено место в ”фимском земстве, однако начинающий певец примкнул к приехавшей в ”фу малороссийской труппе √. ». ƒеркача. —транствовани€ с ней привели его в “ифлис, где ему впервые удалось серьЄзно зан€тьс€ своим голосом, благодар€ певцу ƒмитрию ”сатову. ”сатов не только одобрил голос Ўал€пина, но, ввиду отсутстви€ у последнего материальных средств, стал бесплатно давать ему уроки пени€ и вообще прин€л в нЄм большое участие. ќн же устроил Ўал€пина в тифлисскую оперу. Ўал€пин прожил в 

“ифлисе целый год, исполн€€ в опере первые басовые партии.

„итать далее...

ћетки:  

ћузыкально-поэтические страницы. »рландский поэт-романтик “омас ћур

¬оскресенье, 29 ћа€ 2016 г. 18:50 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћузыкально-поэтические страницы. »рландский поэт-романтик “омас ћур
 

“омас ћур (англ. Thomas Moore, 28 ма€ 1779 — 25 феврал€ 1852) — поэт, песенник и автор баллад. ќдин из основных представителей ирландского романтизма. Ќаиболее известными его произведени€ми €вл€ютс€ «ѕоследн€€ роза лета» и сборник «»рландские мелодии».
¬ –оссии известен прежде всего благодар€ стихотворению «¬ечерний звон» (Those evening bells, из сборника National Airs, опубликованного в 1818 году), переведЄнному »ваном  озловым и ставшему известной песней.
 
File:Thomas Moore 2.jpg
„итать далее...

ћетки:  

„то такое " онцертштюк" и его музыка.

—уббота, 21 ћа€ 2016 г. 05:34 + в цитатник

slide_2 (700x525, 58Kb)

–азвитие жанра концерта как сочинени€ дл€ одного или нескольких («двойной», «тройной», «четверной» концерт) солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Ќикколо ѕаганини, –оберта Ўумана, ‘еликса ћендельсона, »оганнеса Ѕрамса, ‘еренца Ћиста, ѕетра „айковского, и многих других композиторов. ѕри этом в сочинени€х композиторов-романтиков наблюдалс€ отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы - концертштюк или концертино 

 онцертштюк (нем. Konzertstьck, буквально - концертна€ пьеса). 1) ќдночастный концерт дл€ солиста и оркестра сравнительно свободный по форме; обыкновенно темп и такт несколько раз мен€ютс€ в продолжении произведени€. ќдин из попул€рных образцов концертштюка дл€ фортепиано и оркестра ор. 79  . ћ. ¬ебера. ¬ этом значении термин " онцертштюк" отвечает италь€нскому термину концертино (1). 2) –ассчитанное на концертное исполнение сольное произведение крупной формы, как правило, блест€щее, виртуозное.   обеим разновидност€м  онцертштюка могут быть отнесены многие произведени€ концертного плана, даже если они не нос€т названи€ " онцертштюка." Ќередко пьесы типа  онцертштюка представл€ют собой рондо, "Ѕлест€щее рондо" дл€ фортепиано, вариации дл€ фортепиано, каприччо, дл€ фортепиано и оркестра. Ќазвание " онцертштюка"  дают также небольшим салонным пьесам, предназначенным дл€ концертного исполнени€. 

 

 арл ћари€ ¬ебер. " онцертштюк"  оп.79.




 

»оахим –афф.  онцертштюк оп.76. "ќда весне"



 


ћетки:  

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 20 ћа€ 2016 г. 13:55 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕьер –оде - французский скрипач и композитор

16 феврал€ исполнилось 242 года со дн€ его по€влени€ на свет. » хот€ ѕьер –оде почти не известен широкой публике, его произведени€ прочно вошли в репертуар музыкальных школ. Ёто и этюды, и каприсы, и, конечно, концерты дл€ скрипки...

ѕьер –оде (фр. Pierre Rode, 16 феврал€ 1774, Ѕордо, ‘ранци€ — 25 но€бр€ 1830, Ўато-де-Ѕурбон, ‘ранци€) — французский скрипач и композитор.

Pierre_Rode (526x700, 155Kb)

ѕортрет работы јнри √реведона (1776—1860)

ѕьер –оде родилс€ 16 феврал€ 1774 года в городе Ѕордо во ‘ранции. — шести лет начал заниматьс€ на скрипке у местного музыканта јндре ∆озефа ‘овел€ (старшего). ¬ возрасте 14 лет его семь€ переехала в ѕариж, где ему бесплатно давал уроки известный италь€нский скрипач ƒжованни Ѕаттиста ¬иотти, восхищЄнный талантом –оде.
¬ 1790 году он впервые выступил на открытом концерте в ѕариже, где получил общественное признание. ¬ том же году –оде начал работать в театре ‘ейдо в качестве концертмейстера вторых скрипок. ¬ 1794 году музыкант впервые отправилс€ на гастроли, выступив в √амбурге и Ѕерлине. «акончив турне, –оде отправилс€ морем домой, в Ѕордо, но из-за плохой погоды корабль был вынужден вз€ть курс на јнглию. ¬ Ћондоне скрипач встретилс€ со своим учителем, ¬иотти. ƒать концерты, кроме одного благотворительного, музыканту не удалось, так как  лондонцы настороженно относились к французам, подозрева€ каждого в €кобинских настроени€х. »з британской столицы –оде отправилс€ в √амбург и через Ќидерланды вернулс€ в 1795 году в ѕариж, где пробыл недолго, уехав впоследствии в ћадрид. Ќа родину музыкант вернулс€ только в 1800 году.
 
Ётюд є 10. Nicolas Koeckert (скрипка)

„итать далее...

ћетки:  

"¬злетающий жаворонок". –оманс дл€ скрипки с оркестром

—реда, 18 ћа€ 2016 г. 18:28 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

"¬злетающий жаворонок". –оманс дл€ скрипки с оркестром

¬еликолепное произведение с интригующим названием «¬злетающий жаворонок» (The Lark Ascending). ¬ стиле, в котором оно написано есть элементы народной музыки и импрессионизма. 

јвтор этого романса дл€ скрипки и оркестра — –альф ¬оан-”иль€мс (Ralph Vaughan Williams), крупнейший английский композитор 20 века. ѕьеса написана в 1914 году (дл€ скрипки и фортепиано), вариант с оркестром — в 1920. ќна чрезвычайно попул€рна среди британских слушателей. — 2007 по 2010 год была признана номером один в рейтинге британской радиостанции «Classic FM», в 2011 году попала на второе место после фортепианного концерта –ахманинова є 2.

Ќа его создание композитора вдохновило стихотворение ƒжорджа ћередита (George Meredith) с тем же названием. 



 

„итать далее...

Ѕез заголовка

—реда, 18 ћа€ 2016 г. 07:34 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Baroma [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ƒумай и богатей




ћетки:  

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 15 ћа€ 2016 г. 13:54 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

“репещущие струны ро€л€. ‘еренц Ћист

‘ортепианные произведени€ образуют лучшую часть творческого наследи€ Ћиста. ¬ них гармонично сочетались художественные индивидуальности пианиста и композитора: один помогал другому пролагать новые пути в музыкальном искусстве.

«Ћист, как виртуоз, феномен из числа тех, что €вл€ютс€ однажды в несколько столетий»,— писал —еров. —вои самые сокровенные думы Ћист повер€л фортепиано.  расочно и образно он сам поведал об этом: «ћой ро€ль дл€ мен€ то же, что дл€ мор€ка его фрегат, дл€ араба его конь,— больше того, до сих пор он был моим «€», моим €зыком, моей жизнью! ќн хранитель всего того, чем была движима мо€ душа в пылкие дни моей юности; ему € довер€ю все мои помыслы, мои грезы, мои страдани€ и радости. ≈го струны трепетали от моих страстей, и его послушные клавиши подчин€лись любому моему капризу».

ѕоэтому именно в области фортепианной музыки Ћист раньше всего находил новые средства выразительности, новые методы композиции.  ак гениальный пианист, своим исполнением убеждавший и увлекавший многие тыс€чи слушателей, Ћист и в композиторской практике добивалс€ рельефного и доходчивого изложени€ музыкальных мыслей.

‘еренц Ћист. –оманс дл€ фортепиано




ћетки:  

ѕифагор: музыкотерапи€ и искусство музыки

—уббота, 14 ћа€ 2016 г. 13:23 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕифагор: музыкотерапи€ и искусство музыки

ѕифагор полагал, что музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматьс€ ею подобающим образом. ќн часто прибегал к этому важному виду очищени€, и действительно этот вид очищени€ он называл «лечением музыкой». ¬есной он устраивал такое исполнение песен: усаживал посередине кого-нибудь с лирой, а вокруг садились те, кто был способен петь, и так под его аккомпанемент они хором пели какие-нибудь пеаны, и они полагали, что таким образом веселились и учились петь стройно и ритмично. ¬ других случа€х они использовали музыку в медицинских цел€х.  ” них были мелодии, сочиненные дл€ разных душевных состо€ний. ќдни мелодии предназначались как самое действенное средство против уныни€ и терзаний, а другие также против раздражени€, гнева и против вс€кого умственного помрачени€ разгневанной души; был также и еще один род музыкального творчества, предназначенный дл€ ограждени€ желаний. ќни также сопровождали пение пл€сками. ћузыкальным инструментом у них была лира, потому что ѕифагор считал, что флейты имеют звучание резкое, напыщенное и совершенно не благородное. ƒл€ исправлени€ души они примен€ли также избранные стихи √омера и √есиода.

Jourdy_Homère_chantant_ses_vers (700x547, 116Kb)

Paul Jourdy, Homère chantant ses vers

„итать далее...

Ѕез заголовка

—уббота, 14 ћа€ 2016 г. 13:07 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ќткуда ты приходишь,  расота?.. √еорг ‘ридрих √≈Ќƒ≈Ћ№.  онцерт дл€ арфы с оркестром

Thomas Sully - Lady with harp

 
—кажи, откуда ты приходишь,  расота?
“вой взор - лазурь небес иль порожденье ада?
“ы, как вино, пь€нишь прильнувшие уста,
–авно ты радости и козни се€ть рада.

«ар€ и гаснущий закат в твоих глазах,
“ы аромат струишь, как будто вечер бурный;
√ероем отрок стал, великий пал во прах,
”пившись губ твоих чарующею урной.

ѕрислал ли ад теб€ иль звездные кра€?
“вой ƒемон, словно пес, с тобою неотступно;
¬сегда таинственна, безмолвна власть тво€,
» все в тебе - восторг, и все в тебе преступно!

„итать далее...

ћетки:  

ќтто Ќиколаи. ќпера ¬индзорские проказницы.

„етверг, 12 ћа€ 2016 г. 18:27 + в цитатник

 омико-фантастическа€ опера в 3 действи€х. Ћибретто по одноименной комедии Ўекспира написано —. ћозенталем.
ѕервое представление состо€лось 9 марта 1849 года в Ѕерлине.

ƒействующие лица:

обыватели города ¬индзора:
‘орд, баритон или бас
ѕедж, бас
‘ентон, тенор
—лендер, тенор
ƒоктор  аюс, француз, бас
ћистрис ‘орд, сопрано
ћистрис ѕедж, меццо-сопрано
јнна, ее дочь, сопрано
—эр ƒжон ‘альстаф, баритон
ƒвое слуг мистера ‘орда, обыватели города ¬индзора; дети, эльфы, духи, пчелы, мухи, комары

15102108 (700x566, 159Kb)

ѕервое действие. ѕерва€ картина. “иха€ улица в ¬индзоре. –азгневанна€ мистрис ‘орд спешит к соседке мистрис ѕедж. ¬ руках у нее любовное послание хвастливого рыцар€, толст€ка ‘альстафа. ¬ы€сн€етс€, что точно такое же письмо получила и мистрис ѕедж. ќбе женщины решают хорошенько проучить нахала.
“ишину улицы нарушают громкие голоса. Ёто богач —лендер и доктор  аюс спор€т о том, кому из них будет принадлежать хорошенька€ дочка мистера ѕеджа — јнна. ќтец јнны предпочитает видеть своим з€тем —лендера, мать прочит ее за  аюса, сама же јнна любит молодого красавца ‘ентона, который отвечает ей взаимностью. ќднако на все мольбы ‘ентона мистер ѕедж отвечает решительным отказом.

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

—реда, 11 ћа€ 2016 г. 10:55 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬алторна "поЄт" романсы —ен-—анса

horn-980x550 (700x392, 442Kb)

»скусству —ен-—анса свойственны образы светлой лирики, созерцательности, но, кроме того, и благородна€ патетика, и настроени€ радости. »нтеллектуальное, логическое начало нередко в его музыке преобладает над эмоциональным. ѕесенно-декламационный мелос, подвижна€ ритмика, из€щество и разнообразие фактуры, €сность оркестрового колорита, синтез классических и поэмно-романтических принципов формообразовани€ — все эти черты нашли отражение в произведени€х —ен-—анса, вписавшего одну из €рких страниц в историю мировой музыкальной культуры.

–оманс, ор. 36



„итать далее...

ћетки:  

¬ќЋЎ≈ЅЌќ≈ —ќ„≈“јЌ»≈ ћ≈ƒј »  ќ–»÷џ

¬торник, 10 ћа€ 2016 г. 11:49 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ѕланета_«доровье [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬ќЋЎ≈ЅЌќ≈ —ќ„≈“јЌ»≈ ћ≈ƒј »  ќ–»÷џ

5239983_myod (199x272, 13Kb)¬ќЋЎ≈ЅЌќ≈ —ќ„≈“јЌ»≈ ћ≈ƒј »  ќ–»÷џ “¬ќ–»“ „”ƒ≈—ј ¬ ЌјЎ≈ћ ќ–√јЌ»«ћ≈! —охраните, чтобы не потер€ть.
 
 ЅќЋ≈«Ќ» —≈–ƒ÷ј:
 
 ≈жедневно ешьте на завтрак хлеб, намазанный вместо джема пастой из меда
 и пудры корицы. Ёто снижает уровень холестерина в артери€х и спасает человека от инфаркта. ƒаже те, у которых уже был инфаркт, могут уменьшить риск повторного инфаркта.
 
 
 –егул€рное употребление меда с корицей улучшает дыхание и укрепл€ет 
мышцу сердца. ¬ некоторых домах престарелых јмерики и  анады, регул€рный
 прием смеси меда и корицы пациентами, заметно улучшил состо€ни€ их, 
подвергшихс€ возрастным изменени€м, вен и артерий.
 
 —ЋјЅќ—“№:
„итать далее...

ћетки:  

–апсоди€ на тему ѕаганини —ерге€ –ахманинова.

ѕ€тница, 06 ћа€ 2016 г. 07:54 + в цитатник


рахманинов (700x392, 105Kb)

¬ историю мировой музыкальной культуры ’’ века —. ¬. –ахманинов вошел как хранитель и защитник «традиционных ценностей» в музыке. «≈сли вы, прежде чем отправитьс€ в новый мир, приложите максимальные усили€ к тому, чтобы близко познакомитьс€ со старым миром, то может случитьс€, что вы легко придЄте к выводу: в старом мире осталось ещЄ много возможностей... —тарый €зык обладает неисчерпаемо богатыми возможност€ми». Ёти слова композитора из интервью 1941 года особенно актуальны дл€ поздних сочинений, созданных в годы эмиграции. ќдно из них — –апсоди€ на тему ѕаганини (ор. 43, 1934) — нередко рассматривалась именно в этом ключе: как соединение «старого» (стил€, унаследованного –ахманиновым от XIX века и обогащенного в его творчестве) и «нового» (элементов новейшей музыки, джаза, эстрадных жанров).  ритики отмечали виртуозность произведени€, аллюзии на романтический пианизм ‘. Ћиста и ћ. ћошковского. —егодн€, когда споры о «традиционализме» и даже упреки в «старомодности» –ахманинова ушли в прошлое, современность –апсодии видитс€ совершенно в другом свете.
ƒл€ своего сочинени€, написанного в форме вариаций, композитор выбрал тему знаменитого 24-го  априса дл€ скрипки Ќ. ѕаганини. “ема эта — €ркий символ эпохи романтизма, одновременно она может считатьс€ своего рода музыкальным «двойником» самого ѕаганини, композитора, виртуоза-скрипача, чей музыкальный гений так и осталс€ загадкой дл€ современников. Ќо уже в первых вариаци€х по€вл€етс€ и друга€ знаменита€ тема, тоже заимствованна€ –ахманиновым — из средневекового католического песнопени€ Dies Irae («ƒень гнева»). ћелоди€ Dies irae, отзвуки которой звучат во многих сочинени€х композитора, имела дл€ него глубоко символическое значение, личный смысл, раскрывающийс€ лишь в совокупности всего творчества. ќбе темы, нес€ в себе шлейф «старых» смыслов и значений (в том числе, из произведений других композиторов, в которых они были использованы), встречаютс€ в –апсодии –ахманинова и начинают свое загадочное путешествие во времени и пространстве — жанров, стилей, эпох. 24 вариации (символическа€ отсылка к  апрису ѕаганини) как 24 эпизода этого путешестви€, с €ркими событи€ми и неоднозначным концом, смысл которого, веро€тно, будет своим дл€ каждого слушател€ –апсодии.

¬ладимир √ор€чих.




 


ћетки:  

ћудрость ѕифагора

ѕонедельник, 02 ћа€ 2016 г. 20:19 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћудрость ѕифагора
 

ѕифагор был великим математиком и мудрецом, но этого ему было мало. ќн хотел быть пророком и полубогом.

ќ нЄм рассказывали чудеса. ѕифагор, как говор€т, заставил спуститьс€ к нему пролетавшего над ним белого орла, когда он беседовал с учениками на ќлимпийских играх о гадании по полету птиц, о символах и небесных знамени€х, говор€, что все это – послани€ от богов и видени€ орлов – предназначено дл€ тех людей, которые наиболее любезны богам. ѕогладив орла, он отпустил его. ѕосредством этих и подобных случаев он показал, что обладает способностью ќрфе€ повелевать дикими звер€ми, одновременно и очаровыва€, и укроща€ их силой своей речи. ѕереход€ вброд реку —ирис, он сказал: "«дравствуй, —ирис!" » все слышали, как река прошумела в ответ: "«дравствуй, ѕифагор!" ¬ один и тот же полдень его видели в городе  ротоне и в городе ћетапонте, хот€ между  ротоном и ћетапонтом - недел€ пути. ќн говорил: "я не учу мудрости, € исцел€ю от невежества". 

El-Espanoleto-Jose-de-Ribera-Pitagoras (547x700, 30Kb)

’. де –ибера. ѕифагор. XVII в.

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 02 ћа€ 2016 г. 13:13 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћакс Ѕрух.  онцерт дл€ скрипки с оркестром соль минор

»м€ ћакса Ѕруха (1838–1920) не столь громко звучит в музыкальном мире, как имена ћендельсона и Ѕрамса. Ќо его —крипичный концерт є 1 соль минор, соч. 26, занимает достойное место в родословной великих романтических шедевров. ћакс Ѕрух родилс€ в том самом году, когда ћендельсон сделал первые наброски своего —крипичного концерта ми минор. ѕремьера  онцерта Ѕруха прошла дес€ть лет спуст€ после смерти Ўумана. ƒес€тилетием позже по€вилс€ знаменитый  онцерт дл€ скрипки с оркестром Ѕрамса. ќднако есть еще один великий музыкант, чье искусство объединило названные скрипичные концерты в непрерываемую на прот€жении столети€ традицию. ≈го звали …озеф …оахим. Ќа титульном листе партитуры —крипичного концерта Ѕруха стоит посв€щение: …озефу …оахиму в знак дружбы.
Ёскизы концерта соль минор, возможно, относ€тс€ к 1857 году, когда 19-летний Ѕрух закончил консерваторию в  Єльне, где его учител€ми были ‘ердинанд ’иллер и  арл –ейнеке. ¬ 20 лет Ѕрух уже преподает в консерватории музыкально-теоретические предметы. ќдна за другой следуют премьеры его опер, ораторий, симфоний, инструментальных концертов, камерных анамблей, вокальных циклов… ќсобенной попул€рностью пользуютс€ в √ермании хоры Ѕруха. ќн дирижирует оперными представлени€ми и симфоническими концертами в различных городах √ермании и за границей. —реди учеников ћакса Ѕруха – представители национальных композиторских школ, такие выдающиес€ мастера ’’ века, как италь€нец ќтторино –еспиги, англичанин –альф ¬оан-”иль€мс.

15051201 (700x527, 147Kb)

ћакс Ѕрух / Max Bruch

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

„етверг, 28 јпрел€ 2016 г. 18:07 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ћюдвиг Ўитте. ƒатский композитор и пианист

Ћюдвиг Ўитте (дат. Ludvig Schytte ( 28 апрел€ 1848, ќрхус — 10 но€бр€ 1909, Ѕерлин) — датский композитор и пианист.

”чилс€ в  опенгагене у Ќильса √аде, с 1884 г. занималс€ в ¬еймаре под руководством ‘еренца Ћиста. ¬ 1886—1907 гг. жил и работал в ¬ене, последние два года жизни провЄл в Ѕерлине.

—реди сочинений Ўитте — оперы «√еро» (1898,  опенгаген) и «ћамелюк» (1903, ¬ена), балеты, оперетты, пользовавшийс€ определЄнной известностью фортепианный концерт Op. 28, другие фортепианные пьесы, ансамблевые произведени€ и песни. Ќаибольшей попул€рностью, однако, пользовались лЄгкие пьесы Ўитте, широко использовавшиес€ в репертуаре музыкальных школ. ¬ 1890 г. опубликовал сборник упражнений «Ўкола высшего фортепианного мастерства» (нем. Schule des höheren Klavierspiels), составленный в соавторстве с ћорицем –озенталем.

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

—реда, 27 јпрел€ 2016 г. 19:30 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ƒ¬ј —“–”ЌЌџ’ ќ “≈“ј Ёѕќ’» –ќћјЌ“»«ћј




‘еликс ћ≈Ќƒ≈Ћ№—ќЌ-Ѕј–“ќЋ№ƒ» (1809 – 1847)


ќдин из первых шедевров ћендельсона - струнный ќктет - с призрачно-фантастическим скерцо и виртуозной финальной фугой, был сочинен в 16-летнем возрасте, получил высокую оценку коллег и сразу завоевал признание слушателей.
Ёто глубоко поэтическое творение юного мастера отличаетс€ цельностью замысла, особой €ркостью, динамической экспрессией тематизма и необычайно высокой техникой письма.
 

ќктет ми-бемоль мажор
дл€ 4 скрипок, 2 альтов и 2 виолончелей,ќр.20
(1825)
 

„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

—реда, 27 јпрел€ 2016 г. 18:11 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

√еоргий Ћьвович  атуар - русский композитор французского происхождени€

27 апрел€ исполнилось 155 лет со дн€ рождени€ √еорги€ Ћьвовича  атуара. 

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

√еоргий Ћьвович  атуар (27 апрел€ 1861, ћосква — 21 ма€ 1926, там же) — русский композитор французского происхождени€, его предки в начале XIX в. переселились в –оссию из Ћотарингии.

–одилс€ в семье крупных предпринимателей, известными московскими коммерсантами были оба его брата, јндрей и Ћев. ¬ юности училс€ игре на фортепиано у жившего в ћоскве  арла  линдворта, друга ¬агнера, в 1879 г. вступил в ¬агнеровское общество. ќдновременно  атуар окончил математический факультет ћосковского университета (1884); некоторое врем€ он пыталс€ участвовать в семейном бизнесе, но интерес к музыке вз€л верх, и  атуар уехал в Ѕерлин дл€ продолжени€ музыкального образовани€ у переселившегос€ туда  линдворта. ¬ 1886 во врем€ одной из поездок в ћоскву он был представлен „айковскому, высоко оценившему его способности. ¬ 1887 г.  атуар окончательно вернулс€ в ћоскву, но так и не стал концертирующим пианистом, однако вновь встретилс€ с „айковским и показал тому свой первый композиторский опыт — струнный квартет. ѕо рекомендации „айковского  атуар отправилс€ в —анкт-ѕетербург к –имскому- орсакову, который затем перенаправил его к јнатолию Ћ€дову; общение с этими двум€ выдающими композиторами завершило композиторское образование  атуара, хот€ на формирование его творческой индивидуальности сильно повли€ла в 1890-е гг. встреча с јнтоном јренским.

¬ 1900-е гг.  атуар жил практически затворником. ѕосле 1919 г. он был профессором композиции в ћосковской консерватории, среди его учеников — ƒмитрий  абалевский, Ћеонид ѕоловинкин, ƒмитрий ÷ыганов и —ергей ≈всеев.

≈го плем€нник — французский композитор ∆ан  атуар.

Ќаиболее значительны в наследии  атуара - камерные произведени€. »х музыкальный €зык отличаетс€ утончЄнностью гармонии и ритмического рисунка, страстной патетикой, превосходным использованием возможностей инструментов и голосов. ѕроизведени€м  атуара свойственны поэмна€ напр€жЄнность высказывани€, сочетание черт позднеромантической патетики с взволнованной лирикой и национальным русским колоритом.

ѕервое произведение конечно же одно из самых мною любимых у этого композитора - Ёлеги€:

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

Ёлеги€

»сполн€ют: ƒавид ќйстрах - скрипка, јлександр √ольденвейзер - ф-но


„итать далее...

ћетки:  

Ётюды јлександра —кр€бина.

¬оскресенье, 24 јпрел€ 2016 г. 09:21 + в цитатник

ћузыка —кр€бина - это "особый случай", как проницательно, с большим вниманием и уважением к еЄ автору писал великий –ахманинов, бывший в глазах музыкального мира конца 19-го - начала 20-го веков своего рода "антагонистом" своего соученика по московской консерватории.

scriabin2011 (486x651, 171Kb)

–ахманинов любил и уважал —кр€бина, хот€ в студенческие годы и позвол€л себе иногда по-дружески подтрунивать над ним. ¬последствии –ахманинов неоднократно дирижировал исполнением замечательного фа диез минорного концерта —кр€бина дл€ фортепиано с оркестром, когда за ро€лем был сам автор. ќднажды, как вспоминала жена –ахманинова, автор перед концертом оказалс€ в не совсем надлежащем, чтобы не сказать больше, состо€нии, и –ахманинову пришлось мобилизовать все свои гениальные музыкальные способности и дирижЄрское мастерство, чтобы довести концерт до конца. 

–€дом с прелюди€ми ближайшее место по значению занимают этюды —кр€бина. —озданный им в 1894—1895 годах цикл из 12 этюдов соч. 8 включает замечательнейшие образцы этой формы в мировой фортепианной литературе. Ќаиболее примечательны в этом цикле лирически взволнованный этюд є 2, тревожно м€тущийс€ є 7, сумрачно драматический є 9, блест€щий виртуозный є 10, глубоко скорбный є 11 и в особенности заключительный є 12.

ѕоследний этюд восьмого опуса, є12 ре диез минор, - одно из самых €рких и известных сочинений —кр€бина. »ногда провод€т параллели между этим этюдом и этюдом Ўопена ор.10, тоже є12. Ётюд Ўопена, прекрасный, патетический и жизнеутверждающий, в духе пламенного призыва, обращЄн к гражданину. Ќедаром этюд часто называют "революционным" и в св€зи с ним вспоминают и польское восстание 1831 г. против русского царизма, и знаменитую картину близкого друга Ўопена французского художника Ёжена ƒелакруа "—вобода на баррикадах".Ётюд —кр€бина - это, скорее, создание одинокого, гордого, великого и трагического человеческого духа. ќднако экспресси€, сила и мощь этой музыки бесподобны. ћы как будто присутствуем при какой-то трагической схватке титанов или, наверное, божественных начал. 
 

Ётюды оп. 2, 8, 42, 65.

00:00 - Op.2/1

02:56 - Op.8/5

05:19 - Op.8/11

09:37 - Op.42/2

10:35 - Op.42/3

11:13 - Op.42/4

13:51 - Op.42/5

16:24 - Op.42/6

18:21 - Op.42/8

20:14 - Op.65/1

23:03 - Op.65/2

25:13 - Op.65/3



 

Ётюд восьмого опуса, є12 ре диез минор, 



Ётюд є11 си бемоль минор, св€зана грустна€ романтическа€ истори€. Ётюд посв€щЄн юной возлюбленной автора Ќаталье —екериной, которой было тогда 15-17 лет. ќб этом "неофициальном" посв€щении свидетельствует посланна€ ей, вместе с нотами, записка автора.

Ётот этюд, созданный на "заре туманной юности" возлюбленной автора, очень своеобразен и, конечно, совсем не похож на классически стройные и €ркие образы любви в произведени€х Ўопена, Ўумана, Ћиста. Ётюд ове€н нежной, том€щей и загадочной грустью. ¬ середине и в конце этюда печаль плавно перерождаетс€ в м€гкие мажорные упоительные звучани€, напоминающие многоцветные блики от лучей тЄплого солнечного света. Ётюд полон трагических предчувствий, которые, к сожалению, сбылись.
∆изнь развела, разъединила влюблЄнных, в основном, возможно, из-за аристократических предрассудков матери Ќатальи. ” обоих семейна€ жизнь сложилась неудачно, особенно у Ќатальи. —кр€бин скоропостижно скончалс€ от заражени€ крови в возрасте 43 лет. ј Ќаталь€, помнивша€ —кр€бина всю жизнь, на 43 года (мистическое совпадение) пережила его и умерла на чужбине, в далЄкой јмерике, в 1958 г.
Ёта полузабыта€ и загадочна€ истори€ любви стала известна, по-видимому, после публикации писем Ќатальи сестре в ћоскву:

Ётюды оп.8.

etude n.1 00:00

etude n.2 01:38

etude n.3 03:26

etude n.4 05:15

etude n.5 06:50

etude n.6 09:02

etude n.7 10:32

etude n.8 12:21

etude n.9 15:58

etude n.10 21:02

etude n.11 22:58

etude n.12 26:40




 

 




ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

"–усский друг" Ѕетховена

„етверг, 21 јпрел€ 2016 г. 20:16 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

"–усский друг" Ѕетховена

«амечательна€, на мой взгл€д, публикаци€ и очень хотелось бы, чтобы она была и у нас в сообществе. ≈Є автор - ¬адим –азумов, блог «Ћ≈“ќѕ»—№ –”—— ќ… ”—јƒ№Ѕџ», член "ќбщества изучени€ русской усадьбы" , которое существует с 1920-х годов, активно участвует в проектах, св€занных с восстановлением усадеб и пам€тников культуры, их попул€ризацией.

***

«наменитый род √олицыных оставил огромный след в истории –оссии и внес большой вклад в сокровищницу архитектурного наследи€ страны. ѕредставител€м рода √олицыных принадлежали такие большие усадебные комплексы, как  узьминки, —има, ƒубровицы, ѕехра-яковлевское. Ќо мало кто знает, что еще одна жемчужина истории и архитектуры, св€занна€ с родом √олицыных, находитс€ в городе ћичуринск “амбовской области.

ќдноэтажный дом, возведенный в 1823 году в стиле русского классицизма, принадлежал двум гени€м, отцу и сыну, чьи общественные, музыкальные и литературные достижени€, навсегда остались в истории. «десь жили Ќиколай Ѕорисович и его сын ёрий Ќиколаевич √олицыны. Ќиколай Ѕорисович, музыкант, литературный критик, автор многих биографических очерков об ќтечественной войне 1812 года, был другом и меценатом композитора Ћюдвига Ѕетховена. »менем √олицына Ѕетховен назвал свои «голицынские квартеты».  роме того, существует легенда, согласно которой Ѕетховен написал по заказу √олицына произведение «ќсв€щение дома», приуроченное к окончанию строительства дома в ћичуринске. —ама переписка кн€з€ с великим композитором хранитс€ здесь, в литературно-музыкальном музее города ћичуринска, созданного в 1995 году в доме √олицыных.

—егодн€ в музее хранитс€ более 7500 экспонатов, рассказывающих посетител€м о хоз€евах особн€ка, литературных и музыкальных традици€х ћичуринска (бывшего  озлова), а также всей “амбовской области. ¬ экспозиции музе€ представлено очень много старинных музыкальных инструментов, в том числе редчайший экспонат – фортепиано «¬ильгельм Ѕизе» 1771 (?) года, которое, по некоторым сведени€м, сохранилось здесь от хоз€ев дома.

я приглашаю вас совершить экскурсию по мичуринскому особн€ку √олицыных и сделать множество удивительных открытий об этом месте. ¬елика веро€тность, что после прогулки по интерьерам особн€ка, ценители музыки и истории решат, что гр€дущие майские праздники следует провести именно здесь!

”садьба √олицыных, г. ћичуринк

„итать далее...


ѕонравилось: 1 пользователю

ѕоиск сообщений в —эр_42
—траницы: [23] 22 21 ..
.. 1  алендарь