-Метки

***лейся песня*** ***хиты и шлягеры 50_ых*** анекдоты без заголовка вальсы великие музыканты видео-музыка высоцкий города и страны два струнных октета эпохи романтизма джеймс ласт--одинокий пастух. дневник животные забытые мелодии здоровье здоровье. что полезно для нашего мозга из серии *шедевры на фарфоре* из цикла *забытые мелодии* - петр лещенко иначе нам удачи не видать интернет как можно использовать хозяйственное мыло китайские чайные запреты классика классика. сборник кристальной классики классическая музыка компьютер компьютеры комьютер концерты лучшие коты года 2010.это надо видеть. музыка музыкальная кино прогулка по парижу муслим магомаев - лучший город земли 1988 москва обучение на компьютере для "чайников" опера очень красивый клип! очищение сосудов головного мозга песни песни из кинофильмов природа природа и музыка романсы сказки старинные вальсы танго танец фламинго !!! уроки для начинающих на жж хлеб - лучшее лекарство. цитаты юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сэр_42

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 2417


Творчество дирижера и композитора Эдуарда Направника.

Четверг, 21 Июля 2016 г. 21:21 + в цитатник

Имя композитора и дирижёра Эдуарда Направника хорошо известно в России, так как он долгое время жил и работал в этой стране и фактически создал Мариинский театр в том виде, в котором мы его знаем сегодня. Именно при нём состоялся ряд оперных премьер на сцене Мариинского театра, и сформировалось целое поколение таких прекрасных дирижёров.

mar121 (233x368, 46Kb)Эдуард Направник родился в 1839 году в Чехии, входившей в то время в состав Австрийской империи. Его музыкальная деятельность началась в Праге под руководством талантливых музыкальных педагогов. Именно к этому времени обучения юный композитор написал свои первые музыкальные произведения. В 1861 году молодой капельмейстер покидает родину и уезжает в Россию. Так случилось, что именно в тот момент князь Юсупов искал для своего домашнего оркестра дирижёра. Один из профессоров консерватории, зная о таланте Эдуарда, порекомендовал его князю, отдыхавшему в то время в Чехии. Юсупов выслал приглашение музыканту с просьбой занять место капельмейстера. Ему были предложены отличные условия – хорошее жалованье с полным содержанием. Он согласился и отправился в Петербург, который стал ему домом на пятьдесят пять лет. Здесь же он познакомился со своей будущей женой, оперной певицей Ольгой Эдуардовной Шрёдер. Главной заслугой Эдуарда Направника, конечно, считается его деятельность в Мариинском театре. Он получил приглашение на работу в нём после одного интересного случая. Капельмейстер пришёл в театр со своим другом, чтобы послушать оперу Глинки «Руслан и Людмила». Но случилось так, что вместо спокойного времяпрепровождения в партере, Направнику в этот вечер пришлось исполнить оперу вместо пианиста, который просто не пришёл на работу. Благодаря своим способностям и храбрости, Направник, можно сказать, спасший тот вечер, был приглашён на работу в этот театр. Он начал с помощника капельмейстера и дослужился до главного дирижёра Мариинского оркестра, которым и оставался на протяжении почти пятидесяти лет. С его приходом в театр связывают «золотой век» коллектива оркестра. Этот выдающийся дирижёр искренне любил русское творчество. Он старался сделать так, чтобы в стенах театра звучало как можно больше произведений русских композиторов. Музыканты отмечали его пунктуальность, сердечное и уважительное отношение к подчинённым. Современниками засвидетельствован тот факт, что дочь композитора Михаила Ивановича Глинки, основоположника русской композиторской школы, в знак особого уважения передала Направнику дирижёрскую палочку своего отца. Вот как высоко почитали этого иностранца, вложившего душу в русское музыкальное искусство!

ptel.cz/2014/11/nasledie-napravnika/

Меланхолия in G minor.



 

"Интермеццо ночи" из оперы "Дубровский"



 

Svita pro violoncello a klavír č.2, Elegie.



 

napravnik_eduard_mariinsky (619x396, 71Kb)

Композиторская деятельность Направника менее значительна и оригинальна, ведь поначалу он сочинял музыку лишь для развлечения во время летнего отпуска. В декабре 1868 года с большим успехом была поставлена в Петербурге его первая опера "Нижегородцы". Направнику принадлежат также оперы "Гарольд", "Дубровский" по Пушкину, "Франческа да Римини", все поставленные в Мариинском театре в Петербурге. К сожалению, его сочинения ныне почти забыты. В репертуаре современных театров сохранилась лишь опера "Дубровский", написанная в традициях П.И. Чайковского и принесшая автору заслуженную известность. 

 

Klavírní kvartet a-moll, 1.Věta,

Allegro 

.

 

Klavírní kvartet a-moll, 2.věta.

Scherzo

 Эдуард Направник написал музыку к драматической поэме "Дон-Жуан", четыре симфонии, симфонический концерт для фортепиано, несколько оркестровых и инструментальных сюит, струнные - один квинтет и три квартета, с фортепиано - один квартет и два трио, много более мелких пьес: оркестровых, инструментальных и вокальных, как для хора, так для вокального квартета и сольных. Зрелые произведения обнаруживают близость к русской школе, прежде всего к Чайковскому.

 


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 16 Июля 2016 г. 14:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Звуки музыки: физика, мистика, интеллект

Звук - наименьший структурный элемент музыки, её, как казалось до сравнительно недавнего времени, непоколебимая основа, универсальный первокирпичик. Вопрос звука неразрывно связан с признанием или отрицанием социокультурной обусловленности восприятия музыкального звука. Так, существует довольно распространённая точка зрения, в соответствии с которой "звуки сами по себе никакой эмоциональной выразительностью не обладают и из анализа свойств самих звуков мы никогда не сумеем вывести законов их воздействия на нас. Звуки становятся выразительными, если этому способствует  смысл слова"*. В такой позиции, безусловно, имеется рациональное зерно: если верно, что "на любой тон мы проецируем какое-то своё внутреннее напряжение"** (а это действительно так или как минимум вполне возможно, что так), то абсолютного значения этот любой тон иметь не может.

 

Читать далее...

Метки:  

Настой для профилактики инсульта

Четверг, 14 Июля 2016 г. 15:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Оделайна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Настой для профилактики инсульта

Приготовление и применение: необходимо смешать в равных частях траву пустырника, лабазника (можно купить в аптеке) и плоды шиповника.

Три столовые ложки полученной смеси следует залить одним литром кипятка, накрыть плотной тканью и дать настояться в течение восьми часов, процедить.

Принимать целебный настой следует по 100 мл трижды в день за полчаса до еды в течение одного месяца.


Метки:  

Виллем де Феш. Кончерто гроссо и две сонаты.

Вторник, 12 Июля 2016 г. 13:48 + в цитатник

s14278400 (246x300, 9Kb)

Виллем де Феш - виртуозный нидерландский басовый скрипач и композитор. Ученик Карела Розира. Де Феш работал в Амстердаме с 1710 по 1725 гг.. С 1725 до 1731 он служил капельмейстером в Антверпенском Соборе. Затем музыкант переехал в Лондон, где давал концерты и работал в оркестре Генделя с 1746 г. После 1750 года он уже не выступал.
Как композитор Виллем де Феш создал оратории "Джудит" (1732) и "Джозеф" (1746), дуэты, соло и трио-сонаты, концерты и песни. Обе оратории долгое время считались утраченными, когда в 1980 году копия рукописи "Джозефа" была найдена в Королевской Консерватории Лондона.Виллем де Феш был, вероятно, одним из наиболее интересных и плодовитых голландских композиторов 18 века. За свою жизнь он имел возможность работать в разных европейских городах и странах, благодаря чему приобрёл значительную широту познаний в музыкальной теории и практике. 

 

W. de Fesch: Op. 3. Molti Concerti e Concerti Grossi



Concerto grosso n. 3 for violin, strings and basso continuo in E major

I. Allegro - 0:05

II. Largo e cantabile - 1:46

III. fuga - 3:09

Concerto grosso n. 4 for two oboes, bassoon, strings and basso continuo in C major

I. Allegro - 4:42

II. Largo e cantabile - 6:57

III. Giga vivace- 8:48 IV. Menuetto - 10:22

Concerto n. 6 for violin, strings and basso continuo in A minor

I. Allegro - 11:45

II. Adagio - 14:32

III. Vivace- 15:48

Sonate in G



Sonata in D major, Op.6/1



 


Без заголовка

Среда, 06 Июля 2016 г. 19:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Эмиль Жак-Далькроз - создатель ритмики

Эмиль Жак-Далькроз, (фр. Emile Jaques-Dalcroze; 6 июля 1865 года, Вена — 1 июля 1950 года, Женева) — швейцарский композитор и педагог. Настоящее имя Эмиль Жак. Издательство его произведений предложило ему несколько изменить свою фамилию, так как в это же время был еще другой композитор, носящий фамилию «Жак», имя которого знают сейчас, вероятно, только узкие специалисты. Далькроз взял фамилию своего друга Валькроза, изменив только первую букву. С тех пор он подписывает свои произведения «Жак-Далькроз».


Человек

В Вене, где родился Жак-Далькроз, постоянно звучала музыка Иоганна Брамса, Антона Брукнера, Иоганна Штрауса. Эмиль Жак с детства был окружен музыкой. Дед играл на скрипке, дядя — пианист, в доме постоянно музицировали. С шести лет Далькроз начал брать частные уроки музыки, в семь лет сочинил марш, а в двенадцать стал учеником Консерватории в Женеве, куда в 1875 году переехала семья. Далькроз учился у Гуго де Зенгера и неоднократно награждался призами. С раннего детства окружающие отмечали его бунтарский характер. Окончив колледж, он радостно воскликнул, что наконец покидает эту «тюрьму» и только теперь чувствует себя человеком. Далькроза возмущало, что большинство педагогов не считает нужным объяснять, для чего надо выполнять то или иное задание — то есть то, что сам он с такой любовью выполнял в своей педагогической деятельности.

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 04 Июля 2016 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Императрице Марии Федоровне. П.И. Чайковский "Двенадцать романсов"

С 19 августа по 8 сентября 1886 года Чайковский сочинил двенадцать романсов, которые посвятил императрице Марии Фёдоровне. С просьбой содействовать перед ней принять это посвящение он обратился к великому князю Константину Константиновичу, с которым у него с конца 1886 года завязалась активная переписка, продолжавшаяся в течение семи лет, вплоть до самой смерти Петра Ильича. На слова К.Р. Чайковский написал шесть романсов и хор "Блажен, кто улыбается". В его личной библиотеке сохранились три книги стихотворений К.Р. На первых двух дарственные надписи великого князя, а на полях второй, вышедшей в 1886 году, много нотных эскизов и различных пометок, отражающих работу композитора над романсами.

File:Maria Fyodorovna (Dagmar of Denmark).jpg
Мария Фёдоровна
Читать далее...

Метки:  

Франц Шуберт. Сергей Рахманинов. "Шесть музыкальных моментов".

Среда, 29 Июня 2016 г. 21:03 + в цитатник

Шуберт относится к первым романтикам (заря романтизма). В его музыке ещё нет такого сгущённого психологизма, как у более поздних романтиков. Это композитор – лирик. Основа его музыки – внутренние переживания. Передаёт в музыке любовь и многие другие чувства. Он охватил все жанры того времени. Внёс очень много нового.
Он – создатель нового жанра – вокальной баллады. Создатель романтической миниатюры (экспромты и музыкальные моменты).


1366714524_shubert-za-klavirom (700x467, 102Kb)

Франц Шуберт, создатель музыкальных моментов
Термин «Музыкальный момент» возник в 30-40-х годах XIX века. В 1823—1828 годах композитор Франц Шуберт написал 6 музыкальных пьес (op. 94), изданных в 1828 году. Название этим его произведениям придумал издатель М. Лейдесдорф, бывший одновременно композитором. Незадолго до этого он опубликовал свои произведения под названием «Moments Melancoliques», поэтому можно сказать, что термин «Музыкальный момент» придумал Лейдесдорф, хотя многие считают, что их придумал Шуберт. Из написанных в дальнейшем музыкальных моментов известны 6 моментов Рахманинова и 3 момента Морица Мошковского.




 

 

1_12 (640x427, 85Kb)

Особое место среди ранних фортепианных произведений Рахманинова занимают Шесть музыкальных моментов ор. 16, написанные в 1896 году уже после завершения Первой симфонии. Этот фортепианный цикл, как и относящиеся к тому же времени романсы ор. 14, выявляет новые грани творчества композитора. Многое в нем предвещает образы и настроения, которые в полный голос зазвучат в произведениях Рахманинова начала 1900-х годов. Особенно показательны с этой точки зрения пьесы подвижного, моторного характера, проникнутые действенным динамическим началом — вторая (es-moll), четвертая (e-moll), шестая (C-dur). Они до известной степени сходны между собой по самой манере изложения. Безостановочное стремительное движение широко разливающихся по клавиатуре пассажей, короткие, ритмически активные фразы восклицательного характера, звучащие на их фоне, непрерывные приливы и отливы динамики создают впечатление неудержимо рвущейся наружу раскрепощенной энергии.



 




Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Без заголовка

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 16:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жизнь и смерть Чайковского

Жизнь и смерть Чайковского сопровождали легенды и тайны, хотя существуют документы: дневник, переписка с родными и друзьями, афиши концертов, рецензии газет, даже официальный бюллетень о последних днях и часах молниеносной болезни Чайковского. Телефильм основывается на подлинных документах. Съемки проходили в Клину, в Воткинске, где прошло детство П.И. Чайковского, в Санкт-Петербурге, где авторы фильма "шли" за Чайковским в последние дни его жизни, а также в городах наибольшего триумфа композитора - в Нью-Йорке и Лондоне-Кембридже. Музыкальной основой фильма является Шестая симфония, исполненная впервые за десять дней до смерти Чайковского



В телефильме принимают участие - Владимир Федосеев, Николай Луганский,
Полина Вайдман, Джино Франческони, Мария Уокер.
Текст читают - Владимир Качан и Борис Плотников 

Метки:  

Гармонизация и очищение помещения.

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 20:12 + в цитатник

Опубликовано: 27 июл. 2014 г.
Данная программа настроит ваше сознание на альфа-ритмы, она способствует приятному расслаблению, умиротворению. Она способна входить в резонанс с нашим жилищем, любым помещением или офисом, настраивать жизненное пространство на положительные вибрации. Программа задает положительные вибрации помещению, очищает и снимает накопившийся в нем негатив.
Ее можно слушать как в наушниках, (эффект будет сильнее) так и через аудиосистему (колонки).
Присоединяйтесь к нашим социальным группам - в них публикуется множество интересных материалов по медитации и развитию сознания.
В частоту звучания колокольчиков "вмонтированы" альфа-ритмы.
Эти частоты хорошо использовать для снятия негатива в помещении, расслабления, вхождения в альфа-состояние.
В случае использования через аудиоколонки можно очень хорошо гармонизировать квартиру или помещение, буквально через тридцать минут воздействия вы заметите, как помещение очистилось от накопившегося негатива, "зазвучало" по-новому
Никаких особенных инструкций по использованию данной программы нет. Эту программу можно слушать в качестве фона, под нее можно медитировать, в любом случае через 10-15 минут прослушивания вы расслабитесь и ваше настроение улучшится. В случае использования в качестве фона в помещении вы настроите вибрации вашей квартиры на умиротворение, покой, уберете накопившиеся негативные вибрации.
Работайте с этой программой так, как вам захочется. Данная программа не имеет никаких ограничений.
С полным списком медитаций вы можете ознакомиться на сайте Института совершенствования

сознания





http://www.advanced-mind-institute.org


Без заголовка

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 18:57 + в цитатник
Это цитата сообщения VALERI-ELIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

16 простых правил китайской медицины для сохранения здоровья

5420033_hqdefault (480x360, 20Kb)

На Востоке считают, что гораздо легче сохранять здоровье, а не восстанавливать его потом. Поэтому всех с детства приучают выполнять эти 16 простых правил сохранения здоровья.

Эти правила практиковались ещё при династии мин.

Читать далее...

Метки:  

Пласидо Доминго в концерте в Берлине.

Суббота, 18 Июня 2016 г. 19:55 + в цитатник


plasido_domingo (600x599, 58Kb)

Пласидо Доминго (полное имя Хосе Пласидо Доминго Эмбиль (исп. José Plácido Domingo Embil; род. 21 января 1941, Мадрид, Испания) — испанский оперный певец, лирико-драматический тенор, дирижёр-постановщик в Вашингтонской опере и Опере Лос-Анджелеса. Вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в тройку наиболее известных в мире теноров.
За более чем полувековую карьеру на сцене в разных странах мира Доминго исполнил 140 ведущих оперных партий, никто из известных теноров не исполнял такого количества партий. Доминго провёл более 300 вечеров в оркестровой яме или за дирижёрским пультом, всего участвовал более чем в 3500 представлениях. Записал более 100 выступлений, представляющие собой полнометражные оперные спектакли, сольные записи и дуэты.
Не менее 21 раза открывал сезоны в Метрополитен-опера, побив рекорд Карузо.

The Berlin Concert Live from the »Waldbühne (2006)
Orchester der Deutschen Oper Berlin, Marco Armiliato.

В концерте приримают участие Анна Нетребко и Роландо Вильясон. 




Программа концерта.

1. Nabucco: Overture by Giuseppe Verdi.
2. L'Arlesiana: E la solita storia...Anch'io vorrei "Lamento" by Francesco Cilèa
3. Gianni Schicchi: O mio babbino caro by Giacomo Puccini
4. Le mage: Ah! Parais! by Jules Massenet
5. Otello: Già nella notte densa by Giuseppe Verdi
6. Carmen: Act 3 Prelude "Intermezzo" by Georges Bizet
7. Les pêcheurs de perles: Au fond du temple saint by Georges Bizet
8. Semiramide: Overture by Gioachino Rossini
9. Jurame by María Grever
10. Giuditta: Meine Lippen, sie küssen so heiss by Franz Lehár
11. Non ti scordar di me by Ernesto De Curtis
12. La Bohème: O soave fanciulla by Giacomo Puccini
13. Cavalleria Rusticana: Intermezzo by Pietro Mascagni
14. Vurria by Furio Rendine
15. West Side Story: Tonight by Leonard Bernstein
16. Les soirées musicales: no 8, La danza by Gioachino Rossini
17. La Bohème: Quando m'en vo' soletta "Musetta's Waltz" by Giacomo Puccini
18. La tabernera del puerto: No puede ser by Pablo Sorozabal
19. La traviata: Libiamo ne' lieti calici "Brindisi" by Giuseppe Verdi
20. Das Land des Lächelns: Dein ist mein ganzes Herz by Franz Lehár

Опубликовано: 4 мая 2014 г.


Дорогие имена: Валентина Юрьевна Зограф-Плаксина

Среда, 08 Июня 2016 г. 10:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Xileen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дорогие имена: Валентина Юрьевна Зограф-Плаксина
 

zograf03portrait_elki (160x187, 11Kb)

Валентина Юрьевна Зо́граф-Пла́ксина (1866—1930) — русская и советская пианистка, педагог, общественный деятель. Сестра зоолога, профессора Московского университета Николая Зографа и пианистки Александры Зограф-Дуловой. Внучатой племянницей Зограф-Плаксиной была арфистка Вера Дулова, начинавшая под её руководством свои занятия музыкой.

В 1891 году окончила педагогическое отделение Московской консерватории. Училась у Сергея Танеева (теория) и Василия Сафонова (фортепиано).

После окончания консерватории, будучи прекрасной пианисткой, Валентина Юрьевна не смогла из-за тяжелого заболевания продолжить исполнительскую деятельность и перешла целиком на педагогическую работу.

 Основательница (1891) и первый директор Общедоступного музыкального училища (ныне Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского ). Сама Валентина Зограф-Плаксина вела класс фортепиано, среди её первых учениц была юная Марина Цветаева. В автобиографической прозе «Мой Пушкин» Марина Цветаева впоследствии писала: «Немножко позже – мне было шесть лет, и это был мой первый музыкальный год – в музыкальной школе Зограф-Плаксиной, в Мерзляковском переулке, был, как это тогда называлось, публичный вечер – рождественский. Давали сцену из «Русалки», потом «Рогнеду».

Tsvetaeva (400x589, 167Kb)

Читать далее...

Метки:  

Жизнь замечательных людей. Федор Иванович Шаляпин.

Вторник, 07 Июня 2016 г. 08:21 + в цитатник

Фёдор Иванович Шаляпин февраль 1873, Казань — 12 апрель 1938, Париж — русский оперный и камерный певец, в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра.
Halyapin (574x400, 32Kb)

Сын крестьянина Вятской губернии Ивана Яковлевича Шаляпина , представителя древнего вятского рода Шаляпиных. Мать Шаляпина — крестьянка из деревни Дудинцы Кумёнской волости. В детстве Шаляпин был певчим. Мальчиком его отдали на обучение сапожному делу. Получил начальное образование в частной школе , затем учился в приходском училище в Казани, позже — в Шестом начальном училище. В мае 1885 года Шаляпин закончил училище, получив высший балл – 5
В сентябре 1885 году отец устраивает Федора Шаляпина учителем в открывшееся ремесленное училище в Арске. «Мне думалось, – вспоминал Шаляпин, – что я еду в какую-то прекрасную страну, и тихо радовался, что уезжаю из Суконной слободы, где жизнь становилась всё тяжелее для меня»
Началом своей артистической карьеры сам Шаляпин считал 1889 год, когда он поступил в драматическую труппу В. Б. Серебрякова, вначале на должность статиста. 29 марта 1890 года состоялось первое выступление Шаляпина — он исполнил партию Зарецкого в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. Весь май и начало июня 1890 года Шаляпин был хористом опереточной антрепризы В. Б. Серебрякова.
19 сентября 1890 года Шаляпин прибывает из Казани в Уфу и начинает работать в хоре опереточной труппы под руководством С. Я. Семёнова-Самарского.
Получил сольную партию Стольника в опере Монюшко «Галька», заменив случайно заболевшего артиста. Этот дебют выдвинул 17-летнего Шаляпина, которому изредка стали поручать небольшие оперные партии.

RIAN_00065202850_d_850 (700x466, 56Kb)

В следующем году Шаляпин выступил в партии Неизвестного в «Аскольдовой могиле» Верстовского. Ему было предложено место в Уфимском земстве, однако начинающий певец примкнул к приехавшей в Уфу малороссийской труппе Г. И. Деркача. Странствования с ней привели его в Тифлис, где ему впервые удалось серьёзно заняться своим голосом, благодаря певцу Дмитрию Усатову. Усатов не только одобрил голос Шаляпина, но, ввиду отсутствия у последнего материальных средств, стал бесплатно давать ему уроки пения и вообще принял в нём большое участие. Он же устроил Шаляпина в тифлисскую оперу. Шаляпин прожил в 

Тифлисе целый год, исполняя в опере первые басовые партии.

Читать далее...

Метки:  

Музыкально-поэтические страницы. Ирландский поэт-романтик Томас Мур

Воскресенье, 29 Мая 2016 г. 18:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыкально-поэтические страницы. Ирландский поэт-романтик Томас Мур
 

Томас Мур (англ. Thomas Moore, 28 мая 1779 — 25 февраля 1852) — поэт, песенник и автор баллад. Один из основных представителей ирландского романтизма. Наиболее известными его произведениями являются «Последняя роза лета» и сборник «Ирландские мелодии».
В России известен прежде всего благодаря стихотворению «Вечерний звон» (Those evening bells, из сборника National Airs, опубликованного в 1818 году), переведённому Иваном Козловым и ставшему известной песней.
 
File:Thomas Moore 2.jpg
Читать далее...

Метки:  

Что такое "Концертштюк" и его музыка.

Суббота, 21 Мая 2016 г. 05:34 + в цитатник

slide_2 (700x525, 58Kb)

Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких («двойной», «тройной», «четверной» концерт) солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра Чайковского, и многих других композиторов. При этом в сочинениях композиторов-романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы - концертштюк или концертино 

Концертштюк (нем. Konzertstьck, буквально - концертная пьеса). 1) Одночастный концерт для солиста и оркестра сравнительно свободный по форме; обыкновенно темп и такт несколько раз меняются в продолжении произведения. Один из популярных образцов концертштюка для фортепиано и оркестра ор. 79 К. М. Вебера. В этом значении термин "Концертштюк" отвечает итальянскому термину концертино (1). 2) Рассчитанное на концертное исполнение сольное произведение крупной формы, как правило, блестящее, виртуозное. К обеим разновидностям Концертштюка могут быть отнесены многие произведения концертного плана, даже если они не носят названия "Концертштюка." Нередко пьесы типа Концертштюка представляют собой рондо, "Блестящее рондо" для фортепиано, вариации для фортепиано, каприччо, для фортепиано и оркестра. Название "Концертштюка"  дают также небольшим салонным пьесам, предназначенным для концертного исполнения. 

 

Карл Мария Вебер. "Концертштюк"  оп.79.




 

Иоахим Рафф. Концертштюк оп.76. "Ода весне"



 


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2016 г. 13:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пьер Роде - французский скрипач и композитор

16 февраля исполнилось 242 года со дня его появления на свет. И хотя Пьер Роде почти не известен широкой публике, его произведения прочно вошли в репертуар музыкальных школ. Это и этюды, и каприсы, и, конечно, концерты для скрипки...

Пьер Роде (фр. Pierre Rode, 16 февраля 1774, Бордо, Франция — 25 ноября 1830, Шато-де-Бурбон, Франция) — французский скрипач и композитор.

Pierre_Rode (526x700, 155Kb)

Портрет работы Анри Греведона (1776—1860)

Пьер Роде родился 16 февраля 1774 года в городе Бордо во Франции. С шести лет начал заниматься на скрипке у местного музыканта Андре Жозефа Фовеля (старшего). В возрасте 14 лет его семья переехала в Париж, где ему бесплатно давал уроки известный итальянский скрипач Джованни Баттиста Виотти, восхищённый талантом Роде.
В 1790 году он впервые выступил на открытом концерте в Париже, где получил общественное признание. В том же году Роде начал работать в театре Фейдо в качестве концертмейстера вторых скрипок. В 1794 году музыкант впервые отправился на гастроли, выступив в Гамбурге и Берлине. Закончив турне, Роде отправился морем домой, в Бордо, но из-за плохой погоды корабль был вынужден взять курс на Англию. В Лондоне скрипач встретился со своим учителем, Виотти. Дать концерты, кроме одного благотворительного, музыканту не удалось, так как  лондонцы настороженно относились к французам, подозревая каждого в якобинских настроениях. Из британской столицы Роде отправился в Гамбург и через Нидерланды вернулся в 1795 году в Париж, где пробыл недолго, уехав впоследствии в Мадрид. На родину музыкант вернулся только в 1800 году.
 
Этюд № 10. Nicolas Koeckert (скрипка)

Читать далее...

Метки:  

"Взлетающий жаворонок". Романс для скрипки с оркестром

Среда, 18 Мая 2016 г. 18:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Взлетающий жаворонок". Романс для скрипки с оркестром

Великолепное произведение с интригующим названием «Взлетающий жаворонок» (The Lark Ascending). В стиле, в котором оно написано есть элементы народной музыки и импрессионизма. 

Автор этого романса для скрипки и оркестра — Ральф Воан-Уильямс (Ralph Vaughan Williams), крупнейший английский композитор 20 века. Пьеса написана в 1914 году (для скрипки и фортепиано), вариант с оркестром — в 1920. Она чрезвычайно популярна среди британских слушателей. С 2007 по 2010 год была признана номером один в рейтинге британской радиостанции «Classic FM», в 2011 году попала на второе место после фортепианного концерта Рахманинова № 2.

На его создание композитора вдохновило стихотворение Джорджа Мередита (George Meredith) с тем же названием. 



 

Читать далее...

Без заголовка

Среда, 18 Мая 2016 г. 07:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Baroma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Думай и богатей




Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 13:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Трепещущие струны рояля. Ференц Лист

Фортепианные произведения образуют лучшую часть творческого наследия Листа. В них гармонично сочетались художественные индивидуальности пианиста и композитора: один помогал другому пролагать новые пути в музыкальном искусстве.

«Лист, как виртуоз, феномен из числа тех, что являются однажды в несколько столетий»,— писал Серов. Свои самые сокровенные думы Лист поверял фортепиано. Красочно и образно он сам поведал об этом: «Мой рояль для меня то же, что для моряка его фрегат, для араба его конь,— больше того, до сих пор он был моим «я», моим языком, моей жизнью! Он хранитель всего того, чем была движима моя душа в пылкие дни моей юности; ему я доверяю все мои помыслы, мои грезы, мои страдания и радости. Его струны трепетали от моих страстей, и его послушные клавиши подчинялись любому моему капризу».

Поэтому именно в области фортепианной музыки Лист раньше всего находил новые средства выразительности, новые методы композиции. Как гениальный пианист, своим исполнением убеждавший и увлекавший многие тысячи слушателей, Лист и в композиторской практике добивался рельефного и доходчивого изложения музыкальных мыслей.

Ференц Лист. Романс для фортепиано




Метки:  

Без заголовка

Суббота, 14 Мая 2016 г. 13:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Откуда ты приходишь, Красота?.. Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ. Концерт для арфы с оркестром

Thomas Sully - Lady with harp

 
Скажи, откуда ты приходишь, Красота?
Твой взор - лазурь небес иль порожденье ада?
Ты, как вино, пьянишь прильнувшие уста,
Равно ты радости и козни сеять рада.

Заря и гаснущий закат в твоих глазах,
Ты аромат струишь, как будто вечер бурный;
Героем отрок стал, великий пал во прах,
Упившись губ твоих чарующею урной.

Прислал ли ад тебя иль звездные края?
Твой Демон, словно пес, с тобою неотступно;
Всегда таинственна, безмолвна власть твоя,
И все в тебе - восторг, и все в тебе преступно!

Читать далее...

Метки:  

Отто Николаи. Опера Виндзорские проказницы.

Четверг, 12 Мая 2016 г. 18:27 + в цитатник

Комико-фантастическая опера в 3 действиях. Либретто по одноименной комедии Шекспира написано С. Мозенталем.
Первое представление состоялось 9 марта 1849 года в Берлине.

Действующие лица:

обыватели города Виндзора:
Форд, баритон или бас
Педж, бас
Фентон, тенор
Слендер, тенор
Доктор Каюс, француз, бас
Мистрис Форд, сопрано
Мистрис Педж, меццо-сопрано
Анна, ее дочь, сопрано
Сэр Джон Фальстаф, баритон
Двое слуг мистера Форда, обыватели города Виндзора; дети, эльфы, духи, пчелы, мухи, комары

15102108 (700x566, 159Kb)

Первое действие. Первая картина. Тихая улица в Виндзоре. Разгневанная мистрис Форд спешит к соседке мистрис Педж. В руках у нее любовное послание хвастливого рыцаря, толстяка Фальстафа. Выясняется, что точно такое же письмо получила и мистрис Педж. Обе женщины решают хорошенько проучить нахала.
Тишину улицы нарушают громкие голоса. Это богач Слендер и доктор Каюс спорят о том, кому из них будет принадлежать хорошенькая дочка мистера Педжа — Анна. Отец Анны предпочитает видеть своим зятем Слендера, мать прочит ее за Каюса, сама же Анна любит молодого красавца Фентона, который отвечает ей взаимностью. Однако на все мольбы Фентона мистер Педж отвечает решительным отказом.

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Среда, 11 Мая 2016 г. 10:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валторна "поёт" романсы Сен-Санса

horn-980x550 (700x392, 442Kb)

Искусству Сен-Санса свойственны образы светлой лирики, созерцательности, но, кроме того, и благородная патетика, и настроения радости. Интеллектуальное, логическое начало нередко в его музыке преобладает над эмоциональным. Песенно-декламационный мелос, подвижная ритмика, изящество и разнообразие фактуры, ясность оркестрового колорита, синтез классических и поэмно-романтических принципов формообразования — все эти черты нашли отражение в произведениях Сен-Санса, вписавшего одну из ярких страниц в историю мировой музыкальной культуры.

Романс, ор. 36



Читать далее...

Метки:  

ВОЛШЕБНОЕ СОЧЕТАНИЕ МЕДА И КОРИЦЫ

Вторник, 10 Мая 2016 г. 11:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Планета_Здоровье [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВОЛШЕБНОЕ СОЧЕТАНИЕ МЕДА И КОРИЦЫ

5239983_myod (199x272, 13Kb)ВОЛШЕБНОЕ СОЧЕТАНИЕ МЕДА И КОРИЦЫ ТВОРИТ ЧУДЕСА В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ! Сохраните, чтобы не потерять.
 
 БОЛЕЗНИ СЕРДЦА:
 
 Ежедневно ешьте на завтрак хлеб, намазанный вместо джема пастой из меда
 и пудры корицы. Это снижает уровень холестерина в артериях и спасает человека от инфаркта. Даже те, у которых уже был инфаркт, могут уменьшить риск повторного инфаркта.
 
 
 Регулярное употребление меда с корицей улучшает дыхание и укрепляет 
мышцу сердца. В некоторых домах престарелых Америки и Канады, регулярный
 прием смеси меда и корицы пациентами, заметно улучшил состояния их, 
подвергшихся возрастным изменениям, вен и артерий.
 
 СЛАБОСТЬ:
Читать далее...

Метки:  

Рапсодия на тему Паганини Сергея Рахманинова.

Пятница, 06 Мая 2016 г. 07:54 + в цитатник


рахманинов (700x392, 105Kb)

В историю мировой музыкальной культуры ХХ века С. В. Рахманинов вошел как хранитель и защитник «традиционных ценностей» в музыке. «Если вы, прежде чем отправиться в новый мир, приложите максимальные усилия к тому, чтобы близко познакомиться со старым миром, то может случиться, что вы легко придёте к выводу: в старом мире осталось ещё много возможностей... Старый язык обладает неисчерпаемо богатыми возможностями». Эти слова композитора из интервью 1941 года особенно актуальны для поздних сочинений, созданных в годы эмиграции. Одно из них — Рапсодия на тему Паганини (ор. 43, 1934) — нередко рассматривалась именно в этом ключе: как соединение «старого» (стиля, унаследованного Рахманиновым от XIX века и обогащенного в его творчестве) и «нового» (элементов новейшей музыки, джаза, эстрадных жанров). Критики отмечали виртуозность произведения, аллюзии на романтический пианизм Ф. Листа и М. Мошковского. Сегодня, когда споры о «традиционализме» и даже упреки в «старомодности» Рахманинова ушли в прошлое, современность Рапсодии видится совершенно в другом свете.
Для своего сочинения, написанного в форме вариаций, композитор выбрал тему знаменитого 24-го Каприса для скрипки Н. Паганини. Тема эта — яркий символ эпохи романтизма, одновременно она может считаться своего рода музыкальным «двойником» самого Паганини, композитора, виртуоза-скрипача, чей музыкальный гений так и остался загадкой для современников. Но уже в первых вариациях появляется и другая знаменитая тема, тоже заимствованная Рахманиновым — из средневекового католического песнопения Dies Irae («День гнева»). Мелодия Dies irae, отзвуки которой звучат во многих сочинениях композитора, имела для него глубоко символическое значение, личный смысл, раскрывающийся лишь в совокупности всего творчества. Обе темы, неся в себе шлейф «старых» смыслов и значений (в том числе, из произведений других композиторов, в которых они были использованы), встречаются в Рапсодии Рахманинова и начинают свое загадочное путешествие во времени и пространстве — жанров, стилей, эпох. 24 вариации (символическая отсылка к Капрису Паганини) как 24 эпизода этого путешествия, с яркими событиями и неоднозначным концом, смысл которого, вероятно, будет своим для каждого слушателя Рапсодии.

Владимир Горячих.




 


Метки:  

Мудрость Пифагора

Понедельник, 02 Мая 2016 г. 20:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мудрость Пифагора
 

Пифагор был великим математиком и мудрецом, но этого ему было мало. Он хотел быть пророком и полубогом.

О нём рассказывали чудеса. Пифагор, как говорят, заставил спуститься к нему пролетавшего над ним белого орла, когда он беседовал с учениками на Олимпийских играх о гадании по полету птиц, о символах и небесных знамениях, говоря, что все это – послания от богов и видения орлов – предназначено для тех людей, которые наиболее любезны богам. Погладив орла, он отпустил его. Посредством этих и подобных случаев он показал, что обладает способностью Орфея повелевать дикими зверями, одновременно и очаровывая, и укрощая их силой своей речи. Переходя вброд реку Сирис, он сказал: "Здравствуй, Сирис!" И все слышали, как река прошумела в ответ: "Здравствуй, Пифагор!" В один и тот же полдень его видели в городе Кротоне и в городе Метапонте, хотя между Кротоном и Метапонтом - неделя пути. Он говорил: "Я не учу мудрости, я исцеляю от невежества". 

El-Espanoleto-Jose-de-Ribera-Pitagoras (547x700, 30Kb)

Х. де Рибера. Пифагор. XVII в.

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 02 Мая 2016 г. 13:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Макс Брух. Концерт для скрипки с оркестром соль минор

Имя Макса Бруха (1838–1920) не столь громко звучит в музыкальном мире, как имена Мендельсона и Брамса. Но его Скрипичный концерт № 1 соль минор, соч. 26, занимает достойное место в родословной великих романтических шедевров. Макс Брух родился в том самом году, когда Мендельсон сделал первые наброски своего Скрипичного концерта ми минор. Премьера Концерта Бруха прошла десять лет спустя после смерти Шумана. Десятилетием позже появился знаменитый Концерт для скрипки с оркестром Брамса. Однако есть еще один великий музыкант, чье искусство объединило названные скрипичные концерты в непрерываемую на протяжении столетия традицию. Его звали Йозеф Йоахим. На титульном листе партитуры Скрипичного концерта Бруха стоит посвящение: Йозефу Йоахиму в знак дружбы.
Эскизы концерта соль минор, возможно, относятся к 1857 году, когда 19-летний Брух закончил консерваторию в Кёльне, где его учителями были Фердинанд Хиллер и Карл Рейнеке. В 20 лет Брух уже преподает в консерватории музыкально-теоретические предметы. Одна за другой следуют премьеры его опер, ораторий, симфоний, инструментальных концертов, камерных анамблей, вокальных циклов… Особенной популярностью пользуются в Германии хоры Бруха. Он дирижирует оперными представлениями и симфоническими концертами в различных городах Германии и за границей. Среди учеников Макса Бруха – представители национальных композиторских школ, такие выдающиеся мастера ХХ века, как итальянец Отторино Респиги, англичанин Ральф Воан-Уильямс.

15051201 (700x527, 147Kb)

Макс Брух / Max Bruch

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 18:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Людвиг Шитте. Датский композитор и пианист

Людвиг Шитте (дат. Ludvig Schytte ( 28 апреля 1848, Орхус — 10 ноября 1909, Берлин) — датский композитор и пианист.

Учился в Копенгагене у Нильса Гаде, с 1884 г. занимался в Веймаре под руководством Ференца Листа. В 1886—1907 гг. жил и работал в Вене, последние два года жизни провёл в Берлине.

Среди сочинений Шитте — оперы «Геро» (1898, Копенгаген) и «Мамелюк» (1903, Вена), балеты, оперетты, пользовавшийся определённой известностью фортепианный концерт Op. 28, другие фортепианные пьесы, ансамблевые произведения и песни. Наибольшей популярностью, однако, пользовались лёгкие пьесы Шитте, широко использовавшиеся в репертуаре музыкальных школ. В 1890 г. опубликовал сборник упражнений «Школа высшего фортепианного мастерства» (нем. Schule des höheren Klavierspiels), составленный в соавторстве с Морицем Розенталем.

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Среда, 27 Апреля 2016 г. 19:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila5591 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДВА СТРУННЫХ ОКТЕТА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА




Феликс МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ (1809 – 1847)


Один из первых шедевров Мендельсона - струнный Октет - с призрачно-фантастическим скерцо и виртуозной финальной фугой, был сочинен в 16-летнем возрасте, получил высокую оценку коллег и сразу завоевал признание слушателей.
Это глубоко поэтическое творение юного мастера отличается цельностью замысла, особой яркостью, динамической экспрессией тематизма и необычайно высокой техникой письма.
 

Октет ми-бемоль мажор
для 4 скрипок, 2 альтов и 2 виолончелей,Ор.20
(1825)
 

Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в Сэр_42
Страницы: [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь