-Метки

а. с. пушкин ай - петри александр iii алупка алушта анна кирьянова артек балаклава бахчисарай белогорск война выкройки и моделирование георгиевский монастырь гитара греки крыма гурзуф дворцы и усадьбы крыма денис косташ дети душевно о главном евпатория екатерина ii живопись животные крыма здоровье идеи. советы дизайнеров известные люди в крыму инкерман интересное история история крыма караимы крыма керчь кино книги о крыме коктебель компьютерная грамотность красота крым крым в живописи крымская война 1853 - 1856 гг. крымские татары крымское ханство ливадия лицо любовь мангуп массандра мечети крыма мой сад москва музыка непознанное одесса оккупация партизаны крыма переделка позитив полезные советы потемкин психология растения крыма ретро - фото ретро – фото рецепты россия сахалин севастополь села крыма семья симеиз симферополь ссср сталин старые фотографии старый крым стихи стихи о крыме стройнею судак счастье тайны крыма театр технология шитья украина успенский монастырь феодосия ханские дворцы ханский дворец херсонес хочу замуж худею чуфут - кале чуфут-кале шитье школа экскурсии в крыму эротика юмор ялта

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛН_-_ПозитивнаЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 15444


Роджер Фентон (1819 - 1869). Фотограф, изменивший мир

Суббота, 10 Августа 2013 г. 00:27 + в цитатник
Роджер Фентон (1819 - 1869). Фотограф, изменивший мир

Крымская война, 1853 - 1856год. В России еще крепостное право. Роберт Фентон прошагал под пулями около двух лет, ломал ребра, болел холерой. "Ради нескольких строчек в газете..."
Фентон был включен в список 100 фотографов, которые изменили мир.



b7ge (640x426, 204Kb)
Вот как выглядела Балаклава, где расквартировались англичане. Вид Балаклавы с местными жителями и английскими кораблями в бухте.
Роберт Фентон заложил основы военной фотографии, сделав множество снимков на театре боевых действий.А театр - то настоящий - пули, ядра летают. Фургон был отличной мишенью, а лошади, запряженные в повозку, часто пугались выстрелов и взрывов. Известны курьезные случаи, когда солдаты обоих воюющих сторон принимали фотографическое оборудование за новый вид оружия. Ради нескольких строчек (фотографий) в газете...Сейчас, когда есть Интернет, мы узнаём о новостях практически мгновенно. И не удивляемся этому.
А как тогда, 160 лет назад, узнавали о последних событиях? Люди во всем мире узнавали из газет новости с задержкой всего в несколько дней. Едет не делать репортажи о новом платье очередной "звезды" или отом, как сделать ремонт на даче.



b1age (380x480, 89Kb)
По дну Черного моря британские военные проложили линию телеграфа - словесную информацию можно было передать. Но как же доставлялись его фоторепортажи? Оказывается, его отчёты о событиях Крымской войны в течение двух лет (до весны 1854 года) пересылались дважды в неделю морской почтой.



b2age (358x480, 73Kb)
Роджер Фентон – первый военный корреспондент. До середины XIX века европейское общество слабо представляло себе, что творится на передовой во время боевых действий. Крымская война (1853-1856) была первой войной, правда о которой дошла до английской публики.
Фото - с сайта http://www.fotay.ru/index.php/statyi/fotografy/659-rogerfenton-
Роджер Фентон (1819 - 1869). Внук богатого промышленника.
В феврале 1855-го года он отправился в Крым, на войну. Взял с собой около тридцати ящиков с фотоматериалами. Его сопровождали ассистент, слуга и большой фургон с фотоэкипировкой — первая в мире передвижная фотолаборатория.
Триста пятьдесят негативов большого формата были сделаны Фентоном несмотря на болезнь (в пути он сломал несколько ребер и заразился холерой).
В 1862 году Фентон вернулся к юридической практике.



b3ge (420x480, 85Kb)
Фотографический фургон. Фургон Фентона служил одновременно «темной комнатой», спальней и кухней. Выдержка составляла от 3 до 10 секунд (максимальная — 30 секунд). Пластину нужно было окунуть в раствор в передвижной лаборатории, подбежать к камере, выдержать экспозицию в несколько секунд, бежать обратно в палатку, проявлять пластину и готовить новую. Да, это вам не кнопочку нажать на современном фотоаппарате...



b4e (240x297, 35Kb)



b5ge (640x426, 155Kb)
Английский моряк верхом на верблюде (!).


br />b6age (586x480, 224Kb)
Английский корабль в балаклавской бухте
http://copypast.ru/2012/10/02/pervye_voennye_fotoreportazhi_26_foto.htm



b8ge (384x480, 74Kb)
Маркитантка времен Крымской воины. Она помогала также Флоренс Найтингейт в качестве медсестры



b9ge (540x304, 111Kb)
Флоренс Найтингейл — первая военная медсестра в английской армии



b10 age (640x426, 210Kb)
Группа крымских татар, ремонтирующих шоссе в Балаклаве. На стене деревянного строения на заднем плане надпись: «Склад 14-го полка»
Викторианский вкус не приветствовал фотографий мертвых солдат, жалких или неприглядных сцен. Фентон фотографировал «со вкусом» и показывал отдыхающих офицеров и сцены жизни в лагере. Форма офицеров, лица солдат, вооружение, пейзажные виды — свидетельства такого рода призваны придать большую реалистичность документированию конфликта. Роджер Фентон был сдержанным фотографом войны, которая была названа «последней из джентльменских войн».http://copypast.ru/2012/10/02/pervye_voennye_fotoreportazhi_26_foto.html



d12 age (533x344, 134Kb)
Долина смерти и теней



d13 age (640x426, 178Kb)
Лагерь английской кавалерии/
Существовала ли прямая директива британского правительства — воздерживаться от фотографирования всего того, что может дискредитировать британскую политику ведения войны, может быть, в обмен на возможность свободно передвигаться и фотографировать военные объекты и территорию, или это просто само собой негласно разумелось между правительством, издателем и фотографом — неизвестно. В любом случае, будучи свидетелем ужасов войны, Фентон предпочитал не фотографировать их. Его фотографии можно рассматривать как один из первых примеров использования фотографии в целях пропаганды, хотя и не в полном смысле слова. Очевидно, они были задуманы как представление определенного взгляда на ведение войны британским правительством. Однако к тому времени, как они были выставлены, Севастополь пал, и финал войны был предрешен.http://copypast.ru/2012/10/02/pervye_voennye_fotoreportazhi_26_foto.html



d14 age (580x387, 135Kb)
Турецкий главнокомандующий Омар-паша (хорват по происхождению...) и британский королевский комиссионер полковник Симмонс на фоне татарского дома в штаб-квартире турецкой армии в Балаклаве. Фото 1855г
Сьюзан Зонтаг в книге «Regarding the Pain of Others» («О чужой боли») пишет, что Фентон был первым официальным военным фотографом. Он поехал на Крымскую войну по особому настоянию принца Альберта и королевы Виктории, чтобы сделать кадры, которые бы успокоили возмущенную общественность, недовольную войной. Антивоенные репортажи широко публиковались во влиятельной Times, а снимки Фентона, напечатанные в менее критически настроенном издании Illustrated London News, должны были смягчить общественное напряжение. Фентон избегал снимать мертвых, раненных или изуродованных солдат, отдавая предпочтение статичным картинам быта. Эти фотографии были также изданы отдельной книгой и выставлялись в галереях.http://prophotos.ru/photographers/3821-rodzher-fenton



d15 age (580x435, 141Kb)
Турецкий главнокомандующий



b16 e (383x480, 106Kb)
Слева направо: солдат-зуав (легкая североафриканская пехота французских войск) и офицер спаги (легкая арабская кавалерия французской армии) — ординарец и адьютант главнокомандующего французской армией маршала Пелисье в Балаклаве, 1855г.



b17 ge (622x480, 166Kb)
Генуэзский Замок в Балаклаве, пирс с судами в гавани, холм с руинами форта



b18 mage (611x480, 139Kb)
Погрузочная платфома для боеприпасов, Балаклава



b19 ge (600x378, 165Kb)
Роджер Фентон делал также и рисунки. Малахов курган и остатки круглой башни вдали



b20 ge (599x480, 202Kb)
Атака Лёгкой кавалерии в битве при Балаклаве, 25 октября 1854 года. Рисунок Роджера Фентона



b21 age (600x390, 192Kb)
Атака Малахова кургана в Севастополе. Рисунок Роджера Фентона, 1855год



b22 ge (600x412, 173Kb)
Сражение за Инкерман. Рисунок Роджера Фентона, 1855год



b23 age (600x388, 165Kb)
Маяк на мысе Херсонес. Рисунок Роджера Фентона



b25 ge (600x386, 197Kb)
Дорога из Балаклавы в Севастополь. Рисунок Роджера Фентона
Рубрики:  Крым /Крым. Ретро - фото
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку