-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИННА_К

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2012
Записей: 523
Комментариев: 25
Написано: 625


Баклажаны на зиму колечками

Среда, 07 Сентября 2016 г. 16:31 + в цитатник
Цитата сообщения галина5819 Как я боролась с урожаем баклажан


В этом году порадовал урожай баклажанов. Причем так порадовал, что пришлось искать не один способ борьбы с ним. Первую партию баклажанов я экспериментально закатала с икрой заморской.  Много ушло в заморозку. Я каждый год замораживаю печеные баклажаны. Очень удобно зимой порцию разморозить, блендером измельчить, маслица, лука добавить — вкуснотища! Но это опять же икра — хорошо и вкусно, но хочется разнообразия… 

И взялась приготовить на зиму несложную, но очень вкусную и ставшую для нас традиционной вот такую закуску.



Наша зимняя баклажанная икра



Рецепт нашел мой муж еще пару лет назад. И в предыдущие разы он всё делал сам, мне оставалось только простерилизовать и закатать. Но в этом году мне выпала честь принять непосредственное участие в процессе от начала и до конца.



Сразу оговорюсь: у нас в семье почти все делается «на глаз», поэтому пропорции приблизительные. В общем, на ваш суд представляется следующий рецепт.







3 (242x38, 23Kb)




  • Баклажаны — примерно 5-6 кг


  • Перец болгарский — 3-3,5 кг


  • Острый перчик — для тех, кто «в теме» (мне на него и смотреть остро, а муж ест килограммами)


  • Много чеснока — с полкило точно


  • Соль по вкусу (мы положили примерно 2 столовые ложки без горки)


  • Сахар по вкусу (3 столовые ложки без горки; муж сказал — достаточно, а на мой вкус я б еще чуток добавила)


  • Уксус 9% (у нас ушло около 100 мл)


  • Масло подсолнечное для обжаривания баклажанов 


  • Банки, крышки


  •  



4 (262x38, 23Kb)

Баклажаны хорошо помыть, отделить плодоножку и нарезать кружочками. Кружочки обжарить до появления золотистой корочки. У нас получилось вот что:



Баклажаны



Мы обычно после нарезки кружочки баклажанов просто присаливаем, чтобы ушла горечь. В этот раз я вычитала совет: если порезанные баклажаны предварительно оставить минут на 15-20 в подсоленной воде, то не только горечь уйдет, но и масла при жарке они не будут столько в себя вбирать (а то уж кто-кто, а баклажаны СТОЛЬКО масла требуют для жарки, что ой-ой-ой).



Советом воспользовались. И правда — масла ушло меньше. А еще нарезанные кружочки не потемнели, как обычно они у меня на воздухе темнели. Вот что значит, молодо-зелено и век живи — век учись.



А еще в процессе у нас родилась идея, которую мы обязательно в следующем году проверим (ибо ежегодная закатка баклажанов по этому рецепту — уже не вопрос, даже не обсуждается)) Что если обжаренные баклажаны складывать не в казан или миску/кастрюлю, а в металлический или из иного жаропрочного материала дуршлаг? Масло с них стечет, и закатка получится менее жирной (у меня дуршлаг только пластиковый и достаточно тонкостенный — не рискнула). 



И еще вопрос: как вы думаете, стекающее с них масло можно повторно использовать для жарки? Вот была бы сплошная экономия.



Вернусь к рецепту.

Помытый и почищенный перец с чесноком пропустила через мясорубку. Острый перец — тоже через мясорубку, но не в общую массу, а отдельно. И банки, где острый перец, пометила — ну не любитель я.



Основа



Хоть и 21 век на дворе, и очень много различной бытовой техники, для этого рецепта, на мой взгляд, подходит только мясорубка, потому что блендер или комбайн измельчают слишком мелко, буквально в пасту.



Полученную массу посолила, добавила сахар и уксус. Рекомендую добавлять все это не сразу, а порциями и пробовать. Не должно получиться ни сильно кисло, ни сильно солёно. Масса по вкусу чем-то на беспомидорную аджику похожа.



Дальше берём уже простерилизованные банки и начинаем их заполнять слоями: слой баклажанов — слой нашей массы. Не нужно сильно утрамбовывать, чтобы не раздавить баклажаны, и не заполнять банку аж с горкой.



Пока их заполняли, я в глубокую кастрюлю на дно положила тряпочку и налила воды так, чтобы банкам доходило до плечиков. Подготовленные банки накрыла стерилизованными крышками. 



Стерилизация



Стерилизовать после закипания воды минут 10-15. Больше 20 минут не рекомендую — баклажаны сильно развариваются, а вкуснее, когда они остаются целенькими. 



Простерилизованные банки закатали, перевернули на крышки и укутали до полного остывания.



Готовые баклажаны



Итого у меня получилось 15 поллитровых баночек.



Вот такие «фирменные» баклажаны моего супруга. Несмотря на большое количество чеснока, закуска не получается сильно острой — скорее, пикантной. И уходит за осенне-зимний период вся.



Очень рада буду комментариям, предложениям и советам.       



рецепт закуски из баклажан

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку