-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СВЕТУЛЬЧИК

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Здоровье ЛиРу Decor_Rospis Я_-_МАСТЕРИЦА ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2011
Записей: 2203
Комментариев: 45
Написано: 2251


"ВЗРОСЛЫЙ РАЗГОВОР С РЕБЕНКОМ"

Среда, 28 Декабря 2011 г. 02:38 + в цитатник
Цитата сообщения Без заголовка

Мы не задумываясь говорим своим детям фразы, которые нам самим когда-то говорили родители.

Мы не задумываясь говорим своим детям фразы, которые нам самим когда-то говорили родители. Но за каждым вскользь брошенным словом скрывается послание, которым мы программируем своего ребенка. Невинная с виду фраза может понизить самооценку малыша на всю оставшуюся жизнь или же заставить взрослых дядь и теть даже в 50 лет доказывать своим родителям, что они хорошие…



Конечно, это замкнутый круг. Так с нами разговаривали наши родители, так же мы разговариваем со своими детьми. И так же они будут разговаривать со своими. Но, осознав это и понаблюдав за своей речью, мы можем попробовать дать своим детям свободу выбора.



Ниже мы даем примеры фраз с двойным смыслом. За каждой из них скрывается «послание» - то, как подсознание ребенка воспринимает те или иные слова. Если вы заметили в своей речи нечто подобное, попробуйте заменить фразу альтернативным вариантом без двойного дна или же вообще отказаться от такого высказывания.



Фраза: “Потише”, “помедленней”, “осторожней.

Послание: “Не доверяй миру, не живи по максимуму”

Альтератива: “Сделай на 100%, получи удовольствие!”



Фраза: “Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я аборт сделала”.

Послание: “Исчезни! Не будь!”

Альтернатива: Все подобное категорически должно быть исключено из речи!!!



Фраза: “Не обращай внимания, подумаешь!”

Послание: “Ты и твои проблемы не важны”.

Альтернатива: “Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем выход вместе”.



Фраза: “Давай, шевелись!” “Скорей!” “Заткнись!” и другие приказы.

Послание: “Ты не важен. Мои интересы важнее твоих”.

Альтернатива: “У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтобы успеть?”



Фраза: “Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой”.

Послание: “Не взрослей!”

Альтернатива: “Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир”.



Фраза: “Не реви, не смейся так громко, не хнычь!”

Послание: “Не выражай своих эмоций!”

Альтернатива: “Я понимаю твои чувства”.



Фраза: “Что ты, как маленький, надо быть серьезней!”

Послание: “Не будь ребенком!”

Альтернатива: Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания!



Фраза: “Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, как надо!”

Послание: “Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты неудачник”.

Альтернатива: “Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся”.



Фраза: “Не делай, я сама лучше это сделаю”.

Послание: “Я не верю в тебя!”

Альтернатива: “Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь”.



Фраза: “Мальчики не плачут. Девочки должны вести себя тихо. Мужчина не имеет права на эмоции”.

Послание: “Мужчина не имеет права на эмоции. Женщины — жертвы”.

Альтернатива: “Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя”.



Фраза: “Упадешь, разобьешься, укусит, сломаешь” и другие угрозы-предупреждения.

Послание: “Мир опасен, не действуй”.

Альтернаимва: “Я тебе доверяю. Пробуй, действуй!”



Фраза: “Неряха, бестолочь, горе мое”, а также любые обобщения, типа все кругом воры и негодяи.

Послание: “И ты такой же, как все”.

Альтернатива: Все они могут сформировать ложное представление о себе и должны быть исключены из речи.



Фраза: “Ты всегда… “, “Ты никогда…”, “Ты всю жизнь…”, “Я так и знала…” и т.п.

Послание: “Ты безнадежен. Ты никгда не изменишься к лучшему”.

Альтернатива: Разбирайте не личность, а конкретный поступок. “Твоя жизнь в твоих руках”.



Фраза: “Посмотри, какая Света хорошая девочка” и прочие сравнения с другими детьми.

Послание: “Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой”.

Альернатива: “Я люблю тебя, какой ты есть”.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку