-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марусечка_Повалюхина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2011
Записей: 4280
Комментариев: 366
Написано: 5164


Книжка для сынишки

Суббота, 25 Августа 2012 г. 16:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Olga_Zhukova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Книжка для сынишки

Вот такую замечательную развивающую книжку для полуторогодовалого сына сшила Юля-Miroshechka (http://igoletti-and-strocilli.blogspot.com). Поражает аккуратность и наличие мелких деталей. Большинство мамочек, шьющих деткам игрушки, стараются детальки использовать готовые - пришить тесьму, пуговки и т.д. Юля же честно все вышивает.

* * * * *
Наконец-то показываю свой долгострой долгошвей). Придумывала и шила я эту книжку в конце ноября, за пару недель, перед нашим отъездом в отпуск (лететь на самолёте 7 часов, игрушки не берём, чем занять 1,5-годовалого ребёнка???). Сшила всё кроме обложки, которую сподобилась доделать только сейчас. Книжку за это время активно эксплуатировали, т.к. она делалась немного на вырост, кое что ещё только будем осваивать.
Материалы - хлопок, фетр, флис, трикотаж, различный декор. Часть идей почерпнула из интернета, что-то придумала сама.

Итак, обложка, здесь всё очень просто, машинная вышивка и декор для тактильных ощущений.
1 20412 (640x324, 86Kb)

Читать далее...

Серия сообщений "развивающие коврики и книжки":
Часть 1 - Развивающий коврик "Дороги" для Вовика
Часть 2 - Книжечка про дюймовочку
...
Часть 25 - парковки для машинок новенькие
Часть 26 - Развивающие игрушки для ребенка.Моторика.Из фетра
Часть 27 - Книжка для сынишки
Часть 28 - Мягкая книжка по гусеничку
Часть 29 - Сказка "Репка" + выкройка
...
Часть 42 - Развивающие книжки своими руками: идеи
Часть 43 - Выкройки букв и цифр из фетра
Часть 44 - Шьём игрушки на руку из фетра.

Рубрики:  МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА
О детях,с детьми и для детей

Развивающие игрушки для ребенка.Моторика.Из фетра

Суббота, 25 Августа 2012 г. 16:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Тата_Борисовна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развивающие игрушки для ребенка.Моторика.Из фетра

Развивающие игрушки для ребенка.Моторика.Из фетра

Репка

Сказка репка несет в себе огромный развивающий потенциал! Кроме хорошо известного пальчикового театра, играть в сказку можно с плоскими игрушками на липучке. Они могут быть сделаны из бумаги или, как у меня, из фетра.

репка

Читать далее

 

дети кр (311x41, 13Kb)

Серия сообщений "развивающие коврики и книжки":
Часть 1 - Развивающий коврик "Дороги" для Вовика
Часть 2 - Книжечка про дюймовочку
...
Часть 24 - Развивающие игрушки для детей (книжки)
Часть 25 - парковки для машинок новенькие
Часть 26 - Развивающие игрушки для ребенка.Моторика.Из фетра
Часть 27 - Книжка для сынишки
Часть 28 - Мягкая книжка по гусеничку
...
Часть 42 - Развивающие книжки своими руками: идеи
Часть 43 - Выкройки букв и цифр из фетра
Часть 44 - Шьём игрушки на руку из фетра.

Рубрики:  МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА/развивающие занятия,игры

Текстильная люлька

Суббота, 25 Августа 2012 г. 14:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Режевлянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  КУКЛА/МК

Кролик из носка МК

Суббота, 25 Августа 2012 г. 14:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Режевлянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ИГРУШКИ

Шьем замечательных мягких кукол. Мастер-класс

Суббота, 25 Августа 2012 г. 12:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем замечательных мягких кукол. Мастер-класс

Предлагаю вам сшить замечательную мягкую куколку. От такой куклы не откажется ни одна девочка, прекрасный подарок даже для самого капризного ребенка) Для работы вам понадобится ткань, синтепон в качестве наполнителя, шерстяные нитки для волос и маркер по ткани.

А еще, огромное количество таких кукол с выкройками у меня здесь.

DSC08521 cópia (525x700, 272Kb)

DSC08723 cópia (525x700, 223Kb)

 

Читать далее...
Рубрики:  КУКЛА/МК
КУКЛА/текстильная,вальдорфская

Рождение маленького чуда. МК+авторская выкройка.

Суббота, 25 Августа 2012 г. 12:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Режевлянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рождение маленького чуда. МК+авторская выкройка.

ИСТОЧНИК

  АВТОР: Kristina Lisa.

Слова автора!!! Пришла мне в голову идея, сшить инопланетного малыша.......Какой он должен быть?

 Игрушка, Куклы, Мастер-класс Шитьё: Рождение маленького чуда. МК+авторская выкройка. Ткань. Фото 1
Читать далее >>>
Рубрики:  КУКЛА/текстильная,вальдорфская

ДНИ РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ

Пятница, 24 Августа 2012 г. 22:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetlana-sima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДНИ РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ



1.
43d7c0486f7f (531x373, 39Kb)

2.
9db8d92a39da (532x373, 51Kb)

3.
c62daaa864a6 (532x373, 37Kb)

4.
f379c42cf87d (532x373, 45Kb)

Серия сообщений "фотошоп":
Часть 1 - Календарь 2012 год
Часть 2 - МК: Добавление подписи на фото одной клавишей!
...
Часть 12 - Как сделать надпись на фото
Часть 13 - Изучаем фотошоп он-лайн с азов.
Часть 14 - ДНИ РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ
Часть 15 - Собственное изображение на кафеле
Часть 16 - Начинаю уроки в программе Paint.NET.

Рубрики:  ШКОЛА

МК "Каркасные ручки для текстильной куклы" от Веры Морозовой и Жестяной лавки Огородной слободы

Четверг, 23 Августа 2012 г. 23:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Февральская_лазурь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК "Каркасные ручки для текстильной куклы" от Веры Морозовой и Жестяной лавки Огородной слободы

http://ogorodniza.livejournal.com/125712.html

Читать далее...
Рубрики:  КУКЛА/МК
КУКЛА/тело,глазки и т.д

Метки:  

Забавушка.

Четверг, 23 Августа 2012 г. 23:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Likma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Забавушка.

 Простенький вариант, как сделать  настенную куклу. 

 (700x639, 220Kb) 

мастер-класс

Рубрики:  КУКЛА/МК
КУКЛА/текстильная,вальдорфская

Метки:  

Текстильная кукла

Четверг, 23 Августа 2012 г. 22:58 + в цитатник
Это цитата сообщения БелкаКатя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Текстильная кукла

Автор:
Елена Леон
 
 
 

Текстильная кукла




МК был в РР №4(08)февраль 2006 г. У меня сканер помирает, поэтому качество - , но, может разберетесь

бабу
















бабушкаМария

И все-таки она похожа на мою бабушку





      
      
      

Все работы взяты с сайта ручная работа      А теперь как сделать ресницы текстильной кукле

Из суровой тканиЗанятие 8. Моделирование прически текстильной скульптуры.

Материалы и инструменты:

Основа будущей прически в зависимости от выбранного типа волос
(пряжа, тресы, пакля и т. д.), клей ПВА, клей "Момент-Кристалл"
прозрачный, текстильный клей, ножницы, фольга (при планировании завивки
тресов), широкая и плоская кисть (синтетика), нитки армированные в тон
колготкам, нитки в цвет выбранного типа волос.

Рекомендации от Ольги Семеновны Андриановой:

Создание прически.Пришиваем волосы к готовой голове куклы. Для
создания задуманной прически можно использовать готовые трессы, а можно
придумать фантазийные способы оформления головы.В зависимости от образа
и характера кукольного персонажа можно создавать прическу из самых
разнообразных материалов:
из распущенной капроновой веревки,

льняного шнура,

толстых и тонких ниток,

кусочков меха,

начесанной пакли,

натуральных волос.

Необходимый цвет достигается путем окрашивания будущих волос
красителями для ткани (если основа будущего парика — текстиль) или
краски для человеческих волос (в случае с трессами). Трессы пришиваются
аккуратным невидимым швом в несколько рядов по форме головы.
Лучше и более емко, пожалуй, и не скажешь, но я все же решила
детализировать отдельные моменты для "неофитов" (типа меня, например )

Это парик из инет-магазина. Это натуральный козий тресс тоже тресс



Задачи занятия: Познакомить с материалами для причесок и типами крепления. Закрепить навыки.

Ход занятия:

1. Пришиваем лицевую часть головы к затылочной+шея, фиксируем
дополнительно вокруг шеи, моделируем складки (если это
предусматривается образом) на шее. Вспоминаем, что забыли вшить уши
(или вытянуть их из массы лица) и быстренько исправляемся!



2. С помощью булавок с головками проводим пробное распределение
"волос" по голове, особенное внимание уделяем ВНЕШНЕЙ ЛИНИИ ВОЛОС -
надо лбом, за ушами, на висках и внизу затылка сзади.
3. Когда линия примерно определена, рисуем её исчезающим маркером или серебристой гелевой ручкой.

4. Убираем пряди волос и выравниваем линию будущей фиксации.

Варианты крепления волос:



Это то, что касается волос из пряжи, распущенной капроновой веревки
или пакли. С трессами все сложнее намного - они... линяют! И их линька
носит хронический характер!
Дело в том, что когда мы используем трессы для полимерных
(паперклейных) кукол, мы отрезаем их от основы, выщипываем ость и
склеиваем в маленькие прядки, по спирали наклеивая их потом рядами на
голову.

Когда мы были на МК у Ольги Семеновны, я спросила про то, как
крепить к голове колготочной, а не пластиковой куклы, и она ответила,
что перед тем, как начать ПРИШИВАТЬ ленту тресса, надобно её еще раз
прошить по всей длине - изначально-то там зигзаг, и достаточно
реденький, а надо просто прямым швом с меленькими стежками прострочить,
а уже потом - аккуратно, по спирали же, пришивать к голове куклы.

(Я отсниму этот процесс в деталях, вместе с завивкой и присоединю к этому занятию позже.)

5. Пришиваем первую линию, стежки очень мелкие и потайные - начиная
со средины низа затылка (можно опять прикрепить булавками). Направление
прядей должно быть вниз (как бы закрывая лицо), тогда потом можно
загнуть наверх.






ЗАНЯТИЕ 6.   Каркасы тела текстильной скульптуры - традиционные и вариативные.

Материалы и инструменты:проволока
(двужильная), синтепон, поролон, тонкие салфетки из ткани (типа
"Чудо-тряпки" или салфеток для уборки пыли)колготки, лейкопластырь
рулонный, монтажный скотч, клей ПВА и "Момент-Кристал", нитки белые
прочные и армированные в тон колготкам, ножницы, иглы , бокорезы
(кусачки).
Задачи занятия: Знакомство с различными
вариантами создания каркаса и тела текстильной скульптуры. Освоение
приемов создания каркаса из проволоки. Закрепление навыков обтягивания
каркасной основы.



Давайте рассмотрим варианты создания проволочного каркаса на
примере Снежной Королевы от Ольги Семеновны и каркаса "Клоуна" от Ольги
Рубцовой - это классика жанра. И, вполне вероятно, среди вас найдутся
желающие попробовать оба эти варианта.
Привожу описание работы по "Снежной Королеве":

Из цельного куска проволоки сгибаем "скелет", делая на местах
предполагаемых суставов небольшие петли. Несгибаемые места укрепляем
пенополиуретановыми трубками, а суставы закрепляем изолентой. На этом
этапе необходимо уточнить пропрции, примеряя голову к телу (!!!), и
сформировать соответствующую затылочной части петлю, так как в технике
скульптурного текстиля лицевая и затылочная части головы делаются
отдельно, при этом затылок и шея являются продолжением каркаса тела.




Наращивание объемов идет в этом варианте как за счет трубок, так и
за счет обматывания их синтепоновыми лентами до необходимой толщины.
Затем идет этап обшивания кусочков синтепона по краю, закрепление тем
самым объема вокруг каркаса, а уже затем - этап обтягивания колготкой
(обшивание, утяжка и расположение швов в незаметных местах). Для того,
чтобы придать кукольному телу дополнительный объем, Ольга Семеновна
предлагает нашивание на сгибы суставов дополнительных синтепоновых
подушечек, формируя тем самым колени, локти, плечи, попу и т. д. - с
помощью как драпировки колготины, так и утяжек для придания
совершенства формам.

Вот здесь приведен весь МК по "Снежной Королеве", так что мы, не нарушая авторских прав, можем там все и посмотреть.

Теперь о варианте Ольги Рубцовой. Система несколько другая, но тоже есть свои плюсики!

1. Каркас из проволоки обматывается лентами поролона для заклейки окон.

2. Поролоновый каркас обматывается полосками синтепона шириной 5-6
см и доводится "до кондиции объема", затем прошивается и обтягивается.

[



Я же, как и честно предупреждала еще ДО начала нашей эпопеии,
покажу вам свой вариант каркаса, который представляет собой синтез
текстильного и классического "мягкого" тела куклы из паперклея.
Придумала я его сама, от безысходностиперед вторым МК у Ольги Семеновны
(ни трубок, ни полосок поролона среди ночи, когда Саллахово тело
делалось), поэтому прошу строго не судить! Изложу его пошагово, а там -
сами смотрите - как вам понравится делать!


Ход занятия:

Для начала я показываю вам сборку кисти - я отсняла её первой, так как у девочек возникли затруднения.





1. Сгибаем проволоку руки, формируя на конце петлю для будущей кисти.

2. Оставляем будущий "большой палец", отрезая остальную проволоку.

3. Из отрезка проволоки формируем петлю с двумя "пальцами" и продеваем её в петлю "ладони" на каркасе руки.

4. Из второго отрезка формируем еще одну петлю (два пальца) и так же продеваем в ладонь.

5. Плотно бинтуем будущую ладошку лейкопластырем или изолентой.



6. Наносим на ладонь и пальцы клей "Момент-Кристалл" прозрачный и
туго обматываем синтепоновыми полосками (ширина полоски не более 1,5
см).

Я уже упоминала "Чудо-тряпку", так вот здесь именно она - я ей
всю тушку обшила, поскольку в дальнейшем все тело будет закрыто
одеждой. Экономия колготок, однако! Но, разумеется, можно сразу колготкой обтягивать!


7. Нарезаем ткань тонкими полосками и плотно обматываем пальчики и ладошку, закрепляя материал клеем ПВА.

8. Вместо обшивки можно воспользоваться текстильным клеем и просто... обклеить руку и пальчики колготкой!

9. Обматываем всю конечность синтепоновыми полосками, а поверх них
- текстильной чудо-тряпкой, самое главное -плотно закрепить на уровне
кисти!



10.Аккуратно "бинтуем" проволочные "кости" малярным скотчем.

11. Для придания объема телу вырезаем поролоновый прямоугольник с закругленными внизу углами.

12. Плотно пришиваем его к проволочному скелету ребер армированными нитками, закрепляя в сочленениях и стягивая крепко на спине.

13. Оборачиваем поролон синтепоном и прошиваем его белыми нитками.

14. Обтягиваем поролоновую тушку синтепоном и обшиваем сверху салфеткой

17. Формируем (на петле каркаса от шеи) из синтепона подушечку
затылка, примеряем к подушечке лица, (именно здесь можно добавить
мозгов или подбородка, стараясь сделать швы как можно незаметнее).
18. Затем обшиваем колготиной плотно затылок и шею, при необходимости вшивая уши



Вот так выглядит место соединения затылочной и лицевой части
головы нашей будущей скульптуры. Плотно сшиваем армированными нитками в
тон колготкам лицевую и затылочную части, дополнительно фиксируя
стежками на шее.

Как видите, ничего сложного нет, кроме того, что при твердом
решении изготовить именно ЦЕЛЬНУЮ текстильную скульптуру необходимо
запастись соответствующим количеством материала, а то вот так, на ходу,
изобретать придется!

А вообще - и вариант Ольги Семеновны, и вариант Ольги Рубцовой
интересны. Только трубки нужны для более мощных каркасов кукол, а
поролоновые ленты "не в сезон" заклейки окон я не нашла.

Мой "доморощенный" вариант во многом повторяет основы каркаса для
"мягкого тела" кукол из паперклея - только там проволока используется
сечением 6, из трехжильного медного провода (для стиральных машинок), и
обматываются скотчем руки-ноги, тогда как тело формируется немного
по-другому.



Это - моя новая кулемочка с каркасным носом. Скоро я покажу, во что
она превратилась уже, переделав (с новыми фото) занятие по макияжу и
прическам!

Аватар












ЗАНЯТИЕ 7. Формирование образа. Макияж и роспись лица текстильной скульптуры.

Материалы и инструменты: выбор красок зависит от
выбранной техники - акварельные, сухая пастель, макияж, а кисти -
однозначно лучше колонок или синтетика. Клей понадобится: ПВА,
"Момент-Кристалл" прозрачный. Лак прозрачный, фиксатив для пастели.



"Роспись лица или кукольный макияж осуществляется с
помощью разнообразных красителей; театрального грима, дамской косметики
— пудры, теней, румян, художественных красок— гуаши и темперы,
фломастеров и даже спрей-краски для автомобилей" -
говорит нам Гуру - Ольга Семеновна Андрианова.

"Расписывать можно акварельными красками. Глаза и губы
расписываются по сухой поверхности, так же как и щеки и мочки ушей.
После росписи глаза покрываются прозрачным лаком в 2-3 слоя, а само
лицо - в один слой"
- добавляет свой вариант Ольга Рубцова.

Оба Мастера сходятся в одном - роспись нужно производить максимально аккуратно, так как исправления практически невозможны.

Уже на стадии моделирования лица текстильной скульптуры мы можем
определить будущий образ, и, хотя он зачастую меняется в дальнейшем,
основные принципы макияжа остаются неизменными.



Ход занятия:

1. Сухой кисточкой наносим тени на сами веки и в уголках глаз - это придает глазам глубину и выразительность.

2. При наличии прошитой линии бровей наносим контур сухой кистью,
если у вас планируются брови в рисованном варианте - можно контурным
карандашом для век прорисовать сразу линии, а "дополнить" потом, после
окончания росписи.

3. Некоторые образы противятся наклейке ресниц, в таком случае их
можно нарисовать на веке или просто оттенить глазную впадину. Но этот
способ не подойдет, если тени для век выбраны холодных оттенков и
темные. (см. фото "Дитя с васильками")



Страницы из книги хорошо позволяют рассмотреть, как от
незначительного ньюанса меняется выражение лица. В скульптуре из
колготок такого эффекта можно добиться, оттеняя темной пудрой
выступабщие части лица и немного высветляя все впадинки. Ну и конечно,
многое зависит от разлета бровей, линии улыбки и всех тех мелочей,
которые черезвычайно важны.



4. Ресницы могут быть самыми разными - от дешевых накладных (40р.
пара, хватило моим УчКулемам на 4 глаза), до специализированных, в виде
длинной ленты, присланных на заказ из интернет-магазина
или купленных в "Хобби-кукла". Самое главное при прикреплении к веку -
не переусердствовать с клеем и помнить, что пропорции кукольного глаза
отличаются от человеческого более выпуклым глазным яблоком и
сокращенной длиной глазной впадины - готовую ресницу можно пополам
разрезать, если кукла не в рост человека!

5. Самодельные ресницы тоже разные бывают - из последних моих идей
(для валяшек, правда - на колготке не пробовала еще) - пряжа "травка",
а от Ири жду посылочку с чудненькой каймой от тканюшки, которая тоже
вполне для ресниц сгодится! Именно переписка с Ири про кайму натолкнула
меня на идею "пощипать" кусочек сурового полотна (типа "бортовка"),
правда, серого - пришлось красить потом.



Надеюсь, что писать тут ничего не надо? Поясняю про розовый цвет -
веки делались для куклы, обтянутой бифлексом, снимала просто для себя
сам процесс - пригодилось вот! Когда будете пробовать с колготкой,
помните, что использовать надо прозрачный клей и в ооочень маленьких
количествах - наносить лучше кончиком булавки на всю длину полоски
ресниц.



5. Закрепление макияжа можно сделать как специальным фиксативом
(для пастели или "Универсал") так и акриловым лаком (матовым - спасибо
Анитке за подсказку!). Если макияж серьезный, а волосы не подразумевают
опрыскивание, то необходимо провести закрепление ДО пришивания волос,
иначе не только макияж сотрется, но и волосы могут запачкаться.

КАК ЗАКРЕПИТЬ МАКИЯЖ:На свежем воздухе или в
подъезде или на балконе установить голову, отойти на расстояние
полметра примерно и аккуратно распылить, начиная с верхней части лица.

ВНИМАНИЕ! ДАЙТЕ ФИКСАТИВУ ПРОСОХНУТЬ И НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ РУКАМИ К СВЕЖЕЗАКРЕПЛЕННОМУ МАКИЯЖУ!!!

Дамы, я понимаю, что для спецов рукодельных я сейчас азы описываю, но поверьте - новичкам это очень важно - по себе знаю!

 

 
 
 
   
 
 

Окраска текстильной куклы





Домашнее окрашивание материалов для кожи и волос текстильных кукол





Добавлено: 26.01.2009 19:01   |   Просмотров: 57



Для
того, чтобы иметь при себе необходимое - совсем необязательно бегать по
магазинам в поисках необходимых оттенков.  Все можно сделать дома, если
есть минимум - белая пряжа (шерсть, мохер), белый трикотаж, чай,
пряность кукурма (или шафран или сухой порошок карри - там тоже много
шафрана или если у вас есть сад - сгодятся лепестки бархатцев - это то,
из чего делают кукурму), красный пищевой краситель (а ещё можно
использовать красную краску из детских пальчиковых), отбеливатель
"белизна"(или любой хлорный).

Таким способом можно получить
практически любой оттенок кожи для куклы, и любой цвет волос от
светло-русого, до глубокого рыжего, скорее даже это глубокий и красивый
цвет ржавчины или меди. Цвета получаются очень стойкие - практически не
выстирываются. Только если вам нужен льняной холодный, коричневый или
черный цвет пряжи - тогда да - остается топать в магазин.

Для
начала выберите время - лучше делать все в светлое время суток (иначе
сложно разобраться с оттенками), когда много свободного времени -
процесс весьма затягивает.))) И лучше, чтобы вам никто не мешал из
домашних. Оптимально - в выходные.

Итак, помимо расходных
материалов нам необходимы три миски и тазик для проточной воды.
Где-нибудь поблизости приготовьте место для глажки - утюг и гладильную,
например, доску.
Трикотаж, если это какая-то вещь(я обычно беру
футболки на распродажах),  лучше распороть или разрезать вдоль швов.
Новый предпочтительнее (ровнее окрашивается). Лучше слегка постирать,
чтобы смыть всякие промышленные пропитки. Или хотя бы прополоскать.
Пряжу разделить на несколько небольших  моточков, чтобы можно было
попробовать разные оттенки. Не беда если всего мотка на голову не
хватит - меланжевая прическа выглядит даже живее и интереснее. Я
наматываю пряжу на коробку от компакт-диска, нетуго связываю в двух
местах моточки.

В первой миске завариваем чай. На двухлитровую
миску я беру около 10 пакетиков. Ставим на плиту, доводим до кипения,
отставляем. Это для трикотажа. 
Во второй миске параллельно также
доводим до кипения воду с приличной щепоткой шафрана, но не более
четверти чайной ложки - он красится термоядерно. В третью миску
наливаем теплую воду и примерно столовую ложку белизны. Третью миску
греть не надо. Можно поставить рядом, можно в раковину. Это для шерсти.
Тут же - тазик с проточной водой.

Сначала
расскажу про трикотаж. В первую миску с горячим чаем макаем маленький
тестовый кусочек трикотажа. Через минуты три прополаскиваем, отжимаем,
сушим утюгом. Смотрим что получилось. Как правило получается в общем-то
уже почти неплохо для кожи. Если слишком светлая - можно подержать еще
раз, если темная - запоминаем, что надо держать в чае меньше. Если по
тону все нормально - значит будем ориентироваться на этот кусочек.
Но
если по тону этот кусочек хорош, то как правило цвет у него не совсем
приемлемый. Такой цвет лица слишком сероват и землист для кожи. Наша
задача его "оживить". Причем сказанное справедливо именно для
трикотажа. Обычная бязь красится иначе и может иметь замечательный
оттенок только от одного чая.

Теперь сыплем маааленькую щепотку
шафрана в чай - буквально двумя пальцами. И добавляем крошечный кусочек
таблетки пищевого красителя - не более гречишного зерна. Можно вместо
красителя взять детскую красную "пальчиковую" краску - 0,25-0,5 ч.
ложки. Хорошо разминаем, размешиваем. Пробуем на другом, свежем
маленьком кусочке снова (если остыло - подогреть опять до кипения).
Первый тестовый кусочек лучше намочить водой и положить рядом - чтобы
сравнивать и ориентироваться на него по тону кожи (степени
прокрашивания). Когда он достигнут, второй окрашиваемый кусочек
достаем, полоскаем, сушим. Шафран добавляет желтизны и "загара", но
этот оттенок едкий, поэтому с ним поаккуратнее. Если маловато -
добавьте ещё шафрана, если много - слейте часть жидкости, долейте
горячей воды и добавьте чая. Одного шафрана недостаточно, чтобы кукла
не выглядел так, словно у нее гепатит, необходим красный краситель.  И
если с "загаром" все в порядке, тон кожи тоже вас устроил, но есть
небольшая "желтушность" - добавьте красного красителя в чай.

Когда
довели смесь до нужного состояния, пробуя на маленьких кусочках -
загружаем большие куски трикотажа, красим помешивая, и проделываем с
ними дальше все тоже самое, что и с маленькими кусочками. Сушить их
нужно, хорошо отжав (лучше на машинке), утюгом - тогда цвет получится
ровнее. Потому что как бы вы ни полоскали, при самовысушивании обычным
способом пятен будет больше. Небольшая пятнистость все равно есть, но
не страшно - в изделии она незаметна. Если же пятна слишком яркие, то
делаем так: если ткань новая - можно раскроить, обходя это место, потом
снова прополоскать и просушить остаток - обычно пятна уходят. С б/у
ткани пятна могут и не уйти. Тогда это место идет в мусор. Или на
тильду.)))

При загрузке второй и следующих партий трикотажа
учтите следующее: 1) шафран оседает на дно, надо помешивать; 2) шафран
нужно добавлять, так как он в-основном оседает  на предыдущей партии;
3) небольшая разнооттеночность радует глаз:  "ура, куклы будут
отличаться", но если вам даже не хватит ткани на ручки или ножки для
куклы из одной партии - не страшно, кроите из близкой по цвету,
разнооттеночность будет незаметна. И ещё: разные типы трикотажа
красятся по разному.

трикотаж крашеный
Вот что в последний раз вышло у меня:
1)- нежно-"загорелый" цвет (это кстати не белый был, а светло-розовый трикотаж - его тоже можно использовать)
2) - смуглый цвет кожи (хорош для брюнеток)
3) - светлый почти розовый (для блондинок и рыженьких)
4) - промежуточный между 1-м и 3-м.

Теперь
о нюансах. Можете экспериментировать сами, можете воспользоваться моим
опытом - я пробовала красить и та и эдак и вот что получилось.
тестовые окрашивания трикотажа
Нижний ряд - белый трикотаж. Верхний бледно-розовый (№1).
С
шафраном на розовом - красивый, сочный морковный оранжевый (№2). На
белом - едко-желтый (№4 на фото - кусочек выкрашенный долгим
вымачиванием в растворе).
С чаем на розовом - получается цвет лица "после бани" (нет кусочка). На белом - слишком холодный, серовато-землистый (№5).
С шафраном и чаем на розовом - отличный яркий цвет загара (№3)! На белом - "желтушный" (№6).
С шафраном, чаем и красным красителем на белом - хороший, приятный, "загорелый" и  живой цвет (№7).

Для
большей стойкости цвета еще добавляют при крашении в раствор соль -
столовая ложка на пол-литра. Но я не замечала особой разницы. Как-то
прокрашенный без соли кусочек завалялся в барабане машинки после отжима
и был простиран с бельем - ничего ему не сделалось. Ну разве что
шафрановый и красный компонент оттенка слегка побледнел.

Дальше
про шерсть - ею можно развлекаться параллельно. Бросаем моточки в миску
с горячим раствором шафрана. Степень прокрашивания зависит от времени
выдержки и от количества шафрана в растворе. Вынимаем один за другим
(можно в разное время). Если цвет нужен светлый - красим едва-едва,
буквально - опустили-вынули, если нужен насыщенный - красим до
густо-едко-желтого. Вынимаем,  полоскаем, отжимаем (в полотенце). Далее
опускаем моточки в раствор с хлоркой - на глазах происходит красота: из
едко-желтого цвет шерсти становится красивым рыжим. ))) Чем ярче
окрашен был моток шафраном - тем темнее и гуще цвет рыжего. Сначала чем
больше держим - тем краснее, потом начинает бледнеть. Доводим до
нужного цвета и прополаскиваем. Красим и полоскаем аккуратно - чтобы не
свалялось - терзать моточки поменьше.
Если нужен не светло-рыжий,
а русый - докрашиваем чаем - чай "глушит" яркость рыжего и получаются
цвета от русого (меньше в шафране, больше в чае)  до пшеничного (больше
в шафране).

Итоги по шерсти:
шерсть
1) - исходный цвет
2) - после шафрана
3) - бледно-пшеничный (совсем мало в шафране, белизна, чай)
4) - темно-пшеничный (подольше в шафране, белизна, чай)
5) - медный (много шафрана, белизна)

Кстати, зеленовато-желтый цвет "после шафрана" хорошо сочетается в вязаных вещах с оливковым:
шафрановая шерсть
Так что кому надо - можно так и оставить.

Всем удачи!







 





ЗАНЯТИЕ 6.   Каркасы тела текстильной скульптуры - традиционные и вариативные.

Материалы и инструменты:проволока
(двужильная), синтепон, поролон, тонкие салфетки из ткани (типа
"Чудо-тряпки" или салфеток для уборки пыли)колготки, лейкопластырь
рулонный, монтажный скотч, клей ПВА и "Момент-Кристал", нитки белые
прочные и армированные в тон колготкам, ножницы, иглы , бокорезы
(кусачки).
Задачи занятия: Знакомство с различными
вариантами создания каркаса и тела текстильной скульптуры. Освоение
приемов создания каркаса из проволоки. Закрепление навыков обтягивания
каркасной основы.



Давайте рассмотрим варианты создания проволочного каркаса на
примере Снежной Королевы от Ольги Семеновны и каркаса "Клоуна" от Ольги
Рубцовой - это классика жанра. И, вполне вероятно, среди вас найдутся
желающие попробовать оба эти варианта.
Привожу описание работы по "Снежной Королеве":

Из цельного куска проволоки сгибаем "скелет", делая на местах
предполагаемых суставов небольшие петли. Несгибаемые места укрепляем
пенополиуретановыми трубками, а суставы закрепляем изолентой. На этом
этапе необходимо уточнить пропрции, примеряя голову к телу (!!!), и
сформировать соответствующую затылочной части петлю, так как в технике
скульптурного текстиля лицевая и затылочная части головы делаются
отдельно, при этом затылок и шея являются продолжением каркаса тела.




Наращивание объемов идет в этом варианте как за счет трубок, так и
за счет обматывания их синтепоновыми лентами до необходимой толщины.
Затем идет этап обшивания кусочков синтепона по краю, закрепление тем
самым объема вокруг каркаса, а уже затем - этап обтягивания колготкой
(обшивание, утяжка и расположение швов в незаметных местах). Для того,
чтобы придать кукольному телу дополнительный объем, Ольга Семеновна
предлагает нашивание на сгибы суставов дополнительных синтепоновых
подушечек, формируя тем самым колени, локти, плечи, попу и т. д. - с
помощью как драпировки колготины, так и утяжек для придания
совершенства формам.

Вот здесь приведен весь МК по "Снежной Королеве", так что мы, не нарушая авторских прав, можем там все и посмотреть.

Теперь о варианте Ольги Рубцовой. Система несколько другая, но тоже есть свои плюсики!

1. Каркас из проволоки обматывается лентами поролона для заклейки окон.

2. Поролоновый каркас обматывается полосками синтепона шириной 5-6
см и доводится "до кондиции объема", затем прошивается и обтягивается.

[



Я же, как и честно предупреждала еще ДО начала нашей эпопеии,
покажу вам свой вариант каркаса, который представляет собой синтез
текстильного и классического "мягкого" тела куклы из паперклея.
Придумала я его сама, от безысходности (ни трубок, ни полосок поролона
среди ночи, когда Саллахово тело делалось), поэтому прошу строго не
судить! Изложу его пошагово, а там - сами смотрите - как вам понравится
делать!


Ход занятия:

1. Из проволоки собираем скелет куклы, закрепляя сочленения с помощью изоленты или пластыря рулонного.

2. Примеряем голову (тут пока моя кулема, а не приятельницы) и соотносим пропорции.

3.Аккуратно "бинтуем" проволочные "кости" малярным скотчем.

4. Промазываем скотч клеем ПВА.

5. Туго бинтуем узкими (3-4 см) полосками синтепона.

6. Прошиваем синтепон белыми ниткам, закрепляя полоски "внатяг".

7. Нарезаем салфетку на полоски 2-3 см и бинтуем конечности, промазывая раствором ПВА с водой (2:1).

8. Оставляем конечности для высыхания, формируем тушку тела
(фотографии не все отражают - каркас здоровенный, мы просто как образец
делали по одной конечности - я свой буду делать и отсниму еще фоток).



9. Для придания объема телу вырезаем поролоновый прямоугольник с закругленными внизу углами.

10. Плотно пришиваем его к проволочному скелету ребер армированными нитками, закрепляя в сочленениях и стягивая крепко на спине.

11. Обтягиваем поролоновую тушку синтепоном и обшиваем сверху
салфеткой ( фотографий процесса мало, поэтому я и сюда постепенно
добавлю от "своего каркаса" фото).



12. Пальчики обматываем сразу синтепоном, но тут клей используем
другой - ПВА может и не приклеить синтепон к проволоке, а вот
"Момент-Кристалл" прозрачный прекрасно справится с этой задачей.

13. Для обшивания ладони используем своеобразную "перчатку" из
колготины - просто сдвигаем пальчики и. надев колготину, разрезаем и
плотно зашиваем - сначала швом "через край", а потом - потайным

14. Формируем (на петле каркаса от шеи) из синтепона подушечку
затылка, примеряем к подушечке лица, (именно здесь можно добавить
мозгов или подбородка, стараясь сделать швы как можно незаметнее).
15. Затем обшиваем колготиной плотно затылок и шею, при необходимости вшивая уши



Как видите, ничего сложного нет, кроме того, что при твердом
решении изготовить именно ЦЕЛЬНУЮ текстильную скульптуру необходимо
запастись соответствующим количеством материала, а то вот так, на ходу,
изобретать придется!

А вообще - и вариант Ольги Семеновны, и вариант Ольги Рубцовой
интересны. Только трубки нужны для более мощных каркасов кукол, а
поролоновые ленты "не в сезон" заклейки окон я не нашла.

Мой "доморощенный" вариант во многом повторяет основы каркаса для
"мягкого тела" кукол из паперклея - только там проволока используется
сечением 6, из трехжильного медного провода (для стиральных машинок), и
обматываются скотчем руки-ноги, тогда как тело формируется немного
по-другому.

__________________
"Женщины начинают заниматьтся рукоделием тогда, когда в обществе наступает стабильность." (с)






Занятие 5.Моделирование лица текстильной куклы с каркасным носиком и закрытым ртом.

Материалы и инструменты:проволока (двужильная),
синтепон, колготки, рулонный лейкопластырь (монтажный скотч, изолента
светлая), нитки белые и в тон колготкам, ножницы, иглы , бокорезы
(кусачки).

Задачи занятия: Освоение приемов моделирования
носа и надбровных дуг из проволоки. Приемы формирования закрытого рта.
Повторение приемов пришивания накладных век.

Ход занятия:

1. Определив размеры будущего лица куклы мы берем отрезок
проволоки, снимаем оболочку с верхнего и нижнего концов отрезка и
загибаем будущие надбровные дуги.
2. Оборачиваем пластырем переносицу (если проволока белая - можно этого и не делать!) и выгибаем ноздри, заводя нижние концы назад и закрепляя их у надбровных дуг пластырем.



Внимание: то, что на фото из белой проволоки - результат того. что мне "помогли"
очистить всю купленную проволоку от оболочки, а разноцветный вариант -
именно из отрезка в оболочке! Если у вас проволока одножильная - просто
скрутите её между собой пластырем(скотчем, изолентой светлой)




3. Из синтепона сворачиваем плотную подушечку, прикладываем
проволочный каркас и корректируем его расположение на лице. (Я
попробовала обмотать синтепоном, и обнаружила, что он просвечивает,
поэтому просто обмотала всю конструкцию пластырем, как бинтиком -
каждый следующий виток на 1/3 перекрывает предыдущий).
4. После окончательного местоопределения пришиваем белыми нитками
весь периметр каркаса - брови, ноздри, переносицу к синтепону, выводя
все стежки наизнанку.



5. Отрываем узкую прозрачную полоску синтепона и туго оборачиваем весь каркасик. Помните:
Мы моделируем нос на каркасе для того. чтобы он был тонким и
выразительным, поэтому "следует избегать излишнего утолщения носа и
стирания черт каркаса" (с) - Ольга Семеновна так нам говорила!
(Я подложила колготину, чтобы было видно обернутую надбровную дугу на фото).

6. Накрываем всю лицевую часть тонким слоем синтепона.

7. Надеваем колготину - и опять у нас кулемочка, черты каркасика почти незаметны, увы! Ну ничего страшного - мы их выделим булавками!
/
Рубрики:  КУКЛА/МК
КУКЛА/текстильная,вальдорфская

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ХОЗЯЮШКА. (кукла-домашка)

Четверг, 23 Августа 2012 г. 22:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Likma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ХОЗЯЮШКА. (кукла-домашка)

 Наша-то хозяюшка
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К праздничку дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапою скребет,
Половичку курочка веничком метет 



 

 (573x699, 167Kb) 

мастер-класс 

Рубрики:  КУКЛА/МК
КУКЛА/текстильная,вальдорфская

Метки:  
Цитата сообщения pawy

Цитата сообщения pawy

Четверг, 23 Августа 2012 г. 22:56 + в цитатник
Просмотреть видео
47120 просмотров
Часть 9 Сборка куклы

Мой МК в скульптуроно-текстильной технике по изготовлению куклы на удачу... Сборка кукла......
Рубрики:  КУКЛА/МК
КУКЛА/текстильная,вальдорфская

Метки:  
Комментарии (0)

БАБА НА ЧАЙНИК...

Четверг, 23 Августа 2012 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Т_у_С_и_Ч_к_А [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БАБА НА ЧАЙНИК...


 

Аватары и анимация на GIFr.ru

Фея знала свое дело,
И, летая в небесах,
Днем и ночью, то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Все, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в ее руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство…

   




Я сегодня изготовила грелку на чайник в виде БАБКИ и вот решила рассказать вам как я это сделала.





Для изготовления нам понадобилось совсем немногое:
Ткань для нарядов, вата, обычные женские колготки, ножницы. нитки и я использую уже готовые глазки купленные в магазине.






Для изготовления носа делаем ватный шарик и обтягиваем его колготой туго завязываем. Это и будет носик.





Дальше из ваты скатать шарик нужного вам размера ( зависит от размера бабки) Всю эту конструкцию соорудить так, чтобы узел получился на макушке ( там будет или платок, или волосы)





С помощью иголки и ниток формуем гримасу нашей старушки какой она будет зависит от вашей фантазии





Глазки и ротик можно вышить гладью, но я глазки покупаю в магазине,где продают пуговицы ,вот смотрите какая забавная получилась голова.





Приступим к изготовлению туловища . Делаем это по принцепу изготовления мягких кукол вот только верхнюю часть туловища. Нижняя же состоит из юбки внутри вставляем стеганный колпак по размеру нашего чайника.






Собрав все детали вместе у нас получилась роскошная БАБА НА ЧАЙНИК...




Правда получилась она немного строгой...








Рамочки от Маришки
Рубрики:  КУКЛА/МК
КУКЛА/текстильная,вальдорфская

Как я шью Матрёшку. Мастер класс по текстильной матрёшке.

Четверг, 23 Августа 2012 г. 22:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Лидия_Каламбет [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как я шью Матрёшку. Мастер класс по текстильной матрёшке.

Дорогие девочки! Сегодня я хочу поделиться тем, как я шью своих матрёшек. Идея, конечно же не моя, и я благодарна мастерам, что подарили эту идею мне, но выкроку я делала сама и надеюсь, что в ней вы сможете разобраться.

 

 

Фотографии пользователяЛидия_Каламбет

 Высота матрёшки 20 см, окружность 26 см. Х/б ткань.
Читать далее...
Рубрики:  КУКЛА/МК
КУКЛА/текстильная,вальдорфская

Мастер-класс Татьяны Бараковой.Йоркширский терьер.

Четверг, 23 Августа 2012 г. 02:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Режевлянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер-класс Татьяны Бараковой.Йоркширский терьер.

 

Мастер-класс Татьяны Бараковой
посвящен интересному приему приваливания шерсти, который позволяет изготавливать пушистых зверят. Рассмотрим этот метод на примере создания трогательного образа йоркширского терьера

  Читать далее >>>

Рубрики:  ВАЛЯНИЕ

Пеналы,карандашницы

Среда, 22 Августа 2012 г. 17:17 + в цитатник
Это цитата сообщения TomaMos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пеналы,карандашницы

 

кн (2) (501x675, 246Kb)
Читать далее

 

 

 

карандаши (200x112, 11Kb)
Рубрики:  УПАКОВКА/нужности

Метки:  

"Типа шильды" для сувенирчиков ручной работы

Среда, 22 Августа 2012 г. 16:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Pa-dyga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Типа шильды" для сувенирчиков ручной работы

Подумалось мне сегодня. Если взять в строительном магазине алюминиевый скотч и соединить его вот с этими этикеточками. Это, конечно. будут не настоящие шильды, но алюминиевая фольга даст им необходимую жесткость. Я нарисовала эти бирочки на лист А4, что бы вам сразу было удобно распечатать. А если распечатать в фотоателье на хорошей плотной бумаге да еще армировать и изнанки фольгой, то будет, на мой взгляд, очень даже "съедобно". Можно будет пробить дырочку и через красивый шнурочек прикрепить к сувенирчику.
Высота этикеточек 5 см.
шильды прованс (516x700, 453Kb)
шильды модерн ai (492x700, 394Kb)



Серия сообщений "Мое творчество":
Стихи

Часть 1 - Реставрация очешника (декор тесьмой)
Часть 2 - Этикетки для специй.
...
Часть 14 - Бирочки для Бекарчика цветные в стиле модерн
Часть 15 - Поздравительные бирочки к подаркам цветные
Часть 16 - "Типа шильды" для сувенирчиков ручной работы


Серия сообщений "теги,ярлычки,печатки":
Часть 1 - Отрисовки, красивые тэги, печатки и штампы
Часть 2 - Для скрапа
...
Часть 31 - Текстильные визитки
Часть 32 - Бирочки для Бекарчика черно-белые
Часть 33 - "Типа шильды" для сувенирчиков ручной работы
Часть 34 - Пасхальные этикетки
Часть 35 - Скрапоткрытки (шаблоны)
...
Часть 41 - Техника изготовления "фишек-пуговиц" для открытки
Часть 42 - Для Маминых сокровищ от Юлия Лодья
Часть 43 - Бирочки для Маминых сокровищ от Юлия Лодья

Рубрики:  ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РУКОДЕЛИЯ

Метки:  

Сообщение про пакетницы

Среда, 22 Августа 2012 г. 00:46 + в цитатник
Это цитата сообщения TomaMos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДЕВОЧКИ! Сообщение про пакетницы

Такое впервые,поэтому не знаю как писать.

Слово за слово и оказалось, что многие бы хотели присоединиться к тем,кто будет шить пакетницы.

Это же здорово!!!

Поставим сроки и ВПЕРЕД! И уже не отвертеться  своей занятостью.

Кто захочет,то давайте начнем 10 сентября.

Сроки изготовления как вы сами решите.

еще примеры пакетниц

г (340x512, 63Kb)

Читать далее

5555 (74x25, 3Kb)
Рубрики:  ШИТЬЁ/для дома

как сделать иглу для валяния из ручки

Среда, 22 Августа 2012 г. 00:43 + в цитатник
Это цитата сообщения lace-lace [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

как сделать иглу для валяния из ручки

<a target="_blank" href="http://www.livemaster.ru/topic/49508-igly-v-ruchki&quot;&gt;&lt;img src="http://s017.radikal.ru/i429/1111/83/7ce534338f92.gif&quot; ></a>

Не секрет, что иголка для сухого валяния, закрепленная в ручке,  в большинстве случаев удобней, а так же не секрет, что стоит она дороже и купить её сложнее, чем обычную иголку. А вот ломаются они совершенно одинаково.

Сложность 1.

Время исполнения: 15минут.

Для процесса нам потребуются: Поролон, шариковая ручка, которая откручивается внизу, пакетик, клеевой пистолет, иголка для сухого валяния, которую мы будем закреплять в ручке.

1.Поролон вставляем в пакетик. Цель мероприятия- предотвратить склеивание иголки с поролоном. Ставим разогреваться клеевой пистолет.

2.Окручиваем у ручки носик, продеваем в него иголку и втыкаем её  в поролон. Втыкаем неглубоко, так как игла не должна сильно выступать из ручки, иначе будет неудобно работать.

3. Выключаем пистолет.  Капаем в носик ручки небольшую каплю клея. ВНИМАНИЕ! Тут надо работать быстро. В постепенно затвердевающем клее устанавливаем иглу строго вертикально. Быстро закручиваем ручку. Время застывания клея-1 минута. Можно успеть поправить вертикаль, если получилось не очень ровно.

Все готово! Можно начинать работать!

Рубрики:  ВАЛЯНИЕ
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РУКОДЕЛИЯ

Войлок.Мама для котенка.Татьяна Баракова

Среда, 22 Августа 2012 г. 00:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Абигай [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Войлок.Мама для котенка.Татьяна Баракова

 

 

dscn

Недавно, судьба свела меня с замечательным человеком, чудесным фотографом и корреспондентом Антоном Агарковым [info]anton_agarkov
Мне посчастливилось поучаствовать в его интереснейшем проекте «Ремесла». Антон пришел на МК к самому началу и провел с нами все занятие , а это более 6-ти часов! В результате появился, мне кажется очень теплый, душевный репортаж))) Антон, спасибо Вам большое!))


Originally posted by [info]anton_agarkov at Войлок: мама для котёнка
Теперь, когда вы узнали, что в умелых руках мастера шерсть способна принимать самые причудливые и сложные обличья, я вряд ли смогу удивить вас, если скажу: из шерсти можно делать разных зверят. После бесчисленных ударов иголки валяльщицы шерстяные облака могут сложиться в собачку, ёжика или лису. Но каждый мастер вложит в своих малышей частичку себя, своего характера и мыслей. Сегодня я познакомлю вас с Татьяной Бараковой ([info]my_sherri) — мастерицей, которая наделяет свои творения добротой, скромностью и милым очарованием.

1



Когда сестра показала мне журнал Татьяны — мастера из Санкт-Петербурга - я был готов сорваться и отправиться в северную столицу, чтобы познакомиться с автором настолько запоминающихся игрушек. Но оказалось, что ехать никуда не надо. Виктории Козырь ([info]devochka_vika) стоило немалых усилий уговорить Татьяну провести мастер-класс по валянию игрушек в Москве. К счастью все её старания увенчались успехом, и Татьяна на пару дней выбралась к нам, чтобы показать желающим мастерицам, как делать из шерсти душевных зверят.

Когда я вошел в уже знакомый мне магазин «Войлок», все мастерицы были там, и Татьяна начала мастер-класс. До начала занятия в лёгкой суматохе подготовки я не успел толком познакомиться с Татьяной, так что первое впечатление о мастерице сложилось у меня по её работам, записям в журнале и рассказам Вики Козырь. Теперь же мне довелось посмотреть, как она ведёт мастер-класс.

2


Татьяна радушно поздоровалась со своими ученицами, и начала свой рассказ. Сперва она раздала всем участницам мастер-класса комплект игл, белую шерсть и рисунок будущей игрушки – потешного щекастого котёнка с маленьким бантиком на ушке. Татьяна подробно объяснила, какие бывают иглы (самые разные, об этом я уже рассказал в предыдущем репортаже про войлочные цветы Виктории Козырь), какая бывает шерсть (всех возможных цветов и тонкости) и что со всем этим надо делать, чтобы получилось что-то красивое.

3


4

Игрушечные глаза


5

А вот так игрушкам красят носы


6

Инструменты пимокатов наших дней


Как всегда, когда имеешь дело с ремёслами, любая, даже самая красивая вещь начинается с самого простого сырья. Так получилось и на этот раз: забавный щекастый котёнок родился из небольшого облачка шерсти. В пальцах мастериц спутанные белые пряди очень скоро превратились в шарик — будущую голову котёнка. Под многочисленными ударами иглы на голове проявились носик, кошачий улыбающийся рот и глазки.

7


8


9


10


11


12


13


14


Татьяна, показав, с чего надо начинать, вышла из-за своего «преподавательского» места во главе стола, и начала переходить от одной ученицы к другой, подсказывая и поправляя ошибки и неточности. Я смотрел, как она ненавязчиво давала советы или со скромной улыбкой поправляла ошибки, которые ученицы считали серьёзным: «Шерсть, очень хороший материал. Пока вы не до конца его сваляли, всегда есть возможность что-то поправить».

15


16


17


18


19


20


21


22


Позже, когда мастер-класс подошел к концу, и я смог поговорить с Татьяной, я узнал, что за этими уверенными и точными движениями лежит интересная история, со своими творческими приключениями. В детстве отец-краснодеревщик отдал Татьяну в художественную школу. «У меня получались хорошие рисунки, и я решила поступать на дизайнера одежды». Но жизнь, как это обычно бывает, пошла самым непредсказуемым образом.

23


24


- На первый год не поступила, пошла работать. Потом знакомая меня напугала, что там конкурс ещё больше стал. К тому же я подумала, что все уже учатся, а я работаю, и решила не поступать. На дизайнера одежды не пошла, хотя сейчас понимаю, что это было неправильно. У меня была подружка, которая заманила меня в Ленинградский институт точной механики и оптики — ЛИТМО. «Там компьютеры, это так здорово! Пошли!». Поступила вместе с ней туда и проучилась шесть лет. Сейчас вспоминаю: электротехника, сопромат — как я это всё сдавала... Ну и работать, конечно же, пошла совсем не туда, куда надо.

25


На кошачьих мордочках тем временем появились щёки, ушки и глазки-бусинки. Линии складывались в выражения мордочек: у кого-то ласково-жалобные, у кого-то хитрые и проказливые. «Вы хотите такие ушки ему оставить? Вам решать – вы его мама». В комнате стихают все разговоры, и ещё долгое время единственным звуком остаётся шелест игл валяльщиц. А мы в этой тишине вернёмся к рассказу Татьяны.

26


- Я всё время делала игрушки. Потом, когда вышла за муж и родилась дочка, мне это стало особенно интересно. У нас в Питере есть кукольная галерея Варвары Скрипкиной. Я всё ходила туда, смотрела на этих кукол — пластиковых, текстильных — они мне очень нравились. И я постоянно уговаривала Варвару начать проводить какие-то курсы или открыть школу - в тот момент у нас ничего подобного не было, ни магазинов, ничего. В Москве была школа Светланы Воскресенской. Я позвонила туда, и мне предложили учиться у них — ездить туда-сюда. Пришлось отказаться.

Но однажды в Интернете я увидела объявление о наборе группы для обучения кукольному делу. Организовала эти занятия питерская мастерица-кукольник Галина Ишимикли. Я, естественно, сразу записалась. Там мы учились лепить кукол из паперклея — самоотвердевающего пластика. С этого я и начала.

Я очень скучала по общению с любителями кукольного мастерства, а на этих курсах собрались люди, которые были на одной волне: кто-то нашел какую-то тряпочку, кто-то купил какую-то пуговку. Мы стали часто встречаться, и из этих уроков вырос клуб авторской куклы. Года три назад мы даже участвовали в шествии по Невскому проспекту на день города. Это был настоящий подъем.

27


28


29


Когда мы закончили эти курсы, нас понесло. Мы ходили на разные занятия по разным техникам создания кукол: скульптурный текстиль, грунтованный текстиль, куклы из паперклея, папье-маше. Как-то раз приехала из Москвы мастерица, которая шьёт мишек Тедди — мы и туда сходили. Хотелось узнать всё и побольше.

Мастерицы-ученицы уже закончили оформлять кошачьи головки, и Татьяна показала, что нужно делать дальше. Из большого облака шерсти она скрутила туловище и рассказала, как привалять его к готовой голове. Получилось что-то, больше похожее на кегли – котёнку ещё расти и расти. Надолго валяльщицы погрузились в работу – выравнивали шею, задавали первые штрихи будущей позы зверёнка. Татьяна переходила от одной мастерицы к другой, давала советы и ненавязчиво указывала на ошибки. Часто она сама бралась за иглу и поправляла котятам фигуру.

30


31


32


33


34


35


Но за работой и рассказами о творческих поисках мы упустили самое интересное: как Татьяна пришла к войлоку. А получилось это так:

- Магазинов у нас тогда всё ещё не было, но был Роман Лахин, который привозил из Москвы книжки и материалы. Естественно мы расхватывали всё, что он привозил. А как-то раз Роман привёз небольшую книжечку про валяние. Тогда эта техника только зарождалась. В книжке описывали какие-то иглы, шерсть, а у нас не было ни того, ни другого. Я выкупила у него эту книжечку, заказала из Москвы нужные инструменты и шерсть и сваляла свою первую игрушку — зайца. Не ахти получился заяц.

36


Мне понравилось работать с шерстью, я почувствовала, что это моё. Я увидела реакцию людей на мои новые работы, и поняла, что вроде бы у меня получается. Несколько лет я даже вела курсы в Школе авторской куклы, а последние полтора года веду мастер-классы самостоятельно. Пришлось сузить круг своих интересов до войлока — не осталось времени, чтобы распыляться. Хотя недавно я сходила на мастер-класс по реалистичной флористике — создание цветов из полимерной глины. Решила, что в будущем пригодится — делать украшения зверятам. Я занимаюсь войлоком года четыре, и других кукол теперь не делаю.

37


Прошло немало времени, прежде чем ученицы начали делать котёнку лапки. Татьяна объяснила, как крепить конечности к туловищу, чтобы это выглядело естественно. Мне бросилось в глаза, что при своей мультяшности, зверята выглядят естественно, а их позы анатомически верные. На мой вопрос Татьяна ответила, что в художественной школе они каждое лето проходили практику в зоопарке: рисовали животных. «Когда я валяю, я понимаю, что мне не нравится: здесь надо добавить, здесь поправить, нога не оттуда растёт. Когда я работаю с какой-то сложной позой, то я смотрю скелет, как у животного косточки устроены, как оно сидит».

38


39


40


41


Девять котят обзавелись передними лапками и уверенно стояли на столе, рассматривая мир бусинками глазок. Немного работы, и у зверят отросли задние лапки и хвост-морковка. У девяти мастериц получились девять совершенно разных котят – с разными формами ушей, лап и хвостов, с разным выражениями на мохнатых мордочках. Но мастерицам потребуется ещё пара дней работы, чтобы эти шерстяные альбиносы приняли законченный вид: обзавелись пятнышками, ресничками и усиками, набрали вес и обзавелись гладкой шкуркой.

42


43


44


45


46


47


48


49


50


51


52


На этом мастер-класс по валянию котят закончился. Мастерицы разошлись, а я остался ещё немного пообщаться с Татьяной – мне хотелось получше узнать этого скромного и доброго человека.

Если посмотреть дневник Татьяны в ЖЖ, то можно удивиться, насколько разнообразных животных она делает – от мышей и крольчат, до ёжиков и поросят.

53


54


- Идеи для игрушек появляются совершенно спонтанно. Мне просто хочется сделать какую-нибудь игрушку — у меня звери в основном. Сейчас мне хочется сделать лемура — с огромными глазами. Скорее всего скоро сделаю. Недавно увидела опоссума: глазастый, волосатенький. Я делаю только такие игрушки, которые мне нравятся: например, мне не нравятся бультерьеры, и я вряд ли буду их делать. Кто-то называет мои игрушки сладкими — реснички, бантики - но мне нравится делать именно такие. Одно время мне очень хотелось сделать хорька, прямо сидела идея в голове: «Сделаю хорька». Я его сваляла и успокоилась.

55


56


Бросается в глаза и другое – как ласково, по-матерински относится мастерица к своим работам. «Мама» - это слово я не раз слышал от неё в адрес своих учениц: «Вы его мама, только вы можете решить, каким ему быть». Вся работа Татьяны, всё её отношение в маленьким войлочным зверятам пронизано этим светлым духом материнства, настолько, что назвать создание одной игрушки работой даже сложно. Это творение, рождение нового живого существа.

57


«В уме я всегда точно вижу, какой будет задуманная игрушка, поэтому редко рисую наброски. Обычно я делаю зарисовки, если хочу сделать какую-то сложную группу. В основном я вожусь с головой: присматриваюсь, добавляю то лобик, то щёчки. Очень важно, чтобы мне самой понравилось», - С этими словами Татьяна взяла зайчонка, крепко обняла его и нежно расцеловала, - «А если с мордочкой получилось, то дальше будет проще».

«Есть такие игрушки, которые просто не хочется отпускать. У меня была собачка чихуа-хуа. Очень не хотелось её отдавать, очень она мне нравилась. Получилось так, что у нас в Питере в декабре была выставка, и я попросила новую хозяйку игрушки — москвичку — немного подождать, не забирать собачку, чтобы я смогла её показать на выставке. А ещё было жалко поросёнка — я была им очень довольна. Я давно хотела сделать поросёнка, больше года. А тут мне кто-то прислал видео: «Посмотри, какой у них там хорошенький поросёнок». Там показали американскую семью, которые держат домашнего поросёнка: как он за мамой бегает, за папой, как они гулять ходили. Бежит, старается! И в конце ролика он усталый засыпает у мамы на руках. Я как только этот ролик увидела, сразу начала делать игрушку».

«Когда их делаешь, то получаешь удовольствие от работы, мне они очень нравятся. Это всё мои детки. Я когда-то писала «продан», но мне это неприятно - как будто ребёнка продаёшь. Я стараюсь везде писать «удочерить», «усыновить».

Многие считают, что игрушки живые. В это искренне верят дети, и тихо, по секрету от всех, взрослые. Но что есть жизнь: душа, частичка собственного тепла или характера? В этот раз я увидел, как мастер вкладывает в своих маленьких детишек немного себя – свои эмоции, радости и переживания. Свою душу. И если мы считаем, что жизнь – это бьющаяся в теле бесплотная душа, то среди хитросплетений шерстяных волокон маленьких зверят Татьяны Бараковой теплится самая настоящая жизнь.

58

 

Серия сообщений "город Мастеров":
Часть 1 - Роскошный кофейный декор.
Часть 2 - Очень редкий вид лоскутной техники.
...
Часть 9 - Robert Hefferan. Часть 1. Эротичное
Часть 10 - Портретные куклы Ольги Черепановой
Часть 11 - Войлок.Мама для котенка.Татьяна Баракова
Часть 12 - 18 самых утаиваемых от общества изобретений
Часть 13 - Украшение фарфоровой статуетки
...
Часть 15 - Живые лица кукол
Часть 16 - Сказочные младенчики
Часть 17 - Джинсовый мир DENIMU

Рубрики:  ИНТЕРЕСНОСТИ


Поиск сообщений в Марусечка_Повалюхина
Страницы: 212 ... 123 122 [121] 120 119 ..
.. 1 Календарь