-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шутя

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2011
Записей: 268
Комментариев: 0
Написано: 274


Ваши перчатки такие, единственные!

Среда, 07 Декабря 2011 г. 23:12 + в цитатник
Это цитата сообщения cvetocheck [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ваши перчатки такие, единственные!

 (317x476, 29Kb)
 (319x476, 27Kb)
 (367x600, 47Kb)
 (493x698, 161Kb)
Рубрики:  вязание/спицы

Метки:  

Перчатки Knotty

Среда, 07 Декабря 2011 г. 23:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Zinaida-k [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Перчатки Knotty

5967123839_d9a98bd566_b (700x466, 228Kb)
Читать далее...
Рубрики:  вязание/спицы

Метки:  

Для детей от 2-х до 3-х.

Среда, 07 Декабря 2011 г. 22:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Sensy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для детей от2-3

Умная книжка.Вот бы еще найти ее в продаже))А то у меня принтера нет :-(И придется перерисовывать))))))))))
 (508x699, 63Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Развитие ребенка/Рисование

Метки:  

Восьмерка на удачу

Среда, 07 Декабря 2011 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения psi33 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Восьмерка на удачу

Регулярные упражнения «Алфавитная восьмерка» помогают стать внимательнее, быстрее решать математические задачи, запоминать иностранные слова, читать и, что немаловажно, грамотнее писать.
Такие успехи у школьников любого возраста наблюдаются благодаря эффективному снятию стресса. По мнению специалистов, данные движения очень актуальны для учеников выпускных классов перед сдачей ЕГЭ.
Для активизации памяти при изучении иностранного языка психологи советуют писать в окружности буквы изучаемого алфавита. Воспроизведение цифр в восьмерке, как считают специалисты, помогает интегрировать работу полушарий мозга для решения сложных математических задач. Родителям стоит также знать, что полезно делать упражнения вместе детьми, так как такая совместная деятельность улучшает взаимопонимание и психологический климат в семье.

Примите удобную позу. Нарисуйте перед собой в воздухе «ленивую» восьмерку. Через ее центр проведите сверху вниз вертикальную линию, разделив тем самым восьмерку на две окружности.



Справа или слева от вертикального сечения впишите букву в окружность, используя ее линию. Таким образом, линия окружности становится частью буквы. Вы сами решаете, в каком месте алфавитной восьмерки эта буква выглядит более уместно.



Вписав одну букву, снова чертите восьмерку и разделяете ее вертикальной линией. Упражнение с одной буквой проделывается каждой рукой три раза и три раза двумя руками одновременно. Чтобы максимально быстро расслабиться или настроиться на предстоящую работу, рекомендуется заполнять окружности восьмерки актуальными для вас фразами, используя указанный выше способ написания.
 

Рубрики:  Психология

Метки:  

очень полезный материал!!!

Среда, 07 Декабря 2011 г. 22:22 + в цитатник
Это цитата сообщения psi33 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

очень полезный материал!!!

В идеале работа обоих полушарий мозга должна быть гармоничной, но в реальности при смене деятельности может доминировать то одно, то другое полушарие. И для учителя очень важно понимать, в каком состоянии сейчас находится ребенок.

Есть до гениальности простой диагностический прием. Он дает возможность очень быстро определить не только какое полушарие доминирует в данный момент, но и самый открытый для информации канал восприятия.

Автор приема, называемого “рисование ленивой восьмерки”, Светлана Мазгутова.
Вам понадобится чистый альбомный лист бумаги (А4) и ручка.

Очень важно соблюдать все этапы диагностической процедуры, иначе результат будет неточным.

Итак, нужно найти центр листа (можно сгибать пополам по горизонтали и вертикали) и любым значком пометить верх (в углу поставить стрелочку).
Задача состоит в том, чтобы нарисовать фигуру, похожую на лежащую (ленивую) восьмерку. Причем обе половинки должны быть правильными окружностями с одинаковым радиусом, которые соприкасаются только в одной точке – в центре листа. И использовать как можно большую площадь на листе.

Начинаем рисовать той рукой, которую вы считаете главной (у большинства это правая рука). В этом случае линия пойдет от центра вправо вверх.

Завершив правую окружность и придя в центр, линия пойдет влево вверх и остановится опять в центре листа.

Левша должен действовать зеркально (начинать движение влево вверх).

Еще одно условие – рисовать очень-очень быстро, не дольше, чем полсекунды. Это не касается лишь детей пяти-семилетнего возраста. Они рисуют как могут.
Приготовились.
Начали!
Теперь, что бы у вас ни получилось, нужно обвести другой рукой, стараясь точно попадать на линию. Без ограничения во времени и по правилам для левши, если первый (быстрый) вариант был сделан правой. И наоборот.

И еще раз, держа ручку двумя руками сразу, в “доминантную” сторону.

Что зашифровано в восьмерке?

Теперь мы можем приступить к собственно диагностике.
Несовпадение линий, проведенных правой, левой и двумя руками, свидетельствует о недостаточной координации полушарий мозга, глаз и рук. А это неизбежно приводит к проблемам с почерком и, как ни странно, говорит о том, что человек не склонен к так называемой интуитивной грамотности.

По соотношению левой и правой половин восьмерки можно судить о том, какое полушарие доминирует в данный момент. Если, например, правая часть получилась больше по площади, доминирует левое полушарие. И наоборот.
Если по величине половины примерно одинаковы, нужно обращать внимание на форму: какая из них больше похожа на окружность. Доминирующее полушарие обеспечит более совершенную форму. Левое – для правой половины, правое полушарие – для левой.
Итак, по соотношению частей мы можем судить о доминирующем полушарии. И это не теоретическое знание. В педагогике непременно нужно учитывать состояние ребенка. Ибо огромное количество неврозов происходит от того, что эмоциональные, художественно одаренные дети приходят в школу и сталкиваются с преподаванием, основанным на формальной логике.

Не хулиганы, а кинестетики
В образовательной ситуации чаще всего бывают задействованы три канала восприятия информации: зрительный, слуховой, кинестетический. С каждым из них связан свой тип памяти: зрительная, слуховая, моторная.
По форме восьмерки можно определить, какой канал для каждого полушария наиболее готов к восприятию информации и, следовательно, к запоминанию. Другими словами, на основе диагностики можно определить оптимальную на данный момент стратегию восприятия.
У тех, у кого половинки восьмерки получились похожими на окружности, не возникает проблем с восприятием, они пребывают в режиме открытого приобретения опыта, гармонично используя все три канала.

Но чаще всего восьмерки получаются далекими от идеала. Например, вытянутыми вдоль горизонтальной оси (как значок бесконечности). Такую восьмерку называют аудиальной: она означает, что автор склонен в данный момент воспринимать информацию на слух и задействовать слуховую память.
Бывают восьмерки, большая часть которых сдвинута вверх относительно горизонтальной оси. Для человека, нарисовавшего такую восьмерку, скорее всего предпочтительным будет визуальная информация, то есть для лучшего восприятия и запоминания ему нужен наглядный материал. Тот случай, когда говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Если же восьмерка смещена вниз относительно горизонтальной оси, она носит название кинестетической. В этом случае человеку для восприятия необходимо совершать движения. И если в классе в момент объяснения трудного материала несколько учеников начинают ерзать или качаться на стуле, скорее всего они делают это не назло вам, а совершают максимальную работу для лучшего понимания и запоминания.

Это не хулиганы, а кинестетики. Некоторые из них любят учить на ходу, другим достаточно видеть движущуюся картинку, например, из окна поезда или автобуса – и материал усваивается гораздо быстрее.

Информация о преобладающем канале восприятия актуальна только на ближайшее время. Изменится вид деятельности, материал, настроение – может поменяться и канал восприятия.
Тем не менее почти у всех большую часть времени доминируют одно из полушарий и один канал восприятия. И в том случае, если ребенок не имеет возможности их использовать, то есть его вынуждают загружать не готовое к работе полушарие и канал восприятия, он неизбежно испытывает стресс.

Безусловно, определять доминанту для каждого ученика на каждом уроке невозможно. Но можно хотя бы рассадить детей в классе соответственно их особенностям мышления и восприятия.

В классе обычно три ряда парт. Кстати, оптимально, когда учитель как источник информации располагается посередине.

Смещаясь вбок, вы уменьшаете свои шансы быть услышанным и понятым.
Так вот, если смотреть на класс сверху, на левом ряду должны сидеть левополушарные ученики, на правом – правополушарные, а посередине – те, у кого полушария работают гармонично или выявить предпочтение сложно.

Ближе всех к доске логично посадить визуалов.
За ними на втором плане располагаются аудиалы. Хотя бы потому, что если перед ними посадить кинестетиков, ничего хорошего из этого не выйдет. И на камчатке – шумные кинестетики. Впрочем, этот традиционный и разумный подход – сослать их подальше, чтоб не мешали тем, кто предпочитает смотреть и слушать, – встречается почти в каждом классе.

Такое расположение детей в классе психофизиологически обусловлено.

Если человек с гармонично работающими полушариями и гармоничным восприятием рисует восьмерку, состоящую из двух правильных окружностей, почему бы не предположить и обратную связь?
То есть многократное рисование идеальной восьмерки должно гармонизировать работу полушарий и восприятие. На этом строится одна из коррекционных программ.
Если диагностическую восьмерку правша рисует, двигаясь от центра вправо вверх, то коррекционную – влево вверх, как левша. И медленно. С выраженным намерением создать правильную окружность. Глаза неотрывно следят за кончиком карандаша.

Коррекционная восьмерка должна быть большой: как минимум размером А4, максимум – мелом во всю доску (в этом случае центр будет напротив переносицы).

Нарисовали? Теперь можете обвести еще и еще раз, поправляя огрехи и приближая форму восьмерки к идеалу.

Поменяйте руку и соответственно направление движения карандаша. Попытайтесь если не улучшить, то хотя бы не ухудшить изображение коррекционной восьмерки, обводя наиболее гармоничную линию.
Потом двумя руками.
Для коррекции можно не рисовать каждый раз восьмерку заново, а сделать образец. Он может быть шершавым на гладком фоне, как буквы Монтессори. Тогда ребенок сможет двумя пальчиками проводить по уже готовой восьмерке в “коррекционном” направлении.

При работе с ребенком раннего возраста можно прибегать к разным ухищрениям. Например, взять его руку в свою. Или дать ему в руки машинку и предложить как можно точнее проехать по дорожке-восьмерке. Это еще лучше, потому что машинка привлекает внимание, и ребенок не только будет совершать коррекционные движения, но и следить за машинкой глазами.

Для взрослых существует усложненный вариант: рисование в пространстве. Вы намечаете воображаемую точку напротив своей переносицы и рисуете в воздухе восьмерку максимальной амплитуды, приподнимаясь на цыпочки, вытягиваясь и наклоняясь вниз.

А самый сложный и эффективный вариант носит название “слон”. Вытянутая рука, плечо которой прижато к уху, изображает хобот, кончик которого должен все время находиться в поле зрения. Пальцы вытянутой руки в коррекционном направлении рисуют в пространстве восьмерку, голова двигается вместе с плечом, а глаза следят за кончиками пальцев.

При помощи гармоничной восьмерки можно настраивать и каналы восприятия информации.
В том случае, когда нет выбора, можно активизировать тот канал, который предстоит использовать.

Тренинг актуализации работы разных полушарий

Например, если трудный новый материал предстоит воспринимать на слух, а часть аудитории отдает предпочтение визуальному или кинестетическому способу восприятия.

Вы, наверное, уже догадались, что секрет в том, чтобы коррекционным способом обводить аудиальную (симметричную, вытянутую по горизонтали) восьмерку. Поскольку мы воздействуем на слуховой канал восприятия, хорошо бы сопровождать рисование звуком собственного голоса: гудеть или мычать без слов, повышая и понижая тон звука.

Детям можно предложить описывать вслух движения: “Ставлю карандаш в центр, веду округлую линию влево вверх, дохожу до верхней точки, закругляю влево вниз и т. д.”

Это упражнение пригодится и во время длинной монотонной лекции, когда вы чувствуете, что восприятие притупилось.

Для активизации зрительного канала следует обводить максимально гармоничную визуальную восьмерку, представляя себе, что цвет по ходу линии изменяется. Если вы хотите повесить в классе уже готовую визуальную восьмерку, нарисуйте ее, используя яркие цвета.
И последняя коррекционная восьмерка – кинестетическая. Для детей она должна быть контрастной по ощущению: гладкая на шершавом фоне или наоборот – чтобы задействовать тактильные ощущения.
Для того чтобы максимально открыть все каналы восприятия информации, используется так называемая танцующая восьмерка. Это изображенные на одном листе все виды восьмерок, включая гармоничную.

Начинаем с трех-четырехкратного коррекционного обведения или рисования гармоничной восьмерки. Потом переходим к аудиальной, затем визуальной и кинестетической. Завершаем движение гармоничной восьмеркой.

Напоминаю, что глаза все время следят за кончиком карандаша. Цикл можно проделать несколько раз. А потом повторить недоминантной рукой. И наконец, двумя руками одновременно.
 

 

Рубрики:  Психология

Метки:  

техника самоанализа

Среда, 07 Декабря 2011 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения psi33 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

техника самоанализа

 Сам себе психолог: техники самоанализа
Если вы чувствуете некоторую напряженность, вас что-то тревожит или просто накопилась физическая и моральная усталость, тогда попробуйте хоть чуть-чуть отвлечься от повседневных проблем и уделите немного времени самоанализу.

Иногда с помощью нехитрых психологических техник можно самостоятельно найти причины душевного дискомфорта, решить внутренние проблемы, снять излишнюю тревогу.

Несуществующее животное


Возьмите лист бумаги и быстро, без особых раздумий нарисуйте животное, несуществующее в природе. Выкладывайте на бумагу все, что придет вам в голову. А теперь внимательно начинайте рассматривать каждую деталь: его голову, ноги, руки, части тела, хвост, рога, крылья (если они есть).

Какие они? Если голова повернута вправо – вы нацелены на будущие планы, если влево – все время оборачиваетесь на прошлое. Если какая-то деталь выделяется слишком сильно, то в этой сфере вы имеете соответствующую особенность.
Например, большой рот – вы болтливы, огромные уши – вам важно мнение окружающих, крупная голова – вы человек рациональный, цените мысль и дело.
Рога, когти, иглы – вы пытаетесь от чего-то или кого-то защититься, или же в вас накопилось много раздражения и агрессии.
Перья – вы склонны к самоукрашению и демонстративному поведению.
Грива, шерсть, подобие прически, косички – говорят о вашей чувственности, желании подчеркнуть свой пол, свою сексуальную роль.
Большие, крупные лапы – вы «крепко стоите на ногах» в жизненном смысле, руководствуетесь делом и уверены в завтрашнем дне.
Если ножки маленькие или их нет, то вы «порхаете по жизни», у вас нет четких планов на будущее.
Крылья, щупальца, длинные пушистые хвосты, роскошная грива – это признаки «самораспространения», у вас много интересов и вы хотите во всем поучаствовать, везде себя показать.
Поднятый «трубой» хвост – вы уверены в себе и своих действиях, хвост опущен, поджат – вы сомневаетесь в своих поступках, чего-то стесняетесь.

Чем больше деталей в вашем рисунке, чем четче и красочнее он прорисован, тем больше в вас энергии, бодрости и оптимистичного настроя. Когда же ваше «животное» нарисовано штрихами, как набросок, у него отсутствуют части тела, линии слабые, легкие – это означает, что вы очень устали, потеряли чувство уверенности в себе и хотите самоустраниться от жизненных проблем.

Напишите себе письмо

Если вас беспокоит какая-либо проблема или ситуация, вы не можете найти выход, сформировать свое поведение в ней или отношение к ней, «пишите письма». Для начала приготовьте пять разных листов бумаги: белый, коричневый, зеленый, желтый и синий. Конечно, дома под рукой таких листов может не оказаться, поэтому можно воспользоваться соответствующими цветами карандашей или фломастеров, вместо белого – возьмите обычную черную ручку.

На белом листе вы должны описать ситуацию максимально сухо и формально, пусть это будет похоже на сводку происшествий в газете или протокол следователя. Например, «такого-то числа произошло такое-то событие…»

На коричневом смело опишите все свои негативные мысли и эмоции по этому поводу – действуйте так, как будто вы безнадежный пессимист и нытик.

Желтая страница предназначена для положительных эмоций – будьте на ней отъявленным оптимистом, напишите все самое радостное и хорошее от ситуации, даже если ваши откровения будут походить на «бред сумасшедшего».

На зеленом листе вы творчески выражаете свою проблему – это может быть стих, эпиграмма или рисунок.

И, наконец, синий лист – здесь вы должны примерить роль мудреца – сделайте четкие и серьезные выводы, постарайтесь дать себе советы и наставления. В итоге на синем листе и будет решение вашей проблемы, а остальные просто помогли вам взглянуть на ситуацию с разных точек зрения.

Анализ сновидений

Мир сновидений – это работа нашего подсознания, которое, как огромный конвейер, поглощает все наши дневные переживания, впечатления, мысли, перерабатывает их и выдает обратно в ночных картинах. В сюжетах своих снов вы сможете найти ваше истинное отношение к проблеме и открыть пути ее решения, которые уже начало прорабатывать ваше бессознательное. Поэтому попробуйте запомнить или запишите сновидения за последний период вашей жизни (1-2 недели). А теперь поработайте с ними.

Попробуйте проассоциировать какой-либо объект вашего сна: человека, ситуацию, обстановку, место или предмет. Что самое первое приходит вам на ум, когда вы думаете о нем, на что это похоже, с чем это связано в ваших фантазиях или, наоборот, в реальной жизни? Главное – не пытаться следовать логике и не «притягивать за уши» одно к другому. «Плывите» свободно, пусть ваши мысли будут и вовсе абсурдны – самое ценное, что это именно ваши мысли и именно так работало ваше бессознательное, когда маскировало нечто важное под картинкой сна. Такой метод «свободных ассоциаций», предложенный Фрейдом, очень эффективно вытаскивает на поверхность все необходимое для понимания, что скрывает наш заботливый разум.

Когда снов накопилось достаточное количество (от 5-10 и до бесконечности…), разберите их по частям – как конструктор. Выделите основные, значимые на ваш взгляд или повторяющиеся: ситуации, персонажей, предметы. А теперь внимательно проследите за их судьбой, как они меняются в последующих снах, что с ними происходит.
Если это человек: как он выглядит, как себя ведет, что говорит, что с ним происходит, как вы к нему относитесь?
Если это ситуация или событие, тогда какие эмоции вы испытываете каждый раз, кто еще в ней появляется или уходит, как она заканчивается?
Если это предмет, обстановка или какое-либо место, то в каких событиях он участвует, нет ли рядом с ним постоянно еще кого-нибудь или чего-нибудь, что изменяется со временем?

Повторяемость снов свидетельствует о том, что проблема не выявлена или не решена, что ее корни вам не видны и лежат глубже, чем вы можете увидеть. И в вашу задачу входит распутать это клубок и дойти до истины. Обращайте внимание на людей и животных – в сновидениях они могут олицетворять аспекты вашей личности, символизировать ваши нереализованные желания, перевоплощаясь в них, вы можете совершать поступки, которые не свойственны вам по жизни.

Например, вы видите, как на вашего брата набрасывается лев – а на самом деле вы просто обиделись на него, и в вас сидит скрытая агрессия. Периодически возвращайтесь к своим снам, перечитывайте их, сравнивайте, смотрите с точки зрения уже новых событий в вашей жизни.

Проверьте уровень самооценки

Ответьте на десять вопросов теста и узнайте, как вы относитесь к себе. Выберите утверждение, более близкое вам. В скобках указаны баллы, после каждого вопроса выписывайте их, а потом просуммируйте.

1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало
говорить или делать что-то?
а) очень часто (1),
б) иногда (3).

2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы:
а) постараетесь победить его в остроумии (5),
б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора (1).

3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:
а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда (5),
б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств (1),
в) в сложной ситуации главное – не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить (3).

4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы:
а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное (3),
б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его (4),
в) обидитесь, но не подадите вида (1).

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?
а) да (1),
б) нет (5),
в) не знаю (3).

6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Купите:
а) духи, которые нравятся вам (5),
б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга,
хотя вам лично они не нравятся (3),
в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче (1).

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в
которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?
а) да (1),
б) нет (5),
в) не знаю (3).

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы?
а) да (1),
б) нет (5),
в) иногда (3).

9 Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?
а) да (5),
б) нет (1),
в) не знаю (3).

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе три цвета: красный, желтый и голубой, какой вам ближе всего?
а) голубой (1),
б) желтый (3),
в) красный (5).

Результаты.

50-38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, вы любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». У вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации.

37-24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

23-10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом... Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.Автор: Пугачева Мария, психолог
www.myjane.ru

Рубрики:  Психология

Метки:  

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ

Среда, 07 Декабря 2011 г. 22:17 + в цитатник
Это цитата сообщения psi33 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ


Рекомендации для педагогов, родителей, учащихся
Многим знакома ситуация, когда вдруг выскочил из головы нужный номер телефона или о дне рождения друга вы вспомнили лишь на следующий день…
Не пугайтесь, такие провалы редко бывают признаками болезни. Скорее всего во всем виноваты усталость, весенний авитаминоз… как известно, абсолютной памяти не бывает, но память можно значительно улучшить, если ее регулярно тренировать.
Вот 10 простых упражнений, которые можно делать в течение дня. Итак, тренируем память.

УПРАЖНЕНИЕ № 1

Время от времени меняйте свои привычки: причесывайтесь не правой рукой, а левой (или наоборот, если вы левша).
Пытайтесь писать иногда левой рукой.
Придумайте сами, что еще вы можете делать левой (или правой) рукой. «Таким образом вы активизируете ту сторону мозга, которая практически не используется в повседневной жизни», – объясняет американский исследователь доктор Катц.


УПРАЖНЕНИЕ № 2

«Включайте» все свои органы чувств, как любопытный ребенок: смотрите, щупайте, прислушивайтесь, принюхивайтесь… Нужно стимулировать память непривычными способами. Благодаря этому расширяется возможность работы мозга. Чем больше органов чувств вы используете, тем прочнее запечатлеется увиденное в вашем мозгу.

УПРАЖНЕНИЕ № 3

Читая (достаточно быстро) какой-нибудь текст, отмечайте при этом каждую удвоенную «н» или другую букву. Выполняйте упражнение без пауз, не расслабляясь. Вы довольно быстро обнаружите, что способность концентрировать внимание значительно улучшилась.

УПРАЖНЕНИЕ № 4

Спрашивайте себя, как в детективном романе: что я делал в это время вчера? Где я был в это время? А что я делал два часа назад?
И тогда ваше внимание будет активизировать мозг, кратковременная память улучшится.


УПРАЖНЕНИЕ № 5

В быстром темпе маршируйте на месте. Каждый раз, когда ваше левое колено поднимается, дотрагивайтесь до него правой рукой. И наоборот. Движения должны быть настолько энергичны, чтобы взмах руки был выше головы в тот момент, когда колено опускается. Такая тренировка улучшит координацию движений и заставит работать дотоле заблокированные участки мозга. Перекрестные движения активизируют его половины.

УПРАЖНЕНИЕ № 6

Представьте себе, что к кончику вашего носа прикреплена кисточка для рисования. С помощью этой кисточки нарисуйте в воздухе цифру «8» вашим любимым цветом.
Старайтесь, чтобы движения были свободными и аккуратными. Дышите ровно, плечи расслабьте. Это перекрестное движение освежит уставший мозг. Стресс, запечатленный при этом в памяти, стирается.


УПРАЖНЕНИЕ № 7

Тренировать память можно даже стоя в автомобильной пробке. Этим вы не только развлечете себя и своих спутников, но разовьете вашу языковую фантазию. Посмотрите на номера машин вокруг себя. Из букв, стоящих на номерах машин, быстро придумайте предложение, например: ГНУ – гуляйте на улице». Благодаря этому упражнению вы научились лучше замечать знаки даже в критической ситуации.

УПРАЖНЕНИЕ № 8

Представьте себе, что вы должны написать рассказ о том, как учились. Кто была ваша лучшая подруга? Вспомните во всех подробностях класс, в котором вы учились. Восстановите в памяти всех ваших одноклассников и учителей. Прекрасное упражнение для тренировки памяти на лица.

УПРАЖНЕНИЕ № 9

Используйте силу внушения какого-нибудь положительного лозунга (фразы), благодаря которому вы легче достигнете цели, так как с его помощью гасится негативное восприятие проблемы. Если перед важным разговором вы боитесь, что память вас подведет, придумайте предложение, которое ежедневно повторяйте с закрытыми глазами, например: «Я знаю все, что мне нужно знать, и я совершенно спокоен».


УПРАЖНЕНИЕ № 10


С помощью вспомогательной системы «число – картинка» вы легко сможете запомнить до 12 различных предметов.
Итак, нарисуйте 12 маленьких картинок очень схематично: свечку, лебедя, кактус с тремя стеблями, листочек клевера с четырьмя зубцами, руку с пятью пальцами, поднятый хобот слона, развевающийся в левую сторону флаг, маленькие песочные часы, курительную трубку, стоящую на черенке, человека рядом с большой литаврой, два фонарных столба, часы.
Нетрудно заметить, что картинки символизируют числа от 1 до 12. Выучите символы наизусть: «Свеча – 1, лебедь – 2, кактус – 3» – и так далее. Когда вы усвоите эту последовательность, то после небольшой тренировки вы легко сможете использовать этот ряд на практике.

Делайте эти упражнения каждый день, обучите им ваших детей – и тогда вы навсегда забудете о забывчивости.
Ольга БУДНИКОВА,
Центр содействия
укреплению здоровья
учащихся ОУ,
г. Юрга,
Кемеровская область
 

Рубрики:  Психология

Метки:  

агрессивные дети. Игры

Среда, 07 Декабря 2011 г. 22:16 + в цитатник
Это цитата сообщения arduvan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картотека игр для работы с агрессивными детьми (старший дошкольный, младший школьный возраст); 15 страниц, разрешение 2480*3508, архив 38,91 Mb

автор incora
Читать далее...
Рубрики:  Психология

Метки:  

Как изменить свою жизнь с помощью карандаша и бумаги?

Среда, 07 Декабря 2011 г. 22:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Соляр_Селены [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

MinDSpace : Как изменить свою жизнь с помощью карандаша и бумаги?

 (320x281, 65Kb)

    Согласны ли Вы с тем, что в мире все определяется не столько происходящим, сколько нашей реакцией на него? Мир вокруг нас работает как большое зеркало, отражая наши мысли и чувства. Все в нашей жизни движимо нашим отношением.
   Хочу поделиться с Вами техникой интегральной графики, которая позволит Вам пересмотреть отношение к любой жизненной ситуации и изменить свою жизнь к лучшему. Автором данного метода является бизнес-тренер Александр Любимов.
   Вы удивитесь, насколько легко с помощью карандашей и бумаги можно освободиться от душевной боли, внутренних страхов, застаревших обид и направить свою жизнь в новое позитивное русло.
Шаг 1. Старое отношение.Допустим, что Вас не устраивает, как складываются на работе Ваши отношения с начальником. Возьмите чистый лист бумаги, карандаши и нарисуйте свое отношение к имеющейся ситуации. Не нужно рисовать непосредственно себя, начальника, а только то, что ассоциируется с Вашими чувствами и переживаниями.

Читать далее
Рубрики:  Психология

Метки:  

Сказкотерапия для детей, которые не хотят есть

Среда, 07 Декабря 2011 г. 22:14 + в цитатник
Это цитата сообщения psi33 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сказкотерапия для детей, которые не хотят есть

Сказкотерапия для детей, которые не хотят есть
СКАЗКА ДЛЯ АРТЕМА, КОТОРЫЙ, КРОМЕ ХЛЕБА И ВОДЫ, НИЧЕГО НЕ ЕЛ И НЕ ПИЛ
Семилетний Артем однажды осознал, что вкусная курочка на столе — это убитая птичка, которая еще совсем недавно щипала травку и несла яйца. После этой трагической догадки мальчик отказался есть вначале животную пищу, а постепенно и растительную. Его рацион питания на момент обращения к психологу состоял из воды и чрезмерного употребления хлеба. Последствием такого питания стало падение веса тела, гиповитаминоз и снижение уровня гемоглобина в крови, высокая утомляемость и раздражительность. Из беседы с мамой выяснилось, что врачи рекомендуют Артему пройти курс психотерапии.
Перед нами стояла непростая задача — вернуть ребенку опыт полноценного питания.


Предложенная программа помощи состояла из методов сказко- и изотерапии, «живых» метафор и специально разработанных игр.

Психолог: Артем, твоя мама поделилась со мной, что тебе нравится сказка «Кот в сапогах». А у меня есть знакомый сказочник, который придумал продолжение этой сказки и познавательную игру «Новые приключения Кота в сапогах». Сегодня я хочу рассказать тебе эту сказку, а на следующей встрече мы поиграем. Хорошо?

Новые приключения кота в сапогах

Жил на свете Кот в сапогах, котятам-внучатам рассказывал, как победил людоеда ужасного и королевство спас. Спокойно жил: много спал, много гулял. По деревьям, правда, уже не лазил, силенок поубавилось, здоровье подводить стало. Да и аппетит пропал, съест, бывало, кусочек хлеба, запьет водичкой — вот и вся Кота еда. Долго уже жил, старенький стал, так бы и дожил свой век, если б однажды не нависла над королевством новая беда.
Внук того самого Людоеда, которого когда-то Кот победил, решил за деда своего отомстить и Кота нашего наказать. Заявил на все королевство, что, мол, растерзаю Кота ненавистного, на куски порву да в море куски те выброшу. Не на шутку наш Кот испугался, да что делать? Принял вызов Людоеда. Осталось только силенок прибавить да здоровье поправить. Решил Кот собрать котят-внучат и расспросить молодежь,
откуда силы набраться. Молодежь-то сейчас умная, все знает.
Говорит старший внучок: «Слышал я, что сила в молочных продуктах, схожу к молочнику, попрошу молока, сметаны, сыра и творожка свежего», — и побежал к молочнику.
Потом другой внучок в разговор вступил: «Видел я, как охранники королевские булочки и пирожки ели и нахваливали.
Говорили, что сила в булочках спрятана богатырская». Сказал и помчался к пекарю.
Третий внучок тоже быстро сообразил, куда идти: «Пойду к фермеру, попрошу фруктов и овощей. В умных книжках читал — сила в витаминах».
Наконец, четвертый котенок, самый маленький, осторожно предложил: «А я мясо люблю. Как съем кусочек колбаски или сосиску, так чувствую, силы прибавилось. Сила в мясных продуктах. Схожу к мяснику, принесу колбаски и мяса».
Разбежались котята-внучата за продуктами. Остался Кот один, сидит на лавочке, слова внучат вспоминает: «Сила в молочных продуктах... сила в булочках... сила в витаминах... сила в мясных продуктах...» Пока думал, котята вернулись.
Выложили все продукты на стол. Ешь — не хочу. Чего только не принесли: молоко, сметану, сыр, творожок, булочки, пирожки, пончики, яблоки, груши, огурцы, помидоры, колбаски, сосиски, ветчину и еще много разных продуктов.
Сел Кот за стол, начал пищу пробовать. Давно он, кроме хлеба и воды, ничего в рот не брал. Сначала ему ничего не
нравилось, есть не хотел. Но знал Кот: силы нужны, чтобы Людоеда победить. Вот и ел, хоть и не хотел. Не хотел, не хотел, да распробовал: вкусной еда показалась. Молочко и сыр — вкусно! Булочки и пирожки — вкусно! Фрукты и овощи — вкусно! Мясо ел, чуть язык не проглотил, так вкусно. Сидел за столом, ел вкусно и не заметил, как мускулы силой налились. Берегись, Людоед!
А схватки-то и не случилось. Как увидал Людоед Кота с мускулами, так и сбежал с поля боя. Чудеса, да и только! Молодец Кот, что внучат послушал да продукты с аппетитом скушал!

Психолог: Вот такая история про Кота в сапогах получилась у моего знакомого сказочника. А еще он мне рассказал, что
котята-внучата для своего деда Кота придумали игру. Завяжут деду глаза и дают лизнуть и проглотить маленький-маленький кусочек какой-нибудь еды, а он отгадать должен, что съел. Артем, я хочу тебе и твоей маме дать домашнее задание (которое является «живой» метафорой): Пусть мама порежет на мелкие кусочки яблоко, банан, киви,
колбаску, сыр и хлеб, можно и другие продукты. Только у меня есть одно условие. Артем, ты должен проследить, чтобы кусочки были маленькими, просто малехонькими.
Такое условие вводится специально, гтобы Артем не отказался от выполнения задания, а вклюгился в него, осуществляя контроль за действиями мамы.
Потом ты, Артем, съешь по кусочку всех продуктов и постараешься запомнить их вкус и названия (предполагается, что у мальчика заблокированы вкусовые ощущения). Когда запомнишь, мама завяжет тебе глаза и будет давать по одному кусочку нарезанных продуктов. Твоя задача — угадать, что ты ешь.



ИЗОТЕРАПИЯ
На следующей встрече, после вступительной беседы, Артем рисовал рисунок-натюрморт по мотивам сказки «Новые приключения Кота в сапогах», а именно стол с едой, которую котята-внучата добыли для Кота. (Предполагается, что старательное прорисовывание продуктов изменит отношение к ним с негативного на позитивное.) Потом рисунок обсуждался, акцент делался на вкусовых качествах тех продуктов, которые Артем дегустировал дома.
Домашнее задание: Знакомство с новой группой продуктов.

КАРТОЧНАЯ ИГРА «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОДУКТОВ»

На третьей завершающей встрече Артему была предложена карточная игра «Классификация продуктов». Карточки с изображениями мучных изделий, фруктов, овощей, молочных и мясных продуктов были заранее подготовлены психологом.
Варианты некоторых заданий:
1. Разделить все продукты по группам.
2. «Четвертый — лишний». Психолог выкладывает на стол четыре карточки с изображениями продуктов, три из которых можно объединить по какому-либо признаку, четвертый —лишний.
Например, яблоко, груша, булочка и апельсин.
3. Выбрать по очереди все сладкие — сочные — вкусные — полезные продукты.
Во второй половине встречи была нарисована таблица,в которой по пятибалльной шкале будут оцениваться вкусовые и полезные качества дегустируемых дома продуктов.

Итог: После выполнения первого домашнего задания Артем обнаружил, что «киви, оказывается, вкусный», после второй встречи попросил бабушку сделать ему бутерброд с колбасой и сыром.
«Чудеса, да и только! Молодец Кот, что внучат послушал да продукты с аппетитом скушал!»

КАК УСИЛИТЬ ЭФФЕКТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
Если уважаемый читатель решился самостоятельно сочинять терапевтическую сказку для ребенка и заинтересован, чтобы метафора достигла цели и помогла, а самое главное, взял на себя ответственность за изменения, к которым эта сказка приведет, думаю, настало время новых знаний.
Психологи, сторонники нейролингвистического программирования, рассматривают терапевтическую метафору как единый процесс общения, включающий в себя три уровня: сюжетную линию, внушения и переплетения.

Первый уровень —сюжетная линия
Особенности построения сказки уже были описаны выше. Напомню, только что сказка разворачивается в определенной последовательности и имеет собственную структуру:
• начало сказки (где это было? кто главные герои?);
• вызов (что случилось? что побудило к действию?);
• дорога (что решили делать герои? куда направились для решения проблемы?);
• спутники-союзники (кто помогал героям?);
• враг (с какими опасностями и трудностями столкнулись герои? кто препятствовал достижению цели?);
• битва (как герои сказки справились с трудностями?);
• победа (каких положительных результатов достигли герои?);
• награда (какие уроки из своих действий извлекли герои? как изменилась их жизнь?).

Второй уровень — внушения
Внушения представляют собой маленькие фрагменты больших утверждений. Например, чтобы объяснить Артему, почему надо полноценно питаться, в сказке «Новые приключения Кота в сапогах» использован короткий слоган: «Сила в ... продуктах».
Помните, «сила в молочных продуктах... сила в булочках... сила в витаминах... сила в мясных продуктах...».
Внушения лучше разбросать по тексту, тогда ребенок будет воспринимать их как часть сюжета (сознательный уровень), не относя конкретно на свой счет. А подсознание «услышит» обращенные к нему внушения и примет их как руководство к действию.
Внушения привлекают внимание бессознательного благодаря ≪собственному звуганию≫. Поэтому, рассказывая или гитая сказку, внушения необходимо выделять голосом (изменением интонации, тембра голоса, использованием пауз и драматигеских приемов).

Третий уровень — переплетение
Зрение, слух, осязание, обоняние и вкус — пять сенсорных систем или пять чувств, с помощью которых каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его. По мнению психологов, необходимое условие эффективного внушения — переплетение в сказке основных сенсорных систем: визуальной (вижу), аудиальной (слышу) и кинестетической (чувствую).


Разумеется, что использование только трех слов (вижу, слышу и чувствую) недостаточно для «переплетения» сенсорных систем.
Ниже предлагается небольшой список слов (предикатов), которые родители могут использовать при сочинении сказок.

ПРЕДИКАТЫ
Визуальные Аудиальные Кинестетические
Видеть, Говорить, Хватать, держать,
наблюдать. слышать, ласкать, трогать,
представить, слушать, застрять.
сосредоточиться на. звучать, приблизиться,
ясный, хихикать, обернуться,
сверкать, рычать, сердиться, беситься,
сиять, грохотать, расслабиться,
блестеть, свистеть, идти (бежать, ползти),
мерцать, трещать, хрустеть, (не)удобный,
светиться, ломать, больно.
вспыхнуть. шуршать, тяжелый, легкий,
следить, хлопать, гладкий,
выглядеть, громко, тихо, шершавый,
цвета (цветной), мелодичный, холодный, теплый.
яркий (темный), звонкий, чувствительный,
тусклый лай возбужденный

Идеальной является ситуация, когда все сенсорные процессы ребенка развиваются синхронно и сбалансированно.
Если, в силу разлигных пригин, предпогтение отдается одной из сенсорных систем и гувственная ориентация становится однобокой, то возникает нарушение сенсорного равновесия, гто, в свою огередь, приводит к эмоциональной, поведенгеской или психосоматигеской проблеме. Вклюгая в рассказ предикаты основных сенсорных систем, взрослый «выравнивает» гувственные процессы ребенка, а знагит, улугшает его психологигеское здоровье.

СКАЗКИ ДЛЯ ТАНИ, КОТОРАЯ НЕ ХОТЕЛА...

Однажды мне пришлось заняться психологическим «лечением» девочки трех лет, которая категорически отказывалась какать в горшок. Во время первой встречи мама Тани с гордостью рассказывала об успехах дочери в Школе развития, показывала ее рисунки. Именно рисунки вызвали у меня особый интерес. Дело в том, что все они были выполнены одним цветом, коричневым. При анализе рисунка психологи особое внимание обращают на цветовой фон изображения. Это обусловлено тем, что в разных цветах отражаются разлигные эмоции человека. Причем один и тот же цвет может указывать сразу на несколько, часто противоположных, переживаний. Например, коричневый, соединивший в себе желтый, красный и синий цвета, с одной стороны, символизирует материнство, плодородие, землю, с другой — грязь, гной, кал.
В ходе беседы с мамой выяснилось, что у Тани хорошо сформированы основные навыки гигиены. Функция контроля за испражнениями развивалась согласно возрастным нормам, но после невыясненных обстоятельств в возрасте чуть старше 2 лет девочка прекратила садиться на горшок и начала испражняться в белье. Что только не делали родители, чтобы восстановить утраченный гигиенический навык: и объясняли, и уговаривали, и ругали, и наказывали. Бабушки вместо горшка предлагали хрустальную вазу. Но, к сожалению, такие меры не исправляли, а только усугубляли ситуацию.
Я предложила девочке пройти курс сказкотерапии, объяснила маме основные принципы воздействия сказки на психику ребенка и правила взаимодействия с дочерью в процессе психотерапии. Процесс «лечения» продолжался полтора месяца, всего было написано три сказки. Первая история, «Белохвостик, или Сказка про зайчонка», актуализировала негативные переживания и предлагала действенное решение проблемы. Вторая сказка, «Волшебный магазин», формировала позитивное отношение к горшку, и наконец, третья сказка, «Маленькая учительница», закрепляла установку на овладение необходимым гигиеническим навыком.

Белохвостик, или сказка про зайчонка

В одном волшебном лесу жила семья зайчат. Папа — большой белый заяц, мама — красавица зайчиха и маленький зайчонок по имени Белохвостик. Хорошо жилось им вместе: дружно и весело. Папа ходил на свою заячью работу, мама занималась их заячьим хозяйством, а Белохвостик весь день скакал и грыз морковку.
Имя у зайчонка было неслучайное. Его маленький пушистый хвостик был похож на
распустившийся хлопок, такой же белый и мягкий. А вот ножки его почему-то всегда были испачканы и плохо пахли. Как-то в лес прилетела Сова из мультфильма про Вини-Пуха.
Это была очень умная птица, она много знала и умела давать мудрые советы. Все зверюшки приходили к ней за помощью. Прискакал к ней и зайчонок Белохвостик.
Посмотрела на него Сова и спрашивает:
— Что ты хочешь у меня узнать?
— Я не знаю, почему мои ножки всегда грязные и плохо пахнут. Мне это совсем не нравится. Я бы хотел, чтобы они были такие же чистые и белые, как хвостик, — отвечает зайчонок.
Сова посмотрела на Белохвостика очень внимательно, вдохнула воздух вокруг него и говорит:
— А расскажи-ка ты мне, как ты какаешь.
Зайчонок застеснялся, спрятал глазки, опустил ушки. Он не хотел говорить Сове правду. Он боялся, что она будет смеяться или станет его ругать. Это был его секрет — зайчонок какал стоя.
Мама-зайчиха и папа-заяц много раз говорили Белохвостику, что, когда какаешь, нужно приседать. Но зайчонок так боялся испачкать свой беленький хвостик, что сразу начинал громко плакать.
Сова еще раз спросила Белохвостика:
— Как ты какаешь?
«Что делать? Что делать? — думал зайчонок. — Говорить
правду или нет?» и решился:
— Я какаю стоя, — тихо признался Белохвостик.
— Все понятно, — сказала Сова. — Потому у тебя такие грязные ножки, и потому они так плохо пахнут... Я тебе помогу. Тебе нужен горшочек. У меня как раз есть свободный горшочек.
Мне его подарил мой друг Вини-Пух. Раньше в нем был мед, а сейчас он совершенно пустой. Мне его подарил Вини, а я дарю его тебе.
Сова торжественно вручила Белохвостику горшочек и на прощание сказала:
— Запомни! Если ты начнешь какать в горшочек, то твой хвостик останется белым, а ножки всегда будут чистыми.
Прошло два дня, и Белохвостик впервые покакал в горшочек. Он смеялся и скакал от радости. Его хвостик не испачкался, его ножки чистые. Папа-заяц и мама-зайчиха радовались вместе с Белохвостиком. Они все дружно пели песни и танцевали.
Напомню, что для усиления эффекта сказки в ее сюжет обязательно вводятся узнаваемые и понятные ребенку
образы (увлечения ребенка, его любимые литературные и мультипликационные герои, приятные события, воспоминания и т. п.), которые послужат своеобразным каркасом, подсказывая ребенку знакомые события и обстоятельства.

Так, в сказке «Белохвостик, или Сказка про зайчонка», были максимально использованы сведения, полученные в ходе беседы с мамой девочки:

Белохвостик весь день скакал и грыз морковку (Таня любит грызть морковку); маленький пушистый хвостик зайчонка был похож на распустившийся хлопок, такой же белый и мягкий (в квартире девочки в качестве декора используется веточка хлопка); в лес прилетела Сова из мультфильма про Вини-Пуха (любимый мультфильм Тани).
Положительные ассоциации помогают ребенку идентифицировать себя с главным героем сказки, проследить за своими поступками, поведением и увидеть перспективу позитивног разрешения проблемы.

Волшебный магазин

В одном городе, на одной улице стоял магазин.
Назывался этот магазин «Хозяйственный», потому что продавали там все для дома, все, что нужно в хозяйстве. На прилавке лежали игрушки, ложки, вилки, тарелки, чашки, лампочки, шторки, умывальники и даже унитаз. Все сверкало чистотой и новизной. И только в самом дальнем углу магазина стоял предмет, на который никто не обращал внимания. Этот предмет давно покрылся пылью, и даже его цвет нельзя было узнать.
Заходили в этот магазин за покупками и взрослые, и дети. Взрослые мужчины покупали разные инструменты (молотки, отвертки). Взрослые женщины выбирали красивую посуду, а дети - игрушки. Но никто и никогда даже не смотрел на странный предмет в углу магазина.
Так продолжалось изо дня в день, из месяца в месяц. И наверное, могло бы продолжаться из года в год, если б однажды
в магазин не пришла маленькая хорошенькая девочка, которая умела слышать, как разговаривают предметы.
Зашла девочка в магазин и сразу услышала, как зазвенели ложки и вилки: «Посмотри, какие мы блестящие, купи нас!»; как зашелестели шторы: «Купи нас, мы украсим твою комнату!»; как наперебой завизжали игрушки: «Нас, купи нас...»
Вдруг среди всех голосов девочка услышала плачь, который доносился из самого дальнего угла магазина. Девочка пошла туда и увидела... запыленный, непонятный предмет.
— Ты кто? — спросила девочка.
— Я не знаю, — ответил предмет и заплакал еще сильнее.
— Это туалет для маленьких детей, — услышала девочка сзади басистый голос унитаза. — Его зовут Горшочек.
Девочка взяла Горшочек в руки, стерла с него пыль и спросила:
— Почему ты плачешь, Горшочек?
— Потому что я не знаю, для чего я нужен.
— Не плачь, я знаю, — сказала девочка и понесла Горшочек к кассе.
Девочка купила Горшочек, принесла его домой и поставила в туалетной комнате рядом с большим унитазом. Теперь у нее был собственный туалет. А Горшочек теперь знал, для чего он нужен.


Маленькая учительница


В одном царстве-королевстве жила- была Принцесса. Она была хорошая девочка, красивая и умная, но избалованная и ничему не обученная. Когда Принцессе исполнилось три года,
Король и Королева решили пригласить во Дворец учителей, которые научат их доченьку: как вести себя за столом, как вести себя в гостях, расскажут ей про «волшебные» слова, научат рисовать, петь, читать и считать.
Много приехало во Дворец учителей, но никто из них не понравился Принцессе. Она сказала родителям, что не хочет
учиться, а учителя ей не нужны. Опечалились Король и Королева, уж очень им хотелось, чтобы их доченька была
и умницей-разумницей, и воспитанной девочкой. Что им делать? Как поступить?
На следующий день, когда Король обходил свои владения, в одной из комнат он увидел маленькую девочку и услышал
ее тоненький голосок: «Сосчитай до десяти: 1, 2, 3...» Девочка сидела на полу в углу комнаты и учила куклу считать и рисовать цифры.
Король подошел к маленькой незнакомке и спросил ее:
— Как тебя зовут?
— Анечка, — ответила девочка.
— А сколько тебе лет?
— Уже три года.
— А где же ты научилась считать и рисовать?
— Я занимаюсь в Школе развития, и там с нами занимаются настоящие учителя, — ответила Анечка.
— А умеешь ли ты сама кушать за столом? — продолжал расспрашивать Король.
- Д а .
— А умываться и чистить зубы?
- Д а .
— А знаешь ли ты «волшебные» слова?
— Конечно.
— Но, наверное, ты не умеешь ходить в туалет, как взрослые?
— спросил Король.
Анечка засмеялась и ответила Королю:
— Что вы, ваше величество, я уже давным-давно не пачкаю трусики и хожу в туалет, как взрослые. Только у меня свой, детский туалет — горшочек.
Удивился Король, что такая маленькая девочка так много знает и умеет. Очень она ему понравилась. Взял Король Анечку за руку и пошел знакомиться с ее родителями. Мама и папа Анечки очень удивились, когда увидели Короля в своем доме,
и спросили:
— Что случилось, ваше величество?
— Разрешите мне на несколько дней забрать вашу доченьку во Дворец. Я хочу, чтобы она подружилась с Принцессой
и научила ее рисовать, считать, самостоятельно кушать, говорить «волшебные» слова, а самое главное —ходить в туалет, как все дети, на горшок, —ответил Король.
Папа и мама разрешили Анечке погостить во Дворце. Они же знали, как это важно, чтобы их доченька научила маленькую Принцессу правилам поведения. Прошло несколько дней, и по всему царству-королевству разлетелось: «Слава, Анечке!» Все жители королевства узнали, что Принцесса и Анечка стали настоящими подружками. Принцесса с удовольствием учится и называет Анечку: «Моя любимая учительница».

Рубрики:  Психология

Метки:  

Без заголовка

Среда, 07 Декабря 2011 г. 21:21 + в цитатник
Это цитата сообщения psi33 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников



Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

"Подводная лодка" №1. Подводная лодка из винограда


Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.




"Подводная лодка" №2. Подводная лодка из яйца


Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды?


Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.

Цветы лотоса

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Естественная лупа

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Водяной подсвечник

Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью.

Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и погаснет. Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И кроме того, свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен водой.

Как добыть воду для питья?


Выкопайте яму в земле глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставьте в центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг нее положите свежей зеленой травы и листьев. Накройте ямку чистой полиэтиленовой пленкой и засыпьте ее края землей, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре пленки положите камешек и слегка придавите пленку над пустой емкостью. Приспособление для сбора воды готово.

Оставьте свою конструкцию до вечера. А теперь осторожно стряхните землю с пленки, чтобы она не попала в контейнер (миску), и посмотрите: в миске находится чистая вода.

Откуда же она взялась? Объясните ребенку, что под действием солнечного тепла трава и листья стали разлагаться, выделяя тепло. Теплый воздух всегда поднимается вверх. Он в виде испарения оседает на холодной пленке и конденсируется на ней в виде капелек воды. Эта вода и стекала в вашу емкость; помните, вы ведь слегка продавили пленку и положили туда камень.

Теперь вам осталось придумать интересную историю о путешественниках, которые отправились в далекие страны и забыли взять с собой воду, и начинайте увлекательное путешествие.

Чудесные спички

Вам понадобится 5 спичек.

Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.




Умывальников начальник. Сделать умывальник - это просто

Малыши имеют одну особенность: они испачкаются всегда, когда к тому есть хоть малейшая возможность. И целый день водить ребенка домой умываться довольно хлопотно, к тому же дети не всегда хотят уходить с улицы. Решить этот вопрос очень просто. Сделайте вместе с ребенком простой умывальник.

Для этого вам нужно взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шилом или гвоздем отверстие. Работа закончена, умывальник готов. Заткните сделанное отверстие пальцем, налейте доверху воды и закройте крышку. Слегка отвинчивая ее, вы получите струйку воды, завинчивая - вы "закроете кран" своего умывальника.

Куда делись чернила? Превращения

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.

Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Делаем облако

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.





Рукам своим не верю


Приготовьте три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?

Всасывание воды

Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.

Своды и тоннели


Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставьте в нее карандаш. Затем осторожно засыпьте трубочку с карандашом песком так, чтобы концы трубочки выступили наружу. Вытащите карандаш - и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

Всем поровну

Возьмите обычную вешалку-плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть также большие или средние одноразовые стаканчики и даже алюминиевые банки из-под напитков, правда, у банок надо обрезать верхнюю часть). В верхней части емкости сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них
любую веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку стула. Уравновесьте контейнеры. А теперь в такие импровизированные весы насыпьте или ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому досталось вкусностей больше.

"Паинька и ванька-встанька". Послушное и непослушное яйцо

Сначала попробуйте поставить целое сырое яйцо на тупой или острый конец. Потом приступайте к эксперименту.

Проткните в концах яйца две дырочки величиной со спичечную головку и выдуйте содержимое. Внутренность тщательно промойте. Дайте скорлупе хорошо просохнуть изнутри в течение одного-двух дней. После этого залепите дырочку гипсом, клеем с мелом или с белилами так, чтобы она стала незаметной.

Насыпьте в скорлупу чистого и сухого песка примерно на одну четверть. Залепите вторую дырочку тем же способом, как и первую. Послушное яйцо готово. Теперь для того, чтобы поставить его в любое положение, достаточно слегка встряхнуть яйцо, держа его в том положении, которое оно должно будет занять. Песчинки переместятся, и поставленное яйцо будет сохранять равновесие.

Чтобы сделать "ваньку-встаньку" (неваляшку), нужно вместо песка набросать в яйцо 30-40 штук самых мелких дробинок и кусочки стеарина от свечи. Потом поставить яйцо на один конец и подогреть. Стеарин растопится, а когда застынет, слепит дробинки между собой и приклеит их к скорлупе. Замаскируйте дырочки в скорлупе.

Неваляшку невозможно будет уложить. Послушное же яйцо будет стоять и на столе, и на краю стакана, и на ручке ножа.

Если ваш ребенок захочет, пусть разрисует оба яйца или приклеит им смешные рожицы.

Вареное или сырое?

Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку - ему будет интересно.

Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

"Стой, руки вверх!"

Возьмите небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п. Налейте в нее немного воды, положите любую шипучую таблетку и закройте ее крышкой (незавинчивающейся).

Поставьте ее на стол, перевернув "вверх ногами", и ждите. Газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх.

"Волшебные зеркала" или 1? 3? 5?

Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положите одно яблоко.

Вот тут и начинается, но только начинается, настоящее чудо. Яблок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться.

Другими словами, чем меньше угол сближения зеркал, тем больше отразится предметов.

Спросите у своего ребенка, можно ли из одного яблока сделать 3, 5, 7, не используя режущие предметы. Что он вам ответит? А теперь поставьте вышеописанный опыт.

Как оттереть зеленую от травы коленку?

Возьмите свежие листья любого зеленого растения, положите их обязательно в тонкостенный стакан и залейте небольшим количеством водки. Поставьте стакан в кастрюлю с горячей водой (на водяную баню), но не прямо на дно, а на какой-нибудь деревянный кружок. Когда вода в кастрюльке остынет, пинцетом достаньте из стакана листики. Они обесцветятся, а водка станет изумрудно-зеленой, так как из листьев выделился хлорофилл, зеленый краситель растений. Он помогает растениям "питаться" солнечной энергией.

Этот опыт будет полезен в жизни. Например, если ребенок нечаянно запачкал колени или руки травой, то оттереть их можно спиртом или одеколоном.

Куда делся запах?

Возьмите кукурузные палочки, положите их в банку, в которую заранее был капнут одеколон, и закройте ее плотной крышкой. Через 10 минут, открыв крышку, вы запаха не почувствуете: его поглотило пористое вещество кукурузных палочек. Такое поглощение цвета или запаха называют адсорбцией.

Что такое упругость?


Возьмите в одну руку небольшой резиновый мячик, а в другую - такой же по размеру шарик из пластилина. Бросьте их на пол с одинаковой высоты.

Как вели себя мячик и шарик, какие изменения с ними произошли после падения? Почему пластилин не подпрыгивает, а мячик подпрыгивает, - может быть, потому, что он круглый, или потому, что он красный, или потому, что он резиновый?

Предложите своему ребенку быть мячиком. Прикоснитесь к голове малыша рукой, а он пусть немного присядет, согнув ноги в коленях, а когда уберете руку, пусть ребенок распрямит ноги и подпрыгнет. Пусть малыш попрыгает, как мячик. Затем объясните ребенку, что с мячиком происходит то же, что и с ним: он сгибает колени, а мячик немного вдавливается, когда падает на пол, он выпрямляет коленки и подпрыгивает, а в мячике выпрямляется то, что вдавилось. Мяч упругий.

А пластилиновый или деревянный шарик не упругий. Скажите ребенку: "Я буду прикасаться рукой к твоей головке, а ты коленки не сгибай, будь не упругий".

Прикоснитесь к голове ребенка, а он пусть как деревянный шарик не подпрыгивает. Если колени не сгибать, то и подпрыгнуть невозможно. Нельзя же разогнуть коленки, которые не были согнуты. Деревянный шарик, когда падает на пол, не вдавливается, а значит, не распрямляется, поэтому он и не подпрыгивает. Он не упругий.

Понятие об электрических зарядах

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

Танцующая фольга

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.

Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Вися на голове, или Можно ли висеть на голове?

Сделайте легкий волчок из картона, насадив его на тонкую палочку. Нижний конец палочки заострите, а в верхний воткните портновскую булавку (с металлической, а не пластмассовой головкой) поглубже, чтобы была видна только головка.

Пустите волчок "танцевать" на столе, а сверху поднесите к нему магнит. Волчок подпрыгнет, и булавочная головка пристанет к магниту, но, интересно, он не остановится, а будет вращаться, "вися на голове".




Секретное письмо

Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.




Потомки Шерлока Холмса, или По следам Шерлока Холмса

Смешайте сажу из печки с тальком. Пусть ребенок подышит на какой-нибудь палец и прижмет его к листу белой бумаги. Присыпьте это место приготовленной черной смесью. Потрясите лист бумаги, чтобы смесь хорошо покрыла тот участок, к которому был приложен палец. Остатки порошка ссыпьте обратно в баночку. На листе останется явный отпечаток пальца.

Объясняется это тем, что у нас на коже обязательно есть немного жира из подкожных желез. Все, до чего мы дотрагиваемся, оставляет незаметный след. А сделанная нами смесь хорошо прилипает к жиру. Благодаря черной саже она делает отпечаток видимым.

Вдвоем веселее


Вырезать из плотного картона круг, обведя ободок чайной чашки. На одной стороне в левой половинке круга нарисуйте фигурку мальчика, а на другой стороне - фигурку девочки, которая должна быть расположена по отношению к мальчику вверх ногами. Слева и справа картонки сделайте небольшое отверстие, вставьте резинки петлями.

А теперь растяните резинки в разные стороны. Картонный круг будет быстро крутиться, картинки с разных сторон совместятся, и вы увидите две фигурки, стоящие рядом.




Тайный похититель варенья. А может, это Карлсон?

Измельчите карандашный грифель ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлосон?

Необычное рисование


Дайте ребенку кусочек чистой светлой однотонной ткани (белой, голубой, розовой, светло-зеленой).

Нарвите лепестков от разных цветов: желтых, оранжевых, красных, синих, голубых, а также зеленых листьев разного оттенка. Только помните, что некоторые растения ядовиты, например аконит.

Набросайте эту смесь на ткань, положенную на разделочную доску. Вы можете как непроизвольно насыпать лепестки и листья, так и выстраивать задуманную композицию. Накройте ее полиэтиленовой пленкой, закрепите по бокам кнопками и раскатайте все это скалкой либо постучите по ткани молотком. Стряхните использованные "краски", натяните ткань на тонкую фанерку и вставьте в рамку. Шедевр юного дарования готов!

Получился прекрасный подарок маме и бабушке.

Автор: Н.М. Зубкова
 

Рубрики:  Развитие ребенка/Опыты

Книга о пальчиковом рисовании

Среда, 07 Декабря 2011 г. 00:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Na-tutu-shka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

отпечатки

Просто гениальная книга!
 (643x486, 68Kb)
Далее
Рубрики:  Развитие ребенка/Рисование

Метки:  

Что необходимо знать перед вязанием шапочки,берета.

Вторник, 06 Декабря 2011 г. 02:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Сима_Пекер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что необходимо знать перед вязанием шапочки,берета.




Рубрики:  вязание/спицы
головные уборы

Метки:  

Красивый мотив крючком

Понедельник, 05 Декабря 2011 г. 23:32 + в цитатник
Это цитата сообщения BorisovnaA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ажурный чехол для сумки


1 (640x480, 102Kb)
Читать далее...
Рубрики:  вязание/крючок
мк

Метки:  

Белый топ крючком

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 02:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Anyuta-UA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Белый топ крючком

4 (465x698, 48 Kb)

Рубрики:  вязание/крючок

Метки:  

Кепка и шарф- из пёстрой меланжевой пряжи

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 02:39 + в цитатник
Это цитата сообщения веронесса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кепка и шарф- из пёстрой меланжевой пряжи.


 

Читать далее...
Рубрики:  вязание/спицы
головные уборы

Метки:  

Тесьма из осинки от NatkaD

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 21:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Анжелика_Б [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тесьма из осинки от NatkaD




1 (700x484, 262Kb)

   

Безотрывным способом вяжем нужное число колечек. Другой нитью вяжем то же количество "веточек"
Изгиб тесьмы регулируется высотой "веточки" и количеством воздушных петель между ними
Заводим "веточки" в кольца и столбикам без накида провязываем до конца
Так выглядит готовая тесьма

 




88 (653x700, 466Kb)
Рубрики:  вязание/крючок
мк

Метки:  

Вяжем чешуйки

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения SwetlanaS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вяжем чешуйки МК

Вяжем чешуйки. МК  http://clubs.ya.ru/nitochka/replies.xml?item_no=139433

Рубрики:  вязание/крючок
мк

Метки:  

Киндер - неваляшки - погремушки

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 21:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Лидия_Каламбет [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Киндер - неваляшки - погремушки. Мастер класс.

Вот такое получилось у меня название. Игрушки, которые я предлагаю можно использовать для игры, декораций, для украшения ёлки, как брелочки...

Её высота 8 - 10 см.

 

 
Неваляшечки - погремушечки.
Неваляшечки - погремушечки.
Читать далее...
Рубрики:  мк
игрушки

Метки:  

Шапочка с закрытыми ушками

Суббота, 03 Декабря 2011 г. 21:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Сима_Пекер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шапочка с закрытыми ушками.М.К.интернет

http://www.stranamam.ru/post/1208950/ Из дневника MonikaPetrovna
Связать такую шапочку очень просто. Даже тем, кто только что взялся за крючок. Надеюсь - эти записи кому-то помогут.




Основные приемы вязания в нашем случае -это воздушные петли, столбики без накида, столбики с накидом, соединительные столбики.
1. Воздушная петля (сокращенно - в. п.)

2. Столбик без накида (сокращенно СБН) .

3. Столбик с накидом




4. Соединительный столбик (петля)



Для начала нужно подобрать пряжу, продумав заранее как будут располагаться цвета, узоры.






В данном мастер классе пряжа Пехорка Романтичная (хлопок 100%) 100г на 200м. Вот такая.


Она тоньше пряжи той, из которой связаны шапочки на фото, и в чем разница - заметите сами

Итак, начинаем
Сделайте воздушную цепочку из 4-6 петель (это зависит от толщины выбранной вами пряжи)



Замкните цепочку в кольцо соединительной петлей
Далее вяжите по кругу, согласно выбранной схеме. Перед началом каждого нового ряда выполняйте петли подъема. Для ряда с СБН - 1 воздушная петля, для ряда со СН - 3 в. п. Каждый ряд заканчивайте соединительной петлей.
На первой схеме - вязание СБН, на второй - СН.


Таким образом нужно связать кружок диаметром 12 см, делая прибавки в каждом ряду, затем прибавки делайте через ряд, пока длина окружности не будет равной нужному размеру головы, для которой стараетесь



После этого прибавки делать не нужно, вяжите шапочку по кругу до последнего (нижнего ряда). Постепенно ваш кружок будет превращаться в колпачок


Фантазируйте, играйте цветом, узорами.
После того, как колпачок будет готов, отметьте контрастной нитью края ушек.


Ширина и высота ушек - дело вкуса.
Прикрепив нить, провяжите первый ряд ушка, переверните изделие, сделайте петли подьема и вяжите следующий ряд. Убавки делайте
согласно желаемым размерам ушка, для примера эта схемка

А вот что получилось у меня



Закончив с ушками, делаем обвязку края. Я для этой шапочки выбрала обвязку веерочком



Часто используют прием столбиками без накида.
Далее, делаем завязочки, в нижние края уха протягиваем нити и плетем косичку, закрепляем узелком и подрезаем кончики



По желанию, украшаем цветочками, помпонами.
Шапочка готова!!!
Рубрики:  вязание/крючок
мк
головные уборы

Метки:  

Поиск сообщений в Шутя
Страницы: 13 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь