-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мадам_Виктория

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Искусство_звука
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2011
Записей: 7080
Комментариев: 216
Написано: 8144


Генератор открыток

Вторник, 17 Июня 2014 г. 18:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Beauti_Flash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Генератор открыток

Мы решили сделать сервис по созданию виртуальных открыток, который поможет вам поздравлять своих родственников, друзей и знакомых с праздником за несколько минут. К открытке можно добавить музыкальное сопровождение. Все очень просто, ЖМИ НА ССЫЛКУ pro100

Также можете создать не только открытку, а какой-либо фотоколлаж, карту желаний (мечты), а может и пригласительный на свадьбу...

Beauti_Flash

 

Рубрики:  Праздники

Метки:  

Константин Бальмонт . Стихи .

Понедельник, 16 Июня 2014 г. 22:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Светлана_август [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Константин Бальмонт . Стихи .

Аромат солнца

Запах солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной,
И смолистою сосной.

Нежно-светлоткаными,
Ландышами пьяными,
Что победно расцвели
В остром запахе земли.

Солнце светит звонами,
Листьями зелеными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.

Так и молви всем слепцам:
Будет вам!
Не узреть вам райских врат,
Есть у солнца аромат,
Сладко внятный только нам,
Зримый птицам и цветам!
Читать далее...
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Фильм-балет "Чаплиниана" с Екатериной Максимов

Понедельник, 16 Июня 2014 г. 17:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Нинель_Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фильм-балет "Чаплиниана" с Екатериной Максимовой

Производство: Ленфильм, СССР, 1987 год
Режиссёр: Александр Белинский
Сценарий: Александр Белинский
Оператор: Генрих Маранджян
Художник: Белла Маневич-Каплан
В фильме звучит музыка Чарльза Чаплина
В ролях:
Гали Абайдулов, Екатерина Максимова,
Наталия Киричек, Константин Заклинский,
Андрей Босов


Режиссер-постановщик этого фильма Александр Белинский рассказывал: "Этот фильм на музыку Чаплина, по мотивам произведений Чаплина, но не о Чаплине. Герой картины - "маленький" человек, артист варьете; антигерой - диктатор, правящий в одном вымышленном государстве. Нигде ни разу цитатно не обыгрывая великих фильмов Чаплина, мы хотели сохранить его дух, его смех, его трогательность, его характеры и даже его атрибуты и места действия.

В своей работе мы придерживались главной темы творчества Чаплина - сочувствие "маленькому" человеку и старались выразить эту главную мысль средствами современной и классической хореографии".


1378047138_chapliniana.1 (520x390, 23Kb)

Роль примадонны варьете и фаворитки диктатора в этом фильме исполнила известная балерина Екатерина Максимова. Такого характера еще не было среди сценических и экранных созданий балерины. Но именно телеэкран особенно щедр на сюрпризы и именно в телебалетах каждый раз так неожиданно раскрываются еще неизвестные грани уникального дарования Максимовой.

Смелость и умение рисковать в поисках нового всегда отличали творчество Владимира Васильева. Выдающийся танцовщик и балетмейстер все чаше обращается к режиссуре и созданию целостных художественных произведений. Теперь та же творческая группа "Анюты", тот же коллектив единомышленников объединился в работе над "Чаплинианой".
Гали Абайдулов, еще студентом исполнявший одну из главных партий в чеховском балетном шедевре Васильева, исполняет в "Чаплиниане" сразу две роли - всесильного Диктатора и мечтателя - клоуна, на противоборстве которых и строится сюжет фильма. С именем Абайдулова связано даже рождение нового амплуа - "артист телевизионного балета".
"Чаплиниана" - дипломная работа Абайдулова, выпускника курса Васильева и Максимовой балетмейстерского отделения ГИТИСа. Это весьма редкое сочетание - сотворчество в одном фильме учителей и учеников.



 


 

Рубрики:  Балет

Метки:  

Вспоминая Антонину НЕЖДАНОВУ (16.06.1873 - 26

Понедельник, 16 Июня 2014 г. 16:51 + в цитатник
Это цитата сообщения nadia_obo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вспоминая Антонину НЕЖДАНОВУ (16.06.1873 - 26.06.1950)

82522225_4000491_nejdanova (342x550, 25Kb)


 

Судьба Антонины Васильевны Неждановой, так же как и ее искусство, феноменальны. В годы расцвета своей сценической карьеры певица была кумиром слушателей. Однако поклонение Неждановой не имело ничего общего с традиционным обожанием актрис. Имя Неждановой окружал ореол возвышенной недоступности, почти что святости. И сегодня в каждом театральном музее есть отдел, посвященный творчеству Неждановой. Даже ее квартира стала музеем. Более того, в ее честь переименовали старейший переулок в Москве, хотя в нем жили и другие, не менее знаменитые деятели культуры. Неуместно говорить о признании Неждановой и даже о ее славе. Нужно говорить о культе Неждановой, живом по сей день, несмотря на то, что карьера певицы закончилась очень давно, а записи голоса, хотя и сохранились, все же несовершенны.

Искусство Неждановой популярно и сегодня. В отличие от своих современниц и даже певиц следующего, более близкого к нам поколения, чье искусство уже эстетически устарело, пение Неждановой не представляется архаичным, не несет на себе отпечатка прошедшей эпохи. Оно настолько современно и стилистически и технически, что голос Неждановой давно перешагнул границы нашей страны. Домоседку и патриотку Нежданову, выступившую в опере за границей всего лишь однажды (в 1912 году в «Гранд-Опера», в спектакле «Риголетто» вместе с Карузо и Руффо) и после исчезнувшую с мирового оперного небосклона, сегодня знают и в Италии, и в Германии, и в Америке как одну из выдающихся лирико-колоратурных певиц.

Но для отечественной оперной сцены Нежданова все же значит больше, чем совершенная вокалистка. С ее именем связана сама чистота оперного пения, а ее искусство реализует идеальные представления о нем. Манера пения Неждановой признана классической, поэтому искусство Неждановой и ее слава шире границ ее эпохи.

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ,судьбы

Казанский собор-храм русской воинской славы

Понедельник, 16 Июня 2014 г. 10:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Казанский собор-храм русской воинской славы


Казанский кафедральный собор является выдающимся памятником архитектуры и изобразительного искусства. Этот храм был построен архитектором А.Н. Воронихиным в содружестве с лучшими скульпторами и художниками первой половины XIX в.[

more=ДАЛЕЕ...] 

                                 

Икона Казанской божией Матери
Собор построен в стиле ампир, в подражание храмам Римской империи. В его архитектуре сочетаются формы базиликального (чисто римского) и крестово-купольного храма. Здание вытянуто в запада на восток в форме четырехконечного латинского креста и в средокрестии увенчано стройным куполом.

                                   


Ближайшим по времени и стилю прототипом Казанского собора является собор святого Петра в Риме. Об это прежде всего напоминает наружная колоннада со стороны Невского проспекта. В это архитектор А.Н. Воронихин следовал желанию императора Павла I.
Внутри храм имеет форму римской базилики, разделенной четырьмя рядами гранитных монолитных колонн коринфского ордера на три коридора — нефа.

                                    

1900г.

                                    

1896г.


Снаружи и внутри собор богато украшен скульптурой, которую создавали лучшие российские скульпторы. Наружные бронзовые скульптуры, выполненные Пименовым, Мартосом и Демут-Малиновским, представляют святых Владимира, Андрея Первозванного, Иоанна Предтечу и Александра Невского. Они отлиты талантливым мастером Екимовым. Им же отлиты из бронзы северные двери собора, являющиеся точной копией дверей, выполненных скульптором Гиберти для крестильного дома во Флоренции в XV в.

                 

И. П. Мартос. Истечение воды из камня Моисеем в пустыне. 


Рельефные скульптурные работы и снаружи и внутри созданы скульпторами Гордеевым, Рашеттом, Прокофьевым и другими.


                        

Художники конца XVIII — начала XIX вв. К. Брюллов, Бруни, Басин, Шебуев, Боровиковский, Угрюмов, Бессонов и другие расписывали иконостас собора, его стены, подкупольные столбы — пилоны. Все эти прекрасные работы выполнены в академическом стиле, в манере, подражающей мастерам эпохи итальянского Возрождения. Наиболее замечательной живописной работой в храме является запрестольный образ "Взятие Богородицы на небо" кисти К.П. Брюллова.

                                                  
Казанский собор стал первым в России храмом, построенным русским архитектором в чисто европейском стиле. В нем архитектура, скульптура и живопись соединились в неповторимой гармонии и изяществе.

Казанский собор — один из самых замечательных памятников архитектуры и изобразительного искусства не только России, но и всего мира. Как отмечает архитектор А.Аплаксин: "Весь восемнадцатый век мы учились у Европы ее искусствам и только в начале девятнадцатого столетия вполне уже самостоятельно выдержали испытание по знанию европейского искусства.Казанским собором Россия сравнялась с Европой, поднявшись на уровень познаний и изображения прекрасного".

Стиль, в котором построен собор, нельзя определить однозначно. Обычно его определяют как стиль русского классицизма в его зрелой стадии. Соглашаясь с тем, что Казанский собор действительно имеет черты этого господствовавшего в то время в России стиля — колонны, портики, треугольные фронтоны, отметим и специфику архитектуры собора, которая роднит его с другими архитектурным стилями.

                                                              

Классицизм — это, прежде всего, подражание греческой архитектуре ее классического афинского периода. В нем нет стремления поразить воображение гигантским размерами, величием, пышностью, во всяком случае со стороны экстерьера. Это мягкий, спокойный, "усадебный" стиль. Его типичными представителями в русской архитектуре являются И.Е.Старов, Ч.Камерон, Д.Кваренги, Ж.Тома де Томон, т.е. те архитекторы, которые участвовали в конкурсе на лучший проект собора, и чьи проекты не получили одобрения со стороны Павла I.

Архитектура Казанского собора тоже восходит к классике, но не к греческой, а к итальянской, времен эпохи Возрождения, притом не к ранней ее форме — флорентийской, и не к поздней — венецианской, а к высокому "римскому" Ренессансу. Этот столичный державный стиль сочетается в Казанском соборе с чертами только что родившегося в Европе другого, тоже державного, стиля ампир ("имперский").

Питерское лето


Аплаксин пишет: "В стиле высокого ренессанса задумал Воронихин свой проект, но как ни тщился он остаться неизменно верным своей задаче, он не мог преодолеть влияние своей эпохи, и на Казанском соборе сильно заметный налет ампира, современного автору стиля. Этот налет нисколько не тяготит основную тему а, наоборот, делает ее более жизненной и правдивой. Каждое произведение истинного искусства должно отражать в себе эпоху". Стиль ампир сказывается в употреблении прямых перекрытий: проездные пролеты, двери, окна перекрыты горизонтально, что характерно именно для ампира. Ампирного происхождения и вся орнаментация собора.


Украшающие храм колонны и пилястры все коринфского ордера. По пропорциям коринфского же ордера выполнены и карнизы. Над карнизами размещен аттик, местами переходящий в балюстраду. Наружные колонны, облицованные пудостьским камнем, покрыты каннелюрами — вертикальными желобками (на каждой колонне по 20 каннелюр), что создает впечатление легкости, хотя каждая колонна весит около 28 тонн. Высота наружной колонны — около 14 м, нижний диаметр — 1,45 м, верхний — 1,1 м.

Колоннада со стороны Невского проспекта состоит из 94 колонн, портик с южной стороны собора имеет 20 колонн, портик с западной стороны — 12 колонн.


Общее количество колонн, образующих колоннаду и портик — 136. В плане собор имеет крестово-купольную форму, в основе которой лежит латинский крест. Длина собора с запада на восток 72,5 м, с севера на юг — 57 м. Ширина центральной части — от купола до западных дверей — примерно в 2 раза меньше.

                                                          

Памятная монета Банка России, посвящённая 250-летию со дня рождения А. Н. Воронихина. 2 рубля, серебро, 2006 год


Внутренняя часть собора разделена гранитными монолитными колоннами на три коридора — нефа. Центральный неф в четыре раза шире боковых и перекрыт полуцилиндрическим сводом.

Боковые нефы перекрыты прямоугольными кессонами. Потолок украшен имитирующими живопись розетками в виде стилизованного цветка. Они выполнены из французского алебастра, единственного, по словам А.П.Аплаксина материала, "который едва ли что-нибудь и имел в себе иностранного, кроме наименования, иных материалов не русского происхождения на всю постройку…употреблено не было".

                             

Воронихин А.Н.,архитектор проекта

                            
Интересен мозаичный пол собора, выложенный серым и розовым карельским мрамором. Полы и ступени алтаря и амвона, основание царского места и кафедра облицованы малиновым шокшинским кварцитом (порфиром), который высоко ценили во всем мире. Русское правительство подарило плиты этого камня Франции для облицовки саркофага Наполеона в Париже. Все эти породы, вместе с черными шунгитовыми сланцами, использовались также в виде вставок в полах собора. Как уже указывалось, при строительстве собора практически не использовались иностранные материалы. В этом плане Казанский собор по праву можно считать музеем российского природного камня, в чем велика заслуга как Воронихина, так и Строганова, который хотел использовать при строительстве собора только отечественные минералы.

Со стороны канала Грибоедова


Следует отметить, что распределение на полу цветов мрамора и формы мраморной мозаики увязаны с пространственными решениями. В подкупольной части пол оформлен в виде расходящихся кругов, повторяющих линии купола и сводов, которые постепенно сужаются кверху. В главном нефе рисунок пола — чередующиеся цветные полосы, составленные из восьмиугольных плиток серого, черного и красного цветов — подчеркивают удлиненность пространства.

                                          


Крестово-купольное решение архитектуры храма особенно четко прослеживается в его интерьере. Здание вытянуто с запада на восток в форме латинского креста и в своем средокрестье увенчивается куполом. Купол имеет легкую изящную форму и вдоль его барабана расположено 16 окон, через которые в собор проникает свет. Эту же роль исполняют и многочисленные окна, расположенные по периметру храма. Купол имеет два свода: нижний, хорошо обозреваемый с внутренней стороны храма, и верхний, наружный, покрытый жестью. Внутренний купол был первоначально покрыт росписью.


Венчающий купол крест возвышается над уровнем земли на 71,6 м. Казанский собор — одно из самых высоких купольных зданий. Купол поддерживается четырьмя мощными столбами — пилонами. Диаметр купола превышает 17 м. При его сооружении Воронихин впервые в истории мировой строительной практики разработал и применил металлическую конструкцию.

                                        


Здание Казанского собора представляет собой великолепный синтез архитектуры и скульптуры. Не в полной мере, правда, был реализован замысел Воронихина, не все элементы скульптурного декора сохранились до наших дней. И все же скульптурное убранство собора привлекают к себе особое внимание.

Памятник Барклаю де Толли

                            

Фельдмаршал, граф Голенищев-Кутузов


Следует сразу же оговориться. В отличие от западной, католической церкви православная церковь еще с византийских времен отвергает религиозное поклонение скульптурным изображениям святых, признавая лишь живописные и мозаичные иконы. Правда, в древнерусских церквях, особенно в киевских и владимирских, можно видеть снаружи богатый скульптурный орнамент. Но он, как правило, носит животно-растительных характер и является декоративным украшением храма. Можно вспомнить также церковную деревянную скульптуру в северных русских церквах XV-XVII вв., особенно в Пермской земле. Но Церковь не считала эти изображения каноническими. Разумеется, такого рода запреты не носили догматического характера. Это скорее церковная традиция. Однако православная церковь всегда крайне бережно относилась к соблюдению традиций.

                          


С конца XVII в., а особенно с петровских времен, традиция эта под влиянием европейской культуры начинает нарушаться. Храмы, особенно иконостасы, начинают украшаться деревянной резной скульптурой, в чем наши мастера достигли величайшего искусства. Но эти изображения также не приравнивались к иконам, а служили скорее украшением храма, подобно картинам на религиозные сюжеты. В эпоху классицизма круглая — мраморная или бронзовая скульптура — играет уже видную роль в декоративном оформлении храмов. В этом отношении Казанский собор является одним из самых ярких православных храмов в России. Здесь работали 11 скульпторов, имена которых в большинстве своем были широко известны всему художественному миру России.


Скульптурные работы осуществлялись преимущественно с наружной стороны собора. Эти работы можно разделить на две группы: рельефная и круглая скульптура. Снаружи размещены четырнадцать больших и малых барельефных панно. Все они высечены из пудостьского камня, облицовывающего наружные стены собора.
Алтарный аттик — с восточной наружной стороны собора — украшен колоссальным барельефом скульптура Ж.-Д.Рашетта "Вход Господень в Иерусалим".

                  
С северной стороны собора, т.е. со стороны Невского проспекта, на аттике восточного проезда помещается барельеф работы великого скульптора И.Мартоса на ветхозаветный сюжет "Изведение воды из камня Моисеем в пустыне". Над западным проездом находится барельеф такого же размера профессора ваяния И.П.Прокофьева "Воздвижение медного змия Моисеем в пустыне". Размеры этих двух барельефов (14,91 м х 1,42 м).


В центре обеих композиций — вождь и пророк ветхозаветного Израиля Моисей, который вывел израильский народ из Египта. Сорок лет под его водительством шли израильтяне к земле обетованной — Палестине. Когда народ стал изнывать от жажды, прикосновением жезлом к скале Моисей извлек из нее воду. Когда же на пороге земли обетованной израильтяне начали роптать на Господа, пустыня закипела змеями. По велению Бога Моисей приказал воздвигнуть изображение змия из меди и каждый взиравший на него оставался в живых.


Для христиан медный змий имеет прообразовательное значение. По слову Спасителя: "Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесу быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Евангелие от Иоанна, 3:14-15). Каждая композиция состоит из сорока полных динамики человеческих фигур.

                                   

Бегство святого семейства в Египет

Со стороны площади на аттике западного проезда помещен барельеф, выполненный итальянским скульптором Сколяри "Дарование Моисею скрижалей", а на аттике восточного проезда — барельеф его же работы "Неопалимая Купина". Несгораемый куст — Купина, в виде которого Господь явился Моисею на горе Хорив (Синай), по православной богословской традиции символизирует вечно Чистую и Непорочную Божию Матерь.

Скрижали — это каменные таблицы, полученные от Господа на той же горе Моисеем, которые содержали десять заповедей, на которой основана ветхозаветная мораль, ставшая основной морали всех людей, поклонявшихся Единому Богу.

Поклонение волхвов


Помимо пяти больших барельефов на трех стенах собора, имеющих портики, находятся 12 небольших барельефных панно почти квадратной формы. Работа над ними была закончена в 1807 г.

Сияние

Все они посвящены деяниям Пресвятой Богородицы и чудесам Казанской иконы Божией Матери. Четыре барельефа, обращенные к Невскому проспекту, выполнены тогдашним ректором Академии художеств Ф.Г.Гордеевым. Это — "Благовещение", "Поклонение Пастырей", "Поклонение Волхвов", "Бегство Святого семейства в Египет".
На западном портике расположены барельефы: "Успение Богоматери", "Взятие Божией Матери на Небо", "Покров Божией Матери", "Явление образа Казанской Божией Матери".
Они выполнены соответственно скульпторами Кашенковым, Рашеттом, Воротиловым, Анисимовым.


На южном портике размещены барельефы "Зачатие Божией Матери" и "Рождество Богоматери" Мартоса, "Введение во храм" и "Обручение Богоматери с Иосифом" Рашетта. Об этих барельефах архитектор А.Аплексин пишет: "Все они так хороши и оригинальны, что трудно выискать между ними лучшие, но особенно интересными кажутся: "Благовещение", "Поклонение Пастырей", "Успение" и "Явление Казанской иконы".

Благовещение


Говоря о круглой скульптуре, украшающей северный фасад собора, следует отметить четыре статуи, отлитые в 1807 г. мастером Екимовым. С левой стороны установлена бронзовая статуя Святого Равноапостольного Князя Владимира, а с правой — Святого Благоверного Князя Александра Невского. Обе статуи выполнены замечательным скульптором академиком С.С.Пименовым. Это святые Русской церкви. Они — воины, охраняющие храм от посягательств иноверных.

                                   

Святой благоверный Александр Невский

Святой Владимир, креститель Руси, в левой руке держит меч, а в правой — крест, попирая им языческий жертвенник. Любопытно, что расчистку этой статуи выполнил художник Семен Теглев, который к статуе Святого Владимира "на место пня присовокупил весьма богатый антический жертвенник, украшенный орнаментами и приличными к оному барельефами". Статуя Святого Александра Невского, отстоявшего русскую землю и православную веру от немецких и шведских рыцарей-католиков, изображает его после победоносного сражения. У его ног — меч со львом, эмблемой Швеции. На него опирается русский щит.

Святой Андрей Первозванный


Ближе к северному входу в собор расположены еще две статуи. С левой стороны — Святой Андрей Первозванный, с правой — Святой Иоанн Предтеча. Как выражался Воронихин — это святые, "ближайшие ко Христу, богопредшестующий и богопоследующий". Статую Святого Андрея Первозванного выполнил в 1809 г. академик В.И.Демут-Малиновский, статую Святого Иоанна Предтечи, считавшуюся лучшей из скульптурных работ Казанского собора, адъюнкт-ректор Академии художеств И.П.Мартос. На все четыре статуи ушло 1 400 пудов бронзы.

Святой Иоанн Предтеча

Уместно отметить и тот факт, что упомянутые четыре статуи были не единственными, которые должны были украсить фасады собора. Для ниш западного портика были заготовлены статуи Моисея (Прокофьев и Воротилов), апостола Павла и пророка Ильи (Демут-Малиновский). Но так же как и южная колоннада собора, не возведенная из-за отсутствия средств, эти статуи не были установлены.

                                   

Святой  Равноапостольный Князь Владимир


То же самое можно сказать о статуях архангелов Гавриила и Михаила, которые тридцать лет стояли перед собором на гранитных постаментах у проездов колоннад. Из истории собора известно, что первоначальная композиция статуй принадлежала Воронихину и ко дню освящения храма они были установлены И.Мартосом, отлитые из гипса и выкрашенные под бронзу.
Однако из-за недостаточного оборудования литейной мастерской Академии художеств их не удалось отлить в бронзе. Со временем статуи разрушились.

                                       

В 1910 г. Юбилейная Реставрационная Комиссия Казанского собора через своего председателя соборного настоятеля протоиерея Соснякова делала попытку восстановления мартосовских ангелов, но из-за материальных причин этот вопрос так и остался неразрешенными.

                                       
Наконец, говоря о наружной скульптуре собора, следует отметить, что центральным звеном скульптурного убранства северного фасада являются бронзовые двери, обрамленные мрамором. Они представляют собой копию дверей флорентийского храма, прославленного Баттистеро (от латинского Баптистериум — крестильный дом).

                                        


В конце XIV в. управление Флорентийской республикой и корпорация флорентийских коммерсантов решили украсить сооруженную церковь бронзовыми дверями с изображением некоторых сцен из Ветхого Завета. Изготовление этих дверей было поручено Лоренцо Гиберти в 1403 г. Мастер работал 21 года, создавая этот шедевр.

                                          

Двери вызвали всеобщее восхищение. По выражению Микель-Анджело, они были достойны стать Вратами рая. В 1452 г. двери вызолотили и установили в дверном проеме Крестильного дома. Гиберти создал на дверях 10 бронзовых композиций на ветхозаветные сюжеты. Расположение этих композиций, если считать их сверху, по парам, слева направо, будет в следующем порядке:

Когда завершилось строительство собора, строительная комиссия решила воспроизвести гипсовый слепок дверей, подаренный Петербургской Академии художеств Н.А.Демидовым, в бронзе.


Отливка и чеканка этой копии была поручена "литейного и чеканного дел мастеру Академии художеств Василию Екимову". На работу ему было отпущено 182 пуда и 39 фунтов меди. Но, поручив Екимову отливку ворот, ему не придали консультанта. Не зная последовательности изображенных сюжетов, Екимов достаточно произвольно разместил "итальянские картины".


Первые четыре панно расположены также, как и у Гиберти, а остальные в следующем порядке: 10, 7, 6, 5, 8, 9. Эта погрешность особого значения не имеет, во-первых потому, что и у самого Гиберти в расположении сюжетов нет четкой хронологической последовательности. Во-вторых, при рассмотрения панно далеко не сразу становится понятным их содержание, т.к. Гиберти, следуя итальянской манере эпохи Ренессанса, привык окружать библейских персонажей аксессуарами современной ему итальянской жизни. Особая заслуга Гиберти состояла в том, что он стремился наделить пластику перспективой, т.е. средством, которое до того времени считали исключительной принадлежностью живописи. Эта задача блестяще удалась и В.Екимову.

Орнаментация рам и наличника дверей принадлежит Воронихину и выполнена из мрамора.


Завершая обзор внешнего убранства собора, отметим размещенные на фронтонах храма сияния, из которых два — на западном и южных портиках — высечены из камня, а на северном — из бронзы, покрытой позолотой.

Кроме наружных барельефов на черных аспидных досках были помещены надписи, состоящие из бронзовых букв. Они же были помещены во фризах проездов и во фризе каждого портика.

Всего было восемнадцать надписей. Все они славили Господа и Пресвятую Богородицу.

 


В стене южного портика помещены надписи, в середине: "Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь", над первой дверью справа: "Воспойте хваление Его церкви преподобных", над второй справа: "И видехом славу Его яко Единородного от Отца". Над первой дверью, слева от среднего входа: "Внидите во врата Его во исповедании, во дворцы Его в пении", над второй: "Свет истинный просвещает всякого человека, грядущего в мир". Всех бронзовых золоченых букв — 174 больших и 575 малых. Они были отлиты на бронзовой фабрике при Академии художеств. При появлении в здании храма Музея истории религии и атеизма все надписи со стен храма были сняты.


Переходя к внутренней скульптуре храма, отметим, что по проекту Воронихина ее должно было быть значительно больше, чем дошло до нас. Масса скульптурных произведений, бывших здесь изначально, погибла в результате катастрофы 1814 г. В связи с сыростью в непросушенном здании штукатурка начала осыпаться вместе с лепниной и большая ее часть была заменена в 1820 г. декоративной росписью. Скульптурные работы, размещенные по фризу и барельефы в барабане купола, изображавшие двунадесятые праздники, были сняты и заменены фресковой живописью в технике гризайль. Заменили на масляную живопись и скульптурные работы, изображающие четырех евангелистов в парусах купола работы Прокофьева, Моисеева, Щедрина и Гошара.


Из всей внутренней скульптуры осталось только два барельефа, помещенные над северным и южным входами. На северной стороне: "Взятие воинами Христа в вертограде" работы Ж.-Д.Рашетта, а на южной — "Шествие Христа на Голгофу" работы Ф.Щедрина. Это великолепные барельефы, подчеркивающие значение потери основной массы скульптуры в 1814 г. Первая композиция воспроизводит момент, когда покинутый всеми Христос схвачен приведенными Иудой воинами в Гефсиманском саду (вертограде).


Выразительна фигура апостола Петра, выхватившего короткий меч и пытающегося защитить своего Учителя. Скульптур изобразил святого апостола в порывистом движении, которое прекрасно характеризует преданную душу Первоверховного апостола Петра.
Другой барельеф изображает крестный путь Спасителя на Голгофу. В центре композиции Христос, падающий под тяжестью креста. Трогательное впечатление производит группа жен-мироносец справа от Христа и коленопреклоненный евангелиста Иоанна, любимый ученик Христа.

 


Анализируя живопись Казанского собора, отметим, прежде всего, что все живописные работы в храме выполнялись художниками академической школы, но начавшими творить в разные эпохи. Поэтому по своему характеру их работы заметно отличаются друг от друга.
По общепринятой оценке наиболее значительными художниками, из числа работавших в соборе живописцев, являются Боровиковский, Шебуев, Бессонов, Угрюмов, Иванов, Кипренский и Брюллов.


При всей схожести манеры их письма, выработанной в залах Академии художеств, каждый из них обладает ярко выраженной художественной индивидуальностью.

                                     

Архангел Гавриил.
Самыми характерными для времени и стиля Казанского собора являются живописные работы кисти В.Л.Боровиковского, которому принадлежит иконопись Царских Врат Главного Иконостаса и четыре больше иконы, изображающие Святую Великомученицу Екатерину, Святых Антония и Феодосия Киево-Печерских, Царя Константина и Царицу Елену. В настоящее время в храме находятся его работы на Царских Вратах и образ Святой Екатерины.

                                     


Сразу же отметим, что эти работы, как и работы других художником этой эпохи, вовсе не похожи на старинные русские иконы. По существу это скорее живопись на религиозные сюжеты, формировавшаяся в стенах Академии художеств под влиянием канонизированных Академией работ художником итальянского Возрождения, прежде всего, Рафаэля. Даже самые лучше, талантливые живописцы и скульпторы той эпохи, при всей своей несомненной религиозности и любви к религиозным сюжетам, были художниками светскими и переносили этот светский дух в свои творения, украшавшие храмы.

                              

Казанская Божья матерь


Они прославляли не Бога, а Его творение — природу и, прежде всего, человека. Исходя из формально понятого положения о человеке, как подобии Божием, они приходили к обратному выводу, что Бог является подобием человека и, хотя самые благочестивые их них теоретически пришли бы в ужас от столь еретической мысли, но на практике у них все сводилось к этому. Огромное влияние на них, безусловно, оказали образы греко-римских богов, статуи которых в огромном количестве находили во время раскопок в Италии в XV-XVIII вв.

                            

Дева Мария(Из "Благовещения")

Такого рода изображения Христа, Божией Матери и святых, в какой-то мере допустимые в светской живописи, конечно, пагубно отразились на развитии иконописи в католическом мире. Икона растворилась в красивой картине. Следует отметить, что большинством римских пап и орденом иезуитов этот процесс всячески поощрялся. Протестанты же из этого процесса обмирщения иконы сделали крайние выводы и вступили на путь прямого иконоборчества.


Несмотря на огромное влияние на развитие русской живописи итальянской классической школы Заметим, это влияние не было абсолютным.

                                            


Русские живописцы, берущиеся за написание икон, старались всячески избегать грубого прославления плоти, стремились выражать неземную красоту земными средствами чрезвычайно тонко и деликатно.


Отсюда предпочтение "божественного Рафаэля" совершенно языческим образам, созданным Микель-Анджело или Рубенсом. В этом смысле Боровиковский был одним из самых тонких и талантливых художников.


В его живописи отчетливо видно влияние Рафаэля и более ранних художников эпохи Возрождения, в чьих работах плотское начало еще не возобладало над духовным. По сравнению со своими предшественниками и многими современниками, Боровиковский отходит от строгих канонов классицизма в сторону сентиментализма и раннего романтизма. Его живопись мягче, нежнее, "интимнее", чем живопись Угрюмова или Шебуева. В то же время в его иконах сохраняется влияние легкомыслия елизаветинского стиля рококо.

                                               

Святая Екатерина
В этом плане особенно характерен образ Святой Великомученицы Екатерины. Святая Великомученица Екатерина, чье имя по-гречески означает "вечно чистая".Мощи Святой Екатерины (глава и левая рука) находятся в обители на горе Синай. Это одно из самых святых мест для христиан всего мира.

Память Святой Екатерины празднуется 24 ноября/7 декабря. Это именины всех православным женщин, которые носят имя Екатерина.
Образ великомученицы, созданный Боровиковским, поражает тонким сочетанием небесной и земной красоты. Тонкий и, в тоже время, яркий колорит, золотистые волосы, нежная кожа и устремленный к Небесам взгляд создают эту неповторимую гармонию земного и Небесного. Великолепно выписанная фактура роскошных царских одежд заслоняют от молящихся мрачные орудия казни — меч и колесо. Безусловно — это не православная икона в строго каноническом смысле, но это — высокое произведение искусства, проникнутое глубоким религиозным чувством. Не случайно долгое время образ Святой Екатерины, написанный Боровиковским, копировался многими художниками.

                                 

Святой Лука. 

                                 

Евангелист Иоанн.


То же самое можно сказать и об образах евангелистов, созданных Боровиковским для Царских Врат главного иконостаса. Прекрасные лица задумчивого, погруженного в своей труд евангелиста Матфея, мечтательное, проникнутое глубокой верой лицо Иоанна, умное, мужественное, открытое лицо Луки и, наконец, всецело поглощенное создание своего Благовествования, немного суровое лицо евангелиста Марка — все это шедевры русской религиозной живописи начал XIX в.

                                 

Евангелист Марк.


Хотелось бы особо остановится на Лике Пресвятой Богородицы из композиции "Благовещение". В этом образе виден явный отход от принципов классицизма и переход к реализму. Идеальным выражением образа Божией Матери для Боровиковского является не сияющее идеальной земной красотою лицо некоей богини, что было характерно для творчества католических художников, а простое, доброе лицо молодой крестьянки, погруженной в смиренную молитву. Боровиковский как бы предвосхищает ранний реализм, не лишенный черт сентиментализма образов крестьянок, созданных Венециановым.

                                  

Евангелист Матфей


Иной характер носят произведения В.Шебуева, представляющие Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, помещенные в подкупольных пилонах. В.К.Шебуев — один из родоначальников русской исторической живописи, хотя лучшие его произведения посвящены живописи религиозной.

                                          
Образы Трех Святителей признаны лучшими работами Шебуева в Казанском соборе.


Святой Василий Великий, чей образ помещен на юго-восточном пилоне, является одним из величайших Отцов Церкви, заложивших основы православного богословия. Человек, обладавший глубочайшими познаниями в области различных наук, он предпочел спокойной жизни почтенного богослова подвижничество в египетских, палестинских и месопотамских пустынях и лишь в конце своей недолгой жизни стал архиепископом Кесарии Каппадокийской в Малой Азии. Боролся с влиятельной тогда ересью ариан, за что подвергался гонениям.
Составил литургию, называемую его именем. Написал ряд догматических трудов, из которых следует отметить трактат "О Святом духе". Скончался в 379 г. в возрасте 50 лет. Память Святого Василия Великого 1/14 января. Киевский князь Владимир в святом крещении принял имя Василий.

Боровиковский. Архангел Гавриил (Благовещение). Евангелисты (Матфей, Марк, Лука и Иоанн). Шесть круглых медальонов в створках Царских врат

                          

Шебуев.Николай Чудотворец


На иконе Шебуева Святитель изображен коленопреклоненным в алтаре, облаченный в священническую ризу, с омофором по плечам, воздевающим руки к небу. Перед ним престол со Святыми Дарами, над которыми парит белый голубь — символ Святого Духа. Рядом со Святителем изображен юный дьякон, в умилении приложивший правую руку к груди. Совет Академии художеств признал эту работу лучшей из трех работ Шебуева и поручил художнику Уткину репродуцировать этот образ путем гравировки на меди.
На северо-восточном пилоне помещен образ Святого Григория Богослова.

Художник Василий Шебуев

На иконе, написанной Шебуевым, Святой Григорий стоит коленопреклоненный. Левой рукой он поддерживает снятый с головы черный клобук. Молитвенный взгляд его устремлен ввысь. За ним стоит молодой воин в царском венце. Вероятно это благочестивый император Феодосий, восстановивший православие в Римской Империи, гонимое при императоре Валенте. Царя сопровождают три старца, одетые в доспехи и погруженные в размышления. Сзади святителя пожилой пономарь занят раздуванием кадила, иподиакон с горящей свечой углубился в молитву.

                                                         


Среди других работ Угрюмова следует упомянуть находящийся слева от Царских Врат Рождество-Богородицкого иконостаса Образ Христа Спасителя, достойный кисти самого К.П.Брюллова. Христос писан во весь рост. Он светло и открыто смотрит на молящихся. При взгляде на Его чистое и прекрасное лицо забываются все земные скорби и хочется следовать за Ним и большим Крестом, который Он держит в левой руке. Он взирает на всех "страждующих и обремененных", пришедших к Нему за правдой и милостью.


К числу работ Угрюмова относится и небольшая, красиво написанная икона-картина "Поклонение Волхвов". Выдержанная в возрожденческом духе, она может быть сопоставима с лучшими итальянским работами мастеров позднего Ренессанса.


Наконец, отметим шедевр религиозной живописи в Казанском соборе — запрестольный образ К.П.Брюллова "Взятие Богоматери на небо".
Карл Павлович Брюллов — величайший русский художник первой половины XIX в. 

                                                                                            

                                     

Богоматерь Казанского собора, написанная Брюлловым, это его Мадонна. Ее образ возник в его сознании задолго до 1836 г., когда ему было поручено написать Ее запрестольный образ. И хотя сам художник остался недоволен своей работой, однако в ней можно видеть то, что он сам сказал о Сикстинской Мадонне: "Грация соединена со строжайшим стилем…". Вознесение Богородицы тематически близко к православному Успению. Но какая огромная разница в манере художественного воплощения этого сюжета в старых русских иконах и в картине гениального русско-европейского художника!

Высоко над землею на легком облаке стоит брюлловская Богоматерь. Два Архангела в виде бесплотных духов поддерживают Ее. Херувимы несут на главах своих облако кверху. Вся живописная группа выражает стремительное движение в высь. Богоматерь благоговейно скрестила руки на груди и подняла глаза "горе". С радостью и смирением взирает Она на видимого Ее одной Всемогущего Творца. Навстречу Ей сверху стремятся новые Силы Небесные. Православный человек, взирая на этот шедевр Брюллова, так же как и на другие образы и картины-иконы Казанского собора, не должен забывать, что искусство, в том числе и храмовое, имеют тенденцию к развитию.

Но не будем забывать, что этот эстетический идеал был настолько всеобъемлющ, что под его влиянием находились величайшие христианские мастера пера и кисти, такие, как А.Иванов, В.А.Жуковский, Н.В.Гоголь, а позднее и Ф.М.Достоевский.

                                   


     С точки зрения архитектурной, иконостас Казанского собора считается лучшей работой Тона, в высшей степени удачно сочетающийся с архитектурой храма и его убранства. Его центральная часть представляет собою огромную арку, стоящую на парных колоннах. Колонны выполнены из сибирской яшмы. Они находились ранее в Кабинете Его Императорского Величества. Ими были заменены серебряные колонны от старого воронихинского иконостаса. Боковые части иконостаса сделаны достаточно просто, чтобы выгоднее выделить достоинство его центральной части. Царские Врата остались без изменений, но кроме них и расположенных на иконостасе икон, все было переделано в 1836 г. Малые иконостасы были также изменены, но в меньшей степени чем главный, как замечает А. Аплаксин, "приходится жалеть об исчезнувших тонких барельефных картинах на евангельские и библейские сюжеты, помещавшиеся на нижнем поле иконостасов."

                                  Но вот о чем дейсвительно не перестаешь жалеть, так это о самом иконостасе К.А. Тона. Как указывалось выше, в 1922 г. он был разобран и переплавлен в серебряные слитки. Трудно найти архитектора, творческому наследию которого повезло бы меньше, чем наследию Тона.

Почти все храмы Петербурга, сооруженные этим зодчим, с которого начался в нашем искусстве переход от подражания западным стилям к национальным истокам, были уничтожены.

                                      

К.А.Тон

Остались только вокзалы в Петербурге и Москве на железной дороге, соединяющие столицы, и основательно переделанный внутри Большой Кремлевский Дворец, об авторе которого даже старались не упоминать. В советское время имя Тона произносилось не иначе, как с негативным оттенком. Уже одно то, что император Николай I предпочел его творения творениям других архитекторов, должно было обречь его имя на забвение. Но историческая правда рано или поздно восторжествует. Имя Тона все чаще встречается на страницах работ искусствоведов. Его барельефный портрет украшает стену Московского вокзала. 

Вот малая толика того,что я хотела рассказать о Казанском соборе и его создателях.

Казанский собор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Гусаров А.Ю. Памятники воинской славы Петербурга. — СПб, 2010.[/more]

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Жизненные правила для музыкантов. Роберт Шу

Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 15:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Xileen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жизненные правила для музыкантов. Роберт Шуман

Шуман - Новелетты для фортепиано


1. Развитие слуха - это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка, - прислушайся, какие звуки они издают.

 2. Играй прилежно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за механическими упражнениями. Это похоже приблизительно на то, как если бы стараться ежедневно все быстрее и быстрее произносить азбуку. Употребляй свое время с большей пользой.

 3. Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них пример.

4. Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

5. Не бойся слов: теория, генерал-бас, контрапункт и т. п.; они приветливо пойдут тебе навстречу, если ты сделаешь по отношению к ним то же самое.

6. Никогда не бренчи на инструменте! Всегда со свежим чувством играй вещь до конца, никогда не бросай на половине.

7.Тянуть и спешить - одинаково большой недостаток.

8. Добивайся того, чтобы играть легкие вещи правильно и хорошо; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

9. Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

10. Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также и напевать ее для себя без инструмента. Развивай свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию произведения, но и относящуюся к ней гармонию.


97140082_5a4ed78b081941d72c9998740e1 (640x480, 43Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Детское

Метки:  

День космических историй» и «Битва цивилизаци

Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 13:55 + в цитатник
Это цитата сообщения galkapogonina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На канале РЕН ТВ «День космических историй» и «Битва цивилизаций» с Игорем Прокопенко.

На канале РЕН ТВ «День космических историй» с Игорем Прокопенко. В эфире самые интересные документальные фильмы. В основе всех сюжетов -- эксклюзивные факты, гипотезы и рассказы очевидцев, анализ и оценка учёных и экспертов.




День космических историй. Армагеддон 15 июня 2014 г.
Читать далее...
Рубрики:  Научно-популярное

Луна и секрет...

Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 08:29 + в цитатник
Это цитата сообщения galkapogonina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Луна и секрет...

Вчера, в пятницу 13-го было ПОЛНОЛУНИЕ: Для футбольных фанатов, Пятница 13-е-это счастливый день, потому что сейчас проходит чемпионат мира. Крупнейшее в мире спортивное мероприятие началось вчера в Бразилии с игры между принимающей страной и Хорватией. (Бразилия выиграла.) Чтобы отпраздновать старт, Жан-Батист Feldmann снял эту картину Луны, поднимающейся над Nuits-Saint-Georges, во Франции:

Тот факт, что в этот летний месяц полнолуние приходится на пятницу 13-го июня широко отмечался в СМИ. Хотя такое совпадение не является особенно редким. В прошлую пятницу 13-полная луна произошло в марте 1998 года. А следующий пройдет в августе 2049.

Бразилия, 12 июня 2014 г. © Leonardo Caldas | Spaceweather.com

Не случайно этой дате и совпадению так повезло. Фольклор утверждает, что всякие дурацкие вещи происходят именно при свете полной луны. Предположительно, увеличиваются количество госпитализаций, уровень преступности, поголовье клещей тоже растет вверх, и даже люди ведут себя странно.
Идея, что полная луна вызывает психические расстройства была широко распространена в средние века. Даже слово "lunacy", что означает "безумие"("insanity,") происходит от латинского слова "луна" ("Moon." ). Большинство современных исследований, однако, показывают, никакой связи между фазой Луны и заболеваемостью, преступностью, ростом болезней или поведением человека нет. Это верно даже по пятницам.




Виктор Третьяков "Секрет"(Луна и секрет... )

Подпевайте!

За окном твоим снег,
У тебя внутри грусть,
Там, внутри, Любви — нет,
Ты давно решил — пусть…

Все дела твои — дрянь,
Но, открой глаза лишь,
И со стороны глянь:
Разве ты живешь?
Спишь!

Где-то там горой пир,
А вокруг тебя склеп,
Да, ты бы изменил Мир,
Жаль, вот только Бог слеп!

Но, за миллиард лет,
Не сомкнул Господь век,
Ты Ему твердишь — Нет!
…А за окном опять снег!

Припев:
В этом мире, без тебя, Богу делать нечего.
Белым птицам, без тебя, некуда лететь.
Без тебя, душе твоей удивляться нечему,
Без тебя, в глаза твои некому глядеть.

Без тебя, твоя любовь к сердцу не привяжется,
Не заплачет никогда, не заговорит.
В этом мире, без тебя, сказка не расскажется…
В небе только для тебя солнышко горит!

Так что, если Мир плох,
Разожги внутри Свет,
В этом Царстве ты - Бог,
Здесь других богов нет!

На небе не счесть звёзд,
Мир у ног твоих — весь,
А секрет, как снег, прост:
Нас всего Один здесь!

Припев:
В этом мире, без тебя, Богу делать нечего.
Белым птицам, без тебя, некуда лететь.
Без тебя, душе твоей удивляться нечему,
Без тебя, в глаза твои некому глядеть.

Без тебя, твоя любовь к сердцу не привяжется,
Не заплачет никогда, не заговорит.
В этом мире, без тебя, сказка не расскажется…
В небе только для тебя солнышко горит!

…Мир у ног твоих — весь,
И секрет, как снег, прост:
Нас всего Один здесь!

Для тех, кто тоже хочет научиться писать маслом http://namaluem.ru/free.html
Больше на блоге http://namaluem.ru/

Серия сообщений "Авторское":
Часть 1 - Три мои работы,выполненные карандашом
Часть 2 - Представляю две работы выполненные в технике флористики
...
Часть 17 - Не уставайте верить в чудеса!.
Часть 18 - АВТОРСКАЯ КУКЛА
Часть 19 - Луна и секрет...
Часть 20 - Эта молитва читается только раз в году!)) Сила
Часть 21 - Листья с "рисунками" от Omida Asadi
...
Часть 29 - Как меняется жизнь когда перестаешь ждать
Часть 30 - Фотохудожник из Португалии Аугусто Пейщето
Часть 31 - Цветочные петухи


Метки:  

Никому не поставить нас на колени - подборка

Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 06:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Babajka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Никому не поставить нас на колени - подборка мудромыслей

1. Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать!
2. Любить водку, халяву, революции и быть мудаком – этого еще не достаточно, чтобы называться русским.
3. Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты.
4. Первым здоровается тот, у кого слабее нервы.
5. Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора.
6. Скупой платит дважды. Тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь.
7. Женщины обращают внимание не на красивых мужчин, а на мужчин с красивыми женщинами.
8. Сказки — это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей.
9. В какой еще стране спирт хранится в бронированных сейфах, а “ядерная кнопка” — в пластмассовом чемоданчике?
10. Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.
11. Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально.
12. Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо.
13. Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.
14. Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта.
15. Если сложить темное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее.
Читать далее...
Рубрики:  Цитаты,притчи,умные мысли

Метки:  

Заповеди для тех, кому за 60.

Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 06:41 + в цитатник
Это цитата сообщения балюба [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Заповеди для тех, кому за 60.

1. Наслаждайтесь общением с людьми, а не потворствуйте им и не превозноситесь над ними. Не занимайтесь накопительством материальных вещей.

2. Расходуйте те средства, которые у Вас есть. Вы заслуживаете наслаждения ими на протяжении всей оставшейся жизни. Путешествуйте, если Вы можете себе это позволить. Не ставьте цель оставить много своим детям или любимым.

3. Живите настоящим, ни прошлым и ни будущим. Только в сегодняшнем дне мы можем решать какие-то вопросы и управлять делами. Вчерашний день уже прошел, а завтрашний может даже и не наступить.

4. Наслаждайтесь своими внуками (если Вы ими благословенны), но не проводите все свое время, нянча их. У Вас нет морального обязательства заботиться о них. Не испытывайте вины, исходящей от осуждения детей или даже внуков, когда Вы отказываетесь нянчить их. Ваше родительское обязательство для Ваших детей. После того, как Вы воспитали их в ответственных взрослых, Ваш родительский долг был исполнен. Позвольте Вашим детям воспитать своих отпрысков.

5. Принимайте физические слабости, болезни без ропота. Это часть возрастного процесса. Наслаждайтесь (дорожите) тем здоровьем, какое у Вас есть.

6. Будьте довольны собой и тем, что у Вас есть сегодня. Перестаньте усердно зарабатывать на то, чего у Вас нет. Возможно это уже слишком поздно.

7. Просто наслаждайтесь жизнью со своим супругом (супругой), детьми, внуками и друзьями. Люди, которые любят Вас самих, а не Ваши деньги или ценности.

8. Прощайте и принимайте прощение. Прощайте себя и других. Наслаждайтесь миром в разуме и в душе.

9. Не бойтесь смерти. Это естественная часть жизненного цикла. Смерть это начало новой жизни

*************************************************************
***********
Что такое успех?
в 4 года: если не писаешь в штаны,
в 12 лет: если у тебя есть друзья,
в 20 лет: если занимаешься сексом,
в 35 лет: если много зарабатываешь,
в 60 лет: если занимаешься сексом,
в 70 лет: если у тебя есть друзья,
в 80 лет: если не писаешь в штаны Источник: из Ин-та
Рубрики:  Интересно
Цитаты,притчи,умные мысли

Метки:  

Секретные материалы. "Принцип гармошки" (1

Суббота, 14 Июня 2014 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения galkapogonina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Секретные материалы. "Принцип гармошки" (12.06.2014)




Секретные материалы. "Принцип гармошки" (12.06.2014)
Читать далее...
Рубрики:  Древняя Русь

Удивительные белые тигры

Суббота, 14 Июня 2014 г. 09:14 + в цитатник
Это цитата сообщения svetikya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удивительные белые тигры

У тигра существует известная мутация, которая приводит к появлению особей с полностью белой окраской — бенгальские тигры с чёрно-коричневыми полосами на белом мехе и голубыми глазами. Такая окраска очень редко встречается среди диких животных, но является относительно распространённой в популяциях, содержащихся в неволе.

Белые тигры — это тигры, которые обладают геном характерного белого цвета. Эти тигры принадлежат к тому же виду своих коллег оранжевого цвета. Следует отметить тот факт, что белые тигры не альбиносы. Белых тигров не следует путать со снежными тиграми, так как снежные тигры не имеют полос.

Белые тигры крупнее, чем оранжевые. Шерсть этих тигров бледного цвета и имеет шоколадного цвета полосы. Глаза белого тигра синего цвета. Средний вес этих тигров составляет 400-550 кг, а их длина колеблется от 3-3.5 м.
Трудно найти белых тигров в дикой природе. Большинство сегодняшних белых тигров находятся в неволе. Из нескольких сотен белых тигров в мире, 100 находятся в Индии.

white_tigers_01 (700x466, 77Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Природа,животный мир

Метки:  

Афанасий Фет / Стихи

Пятница, 13 Июня 2014 г. 19:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Афанасий Фет / Стихи


Какое счастие: и ночь, и мы одни!
Река — как зеркало и вся блестит звездами;
А там-то… голову закинь-ка да взгляни:
Какая глубина и чистота над нами!
О, называй меня безумным! Назови
Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею
И в сердце чувствую такой прилив любви,
Что не могу молчать, не стану, не умею!
Я болен, я влюблён; но, мучась и любя -
О слушай! о пойми! — я страсти не скрываю,
И я хочу сказать, что я люблю тебя -
Тебя, одну тебя люблю я и желаю!
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Какие бывают типы людей?

Пятница, 13 Июня 2014 г. 18:16 + в цитатник
Это цитата сообщения LediLana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Какие бывают типы людей?

 3925311_jivie_foto__knigi (500x281, 484Kb)Читая книгу про Имама Шамиля...

Там был эпизод -  "...к нему привели человека совершившего серию убийств и спросили, что с ним делать?

Шамиль внимательно посмотрел в лицо и глаза его, подумал и ответил: "

- Есть люди которые сами способны думать, анализировать, воспринимать адекватно этот мир и принимать правильные и человечные решения исходя из собственных соображений;

Читать далее...
Рубрики:  Интересно

Метки:  

Но чтобы голос Неба не умолк... / Илья Глазуно

Четверг, 12 Июня 2014 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Но чтобы голос Неба не умолк... / Илья Глазунов


Крест одиночества

В художнике превыше страсти долг,
А жизнь на грани радости и боли.
Но чтобы голос Неба не умолк,
Душа не может пребывать в неволе.

Твой перекрёсток - словно тень Креста.
Пойдёшь налево - поминай как звали.
Пойдёшь направо - гиблые места.
А позади молчание развалин.

Но ты остался возле алтаря.
И кто-то шепчет: "Божий раб в опале.
Другие, ничего не говоря
Тебя давно на том Кресте распяли.
Читать далее...
Рубрики:  Живопись,графика

Метки:  

Природная и натуральная красота славянских дев

Четверг, 12 Июня 2014 г. 22:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Природная и натуральная красота славянских девушек!!!

 

1Натуральная красота славянских девушек (40 фото)
Читать далее...
Рубрики:  Женский образ

|Художник Кондратенко Гавриил Павлович (1854

Четверг, 12 Июня 2014 г. 22:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все мило там красою безмятежной, Все путника пленяет и манит|Художник Кондратенко Гавриил Павлович (1854-1924)

Гавриил Павлович Кондратенко

Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,
Повеял на меня - и этот сонный Крым,
И этот кипарис, и этот дом, прижатый
К поверхности горы, слились навеки с ним.

Николай Заболоцкий




Дворец в Алупке. 1880-1890
40,2х45,2 Холст, масло.




Алупка. Дворец. Терраса
холст, масло 60 х 50 см
Воронцовский дворец, Алупка


✂…
Рубрики:  Живопись,графика

Метки:  

Таблица из древнего Китая для определения пола

Четверг, 12 Июня 2014 г. 21:15 + в цитатник
Это цитата сообщения BARGUZIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Таблица из древнего Китая для определения пола ребенка

Таблица из древнего Китая для определения пола ребенка по возрасту матери

Слухами полнится интернет об Древнекитайской таблице. С ее помощью можно определить пол будущего ребенка. Проверяли дома ее. Во многом все совпало. Но процент погрешности довольно велик.

И все же!

Говорят она была спрятана в Поднебесной в г.Пекине. Ее пользовались около 700 лет тому назад. По исследованиям многих пользователей и статистов эта таблица работает в диапазоне  50/50.

Но так этот метод пользуется большой популярностью его нельзя было оставить без внимания. Также эту методику называют определение пола ребенка по возрасту матери.
 

Рубрики:  Детское

Без заголовка

Четверг, 12 Июня 2014 г. 20:51 + в цитатник
Это цитата сообщения galkapogonina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Большая история: Вода / Big History: H2O (2013)




Большая история: Вода / Big History: H2O (2013)
Читать далее...

УЗИ – добровольная платная мутация

Четверг, 12 Июня 2014 г. 15:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

УЗИ – добровольная платная мутация


УЗИ – добровольная платная мутация – расплата через 15-20 лет
В нашей стране УЗИ появилось с разрушением контроля системы защиты населения от техники уничтожающей здоровье, в 1993 году. Основные достижения УЗИ: простота в обслуживании и коммерческая прибыль – сломали все «старорежимные» преграды для внедрения этой «полезной» техники.
Старорежимные «отсталые» институты контроля, скрупулезно изучали технику воздействующую на человеческий организм, добиваясь получения «дальних» результатов, то есть: будущих последствий с организмом. В среднем длительность таких исследований растягивалась от одного года (мыши) до пяти лет. По законам СССР, все кто сталкивался в своей работе с применением УЗИ, имели привилегии в зарплате и т.д. (за вредность).
Читать далее...
Рубрики:  Здоровье

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Мадам_Виктория
Страницы: 351 ... 234 233 [232] 231 230 ..
.. 1 Календарь