-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Листопадова_Ирина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2011
Записей: 1142
Комментариев: 83
Написано: 1581

меняю яркие воспоминания на свежие ощущенияaction="http://www.liveinternet.ru/community/3080659/post115612219/" method="get">


Русские эмали

Четверг, 11 Сентября 2014 г. 02:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Lusiya78 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русские эмали




РУССКАЯ ЭМАЛЬ! Эти слова вызывают в воображении нарядные ларцы, чаши, кубки, главным образом, из золота и серебра, разнообразные ювелирные изделия, поверхность которых украшена ярким узором: блеск его, богатство и красочность цветовой гаммы, чистота и прозрачность тонов спорят с драгоценными камнями искусной огранки. Большие декоративные возможности эмали, и, прежде всего ее стойкие, никогда не тускнеющие краски, не подверженные влиянию света, воздуха и времени, сохраняющие долгие годы первоначальную свежесть и прозрачность, издавна привлекали внимание как мастеров, так и заказчиков-покупателей.

В зависимости от времени и развития стилевых направлений, а также от места производства эмаль была то подчиненной в общем декоре, подыгрывая драгоценным камням или металлу, то являлась основным украшением предметов прикладного искусства, но всегда поражала богатством красок и изысканностью узоров.Эмаль, или, как ее долгие годы, вплоть до XIX века, называли, финифть, знала еще Древняя Русь, к ней обращались ювелиры последующих столетий, широко используется она и мастерами современного декоративно-прикладного искусства.



Наиболее ранние из сохранившихся памятников отечественного прикладного искусства, украшенных финифтью, относятся к X-XIII векам. Они свидетельствуют о чрезвычайно высоком уровне художественных ремесел Древней Руси, в частности ювелирного дела – той отрасли, где русские мастера добились наибольших успехов.Эмалью издавна украшались самые различные изделия: дорогостоящие, главным образом, золотые или серебряные, предметы культового назначения - потиры, чаши, панагии, оклады икон или книг. Широко применялась она и для декорирования предметов дворцового и парадного обихода - государственных регалий, головных уборов, оружия, костюмов, драгоценных изделий. Встречается она также на более дешевых бытовых предметах - серьгах, кольцах, крестиках, коробочках, часто сделанных из меди и бытовавших, например, в крестьянской среде.



Русские эмали отличают большое разнообразие изобразительной тематики и неповторимая самобытность стиля. Среди многочисленных технических приемов обработки драгоценных металлов и декорировки изделий из них эмаль, и, прежде всего, перегородчатая эмаль несомненно занимает особое место, справедливо считаясь вершиной прикладного искусства Киевской Руси. Хорошо известно, какое большое влияние на русскую культуру этого периода оказывала Византия, с которой у молодого христианского государства установились тесные экономические и политические связи. К моменту знакомства древнерусских мастеров с техникой перегородчатой эмали в Византии она уже имела давнюю традицию, и русские ремесленники получили возможность учиться этому сложнейшему виду ювелирного дела на первоклассных образцах. Не обладая навыками и знаниям византийских мастеров и вместе с тем, не будучи скованы стереотипами столь длительной художественной традиции, русские ювелиры возмещали отсутствие опыта свободой использования материала, изобретательностью колористических решений отходом от византийских сюжетных канонов. 



Во время монголо-татарского нашествия, нанесшего сильнейшей урон развитию отечественной художественной культуры, многие ремесла, технологические процессы были надолго забыты и восстановлены лишь спустя несколько столетий, а некоторые утрачены безвозвратно. Так, в этот период прекратило свое существование уникальное искусство древнерусской перегородчатой эмали. Сложность и трудоемкость изготовления изделий с эмалью, требовавшие от мастера длительной профессиональной подготовки и кропотливого труда, преимущественное использование золота не способствовали быстрому возрождению этой разновидности ювелирного дела



С конца XIV столетия, после решающей победы на Куликовом поле, начинается период становления и укрепления русского централизованного государства. В 70-е годы XV века столицей объединенных русских княжеств становится Москва, вскоре превратившаяся не только в политический, но и в культурный центр государства. Именно здесь сосредоточились основные художественные силы страны, в частности, и лучшие мастера-ювелиры, которые заботливо охраняли старые традиции и создавали новые стилистические направления в своем искусстве. Однако высоким уровнем мастерства отличались изделия и других центров ювелирного дела, особенно городов Русского Севера..



XV-XVI века отмечены активным развитием самых различных видов искусства и многочисленных ремесел, существовавших в домонгольской Руси. Этому немало способствовала организация на территории Московского Кремля ряда мастерских, в частности, Золотой и Серебряной палат, впоследствии слившихся вместе с другими в Оружейную палату. В кремлевских мастерских работали лучшие русские иконописцы, чеканщики, резчики, серебряники, золотошвеи, среди которых были не только москвичи, но и приезжие со всех концов страны: новгородцы, псковичи, муромчане, ярославцы, суздальцы, нижегородцы. Приглашались и западноевропейские мастера разных специальностей. 





Тщательный отбор мастеров при приеме, их узкая специализация, а также требования царского двора являлись основой тог высочайшего художественного уровня, которым отличаются выполненные в этих привилегированных мастерских предметы дворцового убранства, посуда, роскошные головные уборы, предметы культа, в том числе оклады икон и книг, украшенные драгоценными камнями и многоцветными эмалями.





В XIV-XV столетиях эмаль не играла такой значительной роли в декорировке ювелирных изделий, как в былые времена. Однако, уже с середины XVI века, и особенно в XVII столетии эмаль становится основным украшением вещей из серебра, золота и даже меди. 

В XVII столетии эмаль стала широко применяться для украшения предметов домашнего обихода, распространенных не только в боярской и дворянской, но и купеческой и крестьянской среде, - посуды, ларцов, коробочек, чернильниц и т. п. Возросший спрос на недорогие изделия с эмалью, предназначенные для служилого и торгово-ремесленного сословий тогдашнего русского общества, заставлял мастеров использовать не только золото и серебро, но и медь, что было связано с дешевизной этого металла. Производство изделий из драгоценных металлов значительно сдерживалось и резким упадком в XVII веке добычи золота и серебра. Множество мастерских по производству медных изделий возникло в разных концах Руси, далеко за пределами Москвы.



Массовое производство таких изделий оказывало заметное влияние на их ассортимент, художественные и технические особенности изготовления. Производство относительно дешевых мелких вещей, украшенных эмалью, естественно, не могло включать использование трудоемких операций, которые удорожали изделие. Процесс декорирования эмалью весьма упростился, эмалевая масса помешалась в специальное углубление, образованное при отливке (так называемая эмаль по литью), и полировалась после обжига. Но, даже учитывая неизбежное при массовом производстве снижение художественных достоинств медных предметов и церковной утвари, нельзя не воздать должное многим дошедшим до нас замечательным образцам русского прикладного искусства, созданным из этого металла и предназначенным для широкого употребления. 





С началом XVIII столетия наступает новый этап развития русского эмальерного производства, тесно связанный с общими преобразованиями и переменами в жизни страны. Общий новый, деловой и рациональный характер культуры Петровской эпохи (по сравнению со второй половиной XVII века) обусловил большие изменения в различных областях русского искусства, в том числе и в ювелирном деле. Сдерживаемые правительством производство и торговля предметами роскоши в связи с тяготами затянувшейся многолетней Северной войны, изданные Петром I специальные указы, ограничивавшие употребление золота и серебра в быту, привели к значительному сокращению роскошных ювелирных изделий с драгоценными камнями и разноцветными эмалями. 

Определенную роль в развитии искусства эмальеров сыграло закрытие в 1711 году Золотой и Серебряной палат в Московском Кремле и перевод лучших мастеров в новую столицу - Петербург, а также новая, цеховая, форма организации работ мастеров золотых и серебряных дел.





Сохранились лишь единичные образцы изделий с эмалями первой трети XVIII столетия, исполненные в основном еще в традициях XVII века, и можно говорить о некотором спаде в области сугубо прикладного эмальерного искусства в этот период.

В то же время, на рубеже XVII-XVIII столетий, в России появляется совершенно особый и самостоятельный раздел в истории русской эмали - живописная, главным образом, портретная светская миниатюра на финифти. Нередко такая миниатюра украшала различные изделия из драгоценных металлов, как например, табакерки, часы, но в большинстве своем существовала самостоятельно - в качестве так называемой станковой миниатюры.



Русская эмаль середины и второй половины XVIII столетия, опиравшаяся на традиции отечественною искусства, вместе с тем значительно обогатилась достижениями европейского эмальерного дела, с которым русские мастера знакомились, главным образом, через иностранных ювелиров, приезжавших в Петербург из Франции, Швейцарии, Швеции, Германии и других стран. Многие из них оставались в России на долгие годы, а нередко и на всю жизнь, либо работая самостоятельно, либо вступая в иностранный цех золотых и серебряных дел, который был организован в Петербурге еще в 1714 году. В 1720-е голы сначала в Петербурге и Москве, а затем и в других городах России были организованы аналогичные цехи русских мастеров, куда вступали также иностранцы, принявшие русское подданство. В числе же отечественных мастеров золотых, серебряных дел и эмальеров, работавших в столице России, были выходцы из различных древнейших ювелирных центров Великого Устюга, Сольвычегодска, Ярославля, Ростова, Костромы. К сожалению, имена этих мастеров в большинстве своем не сохранились, и многие даже первоклассные их произведения до сих пор остаются безымянными,



В XVIII веке очень редко встречаются различные технологические разновидности эмалей, которые широко применялись в искусстве XVI -XVII столетий. Для XVIII века наиболее характерной была лишь живопись по эмали, или расписная эмаль, обладающая большими декоративными возможностями. 



Во второй половине XVIII века, времени расцвета строгого классицизма, эмаль приобретает уже более самостоятельное значение и часто применяется как единственный художественный элемент в украшении предмета.

Одновременно с развитием и совершенствованием технических приемов изготовления ювелирных изделий из драгоценных металлов, предназначенных, главным образом, для императоркого двора и великосветских кругов, на всем протяжении XVIII века существовало и производство более доступных предметов из меди, украшенных одноцветной, чаще всего белой поливной эмалью с росписью или узорными металлическими накладками. «Производство и размножение сего художества» в немалой степени было продиктовано подражанием дорогому фарфору. Это производство опиралось как на традиции мастеров финифтяного дела Русского Севера и живописных эмалей Украины, так и на усвоение техники изготовления восточных эмалевых красок, секреты которых постигали русские мастера, отправляемые с этой целью в Китай. Табакерки, подсвечники, чашки, подносы, изготовленные из меди, реже из серебра, сплошь покрывались белой эмалью и рас¬писывались затем одноцветной или многоцветной. Сюжеты нередко заимствованы из гравюр - чаше всего это композиции мифологического содержания или «галантные» и охотничьи сцепки с двумя-тремя фигурами на фоне пейзажа, а также виды городов, изображения цветов или гербов.



Произведения эмальерного искусства второй половины XIX века отличаются исключительным многообразием обработки материала и сложностью изготовления. Восстанавливаются некоторые забытые технические приемы, в частности, возрождается на новой технологической основе перегородчатая эмаль; по-прежнему используется эмаль в сканом обрамлении, совершенствуется техника применения полупрозрачной и светлой опалесцирующей эмали (переливающейся перламутровыми тонами). Заметно обогащается палитра эмальера, которая насчитывает теперь сотни оттенков. Однако в художественном отношении этот период ознаменован определенным упадком, отсутствием композиционно-декоративного единства. Зачастую в поисках новых эффектов в одном произведении использованы элементы нескольких стилей (византийского, русского, ренессанса, рококо). Естественным свойствам материала навязаны чужеродные формы, в перенасыщенном декоре - цветовой и орнаментальный разнобой. В современном искусствоведении этот стиль получил название «историзм», или «эклектика».





Наивысшие достижения искусства эмали рубежа ХIХ-ХХ веков все исследователи единодушно связывают с фирмой Фаберже и творчеством ее выдающихся мастеров. Фирма была основана в Петербурге в 1842 году никому тогда не известным ювелиром Густавом Фаберже, предки которого приехали из Франции в Пярну еще в 1800 году. В 1870 голу фирма перешла к его сыну Карлу (1846-1920) и была значительно реконструирована. Используя новейшие технические достижения и лучшие традиции европейского ювелирного искусства, а также привлекая к работе талантливых ювелиров, имевших свои небольшие мастерские, Карл Фаберже добился признания и известности сначала в России, а затем в Европе и Азии. Отделения фирмы были открыты в Петербурге, Москве, Киеве, Одессе, Лондоне. Среди разнообразных изделий фирмы наиболее высокую оценку в настоящее время получили работы с эмалями. Чистота и гладкость эмалевых поверхностей, глубина слоев и тонов, вариации цветов в различных слоях эмалей, использование эффектов свечения отдельных кристаллов эмали или глубины пространства, просвечивающий сквозь эмаль тонко исполненный гравированный или гильоширный фон, изменение цветов эмали в зависимости от угла зрения и преломления света - таковы художественные приемы, которыми блестяще пользовались лучшие мастера фирмы в своих работах.



История развития русского эмальерного производства является неотъемлемой частью национальной художественной культуры, В русских эмалях XII - XII веков нашли отражение общие изменения почти тысячелетнего периода развитая русского искусства, глубоко национальный характер декора, многообразие художественных тенденций, талант и богатство художественного языка множества крупнейших мастеров



Рубрики:  искусство

Автопортреты художников 19-го века.

Вторник, 29 Июля 2014 г. 02:50 + в цитатник
Это цитата сообщения илюс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Автопортреты художников 19-го века.

В автопортрете чудесным образом смешиваются автор и тема, предмет изображения и его содержание, он всегда чрезвычайно богат тайными или явными значениями, в которых важен каждый элемент, а личность изображенного раскрывается даже вопреки намерениям автора. Отсюда непрекращающийся интерес зрителя к жанру автопортрета.
 

Мари Бракемон
1 (579x700, 317Kb)

смотреть далее...
Рубрики:  картины художников

Английская живопись 16-го века

Вторник, 29 Июля 2014 г. 02:44 + в цитатник
Это цитата сообщения илюс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Английская живопись 16-го века.



Молодая дама. 1569. Галерея Тейт Лондон
1 (532x700, 269Kb)

смотреть далее...
Рубрики:  картины художников

Без заголовка

Вторник, 29 Июля 2014 г. 02:42 + в цитатник
Это цитата сообщения илюс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Романтичный мир британской художницы Жозефины Уолл.

В детстве Жозефина Уолл (Josephine Wall) любила яркие цвета, фантазии и волшебные сказки. А когда она выросла, эти пристрастия стали основой ее будущей профессии: Жозефина стала художницей, чьи талантливые работы знает весь мир.
 



1 (700x525, 404Kb)

смотреть далее...
Рубрики:  картины художников

Британский художник Чарльз Симс

Вторник, 29 Июля 2014 г. 02:34 + в цитатник
Это цитата сообщения илюс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Британский художник Чарльз Симс (1875-1928).

Симс был опытным и успешным академическим  художником.  Писал маслом, темперой, акварелью  портреты, жанровые сцены и пейзажи. Учился в Лондоне и Париже и выставлялся в Королевской Академии в 1894 году.



Портрет жены художника, 1900
1 (700x471, 254Kb)

смотреть далее...
Рубрики:  картины художников

Ричард Дадд - художник из Бедлама

Вторник, 29 Июля 2014 г. 02:30 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ричард Дадд - художник из Бедлама

 

  

Единственная
фотография Ричарда Дадда...
Долгое время творчество пациентов психиатрических лечебниц оставалось недоступным широкой публике, и только в двадцатом веке при ведущих европейских психиатрических клиниках наконец открылись мастерские, в которых пациенты могли заняться живописью, графикой, лепкой и резьбой по дереву. В некоторых городах появились галереи, где выставляются такого рода работы, а в Англии, Франции и Германии созданы специальные музеи, которые пользуются всемирной известностью.

Так, постепенно, современный мир избавляется от предубеждений, настороженности и недоверия по отношению к такого рода работам. Конечно, немалую роль в этом сыграл, как ни странно, и просто коммерческий успех. Так, например, картины Ричарда Дадда (английского художника XIX века, который провел в клинике большую часть своей жизни) в 1985 году были проданы за баснословные деньги. Теперь многие коллекционеры мира мечтают заполучить его работы.

Бедлам! – часто восклицаем мы в сердцах, когда что-то не ладится у нас, валится из рук среди беспорядка и неустроенности.

Прославилось это слово в связи с вполне определенным лечебным заведением Лондона – Вифлеемским госпиталем для душевнобольных (Бетлехем хоспитэл фор инсэйн), построенным как раз напротив Тауэра. Еще в XVIII веке сюда свозили умалишенных и блаженных, а в 1815 году  построили гигантский госпиталь, являвшийся по тем временам образцовым: здесь душевнобольных не держали в цепях и не морили голодом.

Летом 1844 года в отделение умалишенных уголовных преступников этого госпиталя был доставлен 27-летний Ричард Дадд. Его арестовали неподалеку от Парижа в Фонтенебло, когда он набросился с ножом на пассажира дилижанса, следовавшего из Кале в столицу. На допросе в префектуре Дадд заявил через переводчика, что едет в Вену, чтобы убить там австрийского императора!

Молодой человек в ходе допроса признал также – безо всякого давления со стороны полицейских, – что 28 августа 1843 года убил в лесу своего отца, лорда Дарнли, о чем в Париж уже пришло «сообщение» от английской полиции с просьбой задержать убийцу. Странное поведение арестованного вызвало у следователей вполне законное подозрение относительно состояния его умственных способностей, и его перевели в приют для умалишенных, а потом отправили в Англию.

Кроме Ричарда Дадда в Бедламе содержалось немало столь же опасных для общества больных. Почему же рассказ идет только о нем? Да потому, что судьба этого молодого человека уникальна в своем роде.

Ричард родился в 1817 году в графстве Кент, в небольшом городке Чатэм, который славился самым крупным доком королевских военно-морских сил. Его дед по отцу был отличным плотником в доках, а родители владели аптекой на центральной Хай-стрит. Ричард получил неплохое образование в местной школе. Когда ему исполнилось 20 лет, его отец переехал в Лондон, открыв в столице мастерскую на фешенебельной Саффолк-стрит, в которой занимался резьбой по дереву и золочением резных орнаментов. Юноша унаследовал художественные склонности отца, он посещал занятия в мастерской королевской Художественной академии, которая и по сей день считается высшей художественной школой Великобритании.

                                                                                                        Отшельник

                                                                                

Читать далее...
Рубрики:  картины художников
искусство

Brenda Burke

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 04:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Космическая_Гостья [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В ЖИВОПИСИ / Brenda Burke

 

Brenda Burke (15) (550x698, 100Kb)

Читать далее...
Рубрики:  картины художников

Пасторальные девушки Daniel Ridgway Knight

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 03:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Lenyr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пасторальные девушки Daniel Ridgway Knight

Даниэль Риджуэй Найт (Daniel Ridgway Knight; 1839-1924) – яркий представитель плеяды западных художников девятнадцатого века в живописи.Родился в 15 марта 1839 г. в Пенсильвании. Годы учебы. Кропотливый труд принес ему успех.

Его картины были выставлены в Пенсильванской академии изящных искусств, где он одноклассник Мэри Кассатт и Томас Еакинс. В 1861 году он отправился в Париж, чтобы продолжить свое обучение в Школе Изящных искусств под Кабанел, он - ученик в мастерской Шарля-Габриэль-Глейере. Он вернулся в Филадельфию в 1863 году. В ходе войны он на службе в армии. Он делал зарисовки батальных сцен, это своеобразная запись войны для истории.

Читать далее...
Рубрики:  картины художников

Художник Vittorio Matteo Corcos

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 03:37 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Vittorio Matteo Corcos (часть 2)





Mezzogiorno al mare (фрагмент)
Рубрики:  картины художников


Понравилось: 1 пользователю

Австрийский художник Hans Zatzka

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 03:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Hans Zatzka | Пленяешь ты невинностью прекрасной...

Австрийский художник Hans Zatzka (1859–1945)
часто подписывался псевдонимом Joseph Bernard.

Как иногда, в прекрасный вечер лета,
Пленяет нас волшебный блеск луны,
Так при тебе полна душа поэта
Прелестных тайн и светлой тишины!

Ты для меня не мир, дотоль незримый,
С могучею приманкой новизны;
Ты мне цветок знакомый и родимый —
Явленный лик заветной старины!

Мне говорят: ты божество младое!
Со всех сторон тебе гремит хвала;
Мне говорят: ты солнце золотое!
Твой светлый взор — Амурова стрела!
Пленяешь ты невинностью прекрасной,
Всегда в речах любезна и ловка,
И арфою владеешь сладкогласной,
И в танцах ты, как грация, легка!

Но я тебя лишь вижу на гулянье,
По вечерам, порою у окна;
Безмолвна ты, как снов моих созданье,
И в траурный покров облечена.

Так для меня таинственно и мило
Блестит твой взор, как нежный луч луны:
Ты для меня вечернее светило,
Богиня снов и ангел тишины!
 

 (с) Е.Ф. Розен

Читать далее...
Рубрики:  картины художников

Художник Ласло Кодай

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 03:03 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Ласло Кодай (Laszlo Koday)


Художник Ласло Кодай (Laszlo Koday) родился в Венгрии. Ему 68 лет. В начале своего творческого пути вдохновлялся изображениями художника Анри Руссо (Henri Rousseau). Своими красочными работами автор показывает нам многообразие и сложность нашего мира.



Читать далее



mimozochka
Рубрики:  картины художников
искусство

ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ В ЖИВОПИСИ

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 02:22 + в цитатник
Это цитата сообщения LAT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АХ! КАК ЖЕ МЫ, ЖЕНЩИНЫ, ХОРОШИ!!! ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ В ЖИВОПИСИ.

Рубрики:  картины художников
искусство

Метки:  

Красный зонт в живописи

Воскресенье, 22 Июня 2014 г. 15:44 + в цитатник
Это цитата сообщения smart50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красный зонт в живописи.


Красный зонт в живописи.

 (150x60, 1Kb)

Tito Lessi "On the Boulevard Paris"

 

Рубрики:  картины художников

Здоровье и красота.

Суббота, 21 Июня 2014 г. 21:52 + в цитатник
Это цитата сообщения zabava_21 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Здоровье и красота.

Совершенно естественно, что каждая женщина стремится всегда быть в отличной форме. Из всех задач, которые нужно решить для достижения великолепной фигуры, труднее всего добиться, чтобы живот стал плоским и упругим. Эти упражнения помогут вам достичь желаемого результата.
 (400x300, 451Kb)
 (400x300, 217Kb)
 (400x300, 74Kb)
 (400x300, 283Kb)
 (400x300, 353Kb)
 (400x300, 165Kb)
 (400x300, 167Kb)

Серия сообщений "здоровье и красота":
Часть 1 - масла для кожи, волос
Часть 2 - Здоровье и красота.


Метки:  

Нежно-женское от Paul Cesar Helleu

Пятница, 13 Июня 2014 г. 00:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Koloshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нежно-женское от Paul Cesar Helleu



Paul Cesar Helleu

61a8d803a272[1] (555x700, 43Kb)

edcbc5e154cft[1] (474x700, 38Kb)

+11
Рубрики:  картины художников

Метки:  

необычные памятники

Пятница, 13 Июня 2014 г. 00:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Аля-Рукодельница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Необычные памятники (улыбка и смех) часть 132

 

ПАМЯТНИКИ   УЛЫБКЕ  и   СМЕХУ

Памятники улыбке

1 (600x450, 183Kb)

 Памятник улыбке в Кемерово, Россия

СМОТРИ ДАЛЬШЕ

Серия сообщений "оригинальные памятники":
Часть 1 - необычные памятники


Метки:  

Иллюстрации Врубеля К "Демону" Лермонтова

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 20:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иллюстрации Врубеля К "Демону" Лермонтова

 (419x480, 60Kb)

В 1891-м году, к 50-летию со дня смерти Лермонтова, было издано юбилейное собрание сочинений поэта, к оформлению которого были привлечены многие известные художники того времени. Среди прочих оказался и Врубель, которого тогда никто не принимал всерьез. Однако именно рисунки Врубеля к поэме "Демон" как нельзя лучше подошли к самой сути лермонтовской поэзии. Без иллюстраций Врубеля цель художественного издания сочинений Лермонтова не была бы достигнута. Рисунки других художников рядом с врубелевскими смотрятся бедными, стереотипными, они не поднимаются выше принятой в те годы нормы. Даже удачные рисунки таких мастеров, как Репин, Суриков, Васнецов, Поленов, Шишкин, являются станковыми произведениями на лермонтовские темы, а не иллюстрациями к его поэзии и прозе. Между тем критики больше всех поносили именно Врубеля за "непонимание Лермонтова", за безграмотность и неумение рисовать. Даже ценители искусства, критики и художники не поняли рисунков Врубеля. Стасов назвал их «ужасными», Репину Врубель стал «неприятен в этих иллюстрациях». В то время лишь в узком кругу молодых художников и ценителей понимали значение этих рисунков Врубеля, их адекватность произведениям поэта. Никто из иллюстраторов Лермонтова ни до, ни после Врубеля не подошел к его творческому и философскому миросозерцанию так близко, как это удалось художнику, заколдованному «Демоном» Лермонтова и своим собственным.

____________________________________________Михаил Лермонтов. Автопортрет


 (699x511, 117Kb)
Демон летящий

 (699x471, 77Kb)

Голова Демона. Золотая акварель
Читать далее...
Рубрики:  картины художников
искусство

Метки:  

Исикава Такубоку

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 20:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исикава Такубоку

Исикава Такубоку (228x323, 19Kb)
20 февраля 1886, деревня Сибутами, префектура Иватэ, Япония — 13 апреля 1912

Исикава Такубоку (石川啄木) - поэт, прозаик, литературный критик, оказавший большое влияние на развитие современной поэзии танка, обновление ее тематики и языка.

Такубоку еще в школе начал сочинять танка, однако, приехав в 16-летнем возрасте в Токио, увлекся поэзией нового стиля и сам перешел на сочинение подобных стихотворений, полагая, что в танка невозможно отразить дух современной эпохи. Первый сборник произведений такого рода назывался «Стремления».

Преследуемый нуждой, поэт вскоре был вынужден уехать в провинцию, где работал то школьным учителем, то репортером, кое-как сводя концы с концами и пытаясь пробовать свои силы в прозе.

В 1908 г. поэт возвращается в Токио и здесь снова вспоминает о некогда оставленной им поэзии танка. С 1908-го по 1910 г. он создал более 500 танка, вошедших в прославивший его сборник «Горсть песка». В 1912 г., уже после кончины Такубоку, был издан второй сборник его танка — «Печальные игрушки».
Исикава Такубоку умер от туберкулеза в возрасте 26 лет. На русский язык переведен ряд стихотворений.

Лирика в поэзии Исикава Такубоку
(выдержки из предисловия к книге «Лирика» в переводе Веры Марковой из-во "Детская литература" 1981г.)

Когда впервые читаешь японскую поэзию, не покидает ощущение прекрасного и чужого одновременно. Так не похоже на европейскую литературу, так коротко, отрывочно, пронзительно звучат хокку и танка — традиционные трехстишия и пятистишия.

Потом, узнав больше, понимаешь, откуда ощущение не сотворенного, написанного, а как будто рожденного стихотворения. Японская поэзия не знает черновика, стих создается сразу, как открывается пейзаж в разломе гор: клочок неба, легкое облако, сосновая ветка. Но чтобы достичь совершенства, нужно долго оттачивать навыки ремесла. Только пройдя жесткую школу, поэт обретает свободу. Исикава Такубоку — один из любимейших японских лириков, создатель новой японской поэзии. Он прожил всего 26 лет, но оставил сборники стихов, романы, статьи, дневники. Все это вошло в золотой фонд современной японской литературы.

Первые танка опубликованы в 1902 году в токийском журнале «Утренняя звезда»:
Оставив песни,
Окрашенные кровью,
На память миру,
Бреду по мёртвым полям.
Как громко стонет осень!

Читать далее...
Рубрики:  стихи

Метки:  

Образы героинь Шекспира, созданны J.W. Wright, J. Hayter и A. L. Egg

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 20:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Образы героинь Шекспира, созданны J.W. Wright, J. Hayter и A. L. Egg

Портрет Шекспира Уильема (421x599, 63Kb)
Использованы, с благодарностью! материалы из постов Leonsija, Парашутов, Диаскоп

Героини Шекспира в старых английских гравюрах

У. Шекспир Сонет XXIV
перевод С. Маршака

Мой глаз гравером стал и образ твой
Запечатлел в моей груди правдиво.
С тех пор служу я рамою живой,
А лучшее в искусстве - перспектива.

Сквозь мастера смотри на мастерство,
Чтоб свой портрет увидеть в этой раме.
Та мастерская, что хранит его,
Застеклена любимыми глазами.

Мои глаза с твоими так дружны,
Моими я тебя в душе рисую.
Через твои с небесной вышины
Заглядывает солнце в мастерскую.

Увы, моим глазам через окно
Твое увидеть сердце не дано.


Предлагаем вниманию читателей гравюры из старого английского издания "Героини Шекспира: главные действующие женские лица пьес великого поэта" (The heroines of Shakespeare: comprising the principal female characters in the plays of the great poet) 1849 года выпуска. Это своего рода альбом, изданный гравером и иллюстратором Хитом Чарльзом (Heath Charles). Оригинал альбома с текстами, с отрывками соответствующими сценам из пьес Уильяма Шекспира, можно найти в Библиотеке Конгресса США. Удивительно красивые гравюры и даже время, сканирование и т.п. не смогли испортить живость взглядов, красоту лиц, тонкость поз и жестов. Женские образы прекрасны, как прекрасны сонеты У. Шекспира, которые украсят повествование...


4f (395x56, 2Kb)


Художники John William Wright, John Hayter и Augustus Leopold Egg

Ромео и Джульетта -  Джульетта (515x700, 80Kb)

Джульетта из пьесы "Ромео и Джульетта" Гравюра Джона Хейтера
всего 43 прекрасных образов
Рубрики:  картины художников
стихи
искусство

Метки:  

Художник Герман Киселев. Время любить

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Герман Киселев. Время любить

Герман Киселев - художник из Красноярска.
Мастер романтического женского портрета.

Незнакомка, холст,масло
66222bdc5a67 (230x31, 7Kb)
В невесомой руке задрожит карандаш,
Ночь зайдется безудержным кашлем...
Я рисую портрет. Без сомнения, Ваш.
Это завтра задумаюсь: Ваш ли?
А сегодня Вы смотрите мимо, с листа,
На кого-то такими глазами,
Что мне хочется броситься вниз, как с моста,
Чтобы мир на мгновение замер
И мой крик Вас от той, незнакомой, отвлек,
Разорвав чародейские путы.
Вы застыли в восторге, и Вам невдомек,
Что я чувствую в эту минуту.

Прогулка по Парижу, холст,масло
66222bdc5a67 (230x31, 7Kb)
Я рисую портрет. Я штрихами сорю,
Как рублями, с размахом, по-царски.
Ваш особенный взгяд, что присущ бунтарю,
Да и облик Ваш, хищный, бунтарский,
Заставляют меня каждой клеткой хотеть
Тронуть тонкие, звонкие струны
Вашей светлой души... Но рисунок, как клеть...
Я очнусь. Это только рисунок...
Задрожит карандаш и падет из руки
На ковер, и мечту мою слижет...
Как же Вы далеко! Как же Вы далеки...
И когда я Вас снова увижу?..
©Декабрина
66222bdc5a67 (230x31, 7Kb)


Рубрики:  картины художников
искусство

Метки:  

Чудесные иллюстрации Марии Рытовой

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 19:26 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник-иллюстратор Мария Рытова

Чудесные иллюстрации Марии Рытовой
Звездная ночь
345647_original (700x564, 152Kb)
Художник-иллюстратор Мария Рытова родилась в Санкт-Петербурге в 1979 году. Училась в Колледже Художественных ремесел, МГАХИ им. Сурикова. Занимается книжной графикой
>>>>>>>
Рубрики:  картины художников
искусство

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 14:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Каких цветов в саду весеннем нет! И все крадут твой запах или цвет... | Gustave Jean Jacquet

Французский художник Gustave Jean Jacquet (1846-1909)

Фиалке ранней бросил я упрек:
Лукавая крадет свой запах сладкий
Из уст твоих, и каждый лепесток
Свой бархат у тебя берет украдкой.


У лилий - белизна твоей руки,
Твой темный локон - в почках майорана,
У белой розы - цвет твоей щеки,
У красной розы - твой огонь румяный.

У третьей розы - белой, точно снег,
И красной, как заря, - твое дыханье.
Но дерзкий вор возмездья не избег:
Его червяк съедает в наказанье.

Каких цветов в саду весеннем нет!
 И все крадут твой запах или цвет.
В. Шекспир сонет 99. (перевод С.Я. Маршакa.) 

Читать далее...
Рубрики:  картины художников


Поиск сообщений в Листопадова_Ирина
Страницы: [57] 56 55 ..
.. 1 Календарь