-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аурика-2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2011
Записей: 1292
Комментариев: 56
Написано: 1376

Комментарии (0)

Плохо сваривается

Дневник

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 22:28 + в цитатник

Стремление к уменьшению общего веса машины и улучшению ее технических характеристик привело к довольно широкому изготовлению деталей из алюминиевых сплавов. В процессе эксплуатации в них могут образоваться различные повреждения: трещины, обломы, изно-сы, коррозия. В связи с этим при ремонтных работах все чаще приходится иметь дело с восстановлением деталей из алюминиевых сплавов.
Основным методом устранения повреждений в алюминиевых деталях является сварка: аргонно-дуговая, электродуговая, газовая. Однако, несмотря на достаточную известность этих процессов, на многих предприятиях, особенно небольших, не восстанавливают детали, имеющие даже простые повреждения и износы, а бракуют их и отправляют в металлолом. Это связано с тем, что сварка деталей из алюминиевых сплавов сопряжена с определенными трудностями, вытекающими из особых теплофи-зических свойств этого металла.
Чтобы успешно сваривать алюминий, нужно знать его свойства, причины плохой свариваемости и как преодолеваются эти трудности.
Алюминиевые сплавы при нагреве обладают скрытой теплотой плавления, и переход металла из твердого состояния в жидкое трудно заметить. Даже в жидком виде алюминий не меняет своего цвета, оставаясь серебристо-белым. Это затрудняет визуальное определение момента расплавления металла. При недостаточном опыте сварщик может не уловить начало расплавления алюминия, результатом чего явится проваливание стенки детали под собственной тяжестью металла.
Сложностью является также и то, что на поверхности алюминиевых сплавов постоянно находится окисная пленка, которая по своим теплофизическим свойствам значительно отличается от основного металла. Так, удельный вес окисной пленки равен 3,85 г/мм2, а основного металла- 2,65 г/мм2. Температура плавления окисной пленки- 2060° С, в то время как основного металла - 650- 670° С.-При сварке более тяжелая и тугоплавкая окисная пленка не растворяется в расплавленном металле и препятствует образованию общей сварочной ванны, соединению кромок трещины и кристаллизации металла. Она также может остаться в виде включений в жидком металле и вызвать образование пор в сварном соединении. Для нормального ведения сварки и для получения качественного сварного соединения удаление окисной пленки является весьма важным.
Алюминиевые сплавы обладают очень высокой теплопроводностью. Это способствует быстрому отводу тепла от места нагрева. Для создания необходимой температуры и образования нормальной сварочной ванны требуются мощные источники тепла, а иногда и предварительный подогрев места сварки.
При сварке сложных по конфигурации деталей (блоков цилиндров, головок блоков, картеров сцеплений и т. п.) приходится считаться и с тем. что стенки детали имеют разную толщину. Остывание неодинаковых по толщине стенок идет за различные промежутки времени (тонкие стенки остывают и приходят в свое окончательное состояние быстрее, чем толстые), в результате чего возникает коробление детали, возможно также образование новых трещин.
Все перечисленные затруднения при сварке алюминиевых сплавов усложняют, но не исключают возможности получения высококачественных сварных соединений.
Способы сварки алюминиевых сплавов. Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке. До последнего времени применялась лишь ее ручная разновидность. Ныне успешно ведутся работы по внедрению в авторемонтном производстве полуавтоматической сварки алюминиевых сплавов, при которой в несколько раз повышается производительность труда. Но пока еще не все предприятия, особенно небольшие, оснащены необходимым оборудованием для аргон-но-дуговой сварки. Там, где такого оборудования нет, детали из алюминиевых сплавов можно успешно восстанавливать двумя другими способами сварки: электродуговой или газовой. И хотя' при применении их качество сварных соединений получается хуже, чем при аргонно-дуговой сварке, восстановленные ими детали обеспечивают достаточно надежную и длительную эксплуатацию машин.


Метки:  

 Страницы: [1]