-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аурика-2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2011
Записей: 1296
Комментариев: 56
Написано: 1380

Комментарии (0)

Заварить трещину

Дневник

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 22:36 + в цитатник

 

Оборудование. Для ручной аргонно-дуговой сварки отечественной индустрией выпускаются установки типа УДГ. Лучше использовать более мощные из них, например установку УДГ-501. Возможна также организация поста аргонно-дуговой сварки без применения промышленной установки. Схема такого поста показана на рис. 2.
При газовой сварке деталей из алюминиевых сплавов используют то же оборудование, что и при газовой сварке стали и чугуна.
Газы, флюсы. В качестве защитного газа при аргонно-дуговой сварке алюминиевых сплавов применяют аргон чистый марки А (ГОСТ 10157-79). Аргон поставляют в баллонах емкостью 40 л под давлением 15 МПа.
При устранении повреждений газовой сваркой используют ацетилено-кислородное пламя.
Флюсы применяют только при газовой сварке алюминиевых сплавов. Более подходящим для сварки деталей из силумина является флюс АФ-4А. В его составе - хлористый калий (50%), хлористый натрий (28%), хлористый литий (14%) и фтористый натрий (8%). Флюс сильно поглощает влагу, и, чтобы он не испортился, его следует хранить в плотно закрытой стеклянной посуде.
Присадочный металл. В качестве присадочного металла при аргонно-дуговой и газовой сварке используют алюминиевую проволоку марки АК. Возможно также применение "лапши", нарезанной из листового алюминиевого сплава марки АМц или АМг. Прутки делают из листа толщиной 5-6 мм на такую же ширину. И проволоку и прутки перед сваркой необходимо зачистить абразивной шкуркой.
Электроды. При аргонно-дуговой сварке используют неплавящиеся вольфрамовые электроды марки ВА-1А. Диаметр электродов, вставляемых в горелку, выбирают в зависимости от силы сварочного тока. Обычно при сварке автомобильных деталей из алюминиевых сплавов применяют электроды диаметром 4-6 мм.
Режимы и техника аргонно-дуговой сварки. Аргонно-дуговой сварке присущи особенности, без учета и освоения которых невозможно получение качественных сварных соединений.
Установку включают минуты за 2-3 до начала сварки. За это время прогреваются лампы, на щитке приборов устанавливают принятую величину сварочного тока, редуктором на баллоне и по ротаметру регулируют расход аргона. Для удаления остатков воздуха шланг горелки продувают газом в течение 3-4 с.
Возбуждение дуги и разогрев конца вольфрамового электрода осуществляют на графитовой пластине, которую кладут рядом с повреждением. О готовности электюда к сварке свидетельствует образование на его конце аскаленного шарика. На протяжении всей сварки, т. е. пока горит дуга, конец электрода должен сохранять та-гю форму и состояние.
К месту сварки горелку переводят быстрым движе-шем. При некотором практическом навыке дугу возобновляют, не прикасаясь электродом к металлу. Наоборот, этого следует избегать, так как касание раскаленного электрода с металлом приводит к загрязнению вольфра-ia, нарушению устойчивости дуги и ухудшению формиро-"ания шва. Если все же случайно произойдет соприкосновение раскаленного электрода с металлом, сварку сле-гует прекратить, а конец электрода очистить от прилип-1их к нему частиц алюминиевого сплава. Для очистки "агрязненного электрода возбуждают дугу на графитовой шастинке и выдерживают ее в течение 8-10 с, пока ис-гарятся посторонние включения и на конце электрода по-1вится чистый раскаленный шарик.
После перевода горелки с электродом к началу тре-1ины делают небольшую выдержку до образования сва-ючной ванны с чистой поверхностью. Если же вокруг iee откладывается копоть, то необходимо увеличить расход аргона. Следует помнить, что качество газовой за-Шты сварочной ванны при аргонно-дуговой сварке игра-весьма важную роль. Недостаточная скорость истечения газа не обеспечивает защиту зоны сварки от воздействия кислорода и азота окружающего воздуха, что приводит к загрязнению металла шза окислами. Высокая скорость истечения защитного газа также вредна, так как в этом случае возможны образования завихрений, которые способствуют более быстрому сгоранию вольфрамового электрода и нарушению стабильности процесса.
На формирование шва сильное влияние оказывает взаиморасположение горелки и присадочной проволоки по отношению друг к другу и к поверхности сварки. В большинстве случаев угол между осью вольфрамового электрода и присадочной проволокой при сварке алюминиевых сплавов выдерживают в пределах 80-90°. Угол между осью вольфрамового электрода и поверхностью сварки поддерживают в пределах 60-70°, а между присадочным прутком и поверхностью детали - 20-30° (рис. 3).
Длина дуги должна быть одинаковой на протяжении всей сварки и равняться приблизительно диаметру применяемого вольфрамового электрода. При более длинной дуге увеличивается ширина валика, деталь сильнее нагревается, что приводит к ее деформации.
Движения горелки и присадочного прутка во время аргонно-дуговой сварки, почти такие же, как при газовой сварке. Конец присадочного прутка нельзя подавать в столб дуги, так как при этом происходит мгновенное расплавление его. Ближе чем на расстояние 2-3 мм к дуге проволоку подводить не следует. В то же время и удалять сильно конец прутка нельзя, иначе он окажется за пределами газовой защиты, что также ведет к нарушению процесса.
Трещину рациональнее всего заваривать справа налево. В этом случае лучше просматривается сварочная ванна и улучшается формирование сварного шва.
Режим аргонно-дуговой сварки (силу сварочного тока, расход аргона, диаметр вольфрамового электрода) устанавливают в зависимости от толщины свариваемого металла. При этом учитывают и температуру восстанавливаемой детали перед сваркой, так как при сварке предварительно подогретой детали силу сварочного тока несколько занижают против сварки неподогретой детали. При толщине металла от 4 до 7 мм сварку алюминиевой детали, подогретой до температуры 280° С, осуществляют при силе сварочного тока 150-250 А. Чем металл толще, тем больше должна быть она. Расход аргона при сварке должен составлять 7-12 л/мин, а диаметр применяемой присадочной проволоки- приблизительно равняться толщине свариваемого металла.
При нормально установленном режиме и правильной технике сварки шов получается слегка выпуклым и возвышается над основным металлом на 3-4 мм. Поверхность шва должна быть светлой, с четко выраженной мелкой чешуйчатостью.
После заварки трещины деталь закрывают листовым асбестом, чтобы замедлить ее охлаждение. Возможны и другие способы, предупреждающие быстрое охлаждение деталей: укладка их в специальные термокамеры, ящики, шкафы и пр.
^При устранении других повреждений аргонно-дуговой сваркой техника и режимы ее такие же, как при заварке трещины.


Метки:  

 Страницы: [1]