-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аурика-2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2011
Записей: 1296
Комментариев: 56
Написано: 1380

Комментарии (0)

Заварить трещину

Дневник

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 22:36 + в цитатник

 

Оборудование. Для ручной аргонно-дуговой сварки отечественной индустрией выпускаются установки типа УДГ. Лучше использовать более мощные из них, например установку УДГ-501. Возможна также организация поста аргонно-дуговой сварки без применения промышленной установки. Схема такого поста показана на рис. 2.
При газовой сварке деталей из алюминиевых сплавов используют то же оборудование, что и при газовой сварке стали и чугуна.
Газы, флюсы. В качестве защитного газа при аргонно-дуговой сварке алюминиевых сплавов применяют аргон чистый марки А (ГОСТ 10157-79). Аргон поставляют в баллонах емкостью 40 л под давлением 15 МПа.
При устранении повреждений газовой сваркой используют ацетилено-кислородное пламя.
Флюсы применяют только при газовой сварке алюминиевых сплавов. Более подходящим для сварки деталей из силумина является флюс АФ-4А. В его составе - хлористый калий (50%), хлористый натрий (28%), хлористый литий (14%) и фтористый натрий (8%). Флюс сильно поглощает влагу, и, чтобы он не испортился, его следует хранить в плотно закрытой стеклянной посуде.
Присадочный металл. В качестве присадочного металла при аргонно-дуговой и газовой сварке используют алюминиевую проволоку марки АК. Возможно также применение "лапши", нарезанной из листового алюминиевого сплава марки АМц или АМг. Прутки делают из листа толщиной 5-6 мм на такую же ширину. И проволоку и прутки перед сваркой необходимо зачистить абразивной шкуркой.
Электроды. При аргонно-дуговой сварке используют неплавящиеся вольфрамовые электроды марки ВА-1А. Диаметр электродов, вставляемых в горелку, выбирают в зависимости от силы сварочного тока. Обычно при сварке автомобильных деталей из алюминиевых сплавов применяют электроды диаметром 4-6 мм.
Режимы и техника аргонно-дуговой сварки. Аргонно-дуговой сварке присущи особенности, без учета и освоения которых невозможно получение качественных сварных соединений.
Установку включают минуты за 2-3 до начала сварки. За это время прогреваются лампы, на щитке приборов устанавливают принятую величину сварочного тока, редуктором на баллоне и по ротаметру регулируют расход аргона. Для удаления остатков воздуха шланг горелки продувают газом в течение 3-4 с.
Возбуждение дуги и разогрев конца вольфрамового электрода осуществляют на графитовой пластине, которую кладут рядом с повреждением. О готовности электюда к сварке свидетельствует образование на его конце аскаленного шарика. На протяжении всей сварки, т. е. пока горит дуга, конец электрода должен сохранять та-гю форму и состояние.
К месту сварки горелку переводят быстрым движе-шем. При некотором практическом навыке дугу возобновляют, не прикасаясь электродом к металлу. Наоборот, этого следует избегать, так как касание раскаленного электрода с металлом приводит к загрязнению вольфра-ia, нарушению устойчивости дуги и ухудшению формиро-"ания шва. Если все же случайно произойдет соприкосновение раскаленного электрода с металлом, сварку сле-гует прекратить, а конец электрода очистить от прилип-1их к нему частиц алюминиевого сплава. Для очистки "агрязненного электрода возбуждают дугу на графитовой шастинке и выдерживают ее в течение 8-10 с, пока ис-гарятся посторонние включения и на конце электрода по-1вится чистый раскаленный шарик.
После перевода горелки с электродом к началу тре-1ины делают небольшую выдержку до образования сва-ючной ванны с чистой поверхностью. Если же вокруг iee откладывается копоть, то необходимо увеличить расход аргона. Следует помнить, что качество газовой за-Шты сварочной ванны при аргонно-дуговой сварке игра-весьма важную роль. Недостаточная скорость истечения газа не обеспечивает защиту зоны сварки от воздействия кислорода и азота окружающего воздуха, что приводит к загрязнению металла шза окислами. Высокая скорость истечения защитного газа также вредна, так как в этом случае возможны образования завихрений, которые способствуют более быстрому сгоранию вольфрамового электрода и нарушению стабильности процесса.
На формирование шва сильное влияние оказывает взаиморасположение горелки и присадочной проволоки по отношению друг к другу и к поверхности сварки. В большинстве случаев угол между осью вольфрамового электрода и присадочной проволокой при сварке алюминиевых сплавов выдерживают в пределах 80-90°. Угол между осью вольфрамового электрода и поверхностью сварки поддерживают в пределах 60-70°, а между присадочным прутком и поверхностью детали - 20-30° (рис. 3).
Длина дуги должна быть одинаковой на протяжении всей сварки и равняться приблизительно диаметру применяемого вольфрамового электрода. При более длинной дуге увеличивается ширина валика, деталь сильнее нагревается, что приводит к ее деформации.
Движения горелки и присадочного прутка во время аргонно-дуговой сварки, почти такие же, как при газовой сварке. Конец присадочного прутка нельзя подавать в столб дуги, так как при этом происходит мгновенное расплавление его. Ближе чем на расстояние 2-3 мм к дуге проволоку подводить не следует. В то же время и удалять сильно конец прутка нельзя, иначе он окажется за пределами газовой защиты, что также ведет к нарушению процесса.
Трещину рациональнее всего заваривать справа налево. В этом случае лучше просматривается сварочная ванна и улучшается формирование сварного шва.
Режим аргонно-дуговой сварки (силу сварочного тока, расход аргона, диаметр вольфрамового электрода) устанавливают в зависимости от толщины свариваемого металла. При этом учитывают и температуру восстанавливаемой детали перед сваркой, так как при сварке предварительно подогретой детали силу сварочного тока несколько занижают против сварки неподогретой детали. При толщине металла от 4 до 7 мм сварку алюминиевой детали, подогретой до температуры 280° С, осуществляют при силе сварочного тока 150-250 А. Чем металл толще, тем больше должна быть она. Расход аргона при сварке должен составлять 7-12 л/мин, а диаметр применяемой присадочной проволоки- приблизительно равняться толщине свариваемого металла.
При нормально установленном режиме и правильной технике сварки шов получается слегка выпуклым и возвышается над основным металлом на 3-4 мм. Поверхность шва должна быть светлой, с четко выраженной мелкой чешуйчатостью.
После заварки трещины деталь закрывают листовым асбестом, чтобы замедлить ее охлаждение. Возможны и другие способы, предупреждающие быстрое охлаждение деталей: укладка их в специальные термокамеры, ящики, шкафы и пр.
^При устранении других повреждений аргонно-дуговой сваркой техника и режимы ее такие же, как при заварке трещины.


Метки:  
Комментарии (0)

Подготовка деталей

Дневник

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 22:32 + в цитатник

Для получения качественной сварки на деталях из алюминиевых сплавов очень важное значение имеет чистота поверхности вокруг повреждения. Она должна быть свободна от любых загрязнений, особенно масла. В зоне сварки деталь нужно очистить от окисной пленки. Выполнить эту операцию на алюминиевой детали сложнее, чем на чугунной. Дело в том, что при зачистке алюминиевого сплава шлифовальным кругом он очень быстро забивается (засаливается) отрывающимися от поверхности металлическими частичками. Поэтому для зачистки лучше всего пользоваться металлическими щетками: либо плоскими ручными, либо круглыми, приводящимися в движение от электро- или пневмомашинки.
Несколько по-иному, чем на чугунной детали, подготавливают трещину. Концы ее можно не засверливать, так как даже многократный нагрев детали длину трещины не увеличивает.
Не во всех случаях надо прорубать канавку вдоль трещины. Так, если она проходит в наружной стенке детали, на которой наложенный шов не повлияет на ее работу, то канавку делать необязательно. А если трещина (или другое повреждение) захватывает обработанную часть детали, то канавку обязательно надо прорубить или прорезать шлифовальным прорезным кругом. Глубину канавки делают на 7з от толщины стенки в данном месте, а ширину - 5-7 мм. Изношенные резьбовые отверстия перед заваркой рас-рливают 50ЛЬШИМ сверлом до полного снятия старой пезьбы. Глубокие отверстия к тому же необходимо раскрыть (зенковать), чтобы удобно было добраться горелкой до самого дна.
Если деталь поражена коррозией, то перед сваркой корродированный металл необходимо высверлить, выфре-зеровать или вырубить зубилом до чистого металла.
Пробоину чаще всего заделывают наложением заплаты внахлест. Исключение составляют случаи, когда площадь пробоины не превышает 1 см2 и ее можно без труда заплавить электродным металлом. Заплату на пробоину выпиливают или вырезают из листового алюминиевого сплава АМц толщиной 2-2,5 мм. Не следует контуры заплаты точно копировать по контуру пробоины. Она должна быть правильной формы и таких размеров, чтобы ее края перекрывали края пробоины не менее чем на 10-15 мм. Затем заплату простукивают молотком, делая середину несколько выпуклой и подгоняя ее края так, чтобы они точно копировали поверхность в местах прилегания. Там, где заплата будет привариваться, поверхность детали необходимо зачистить до металлического блеска.
Если повреждение приходится устранять в толстостенной детали, то ее целесообразно подогреть до температуры 250-300° С. Небольшие по габаритам детали можно подогревать в электропечах, где температура в камере не превышает 400° С. Дефектное место, находящееся в области толстых стенок крупногабаритной детали, например в блоке цилиндров, подогревают перед сваркой пламенем газовой горелки. При сварке нагретого до температуры 250-300° С металла создаются более благоприятные условия для образования сварочной ванны, лучше концентрируется тепло от источника нагрева, уменьшается расход газа.


Метки:  

 Страницы: [1]