-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аурика-2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2011
Записей: 1296
Комментариев: 59
Написано: 1383


Подготовка деталей

Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 22:32 + в цитатник

Для получения качественной сварки на деталях из алюминиевых сплавов очень важное значение имеет чистота поверхности вокруг повреждения. Она должна быть свободна от любых загрязнений, особенно масла. В зоне сварки деталь нужно очистить от окисной пленки. Выполнить эту операцию на алюминиевой детали сложнее, чем на чугунной. Дело в том, что при зачистке алюминиевого сплава шлифовальным кругом он очень быстро забивается (засаливается) отрывающимися от поверхности металлическими частичками. Поэтому для зачистки лучше всего пользоваться металлическими щетками: либо плоскими ручными, либо круглыми, приводящимися в движение от электро- или пневмомашинки.
Несколько по-иному, чем на чугунной детали, подготавливают трещину. Концы ее можно не засверливать, так как даже многократный нагрев детали длину трещины не увеличивает.
Не во всех случаях надо прорубать канавку вдоль трещины. Так, если она проходит в наружной стенке детали, на которой наложенный шов не повлияет на ее работу, то канавку делать необязательно. А если трещина (или другое повреждение) захватывает обработанную часть детали, то канавку обязательно надо прорубить или прорезать шлифовальным прорезным кругом. Глубину канавки делают на 7з от толщины стенки в данном месте, а ширину - 5-7 мм. Изношенные резьбовые отверстия перед заваркой рас-рливают 50ЛЬШИМ сверлом до полного снятия старой пезьбы. Глубокие отверстия к тому же необходимо раскрыть (зенковать), чтобы удобно было добраться горелкой до самого дна.
Если деталь поражена коррозией, то перед сваркой корродированный металл необходимо высверлить, выфре-зеровать или вырубить зубилом до чистого металла.
Пробоину чаще всего заделывают наложением заплаты внахлест. Исключение составляют случаи, когда площадь пробоины не превышает 1 см2 и ее можно без труда заплавить электродным металлом. Заплату на пробоину выпиливают или вырезают из листового алюминиевого сплава АМц толщиной 2-2,5 мм. Не следует контуры заплаты точно копировать по контуру пробоины. Она должна быть правильной формы и таких размеров, чтобы ее края перекрывали края пробоины не менее чем на 10-15 мм. Затем заплату простукивают молотком, делая середину несколько выпуклой и подгоняя ее края так, чтобы они точно копировали поверхность в местах прилегания. Там, где заплата будет привариваться, поверхность детали необходимо зачистить до металлического блеска.
Если повреждение приходится устранять в толстостенной детали, то ее целесообразно подогреть до температуры 250-300° С. Небольшие по габаритам детали можно подогревать в электропечах, где температура в камере не превышает 400° С. Дефектное место, находящееся в области толстых стенок крупногабаритной детали, например в блоке цилиндров, подогревают перед сваркой пламенем газовой горелки. При сварке нагретого до температуры 250-300° С металла создаются более благоприятные условия для образования сварочной ванны, лучше концентрируется тепло от источника нагрева, уменьшается расход газа.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку