-–убрики

 -¬идео

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќльга_к

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) AbhaziaTrip ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.10.2011
«аписей: 5325
 омментариев: 1164
Ќаписано: 11331

”чим детей 5-6 лет пересказывать,составл€ть рассказы по картинкам.

ѕ€тница, 11 январ€ 2013 г. 09:33 + в цитатник
÷итата сообщени€ “ать€на57 ”„»ћ ƒ≈“≈… 5-6 Ћ≈“ ѕ≈–≈— ј«џ¬ј“№, —ќ—“ј¬Ћя“№ –ј—— ј«џ ѕќ  ј–“»Ќјћ.

ѕересказ рассказа "Ѕогатый урожай" с использованием сюжетных картин.

–исунок (21) (700x522, 234Kb)

–исунок (22) (700x514, 245Kb)
–исунок (23) (700x514, 232Kb)

1.„тение рассказа.
Ѕогатый урожай.
∆или-были трудолюбивые гус€та ¬ан€ и  ост€. ¬ан€ очень любил трудитьс€ в саду, а  ост€ - в огороде. –ешил ¬ан€ вырастить урожай груш и винограда, а  ост€ - урожай гороха и огурцов. ќвощи и фрукты выросли на славу. Ќо тут  остин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к ¬ане в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. √ус€та не растер€лись и стали боротьс€ с вредител€ми.  ост€ позвал на помощь птичек, а ¬ан€ решил сделать пугало. ¬ конце лета  ост€ и ¬ан€ собрали богатый урожай овощей и фруктов. “еперь никака€ зима им была не страшна.

2. Ѕеседа.
- ќ ком этот рассказ?
- √де любил работать ¬ан€?  ак его можно назвать?
- √де любил работать  ост€?  ак его можно назвать?
- „то выращивал в саду ¬ан€?
- ј что в огороде  ост€?
-  то мешал ¬ане? ј кто  осте?
-  ак можно назвать гусениц и галок?
-  то помог ¬ане избавитьс€ от гусениц?
- ј что сделал  ост€, чтобы отпугнуть галок?
- „ему радовались трудолюбивые гус€та в конце лета?
3.ѕересказ рассказа.


ѕересказ рассказа "Ћебеди" с использованием сюжетных картин.

–исунок (24) (700x510, 206Kb)
–исунок (25) (700x519, 220Kb)

1.„тение рассказа.
Ћебеди.
ƒедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушалс€. “ан€ спросила шЄпотом:
- „то там?
ј дедушка ответил:
- —лышишь, лебеди труб€т?
“ан€ погл€дела на дедушку, потом на небо, потом оп€ть на дедушку, заулыбалась и спросила:
- ј что же, у лебедей труба есть?
ƒедушка засме€лс€ и ответил:
-  ака€ там труба? ѕросто они кричат так прот€жно, вот и говор€т, что они труб€т. Ќу, слышишь?
“ан€ прислушалась. » правда, где-то высоко были слышны прот€жные далЄкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
- ¬ижу, вижу! ¬ерЄвочкой лет€т. ћожет, они где-нибудь с€дут?
- Ќет, они не с€дут, - задумчиво сказал дедушка. - ќни улетают в тЄплые кра€.
ј лебеди летели всЄ дальше.

2.Ѕеседа.
- ќ ком этот рассказ?
-   чему прислушивалс€ дедушка?
- ѕочему “ан€ заулыбалась на слова дедушки?
- „то значит "лебеди труб€т"?
-  ого увидела в небе “ан€?
- „его очень хотелось “ане?
- ј что ответил ей дедушка?
3.ѕересказ рассказа.


—оставление рассказа " ак солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

–исунок (26) (700x522, 241Kb)
–исунок (27) (700x519, 241Kb)
–исунок (28) (700x505, 235Kb)

1.Ѕеседа по серии картин.
- √де гул€л мальчик  ол€?
- „его было много вокруг дома?
- ѕочему  ол€ стоит в одном ботинке?
-  ак поступил  ол€, когда заметил, что у него нет ботинка?
-  ак вы думаете, он нашЄл его?
-  ому рассказал  ол€ о своей потере?
-  то стал искать ботинок после  оли?
- ј после бабушки?
- √де  ол€ мог потер€ть ботинок?
- ѕочему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Ќужно ли поступать так, как поступил  ол€?
2.—оставление рассказа по серии картин.
 ак солнышко ботинок нашло.
ќднажды  ол€ вышел во двор погул€ть. ¬о дворе было много луж.  оле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. » тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
—тал  ол€ искать ботинок. »скал, искал, но так и не нашЄл. ѕришЄл он домой и рассказал всЄ бабушке и маме. ¬о двор отправилась бабушка. »скала, искала она ботинок, но так и не нашла. ¬след за бабушкой во двор вышла мама. Ќо и она не смогла найти ботинок.
ѕосле обеда из-за туч выгл€нуло €ркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

3.ѕересказ рассказа.


ќбща€ горка. ѕересказ по картине.

–исунок (32) (700x516, 202Kb)

1.Ѕеседа по картине.
-  акое врем€ года изображено на картине?
- ѕо каким признакам вы догадались, что это зима?
- √де собрались дети?
- ѕодумайте, кто построил горку?
- ј кто из детей только что пришЄл на горку?
- ќбратите внимание на мальчиков.  ак вы думаете, из-за чего они поспорили?
- ѕосмотрите на Ќаташу. „то она говорит мальчикам?
-  ак закончилась эта истори€?
- ƒайте название картине.
2.ќбразец рассказа.
ќбща€ горка.
Ќаступила зима. ¬ыпал белый, пушистый, серебристый снег. Ќаташа, »ра и ёра решили построить из снега горку. ј ¬ова им не помогал. ќн болел. ’ороша€ вышла горка! ¬ысока€! Ќе горка, а цела€ гора! –еб€та вз€ли санки и весело катались с горки. „ерез три дн€ пришЄл ¬ова. ќн тоже хотел съехать с горки на санках. Ќо ёра закричал:
- Ќе смей! Ёто не тво€ горка! “ы еЄ не строил!
ј Ќаташа улыбнулась и сказала:
-  атайс€, ¬ова! Ёто горка обща€.

3.ѕересказ рассказа.


—оставление рассказа "—емейный ужин" по серии сюжетных картин.

–исунок (29) (700x521, 221Kb)
–исунок (30) (700x519, 239Kb)
–исунок (31) (700x520, 231Kb)

1.Ѕеседа по серии картин.
-  ак вы думаете, какое врем€ суток нарисовано на картинках?
- ѕочему вы так думаете?
- ќткуда вернулись домой —аша и ћаша?
- ј откуда пришли папа и мама?
-  ак называетс€ вечерний приЄм пищи в семье?
- „то стала делать мама? «ачем?
-  акую работу выполн€ет —аша?
- „то можно приготовить из картошки?
- ј чем зан€та јн€?
- „то она будет делать?
-  ого вы не увидели в кухне за работой?
-  акую работу выполн€л папа?
-  огда всЄ было готово, что сделала семь€?
-  ак можно закончить наш рассказ?
-  ак вы думаете, чем займутс€ родители и дети после ужина?
-  ак можно назвать наш рассказ?
2.—оставление рассказа.
—емейный ужин.
¬ечером вс€ семь€ собралась дома. ѕапа и мама вернулись с работы. —аша и Ќаташа пришли из школы. ќни решили вместе приготовить семейный ужин.
—аша почистил картошку дл€ картофельного пюре. Ќаташа помыла огурцы и помидоры дл€ салата. ћама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. ѕапа вз€л пылесос и почистил ковЄр.
 огда ужин был готов, семь€ села за стол. ¬се были рады видеть друг друга за семейным ужином.

3.ѕересказ рассказа.


—оставление рассказа "Ќовый год на пороге" по серии сюжетных картин.

–исунок (33) (699x526, 247Kb)
–исунок (34) (700x527, 238Kb)
–исунок (35) (700x506, 220Kb)

1.Ѕеседа по серии картин.
-  акой праздник приближаетс€?
-  ак вы можете это доказать?
- „ем зан€ты реб€та?
- Ќазовите, какие Єлочные украшени€ у них получатс€?
- „ем пользуютс€ дети дл€ изготовлени€ Єлочных игрушек?
- ќни работают с удовольствием или нет?
-  акие получились у них украшени€?
-  уда они повесили свои игрушки?
-  ак дети проводили праздник?
- ¬о что они были одеты?
-  акой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.—оставление рассказа.
Ќовый год на пороге.
ѕриближалс€ любимый детский праздник - Ќовый год. ј Єлка сто€ла в углу и грустила. ќл€ посмотрела на Єлку и предложила:
- ƒавайте украсим еЄ не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
–еб€та согласились.  аждый из них вооружилс€ ножницами, красками и цветной бумагой. –аботали они с удовольствием. ¬скоре €ркие, красочные украшени€ были готовы. –еб€та с гордостью повесили на Єлку свои работы. ®лка сверкала и светилась.
Ќаступил праздник. –еб€та надели маскарадные костюмы и отправились к Єлке. ќни пели, танцевали и водили хоровод. Ќу, и конечно же, к реб€там пришЄл ƒедушка ћороз с долгожданными подарками.

3.ѕересказ рассказа.


ѕересказ рассказа " ак мы общаемс€", составленного по отдельным сюжетным картинам.

–исунок (36) (700x439, 125Kb)
–исунок (37) (700x414, 161Kb)img src=/font
–исунок (38) (700x447, 139Kb)
–исунок (39) (700x400, 162Kb)

1.Ѕеседа.
-  ак мы общаемс€ друг с другом, если находимс€ р€дом?
- ј если человека нет р€дом, то что мы делаем?
- „то можно отнести к средствам св€зи?
- „то можно отправить по почте?
-  ак раньше доставл€ли почту?
-  ак работал телеграф?
- —колько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
- „то дл€ этого используют люди?
- ј как почтова€ св€зь доставл€ет нам письма и поздравительные открытки?
- ѕочему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.—оставление рассказа.
 ак мы общаемс€?
–азговарива€, мы общаемс€ друг с другом. Ќо иногда близкий человек находитс€ далеко. “огда на помощь приход€т телефон и почта. Ќабрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. ј если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
–аньше почту доставл€ли на лошад€х. «атем по€вилс€ телеграфный аппарат ћорзе, и сообщени€ стали передавать по проводам с помощью электрического тока. »нженер Ѕелл усовершенствовал аппарат ћорзе и изобрЄл телефон.
¬ наше врем€ сообщени€ с текстом и картинками можно передать очень быстро. ƒл€ этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Ќо и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. ѕочту доставл€ют на автомобил€х, по железной дороге или по воздуху.

3.ѕересказ рассказа.


—оставление рассказа по сюжетной картине "¬ живом уголке".

–исунок (40) (700x515, 249Kb)

1.Ѕеседа.
-  ого вы видите на картине?
- Ќазовите растени€, которые наход€тс€ в живом уголке.
- Ќравитс€ ли дет€м трудитьс€ в живом уголке? ѕочему?
-  то сегодн€ трудитс€ в живом уголке?
- „ем зан€ты  ат€ и ќл€?
-  акие листь€ у фикуса?
- ѕочему ƒаше нравитс€ ухаживать за рыбками?  акие они?
- „то нужно делать, если в живом уголке живЄт хом€к?  акой он?
-  акие птицы живут в живом уголке?
- √де находитс€ клетка с попуга€ми?  акие попугаи?
-  ак реб€та выполн€ют свою работу?
- ѕочему им нравитс€ ухаживать за животными и растени€ми?
2.—оставление рассказа по картине.
¬ живом уголке.
¬ живом уголке много растений и животных. ƒет€м нравитс€ наблюдать и ухаживать за ними.  аждое утро, когда реб€та приход€т в детский сад, они идут в живой уголок.
—егодн€ в живом уголке труд€тс€  ат€, ќл€, ƒаша, ¬ан€ и Ќаталь€ ¬алерьевна.  ат€ и ќл€ ухаживают за фикусом:  ат€ вытирает влажной тр€почкой его большие блест€щие листь€, а ќл€ поливает растение. ƒаше нрав€тс€ рыбки: они очень €ркие и с удовольствием ед€т корм, который она насыпает в аквариум. ¬ан€ решил поухаживать за хом€чком: он чистит его клетку, а затем будет мен€ть воду. Ќаталь€ ¬алерьевна кормит пЄстрых попугаев. »х клетка висит высоко и реб€там до неЄ не дот€нутьс€. ¬се очень сосредоточены и стараютс€ хорошо выполнить свою работу.

3.ѕересказ рассказа.


—оставление рассказа "«а€ц и морковка" по серии сюжетных картин.

–исунок (43) (514x700, 125Kb)
–исунок (42) (487x700, 145Kb)
–исунок (41) (521x700, 142Kb)

1.Ѕеседа по серии картин.
-  акое врем€ года изображено на картинке?
- „то вы можете сказать о погоде?
-  акой стоит снеговик?
-  то пробегал мимо снеговика?
- „то он заметил?
- „то решил сделать зайка?
- ѕочему ему не удалось достать морковку?
- „то он задумал потом?
- ѕомогла ли ему лестница добратьс€ до морковки? ѕочему?
-  ак изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
- „то можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
- „то происходит со снеговиком?
-  ак светит солнышко на третьей картинке?
- Ќа что похож снеговик?
-  акое настроение у зайчика? ѕочему?
2.—оставление рассказа.
«а€ц и морковка.
Ќаступила весна. Ќо солнышко ещЄ редко выгл€дывало из-за туч. —неговик, которого слепили дети зимой, сто€л и даже не думал та€ть.
ќднажды мимо снеговика пробегал зайчик. ќн заметил, что вместо носа у снеговика вкусна€ морковка. —тал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
«айчишка вспомнил, что у него есть лестница. ќн побежал в дом и принЄс лестницу. Ќо даже она не помогла достать ему морковку. «айчик загрустил и сел возле снеговика.
“ут из-за туч выгл€нуло тЄплое весеннее солнышко. —неговик медленно начал та€ть. ¬скоре морковка оказалась на снегу. –адостный зайчик с удовольствием еЄ съел.

3.ѕересказ рассказа.


ѕересказ сказки " олосок" с использованием серии сюжетных картин.

–исунок (44) (553x694, 210Kb)
–исунок (45) (576x697, 219Kb)
–исунок (46) (573x684, 199Kb)
–исунок (47) (541x675, 228Kb)
–исунок (48) (572x684, 212Kb)

1.„тение сказки.
2.Ѕеседа.
- ќ ком эта сказка?
- „ем занимались целый день мышата?
-  ак можно назвать мышат, какие они? ј петушок?
- „то нашЄл петушок?
- „то предложили сделать мышата?
-  то обмолотил колосок?
- „то предложили сделать мышата с зерном?  то это сделал?
-  акую ещЄ работу выполн€л петушок?
- ј что в это врем€ делали  руть и ¬ерть?
-  то первый сел за стол, когда пироги были готовы?
- ѕочему голос у мышат становилс€ тише после каждого вопроса петушка?
- ѕочему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.ѕересказ сказки.


—оставление рассказа "ќткуда хлеб пришЄл" по серии сюжетных картин.

–исунок (49) (700x406, 175Kb)
–исунок (50) (700x389, 146Kb)
–исунок (51) (700x394, 115Kb)
–исунок (52) (700x428, 161Kb)
–исунок (53) (700x400, 156Kb)

1.Ѕеседа.
-  акое врем€ года изображено на первой картинке?
- √де работает трактор?  ак называетс€ професси€ человека, который работает на тракторе?
-  акую работу выполн€ет трактор?
-  ак называетс€ техника, которую вы видите на третьей картинке?  акую работу выполн€ет се€лка?
-  акую работу выполн€ет самолЄт? «ачем нужно удобр€ть поле?
-  огда созревает пшеница?
- — помощью чего убирают урожай пшеницы?  ак называетс€ професси€ человека, который работает на комбайне?
- »з чего пекут хлеб?
- ј что нужно сделать с зЄрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
- √де пекут булки, батоны?  то их печЄт?
-  уда затем везут хлеб?
-  ак нужно относитьс€ к хлебу? ѕочему?
2.—оставление рассказа.
ќткуда хлеб пришЄл.
Ќаступила весна. –аста€л снег. ¬ыехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. ’леборобы засыпали зерно в се€лки и стали рассеивать по полю. ј затем в небо подн€лс€ самолЄт, чтобы удобрить пшеничное поле. ”добрение попадЄт в землю, а пшеница будет расти и созревать.   концу лета пшеничное поле заколоситс€. ¬ыйдут в поле комбайнеры. ѕоплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Ќамолоченное зерно смелют в муку. ¬ пекарне из неЄ испекут тЄплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.

3.ѕересказ рассказа.


—оставление рассказа по сюжетной картине "ќдни дома" с придумыванием начала рассказа.

–исунок (54) (700x517, 191Kb)

1.Ѕеседа.
-  ого вы видите на картинге?
-  акие игрушки вы видите на картине?
-  то из детей любит играть с мишкой? ј кто с машинками?
-  акое настроение у мамы? „ем она недовольна?
-  огда это могло случитьс€?
-  ак вы думаете, куда ходила мама?
-  то оставалс€ дома один? „то дети обещали маме?
- „ем занималась  ат€? ј ¬ова?
- ј чьи бусы рассыпаны на полу?
-  ак вы думаете, мама разрешила брать бусы?
- ј кто их вз€л?
- ѕочему бусы оказались разорванными?
- „то почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.—оставление рассказа.
ќдни дома.
ћама ушла в магазин за покупками. ј  ат€ и ¬ова остались дома одни. ќни обещали маме, что всЄ будет хорошо.  ат€ вз€ла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а ¬ова играл машинками.
Ќо вдруг  ат€ увидела мамины бусы. ≈й очень захотелось их примерить. ќна вз€ла бусы и стала пример€ть. Ќо ¬ова сказал, что мама не разрешала  ате их трогать.  ат€ не слушала ¬ову. “огда ¬ова стал снимать бусы с  атиной шеи. ј  ат€ не давала их снимать.
¬друг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. ¬ это врем€ мама вернулась из магазина. ¬ова от испуга спр€талс€ под оде€ло, а  ат€ сто€ла и виновато смотрела на маму. ƒет€м было очень стыдно, что они не выполнили своЄ обещание.

3.ѕересказ рассказа.


—оставление рассказа "√раница –одины - на замке" по серии сюжетных картин.

–исунок (55) (700x527, 246Kb)
–исунок (56) (700x523, 258Kb)
–исунок (57) (700x520, 219Kb)

1.Ѕеседа.
-  ого вы видите на первой картинке?
-  уда они направл€ютс€?
- „то заметил пограничник?
-  ому он показал следы?
-   кому привели следы?
- „то в руках у нарушител€?
- –ассмотрите вторую картинку. „то вы можете сказать о “резоре? ѕочему он такой злой?
- „то сделал нарушитель, когда “резор напал на него?
-  ак можно назвать пограничника и “резора, какие они?
- ≈сли все защитники будут такие, то какой будет наша –одина?
2.—оставление рассказа.
√раница –одины - на замке.
√раницу нашей –одины охран€ют пограничники.ќднажды в дозор вышли солдат ¬асилий и его верный друг - пЄс “резор.¬друг пограничник заметил свежие следы. ќн показал их “резору. “резор тут же отправилс€ по следам.
¬скоре пограничник и “резор увидели нарушител€ границы. ќн был вооружЄн, а увидев пограничника и “резора, направил на них пистолет. “резор весь напр€гс€ и напал на преступника. ќн схватил нарушител€ за руку, и тот от испуга уронил пистолет. ¬ерные друзь€ арестовали нарушител€.
ѕусть каждый знает, что граница нашей –одины - на замке.

3.ѕересказ рассказа.

—ери€ сообщений "скоро в школу":
„асть 1 - Ўкола умножени€ методика дл€ детей 7-12 лет
„асть 2 - ƒетские стишки
...
„асть 34 - ≈рмолаева. “ренажер по математике дл€ начальных классов.“аблица умножени€.
„асть 35 -  иножурнал Ђ’очу всЄ знатьї
„асть 36 - ”чим детей 5-6 лет пересказывать,составл€ть рассказы по картинкам.
„асть 37 - –азвитие речи.«има.«имние забавы.
„асть 38 - ќбложки и закладки дл€ книг.
...
„асть 44 - ƒетские книжки
„асть 45 - Ђјзбука вЏ картинхЏї јлександра Ѕенуа
„асть 46 - »ллюстрации детских книжек.  артинки кликабельны.


ѕонравилось: 6 пользовател€м



yakim58   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 »юн€ 2014 г. 22:56 (ссылка)
огромное спасибо!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 ћарта 2016 г. 12:59ссылка
Ѕлондинка, брюнетка и шатенка попали к ведьме, та говорит:
- “от, кто скажет неправду, исчезнет!
Ѕрюнетка говорит:
- я думаю, что € красива€! »счезла.
Ўатенка говорит:
- я думаю, что € умна€! »счезла.
Ѕлондинка говорит:
ѕродолжение в моем блоге...
aTaTrw4Q4k (300x350, 70Kb)
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 »юл€ 2014 г. 16:58 (ссылка)
 то художник? ћожно ли воспользоватьс€ оригиналами?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
yastrebova   обратитьс€ по имени „етверг, 21 ћа€ 2015 г. 00:40 (ссылка)
—пасибочки
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ниточ   обратитьс€ по имени —уббота, 04 ћарта 2017 г. 12:37 (ссылка)
спасибо большое!!!!! художник просто умница!!!! Ѕольше бы таких замечательных сюжетных картин!!!! ј кто же художник, может есть еще подборка?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 јпрел€ 2017 г. 12:28 (ссылка)
«дравствуйте! Ќадеюсь, автор этого поста не будет против, если € укажу, чьи это картинки.
√омз€к ќ.—. √оворим правильно в 5-6 лет. —южетные картины дл€ развити€ св€зной речи в старшей логогруппе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
ѕрош   обратитьс€ по имени —уббота, 06 ћа€ 2017 г. 13:32 (ссылка)
—пасибо. Ќужный материал.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку