Сегодня, в первый весенний день, я предлагаю Вам прогулку-репортаж в Английское поместье Мюррея - Кенвуд-хаус (KenwoodHouse). Начала я писать об этом поместье ТУТ, а сегодня будут фото интерьеров, подснежники, крокусы, сноу-дропсы, распускающиеся рододендроны и рассказ о чернокожей леди. Так что представляем себя дамами "прекрасной эпохи". Не забудьте захватить кружевной зонтик - солнце уже вовсю поджаривает, а то можно запросто загореть, и вперёд!
Dido Elizabeth BelleДайдо Элизабет Белль (1761-1804) - была внебрачной дочерью капитана королевского флота Джона Линдси, а ее матерью была чернокожая женщина по имени Мария Белль. Именно судьба Дайдо послужила причиной начала отмена рабства в Англии - воспитывающий её дядя, лорд Мэнсфилд, был Верховным судьей Англии и Уэльса. Именно он принимал решение по знаменитому «Делу Сомерсета», которое послужило толчком для массового осуждения рабства и создала законный прецедент по которому больше 10-ти тысяч рабов смогли получить свободу. И всего через 35 лет, в 1807-ом, британский парламент принял «Акт о запрете работорговли».
В Кенвуд-хаус велись съемки известных фильмов «Ноттинг Хилл» и«Белль».
Кенвуд-хаус - резиденция первого графа Менсфилда Уильяма Мюррея - и сегодня находится в идеальном состоянии: за её содержанием следит комиссия по управлению национальным достоянием.
В 2008 году вышел на экраны документальный фильм:
В 2013-м году был снят художественный, романтический фильм с кусочком истории из жизни Дайдо Белль, как раз съёмки проходили в поместье Кенвуд. Этот красиво снятый фильм с интерьерами и костюмами, с романтикой любви, представляет собой интересный кусочек британской истории, с акцентом на неформальное - женщины того периода, как и чернокожие рабыни, тоже по сути были собственностью мужчин.
На формирование архитектурно-паркового ансамбля ушли 17-18 века. Так, особняк был возведен во время эпохи Реставрации. Пристройка оранжереи осуществлялась в 1700 году. Полное переоборудование интерьеров дворца произошло при смене его владельца в 1754 году. Он использовал в качестве основного стиль классицизма, беря за основу замыслы Роберта Адама.
При нем были пристроены библиотека, ионический портик. Последние штрихи перестройки Кенвуд-хауса были внесены в 1793-96 годах, и в это время северная часть здания была дополнена двумя флигелями.
Ранее в доме находилась дорогая мебель работы Чиппендейла, но ее коллекция была распродана. Сейчас в усадьбу возвращены несколько предметов старинной обстановки.
Особую ценность представляет коллекция живописных полотен, которая сохранилась в полном объеме. Кенвуд-хаус - хранилище мирового класса коллекции живописи, отличающейся от прочих тем, что она сама - целостное произведение искусства, труд жизни одаренного художественно (и очень богатого, конечно) человека, графа Айви (Iveagh).
Лорд Айви купил Кенвуд хаус, чтобы защитить его от сноса за 180 тысяч фунтов в 1925 году, а затем собрал коллекцию картин и передал всё вместе Национальному трасту через 2 года (поистине царский подарок британскому народу!).
Глава клана Гиннессов был спокойным и немного замкнутым человеком, и коллекцию он собирал так же - всегда покупая картины у одного дилера и не поднимая по этому поводу никакого шума. Его закупочная логика была ясной и продуманной: его интересовали голландские и фламандские живописцы XVII века, и их британские последователи - при этом главным образом он покупал портреты, и в абсолютном большинстве случаев женские. Таким образом, экспозиция распадается на две основные части:
В столовой висят голландцы Вермеер («Девушка с гитарой» - символ коллекции), Халс («Портрет Питера ван ден Броке» - лучшая картина музея) и Рембрандт (его выдающийся автопортрет) - сейчас правда этот портрет находится временно на выставке в Амстердаме, а также несколько отличных работ Ван Дейка.
В Зеленой комнате вас ждет коллекция британских женских портретов кисти Ромни, Рейнолдса и Гейнсборо. Между ними - детские портреты, буколические сценки Бушера и много всего прочего, в своем роде интересного.
Но виды из окон и интерьеры Роберта Адама это тоже потрясающее зрелище, достойное обрамление коллекции.
Усадьбу Кенвуд-хаус полностью арендовал великий князь Михаил Михайлович с супругой Софией Николаевной (внучкой Пушкина) на время своего визита в Лондон в 1909 году. А дочь князя Михаила подарила Кенвуд-хаусу эти замечательные зеркала, что украшают библиотеку:
Этот колоритный мужчина, будто привидение из другой эпохи, прохаживался по музею и бормотал что-то ПО-РУССКИ!
А эту коллекцию пряжек для обуви подарила Кенвуд-хаусу одна бабуля- давняя поклонница музея. За свою жизнь она собрала полторы тысячи (!) пар туфельных пряжек, в том числе пряжки для траурной обуви.
Несмотря на то, что English Heritage (Британская государственная комиссия по историческим зданиям и памятникам Англии) старается содержать усадьбу в наилучшем состоянии, в последние годы зданию требовались срочные ремонтные работы. Полтора года назад объект закрылся на реставрацию, которая обошлась почти в 6 миллионов фунтов стерлингов. С ювелирной точностью были отреставрированы декоративные элементы 18 века, в том числе в библиотеке, интерьер которой является одним из самых примечательных в Великобритании.
Видео от реставраторов:
Одно из значимых изменений - устранение слоя позолоты, в том числе с плафонов и декоративных колонн, который не был оригинальным, однако повторял историческую действительность. По задумке реставраторов это решение должно освободить интерьеры комнат от громоздкости и мрачности. Но эксперты English Heritage утверждают, что, если историки придут в ужас от этого изменения, позолоту могут вновь вернуть.
Посещение Кенвуд-хауса остается бесплатным, как и было предусмотрено завещанием Лорда Айви. Вот тут по ссылке можно разглядеть 2 зала усадьбы виртуально в интерактивной 360-градусной панораме
Уже на входе можно почувствовать теплую, домашнюю атмосферу, создаваемую зажженным камином, встречающим гостей в самом начале путешествия по Кенвуд-хаусу. Все заграждения, веревки, информационные стенды и таблички «не трогать», которые и создают атмосферу «музейности», после реконструкции убрали в чулан, уступив помещения великолепным интерьерным элементам и ощущению комфорта и уюта.
В каждой комнате, включая библиотеку, ‘поселились» стулья и кресла, приглашающие гостей немного отдохнуть и насладиться красотой интерьеров, и книги, предназначенные для посетителей, в которые со стендов и табличек переместилась энциклопедическая информация об усадьбе и ее содержимом. В комнате с картинами Рембрандта и Ван Дейка расположились кожаный диван и несколько комфортных кресел, в которых можно даже задремать, набираясь сил на прогулку по парку и Хэмстеду.
А на выходе из поместья мы снова видим её - Дайдо Бель - целая комнатка посвящена её интерьерам, репродукция портрета и кукольный домик, в котором ребятишки могут разгадывать загадки деревянных кукол: кто из членов семьи в какой комнате забыл личную вещь:
Концовка фильма "Белль" правда какая-то голливудская: местами фильм смахивает на похождения чернокожей Элизабет Беннет. Белль начинает в одиночку бегать на тайные сборища аболиционистов в каких-то трактирах, ворует документы у дядюшки и потом вообще всё скатывается в сахарную мелодраму.Но первые две трети фильма очень, очень неплохие. Вот ролик музыкальный:
А весь фильм можно посмотреть в хорошем качестве ТУТ (возьмите предпоследний плеер - там загрузка быстрее:-) )
Окружает Кенвуд-хаус знаменитый английский парк, спроектированный в пейзажном стиле - творение садового мастера, известного дизайнера Хамфри Релтона. Архитекторы даже дорогу от дома перенесли, чтоб создавалось впечатление реки, уводящей взор с террасы дома по направлению к Лондону. Территория сада украшена скульптурами различных мастеров, в продолжении темы искусства...
Вид на Лондон с обзорной площадки возле Кенвуд-хауса.
Несколько фото, снятые на территории Кенвуд Парка солнечным последним днём февраля.
ИНТЕРЕСНО, что это за кустики такие, на которых ягодки появляются раньше цветочков:
КАФЕШКА ОЧЕНЬ ЖИВОПИСНАЯ - облюбованная местными собаководами: С весной Вас, милые читатели нашего сообщества!!!