-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јлллок

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 5) ”голок_православи€ »скусство_звука »стори€_и_культура “олько_дл€_женщин Orthodoxy_Liv
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.10.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 35045

Ћюбовь не завидует, не гордитс€, не ищет своего, не раздражаетс€, не радуетс€ неправде. ¬сему верит, всего надеетс€, все переносит. Ћюбовь никогда не перестает!


ћолитва за других!

—реда, 31 јвгуста 2016 г. 15:53 + в цитатник
јЌ√≈Ћ (604x502, 75Kb)
 огда человек от души молитс€ за других, то јнгелы-хранители этих людей мол€тс€ за него. “во€ молитва, как отраженный свет, усиленный молитвами јнгелов, возвращаетс€ к тебе.
јрхимандрит –афаил ( арелин)



–убрики:  ѕравославие/ћолитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
»стори€/“ворческие люди
»нтересное

ћетки:  

ѕонравилось: 3 пользовател€м

„уткое воспри€тие момента!

—реда, 31 јвгуста 2016 г. 09:52 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ красавицу_видеть_хотите [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]



ћимолетное....


¬идишь, цветка филигрань?

¬идишь, € знаю. Ќад перилами т€нешь за волосы туман и сплетаешь мой завтрашний день. Ќам сложнее всего удержать нить насто€щего. » восхититьс€ именно ею.
јжурные спайки из неуловимых моментов и плетут филигрань ежедневного чуда.
¬идишь, цветка филигрань?
¬идишь. » знаешь. ¬дыхай.

«а окном ”тро....

 

¬альса утро с ’удожником ƒенис ќкт€брь

ћузыка: Jacques Loussier Trio – Bach. Fugue No.5 In D Major

–убрики:  ∆ивопись
ћузыка
—тихи

ћетки:  

 ак крестились легендарные артистки

ѕонедельник, 29 јвгуста 2016 г. 13:26 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ќксана_јндрусенко [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—јћџ… —„ј—“Ћ»¬џ… ƒ≈Ќ№!  ак крестились легендарные артистки .ћаксим ¬асюнов

√овор€т, в профессии светского журналиста нет ничего св€того. ћожет быть, зачастую оно и так, но лично мне везет. –абота дарит встречи с людьми, дл€ которых вера, св€тость, ѕравославие – не дежурные слова. ƒл€ кого «—лава Ѕогу» – это не вводное предложение, а производна€ жизни. ¬от и недавно за один мес€ц € познакомилс€ сразу с несколькими воцерковленными артистками, которые поделились со мной истори€ми своего крещени€. Ќо обо всем по пор€дку.

 рещенна€ в 1937-м,
или —тарорежимна€ Ћюбовь

 

Ѕалерины јлла ќсипенко и »рина ѕеррен

Ѕалерины јлла ќсипенко и »рина ѕеррен

 

√рафик съемок в ѕетербурге был беспощадным, пришлось уговаривать известную балерину јллу ќсипенко прин€ть нас поздним вечером.

– ’орошо, € засыпаю к ночи. ¬ 22 часа дл€ мен€ удобно, – сказал красивый интеллигентный – как из советского кино – голос в трубке.

Ќо к дес€ти мы только въехали в город. ѕока плутали по переулкам ¬асильевского, пока бегали по закрытым дворам в поисках нужной парадной, уже перевалило за полночь. ƒобрые люди в такое врем€ не звон€т, но мы – журналисты. Ќабираю номер, жду резкий отказ.

– ƒа-да, реб€та, поднимайтесь. ћы же договаривались, – спокойно отвечает јлла ≈вгеньевна.

Ћадно, идем.

ћиновав несколько лестничных пролетов, оказываемс€ у массивной двери. «а ней – небольшого роста пожила€ женщина. —едые короткие волосы, широкие очки, за стеклами – глубокий взгл€д все повидавшего и все пережившего человека. ∆енщина широко улыбаетс€.

– «аходите, заходите, реб€та. ¬ы уж простите, € не стала нар€жатьс€.

ќна еще извин€етс€!

ќсипенко действительно встречает нас не как страдающа€ звездностью артистка. Ќи тебе шл€пки, ни помады, ни роскошного плать€. ¬место этого скромна€ кофточка, платочек на плечах и домашние спортивны штаны.

ѕростота царит и в обстановке маленькой квартиры. ¬ гостиной бросаютс€ в глаза старинное трюмо с креслом и увешанные фотографи€ми стены. Ќа них истори€ двух знаменитых русских фамилий – Ѕоровиковских и —афроницких. ѕоэты, художники, пианисты… ј вот их потомок јлла ќсипенко с великими партнерами: ƒжон ћарковский, Ѕарышников, Ћиепа. (≈сли вам эти фамилии ни о чем не говор€т, то просто поверьте: в балете они как поэты «золотого века».)

 

Ѕалерина јлла ќсипенко   Ѕалерина јлла ќсипенко          

„итать далее...
–убрики:  ѕравославие/—мысл жизни
»стори€/“ворческие люди

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

—пас Ќерукотворный

ѕонедельник, 29 јвгуста 2016 г. 06:08 + в цитатник
15475 (518x429, 88Kb)










–убрики:  ѕравославие/ћолитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
ѕравославие/—мысл жизни
»стори€
»нтересное
видео

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

‘еодоровска€ чудотворна€ икона Ѕожией ћатери

¬оскресенье, 28 јвгуста 2016 г. 21:57 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ јлллок [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

‘еодоровска€ чудотворна€ икона Ѕожией ћатери

¬—“–≈„ј ‘еодоровской »коны Ѕћ (700x522, 211Kb)
ѕервые упоминани€ о ‘еодоровской иконе датируютс€ XII веком. ѕеред чудотворным образом Ѕогородицы в 1613 году состо€лось призвание на царство юного ћихаила ‘едоровича, первого цар€ из династии –омановых. Ќачина€ с императора Ќикола€ I, все российские императоры и многие члены царской семьи считали своим долгом посетить  острому - "колыбель ƒома –омановых" - и помолитьс€ пред иконой. ¬ ее честь переходившие в православную веру невесты членов царской семьи брали себе отчество ‘еодоровна. — 1991 года чудотворный образ хранитс€ во вновь открывшемс€ Ѕого€вленско-јнастасиином кафедральном соборе  остромы.



¬ 1613 году ‘еодоровской иконой был благословлен при избрании на царство ћихаил –оманов, и в пам€ть об этом установлено празднование иконе. ќбраз ѕресв€той Ѕогородицы был чудесно обретен во второй половине XIII века костромским кн€зем ¬асилием ярославичем, младшим братом великого кн€з€ јлександра Ќевского. ѕозднее св€тын€ стала молельным образом јлександра Ќевского, сопровождавшим его в сражени€х. ¬ 1613 году в стенах »патьевского монастыр€ чудотворным ‘еодоровским образом инокин€ ћарфа благословила на российский престол своего сына - ћихаила ‘еодоровича. — этого времени икона становитс€ родовой иконой ƒома –омановых. — нее были списаны копии, которые передавались по наследству. ¬се из династии –омановых считали своим долгом, посеща€  острому, прикладыватьс€ к чудотворному образу. ‘еодоровска€ икона была с семьей последнего российского императора Ќикола€ –оманова до дн€ гибели в ≈катеринбурге. ѕосле революции св€тын€ пребывала в храмах  остромы. ¬ августе 1991 года ‘еодоровска€ икона Ѕожией ћатери была перенесена в возвращенный –усской ѕравославной ÷еркви Ѕого€вленско-јнастасиин собор, ставший кафедральным собором  остромской епархии. ƒва дес€тилети€ хранителем св€тыни был владыка јлександр, ныне митрополит јстанайский и  азахстанский. ¬ ¬ознесенском кафедральном соборе јлматы хранитс€ јлматинска€ - ‘еодоровска€ икона ѕресв€той Ѕогородицы. ќбраз €вл€етс€ точной копией св€тыни православного мира, „удотворной ‘еодоровской иконы. ¬ марте 2010 года по благословению архиепископа  остромского и √аличского јлександра, назначенного ”правл€ющим јстанайской и јлматинской епархией, был изготовлен точный список, Ђмера в меруї, чудотворной ‘еодоровской иконы, который был осв€щен перед €вленным образом в  остроме. ќклад в точности воспроизводит шедевр ювелирного искусства XIX века -- украшенную драгоценными камн€ми золотую ризу на €вленной ‘еодоровской иконе в  остроме, изготовленную в 1891 году, при личном участии императора јлександра III. ¬ 2010 году владыкой јлександром икона была привезена в јлма-јту и поставлена в ¬ознесенском кафедральном соборе. 27 марта во всех храмах –усской ѕравославной ÷еркви пройдут праздничные богослужени€. Ѕожественную литургию в ¬ознесенском кафедральном соборе јлматы возглавит митрополит јстанайский и  азахстанский јлександр.
2013 год -- год 400сотлети€ восшестви€ на престол цар€ ћихаила –оманова.
–убрики:  ѕравославие/ћолитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
ѕравославие/—мысл жизни
»нтересное
видео

ћетки:  

— ѕраздником ”—ѕ≈Ќ»я ѕресв€той Ѕќ√ќ–ќƒ»÷џ!

—уббота, 27 јвгуста 2016 г. 21:51 + в цитатник
uspenie-7 (583x700, 219Kb)
”спение ѕресв€той Ѕогородицы

¬ ≈вангелии ничего не сказано о земной жизни Ѕогоматери после ¬ознесени€ —пасител€. —ведени€ о ≈е последних дн€х сохранило церковное предание.
ѕосле ¬ознесени€ √оспода ћатерь Ѕожи€ оставалась на попечении апостола »оанна Ѕогослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы ≈леонской. ƒл€ апостолов и всех верующих ќна была утешением и назиданием.
¬о врем€ гонени€, воздвигнутого »родом на юную ÷ерковь ’ристову (ƒе€н.12:1-3), ѕресв€та€ ƒева ћари€ вместе с апостолом »оанном Ѕогословом в 43-м году удалилась в ≈фес. ќна была также на  ипре у св€того Ћазар€ „етверодневного, там епископствовавшего, и на —в€той √оре јфонской, о которой, как говорит св€той —тефан —в€тогорец, ћатерь Ѕожи€ пророчески сказала: ЂЁто место будет ћне в жребий, данный ћне от —ына и Ѕога ћоего. я буду «аступница месту этому и Ѕогу о нем ’одатаицаї.
 о времени —воего блаженного ”спени€ ѕресв€та€ ƒева ћари€ оп€ть прибыла в »ерусалим. ƒни и ночи ќна проводила в молитве. Ќередко ѕресв€та€ Ѕогородица приходила к св€тому √робу √осподню, воскур€ла здесь фимиам и преклон€ла колена.
¬ одно из таких посещений пред Ќею предстал архангел √авриил и возвестил о ≈е скором переселении из этой жизни в жизнь вечно блаженную. «атем ќна вызвала праведного »осифа из јримафеи и учеников √оспода, которым возвестила о —воем скором ”спении. ѕо молитвам ѕресв€той ƒевы ƒух —в€той перенес апостолов к ее одру.
Ќастал 3-й час, когда должно было совершитьс€ ”спение Ѕожией ћатери. ѕылало множество свечей. —в€тые апостолы с песнопени€ми окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Ѕогородица. ќна молилась в ожидании —воего исхода и пришестви€ —воего вожделенного —ына и √оспода. ¬незапно заблистал неизреченный свет Ѕожественной —лавы, пред которым померкли пылавшие свечи. ¬идевшие это ужаснулись. ¬ерх помещени€ как бы исчез в лучах необъ€снимого света, и сошел —ам ÷арь —лавы Ц ’ристос, окруженный множеством ангелов, архангелов и других небесных сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о ѕресв€той ƒеве.
Ѕез вс€кого телесного страдани€, как бы в при€тном сне, ѕресв€та€ ƒева предала душу в руки —воего —ына и Ѕога.
Ѕлагоговейно и со страхом лобыза€ пречистое тело, апостолы осв€щались от него и исполн€лись благодати и духовной радости. ƒл€ большего прославлени€ ѕресв€той Ѕогородицы всемогуща€ сила Ѕожи€ исцел€ла больных, с верою и любовью прикасавшихс€ к св€щенному одру.



ќплакав свою разлуку с ћатерью Ѕожией на земле, апостолы приступили к погребению. ѕетр, ѕавел, »аков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело ѕриснодевы.
 огда шествие достигло √ефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Ћишь к вечеру св€тые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. “ри дн€ они не отходили от места погребени€, соверша€ непрестанные молитвы и псалмопени€.
¬ечером, когда апостолы собрались в доме дл€ подкреплени€ себ€ пищей, им €вилась —ама ћатерь Ѕожи€ и сказала: Ђ–адуйтесь! я с вами Ц во все дниї. Ёто чрезвычайно обрадовало апостолов и всех бывших с ними. ќни подн€ли часть хлеба, поставл€емую на трапезу в пам€ть —пасител€ (Ђчасть √осподаї), и воскликнули: Ђѕресв€та€ Ѕогородица, помогай намї. “ак было положено начало чину возношени€ панагии Ц обычаю возношени€ части хлеба в честь ћатери Ѕожией, который и доныне соблюдаетс€ в монастыр€х.
–убрики:  ѕравославие/ћолитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
ѕравославие/—мысл жизни
»нтересное
видео
” Ѕога на особом положенье...

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м

“–ќ»÷ј. ќ∆»¬Ўјя »—“ќ–»я.

—уббота, 27 јвгуста 2016 г. 06:10 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Anjutozka [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

"“–ќ»÷ј. ќ∆»¬Ўјя »—“ќ–»я."

—овсем чудесным образом сегодн€ посмотрели мы с дочерью представление в ’–јћ≈ ’–»—“ј —ѕј—»“≈Ћя.

5630510_IMG20160825WA0006 (525x700, 254Kb)

≈щЄ на дачу доченька прислала мне сообщение через WhatsApp, "мама приглашаю теб€ на православный концерт", € ответила что хорошо бы побывать... . ¬от сегодн€ в плотном моем графике будней выкроила врем€ и сходили мы!!!

Ёто, по моему мнению, современный способ постановки концерта... . Ќазвали его ћ”Ћ№“»ћ≈ƒ»…Ќќ≈ ‘ќЋ№ Ћќ–Ќќ≈ ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћ≈Ќ»≈. “–ќ»÷ј. ќ∆»¬Ўјя »—“ќ–»я.

5630510_IMG_5857 (700x525, 235Kb)

5630510_IMG20160825WA0002 (700x525, 266Kb)

5630510_IMG_5860 (700x525, 174Kb)

Ќа заднем плане экрана-сцены проецируетс€ изображение, вместо декораций, а на самой сцене происход€т действи€ на тему того что спроецировано на экране. Ёто очень красивое зрелищное представление, русские песни, пл€ски, танцы, балет, а на экране в это врем€ на тему представлени€ оживают лучшие картины “–≈“№я ќ¬— ќ… √јЋ≈–≈».  ак будто бы девочка пришла с родител€ми в “реть€ковку, отстала от родителей и оказалась в этом волшебном ƒ≈…—“¬≈!!!

Ќа мой взгл€д это лучшее –”—— ќ≈ (–ќ——»…— ќ≈) искусство. я напиталась такой необыкновенной красоты и чистоты. ј музыка просто зачаровывала, в оркестре в основном были русские народные инструменты, как € соскучилась по балалайке, гармошке, дудочке, свисточку, просто дерев€нные ложки, исполнение было настолько чистое, что в конце представлени€ несколько раз под звуки "браво" вызывали дирижера оркестра. Ќу очень довольна!!!

Ёто € сижу в антракте.

5630510_IMG20160825WA0001 (700x525, 294Kb)

5630510_IMG20160825WA0004 (525x700, 259Kb)

Ќикола€ —ергеевича не смогли мы "выкорчевать" из дома... .

5630510_IMG20160825WA0011 (700x525, 193Kb)

ј ћосква на закате дн€ така€ красавица, это вид на  –≈ћЋ№ с моста.

 онечно по возможности фотографировала. —ейчас у мен€ столько эмоций, ещЄ долго не усну.

–убрики:  ѕравославие
‘ото
»нтересное

ћетки:  

ѕќƒ¬»√  Ќя√»Ќ» ¬≈–џ

—уббота, 27 јвгуста 2016 г. 06:07 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ –адуга_ѕодруга [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕќƒ¬»√  Ќя√»Ќ» ¬≈–џ

ќ еЄ подвиге в ———– впервые услышали в 1965 году.

«¬ тюрьме, недалеко от Ѕерлина ¬ере ќболенской отрубили голову…

 ака€ средневекова€ казнь…

все же раньше рубили головы особам лишь королевских кровей.

¬прочем, ќболенска€ была аристократка…»

ƒјЋ≈≈
–убрики:  ѕравославие/—мысл жизни
»стори€/“ворческие люди
»нтересное

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

ЌјЎј «ј—“ќЋ№Ќјя ѕ≈—Ќя " ќ–ќЅ≈…Ќ» »" (ќ…, ѕќЋЌџћ-ѕќЋЌј ћќя  ќ–ќЅќ„ ј...")

—реда, 17 јвгуста 2016 г. 10:06 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ komrik [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

–≈“–ќ-ћ”«џ ј. ЌјЎј «ј—“ќЋ№Ќјя ѕ≈—Ќя " ќ–ќЅ≈…Ќ» »" (ќ…, ѕќЋЌџћ-ѕќЋЌј ћќя  ќ–ќЅќ„ ј...")

 

87535083az_4916969_19650416 (690x700, 401Kb)
—лова Ќикола€ Ќекрасова 

«ќй, полна, полна коробушка,

≈сть и ситцы и парча.
ѕожалей, мо€ зазнобушка,
ћолодецкого плеча! 

¬ыди, выди в рожь высокую! 
“ам до ночки погожу, 
ј завижу черноокую – 
¬се товары разложу. 

÷ены сам платил немалые, 
Ќе торгуйс€, не скупись: 
ѕодставл€й-ка губы алые, 
Ѕлиже к милому садись!» 

¬от уж пала ночь туманна€, 
∆дет удалый молодец. 
„у, идет! — пришла желанна€, 
ѕродает товар купец. 

 ат€ бережно торгуетс€, 
¬се боитс€ передать. 
ѕарень с девицей целуетс€, 
ѕросит цену набавл€ть. 

«нает только ночь глубока€, 
 ак поладили они. 
–асступись ты, рожь высока€, 
“айну св€то сохрани! 



ƒмитрий ’воростовский и  раснознаменный ансамбль песни и пл€ски им. јлександрова

Ќародное переложение начала поэмы Ќикола€ Ќекрасова " оробейники" (1861). Ќекоторые варианты почти не отличаютс€ от авторского текста. ѕоетс€ на трансформированный мотив венгерского танца "„ардаш".



ѕоет —ергей Ћемешев

ѕоэма сознательно была написана дл€ простого народа.

–ѓ—А–Љ–∞—А–Ї–∞ (700x507, 440Kb)

Ќекрасов рассылал ее по стране в виде маленькой красной книжечки с указанной на обороте ценой - 3 копейки за штуку (1 копейка шла оптовому книготорговцу, 2 копейки - офен€м), и это было очень дешево. ¬ 1863 году печатание "красных книжек" Ќекрасова было запрещено цензурой. —уществует несколько авторских мелодий и обработок  - суд€ по всему, обработка якова ѕригожего и €вл€етс€ современной канонической мелодией песни, восход€щей к "чардашу". ¬ходила в репертуар јнастасии ¬€льцевой, ¬ари ѕаниной, Ќадежды ѕлевицкой, Ћидии –услановой.

„итать далее...
–убрики:  »стори€/“ворческие люди
ћузыка

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

”спенский пост

ѕонедельник, 15 јвгуста 2016 г. 15:18 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ јльберт_Ѕитюцкий [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

”спенский пост

Ђ—нова по милости Ѕожией вступаем мы в ”спенский пост. ѕост этот самый краткий и самый сладкий. Ќачинаетс€ он с осв€щени€ меда, потом будет осв€щение плодов. » самый легкий этот пост, потому что Ѕожи€ ћатерь заботитс€ о том, чтобы иго ’ристово было дл€ нас легким. » заботитс€ о теле нашем так же, как и о душеї.
Ђќб ”спенском посте и о  ресте ’ристовомї
ѕротоиерей јлександр Ўаргунов
14 августа 2013 г.
”спенский пост Ц единственный, посв€щенный Ѕогородице: он начинаетс€ за две недели до праздника ”спени€ ѕресв€той Ѕогородицы (28 августа). ѕо ѕреданию ÷еркви, перед —воим успением (мирной кончиной) ћатерь Ѕожи€ усиленно постилась и молилась √осподу.
”спенский пост установлен перед великими праздниками ѕреображени€ √осподн€ и ”спени€ Ѕожией ћатери и продолжаетс€ две недели Ч от 14 до 27 августа. ”спенский пост начинаетс€ с праздника Ђѕроисхождение (изнесение) честных древ ∆ивотвор€щего  реста √осподн€ї. Ќа ”спенский пост попадает два праздника - ѕроисхождение (изнесение) честных древ ∆ивотвор€щего  реста √осподн€ (Ђћедовый —пасї) 14 августа и ѕреображение √осподне (Ђяблочный —пасї) 19 августа.
—пас Ц сокращенна€ форма от слова —паситель Ц »исус ’ристос. —ловом —пас народ называет три летних праздника, посв€щЄнных »исусу ’ристу (—пасителю): ћедовый —пас, яблочный —пас и “ретий —пас (перенесение Ќерукотворного ќбраза из Ёдессы в  онстантинополь).
ƒни ”спенского поста уже считаютс€ осенними, и, действительно Ц они открывают врата нового времени года, а завершают церковный год: 14 сент€бр€ по новому стилю Ц церковное новолетие (»ндикт).
ѕо своей строгости ”спенский пост приравниваетс€ к ¬еликому посту. ¬ эти две недели ÷ерковь рекомендует есть только растительную пищу без постного масла. –астительное масло разрешаетс€ только по субботам и воскресень€м.
”спенский пост установлен с древних времен христианства Ц упоминани€ о нем известны с 450 г.

1.
IMG_1945 (480x640, 299Kb)

2.
IMG_1947 (480x640, 336Kb)
–убрики:  ѕравославие/ћолитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
ѕравославие/—мысл жизни

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

14 августа - ѕоздравлени€ с медовым —пасом

—уббота, 13 јвгуста 2016 г. 19:25 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ DALIDAS_1 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

14 августа - ѕоздравлени€ с медовым —пасом

12 (388x500, 307Kb)

¬ августе существует три праздника в честь —пасител€, три —паса: первый —пас - 14 августа по народному выражению - "на воде"; второй - 19 августа, "на горе"; третий - 29 августа, "на полотне".

ѕраздник первого —паса
0 (600x408, 1039Kb)
”становлен по случаю двойной победы: русский кн€зь јндрей Ѕоголюбский одержал победу над болгарами, а греческий император ћануил - над арабами в 1164 году.
–усский кн€зь и греческий император имели в войсках своих —в€той  рест √осподень. ќни оба усердно молились ≈му о помощи и оба удостоились с войсками чудного видени€: от вз€тых на войну икон —пасител€ и ћатери Ѕожьей исходил свет и осен€л войска. ’рабро кинулись воины на непри€тел€ и победили. ¬ пам€ть этого событи€ установлен был крестный ход на реку, где во врем€ осв€щени€ воды кресть€не старались выкупать своих лошадей.
ѕервый —пас еще называют ћедовым —пасом. Ётот день - праздник пчеловодов, когда пчеловоды-пасечники заламывают в уль€х первые медовые соты, "Ќа первый —пас и нищий медку покушает", говор€т в народе.  ресть€не полагали, что с этого дн€ пчелы перестают вырабатывать мед. Ќеизвестно откуда зашло в русскую деревню странное пон€тие о розах, но кресть€не считали, что когда перестают цвести розы, тогда происходит перемена и в росах. ƒействительно с 14 августа выступают росы хорошие и безвредные. ј что касаетс€ роз, то их перенесение в русскую землю последовало в царствование јлексе€ ћихайловича (XII век).

ѕраздник второго —паса
15 (520x520, 1372Kb)
¬торой —пас в день ѕреображени€ √осподн€ - —пас "на горе". –аньше до второго —паса фрукты есть было не положено. 19 августа их несли в церковь дл€ осв€щени€, после чего все фрукты разрешалось употребл€ть в пищу. ѕоэтому в народе второй —пас называетс€ "яблочным —пасом". ѕо осв€щении часть принесенного выдаетс€ притчу, а остальное относитс€ в дом, где осв€щенными €блоками разговл€ютс€.
¬.—еливанов в своей книге "√од русского земледельца" писал :
"¬ этот день после обеда толпы баб и реб€тишек осаждают помещичьи сады, которые почти всегда сдаютс€ купцам, и покупают у последних все то, что даже было бы выкинуто за негодностью, лишь бы называлось €блоком. ѕокупают на гроши, на кудели пеньки и льна, на €йца; например, за одно €йцо получают две или три пригоршни €блок, сколько широкие руки сидельца могут их вместить. ¬ этот день насыпают целые воза падалицы и непадалицы, хороших даже сортов €блок, и развод€т по окрестным приходам к церквам, где по окончании обедни все раскупаетс€".

ѕраздник “ретьего —паса
13 (470x352, 402Kb)
“ретий —пас, то есть праздник —пасител€, - 29 августа - —пас "на полотне", назначенный в пам€ть перенесени€ нерукотворного образа √осподн€ в  онстантинополь.
—уществует предание, что во врем€ земной жизни »исуса ’риста кн€зь ≈десский т€жело заболел. ”знав о чудесах —пасител€, кн€зь послал к нему своего художника с письмом, прос€ исцелить его от т€желой болезни.  огда художник увидел лик —пасител€, сильно захотелось ему изобразить черты ≈го на полотне, но все труды остались напрасны - никак не мог он уловить черты лица √осподн€. «аметив это, »исус ’ристос велел принести воды, умылс€, вытер лицо —вое платком, и, к удивлению присутствующих, на платке тотчас же получилось изображение ≈го. Ётот нерукотворный образ —вой »исус ’ристос послал кн€зю вместе с письмом, в котором писал: "Ѕлажен ты, что уверовал в ћен€, не видав ћен€. ѕосле вознесени€ ћоего придет к тебе ученик ћой и совершенно исцелит теб€ от недуга".
 н€зь, получив образ и поклонившись ≈му, почти совсем излечилс€ от болезни. —начала образ хранилс€ в городе ≈десс, где жил кн€зь, впоследствии же был перенесен в  онстантинополь. ѕеренесение это было совершено 16 августа (29 августа н.ст.).
16 (520x520, 1299Kb)
ћедовым спасом в народе прозвали день,
объедин€ющий сразу три больших церковных праздника
Ч ¬семилостивого —паса и ѕресв€той Ѕогородицы,
ѕроисхождени€ честных древ ∆ивотвор€щего  реста √осподн€,
а также  рещени€ –уси, которое состо€лось 1025 лет назад.
¬ этом году ”спенский пост пройдет с особой молитвой духовенства
и мир€н об установлении мира и согласи€ на ”краине.

ѕравославные отмечают ћедовый спас и вступают в ”спенский пост
14 августа у православных христиан начинаетс€ ”спенский пост,
первый день которого в народе прин€то называть ћедовым —пасом.



ѕочему начало поста прин€то называть ћедовым —пасом?

Ќа –уси в этот день было установлено празднество ¬семилостивому —пасу и ѕресв€той Ѕогородице по случаю знамений от икон —пасител€, ѕресв€той Ѕогородицы и „естного  реста во врем€ сражений кн€з€ јндре€ Ѕоголюбского с волжскими булгарами в XII веке.

—пас Ч это сокращЄнна€ форма слова —паситель, поэтому под словом —пас подразумеваетс€ »исус ’ристос.
17 (520x520, 996Kb)
ѕервый день ”спенского поста было прин€то называть ћедовым из-за обили€ мЄда, который в этот день пчеловоды в сотах носили осв€щать в церковь.  ресть€не считали, что с этого дн€ пчЄлы прекращают производить мЄд, поэтому необходимо было Ђзаломать сотыї, иначе пчЄлы из соседних ульев заберут весь мЄд.

„тобы достать из ульев первые соты, на пасеке пчеловод одевалс€ в чистую одежду, крестилс€, выбирал самый богатый по медовому запасу улей, после чего доставал соты, клал их в новую, не бывшую в употреблении дерев€нную посуду и относил осв€тить в церковь. ѕосле обедни св€щенник осв€щал мЄд нового урожа€, и после этого его разрешалось есть.

¬ этот день было прин€то разговл€тьс€ мЄдом, пирогами с пшЄнной кашей, Ђмед€нымї квасом. ѕасечники угощали осв€щЄнным медом св€щеннослужителей и детей. ѕробу€ первый мЄд, реб€та приговаривали:

—тать€ по теме
 ак не переедать после поста и вернутьс€ к привычному рациону

Ђƒай, √осподи, хоз€ину многие лета,

ћногие лета Ч долгие годы!

ј и долго ему жить Ч —паса не гневить,

—паса не гневить, Ѕожьих пчЄл водить,

Ѕожьих пчЄл водить, €рый воск топить Ч

Ѕогу на свечку, хоз€ину на прибыль,

ƒому на приращение,

ћалым детушкам на утешениеї.

14 (512x384, 469Kb)

— ћедовым —пасом! √осподи храни!
’очу поздравить, восхвал€€ Ќебо!
„ело знамением крестным осени,
ќткушай мЄду с ароматным хлебом!
ѕусть ангелы всегда теб€ хран€т!
ѕусть жизнь будет с привкусом медовым!
— ћедовым —пасом! —в€т медочек! —в€т!
≈го отведай, чтобы быть здоровым!
2 (600x401, 169Kb)

Ќародные традиции праздновани€
”спенский пост
”спенский ѕост Ч это единственный многодневный православный пост в честь Ѕогородицы и еЄ ”спени€. ѕоэтому он очень строгий. —трогий, но сладкий, Ч как и жизнь достойных людей, верующих православных христиан после смерти.
„то можно есть в ”спенский пост:
Х по понедельникам, средам и п€тницам Ч сухо€дение (а это Ч хлеб, овощи и фрукты);
Х во вторник и четверг можно кушать гор€чую пищу, но без растительного масла;
Х в субботу и воскресенье Ч гор€чую пищу с растительным маслом;
Х лишь в праздник ѕреображени€ √осподн€ и в праздник ”спени€ Ѕогородицы можно кушать еще и рыбу.
”спенский пост в —в€то-ƒаниловом монастыре: €блоки, мед и грибы
Ќа –уси всегда праздновали три —паса. ћедовый Ч первый, 14 августа, следующий Ч ѕреображение √осподне, он же яблочный —пас 19 августа, и третий Ч ’лебный, который отмечают в честь Ќерукотворного ќбраза √оспода нашего »исуса ’риста 29 августа.
ѕодробнее о праздновании трЄх —пасов читайте в справке>>
1 (500x500, 215Kb)
Ќакануне ћедового —паса пасечники достают из ульев первые медовые соты. ѕервый добытый мЄд полагаетс€ осв€тить в церкви.

Ќа ”краине праздник часто называетс€ ћаковым —пасом. —в€зано название с тем, что в этот день церковь чтит пам€ть семи св€тых мучеников ћаккавеев, погибших в 166 году до н. э. за непри€тие €зыческих обычаев. ¬ народной традиции им€ Ђћаккавейї по созвучию св€зываетс€ с маком, который поспевает к этому времени. ¬ерующие в честь праздника в этот день пекут медовые пр€ники, блины с маком и мЄдом, пироги, булочки, а также плюшки с маком.

8 (500x500, 310Kb)

ѕервый —пас в народе св€зывали с проводами лета. Ќа ћедовый —пас обычно начиналс€ сев озимой ржи. ѕо погоде этого дн€ суд€т о том, каков будет третий —пас (отмечаетс€ 29 августа).

ћедовый —пас также именуют ћокрым, поскольку в этот день происходит малое осв€щение воды.
9 (477x365, 427Kb)
ƒругие народные названи€ праздника: ѕервый спас (первый в августе), —пасовки, —пасов день, ћаковеи (ћаккавеи), ћедовый, ѕчелиный, а также ¬одный, или —пас на воде, поскольку в этот день совершалс€ чин водоосв€щени€.

”гощени€ на ћедовый —пас
6 (600x400, 154Kb)
 оличество возможных угощений в этот день не поддаетс€ исчислению. ќднако главные элементы праздника ћедового —паса Чвсевозможна€ постна€ выпечка с маком и медом. ќсобенный шик Ч соединение меда и мака в маковом молочке. ќно представл€ет из себ€ маково-медовую массу, в которую обмакивают блины.
7 (700x466, 263Kb)
Ќа самом деле, ”спенский пост Чвеликолепное раздолье дл€ выпечки: Ђ–ад яков, что пирог с макомї. ѕусть тесто и постное, не возбран€етс€ добавл€ть какао, кофе, изюм, орехи, корицу, кориандр, растительное масло, а потом щедро сдабривать полученное медом и вареньем. ѕростейшее и вкуснейшее лакомство Ч медова€ меренга. Ёто Ђпеченьеї делаетс€ из смешанной пшеничной муки с сахарной пудрой и корицей с добавлением соды и меда. ѕолученное тесто раскатываетс€ в нетолстые лепешки и запекаетс€. ¬ эти же дни прин€то собирать не только мед, но и €годы: малину, черемуху, кн€жнику. ќни прекрасно разнообраз€т и без того не бедный летний стол.
10 (381x500, 342Kb)

12.
11 (500x500, 233Kb)

—пешу с ћедовым —пасом ¬ас поздравить
» глин€ный горшок в дар поднести,
¬едь в том горшочке мед из разнотравь€
— лугов –оссийских пчелы нанесли.
ѕереливаетс€ тот мед €нтарным светом
» дышит словно, как живой,
»скринки луговых цветов лучом согреты
» нежным ветерком опылены.
 ак будто в мед букет сложили,
«десь ароматный запах всех цветов,
 ак будто луг здесь расстелили Ч
» ты вдыхаешь воздух золотой.
Ќектар душистый в мед вложили
ќчарованье полевых цветов,
ѕчелиный труд дает нам силу,
“у силу веры в Ѕожество.
¬едь мед пчелиный Ч совершенство,
Ѕожественное совершенство на века,
» —пас ћедовый не случайно
Ѕыл избран первым навсегда.

— медовым —пасом!
00 (600x503, 632Kb)
geniavegas
–убрики:  ѕравославие
»нтересное
—тихи
ѕоздравление

ћетки:  

ѕонравилось: 3 пользовател€м

ѕ≈—Ќя " јЋ»Ќ ј, ћјЋ»Ќ ј ћќя,,,". ј¬“ќ– » »—ѕќЋЌ»“≈Ћ»

—уббота, 13 јвгуста 2016 г. 16:39 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ komrik [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕ≈—Ќя " јЋ»Ќ ј, ћјЋ»Ќ ј ћќя,,,". ј¬“ќ– » »—ѕќЋЌ»“≈Ћ»


0_2749d8_590900f2_XXL (700x700, 699Kb)



       то бы мог подумать, что у народной " алинки-малинки" есть автор. » что песне исполнилось 155 лет?! „то по исследовани€м любителей статистики каждый второй земл€нин в состо€нии напеть мотив песни?



  ...


јвтор всемирно известной « алинки» (≈Є называют по словам припева  јЋ»Ќ ј-ћјЋ»Ќ ј) - композитор, музыкант, дирижер, музыкальный критик, фольклорист »¬јЌ ѕ≈“–ќ¬»„ Ћј–»ќЌќ¬.

Ѕудущий автор « алинки» родилс€ в ѕерми 23 €нвар€ 1830 года в семье коллежского асессора ѕетра ќсиповича Ћарионова.

 роме « алинки» им создано несколько романсов и песен, собрана уникальна€ коллекци€ мелодий четырехсот русских народных песен, написана опера «Ѕарышн€-кресть€нка» (по ј. ѕушкину) , котора€ успешно шла в —анкт-ѕетербурге в клубе художников, где автора по нескольку раз публика вызывала на сцену, опубликовано более двухсот музыкальных рецензий, бесед, арабесок и несколько рефератов.

»стори€ песни такова: в 1860 году в —аратове на любительской сцене был поставлен акт драмы ƒолгополова «Ѕобыль» , названный «¬асильев вечер» , музыку к нему написал Ћарионов. ¬ числе вставных номеров оказалась и « алинка» , исполненна€ автором под шквал продолжительных аплодисментов, но кто мог подумать тогда, что песн€ станет знаменитой на весь мир.

„итать далее...
–убрики:  »стори€/“ворческие люди
ћузыка
»нтересное
видео

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

¬сем жител€м Ћ»–”!

—уббота, 13 јвгуста 2016 г. 16:31 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ юзи [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬сем жител€м Ћ»–”!


Ёто - планета…
ќна называетс€ «Ѕлоги».
∆аль, если ¬ы до сих пор не бывали на ней!
“ам обитают свои интернетные боги.
“ам обретают далеких, но верных друзей.

«десь в дневниках проступают гор€щие души,
—лезы, признани€, боль, или радостный смех.
 то-то отча€нно просит:
- ѕослушай! ѕослушай!
 то-то устал и согласен выслушивать всех.

Ёта планета не знает ни сна, ни поко€
—троки живые все врем€ рождаютс€ тут.
“от, кто попал сюда, чувствует что-то такое,
—ловно звучат голоса и куда-то зовут.

» невозможно бывает, порой, оторватьс€
ќт виртуальной любви, нереальных страстей!
 ружит страницы и лица мелоди€ вальса.
“ех, кого можешь, своей добротою согрей.

 ак бы потом не продлились пути и дороги,
„то бы еще не придумала с нами судьба,
 то побывал на планете с названием «Ѕлоги»,
“от об€зательно снова вернетс€ сюда.

ѕетр ƒавыдов

 





–убрики:  »стори€/“ворческие люди
ћузыка
»нтересное
—тихи
ѕоздравление

ћетки:  

ѕонравилось: 6 пользовател€м

ѕ–≈ –ј—Ќќ≈ ƒјЋ≈ ќ. ќѕ≈–Ќџ≈ ѕ≈¬÷џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

—уббота, 13 јвгуста 2016 г. 08:40 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ѕрекрасное далеко.ќперные певцы прошлого



Ѕлагодар€ по€влению грамзаписи мы можем значительно расширить свои представление о голосах многих великих певцов прошлого.
Ќо у грамзаписи есть свои рифы. —тарые фонограммы весьма несовершенны. Ќо,может быть,в этом и прелесть их звучани€.
ѕервые пластинки были не дешевы, так как изготавливались из шеллака Ч продукта жизнеде€тельности тропических насекомых.  ому приходилось слушать пластинки тех времен на старинном граммофоне с огромным рупором (трубой), обычно удивл€ютс€ громкости и относительной чистоте звука. Ёто св€зано с тем, что рупор не только усиливал, но и значительно отфильтровывал высокочастотные шумы и шорохи от скольжени€ иглы.

ѕослушаем?





ћаттиа Ѕаттистини
1856 - 1928

»таль€нский оперный певец, баритон, приверженец школы так называемого Ђсладкогої пени€, мастер бельканто.

"O Lisbona, alfin ti miro"
(ари€ јба€лдос из оперы "ƒон —ебасть€н" √.ƒоницетти / 1906)



„итать далее...
–убрики:  »стори€/“ворческие люди
ћузыка
»нтересное

ћетки:  

ѕоиск сообщений в јлллок
—траницы: [366] 365 364 ..
.. 1  алендарь