-–убрики

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -ћетки

muriel dolemieux австрали€ акварели акварель анатоми€ мазка кистью. ах бабочки бордюры букетное. в контакте весна винтажные цветы выпечка в€зание крючком декор бутылок декоративна€ живопись. классика. ( часть - i ) декоративный огород декорировании декупаж декупажа декупажные работы. день друзей детское дорогой друг дружба друзь€ онлайн женский образ живопись животные земл€ иллюстратор липаева елена кажда€ картинки дл€ декупажа картинки дл€ декупажа. каталог китайска€ вышивка китайска€ живопись контакт друзей корейский художник kang jung ho котоживопись коты в живописи круглые картинки дл€ декупажа кружева кружево крючком куб дл€ огурцов латинского лето в восточной живописи лотосы лотосы. вод€ные лилии. кувшинки. (botanical) лучшее поздравление маки мастер-класс мастерица мк музыкальна€ открытка нова€ открытка новые отктрытки объЄма овладеть орнаменты осень в восточной живописи открытка открытки пейзажна€ живопись песн€ подборка поздравительные открытки поздравить друга поздравить друзей поздравление поздравлени€ поздравлени€ другу применении пруд в саду птицы птички рисуем на стене рисунки рисунки дл€ вышивки роскошь старинного натюрморта роспись рулетики м€сные к праздничному столу с днем рождени€ схемы. тесто дрожжевое на любой вкус техника декупаж дл€ начинающих точечна€ роспись трафаретов много не бывает трафареты уроки росписи утоньшение контурной линии с помощью конусов фаршированные кальмары художник из тайланда thanakorn chaijinda художник-иллюстратор элина репкина (моисеенко цветочное цветочное. цветочное.. цветы цветы в живописи

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ќина_ћухтулова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.09.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12024

”роки рисовани€- "»спользование разных материалов в создании интересных фонов

—реда, 05 ƒекабр€ 2012 г. 08:38 + в цитатник
÷итата сообщени€ јлиса_ узнецова ”роки рисовани€- "»спользование разных материалов в создании интересных фонов, фактур."

¬ старых книгах по технике акварельной живописи рассказываетс€ о традиционной технике, где кисть €вл€етс€ основным инструментом художника, и все эффекты создаютс€ ею, а в современных книгах перечисл€ютс€ разнообразные приемы дл€ создани€ фактур, но никто не пишет, какое сочетание приемов уместно и гармонично.

Ётим уроком € хочу проиллюстрировать своЄ мнение, что множество приемов легко могут соединитьс€ в одной работе.

ѕрименение соли и спирта, воска и маскирующей жидкости общеизвестно. Ќо пробовал ли кто-то использовать их в одном сюжете на листе акварельной бумаги?

ј теперь фотографи€ различных материалов и инструментов, с которыми € предлагаю вам поближе познакомитьс€. ’ороший набор, правда?

‘актурные эффекты в акварели, сочетани€ приемов

¬се предметы пронумерованы

1. Ѕумажна€ салфетка в качестве трафарета;
2. ќбрывок пластиковой салфетки в качестве трафарета;
3. Ќаждачна€ бумага, номер 0;
4. јкварельные мелки:
5. ѕищева€ пленка;
6. «азубренна€ дерев€нна€ линейка;
7. —амодельный штамп «листик»;
8. ѕульверизатор с водой;
9. —амодельный трафарет;
10. —месь морской и столовой соли;
11.  усочек парафина от расплавленной и застывшей свечи;
12.  усочек картона дл€ нанесени€ ровных и пунктирных линий маскирующей жидкостью;
13. ќбрывок багажной пленки;
14. ѕластикова€ растушка дл€ пастели;
15. ћастихин;
16. ѕеро;
17. «убна€ щетка;
18. –ейсфедер;
19. ¬атные палочки и ватные шарики;
20. ћасл€на€ пастель золотого цвета;
21. јкварельные карандаши;
22. Ѕычь€ желчь;
23. ћаскирующее средство;
24. јкварельные белила;
25. ѕульверизатор со спиртом;
26. √уммиарабик;
27.  исть с волосом в форме закругленного меча (возможно, существует нормальное название?) – может всЄ;
28. ѕрореженна€ кисть (рисует полосками);
29. Ўаблонна€ кисть;
30. ¬од€на€ кисть;
31. —тара€ облезша€ беличь€ кисть (может почти всЄ);
32. —интетическа€ кисть с волосом в форме меча;
33. Ўлеппер (кисть дл€ тонких длинных линий);
34. ¬еерна€ кисть;
35. ¬осковые мелки-блоки;
36. ѕробка с иссеченными ножом бочками (используетс€ как штамп);
37. —амодельные трафареты из календариков.

≈сли вы дочитали список до конца, то значит вы – не пурист, и уже много пон€ли про мои суровые методы обращени€ с бедной акварелью.

Ќа фотографии нет обычных кистей, моделирующей пасты дл€ акварели фирмы Schminke, металлической щетки и пластмассовых ножей, пульверизаторов с краской, заостренной палочки, цветной туши, пластиковых карточек дл€ соскребани€ краски, кистей, модифицированных мною или временем и т.п. Ќо € постараюсь рассказать обо всем, что уже испробовала.

**********

я обожаю, когда мен€ спрашивают: «ќй, а как это сделано?!». Ќа картинке ниже вы можете рассмотреть фактуры, которые € примен€ла в работах последних двух мес€цев:

‘актурные эффекты в акварели, сочетани€ приемов

¬ левом образце маскирующа€ жидкость наносилась с помощью рейсфедера (полосками) и зубной щетки (брызги-точки), после высыхани€ заливки, снова были выполнены линии рейсфедером и прореженной кистью (вы можете сами такую смастерить из плоской щетинной кисти).

¬ среднем образце штампы иссеченным бочком пробки сочетаютс€ с потеками краски.

¬ правом образце монотипи€ пищевой пленкой перекрыта мазками сухой кисти, постепенной заливкой и брызгами.


ј знаете ли вы, из чего состо€т акварельные краски? ѕравильно: из пигмента, гуммиарабика, глицерина, бычьей желчи, загустител€ и консерванта. ѕри изменении пропорции любого компонента, свойства краски мен€ютс€. Ёто можно использовать!

‘актурные эффекты в акварели, сочетани€ приемов

¬ этой таблице представлены результаты воздействи€ соли, спирта, бычьей желчи и смывани€ краски чистой влажной кистью на заливках:
1.обычной краской (образец слева),
2.краской с повышенным содержанием бычьей желчи (в середине) и
3.краски с повышенным содержанием гуммиарабика (справа).

ќбратите внимание, что звездочки от соли заметнее всего на обычной краске, круги от спирта - на краске с добавлением гуммиарабика, а вот соль почти не оставила следов. √уммиарабик загущает краску и придает ей некоторый блеск, облегчает сн€ть (подъем, смывание, осветление) слой краски. Ѕрызги водой и краской на заливке с увеличенной долей гуммиарабика особенно заметны.
Ѕычь€ желчь способствует растекаемости и смешиванию красок на бумаге, но она быстро впитываетс€, сразу высыхает и слегка мен€ет цвет краски. «вездочки от соли на заливке с добавлением бычьей желчи не очень €ркие, но красивые и сдержанные. —мывание на среднем образце получилось нечетким, зато вливание чистой бычьей желчи в мокрую краску, уже обогащенную дополнительными капл€ми бычьей желчи, дало таинственные светлые разводы, а не п€тна, как на двух других образцах.

 аждый год промышленность предлагает дл€ акварелистов что-то новое: средства дл€ усилени€ блеска и гранул€ции красок, пасты дл€ грунтовки бумаги между сло€ми краски и дл€ выпуклых фрагментов в работе, по€вились акварельные мелки, карандаши и жидка€ акварель, вод€ные кисти, акваборд и YUPO бумага (альтернативна€ бумаге поверхность).
Ќеужели не хочетс€ всЄ это попробовать?

ѕриступаем к практической части: рисуем кошку за занавеской с использованием разных фактурных эффектов.
я использовала: бумага ARCHES 356 г./кв.м размером 34х50 см,
акварельные краски Winsor&Newton:
желтый (ауреолин, кобальт желтый)
хинакридон золотистый (желто-коричневый цвет),
кобальт синий,
кобальт бирюзовый (цвет морской волны),
диоксацин фиолетовый,
индиго
сера€ ѕейна
коричневый ¬ан ƒейк,
бела€ гуашь дл€ каллиграфии Schminke,
кусочек пластиковой ажурной салфетки,
полоса багажной пленки шириной 12 см,
пищева€ пленка.

‘актурные эффекты в акварели, сочетани€ приемов

1. Ќамечаю рисунок и мочу бумагу. ѕо сырому фону ставлю п€тна желто-золотистой и коричневой на свету, голубой и фиолетовой краской в тени.

‘актурные эффекты в акварели, сочетани€ приемов

2. ѕосле полного высыхани€ фиксирую лист мал€рной клейкой лентой и маскирующей жидкостью покрываю блики на глазах, затем рисую кошку по сухому теми же смес€ми: золотистой, коричневой, голубой и фиолетовой, кра€ мазков размываю чистой водой.
Ќа этом живописные приемы заканчиваютс€, начинаютс€ графические, приближающие работу то ли к декоративной живописи, то ли к цветной графике.

‘актурные эффекты в акварели, сочетани€ приемов

3. Ќа лист с готовой кошкой выкладываю образцы фактур, чтобы определить, где и что будет уместно. ¬се образцы подписаны ужасным почерком, советую подписать нормальным. biggrin.gif
«адний план мочу и заливаю двум€ смес€ми: зелено-голубой и пурпурно-фиолетовой. —разу посыпаю солью: это смесь крупной морской и мелкой столовой соли. “уда же брызгаю спиртом из пульверизатора, это дает темные п€тнышки. —охнет долго.

‘актурные эффекты в акварели, сочетани€ приемов

4. ƒл€ второй фактуры вырезаю полосу из багажной пленки и намазываю пупырышки маскирующим средством с помощью заранее намыленной щетинной кисти. ѕрикладываю и тут же снимаю. ∆ду, пока высохнет. ѕурпурной смесью крашу область, ограниченную мал€рной лентой, добавл€ю пару п€тен зелено-голубой и фиолетовой, затем солю и кистью капаю бычью желчь с краю п€тна. —охло больше часа, пока не вз€ла фен!

‘актурные эффекты в акварели, сочетани€ приемов

—нимаю соль, маскирующую жидкость и покрываю этот фрагмент сине-фиолетовой смесью с мазками желто-коричневой краски.

5. «аливаю еще два фрагмента слева синей смесью, вкапываю в сырое п€тно серую ѕейна и темно-коричневую краски.  ра€ слева размываю водой.

‘актурные эффекты в акварели, сочетани€ приемов

6. «аливаю нижнюю полосу цветом индиго и коричневой и сразу на мокрую заливку накладываю кусок пищевой пленки. –асправл€ю складки вдоль дл€ имитации структуры доски.
“о же самое делаю на занавеске: намечаю складки, заливаю полоски голубой и фиолетовой смес€ми, размываю с одного кра€ водой и накладываю пленку. –асправл€ю складки дл€ имитации вис€щей ткани.

7. —нимаю пленку через минут 10-15, сушу феном. ѕрореженной кистью провожу темно-коричневые полоски дл€ усилени€ эффекта старой дерев€нной доски. ƒобавл€ю глубины в складки занавески синей смесью.

‘актурные эффекты в акварели, сочетани€ приемов

8. √отовлю в маленьком блюдце голубую (кобальт синий, индиго) и светло-коричневую смеси. ƒобавл€ю в каждую смесь чуть-чуть гуммиарабика на кончике кисти, снова размешиваю каждую смесь.
ѕо салфетке полусухой шаблонной кистью набиваю (втираю) узор на занавеске то голубой, то цветом индиго, а там, где просвечивает кошка – светло-коричневой. √уммиарабик в составе краски позвол€ет легко сн€ть лишние и размазанные п€тна с помощью чистой влажной щетинной кисти и салфетки.
Ѕрызгаю с помощью зубной щетки белой краской, снова углубл€ю складки цветом индиго.

9. ƒорисовываю усы акварельными карандашами.

10. »справл€ю недостатки, которые еще поддаютс€. “еперь кошка окружена фактурами со всех сторон. biggrin.gif

‘актурные эффекты в акварели, сочетани€ приемов

¬ заключение хочу пожелать вам интересного и удачного экспериментировани€, вдохновени€ и признани€!

јвтор урока marinad

источник

—ери€ сообщений "уроки рисовани€":
„асть 1 - »нтересный способ рисовани€ на воде
„асть 2 - ”роки рисовани€ от Donna Dewberry.÷веты.
...
„асть 29 -  нига "Ѕабочки из моего сада". јвтор: Sherry Nelson.
„асть 30 - ”роки рисовани€ - "«ме€" от ћихаила ¬едерникова (Nemon)
„асть 31 - ”роки рисовани€- "»спользование разных материалов в создании интересных фонов, фактур."
–убрики:  уроки рисовани€
ћетки:  



mila060758   обратитьс€ по имени —реда, 05 ƒекабр€ 2012 г. 09:49 (ссылка)
интересные уроки...спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку