-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КЫ_ЛД

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2011
Записей: 1614
Комментариев: 82
Написано: 1703


Без заголовка

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 18:23 + в цитатник
Цитата сообщения milana07 Золотой век. Эпоха рококо во Франции


Я всегда с превеликим удовольствием часами могу рассматривать картины мастеров XVIII века, которые отражают один из интереснейших и красивейших стилей - рококо. Наверное, это потому, что в наш век как раз и не хватает красоты и изящества, роскоши и богатства, нежности и чувственности в отношениях людей...

Рококо — стилевое направление в живописи, носящее черты утонченности, хрупкости, некоторой чувственности, манерности и жеманности.
Особенно хорошо это видно на картинах выдающихся художников Буше, Ватто, Энгра, Фрагонара, Перроно и многих других, которые изображают красивых женщин и мужчин,нарядно и элегантно одетых, среди зелени парков или блеска изысканных гостиных.

Н.Ланкре. Компания в парке, 1730.

А.Ватто, Веселая компания на отдыхе, 1716


А какими были интерьеры в то время!
Обычно, когда упоминают об искусстве Франции XVIII века, воображение рисует интерьеры изящных аристократических салонов и будуаров, украшенные причудливыми, капризно изгибающимися завитками росписей и лепнины, размещенную в них легкую кокетливых форм мебель, китайские ширмы и восточные безделушки, хрупкие и изящные фарфоровые статуэтки, орнаментальные бра на стенах, затянутых шелком или бархатом блеклых тонов. Многочисленные зеркала отражают декоративные живописные украшения — вставки над дверьми (дессю де порт) и в простенках, плафоны. Шелковые занавеси окон, гобелены, причудливые пасторали, игривого характера книги с иллюстрациями, воссоздающими все тот же беспечный и причудливый мир, в котором боги, амуры и люди наслаждаются жизнью, далекой от повседневных забот, жизнью, придуманной в рамках изящной мечты. Короче, в воображении встают характерные черты того широко распространенного в первой половине и середине XVIII века стиля, который принято называть стилем «рокайль» (раковина), или «рококо», или «стилем Людовика XV». Это направление, эта мода были типичным порождением французской дворянской культуры, и из Франции широко распространились по всей Европе.

Ф.Буше. Портрет мадам де Помпадур, 1756.

На смену ослепительно красивому костюму эпохи барокко пришел
интимный (личный, сокровенный ) костюм эпохи рококо. Стиль рококо отличался причудливой асимметрией и изяществом форм. Его расцвет приходится на период правления французского короля Людовика XV. Это время когда аристократия замыкается в своем уютном мирке, проводя жизнь в бесчисленных празднествах, балах,
маскарадах, охотах, пикниках и ... любовных приключениях.

Никола Ланкре. Менуэт, 1730.
XVIII век часто называют веком портрета, и мы наблюдаем благодаря художникам, как одевались люди, какие украшения носили, какие использовались аксессуары...
Французский костюм всегда отличался чрезмерностью в отделке, сложным и тонким узором тканей.
Платья украшали бусами, кружевами, букетами, гирляндами из живых и искусственных цветов. Головные уборы украшали павлиньими и страусовыми перьями. Богато украшались прически и обувь.
Использовалось много украшений. Нижнее белье украшалось серебром и золотом, кружевной отделкой и богатой вышивкой.
Женщины носили сумочку-помпадур для косметики, лорнет, перчатки, трость, легкий удобный зонтик, муфту


Маленькие изящные туфли из плотной дорогой ткани: атласа, парчи, бархата, с глубоким вырезом и на высоком французском каблуке.
Дамы носили еще одни туфли — из шелка, украшенные вышивкой, лентами, драгоценными камнями и пряжками, на низком каблуке.

Самый крупный художник искусства рококо - Франсуа Буше (1703—1770). «Первый художник короля», одаренный всеми титулами, которыми жаловала Академия своих членов, любимый мастер влиятельной возлюбленной короля маркизы Помпадур, Буше, как никто другой, отражал идеалы окружавшего его общества, требовавшего от искусства лишь веселого спектакля и бесконечного развлечения.

Ф.Буше.Маркиза де Помпадур.
Он отлично владел техническими приемами живописного ремесла, его традициями, родившись, как писал о нем один из современников, много выступавший по вопросам искусства Мариэтт, «с кистью в руках».

Ф.Буше. Мадам де Бержере, 1746.

Мир театра, мир воображения, в котором можно было забыться от повседневных забот, больше всего привлекал Антуана Ватто (1684—1721). поэтичного, изысканно тонкого и мечтательного художника, стоявшего на пороге искусства XVIII столетия. От его сложного, многогранного и во многом противоречивого творчества тянутся нити как к мастерам придворного стиля рококо, так и к художникам-реалистам последующего времени.

Ватто. Французская комедия, 1714.

Ватто.Танец, 1716-1718.

Великолепные способности Перронно давали ему возможность создавать очень тонкие в живописном отношении работы.
Один из самых глубоких образов Перроно - портрет госпожи де Соркенвиль (1749, Лувр). На портрете представлена уже немолодая женщина, лицо ее немного печально, может быть, устало. В этой женщине нет ни тени кокетства, поза естественна, а взгляд открыт и доверчив. В героине портрета много изящества и грации. Как истинный сын своего века, Перроно чувствует красоту аксессуаров и материала, передает блеск шелка, прозрачность кружев, мягкость бархата. Но изящество костюма не мешает нам увидеть душевную тонкость модели, а лишь подчеркивает ее. Художника всегда привлекал простой человек, в котором он нашел то душевное благородство и достоинство, которое делает человека личностью.

Ж.Б. Перроно. Мадам де Соркенвиль, 1749.

На фоне придворного, декоративно праздничного, бездумного искусства рококо глубоко правдивые реалистические полотна Шардена представляли собой разительный контраст. Все его творчество было посвящено отображению скромной, непритязательной жизни простых людей третьего сословия той поры, когда буржуазия только собиралась с силами и отнюдь не была тем революционным классом, который в дни буржуазной революции конца века смел старый режим. Шарден отобразил простых людей Франции, воспел их быт, их тихие радости, их семейный уют, показав, что простая повседневная жизнь горожан, так же как поэзия бытия принадлежащих им вещей, так же как и они сами, запечатленные в портретах, — все это может стать предметом искусства, искусства подлинного, серьезного, глубокого, содержательного, которое противопоставлялось манерности и фривольности рококо.

Шарден. Прачка.

Художником, в многогранном и противоречивом творчестве которого можно наблюдать развитие как декоративных тенденций искусства рококо, так и глубоко эмоциональных, реалистических веяний второй половины XVIII века, был Оноре Фрагонар (1732— 1806). Ученик Буше, проведший несколько месяцев в мастерской Шардена, Фрагонар слил в своем искусстве изящную легкость Буше и правдивость великого жанриста.

Оноре Фрагонар. Свидание, 1717.

Фрагонар. Венец возлюбленному, 1771.

Фрагонар. Погоня, 1765.

Фрагонар. Мечтания, 1768.

Среди значительных мастеров рококо были художники самого разного дарования, обращавшиеся к самым разным жанрам живописи: Ж. М. Наттье, Друэ, Токке, Луи-Мишель Ванло, Латури многие другие, чьм творчеством мы восхищаемся до сих пор.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку