Эдуард Асадов "Распахну свое сердце настежь…" - (2)
Стихоробот, помощник поэта онлайн - (8)
Федоров Евгений - Национально-освободительное движение России. Русский код развития, Скачать книгу - DetectiveBook - (2)
Борис Валеджо (Вальехо) - Искусство фэнтази [1998, DjVu/PDF, 129 стр.] Скачать торрент бесплатно Книги с Seedoff.tv - (2)
Станция метро "Сокольники" часть 1 |
Московский метрополитен - история.
В основе первого прообраза московского метро лежит созданный русским инженером П.И. Балинским в 1901 году проект петербургской железной дороги. В 1902 году было предложено сразу два проекта московского метро. Первый из них, не получивший широкой известности, был предложен инженерами путей сообщения А.И. Антоновичем, Н.И. Голиневичем и Н.П. Дмитриевым. Авторы второго проекта – инженеры П.И. Балинский и Е.К. Кнорре, – добились обсуждения своего проекта в Московской городской думе, но этот проект был отклонен.
В 1912 году члены Московской городской думы снова вернулись к вопросу строительства метро. Но, к сожалению, дальнейшему его развитию помешали Первая мировая война и революционные события. В 1920-е годы для Москвы вновь становится актуальной проблема строительства метрополитена. В июле 1931 года Пленум ЦК ВКП(б) рассмотрел критическую ситуацию с пассажирскими перевозками и принял решение: «Немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метро в Москве как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок». Первая очередь подземной столичной магистрали была построена в рекордно короткие сроки. Несмотря на отсутствие опыта, строительство и эксплуатация метрополитена с самого начала проводилась на высоком уровне.
В январе 1932 года правительство одобрило схему первоочередных линий, а 21 марта 1933 года Совнарком СССР утвердил схему из 10 линий протяженностью 80 км. К экспертизе проекта были привлечены крупнейшие специалисты по метростроению из Германии, Англии и Франции.
Первая линия метрополитена «Сокольники – Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» протяженностью 11,2 км имела 13 станций. Отзывы и впечатления первых пассажиров московского метро – делегатов VII Всесоюзного съезда Советов отражены в документах нашей выставки. Большую роль метрополитен столицы сыграл в годы Великой Отечественной войны, продолжая бесперебойно действовать не только как транспортное предприятие, но и как убежище для населения во время бомбежек. Работа по строительству новых линий метро не прекращалась даже в те суровые дни, несмотря на то, что почти треть работников ушла воевать.
Послевоенное строительство отмечено вводом в эксплуатацию Кольцевой линии, были продолжены линии уже действующих радиусов.
Серия сообщений "1. Сокольники":
Часть 1 - Парк Сокольники и его история
Часть 2 - История района Сокольники
...
Часть 37 - Случай в Сокольниках
Часть 38 - Филипповская булочная в Сокольниках
Часть 39 - Станция метро "Сокольники" часть 1
Часть 40 - Где похоронены братья Бахрушины?
Часть 41 - Трагедия в Сокольниках, приведшая к появлению советской жвачки
Часть 42 - Стромынка - Город на память
Часть 43 - Лесное Триозерье или Волчья Загубь
Часть 44 - Тайны Сокольников: от Матросской тишины до Екатерининского доллгауза
Серия сообщений "парк Сокольники":
Часть 1 - Кинокомедия 1913 года - Дядюшкина квартира
Часть 2 - Филипповская булочная в Сокольниках
...
Часть 7 - Вагоноремонтный завод СВАРЗ
Часть 8 - Фонтан в парке Сокольники
Часть 9 - Станция метро "Сокольники" часть 1
Часть 10 - Сегодня я зашел на антикварную барахолку в Сокольниках
Часть 11 - Концерт на Симфонической эстраде в Сокольниках часть 1(фото)
...
Часть 40 - О Центре Кинезиотерапии и Реабилитации
Часть 41 - Пионы/Большой розарий парка Сокольники
Часть 42 - Москва празднует всечувашский "Акатуй" в Сокольниках
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |