-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в оля1111

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Умелые_ручки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 905


рисуем

Вторник, 15 Марта 2016 г. 12:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Огонёк_Стефания [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  рисуем

рецепт

Воскресенье, 06 Марта 2016 г. 09:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Жанна_Лях [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

САЛАТНЫЕ ШАРИКИ А-ЛЯ *МИМОЗА

Представленные салатные шарики по вкусу очень напоминают салат «Мимоза», т.к. ингредиенты практически идентичны, но с некоторыми  изменениями и дополнениями. Такие шарики получаются очень вкусными, нежными и украсят любой праздничный стол.

9ETt8IZdaB4 (604x453, 74Kb)

Читать далее...
Рубрики:  рецепт

все из бумаги

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 14:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Статуэтки АФРИКАНКИ из газетных трубочек

Статуэтки АФРИКАНКИ из газетных трубочек от Tanya2011
Статуэтки АФРИКАНКИ из газетных трубочек (1) (360x480, 162Kb)Статуэтки АФРИКАНКИ из газетных трубочек (2) (360x480, 184Kb)
Читать далее...
Рубрики:  все из бумаги

рисуем

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:52 + в цитатник
Это цитата сообщения tinary [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рыбы. Роспись.1.60м на 3.40м

Как быстро сделать работу большого размера.

Автор: Vitali Satanovski
Источник: http://demiart.ru/forum


1. Подготовьте необходимые фотографии с изображением рыб и морского дна.

2. Линейный рисунок перенесите на рабочую плоскость холста, стены или другой основы доступным Вам способом - это может быть копирка, проектор или же вы можете построить свою композицию прямо на рабочей поверхности, используя предварительные эскизы. Покройте свой рисунок основными цветами, которые будут в Вашей работе, особо не заморачиваясь деталями. главное сохранить формы и цветовую гамму.
 
 

1216843214 (700x469, 59Kb)

3. Вот примерно что у Вас должно получиться. Краску наносите любым доступным индустриальным способом - малярным валиком, огромной малярной кистью, аэрозолью, мочалкой, тряпкой. Не пытайтесь работать художественными кисточками на таких объёмах.

Читать далее...
Рубрики:  рисуем

лепка

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Agnishanti [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ящерица из папье маше. Мастер класс saroliliya

Чудесная ящерка из папье маше. МК saroliliya
 

Закончилось лето, началась пора для творчества.

Моя соседка по даче попросила сделать ей ящерицу. Так как, я очень люблю папье-маше решила сделать ее из бумаги.

Описываю весь процесс:

Читать далее...

Серия сообщений "лепка":
Часть 1 - лепим
Часть 2 - лепка
...
Часть 42 - лепка
Часть 43 - лепка
Часть 44 - лепка


рисуем

Среда, 04 Ноября 2015 г. 11:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Глебова_Елена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как из 7 цветов получить 38 (смешивание акриловых красок)

Источник. Далее текст автора

Источник: "Acrylic Painting with Lee Hammond" Lee Hammond

Перевод: Calipso2009


Это переводной урок из книги всем известной художницы Ли Хэммонд. По правде говоря, это самый дельный урок по миксам из тех, что я когда-либо где-либо видела. Он будет полезен тем, кто только начинает учиться росписи или рисованию, и не может себе позволить купить сразу всю палитру красок, представленную в магазине. Сама я не очень люблю смешивать краски, но мне пока приходится это делать, т.к. набор красок у меня ограниченный. Если бы я прочитала этот урок раньше, я бы более тщательно подходила к выбору цветов своих красок и палитра моя на данный момент была бы значительно шире.

Названия цветов я переводила не везде (только там, где требуется), т.к. это международные названия и по ним можно купить и иностранные и российские (типа Ладоги) акриловые краски. Совсем новичкам хочу посоветовать идти в худ.магазин с бумажкой с названиями, т.к. нужно покупать не просто белый или просто красный, а именно Titanium White и Cadmium red medium и т.д. (это связано с тем, что разные оттенки обладают разной прозрачностью и это отражается на возможностях смешивания, я, к примеру, прогадала с Transparent Yellow, он абсолютно прозрачный и не дает никакого изменения цвета при смешивании!).

1.jpg



Далее слова из книги Ли Хэммонд:

" Многие художники хотят иметь все все игрушки, связанные с их ремеслом. Я люблю не более чем набор принадлежностей для рисования с сотней различных цветов на выбор. Но, хотя это звучит как художественная нирвана, на самом деле это не нужно. Для смешивания цветов вам потребуется лишь несколько пигментов. И это будет гораздо более полезным и с образовательной и с экономической точки зрения.

Читать далее...
Рубрики:  рисуем

идеи

Пятница, 02 Октября 2015 г. 09:04 + в цитатник
Это цитата сообщения dgokorino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замечательные картины из камней от Michela Bufalini.



1.
1a15a1ee0bf4e6801dc64ea908d9417e (700x410, 293Kb)

2.
4ba91d19297afa5ac12b8fd50d9cecc2 (411x700, 278Kb)

Читать далее...
Рубрики:  идеи

для кожи

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 07:39 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Крем от морщин: самый эффективный старинный рецепт косметологов

Этот крем от морщин использовали еще наши бабушки, и даже... их бабушки. Если вы любите домашние рецепты красоты из натуральных ингредиентов, и кожа у вас не проблемная и не склонны к аллергии, то попробуйте этот старинный рецепт.
krem (400x300, 16Kb)
Сейчас в продаже множество кремов от морщин. Ясно, что чтобы убрать морщины нужно хорошо высыпаться, питаться и увлажнять кожу, получать достаточное количество витаминов. Если повезло, и вы нашли свой идеальный крем, поздравляю! Если все еще в поиске средства от морщин, попробуйте этот волшебный рецепт. Его очень любили делать косметологи в салонах, когда у них не было профессиональной косметики - и помогал отлично!

Что касается морщин под глазами, то для этой зоны наш крем тяжеловат. Но есть прекрасное решение: нанесите на нежную кожу вокруг глаз масло шиповника - отлично питает и разглаживает морщины!

Внимание: рецепт подходит лишь тем, у кого нет аллергической реакции на мед.

0_8f01e_2151f4a9_M (200x77, 28Kb)

Серия сообщений "для кожи":
Часть 1 - для лица
Часть 2 - для фигуры
...
Часть 29 - для кожи
Часть 30 - для кожи
Часть 31 - для кожи


рисуем

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 13:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Dezi-ya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пропорции человека

http://tasha555-tasha555.blogspot.com/2010/09/blog-post.html

 

Увлеклась лепкой кукол, теперь собираю информацию о пропорциях человека. 

Рис. Пропорции человека (составлено на основе исследований А. Цейзинга) 
Система пропорций, разработанная Дюрером, получила всеобщее признание. За ее основу Дюрер принял рост человека (h), подразделив его на следующие элементы:
l/2h — верхняя половина тела от тазобедренного сустава до темени; 
l/4h — длина ноги от лодыжки до колена и расстояние от подбородка до пупка; 
1/6h — длина стопы; 
1/8h — размер головы от макушки до низа подбородка, расстояние между сосками; 
1/10h — размер лица по высоте и по ширине (включая уши), длина кисти руки от запястья; 
1/12h — ширина лица (на уровне кончика носа), толщина ноги (по лодыжке) и т.д. 
Членение доведено до 1/40 роста человека.
Странички из замечательной книги Джека Хамма "Как рисовать голову и фигуру человека"




Вот еще интересные ссылки 
Особенности изображения людей разного возраста, пола, расы. Пропорции тела. Черты лица
Советы Кэтрин Дьюи по изготовлению художественной куклы из пластиковЧасть 2. Пропорции головы и тела человека.

размер ногтя должен соответствовать размерам пальцев, занимая около 50% от площади верхней фаланги пальца и при этом его длинна, должна превышать ширину на 10%. На средней по величине руке, длина ногтя, составляет 12 мм. Рост ногтя за один месяц составляет от 2,5 до 4 мм и зависит от возраста и состояния здоровья человека. Полный рост ногтя происходит за 4 – 5 месяцев.

Согласно канонам Поликлита, окружность талии барышни должна быть в два раза больше шеи. Окружность голени равна шее, а окружность бедра – составлять полторы окружности голени. Расстояние от пяток до талии обязано относиться к длине тела как 2:3. С учетом таких пропорций создавались классические античные статуи.
 
Рубрики:  рисуем

идеи

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 13:35 + в цитатник
Это цитата сообщения fljuida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декорируем при помощи фольги.

Фольга для декора.

   Благодаря фольге и всевозможным дополнительным рельефным изделиям можно получить оригинальную поверхность, которой оформляются не только панно , но и поверхности на предметах декора  интерьера.

IMG_2195 (400x561, 320Kb)

А вот как это сделать, Вы узнаете чуть ниже :) Пока рассмотрите варианты :) Надеюсь они Вас зажгут на творчество :)


072 (640x518, 276Kb)

3.
ffd (640x480, 319Kb)
 

вдохновляемся на творчество :
Рубрики:  идеи

рисуем

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 13:31 + в цитатник
Это цитата сообщения lu-e [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисовать просто - Уроки Татьяны Артыковой











Рубрики:  рисуем

рисуем

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 13:26 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисуем Деревья. Акварель от Terry Harrison

 
Painting Watercolour Trees the Easy Way.
Автор: Terry Harrison
 
 
 
Источник Amazon.com…  поэтому книга не вся.

... Приятного Просмотра ...
Рубрики:  рисуем

рисуем

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 13:21 + в цитатник
Это цитата сообщения lu-e [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как рисовать нос.

Как рисовать нос.
Строение носа содержит много интересных моментов. Меняя его размеры и форму, можно создавать портреты удивительно милых или совсем неприятных людей. Давайте потренируемся рисовать нос - это очень интересное занятие.
На первый взгляд может показаться что изобразить эту часть лица довольно просто. Однако, это не так. Нос сильно выдается вперед по отношению к остальным частям лица, и значительно меняет свою форму в зависимости от ракурса. Чтобы не упустить важные детали и не сделать досадную ошибку, нужно подробнее изучить, как же эта часть лица устроена.

Читать далее...
Рубрики:  рисуем

все из бумаги

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 13:17 + в цитатник
Это цитата сообщения lu-e [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тайны бумаги для скрапа и не только...

Тайны бумаги. Папье-маше.




Тайны бумаги. Игрушки из салфеток.




Тайны бумаги. Водяные знаки.


Читать далее...
Рубрики:  все из бумаги

Без заголовка

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 08:31 + в цитатник
Это цитата сообщения innusik830 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ. ОСНОВЫ. БИЛЛ МАРТИН.

Живопись маслом. Основы. *

Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.

РИСУНОК.

Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.

Живопись маслом. Основы. *

На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.
Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.

ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ

Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.

Живопись маслом. Основы. *

Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.

Живопись маслом. Основы. *

(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).

СОЗДАЕМ ФОРМЫ

Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).

Живопись маслом. Основы. *

Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.

Живопись маслом. Основы. *

Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти (Смотрите раздел «Кисти»).

Живопись маслом. Основы. *

Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.

Живопись маслом. Основы. *

Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.

Живопись маслом. Основы. *

Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.

Живопись маслом. Основы. *

Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.

Живопись маслом. Основы. *

Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.


СОПОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ

Живопись маслом. Основы. *

Радуга дает нам примеры чистых цветов, которые нас окружают в мире. Цвета радуги по порядку: красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый. Когда эти цвета оформлены в круг, мы получаем «цветовой круг». Цветовой круг – необходимая вещь при сопоставлении цветов.

Живопись маслом. Основы. *

Круг расположен так, чтобы желтый, самый яркий светлый цвет, оказался вверху, а фиолетовый, самый темный – внизу. Сверху вниз, справа, идут желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый. Эти цвета называются теплыми.
Сверху вниз, по левой стороне, идут желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий и сине-фиолетовый. Эти цвета называются холодными.

Дополнительные цвета.

Живопись маслом. Основы. *

Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.

Живопись маслом. Основы. *

Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2.Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3.Оттенок (насколько темным или светлым он будет).

Вот как это все работает.

Живопись маслом. Основы. *

Краски разложены по цветам на палитре.

Живопись маслом. Основы. *

Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.

Живопись маслом. Основы. *

Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.

Живопись маслом. Основы. *

Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.

Живопись маслом. Основы. *

Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.

Живопись маслом. Основы. *

Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.

Живопись маслом. Основы. *

Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.

Живопись маслом. Основы. *

Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.

ТЕНИ

Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.

Живопись маслом. Основы. *

Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).

Живопись маслом. Основы. *

Свет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.


(Прим. переводчика: рисунок не подгружается, смотрим здесь
Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.

Падающие тени.

Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.

Живопись маслом. Основы. *

Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.

Живопись маслом. Основы. *

Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.

Живопись маслом. Основы. *

Края тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.

Падающие тени в прямом и рассеянном свете.

Живопись маслом. Основы. *

Живопись маслом. Основы. *

Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.

Живопись маслом. Основы. *

Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.

Тени от соседних объектов.
Живопись маслом. Основы. *

Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.

Живопись маслом. Основы. *

Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.

КОНТРАСТ

Используем свет и тени вместе.

Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.

Живопись маслом. Основы. *

Тоновая шкала.

Живопись маслом. Основы. *

Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.

Чем дальше по тоновой шкале отстоят друг от друга оттенки, тем больше их контраст.
Чем ближе по шкале, тем контраст меньше.

Живопись маслом. Основы. *

Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.

Живопись маслом. Основы. *

Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам.

Живопись маслом. Основы. *

По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.

Низкая контрастность

Живопись маслом. Основы. *

Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.

Живопись маслом. Основы. *

Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.

Живопись маслом. Основы. *

Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.

КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.

ТЕКСТУРА

Текстура помогает определить, что именно Вы видите.

Живопись маслом. Основы. *

Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.

[IMG[http://www.guidetooilpainting.com/images/basics-texture/2textured-cylinders.jpg[/IMG]

На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.

Живопись маслом. Основы. *

Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.

Живопись маслом. Основы. *

Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.

Текстура в рассеянном свете.

Живопись маслом. Основы. *

Живопись маслом. Основы. *

Слева – прямой свет, справа – рассеянный.

Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.

ГЛАЗИРОВКА/СЛОИ ЛЕССИРОВКИ

Глазирующие слои накладываются поверх высохшей краски.

Прозрачные слои масляной краски называются глазирующими. Полупрозрачные – это слои лессировки. Для получения лессировки краску разводят в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла. Глазурь – это тонкий прозрачный слой краски, который кладут на другой высохший слой, чтобы получить оттенок третьего цвета. Например, если Вы положите разбавленный хинакридоновый розовый (прозрачный цвет) на синий, Вы получите фиолетовый. Если Вы заглазируете точно такой же цвет, то Вы его усилите. Падающие тени на сложные фактуры очень часто покрывают глазировкой. Глазировка немного затемняет цвет. (Смотрите урок «Краски» про прозрачность и матовость).

Это глазирование.

Живопись маслом. Основы. *

Например, панцирь жука нужно подзеленить.

Живопись маслом. Основы. *

Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.

Живопись маслом. Основы. *

Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка , не меняя направление штрихов краски на основном слое.

Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.

Живопись маслом. Основы. *

Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.

Живопись маслом. Основы. *

Белый (матовый цвет) с глазировкой дают нам лучи света. Оставьте сохнуть работу на ночь.

Автор: Bill Martin
Оригинал: Basic Information, Oil Painting Overview, Drawing For Oil Painting, Blends, Creating Forms, Matching Colors, Shadows, Contrast, Texture, Glaze/Wash

Переводчик: PandaFromIsland

Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - МК Вугара Мамедова "Импровизация Ирисы"
Часть 2 - И снова "Мона Лиза"
...
Часть 14 - Пейзаж с маками, масло
Часть 15 - Снежный барс. Живопись на большом холсте маслом
Часть 16 - ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ. ОСНОВЫ. БИЛЛ МАРТИН.
Часть 17 - МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
Часть 18 - Рисуем желтый гибискус, Масло
...
Часть 22 - Коллекция растительных мотивов - трафаретов для вашего творчества!
Часть 23 - Рисуем цветы
Часть 24 - МК от Vitali Satanovski в технике One stroke painting
Рубрики:  рисуем

рисуем

Четверг, 10 Сентября 2015 г. 08:30 + в цитатник
Это цитата сообщения innusik830 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ. ОСНОВЫ. БИЛЛ МАРТИН.

Живопись маслом. Основы. *

Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.

РИСУНОК.

Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.

Живопись маслом. Основы. *

На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.
Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.

ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ

Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.

Живопись маслом. Основы. *

Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.

Живопись маслом. Основы. *

(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).

СОЗДАЕМ ФОРМЫ

Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).

Живопись маслом. Основы. *

Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.

Живопись маслом. Основы. *

Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти (Смотрите раздел «Кисти»).

Живопись маслом. Основы. *

Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.

Живопись маслом. Основы. *

Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.

Живопись маслом. Основы. *

Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.

Живопись маслом. Основы. *

Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.

Живопись маслом. Основы. *

Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.


СОПОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ

Живопись маслом. Основы. *

Радуга дает нам примеры чистых цветов, которые нас окружают в мире. Цвета радуги по порядку: красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый. Когда эти цвета оформлены в круг, мы получаем «цветовой круг». Цветовой круг – необходимая вещь при сопоставлении цветов.

Живопись маслом. Основы. *

Круг расположен так, чтобы желтый, самый яркий светлый цвет, оказался вверху, а фиолетовый, самый темный – внизу. Сверху вниз, справа, идут желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый. Эти цвета называются теплыми.
Сверху вниз, по левой стороне, идут желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий и сине-фиолетовый. Эти цвета называются холодными.

Дополнительные цвета.

Живопись маслом. Основы. *

Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.

Живопись маслом. Основы. *

Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2.Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3.Оттенок (насколько темным или светлым он будет).

Вот как это все работает.

Живопись маслом. Основы. *

Краски разложены по цветам на палитре.

Живопись маслом. Основы. *

Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.

Живопись маслом. Основы. *

Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.

Живопись маслом. Основы. *

Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.

Живопись маслом. Основы. *

Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.

Живопись маслом. Основы. *

Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.

Живопись маслом. Основы. *

Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.

Живопись маслом. Основы. *

Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.

ТЕНИ

Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.

Живопись маслом. Основы. *

Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).

Живопись маслом. Основы. *

Свет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.


(Прим. переводчика: рисунок не подгружается, смотрим здесь
Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.

Падающие тени.

Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.

Живопись маслом. Основы. *

Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.

Живопись маслом. Основы. *

Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.

Живопись маслом. Основы. *

Края тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.

Падающие тени в прямом и рассеянном свете.

Живопись маслом. Основы. *

Живопись маслом. Основы. *

Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.

Живопись маслом. Основы. *

Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.

Тени от соседних объектов.
Живопись маслом. Основы. *

Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.

Живопись маслом. Основы. *

Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.

КОНТРАСТ

Используем свет и тени вместе.

Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.

Живопись маслом. Основы. *

Тоновая шкала.

Живопись маслом. Основы. *

Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.

Чем дальше по тоновой шкале отстоят друг от друга оттенки, тем больше их контраст.
Чем ближе по шкале, тем контраст меньше.

Живопись маслом. Основы. *

Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.

Живопись маслом. Основы. *

Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам.

Живопись маслом. Основы. *

По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.

Низкая контрастность

Живопись маслом. Основы. *

Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.

Живопись маслом. Основы. *

Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.

Живопись маслом. Основы. *

Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.

КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.

ТЕКСТУРА

Текстура помогает определить, что именно Вы видите.

Живопись маслом. Основы. *

Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.

[IMG[http://www.guidetooilpainting.com/images/basics-texture/2textured-cylinders.jpg[/IMG]

На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.

Живопись маслом. Основы. *

Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.

Живопись маслом. Основы. *

Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.

Текстура в рассеянном свете.

Живопись маслом. Основы. *

Живопись маслом. Основы. *

Слева – прямой свет, справа – рассеянный.

Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.

ГЛАЗИРОВКА/СЛОИ ЛЕССИРОВКИ

Глазирующие слои накладываются поверх высохшей краски.

Прозрачные слои масляной краски называются глазирующими. Полупрозрачные – это слои лессировки. Для получения лессировки краску разводят в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла. Глазурь – это тонкий прозрачный слой краски, который кладут на другой высохший слой, чтобы получить оттенок третьего цвета. Например, если Вы положите разбавленный хинакридоновый розовый (прозрачный цвет) на синий, Вы получите фиолетовый. Если Вы заглазируете точно такой же цвет, то Вы его усилите. Падающие тени на сложные фактуры очень часто покрывают глазировкой. Глазировка немного затемняет цвет. (Смотрите урок «Краски» про прозрачность и матовость).

Это глазирование.

Живопись маслом. Основы. *

Например, панцирь жука нужно подзеленить.

Живопись маслом. Основы. *

Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.

Живопись маслом. Основы. *

Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка , не меняя направление штрихов краски на основном слое.

Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.

Живопись маслом. Основы. *

Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.

Живопись маслом. Основы. *

Белый (матовый цвет) с глазировкой дают нам лучи света. Оставьте сохнуть работу на ночь.

Автор: Bill Martin
Оригинал: Basic Information, Oil Painting Overview, Drawing For Oil Painting, Blends, Creating Forms, Matching Colors, Shadows, Contrast, Texture, Glaze/Wash

Переводчик: PandaFromIsland

Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - МК Вугара Мамедова "Импровизация Ирисы"
Часть 2 - И снова "Мона Лиза"
...
Часть 14 - Пейзаж с маками, масло
Часть 15 - Снежный барс. Живопись на большом холсте маслом
Часть 16 - ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ. ОСНОВЫ. БИЛЛ МАРТИН.
Часть 17 - МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
Часть 18 - Рисуем желтый гибискус, Масло
...
Часть 22 - Коллекция растительных мотивов - трафаретов для вашего творчества!
Часть 23 - Рисуем цветы
Часть 24 - МК от Vitali Satanovski в технике One stroke painting

для сада

Воскресенье, 03 Мая 2015 г. 20:10 + в цитатник
Это цитата сообщения svetzaiceva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джусай.Полезные свойства.



Джусай – лук ветвистый — многолетнее травянистое растение семейства Луковые(Alliaceae), обладающее всеми свойствами лука и чеснока. В пищу употребляются листья, имеющие неповторимый луково-чесночный вкус.

...
Светлана Зайцева

 

Серия сообщений "САД-ОГОРОД":
Часть 1 - Выращиваем зелень на подоконнике.
Часть 2 - КАК ЛЕГКО ВЫРАСТИТЬ ПЕРЕЦ НА ОКНЕ?
...
Часть 17 - Создаем клубничную плантацию для богатого урожая.
Часть 18 - Секреты выращивания богатого урожая земляники.
Часть 19 - Джусай.Полезные свойства.
Часть 20 - 4 ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЩИВАНИЯ КРУПНОГО РЕДИСА.
Часть 21 - Палю тему! "Тройчатка" для проращивания роз (От Алёнамир)
...
Часть 26 - С такими подкормками ваши цветы будут расти, как на дрожжах!
Часть 27 - Как размножить пионы?
Часть 28 - Ягоды ирги. Лечебные свойства ирги. Рецепт настоя из ягод ирги.
Рубрики:  для сада

рецепт

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 22:02 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Маринованные шампиньоны по-корейски

Очень рекомендую попробовать шампиньоны по-корейски. Советую именно этот рецепт как сумасшедший любитель всего грибного, нашедший самое лучшее.
Делюсь с вами самым сокровенным — изумительным рецептом маринованных грибочков. Делаю это чудо на все праздники и вообще, на любые случаи, по поводу и без. “Баночные” грибы теперь у нас дома не признаются, только свои домашние c морковкой, болгарским перчиком,лучком и чесночком.. К слову будет сказано, что все, кто попробовал эти грибочки, в обязательном порядке берут рецепт и готовят их сами. Шампиньоны получаются нежные, остренькие и с великолепным грибным запахом, морковка, лучок, перчик немного хрустят, в общем, просто отлично.
becc83e587 (700x525, 109Kb)
0048 (50x50, 22Kb)Получаются необыкновенно вкусные, ароматные грибочки, которые понравятся вам однозначно. Такие шампиньоны можно приготовить и на ужин, и на праздничный стол. Остроту можно отрегулировать по своему вкусу.
Рубрики:  рецепт

рецепт

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 22:00 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мокрый манник - это НЕЧТО-очень вкусное-нежное ...

В моей семье все любят ароматную выпечку. А я очень люблю печь разнообразные пироги, пирожки, тортики.

Признаюсь честно — я предпочитаю быстрые рецепты. Торты с большим количеством коржей я пеку лишь на праздники, а в будни предпочитаю экспериментировать с жидким тестом, которое можно вылить в форму, поставить в духовку и забыть о нем на полчасика.

Манники я люблю именно за быстрое и простое приготовление. К тому же, один и тот же рецепт можно разнообразить. Можно разрезать пирог пополам и смазать вареньем или кремом. Верх можно украсить глазурью или кремом с фруктами. Вариантов — море!

Сегодня утром я пекла манник по новому для меня рецепту, слегка необычному. Удивляет не только способ приготовления, но еще и количество компонентов. Хочу поделиться этим рецептом с вами!
4d7ecc_wmark (600x448, 57Kb)
0041 (50x50, 31Kb)По этому рецепту получается потрясающий пирог на манной крупе – мягкий, нежный, совсем не похожий на привычный всем манник.
Рубрики:  рецепт

лепка

Пятница, 13 Марта 2015 г. 12:33 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_master_klass [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рецепт замечательной пластичной массы для лепки, и праздничные украшения из нее

Оригинал взят у briamba в Рецепт замечательной пластичной массы для лепки, и праздничные украшения из нее
Всеми привет! Сегодня хочу поделиться простым рецептом массы для лепки, ингридиенты для приготовления которой найдутся практически на любой кухне. Сразу замечу, что это не рецепт соленого теста! Масса получается очень пластичная, плотная, крепкая и изумительно белоснежная.

image-17-12-14-14%3A38




Итак, нам потребуется:
- стакан соды
- 1/2 стакана кукурузного крахмала
- 3/4 стакана теплой воды

image-17-12-14-14%3A37-4

Сразу оговорюсь насчет крахмала - конечно, можно взять картофельный. Но тогда масса не будет такой белой, цвет получится так себе - грязно-серый. Еще один технологический момент - если вам нужна очень твердая масса, которую будет трудно сломать, можно воду развести с клеем ПВА, соотношение примерно 1:4, но объем остается тот же - 3/4 стакана этого раствора.

image-17-12-14-14%3A37

Смешайте в сотейнике соду и крахмал

image-17-12-14-14%3A37-1

Добавьте теплую воду и тщательно размешайте, чтобы не осталось комочков. Сотейник поставьте на умеренно сильный огонь.

image-17-12-14-14%3A37-2

Варите помешивая, и смесь начнет густеть. Очень скоро она превратится в такую мягкую массу:

image-17-12-14-14%3A37-3

Когда эта субстанция вся соберется в один комок, и не останется жидких участков, снимайте с огня. Немного остудите вашу массу.

image-17-12-14-14%3A37-5

Несколько раз подмесите массу, можно добавить немного растительного или эфирного масла, чтобы ничего не прилипло, хотя эта масса особо не липучая.

Далее покажу, что я сделала из моего теста. Раскатываем массу - минимум масла, две палочки, чтобы получился пласт одной толщины.

image-17-12-14-14%3A37-6

Достаем формочки для печенья и вырезаем

image-17-12-14-14%3A37-7

Трубочкой делаем отверстия для ленточки

image-17-12-14-14%3A37-8image-17-12-14-14%3A37-9

Аккуратно с помощью лопатки переносим заготовку сушиться, и через несколько часов обязательно переворачиваем каждую фигурку, чтобы все равномерно просохло. После застывания получатся достаточно крепкие фигурки, ими можно украшать подарки, вешать на елку, или сделать гирлянду.

image-17-12-14-14%3A37-16

И на этом этапе я даже остановилась бы, на мой вкус такие простые белые украшения вполне самодостаточны. Но тут ко мне пришел мой трехлетний ценитель прекрасного, и потребовал еще большей красоты! Пришлось уступить и достать глиттеры;)
Чтобы легко нанести глиттер куда угодно, я делаю специальный раствор из глиттера, клея ПВА и воды (1:1)

image-17-12-14-14%3A37-11image-17-12-14-14%3A37-12

Такую краску легко наносить кисточкой и глиттером не будет усыпано все вокруг. Собственно, красим!

image-17-12-14-14%3A37-15image-17-12-14-14%3A37-13

Снова все просушить, если необходимо, прокрасить вторым слоем глиттерной краски, и можно вешать куда угодно!

DSC00329

Всем спасибо за внимание и успехов в творчестве!


http://master-klass.livejournal.com/661936.html

Серия сообщений "лепка":
Часть 1 - лепим
Часть 2 - лепка
...
Часть 41 - лепка
Часть 42 - лепка
Часть 43 - лепка
Часть 44 - лепка


лепка

Пятница, 13 Марта 2015 г. 12:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Таша92 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мастер - класс по созданию зайца

Автор МК: Сергей Найдёнов (funideya)  

1и (700x656, 80Kb)

Далее слова автора

Серия сообщений "лепка":
Часть 1 - лепим
Часть 2 - лепка
...
Часть 40 - лепка
Часть 41 - лепка
Часть 42 - лепка
Часть 43 - лепка
Часть 44 - лепка


лепка

Пятница, 13 Марта 2015 г. 12:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Мурка-78 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Милашки-очаровашки

Куколки-магниты от Anielina.

Хочу попробовать сшить примитивочку "по мотивам"...
dbb9fd0dccbd (600x441, 195Kb)
>>>

Серия сообщений "лепка":
Часть 1 - лепим
Часть 2 - лепка
...
Часть 39 - лепка
Часть 40 - лепка
Часть 41 - лепка
Часть 42 - лепка
Часть 43 - лепка
Часть 44 - лепка



Поиск сообщений в оля1111
Страницы: [41] 40 39 ..
.. 1 Календарь