Путешествующие женщины в картинах Перегрина Хиткота |
Путешествующие женщины в картинах Перегрина Хиткота
|
Серия сообщений "Искусство":
Часть 1 - Американский художник Ли Богл
Часть 2 - Ажурная резьба по скорлупе Брайана Бейти
...
Часть 25 - Яцек Йерка ... реалистичный сюрреализм и фентези...
Часть 26 - Невероятно милые рисунки животных от Fabo
Часть 27 - Путешествующие женщины в картинах Перегрина Хиткота
|
КОРОНЫ |
Корона
Короной называется головной убор или наголовье (см.), служащее признаком известной власти и формой своей определяющее звание, сан, титул, а иногда и заслуги лица, кому она принадлежит. Несомненно, что происхождением своим Корона обязана венку или венцу (см.), представляя собственно его разновидность. Венцы из драгоценных металлов подносились первоначально богам. Так Аттал, пергамский царь, послал в Капитолий посвященные богам золотые венки; сирийский царь Филипп поручил своим послам снести туда же венок необыкновенной цены. Позже такие же венцы выдавались в награду за воинские заслуги: corona castrensis или vallaris — обруч с украшениями вроде забора; corona muralis — украшенная зубцами; corona navalis или rostralis — украшенная таранами (rostra) кораблей; corona classica, в которой тараны заменялись целыми носами кораблей; два вида corona triumphalis. Античные медали представляют четыре рода императорских венцов: лавровый венок, лучистую корону, жемчужную (диадему) и camelancium. Византийские императоры носили сначала диадему (см.). При Юстиниане ее заменила так называемая стемма, прототип всех средневековых королевских корон; в сущности, это было скоре превращением повязки, которая исчезла под массой камней и украшений. Стемма Юстиниана, как она изображена на мозаике храма св. Виталия в Равенне, состоит из золотого обруча, украшенного жемчугом. Преемники Юстиниана изображены в более богато украшенных коронах: спереди короны возвышается крест; на щеки спускаются две подвески из жемчуга или драгоценных камней, прикрепленные к нижнему краю К. (так называемая cataseista); стемма подложена материей, образующей шапку или подушку. Обруч украшали эмалью. У Константина Багрянородного были зеленые, голубые, красные и белые К., т. е. украшенные эмалью этих цветов. Не следует смешивать стемму с "camelancium" — род шлема без забрала, украшенного по нижнему краю диадемой, с двумя рядами жемчуга и гребнем наверху. Дети императора и высшие духовные сановники имели К., называвшуюся "stephanos". К. императриц не всегда были похожи на К. императоров; так, на равеннской мозаике Феодора изображена в Короне, обруч которой украшен листками.
Много византийских Корон сохранилось до нашего времени; древнейшая из них — железная Корона (фиг. 17; см. Железная корона) королевы Теодолинды (625). В Пештском национальном музее хранится Корона Константина Мономаха, случайно найденная в 1860 г. Корона св. Стефана (фиг. 18) или венгерская, в Офенском замке, представляет чистый тип императорской стеммы конца XI в. Она пожалована св. Стефану, в начале XI в. папой Сильвестром II. В 1072 г. византийский император Михаил VII подарил венгерскому королю Гейзе II открытую К., также в византийском стиле. Лет 20 спустя оба эти венца были спаяны вместе и образовали оригинальный головной убор, почти в том же виде сохранившийся и доныне. В глазах венгерца эта К. окружена особым ореолом. Короли считались действительными королями только после коронования ею; если король умирал до коронации, хотя бы и сражаясь за родину, его имя вычеркивалось из списка королей. К. эта имела своих офицеров, свое имущество, свои дворцы, свою стражу. Сохраняемая в тройном, обитом железом ящике, она состояла под наблюдением двух префектов, проводивших по очереди ночь у дверей святилища, и двух высших сановников, дуумвиров К., бывших ее ответственными хранителями. Во время междоусобиц и войн претенденты на трон оспаривали друг у друга обладание драгоценным талисманом, вследствие чего К. претерпела целый ряд приключений. Даже в настоящее время она не потеряла своего престижа. Во время революции 1848—1849 гг., посреди народа, волнуемого республиканскими идеями, венец св. Стефана был окружен поклонением. Когда народная партия была побеждена, Кошут и другие вожди ее закопали К. в землю, чтобы она не досталась австрийцам; но нашелся изменник, выдавший ее за деньги, и австрийское правительство торжественно перенесло ее в Офенский замок. В 1858 г. в Испании была найдена целая серия визиготских К., из которых девять в настоящее время находятся в музее Клюни. Наиболее замечательная из них принадлежала королю Рицесвинту (649—672). Карл Великий на латеранской мозаике изображен в шапке, основание которой окружено зубчатой античной К. Анналы Фульды гласят, что Карл Лысый, сделавшись императором, перенял одежду и диадему греческих императоров. На одной из миниатюр IX в. К. состоит из повязки, украшенной камнями, к которой прикреплена дуга, также украшенная камнями и листьями. К. Карла Великого (фиг. 16), сохранявшаяся некогда в Нюрнберге (ныне в императорской сокровищнице в Вене), состоит из золотых, закругленных сверху пластинок, с украшениями из жемчуга и драгоценных камней; передняя пластинка увенчана крестом, от подножия которого идет дуга, с надписью: "Chuonradus Dei gratia Romanorum imperator augustus". Этой К. короновался Конрад II в 1027 г., а затем и другие германские императоры. В средние века императоры часто изображаются в К. другого типа. В одной мюнхенской рукописи Оттон II или III изображен в четырехугольной К., надетой углом наперед и украшенной листком на каждом углу. На миниатюре, находящейся в Аахене, Оттон III является в широкой круглой повязке, похожей на диадему Юстиниана на равеннской мозаике. С XV в. форма императорской К. обыкновенно такая, как на статуе Людовика Баварского конца XV в., в часовне Мюнхенского собора; она представляет род высокой четырехсторонней митры.
Одна из древнейших средневековых Корон принадлежит к числу наших императорских регалий; это так называемая шапка Мономаха (фиг. 1), присланная, по преданию, в 988 г. византийскими царями Василием II и Константином IX Владимиру Святому, по случаю его крещения и бракосочетания с их сестрой, царевной Анной. Она состоит из восьми золотых, отделанных филиграном пластинок, из которых каждая украшена драгоценным камнем и несколькими жемчужинами, и увенчана яблоком (вершиной) с четырьмя камнями: рубином, жемчугом, синим и желтым яхонтами; на яблоке возвышается крест, концы которого украшены жемчужинами. Нижняя часть К. имела прежде жемчужные подвески; теперь она отделана собольей опушкой. К. эта совершенно схожа с К. на монетах царей Василия и Константина. Эта корона принадлежала всегда старшему в роду: князья младшей линии имели свои короны различных форм, например зубчатые обручи, обручи с трилистниками и т. п. Великие княгини, княжны и царицы также имели свои К. Существуют портреты цариц Евдокии Лукьяновны (второй супруги Михаила Феодоровича) и Марии Ильиничны (первой супруги Алексея Михайловича) в К. в виде митры, из золотой парчи, с ободком из золота. Сестры царя Михаила Федоровича, царевны Ирины, Анна и Татьяна, изображены первые две в зубчатых К., а младшая — в украшенной трилистниками. До Петра Великого цари очень часто надевали Корону, почему и число их было очень значительно. В настоящее время в московской Оружейной палате хранятся следующие Короны: 1) Владимира святого (см. выше); 2) казанская, заказанная Иоанном Грозным для крещения казанского царя Едигера и отправленная после смерти последнего в Москву (фиг. 4); 3) астраханская, сделанная в 1627 г. по заказу царя Михаила Феодоровича (фиг. 5); 4) сибирская (альтабасная шапка), сделанная из золотой парчи; заказана в 1684 г.; 5) таврическая или так называемая шапка Мономаха второго разряда (фиг. 6), изготовленная в 1682 г. для коронации Петра Великого; 6) бриллиантовая К. Петра Великого, немецкой работы, украшенная спереди двумя двуглавыми орлами; 7) алмазная К. Иоанна Алексеевича (фиг. 7). На печатях уже со времени Михаила Феодоровича встречаются К. европейской формы, но в действительности они тогда еще не существовали. Первая Корона европейского образца была сделана в 1724 г. для коронации Екатерины I. Этой Короной короновался Петр II. Дугу, разделяющую Корону, он приказал украсить большим рубином, купленным по указу Алексея Михайловича в Пекине, у китайского богдыхана, послом Николаем Спафарием; к вершине его был приделан бриллиантовый крест (фиг. 10). Для коронации Анны Иоанновны была заказана К. по тому же образцу, но еще роскошнее и больше; число украшающих ее камней доходит до 2605 штук. На дуге помещен рубин, снятый с К. Петра II (фиг. 9). Эта К. с 1856 г. называется польской и в государственном гербе помещается на гербе Царства Польского. Этой же К., немного переделанной (фиг. 8), короновалась Елизавета Петровна. Екатерина II заказала для своей коронации придворному ювелиру Позье новую К., на отделку которой пошло 58 очень больших и 4878 маленьких бриллиантов, большой рубин и 75 больших жемчужин; она весила до 5 фунтов. Для коронации Павла I эта Корона была несколько расширена и 75 жемчужин заменены 54 большими (см. фиг. 2); ею же короновались и все последующие императоры. Императрицы надевали при некоторых церемониях так называемые малые или выходные короны; они составляли частную собственность императриц и после их смерти уничтожались, а камни раздавались согласно завещанию. С коронами этими носилась особая мантия. Последняя малая К. (фиг. 3) сделана по образцу большой императорской; решетки по обеим сторонам ее украшены четырехлистниками, на дуге возвышается бриллиантовый крест, а нижний край К. составлен из 22 больших бриллиантов. Ее надевали во время коронации императрица Мария Александровна и ныне вдовствующая императрица Мария Феодоровна. В оружейной палате хранится золотая мальтийская К., поднесенная императору Павлу I. Императорская германская К., созданная императором Вильгельмом I (фиг. 12), несколько напоминает своей формой К. Карла Великого. К. наследного принца германского (фиг. 13) напоминает императорскую, но вместо пластинок на обруче помещаются 4 орла и 4 креста. Австрийская императорская К. или К. Священно-Римской империи (фиг. 14) формой своей напоминает митру (см.). Французская императорская К. (фиг. 15), сделанная в начале настоящего столетия для Наполеона I, состоит из обруча, на котором 8 орлов и 8 пальмовых ветвей. Бразильская императорская К. (фиг. 22) имела 8 золотых дуг, сходящихся под державой.
|
|
Корона Российской империи. |
|
КЛЕОПАТРА VII (69–30 до н.э.) |
Bust of Cleopatra by Pier Jacopo Alari Bonacolsi (c. 1519–22)
|
Фероньера. |
Портрет Н.Н. Пушкиной, работы А.П. Брюлова
|
Роза в разных странах. |
Индия
|
Таис Афинская. |
А.Брагинский.Таис Афинская
|
Элизабет Роузмунд Тэйлор. |
|
Жанна д'Арк (Jeanne d'Arc). |
Штильке, Герман Антон - Жанна д Арк в бою,
|
Венецианский карнавал. |
|
Las Lajas Cathedral.Собор Лас Лахас. |
|
Мечеть Шейха Заеда Бин Султана Аль Нахьяна. |
|
Мерлин Монро. |
|
Одри ХЕПБЕРН. |
|
МУДРОСТЬ ИНДЕЙЦЕВ.Alfredo Rodriguez. |
Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.
Перуанские индейцы - Полет
|
Чудеса света: Тадж-Махал – История любви. |
Поль Мориа "Индийская Жара"
|
Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.Коко Шанель. |
Семь секретов Коко Шанель (Coco Chanel)
|
Талантливая,красивая и... счастливая мама Айшвария Рай. |
|
Войду я в сказку осторожно...Современная федоскинская миниатюра. |
Войду я в сказку осторожно...Современная федоскинская миниатюра.
Аленький цветочек
Сказка о царе Салтане
Приходите в гости к сказке
Войду я в сказку осторожно
Неслышной поступью шагов,
Поверить в сказки очень сложно,
Но их читаю вновь и вновь.
Вот Золушка в роскошном платье
Кружится в танце на балу
И неожиданно теряет
Свою хрустальную туфлю.
|
Храм Ват Ронг Кхун или Белый храм. |
|