-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина__Власова

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2011
Записей: 68
Комментариев: 8
Написано: 137


Дело было вечером, делать было нечего

Четверг, 31 Октября 2013 г. 14:07 + в цитатник
bar-guzin.com/post297792766/ Замечательный ролик! Очень забавно было смотреть, чем занимается кот, когда ему нечего делать... Спасибо!!укатайка!

Без заголовка

Воскресенье, 13 Октября 2013 г. 15:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Сухенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прекрасные незнакомки из прошлых веков...





Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 21 Марта 2013 г. 17:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Ipkins [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картинная галерея в подъезде

Посмотрите на эти красочные и яркие пейзажи в подъезде. Это настоящее произведение искусства!

Смотреть остальные фотографии...

Метки:  

С 23 февраля!

Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 15:07 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 26 Октября 2012 г. 21:46 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=Какое блаженство=


0_45d16_bf152e7e_L (514x107, 13Kb)

Какое блаженство проснуться и знать,
Что вам на работу не надо бежать.
И день наступающий очень хорош,
А если болеешь, то значит - живешь.
И старость - совсем не плохая пора.
Да здравствует время свободы! Ура!

Читать далее...

Метки:  

Авторский алфавит в 3D для вас от Ольги S-M!!! Буковки и не только...

Среда, 10 Октября 2012 г. 13:01 + в цитатник
liveinternet.ru/users/44617...234976297/ Классные буковки! Очень понравились! Только вот как ими пользоваться...

Без заголовка

Среда, 10 Октября 2012 г. 11:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Куклы

Живые куклы из Одессы - Настя Шпагина и Валерия Лукьянова (Аматуе)
Читать далее...

Метки:  

Лучший антивирус

Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 15:05 + в цитатник
chaynikam.net/view_articles.php?id=21
урок о том какой антивирус лучше, какой антивирус самый лучший

Метки:  

Без заголовка

Среда, 12 Сентября 2012 г. 15:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Мечтающая_Ирина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки фотошоп - Анимация

free counters

Метки:  

Клипарт 3D *Милые куклята*

Пятница, 24 Августа 2012 г. 23:44 + в цитатник
liveinternet.ru/users/44617...231740628/ Замечательные куклы! Как жаль, что в моём детстве таких не было. Супер!

Без заголовка

Суббота, 04 Августа 2012 г. 13:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Англоязычный кот

Кот на самом деле российский, но каким-то образом ему удалось выучить английский язык, а конкретно слово «no» (нет), которое он настойчиво употребляет, выражая свое недовольство. По словам автора ролика, кот Маркиз или «NONONO Cat», как его прозвали в Интернете, таким образом реагировал на маленького ребенка, бывшего в доме в гостях (видео):

 

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 02 Августа 2012 г. 14:44 + в цитатник
Это цитата сообщения НИК-НИНА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Четверг, 19 Июля 2012 г. 13:03 + в цитатник
Это цитата сообщения TATYSIY [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Блестяшки-анимашки








Звёздочки  508 шт.  Бабочки  344 шт.  Полоски 580 шт.  
Обувь  428 шт.  Автомобили 43 шт. Автотранспорт  387 шт. 
Улица Сезам   40 шт. Кошки  504 шт.  Анимированые фоны   147 шт. 
 Анимация звёзд  41 шт.  Праздничные торты 90 шт.  Танцы 52 шт. 
Дома, замки 282 шт.  Джентельменский набор   Лошади  88шт. Mini-бабочки  116шт. Панда  88шт.  Астерикс и Абеликс  45 шт.  Розы 298 шт.  Драгоценности  126 шт. Сердечки  1072 шт.  Висюльки  518 шт. Поцелуй  35 шт.  Цветы  436 шт. Скелеты   158 шт. Ангелы   146 шт. Солдатики  160 шт.  Звери, рыбки, птицы   216 шт.   Мишка Тедди и др.  473 шт. Мишки mini   155 шт.  Фигуры животных, сложенные из рук   20 шт. Рисунки по гальке   
1) Собаки  616 шт. 2) Собаки 614 шт.   1) Птицы  118 шт.   2) Птицы  848 шт. Дисней   500 шт. Мики Маус   229 шт.  Гостевые   156 шт. Фон  760 шт. Ссылки игр интернета  Морские обитатели глубин  198 шт.  Решатель кросвордов  Детская игровая комната   Mini-картинки   Детские пазлы  Стати собак  Насекомые  118 шт.  3D-ЗООПАРК  Деньги   29шт. Тыквы на Хэлуин   239 шт. Рыбы-блестяшки объёмные   9 шт.  Новые технологии   10 шт. Банки-склянки   9 шт. Картины   18 шт. Пингвины   255 шт. Свечи  378 шт. Фигурки из денег Рыбки мини   43 шт. Рыцари Кошки мини-картинки  Мужские прибамбасы    39 шт.  Мыши   510 шт. Бетти Боб  263 шт. Лизуны  57 шт.  Солнце   111 шт. Динозавры, драконы  132 шт. Инопланетяне   114 шт.  Самолёты   50 шт. Узоры  371 шт.  Саус Парк  107 шт. 
Читать далее...

История танго "Утомленное солнце" .

Суббота, 22 Октября 2011 г. 18:34 + в цитатник
liveinternet.ru/users/33410...189419949/ Спасибо за очень интересный познавательный пост! Никогда не подозревала, что у этого замечательного и любимого многими танго польские корни. Прочитала с огромным удовольствием. Бере себе с благодарностью!

Без заголовка

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 01:14 + в цитатник

tua_11 (200x218, 39Kb)
Как кошка погубила любовь...
Анна Австрийская и кардинал Ришелье.


О любви Анны Австрийской, королевы Франции, и герцога Бэкингема знают все, кто прочел «Три мушкетера» Александра Дюма или просмотрел одноименный фильм. Прекрасная королева в знак особой признательности подарила герцогу алмазные подвески, но коварный кардинал Ришелье решил опорочить ее имя. Очередная интрига кардинала могла увенчаться успехом, если бы не отважные мушкетеры, вставшие на защиту чести своей королевы.

Но Дюма ничего не сказал о том, что была еще одна любовь, которая, если бы вспыхнула в полную силу, могла бы изменить историю Франции. Но ей суждено было погаснуть, едва зародившись. Это любовь Анны Австрийской и кардинала Ришелье. И погубила ее, как ни странно, любимица кардинала, обыкновенная кошка по имени Мириам.
172823060 (500x375, 12Kb)


Анне Австрийской, испанской принцессе из династии Габсбургов, исполнилось четырнадцать, когда она вышла замуж за французского короля Людовика XIII. Между молодыми супругами возникла привязанность, которая, впрочем, быстро сошла на нет.

Умный и благородный, но совершенно бесхарактерный и слабовольный, Людовик XIII больше интересовался охотой, чем молодой женой и управлением государства. Фактически страной правил главный министр герцог де Ришелье, французский кардинал и видный государственный деятель. Он же был назначен и духовником молодой королевы.

Служение Франции для Ришелье было не пустым звуком. Властный и честолюбивый, он все свое время и силы отдавал политической деятельности. Ришелье отличался холодным и расчетливым умом, суровостью, часто доходящей до жестокости, строгим контролем рассудка над чувствами. На пути к своим целям он не брезговал доносами, шпионством, подлогами и предательством. «Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, – говорил Ришелье, – и я найду, за что его можно повесить».
42361553_hhhPamKotLyudiRishele1305fb7719 (354x422, 141Kb)
Единственной привязанностью кардинала были кошки. Многочисленные кошки, заполонившие дворец, также отвечали Ришелье взаимностью. Особенно любил кардинал пушистую белую Мириам и практически не спускал ее с рук. В средние века не особо жаловали гигиену, поэтому кошачья шерсть стала настоящим бичом для сутаны кардинала.

Однажды Ришелье, которому в то время исполнилось сорок, вдруг с недоумением почувствовал, что им овладело некое чувство, совершенно не поддающееся рассудку. Кардинал Ришелье влюбился, объектом его страсти стала королева, прекрасная Анна Австрийская.
67995210_1292606700_Anna_Aus (531x600, 161Kb)
По воспоминаниям современников, красота Анны в то время расцвела в полную силу. Ее даже не портила слегка выпяченная нижняя губа – отличительная особенность королевского дома Габсбургов. Она сумела сделать то, что до нее не удавалось никому – молодостью и красотой покорила кардинала. Но Ришелье казался ей сухим, черствым и скучным. «Если эта живая мумия станцует сарабанду, – отозвалась она на ухаживания кардинала, – я буду готова на многое...»

И кардинал, забыв о присущей ему осторожности, сбросил сутану и сплясал сарабанду.

Анна понимала, что настоящая власть сосредоточена в руках главного министра, и если уж искать утех на стороне, то лучшей кандидатуры ей не найти. Но состоялось лишь несколько тайных встреч королевы Анны Австрийской и кардинала Ришелье. Любовь погасла, так и не успев разгореться в полную силу.

«Он умеет говорить и уговаривать, – жаловалась Анна доверенной фрейлине. – Он вовсе не сухарь, но...» Но стоило только кардиналу приблизиться, как Анна начинала плакать.

В наследство от семейства Габсбургов Анне досталась не только фамильная губа, но и странная неизлечимая для того времени болезнь, которую мы знаем как аллергия. Особенно сильно Анна страдала от аллергии на шерсть животных. Возможно, именно это стало причиной ее отдаления от мужа, страстного любителя гончих псов и лошадей. И почти наверняка шерсть Мириам, обильно покрывавшая одежду кардинала, вызывала беспричинные слезы у королевы.
b209b4e678d8e5b1b5b3fd3843a94793 (450x324, 12Kb)
Ришелье охладел к постоянно плачущей Анне, а вскоре Лувр посетил блистательный герцог Бэкингем. И началась совершенно другая история любви, блестяще пересказанная знаменитым писателем Александром Дюма.
.........................................................................................................................
(С) Яна Катис


автор поста
Любаша К
есть ко мне вопросы,заходи,обсудим




Метки:  

Без заголовка

Суббота, 06 Августа 2011 г. 22:40 + в цитатник

Добро пожаловать на сайт про Машу и Медведя

Маша и Медведь доставит вам огромное удовольствие от просмотра, вы посмеётесь от души, отдохнете всей семьей. Все серии сделаны по передовым технологиям современной компьютерной мультипликации (движениями персонажей управляют реальные люди). В отечественной мультипликации нет аналогов этому мультфильму, он превосходит даже некоторые Диснеевские мультфильмы

Этот сайт полностью посвящен мультфильму. Здесь вы можете бесплатно скачать и посмотреть онлайн все серии, а так же музыку из всех серий. Еще есть раскраска онлайн,с картинками из всех серий.

Клик на картинку ниже





автор поста
Любаша К
есть ко мне вопросы,заходи,обсудим



Код для Лиру можно ВЗЯТЬ ТУТ

Метки:  

Вода-вода...Анимация (моя работа)

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 13:53 + в цитатник
liveinternet.ru/users/44617...177423571/ Замечательные получились работы! Особенно в эту жару на воду можно смотреть бескончно. Спасибо!

Без заголовка

Суббота, 30 Июля 2011 г. 23:03 + в цитатник


Сюрреализм Джима Уоррена. Часть1.







Джим Уоррен - один из самых успешных и разносторонних художников в мире на сегодняшний день, которому была присуждена премия Грэмми.
Родился 24 ноября 1949 года в Лонг Бич (Калифорния), в семье Дона и Бетти Уоррен. Он стал третьим ребенком в семье. 
Утверждает, что начал рисовать в один год, а уже в семь твердо знал, что будет художником. Прошел обычную вереницу колебаний в период выбора карьеры между художником, фокусником, артистом, звездой рока и т.п.
"Я официально решил, еще в средней школе в 1967 году, что художник - это наиболее "богатый и известный" - вот кем я собрался стать!" Основы живописи изучал в художественном кружке высшей школы. В основном занимался самообразованием. Ходил в музеи, где изучал картины великих мастеров. 
Первый успех пришёл в 1975 году на выставке в Вествуде, где Джим получил главный приз. 
В 1990 году его картины получили широкое признание критиков и постоянно появлялась на постерах, обложках журналов, афишах и т.д.
От дикого и причудливого к сладкому и чувственному - вот грани творчества художника, в течение более чем 40 лет. Джим Уоррен своими рисунками проложил свой путь в сердца и умы людей во всем мире. Уже рассматриваемый как "живая легенда в художественном мире", Джим продолжает удивлять и поражать нас снова и снова.
Его работа были напечатаны в сотнях книг, на обложках журналов, наиболее известная работа была сделана для Боб Сигер's "Против ветра" - альбом, который выиграл премию Грэмми за "Лучшую обложку альбома", 1981.
В числе его клиентов числятся мировые знаменитости и процветающие бизнесмены, работы художника украшают обложки музыкальных альбомов и многочисленных книг, биллборды и афиши к фильмам.
Джим в создании своих работ использует свои собственные идеи, вдохновляясь миром, всем, что он наблюдал или испытывал, начиная с детства и до теперешнего дня.
Техника Джима представляет собой обыкновенную масляную живопись: никаких аэрографов, и уж конечно никаких компьютеров. Художник называет себя мастером-самоучкой. Вся его подготовка состоит из базовых уроков по живописи в школе, нескольких занятий в колледже и большого внимания к творчеству художников, чьи работы выставлены в музеях.
Джим Уоррен сформулировал собственную философию искусства, и звучит она так: «К черту правила… рисуй то, что тебе нравится».
























































Сюрреализм Джима Уоррена. Часть2.







Джим Уоррен - один из самых успешных и разносторонних художников в мире на сегодняшний день, которому была присуждена премия Грэмми.
Джим Уоррен родился 24 ноября 1949 года в Лонг Бич (Калифорния). Утверждает, что начал рисовать в один год, а уже в семь твердо знал, что будет художником. Прошел обычную вереницу колебаний в период выбора карьеры между художником, фокусником, артистом, звездой рока и т.п.
Его работа были напечатаны в сотнях книг, на обложках журналов, наиболее известная работа была сделана для Боб Сигер's "Против ветра" - альбом, который выиграл премию Грэмми за "Лучшую обложку альбома", 1981.
В числе его клиентов числятся мировые знаменитости и процветающие бизнесмены, работы художника украшают обложки музыкальных альбомов и многочисленных книг, биллборды и афиши к фильмам.
Джим сформулировал собственную философию искусства, и звучит она так:«К черту правила… рисуй то, что тебе нравится».
















































Сюрреализм Джима Уоррена. Часть3.






Джим Уоррен - один из самых успешных и разносторонних художников в мире на сегодняшний день, которому была присуждена премия Грэмми.
Родился 24 ноября 1949 года в Лонг Бич (Калифорния). Утверждает, что начал рисовать в один год, а уже в семь твердо знал, что будет художником. Прошел обычную вереницу колебаний в период выбора карьеры между художником, фокусником, артистом, звездой рока и т.п.
Его работа были напечатаны в сотнях книг, на обложках журналов, наиболее известная работа была сделана для Боб Сигер's "Против ветра" - альбом, который выиграл премию Грэмми за "Лучшую обложку альбома", 1981.
В числе его клиентов числятся мировые знаменитости и процветающие бизнесмены, работы художника украшают обложки музыкальных альбомов и многочисленных книг, биллборды и афиши к фильмам.
Джим сформулировал собственную философию искусства, и звучит она так:«К черту правила… рисуй то, что тебе нравится».



















































Сюрреализм Джима Уоррена. Часть4.







Джим Уоррен - один из самых успешных и разносторонних художников в мире на сегодняшний день, которому была присуждена премия Грэмми.
Джим Уоррен родился 24 ноября 1949 года в Лонг Бич (Калифорния). Утверждает, что начал рисовать в один год, а уже в семь твердо знал, что будет художником. Прошел обычную вереницу колебаний в период выбора карьеры между художником, фокусником, артистом, звездой рока и т.п.
Его работа были напечатаны в сотнях книг, на обложках журналов, наиболее известная работа была сделана для Боб Сигер's "Против ветра" - альбом, который выиграл премию Грэмми за "Лучшую обложку альбома", 1981.
В числе его клиентов числятся мировые знаменитости и процветающие бизнесмены, работы художника украшают обложки музыкальных альбомов и многочисленных книг, биллборды и афиши к фильмам.
Джим сформулировал собственную философию искусства, и звучит она так:«К черту правила… рисуй то, что тебе нравится».




























































Сюрреализм Джима Уоррена. Часть5.







Джим Уоррен - один из самых успешных и разносторонних художников в мире на сегодняшний день, которому была присуждена премия Грэмми.
Джим Уоррен родился 24 ноября 1949 года в Лонг Бич (Калифорния). Утверждает, что начал рисовать в один год, а уже в семь твердо знал, что будет художником. Прошел обычную вереницу колебаний в период выбора карьеры между художником, фокусником, артистом, звездой рока и т.п.
Его работа были напечатаны в сотнях книг, на обложках журналов, наиболее известная работа была сделана для Боб Сигер's "Против ветра" - альбом, который выиграл премию Грэмми за "Лучшую обложку альбома", 1981.
В числе его клиентов числятся мировые знаменитости и процветающие бизнесмены, работы художника украшают обложки музыкальных альбомов и многочисленных книг, биллборды и афиши к фильмам.
Джим сформулировал собственную философию искусства, и звучит она так:«К черту правила… рисуй то, что тебе нравится».






























































Сюрреализм Джима Уоррена. Часть6.







Джим Уоррен - один из самых успешных и разносторонних художников в мире на сегодняшний день, которому была присуждена премия Грэмми.
Джим Уоррен родился 24 ноября 1949 года в Лонг Бич (Калифорния). Утверждает, что начал рисовать в один год, а уже в семь твердо знал, что будет художником. Прошел обычную вереницу колебаний в период выбора карьеры между художником, фокусником, артистом, звездой рока и т.п.
Его работа были напечатаны в сотнях книг, на обложках журналов, наиболее известная работа была сделана для Боб Сигер's "Против ветра" - альбом, который выиграл премию Грэмми за "Лучшую обложку альбома", 1981.
В числе его клиентов числятся мировые знаменитости и процветающие бизнесмены, работы художника украшают обложки музыкальных альбомов и многочисленных книг, биллборды и афиши к фильмам.
Джим сформулировал собственную философию искусства, и звучит она так:«К черту правила… рисуй то, что тебе нравится».


































































Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 27 Июля 2011 г. 01:42 + в цитатник
 


Собор Святого Семейства Антонио Гауди





Шедевр архитектуры – собор Святого Семейства Антонио Гауди





Искупительный Собор Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia), часто называемый Саграда Фамилия (Sagrada Familia) — известная церковь в Барселоне, спроектированная знаменитым каталонским архитектором Антонио Гауди (Antonio Gaudi). Храм расположен в районе Эшампле, его строительство было начато в 1882 году и до сих пор не завершено. 
Первый проект собора был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А.Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства. 




К 1918 году Гауди превратился в совершенно изолированную фигуру, у него остался только один спонсор – католическая церковь. Ему приходилось в одиночестве переживать глубокий духовный кризис, ухудшение здоровья и смерть многих близких друзей. В 1910 году умер его первый учитель Хосе Вилласек, в 1911 году – Марагалл, эксцентричный скульптор Мани и его ассистент, в 1914 году – Беренгер, следом за ним – епископ Кампис, а в 1916 году – епископ Торрас. Со смертью Эусебио Гуэля в 1918 году все работы в парке и колонии Гуэль окончательно прекратились. B тем не менее к 1918 году у него остался всего один проект, дело всей его жизни – собор Саграда Фамилиа. Создав свой собственный уникальный стиль в архитектуре, к концу жизни он полностью посвятил себя этому зданию и Богу.


Окончательный вид собора Святого Семейства (проект)кликабельна

Гауди занимался не только проектированием здания, но и сбором пожертвований на строительство, темпы которого в первые тридцать шесть лет, с 1882 по 1918 год, никак нельзя было назвать быстрыми. Крипта, унаследовавшая свои неоготические формы от Пауло дель Вильяра-и-Лозано, была закончена в 1891 году.



К 1900 году был закончен первый поперечный фасад, получивший название фасада Рождества, часть внутренней стены и часовня.

Спустя восемнадцать лет команда Гауди с величайшей тщательностью и вниманием к деталям продолжала совершенствование замыслов и макетов центрального нефа и перехода, а также чертежей противоположного поперечного фасада Страстей Господних. Всё это время над фасадом Рождества медленно поднимались четыре башни-колокольни. Первая, законченная в 1918 году, имеет внешнюю оболочку из кирпича в виде пчелиных сот с ассиметричными окнами, восходящими по спирали от основания к вершине. Издалека она напоминает увеличенную во много раз копию хрупкой морской раковины, которые встречаются на побережье Каталонии. Башня святого Варнавы, покрытая мозаикой из битого стекла, оказалась единственной башней, законченной при жизни Гауди .





На протяжении десятилетий Гауди выстраивал и совершенствовал определённый литургический порядок символического содержания пространства собора Саграда Фамилиа. Благодаря опытам в колонии Гуэль, которые доказали эффективность и надёжность параболической арки, конструктивное решение в целом было уже найдено. Но в своей мастерской при храме Гауди без устали трудился над деталями. 



По четырём углам стройплощадки были расставлены обелиски, символизирующие четыре поста католического календарного круга. Кроме того, они должны были, по словам Гауди, «восхвалять Святое Семейство и проповедовать добродетели покаяния». Композицию завершали фонтан и светильник, символизирующие очищение огнём и водой. Внутри собора Гауди планировал разместить скамьи для тринадцати тысяч прихожан, в то время как центральные колонны соответствовали основным апостольским миссиям Испании, в число которых входили Валенсия, Гранада, Сантьяго-де-Компостела, Бургос, Севилья, Толедо, Сеговия и даже маленькие епархии вроде Бурго-де-Осма с населением всего пять тысяч душ. 



На протяжении всей своей жизни Гауди делал то, что до него делали Гойя и Эль Греко, – умело использовал пластичность и податливость духовного мира. Он говорил, что «слух соответствует вере, а зрение – славе, поскольку слава – это образ Бога. С точки зрения ощущения света, пространства и пластичности зрение есть беспредельность пространства; оно видит то, что есть, и то, чего нет». Гауди было известно о мощном психологическом воздействии звука, особенно в культовых зданиях. Он годами экспериментировал с формой удлинённых колоколов для Саграда Фамилиа. Кроме того, вся конструкция здания была спроектирована таким образом, чтобы звучать подобно грандиозному органу.

Цвет также играл особую роль. Ирония заключается в том, что для многих творчество Гауди ассоциировалось с «чёрной Испанией», то есть, инквизицией, в то время как он был автором и более впечатляющих творений, нежели сверкающая мозаика «ОСАННА», взмывающая к вершине башни-колокольни. Гауди представлял себе внутреннее убранство собора Саграда Фамилиа как яркий многоцветный псалом во славу Господа.



Гауди завершил лишь одну из двух часовен, расположенных по углам церковного двора – часовню Розария Нашей Госпожи. Она представляет собой совсем небольшое сооружение, увенчанное куполом, благодаря чему внутрь проникает достаточное количество дневного света, и кажется, будто по стенам выткано богатое кружево с обилием цветущих роз и розовых кустов, связанных с христианской символикой. Помимо Святой Девы с Младенцем, здесь имеются изображения Святого Доминго и Святой Каталины Сиенской, а также фигуры волхвов и пророков из Нового Завета: Давида, Соломона, Исаака и Иакова.

Фасад Рождества собора Саграда Фамилиа вселял ужас в сердца честных прихожан. Когда ступаешь под гигантский скульптурный фриз, кажется, что здание сейчас обрушится и погребёт под собой всё живое.
Центральный вход, разделённый посередине колонной, венчает скульптурная группа, изображающая Святое Семейство. Все фигуры выполнены в натуральную величину. На уровне земли две колонны в форме пальм, зрительно разделяющие пространство, опираются на спины двух черепах: морской со стороны моря и сухопутной со стороны гор. Черепахи символизируют стабильность, неизменность мира. В то же время фигуры хамелеонов по обеим сторонам фасада символизируют постоянное изменение природных форм. 



На тридцатиметровой высоте под сенью гигантского рождественского дерева в окружении апостолов Варнавы, Симона, Фаддея и Матфея происходит прославление Мадонны. 



Портик Милосердия, коронация Марии 



Портик Надежды 



Рождество Иисуса 



Портик Надежды, избиение младенцев

Весь фасад Рождества, стремительный и грандиозный, производит впечатление непрерывного движения. Это не что иное, ворчали критики, как «трактат о чистом стремлении». Но в неоконченном творении Гауди использована необузданная стилистика клептомании, объединяющая язык восковых фигур, диорамы, карнавала, пейзажа, грота, ярмарочной площади и религиозной святыни в замысловатое целое. 



Занимаясь проектированием фасада, Гауди постоянно присматривался к прихожанам в поисках подходящих моделей. Копирование творений Создателя он считал высшей формой его восхваления и свидетельством собственной скромности. Сторож собора алкоголик Жузеп, умерший впоследствии от белой горячки, стал Иудой. Толстый козопас служил моделью для Понтия Пилата. Шестипалый гигант, встреченный в одном из баров, позировал для фигуры центуриона в сцене избиения младенцев. Когда возникали трудности с поиском моделей, Гауди находил их среди своих работников. Так скульптор сделался святым Петром, перевозчик строительного материала – апостолом Фаддеем, а штукатур – царём Давидом.
Следующий этап работ был ещё более необычен. Цыплята и индейки усыплялись хлороформом, обмазывались жиром, и с них быстро изготавливалась гипсовая отливка. Осёл был связан и подвешен на своей сбруе, чтобы с него легче было снять мерки. Мёртвая сова, найденная на стройке, стала символом ночи. И только однажды, когда Гауди решил сделать отливку в натуральную величину с Рикардо Описсо, и тот лишился сознания, архитектор осознал эксцентричность своего метода.

Фасад Рождества Христова украшает шпиль в виде кипариса, венчающего три портика: Милосердия, Веры и Надежды. Над пещерой Коронации Святой Девы расположена анаграмма Иисуса, довольно сложная и выразительная. В центре её виден крест с буквами Α и Ω по краям, обозначающими начало и конец всего сущего. Сам крест служит символом зарождения и окончания мировой жизни. 



Немного выше можно видеть ещё один редко упоминаемый символ – покрытое золотой и красной глазурью яйцо, также помеченное личной анаграммой Иисуса: JHS. Вероятно, речь идёт о яйце как символе целостности. Фигура пеликана над ним относится к примитивной иконографии Христианства, она встречается и в мифологии предшествующих эпох. Согласно мифам, эта птица клювом разрывает себе живот, полный рыбы, чтобы накормить своих птенцов, и потому служит символом Иисуса, а также символом воскресения из мёртвых.

В день 30 ноября 1925 года было завершено строительство башни святого Варнавы, первой башни в левой части фасада Рождества Христова. Это единственная башня, которую Гауди увидел завершённой.
Внутри башни также поразительны, как и снаружи. В нижней части каждой башни начинается винтовая, почти без перил (из-за крутизны) лестница, при подъёме по которой человеку начинает казаться, будто он вращается вокруг своей оси. При взгляде на эти лестницы снизу вверх или сверху вниз возникает потрясающий оптический эффект. Лестницы некоторых башен закручены в одну сторону, лестницы других – в противоположную. Поднявшись наверх, можно перейти из одной башни в другую. Множество переходов образуют восхитительный вертикальный лабиринт. Внутри одной из четырёх башен имеется лифт, позволяющий подняться от уровня земли до места, где в стенах открываются проёмы с каменными жалюзи. Здесь лестницы опираются уже на внешние стены.

В последующие годы архитектор Доменик Суграньес, последователь Гауди, отстроил ещё три башни. Позже были возведены четыре почти такие же башни фасада Страстей, их строительство закончилось в 1977 году. Согласно проекту, четыре башни фасада Славы должны быть гораздо выше, чем все существующие.
Башни посвящены двенадцати апостолам. На четырёх старейших – крайних, высотой девяносто четыре метра, и внутренних, высотой сто семь метров, – высечены имена и соответствующие им фигуры апостолов Варнавы, Симона, Иуды Тадео и Матфея, сидящих на пьедесталах, и надпись «Sursum corda» (Вознеситесь сердцем) на латыни. Башни с квадратными основаниями выше имеют круглое сечение. Перетекание одной формы в другую происходит на верхнем уровне фасада. Существует множество церковных башен квадратного сечения и совсем немного круглого, но нет ни одной башни, кроме башен Саграда Фамилиа, сочетающей оба вида сечений. Гауди не оставил никакого объяснения причины перехода от квадратного к круглому, критики же ограничиваются высказываниями о том, что это приём, в высшей степени удачный с эстетической точки зрения.



В понедельник 7 июня 1926 года, в пять часов тридцать минут пополудни, Гауди покинул собор Саграда Фамилиа, чтобы пройти три километра до церкви Сан Филипп Нери. Следуя привычным путём, он спустился по улице до перекрёстка и там был сбит трамваем. Позже водитель маршрута №30 утверждал, что Гауди не смотрел, куда идёт, и, споткнувшись о трамвайные пути, ударился головой о фонарный столб. Двое прохожих бросились на помощь жертве происшествия, но не признали в нём знаменитого архитектора. При нём не было документов, в карманах нашлась лишь горсть изюма и орехов. Шляпа тоже куда-то пропала. Четырежды они пытались остановить такси, чтобы доставить пострадавшего в больницу, но всякий раз получали отказ. Наконец с помощью солдат национальной гвардии удалось заставить одного таксиста отвезти раненого в бесплатную амбулаторию для бедных. Там Гауди быстро поставили диагноз: переломы рёбер плюс черепно-мозговая травма, и приняли решение отправить его в клинику.
Наутро «пациент пришёл в сознание после ночного беспамятства и попросил соборовать его, с жаром приняв последнее причастие». Вскоре новость о плачевном состоянии Гауди распространилась по всему городу. К вечеру вторника его перевели в отдельную палату, вправили рёбра, но жизнь едва теплилась в нём. Прелаты церкви, друзья и почитатели заполнили больничные коридоры. Предложение перевести архитектора в дорогую частную клинику было отклонено. Гауди хотел умереть среди народа. Он почти ничего не говорил, и его тяжёлое дыхание лишь изредка прерывалось шёпотом «Господи Иисусе!», а бледная рука, лежащая поверх одеяла, крепко сжимала распятие. В четверг, 10 июня 1926 года, в пять часов пополудни Антонио Гауди ушёл из жизни. 



После смерти Гауди в 1926 году строительство храма возглавили Доменик Суграньес и Франсиск де Кинтана, при которых были закончены первые четыре колокольни. В 1939 году строительством собора занялись Исидрэ Пуч Боада и Льюис Бонет-и-Гали. Льюис Бонет-и-Гали стал главным архитектором проекта в 1971 году. В 1985 году руководство принял Жорди Бонет-и-Арменголь, а годом позже скульптор Хосе Мария Субиракс приступил к работе над фасадом Страстей Христовых.


Интерьер Храма Святого Семейства

«Если бы мы начали строительство с этого фасада, люди воспрепятствовали бы ему», – так объяснял Гауди своё решение повременить с возведением Портала Страстей. Это высказывание демонстрирует всю глубину драматизма, к которому стремился архитектор. В 1911 году в городе Пучсерда, будучи тяжело больным, он написал завещание и тогда же составил композицию этого портала, где запечатлены события последней недели земной жизни Иисуса.


Колонны центрального нефа

То, что Субиракс был тем самым мастером, которому предстояло воплотить его замысел, подтверждает огромное уважение, с которым исследователь каталонского искусства Сириси Пелисер пишет в своей работе «Современное искусство Каталонии» (1970): «Субиракс создаёт исключительную скульптуру, заставляющую вспомнить о Гауди. Он творит в типично неблагоприятных условиях, сопровождающих всех носителей огня в их столкновениях с ничтожествами». Тем не менее назначение Руководящим Советом скульптора Субиракса с самого начала подвергалось резкой критике и сопровождалось острейшей полемикой. После года внимательного изучения архитектурного и скульптурного наследия Гауди Субиракс приступил к исполнению своих обязанностей. На своеобразной сцене с тремя планами скульптор изобразил историю Страстей, начиная с Тайной Вечери и заканчивая Распятием.


"Звёзды" в интерьере

28 ноября 2000 года незаконченный храм был освящен. В настоящее время Хосе Мария Субиракс и другие архитекторы работают над нефами, хорами и внутренним двориком. Когда строительство будет завершено, над городом вознесутся восемнадцать башен – в честь двенадцати апостолов, четырех евангелистов, Богоматери и Христа. Башни евангелистов будут украшать их символы, а центральную башню Христа – гигантский крест. По высоте центральная башня будет лишь на один метр ниже Монтжуика – горы, доминирующей над Барселоной. Гауди считал, что его творение не должно возвышаться над горой, которую создал Бог. Он был религиозным человеком, которому, несмотря ни на что, было присуще своеобразное чувство юмора. На критические замечания по поводу темпов строительства знаменитый архитектор отвечал: «Мой клиент не торопится». 



Многие считали творчество Гауди пророческим. Опасаясь, что человечество вновь скатывается к средневековому мракобесию, Субиракс однажды сказал: «Если это правда, и всё, что мы наблюдаем сегодня, не случайно – возрождение ислама, эпидемия СПИДа, одновременное вырождение власти на местах и крушение великих идеологических блоков, новая форма пиратства в виде международного терроризма и расцвет эзотерики – то Гауди, как и во многих других случаях, пророчествовал, говоря: Саграда Фамилиа не последний из соборов, а первый в новой эпохе».



Наиболее точно охарактеризовал творчество Гауди валенсийский архитектор Сантьяго Калатрава, которого можно считать наследником Гауди в смысле уникальной способности чувствовать и открывать новые формы: «Люди пытались толковать творения Гауди в терминах язычества, масонства, буддизма и даже атеизма. Я думаю, это был человек, который действительно служил религиозной идее. Но этот бог или, скорее, богиня, перед которой преклонялся Гауди, была сама архитектура». 





























>

































































 
ва

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 26 Июля 2011 г. 20:03 + в цитатник
Семирадский, Генрих Ипполитович





Христос у Марфы и Марии

Светочи христианства (Факелы Нерона)


Отдых


Похороны знатного руса


Сцена из римской жизни


Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году


Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры


Ночь в Помпеях


По примеру богов


Деревня. За водой


Игра в кости


Доверие Александра Македонского к его врачу, Филиппу


Римская оргия блестящих времен цезаризма


Грешница


Гонители христиан у входа в катакомбы


Светочи Нерона


Въезд Иисуса Христа в Иерусалим


Христос у Марфы Марии

Христос и самаритянка


Ночные жертвоприношения


Женщина или ваза?


Опасный урок


Отдых патриция


Оргия времен Тиберия на острове Капри


Танец среди мечей


У храма (Идиллия)


Талисман


Песня рабыни


Римская идиллия


Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе

У фонтана


У источника


У водоёма


Водонос в анитичном ландшафте


Баловник


Хорошо


Исаврийские пираты, продающие свою добычу

Дирцея на римском цирке


Праздник Вакха


Проект занавес театра в Кракове


Занавес Львовской оперы Аэндорская волшебница вызывает тень 


Эскиз плафона (панно)


Красота и любовь


Жанна Дарк










Метки:  

Без заголовка

Вторник, 26 Июля 2011 г. 17:32 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 26 Июля 2011 г. 17:16 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 26 Июля 2011 г. 17:14 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 23 Июля 2011 г. 15:28 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 23 Июля 2011 г. 15:26 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 23 Июля 2011 г. 15:24 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 23 Июля 2011 г. 15:23 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 23 Июля 2011 г. 15:21 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в Галина__Власова
Страницы: [3] 2 1 Календарь