Цитата сообщения Adar55
Техника росписи в Один мазок (Тагильская роспись) или One Stroke
Популяризация росписи произошла во второй половине XVIII века благодаря промышленнику и покровителю искусств Никите Демидову в Нижнем Тагиле. Уже существовавшей в то время техникой письма расписывали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов организовал школу, создал производство, что послужило толчком для развития промысла. В то время народная роспись называлась «маховым» письмом в один мазок (отсюда дословный перевод модного названия One Stroke), когда на кисточке - две краски любого цвета, а на кончике - обязательно белила. Краску наносили свободным веерообразным движением, и объема добивались одним мазком, особый «конек» тагильской росписи - три цветка, или, по-местному «розана», в центре композиции.
В начале 70-х годов, художник-самоучка Donna Dewberry, более известная в качестве декоратора её собственного дома, нежели как популярный художник, в результате изучения различных руководств по рисованию и творческих изысканий создала свою собственную технику рисования, которая изначально носила название Техника рисования Двойное погружение (Double-Loading painting technique). В 1982 году Донна впервые расписала в своей технике подарок для своей мамы, это была кошка, фигура которой была выпилена из фанеры. Сначала проекты Донны ограничивались росписью жестяных изделий (банок, чайников, подносов и т.п.).
В 1990 году Донна основала собственный бизнес по выпуску авторских жестяных изделий и успешно вела свое дело в течение 6 лет. Задолго до всеобщего признания художественного таланта и уникальности изобретенной Донной техники рисования One Stroke, в 1995 году, ее разработками заинтересовалась крупнейшая американская компания PLAID, специализирующаяся на выпуске наборов и материалов для прикладного творчества. Они встретились на художественной выставке Штата Флорида и руководство компании предложило ей сотрудничество. В том же 1995 году Компания Plaid выпустила первую книгу Донны Дьюберри Double Load Painting, в которой были опубликованы идеи и обучающие инструкции по росписи жестяных леек для цветов. В 2001 году начались уже крупномасштабные продажи товаров под маркой OneSrtoke. По инициативе компании, Донной были разработаны обучающие руководства, видео- и CD- диски для самостоятельного изучения её технике рисования. Спустя тридцать лет, Донна Дьюберри признана в Америке, Европе и Азии как инновационный создатель техники рисования One Stroke. Не так давно, инновационная идея Донны - техника рисования One Stroke, ее стиль декорирования, продукты и публикации были запатентованы. И, прежде носившая название Double-Loading painting technique (Техника рисования Двойное Погружение), стала называться официально - One Stroke painting technique (Техника рисования Один Мазок).
Подробный МК:
На самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись - мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти.
1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:
2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:
3. Делаем простое упражнение - тянем прямую линию как можно дальше - это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:
4. Делаем следующее упражнение - небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка - направление:
5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент - розу:
6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение - проводим прямую линию:
7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) - они образуют большие отдельные лепестки:
8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:
9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:
10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:
11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) - таким образом один мазок даст вам сразу три цвета... Можно и больше:
12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:
13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:
14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:
15. Вот что у вас должно получиться:
16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного:
17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:
18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:
19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:
20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:
21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:
22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку:
23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:
24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:
25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:
26. Наберите на кисточку белый и зелёный:
27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:
28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:
29. К белому можете добавить розово-сиреневого:
30. Ваш законченный стандартный листик:
31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк - основание листика:
32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:
33. Вторую сторону можете закончить как обычно:
34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:
35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:
36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:
37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости - немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник - фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:
38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:
39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:
40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:
41. Не забывайте про черенки - они помогут вам исправить серединки листочков:
42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая - капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:
43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:
44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:
45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:
46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется "крутить усы". Это уже каллиграфия в чистом виде - тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:
47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):
48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:
49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:
50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:
51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты - добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью "усов" можно подправить недостатки дизайна!):
52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):
53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:
Источник: http://art-shoping.ru