-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Куклы-рукавички
Куклы-рукавички
00:14 17.08.2011
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Куклы в Вальдорфском стиле
Куклы в Вальдорфском стиле
00:12 17.08.2011
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Вязаные игрушки
Вязаные игрушки
12:10 31.07.2011
Фотографий: 9

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Михейка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.06.2011
Записей: 1457
Комментариев: 59
Написано: 1549


Воспитание

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 11:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Воспитание

 Воспитание и потребность в эмоциональном контакте

У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональном контакте. Причем речь идет о существовании двустороннего контакта, в котором человек чувствует, что сам является предметом заинтересованности, что другие созвучны с его собственными чувствами. В таком созвучном эмоциональном контакте и испытывает каждый здоровый человек независимо от возраста образования, ценностных ориентаций.

Может случиться так, что цель воспитания ребенка оказывается «вставленной» именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Примеров здесь множество. Это и родители, по тем или иным причинам испытывающие затруднения в контактах с другими людьми, и одинокие матери, и посвятившие все свое время внукам бабушки. Чаще всего при таком воспитании возникают большие проблемы. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга.

 

Воспитание и потребность смысла жизни

(далее)
Рубрики:  Воспитание Детей

Метки:  

Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 11:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

iCAIBDKNU (127x99, 3Kb) Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка

 В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач формирование его личности.

(далее)
Рубрики:  Воспитание Детей

Метки:  

Вальдорфские куклы из Голандии

Четверг, 28 Июля 2011 г. 17:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Saldis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Atelier Poppenoek

waldorfpuppen
много было постов про вальдорфиков, но куклы которые делает эта замечательная кукольница из Голландии, можно с полной уверенностью назвать -100% waldorfdoll, любуемся.

Рубрики:  Вальдорфские куклы

Метки:  

МК. Ещё варианты вальдорфских кукол.

Четверг, 28 Июля 2011 г. 17:24 + в цитатник
liveinternet.ru/users/39090...146237727/ Один из вариантов вальдорфских кукол. Взяла где-то здесь:

[url]http://byhookbyhand.blogspot.com/2010/04/prairie-flowers-original-cloth-d[/quote]
Рубрики:  Вальдорфские куклы

Метки:  

Колыбельная

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 11:08 + в цитатник
Это цитата сообщения AZAROVA_MARINA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Татьяна Снежина - Колыбельная



Рубрики:  Колыбельные

Метки:  

О вальдорфских куклах

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 10:07 + в цитатник
65670448_001 (700x373, 110Kb)
Вальдорфская кукла - что это?

Вальдорфские куклы основаны на традиционных текстильных народных куклах, называются так потому, что именно в таких кукол играют дети, чьи родители придерживаются в воспитании вальдорфской педагогики. В вальдорфских детских садах используются игрушки только из натуральных материалов и если это куклы - то это вальдорфские куклы. Именно благодаря вальдорфской педагогике они и приобрели свой окончательный, теперь уже тоже традиционный вид.
Но, конечно, необязательно быть приверженцем какой-либо конкретной педагогики, чтоб и ваш ребенок тоже играл в таких замечательных кукол. :)

Теперь немного о них самих.
Во-первых они сделаны из натуральных материалов, набиты мягкой овечьей шерстью (сливер) и поэтому на ощупь теплые, приятные, живые. Наверное именно благодаря этому их совершенно не хочется выпускать из рук. :) Поверьте, если дать вам в руки синтепоновую куклу и вальдорфскую - вы сразу почувствуете разницу, даже если они будут внешне выглядеть абсолютно идентично (хотя и это вряд ли :) ).
Итак, набивка - 100% шерсть, мягкая, теплая и устойчивая к долгим играм и стирке, тело и одежда - это хлопок и лён, волосы - шерстяная или хлопковая пряжа. Волосы кукол-девочек можно расчесывать, заплетать, делать разные прически.

На лицах вальдорфских кукол нет застывшего выражения, черты лица лишь намечены, поэтому ребенок без труда представит любую эмоцию. Это развивает воображение и фантазию, кукла может «смеяться» и «грустить» вместе с малышом.

Вальдорфские куклы в отличие от всех остальных лучше всего соответствуют человеческим пропорциям - от соотношения плотности головы к плотности тела (головка плотнее), до соотношения линейных размеров тела, головы и конечностей. Это полезно с педагогической точки зрения для формирования правильного восприятия ребенком собственного тела.

Вальдорфскими куклами можно играть от рождения. На разный возраст ребенка предполагается свой вид кукол. Дети не расстаются с ними круглые сутки — гуляют, играют, берут их с собой в кроватку...

По желанию можно придать кукле легкий аромат с помощью натуральных эфирных масел: лаванда, пихта, апельсин, иланг-иланг, жасмин... Такие ароматические натуральные отдушки помогают ребенку успокоиться, дарят хорошее настроение днем и здоровый сон ночью, малыши так и спят - уткнувшись в них носом.)))


На разный возраст ребенка предполагается свой вид кукол. Их несколько:

- До года лучше всего использовать куклы простых форм - кукла-бабочка, кукла-звезда, узелковая кукла. Это маленькие куколки, пластичные, мягкие, иногда с вшитыми бубенчиками, легкие - даже маленький ребенок её спокойно удержит в ручке.


- После года - куклы с более оформленным телом, так как ребенок начинает лучше чувствовать свое тело и конечности. Ребенок себя отождествляет с куклой, поэтому лучше, чтобы она ему функционально соответствовала. Для этого возраста подходят: кукла в пришивном комбинезоне (нераздеваемая) или мягкая кукла-подушка в кроватку, у которой от пояса вниз вместо ножек мягкий мешок, подушечка, набитая шерстью. Последнюю иногда ещё называют спальной куклой. Для этих кукол чаще всего вместо волос делают шапочку, чтобы волосы ребенку не мешали. Я предпочитаю шапочку пришивать, но под ней все-таки делать волосы, чтобы потом можно было отпороть, когда ребенок подрастет. Одежду если и делают, то простейшую - жилетку или фартучек, чтобы ребенок сам мог с такой одеждой справиться.
У этих кукол тело и конечности на ощупь мягкие, но все же набиты довольно плотно, так, чтобы кукла могла сидеть, сгибать ручки (чтобы было возможно управлять ими), или даже с подпоркой стоять...

- После 2х - 3х лет уже можно дать ребенку куклу в более сложной одежде, тогда в ход идут кукла-подружка/дочка или дружок. Здесь уже одежда "полноценная" - штанишки, кофточки, платья,
шапочки, носочки, ботиночки... Размеры таких кукол разные - от 25 до 50 см.


- Года в 4 дети начинают осваивать и ролевые, сюжетные игры. Для таких игр хороши маленькие игровые куколки (около 20 см), здесь не столько важна одежда, сколько количество - они должны быть разными и их должно быть достаточно, чтобы разыгрывать сценки. В процессе такой игры ребенок учится взаимодействию с людьми и общению.


Примерно в 8 лет у девочек появляется необходимость поиграть "в маму" - для этого хорош просяной малыш. Это кукла, набитая просом, податливая, пластичная, тяжеленькая - когда его держишь в руках, он похож на настоящего ребенка, его можно уютно прижать к себе как настоящего малыша. Он может сидеть, но не стоять.



Это конечно не все виды, есть еще куклы для кукольного театра, валяные... но об этом как-нибудь в другой
Рубрики:  Вальдорфские куклы

Метки:  


Процитировано 1 раз

Колыбельная

Пятница, 15 Июля 2011 г. 09:56 + в цитатник
Это цитата сообщения AZAROVA_MARINA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Колыбельная "За печкою поет сверчок" Lullaby about Сricket



Рубрики:  Колыбельные

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

Пятница, 03 Июня 2011 г. 20:54 + в цитатник
135 (149x102, 4Kb)
Каждый ребенок - художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо

Творчество дарит человеку прекрасную возможность выразить себя, выразить своё отношение к окружающем людям, и миру в целом. В нём воплощаются наши опасения и надежды, страхи и мечты, конфликты и примирения. И где-то творчество становится нашим верным проводником по непростому, зачастую противоречивому, но безмерно интересному внутреннему миру.
А что значит творчество для ребёнка? Почему получается так, что в детстве многие с упоением рисовали, лепили, а с возрастом желание делать это зачастую проходит… словно порвалась какая-то незримая ниточка?
Просто для ребёнка творчество – это и есть его жизнь, это его реальность. Это и его «язык», с помощью которого он пытается рассказать о себе, своих чувствах, радостях и переживаниях. Он абсолютно спонтанен в своём творчестве. В отличие от взрослых, которые и в творчестве пытаются усмотреть что-то рациональное, и критически относятся к тому, что сделали – ребёнок живёт именно чувствами. Для него не столько важно как что-то нарисовано или вылеплено из пластилина – сколько, что именно. Поэтому для него столь естественным становится самовыражение именно в творческой деятельности.
Но все мы родом из детства…А значит и этот «язык» творчества для нас не чужой – так давайте попробуем вместе с нашими детьми отправиться в это творческое путешествие: вновь пофантазируем, порисуем, полепим. Разделим с нашими детьми то, что для них так значимо!
И в этом нам с вами помогут упражнения с элементами арт-терапии.
Сам термин «арт-терапия» (буквально - терапия искусством) был введён А. Хиллом в 1938 году, и является средством свободного самовыражения.
В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы может помочь ребёнку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Ведь, перенося свои проблемы из реальной жизни в выдуманные сказки или на лист бумаги в виде рисунка – можно совершенно по-другому посмотреть на себя и ситуацию, найти выход. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира.
Упражнения с элементами арт-терапии способствуют:
- формированию представлений о себе,
- изучению и выражению своих чувств и эмоций;
- формированию позитивного самовосприятия;
- развитию коммуникативных навыков;
- эмоциональному сближению членов семьи;
- снятию психоэмоционального напряжения;
- развитию способностей к различным видам творческой деятельности.
Для выполнения упражнений вам понадобится:
- цветные мелки,
- маска «Черное и белое»,
- фотографии,
- музыка.
Удачного и интересного вам творческого путешествия!
Рубрики:  Пособия из дерева
Методические рекомендации

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Методические материалы по работе с маской "Черное и белое"

Пятница, 03 Июня 2011 г. 20:28 + в цитатник
iCAOTU5BQ (150x113, 5Kb)
«Сильнее всех – владеющий собой»
Сенека

А.Л. Гройсман отмечает, что эмоции - это форма психического отражения, стоящая на грани (к содержанию познаваемого) с физиологическим отражением и представляющая собой своеобразное личностное отношение человека и к окружающей действительности, и к самому себе.
Чувства - более сложная, чем эмоции, форма отражения, свойственная только человеку, обобщающая его эмоциональное отражение и понятия. Чувства связываются не с физиологическими потребностями человека, а с более высокими нуждами и мотивами деятельности, осуществляя саморегулирующие функции не на организмическом уровне, а на личностном и социально-психологическом. Творческое удовлетворение, радость труда, профессиональная гордость, чувство коллективизма - примеры исторической сформированности социальной обусловленности чувств.
Своеобразие эмоций и чувств определяется личностными свойствами, направленностью личности, ее мотивами, стремлениями, намерениями, индивидуальными психическими свойствами, например характером и эмоционально-волевыми компонентами. Стенические чувства, например радость или гнев, - это чувства сильные, повышающие жизнедеятельность организма, его психический тонус. Астенические чувства (горе, испуг, грусть) приводят к снижению жизнедеятельности и энергии. Но жизненная диалектика чувств далеко непроста.
Эмоции и чувства человек не только переживает. Они имеют и внешнее, телесное, оформление в виде мимики (особенностей лицевой мускулатуры, положения бровей, углов рта), пантомимики (жестко-мимического контура личности), интонации и вегето-сосудистых проявлений (покраснения, потливости, изменения частоты сердечных сокращений, цикла дыхания, а также биохимических изменений в организме - сдвига формулы крови т.п.).
Между эмоциями и чувствами существуют сложные взаимоотношения. Чувства проявляют себя через эмоции, а эмоции, социализируясь, могут преобразоваться в чувства.
Классификация видов эмоций подробно дана В.Ф. Матвеевым.
Положительные эмоции: удовольствие, радость, ликование, восторг, уверенность, гордость, доверие, симпатия, восхищение, любовь (половая), любовь (привязанность), уважение, умиление, благодарность (признательность), нежность, самодовольство, злорадство, блаженство, чувство удовлетворенной мести, спокойная совесть, чувство облегчения, чувство удовлетворенности собой, чувство безопасности, предвкушение.
Нейтральные эмоции: любопытство, удивление, изумление, безразличие, спокойно-созерцательное настроение.
Отрицательные эмоции: неудовольствие, горе (скорбь), тоска, печаль (грусть), отчаяние, огорчение, тревога, обида, боязнь, испуг, страх, жалость, сочувствие, сожаление, досада, гнев, чувство оскорбления, возмущение (негодование), ненависть, неприязнь, зависть, злоба, злость, уныние, скука,ревность, ужас, неуверенность (сомнение), недоверие, стыд, растерянность, ярость, презрение, отвращение, разочарование, омерзение, неудовлетворенность собой, раскаяние, угрызение совести, нетерпение, горечь.
11 (301x448, 9Kb)
Рубрики:  Пособия из дерева
Методические рекомендации

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дневник Михейка

Пятница, 03 Июня 2011 г. 19:12 + в цитатник
Предлагаю игрушки ручной работы из дерева для работы психологам, психотерапевтам, дефектологам, педагогам и всем интерисующимся родителям


Поиск сообщений в Михейка
Страницы: 146 ..
.. 3 2 [1] Календарь