-Я - фотограф

 -Рубрики

 -Цитатник

Татьяна Полякова - Я смотрю на тебя издали - (0)

Татьяна Полякова - Я смотрю на тебя издали пятая книга из серии "Фенька" ...

Баба Яга и не только. О чём молвила Светлана Жарникова ещё 16 лет назад - (0)

Баба Яга и не только. О чём молвила Светлана Жарникова ещё 16 лет назад ...

ЖИМОЛОСТЬ НА САДОВОМ УЧАСТКЕ !!! - (2)

ЖИМОЛОСТЬ НА САДОВОМ УЧАСТКЕ !!! Жимолость — нетребовательная к почвам и уходу...

Время летит так, что я не успеваю к возрасту привыкнуть. - (0)

Время летит так, что я не успеваю к возрасту привыкнуть. 然由 - Пробил час. ...

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Диабеткафе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.06.2011
Записей: 4606
Комментариев: 5585
Написано: 19335

Это невозможно!-сказала Причина.
Это безрассудство-заметил Опыт.
Это бесполезно-отрезала Гордость.
Попробуй-шепнула Мечта.

Душа ЛЮБВИ!!!!!!

Среда, 25 Мая 2016 г. 01:18 + в цитатник
- Тебе что-нибудь купить?...
- Да!...
- А что?...
- Пока не знаю, но... Два!...
image (27) (700x430, 56Kb)
Рубрики:  Я пишу


Понравилось: 2 пользователям

Денис Давыдов 1803 год.

Вторник, 24 Мая 2016 г. 01:37 + в цитатник
Голова и Ноги

ГОЛОВА И НОГИ Уставши бегать ежедневно
По грязи, по песку, по жесткой мостовой,
Однажды Ноги очень гневно
Разговорились с Головой:
"За что мы у тебя под властию такой,
Что целый век должны тебе одной повиноваться;
Днем, ночью, осенью, весной,
Лишь вздумалось тебе, изволь бежать, таскаться
Туда, сюда, куда велишь;
А к этому еще, окутавши чулками,
Ботфортами и башмаками,
Ты нас, как ссылочных невольников, моришь,-
И, сидя наверху, лишь хлопаешь глазами,
Покойно судишь обо всём,
Об свете, об людх, об моде,
Об тихой и дурной погоде;
Частенько на наш счет себя ты веселишь
Насмешкой, колкими словами,-
И, словом, бедными Ногами
Как шашками вертишь".
"Молчите, дерзкие,- им Голова сказала,-
Иль силою я вас заставлю замолчать!..
Как смеете вы бунтовать,
Когда природой нам дано повелевать?"
"Все это хорошо, пусть ты б повелевала,
По крайней мере нас повсюду б не швыряла,
А прихоти твои нельзя нам исполнять;
Да между нами, ведь признаться,
Коль ты имеешь право управлять,
То мы имеем право спотыкаться,
И можем иногда, споткнувшись,- как же быть,-
Твое величество об камень расшибить".
Смысл этой басни всякий знает...
Но должно - тс! - молчать: дурак - кто всё болтает.
Рубрики:  Я пишу


Понравилось: 1 пользователю

вот что я нашла про лопух

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 08:49 + в цитатник
Это всем знакомое растение обладает многими замечательными свойствами и широко используется в народной медицине.
Корни лопуха заготавливают поздней осенью. Брать следует только корни только первого года жизни. Отряхнуть от земли. Мыть не следует. Подсохшие остатки земли уже к концу первого дня легко удаляются щеткой. Корни разрезаются вдоль на длинные полоски. Сушат в теплой, но не перегретой духовке.

Лопух
Настои и отвары корня лопуха используются для лечения гастритов, язв желудка и двенадцатиперстной кишки, гнойников, фурункулов, как кровоочистительное средство.

Лопух
Отвар лопуха применяется при различных болезнях мочеполовых органов. Он поможет при подагре, ревматизме, геморрое, хронических запорах, сахарном диабете.


Лопух
Способ приготовления настоя: 1 ст ложка высушенного и измельченного корня лопуха залить 1 стаканом холодной воды на ночь. Утром ставят на огонь и доводят до кипения.
Прием: по 1 столовой ложке 4-5 раз в день.


Лопух
Способ приготовления отвара: 1 ст ложка высушенного и измельченного корня лопуха залить 500 г. кипятка. Варят 10 мин на маленьком огне.


Лопух
Можно листья сушить впрок. Перед использованием их следует несколько минут подержать над паром.


Лопух
Свежие листья прикладывают к ранам, опухолям, к больным суставам.


Лопух
Из листьев лопуха готовят средство для лечения отложения солей. Собрать свежие майские листья лопуха, отжать сок ( 2 стакана ), добавить 2 стакана меда и 1 стакан водки. Одну часть принимать внутрь сразу после приготовления, а другую - через пол года (в октябре - ноябре). Хранить в холодильнике. Прием: по 1 ст ложке 3 раза в день до еды.


Лопух
При воспалительных процессах в желудке следует на протяжении двух - трех недель съедать каждый день по 4- 5 свежевыкопанных молоденьких корней лопуха. Но свежие корни через несколько часов начинают терять свои полезные качества.


Лопух
При колитах с плохой перистальтикой, атрофических изменениях слизистой оболочки толстого кишечника, упорных запорах используют отвар семян лопуха. 2 столовые ложки семян лопуха заливают на ночь 2-я стаканами кипятка в термос. Утром процеживают и выпивают по 1/2стакана после еды.


Лопух
Семянки лопуха сложить в банку на 1/4 - 1/3 объема. Залить доверху водкой. Настаивать в темном прохладном месте 3 недели. Процедить. Прием : При лечении курсом - по 1 ч. ложке за 15 мин до еды. Курс лечения - 2 месяца. При одноразовом употреблении - 1 ст. ложка. Назначается для улучшения перильстатики кишечника и при запорах.


Лопух
Ниже приведен рецепт А. П. Попова для лечения ревматизма, экземы. Внутрь принимают отвар корня лопуха : десертную ложку на 200,0 мл кипятка настоять после варки в течение 20 минут, охладить и пить по одной столовой ложке четыре раза в день перед едой. Для наружного лечения берут 4-5 стол. ложек измельченного корня на ведро воды, кипятят и остужают до средней температуры.
В теплый отвар опускают сложенную вчетверо простыню, такой ширины, чтобы она покрывала тело от подмышек до щиколоток ног, выжимают (не досуха), плотно укутывают ею больного. Между ногами прокладывают часть простыни, чтобы ноги не соприкасались. Затем больного точно так же укутывают сухой простыней и тонким шерстяным одеялом. Простыни и одеяло закрепляют булавками и оставляют больного на полтора - два часа в постели. Если больной уснет, не следует будить его. Простыни в таком случае можно снять после пробуждения. Лечение указанным способом рекомендуется применять только один раз в сутки(лучше на ночь), через 6 дней - перерыв на сутки. Курс рассчитан на две - три недели.


Лопух
Еще один способ лечения ревматизма Мазью из корня лопуха (лучше из свежего) больной натирает пораженные суставы, ложится в бане на нары с постепенно усиливающим паром и там в течение получаса пьет небольшими глотками теплый отвар корня лопуха (всего один стакан). Через 10 - 15 минут на теле появляется обильный пот. Больной остается на нарах до тех пор, пока тело не станет сухим; жажду утоляет сывороткой из молока. Сойдя с нар, больной вновь натирает суставы той же мазью, обкладывает их ватой или паклей и забинтовывает. Делают это на ночь. Лечение дает хороший результат.
Мазь готовят следующим образам : из отвара корня (4 столовые ложки на 4 стакана кипятка), сгущенного варкой до половины, берут одну часть на 4 части коровьего масла и смешивают. Эта мазь эффективна при ожогах.


Лопух
При абсцессе следует прикладывать свежий лист лопуха гладкой стороной.


Лопух
К рожистому воспалению прикладывают намазанный сметаной лист лопуха.


Лопух
При перхоти и зуде кожи головы и выпадении волос моют голову крепким отваром из смеси коры вербы и корней лопуха, взятых в равных частях.


Лопух
Репейное масло.
Свежий корень лопуха мелко нашинковать, 3 полные столовые ложки залить стаканом подсолнечного масла настоять в теплом месте 24 часа, после чего отварить на слабом 15 минут, слить после процеживания во флакон и убрать на хранение. Быстро заживляет раны, помогает приожогах.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

СКОРО ЛЕТО

Суббота, 14 Мая 2016 г. 03:07 + в цитатник
ТРРРРРЯМ, ЗДРАСТЕ!!!!!
P1080665 (700x525, 196Kb)
Рубрики:  Я пишу


Понравилось: 3 пользователям

ВЕСНА!!!!!!!

Вторник, 10 Мая 2016 г. 08:32 + в цитатник
P1080668 (700x525, 226Kb)
мне берёза дарила серёжки.......


Понравилось: 4 пользователям

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!!!!

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 15:17 + в цитатник
С утра пораньше что бы найти местечко, где нам будет всё видно, мы с Любаней двинули. День сегодня хороший. Народу много. Праздник удался
В ожидании
P1080675 (700x525, 208Kb)
Стояли долго, но вот и бессмертный полк пошёл
P1080676 (700x525, 200Kb)
очень большая колонна, где то и муж мой идёт с портретом отца. Я проглядела конечно
P1080677 (700x525, 227Kb)
долго шли, я даже и не предполагала, что так много.
А вот и остальное шествие. Тут уже слёзы у народа просохли, а то ведь в колонне идут и плачут, ну как же удержаться.Мы с Любаней завсегда откликаемся.
Если все снимки показывать, то вы устанете смотреть. А я вам вот этих детей что мне понравились покажу

P1080695 (700x525, 208Kb)

P1080697 (700x525, 195Kb)
P1080694 (700x525, 200Kb)
Классно, Да! Взрослые конечно тоже шли что надо. Но им положено. А дети,это наше ведь будущее .Они с медалями с кубками. И смотреть, да радоваться.
P1080701 (700x525, 216Kb)Вот эти на велосипедах прямо по душе пришлись ну и байкеры само сабой. Как то я к ним не ровно дышу

P1080703 (700x525, 186Kb)
Потом гуляли среди народа. Маленький оркестрик играл РИО_РИТА, РИО-РИТА. вертится фокстрот, на площадке танцевальной 41 год....
P1080705 (700x525, 207Kb)

P1080706 (700x525, 225Kb)
у вечного огня. и на другой стороне тоже так же имена не пришедших с войны.Полевые кухни угощали кашейс тушенкой. вкусно а Любаня ещё и чаю прихватила в термоске.




P1080708 (700x525, 191Kb)
Видно выглядывает?
P1080709 (700x525, 195Kb)
Ей то конечно можно и кашу и шарлотку. А мне вот только чаю. Ну куда там,нет не отстала
P1080699 (700x525, 229Kb)


Понравилось: 3 пользователям

И ВСЁ О ТОЙ ВЕСНЕ, 9 МАЯ!!!!!

Среда, 04 Мая 2016 г. 08:57 + в цитатник


Рубрики:  Видио


Понравилось: 1 пользователю

А вот ещё такой праздник!!!!

Воскресенье, 01 Мая 2016 г. 12:51 + в цитатник
1-е мая ЖИВИН ДЕНЬ! Из самого раннего утра берет свое начало весенний праздник славян – Живин день. Жива – богиня жизни, рождения, весны, плодородия. Она супруга Дажьбога и дочь Богини Лады. Жива – Богиня Жизни и Весны во всех проявления. Именно она дает жизненную силу Рода. Жива является богиней всех животворящих сил матушки природы, первых весенних побегов и бурлящих от таяния снегов вод, покровительница молодых жен и юных девушек. Кстати, христиане заменили культ Богини Живы культом Параскевы Пятницы. В этот день все женщины совершают обрядовые пляски около костра с метлами в руках, тем самым очищая место от злых духов и всевозможной нечисти. Так они прославляют Богиню Живу, которая посылает на Землю весну, оживляя природу. Так же в этот день принято прыгать через огонь, очищаясь тем самым от всевозможных напастей, хворей и наваждений, скопившихся за долгую зиму. Во время прыжков через огонь громко выкрикивали: Кто прыгнет высоко У того смерть далеко. И тут же начинались веселые хороводы вокруг костра и шумные игрища: Коло яри светом зарим Мару борем, благодарим Ярило, Ярило, яви свою силу! Обыгрывают сказку, в которой повествуется о путешествии в мир Нави и благополучном возвращении в Явь. С рассветом, выпускают на волю птиц из клеток и угощаются печеньем – жаворонками, тем самым призывая тепло и весну: Жаворонушки, летите! Нам зима-то надоела Много хлебушка поела! Вы летите и несите Весну красную, лето жаркое! Весь этот день посвящают отдыху и не делают никаких дел ни по дому, ни по хозяйству. А к вечеру по берегам рек разводят костры, купаются в водоемах, очищаясь чистой весенней водой.
image (24) (322x480, 87Kb)
Рубрики:  Русь Славянская.


Понравилось: 3 пользователям

С праздником 1 мая!!!!! Уррра товарищи!!!!

Воскресенье, 01 Мая 2016 г. 08:30 + в цитатник
Теперь вот так проходит праздник 1 мая. Все в церкви наверно с ночи в очереди стоят за светлым будущим
SDC10674 (700x525, 103Kb)
Рубрики:  Я пишу


Понравилось: 2 пользователям

Так жили мои прорадители и родители. Так стараюсь жить и я.

Суббота, 30 Апреля 2016 г. 02:19 + в цитатник
Завещание старообрядцев, изложенное Раисой Кучугановой в Уймонской долине Алтая в конце сентября 2011 года

– Всё, что рассказываю, сказывали мне удивительно добрые, светлые, умные люди, которые жили и живут в Уймонской долине.

Нет перины, нет кровати, да мягки у нас полати. И там, на полатях, полно ребятишек. Много Бог детей дает, да лишних не посылает. Если ребеночку в животе у матери место нашлось, то на белом свете место ему подавно найдется. Ребеночек родился — он не замрёт, для него на белом свете всё готово: чем поить, чем кормить. Господь Бог дает на жизнь ребеночку. Дитя дает и долю ему дает.

Бабушки у зыбки разговаривали с детьми с самого их рождения, напевали колыбельные или духовные стихи. Ребенок привыкал к ласковой речи. И немного погодя уже пристраивался к песне и баюкал себя сам. Не от еды дитя растет, а от ласки. Любит шанюжка мазанье, а головушка глаженье. Гладили по голове и приговаривали: мальчик очень маленький, / мальчик очень славненький, / дорогая деточка, / золотая веточка, / трепетные рученьки / к голове закинуты, / в две широких стороны / словно крылья вскинуты, / дорогая деточка, / золотая веточка.

Меня очень занимал вопрос, почему старообрядцы так долго жили. Думаю, оттого, что жили они с молодыми, о стариках заботились, за ними ухаживали, хорошо кормили, их лечили, и главное — с ними считались, они чувствовали свою нужность, сопричастность. В семье они были нужны всем и каждому в отдельности. Бабушке только дедушка не внук.

Были женщины, которые, оставаясь одни после смерти мужа, переставали заботиться о себе. Приходишь к ним, спрашивают: то ли обед, милая моя, то ли ужин? А те бабушки, пусть одинокие, кто готовит себе первое, второе, третье, те живут до конца.

Ребенка воспитывала и вся семья, и община. Хошь узнать про детей, так спроси у людей. Если вдруг ребенок не очень хорошо ведет себя в деревне, то родителям сразу скажут: «Марья, у тебя Ванятка не здоровается с людьми». И Марья строго поговорит с Ваняткой.

Если оставался старик один, за бобыля хлопотала вся община. Скажут: «Ивановна, ты эту неделю за Ананьевной ходишь». И Ивановна бегом будет бегать, всё чисто вести, кормить, поить, ухаживать, уговаривать, успокаивать; помочь, поднести, подать, пожалеть, всё будет делать Ивановна для Ананьевны. Приготовь домашнюю пищу, а потом отдай ее нищему. Походила она, другая будет, третья, снова очередь доброй Ивановны подойдет, и она скажет мужу: «Ваньша ты, Ваньша, давай Ананьевну возьмем, пошто она одна мыкается-то?» И возьмут. И при такой большой семье и докормят, и допоят. Поверьте мне, так и было. Если остался ребенок сиротой, хоть русский, хоть алтаец, собиралась община, решала, кому отдать. У него, может, семейка во всю скамейку, но он возьмет, и выкормит, и выучит, и о неродном будут заботиться больше, чем о родных. Сирота в дом — счастье в дом. Что с нами сейчас стало? Почему мы такие черствые?! Всего у нас полно, и еды, и одежды. И живем мы хорошо. Нам и старики не нужны, даже их портреты мне отдают — знают, что сохраню.

Не бойся смерти, бойся старости. Придет старость, придет и слабость. Стар да мал — дважды глуп. Вот как они скажут. Если старик привередничает, надо подумать, что нелегко ему. Он не всегда таким был. Чем больше греха, тем умирать труднее.

Старых не обижайте, это и ваша старость. Мы не будем на вашем месте, а вы будете на нашем. Они так говорили. Да мы-то еще хуже будем! Если нечем помочь, скажи хоть ласковое слово. А если старый человек груб с вами, то и это прости. Это не от ума ведь, от старости и болезней.

Жители Верх-Уймона. Август 1926 года

Уважение к матери, отцу было безмерно. Отец сидел под образами, и про него говорили в доме: «Как Бог для людей, так отец для детей». Отца почитали, но: за отца отмолишься, а за мать поплатишься. Обидел отца, с Богом можно договориться, а вот уж обидел мать, с Богом не договоришься. Они рассказывают: мы при маме даже громко не говорили. А уж если кто не так скажет, она весь день проплачет, вся слезами изольется, а мы все ходим, прощения у нее просим.

Много слез на свете: вдовьи, сиротские, но нет дороже материнских слез. Всё, что ты плохо сделал для матери, не приходит сразу к тебе, походит сначала по жизни. Но те же обиды к тебе вернутся.

Материнская-то ладонь высоко поднимается, да не больно бьет. Материнская молитва со дна моря достанет. Материнский гнев — что весенний снег: много выпадает, да скоро тает. На хлеб да на детей недолго насердишься. Жена для совета, теща для привета, да нет милей родной мамоньки.

Жена плачёт — роса падет, сестра плачёт — ручей течет, а мать плачёт — река течет. Самые святые, самые горячие — материнские слезы. Варвара Игнатьевна говорила так: кто не почитает родителей и не будет за ними ухаживать, того потом, на Божьем суде, даже судить не будут.

Мои хорошие, даже если родители и не очень правы, промолчите вы, проскорбите, но не обижайте их. Никогда. Недавно вот записала: сын мать тридцать лет держал. Ходил за ней, ухаживал, и только подумал, что теперь-то, мать, с тобой рассчитался, как у него за плечами появился ангел. И говорит: «Никаких долгов ты не отдал. Вот как ты с лавки свалился, а мать тебя подхватила да обратно усадила, и не упал ты, не изувечился, вот только за это ты и рассчитался».

Уважали не только своих матерей — и родителей мужа, жены. Сижу со старенькой бабушкой — Мария Ивановна Тюленева, ей 92 годка, и спрашиваю: «Баба Маня, а правда, что ночна кукушка всё равно перекукует?» Она отвечает: «Перекукует-то перекукует, дак справедливо куковать-то надо. Вот ты сегодня несправедливо куковала, завтра. Муж поймет. Свекровь называли маменькой, свекра — тятенькой. Обидеть их было нельзя. И когда я спрашивала стариков, почему так уважительно относились к родителям мужа, они смотрели на меня с недоумением: да ты че, милая, понятно ведь, муж-то будет больше любить».

Прежде чем пойти по воду, молоденькая невестка должна была подойти к свекрови: «Мамонька, благослови по воду сходить». Та скажет: «Иди, доча, благословляю». А если без благословения, то строго спросит: «Ты далеко ли ходила?» У нас нельзя говорить «куда». Если пошел на охоту или рыбалку и спросят так, уж лучше вернуться, всё равно ничего не добудешь. Ты далеко-то ходила? По воду? Иди да вылей.

Между свекровью и невесткой устанавливались самые теплые отношения, они общались друг с другом, любили друг друга, уважали.

Я много разговариваю с людьми. Однажды пришел ко мне молодой человек, и, когда я говорила о матери, он прервал меня со слезами: «Мне-то что делать, меня мать с отчимом выгнали из дома, когда мне было всего 15 лет, я всего добился сам (а работал он инженером на крупном заводе в Новокузнецке), мать теперь больна онкологией, она просит у меня прощения, я сказал, что простил, но как же мне тяжело!» Я сказала: «Так ты, мой дорогой, беги скорей. Да падай ей в ноги, да проси у нее прощения. Как же ты жить-то будешь?» Он быстро встал, то ли отодвинул, то ли обнял меня, и, как бежал, крепко ударился головой. «Господи, — говорю, — теперь еще и голову разбил». А он обернулся и говорит: «Давно меня надо было по башке ударить. Хоть бы успеть».

Вот хоть бы успеть нам сказать ласковые слова. Они самому тебе ничего не стоят, а другому много дают. И если старенькие родители делают что-то не так, мыслят не так, не так говорят, промолчи, помогай, не осуждай.

Мои хорошие, тетка моя говорила: «Если бы дети так заботились о родителях, как родители о детях, — конца света никогда бы не было».

Нельзя при людях, а тем более при детях, ссориться. Из дома выметать сор. Если в деревне что-то узнают, скажут: «Ой, понесуха в доме-то у них». Понесуха — хуже, чем сплетница. Всё, что в доме, решали под одной крышей, а между мужем и женой под одной шубой. Муж с женой если и бранятся, то под одну шубу ложатся. Семьи были по 18—20 человек, 5—6 невесток в доме, нельзя было ссориться, говорили: не разжигай, туши, пока не разгорелось. Если одну невестку обидели, она никогда другой не скажет, никому не проговорится. Не проплачешься за столом — проплачешься за столбом. Скажет тихонько мужу. А мудрый муж не побежит разбираться, кто обидел его лапоньку. Представьте: сколько народу, не найти ни правого, ни виноватого. Скажет: «Ну да ладно тебе, потерпи, всё и ужамкается»1. Какие слова мне сказали: «Щиплет тебя — да не убивает же, не отвечай, не расстраивай себя, время покажет, кто есть кто, пусть лают — себе мотают. Говори вот так: «Как царь Давид был кроток да мудр, дай мне, Господи, кротости».

Рассказывают: пришла в дом молоденькая сноха, а старшие молодухи ее невзлюбили. Как выпадет ей варить, они по щепотке соли в варево бросят, и потом все ворчат на молодуху. Расстраивается она: как же так? И вот сели они как-то за стол, опять ворчат: пересолено. Девка на слезах уже. Тогда старый-старый дедка кряхтел-кряхтел на печи да не выдержал, слез оттуда. Подошел к шестку да всю солонку в чугунок высыпал и проговорил: «Все посолили, а я ишшо нет!» — И все обиды враз кончились.

Когда собирался жениться сын, очень переживала вся семья. Смотрели по родне. Говорили так: «Берешь дочь — смотри мать». Проглядывали до седьмого колена. Сводил наставник. Разводиться было нельзя. Если на том настаивал муж, отлучали от общины всю его семью, если жена — ее семью. Говорил наставник: «Я Богом не играю, не я вас свел, а Господь». Ну вот, не дай Бог, попалась стропотливая2 жена, то говорили: как же он с ней будет, железо уваришь, а злой жены не уговоришь. Лучше хлеб есть с водой, чем жить со злой женой. Так проговорят. Или: плоху квашню не перепечешь — худу бабу не переделаешь. А Зинаида Ефремовна, ей уж тоже 90 годков, говорила мне: «Первый муж от Бога, его даже ругать нельзя. Нельзя от него таиться, черно-бело — всё с мужем оговаривать надо. Беречь своего родного мужа; как ты его поставишь, так и в доме, и в деревне с ним будут считаться».

Ничего не помогает, так расскажут притчу. Жили-были муж да жена. И хорошо бы они жили, да жена угодила поперешная. Всё наперекор. Назло мужу сяду в лужу. Замучился мужик. Скажет: брито. А жена: стрижено. Он: стрижено. Она: брито. Ни уговорить, ни убаить. Как-то надо им было перейти через канавку3. Не перепрыгнуть, не перебрести. Мужик перекинул через канавку жердочку. Сам перешел и жене наказывает: не крутись, не пялься, иди тихонько! Упадешь ведь и утонешь! Но она же поперешная. Как давай она крутиться, как давай она вертеться! Бултых в воду… и утонула.

Заплакал мужик, жалко жену. Пошел искать ее вверх по речке. Люди спрашивают: пошто плачешь? Отвечает: жена утонула. Так ты пошто, говорят, вверх идешь, вниз по канавке иди, ее же течением понесло. Нет, отвечает мужик, вы моей жены не знаете. Она поперешная. Уж она непременно вверх поплывет.

И обязательно невестка, которая дорожит своим авторитетом, задумается.

Cемья В.С. Атаманова. Верх-Уймон, август 1926 г.

Одна бабушка мне рассказывала. Дедка Анфилофий наказал моему брату: если невеста тебе хоть одним делом не поглянется, не бери ее. И вот он приехал сватать, невеста очень понравилась, всем хороша. А как щепки щипала — не по-нравилось. И не стал он брать ее и ни разу о том не пожалел.

Все пословицы, поговорки, сказки, легенды, что записываю, в основном про женщин и для них. Про мужиков есть, но мало. Потому что мир в семье женой держится.

Говорят: учи детей без людей. Не будут делать замечание, когда люди вокруг. Если видят, что сын не совсем по-доброму относится к своей жене, они его прижмут возле амбарчика — тятенька, дедонька, бабонька тут же идет с батожком: говорит, я вам подсоблю. И спросят: у тебя пошто Аксинья плакала? Ишь ты, Ваньша, какой — у худого мужа жена всегда дура! Вот как они скажут. Жена мужу не прислуга, а подруга; родители берегут дочь до венца, а муж — до конца. Не та счастлива, что у отца, а та, что у мужа. Бабонька скажет: смотри мне! И не потому, что он бабонькиного костыля боится, а потому, что ее уважает и его авторитет парню дорог, он подумает, стоит ли так себя вести.

А вообще лучше ногой запнуться, чем языком. Прибереги язык в беседе, а сердце в гневе. Не то мудрено, что переговорено, а то, что не договорено. Вот так надо жить. Все, что я знаю, мои дорогие, это не я, это они мне рассказывали. Прихожу к ним, бывает, избушка ну совсем заваливается. Думаю: Господи, хоть бы бабушку не задавило, а она: «Я, милая моя, хорошо живу, избушка хоть и худенька, да своя. Дождем меня не мочит, огнем не жжет». Я говорю: «Как у тебя здоровье-то?» Сегодня, отвечает, хуже, чем было вчера, так ведь лучше, чем будет завтра. Я говорю: «Одна живешь, тяжело поди». Она: «Я не одна, я с Богом живу».

Не устаю удивляться мудрости, поэтичности этого народа. Прихожу к бабушке, старенькой совсем, седенькой. Говорит: «Вот ты погляди, у меня соседи, я с ними ругалась, бранилась, они меня обижали, я на них жаловалась. А теперь вот я поняла, вспомнила, что мне мама говорила: «С соседом не бранись, пойдешь к нему не за мукой, так за золой». И стала я их привечать: то пирожок дам, то поговорю. Ты, погляди-ка, милая моя, какие люди хорошие! Они мне вон забор исправили, они мне поленницу сложили, они мне дрова раскололи».

Они люди незлобливые, простодушные, умеют подтрунить друг над другом. На неудачную шутку скажут: иди в овин, да шути там один. Вот еще как выговаривают: у Фили пили, Филю же побили. И шила, и мыла, вязала и катала, да всё языком. Знаю, что вру, да уняться не могу. Нет баушки — купил бы, есть баушка — убил бы. На вопрос: а ты че, меня не узнала? — покачает головой и скажет: я пошто тебя не узнала? Я бы тебя не узнала, так залаяла.

Усмиряй свою гордыню, усмиряй, не будь ты выше, чем другие, уважай людей, уважай сам себя, так и люди уважат тебя. Гордиться ничем нельзя. Сделал добро и погордился — вот и нет добра. Подаешь — так надо так подавать, чтобы не видно было в руках, что подаешь, и чтобы твоя левая рука не знала, что дала правая.

Если кто с кем поругался, грех на том, кто не простил.

Где человека осуждают — вставай и уходи. И никого не слушай. Судить, оговаривать — грех. Осторожно надо с человеком. Бог — главный судья. Обижают тебя, а ты делай добро. Мама всё говорила: «Тебя обидели — они тебе зло, а ты им благо». Я пока молода была, то думала: но с чего же это? А сама-то как повзрослела, так и поняла: он тебя обижает, а потом к тебе же и тянется.

В тебя плюют, а ты улыбайся, знай своих врагов в лицо, да отплачивай им добром. Помолись на восток да пожелай им добра-здоровья, злата-серебра. Вот когда короба их наполнятся, они про тебя забудут, и ты будешь жить в мире и здравии. Идут Господь Бог и апостолы по земле. Много у них работы: кому помочь, кому посоветовать. Мужик их жалеет: милы вы мои, ни отдыха у вас, ни праздника. Апостолы: нет, есть у нас праздник. Вот когда невиноватый у виноватого прощения попросит — то и есть апостольский праздник.

Варвара Герасимовна Чернова говорила: гордый не спасется. Пусть даже ты и нажил богатство не своим трудом, так делай благо другим, и Господь спасет твою душу. Ведь богатство от Бога, а если людям нет от тебя никакой помощи, Бог отступится от тебя. Вруны, лжеклятвенники не спасутся. Напраслина на человека — большой грех. А на кого возводят напраслину — надо достойно перенести. Человек грешит, ты видишь, а назавтра ты его грехи забудь. Свои грехи, о них и думай. Если обида — надо сократиться4 и помнить: лишнее слово досаду приносит. Чем больше злишься, тем больше хочется.

Молиться надо за людей и за себя. Я хочу всем делать добро, а молода — тоже была не подарок. Добро. В чем оно? Да вот Виктор мостик через речку для людей сделал, это и есть добро.

Придет такое время, когда не заступятся за тебя ни мать, ни отец, ни брат, ни сестра, заступятся одни только добрые дела.

Надо самим трудиться, и дети, чтобы трудились. За подол еще мамкин держится, а уже чтобы титьку коровью тянула. Парнишку с младых лет на лошадь садить и не пугаться, что убьет. Мужиком чтобы себя чувствовал.

Как же хорошо жить, когда есть кому-то что-то дать. Вот, мои хорошие.

Павел Дедушкин.
Рубрики:  Русь Славянская.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

А вот и пасхальное яйцо!

Среда, 27 Апреля 2016 г. 06:57 + в цитатник


Рубрики:  Бисер


Понравилось: 2 пользователям

Берёзка белая подруга.........

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 02:31 + в цитатник


Рубрики:  Бисер


Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Химута
Страницы: [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь