-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Магия_воды

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 9804


Клипарт "Детские зарисовки"

Вторник, 10 Января 2012 г. 22:40 + в цитатник
Это цитата сообщения svetlera [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Клипарт "Детские зарисовки" 374 зарисовки





Читать далее...
Рубрики:  Клипарт "Детские зарисовки"

Пластиковые вкусняшки

Вторник, 10 Января 2012 г. 19:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Глебова_Елена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аппетитные украшения из пластики от Шай Арон. Идеи. Hand made.

Sub сэндвич с колой Ожерелье

Стейк из лосося - Добавить Серьги

Хрустящие Крендель Серьги

Читать далее...
Рубрики:  Лепка/ Лепка из пластики, х/ф
Рукодельки

О фруктах и фруктозе

Понедельник, 09 Января 2012 г. 21:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Natali-17 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фруктовые мифы.

1326128080_big_w_czwartek_walentynki_poslij_kwiaty_czechowice_dziedzice_czecho (600x567, 45Kb)

С фруктами и овощами человечество познакомилось гораздо раньше, чем со злаками, мясом и молочными продуктами. За тысячелетия мы прекрасно адаптировались к этому виду пищи и, безусловно, нуждаемся в ней. Но, решив похудеть, мы часто отказываем себе во "фруктовом" удовольствии: исключаем из рациона сочные плоды, считая их слишком калорийными.
Правильно ли мы поступаем?
Большинство фруктов — богатейший источник витамина С, бета-каротина, биофлавоноидов, фруктовых кислот, минеральных солей, клетчатки.
Что думают по поводу фруктов худеющее население и эксперты, насколько обоснованы или ошибочны расхожие мнения?


Мнение. Фрукты надо есть на завтрак или, по крайней мере, в первой половине дня!


Факты. У специалистов несколько разные мнения на этот счет. Одни считают, что фруктами лучше всего перекусывать: перед обедом, на полдник, перед сном. Поздним вечером уместны не слишком сладкие (яблоки, груши, сливы). А, например, виноград и дыня очень богаты углеводами, которые пригодятся на ночной дискотеке или для ночи любви, но будут лишними, если вы спите. Кроме того, фрукты содержат много воды, для большинства на ночь это лишнее.


Другие диетологи напоминают, что утром и в первой половине дня наш организм "настроен" в основном на переработку белков и жиров, а ближе к вечеру лучше справляется с углеводами. Так что "сезон фруктов" наступает после обеда. Тем, кто хочет сбросить вес, часто рекомендуют съедать облегченный фруктовый ужин.


Третье мнение — фрукты можно есть в любое время, но лучше на десерт, сделав из них салат, и обязательно с хлебом, чтобы они не провоцировали аппетит.
Мнение. Во фруктах содержится не сахар, а фруктоза, и поэтому они абсолютно безопасны для фигуры!

1326128173_e06363a81170 (581x557, 134Kb)


Факты. Фруктоза — это "убегающий" сахар: она хуже насыщает, чем глюкоза, а калорий содержит столько же. Из фруктозы скорее и легче, чем из глюкозы, образуется вещество-предшественник тех самых жирных кислот, избыток которых портит фигуру. А еще фруктовые кислоты раздражают слизистую оболочку желудка и усиливают аппетит. Поэтому переесть фруктов очень легко, а любые излишки фигуре не на пользу!


Мнение. Если хочешь похудеть, нельзя есть бананы, виноград, персики и вообще сладкие фрукты!


Факты. На самом деле, любой продукт, сладкий или несладкий, имеет некий разумный минимум, который не мешает худеть. Более того, если человек СПОКОЕН в отношении этого продукта, он примерно в таком — разумном -количестве его и ест. Как только начинаешь что-то себе запрещать, например, бананы и персики, тут же срываешься и переедаешь их…
Действительно, в сладких фруктах много усвояемых углеводов (фруктозы, глюкозы и сахарозы), но там они находятся в связанном состоянии, а это намного безопаснее, чем сахар в пирожных или тортах. Конечно, людям с ожирением рекомендуют отдавать предпочтение яблокам, грушам, ягодам и цитрусовым. Однако большинство из нас старается похудеть всего на 3, 5, 10 кг и вполне могут позволить себе даже сладкие фрукты — конечно, в разумном количестве.


Мнение. Для фигуры полезнее есть фрукты, чем хлеб!


Факты. Фрукты и сухофрукты сами в жир не превращаются, но они способствуют отложению жира из пищи. Поэтому, например, чернослив в сметане или клубника со сливками — мягко говоря, не для худеющих. А вот сложно углеводные продукты, в которых мало жира, — в первую очередь хлеб — относятся к группе не жирогенных, то есть тех, которые еще и защищают нас от набора веса.
Мнение. Если питаться только фруктами, можно похудеть!


Факты. Безусловно, среди фрукторианцев трудно найти толстяков. Но все ли они здоровы? Фруктовую диету можно держать не более 2 недель, поскольку во фруктах мало белка, нет витаминов В12, A, D, мало витаминов группы В, железа, кальция, селена. Лучше вообще не сидеть постоянно на диете из фруктов, а иногда устраивать фруктовые разгрузочные дни.


Мнение. Сладости лучше заменить сухофруктами!


Факты. Когда диетологи рекомендуют сухофрукты, речь обычно идет о "сухом компоте" — смеси из сушеных яблок, груш и небольшого количества кураги и изюма. Ее можно есть неограниченно, так как в ней мало углеводов и нет жира. А вот чернослив, сладкая курага и изюм в отдельности довольно калорийны. Сравните: чернослив — 242 ккал/100г, курага — 234 ккал/100г, изюм — 262 ккал/100г, карамель с фруктовой начинкой — 357 ккал/100г, шоколадные конфеты — 569 ккал/100г.
Поэтому, если вы замените одну конфету одной черносливиной — поправиться невозможно. Но если будете есть подобные сухофрукты горстями, рискуете, наоборот, испортить фигуру.

 

Рубрики:  Про ЕДУ

Без заголовка

Понедельник, 09 Января 2012 г. 20:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Natali-17 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поцелуй ведьмы.

1326127121_mankissgirlforehead (230x360, 29Kb)

Недавно услышала странное словосочетание – «ведьмин поцелуй». Заинтересовалась и попыталась узнать, что же это такое. Оказывается, «ведьминым» поцелуем или еще говорят – «ведьмина» отметка, называют поцелуй в лоб. Такой поцелуй издревле считался «последним лобзанием» и был связан с погребением.
В такой поцелуй вкладывается мистический смысл: прикосновение губами к области «третьего глаза» - это магическое действие. Раньше на Руси многие действия носили ритуальную краску. Например, когда-то троекратное целование было равнозначно собственноручной подписи и закрепляло совершенное действие.
Поцелуй в щеку можно назвать диагностическим, потому что по этому поцелую можно узнать о намерениях человека. Если после поцелуя в щеку чувствуется тревога, страх – решительно расставайтесь с человеком, вызывающим такие чувства. А если же поцелуй вызывает желание целоваться еще, приятен, то этот человек вам подходит.

Считается, что все отверстия в человеческом теле – это выход для энергии. Одним из самых магических отверстий является рот. Целуя кого-то, человек фокусирует энергию, и, в зависимости, куда она попадет, можно ждать и соответствующего результата.
Поцелуй руки направляет энергию по кругу кровообращения снизу вверх, подтверждая униженное, подчиненное положение целующего или преклонение.
Если мы целуем в лоб ребенка, то в этом поцелуе нет ничего плохого, но возлюбленного целовать в лоб нельзя! Поцелуй в лоб кардинально отличается от других поцелуев, потому что направлен в сверхчувствительную к различным влияниям область. Вообще прикосновения ко лбу нежелательны для кого бы то ни было. Исключением тут может быть прикосновение матери к ребенку.

 

Рубрики:  Всякие умняшки и полезности

О куклах-оберегах

Понедельник, 09 Января 2012 г. 19:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Svetuccia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Куклы-скрутки

 (375x500, 58Kb)
Кукла-скрутка - это оберег настолько древний, что сейчас никто не в силах сказать, кто и где впервые скрутил тряпичную куклу. Древнейшие образцы таких кукол найдены в Египте - в захоронениях-современниках пирамид. История же России не представляется без этих маленьких чудесных созданий: в каждой русской семье умели крутить не менее 30 разновидностей кукол, и были они игровыми, обрядовыми, а либо обережными.

Самые первые куклы делались из золы. Как это не странно, но именно так. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба - женское божество. "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Эта кукла явно не носила игровой характер, а была оберегом. Каким? Я думаю - оберегом женщины, дома, очага. При переезде на новое место эту куклу из золы домашнего очага обязательно брали с собой, видимо для того, чтобы на новом месте был снова очаг, уют, дом.

Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет.

Такими куклами не играли. Они хранились в сундуках и передавались в день свадьбы. В большинстве случаев кукла - это образ женщины, богини и, поэтому, прямую связь с ней имела, конечно же, женщина. Но и мужчины тоже "имели честь" пользоваться силой куклы. Женщина давала куклу мужчине, когда тот уходил в дорогу или на войну. Считалось, что кукла охраняет мужчину и напоминает о доме, очаге. У каждой хозяйки в доме в "красном углу" (так назывался угол, в котором стояла икона и другие святые и обережные вещи) была куколка, и когда в семье были ссоры, то, оставшись одна, женщина открывала окна и будто маленьким веником-куклой "выметала сор из избы". Это не материальный мусор, а сор, из-за которого ссоры в доме. У каждого новорожденного дитя была в колыбельке яркая куколка, охраняющая младенца от "дурного глаза". Но были и просто обыкновенные игровые куклы, с которыми играли дети. На Руси, да впрочем и у всех славянских народов, было большое многообразие куколок. Я немного расскажу о некоторых. Но вначале хочу оговорить вот что: названия кукол очень просты и наивны. Люди, что видели, что делали - так и называли. Такое мышление вообще характерно для людей древней славянской культуры.

Итак, самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.
Есть еще одна кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства и до тех пор, пока не "уходила", т.е. не рвалась, портилась. Это "вепсская кукла". Найдена эта кукла была где-то под Прибалтикой. Делалась она из старых вещей матери, причем без использования ножниц и иглы. Почему так? Для того чтобы жизнь ребенка была не "резаная и не колотая". До рождения малыша, чтобы согреть колыбельку, в нее клали эту куклу. А после рождения кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок подрастал, он с ней играл.

Были куклы и в помощь хозяйке. Кукла "десятиручка" помогала девушке или молодухе (девушка, которая недавно вышла замуж) в хозяйстве. Такую куклу часто дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала, и все у нее ладилось.

А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу "зернушку". Делали ее после сбора урожая. В основе куклы - мешочек с зернами, собранными с поля. Также эту куклу женщина делала для того, чтобы у нее были дети.

И смысл в куклах был великий. Любая вещь, сделанная руками, несет в себе отпечаток и потенциал мыслей, чувств человека, которые он переживает во время рукоделия. Кукла же с самого первого узелочка делалась таким образом, чтобы она стала почти одушевленным существом, имеющим свои силы и поручение. Например, защитить, поддержать в трудную минуту... А порой - и суженого указать, ребенка от хвори вылечить, о судьбе поведать. И для разных целей куклы изготавливались разные.

Куклы-скрутки - удивительные создания, для изготовления которых нужно иметь лишь несколько лоскутков, кусочки тесьмы и нитки. Ни иголка, ни ножницы не пригодятся нам в этой затее: кукла-скрутка изготавливается БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГЛЫ и ножниц. И в этом тоже был заложен огромный смысл.

Кроме всего прочего, изготовление куклы-скрутки имеет мощные антистрессовые свойства: куклотерапия давно известна современным психологам и широко используется и у нас, и за рубежом. Работа с куклой помогает женщине раскрыться, ощутить свою женственность, проявить любовь и заботу о самых дорогих людях. Узелок за узелком уходят прочь суета и усталость, душа наполняется светом, и чувствуется прикосновение к чему-то волшебному. Рождение куклы и есть самое настоящее вошебство.

Если изготавливается кукла-оберег, нужно использовать свеже-сорванную «живую» веточку с «хорошего» дерева. Это правило для большинства народных кукол.


Крупеничка - тяжеленькая кукла, наполненная ароматной гречей. Когда-то эта кукла стояла в красном углу дома, сохраняя ценное зерно гречихи и являлась символом достатка семьи, благополучия и отсутствия нужды. Крупеничка - лучший подарок хозяйке.


Девкина Забавка. Самая простая игровая кукла, которая изображает взрослеющую девочку. Служит подружкой и советчицей в сердечных делах, оберегает сердце от тоски


Кубышка-Травница. Тряпичная кукла, наполненная ароматными травами: мятой, мелиссой, чабрецом и др. Древнейший способ наполнить дом чудесными ароматами. Действует успокаивающе или наоборот бодряще. Эта кукла изготавливается уникальным образом без иголки.

Разные виды кукол использовались для детских игр. Самая простая делалась из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья. Потом кукла укладывалась в лапоть-колыбельку. Игрушка готова. Еще один вид кукол делали из щепки, которую также обматывали лоскутами. Главное, чтоб количество узлов на платке и платье было нечетным. А кукла-зерновушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Ее обшивали, одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был отменным. Знатоки говорят, что причина тому – положительная детская энергетика.

Была и зольная кукла – мешочек наполняли древесной золой и устанавливали на треногу. Ее одевали бабушкой. Определенным способом скручивали и завязывали платок – получалась кукла. Такими же узлами можно связывать в куклу и кудель. Но, пожалуй, самые оригинальные и простые куклы – из репейников. Колючие головки соединялись в человеческую фигуру.

Все детские куклы являлись одновременно оберегами, которые должны изготовляться без иголок и ниток. Игрушка «шудон» в переводе с удмуртского означает «счастье». Эта посланница древних времен, эпохи матриархата, готовила девочек к семейной жизни, к материнству. Она играла большую воспитательную роль в крестьянской семье. Родители трудились с утра до вечера и детьми занимались мало. Вместо себя оставляли «заместителей» в виде игрушек. Их мастерили из подручного материала: из оставшейся соломы, полешек, щепок, обрезков ткани. В крестьянском доме ничего не пропадало и каждый лоскуток шел в дело.


Свадебная кукла


Кукла-Скрутка, разновидность с Урала


Весенние обрядовые куклы


Веснянки


Берегиня дома


Лихоманки

Зимние лихоманки (есть еще и весенние) - это обережные куклы от нечести в доме, которая является причиной болезней и разлада в доме. Зимних лихорадок 12, каждая имеет свое имя и связана с определенной болезнью(злым духом). Лихорадок клали в печь, в современном вариане где-то рядом на полку. И украшение для кухни и помощь в доме. И естественно, так как кукла обережная, то делается по определенным правилам.

Лихорадки, они же Лихоманки, они же Трясовицы– это злые демоны болезни в облике женщин-сестер. Представляются злыми и безобразными девами, чахлыми, заморенными, чувствующими всегдашний голод, иногда даже слепыми и безрукими. Слово «лихорадки» происходит от слов «лихо радеть», то есть действовать в чей-нибудь вред, заботиться о ком-нибудь, со злобным намерением, с лихостью; другие общеупотребительные названия: лиходейка, лихоманка («ма-нья» - привидение, «манить» - лгать, обманывать).

По преданиям демоны-лихорадки залетают в дом через трубу ночью и вселяются в людей, начинают их трясти, расслаблять их суставы и ломать кости. Измучив одного, лихорадка переходит в другого. При полете своем она целует избранные жертвы, и от прикосновения ее уст человек немедленно заболевает. Кому обмечет болезнь губы, о том говорят: «Его поцеловала лихоманка...»

Согласно славянской мифологии, создал Лихорадок злокозненный Чернобог из грязи, болотной жижи и колючек репейника. Летом богатырь Перун загоняет злых лихорадок в адские глубины огненные, потому в это время людям они не опасны. А с началом зимы, когда Перун засыпает, Чернобог насылает их вновь на род людской. Как начинает день быть короче ночи, нужно начинать беречься их. Например, защитных кукол делать.

В народе существует множество преданий и поверий о лихорадках. Сестры могут ходить по земле, как все вместе, так и в одиночку. Могут залетать в дом через печную трубу или вентиляционное окно. Могут окликивать людей с улицы ночами, кто отзовется во сне – заболеет. Из табуистических соображений зовут их ласкательно-приветливыми словами: добруха, кумоха, сестрица, тетка, гостьюшка, гостейка и др. Упоминаются случаи, когда людям удавалось погубить или поймать и заточить лихорадку. Наверное поэтому количество демониц в разных местах называется разное. Чаще всего, говорится о том, что числом их 9, 12, 13, хотя есть варианты и по 40, 77.

Согласно мифам уже христианских времен, лихорадок - девять или двенадцать крылатых сестер, дочерей царя Ирода и царицы Жупелы.

Повелевает сестрами-лихорадками старшая сестра по имени Кумоха – демоница весенней простуды. Остальные двенадцать сестер во всем ей послушны. Всем остальным сестрам народ тоже дал имена. Лихорадки в своих названиях описывают те муки, которыми каждая из них терзает больного.

Вот эти названия:

1. Трясся (Трясавица) - от глагола «трясти».
2. Огнея, или Огненная: «Коего человека поймаю (говорит она о себе), тот разгорится, аки пламень в печи», - то есть она производит внутренний жар.
3. Ледея, или Озноба (Знобея, Знобуха): словно лед, знобит род человеческий, и кого она мучит, тот не может и в печи согреться.
4. Гнетея - она ложится у человека на ребра, гнетет его утробу, лишает аппетита и производит рвоту.
5. Грудица или Грынуша - ложится на груди, у сердца, и причиняет хрипоту и харканье.
6. Глухея или Глохня - налегает на голову, ломит ее и закладывает уши, отчего больной глохнет.
7. Ломея, или Костоломка: «Аки сильная буря древо ломит, такоже и она ломает кости и спину».
8. Пухнея - пускает по всему телу отек (опухоль).
9. Желтея, Желтуха - эта желтит человека, «аки цвет в поле».
10. Коркуша, или Корчея - ручные и ножные жилы сводит, то есть корчит.
11. Глядея - не дает спать больному (не позволяет ему сомкнуть очи, откуда объясняется и данное ей имя); вместе с нею приступают к человеку бесы и сводят его с ума.
12. Невея (мертвящая), огнеястра - она всех проклятее, и если вселится в человека - он уже не избегнет смерти. (Это та самая плясавица , то есть Иродиада , ради которой была отрублена глава Иоанна Крестителя)

Для защиты от сестриц-трясовиц, злых лихорадок делали одноименных куколок.

Делали их из щепок обмотанных лоскутками (обязательно) из сношенной одежды. Куколок ставили на припечек или связывали шнурком и вешали около печной трубы. Считалось, что лихорадка, влетев ночью в дом через трубу, начнет осматриваться в поисках жертвы, увидит куклу, узнает в ней себя, в нее и вселится вместо кого-то из домочадцев. Поэтому, поработавших свой срок куколок сжигали по весне на Сараки или Чистый четверг или на Благовещенье (в разных местах по-разному), освобождая дом от негатива.

Изготавливая лихорадок, часто читали заговор, называя каждую по именам. Мастерство состояло в том, чтобы вязались куклы в ритме наговора, последний завязанный узел, совпадал с последним словом.

Одевали лихорадок покрасившее, поярче, чтобы кукла точно понравилась болезни-демонице.

Если в доме кто-нибудь болел, хозяйка уговаривала куклу освободить человека от болезни, начиная дополнительно украшать ее одежду и делать подношения. Когда добрые уговоры не помогали, хозяйка могла начинать бранить ее, обещая выставить на улицу, где холодно и голодно, или пугать, что бросит в печь


Осенне-зимние Лихорадки(пальчиковые)


Кувадки

Кувадки - простые и очень непростые куклы, простые по форме и непросыте по образу которые они раскрывают, по тому состоянию, которое открывается когла их делаешь.

Сегодня мало кому известен обряд «кувады». Но в середине XIX века он, как полустершийся след дремучей старины, еще существовал в Орловской и Костромской губерниях. Магия обряда связывалась с таинством рождения ребенка.
Мужчине, отцу ребенка, отводилась особая роль. Он присутствовал при рождении ребенка и обеспечивал защиту от нечистой силы, совершая магические обрядовые действия. Эти обряды называются «кувада».
В предбанник выставлялось лукошко с куриными яйцами. Мужчина садился на лукошко, делая вид, что высиживает яйца (по поверьям, яйцо являлось первоосновой жизни).
Громкими неистовыми воплями, подражая крикам роженицы, мужчина выманивал злых духов в предбанник. Чтобы обманутые и разозленные духи не вернулись к роженице, в предбаннике развешивались обрядовые куклы. Верили, что в эти первые попавшиеся на глаза неодушевленные образы людей и вселялись злые духи. Самого младенца прятали в чулане, а мужчине подкладывали спеленутую куклу.

После родов куклы сжигались во время обряда очищения.

К концу XIX века истоки древнего обряда были окончательно утрачены и забыты, а куклы остались.
Но назначение их изменилось: теперь они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, все так же оберегая его от злых духов. Обычно в связке было от 3 до 5 куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки. Так же считали, что до четырех лет нельзя давать в руки ребенка ничего холодного - ни железа, ни глины. Чтобы не застудить душу. А в руках у детей постоянно были "теплые" куклы - из ткани или дерева

Кувадки можно подвесить над колыбелью целой гроздью, и количество кукол обязательно должно быть нечетным. Это важное условие для того, чтобы куклы стали оберегом.


День. Крестушка


Кубышка травница


Зернушка


Филипповка

Интересная шестирукая кукла, помощница по хозяйству, хранительница порядка. Помогает женщине справляться со множеством дел, распределять свои силы, чтобы в доме были чистота, порядок, уют и лад.
________________

Вепсская кукла-скрутка

Тряпичных кукол существует огромное множество, и все друг на друга непохожи. Все уходят корнями в древнюю древность - во времена, когда мир был краше и проще, а люди - мудрее и искренней. Тогда под пальцами мастериц рождались мощные обереги - сгустки абсолютной любви, заключенные в трогательной форме куклы. Э

та кукла , подаренная близкому человеку, становилась первейшей его защитницей.

Со многими событиями, происходящими в материальном мире, мы можем совладать, поскольку более менее знаем его законы. Но вот о законах мира нематериального почти все знания растеряли.

Тряпичная кукла-скрутка называется скруткой потому, что ни иголка, ни ножницы в ее изготовлении участия не принимают: ни к чему железу касаться ткани, резать лоскутки, из которых вот-вот родится почти живое существо - обережная кукла.

Удивительно то, что обереги, сделанные с любовью, с добрыми мыслями, пожеланиями, а некоторые - по чудом сохранившимся древним традициям, способны брать заботу о "невидимых" событиях на себя. И чем сильнее чувства, заключенные в изделие, тем большую силу оно имеет, тем надежнее работает.

Так что же о чудесах за 10 минут? Маленьким чудом может стать вепсская кукла-скрутка, названная так по имени народа, от которого она есть-пошла.

Вепсы - люди непростые. Сейчас их осталось совсем немного, но их традиция жива. Знакомство с одним старым вепсом стало для меня открытием: он поделился старинным обрядом поэтапного изготовления такой куклы. Поэтапного - это значит в каждую деталь - в руку правую, в руку левую, в голову, в узелки - вкладывается часть образа, которые потом соединяются в единую обережную картину. Такую куклу делают для человека, которому сейчас нелегко. Ведь вепсская кукла, даже по внешнему виду напоминающая матушку-кормилицу, является олицетворением материнской заботы, женской защиты и любви. Часто такие куколки сопровождали ребенка с самого рождения, пока не изнашивались, ну а взрослым людям вепсская кукла помогала поверить в себя, успокоиться, почувствовать себя защищенным, как в детстве под маминым крылом.

Оберег для дома

Кукла-скрутка, висящая в доме на стене, – наилучший оберег от порчи и сглаза. Сделать ее может каждый. Главное – приступая к работе, думать только о хорошем. Помните о том, что лоскутки, из которых вы будете мастерить платье, косынку и фартук куклы, должны быть новыми. Наши предки верили, что одежда, поношенная человеком, хранит в себе его проблемы и печали.

1. Возьмите кусок белого поролона размером 15 на 30 сантиметров. Срежьте углы, чтобы придать ему овальную форму. Затем, отступив от верхнего края пять сантиметров, перевяжите его прочной белой нитью или тесьмой. Это будет голова вашей куклы. Еще одной ниткой перевяжите поролон несколькими сантиметрами ниже, так, чтобы у вашей игрушки образовались грудь и талия.

2. Кусочек ткани яркой расцветки (синей, красной, желтой, зеленой), размером 30 на 30 сантиметров скрутите в трубочку. Красными толстыми нитками, символизирующими радость, перевяжите трубочку с двух сторон на расстоянии 1 см от краев. Вы, наверное, уже догадались, что это будут ручки куклы. Приложите полученный валик к спине барышни и примотайте белыми плотными нитками к туловищу так, чтобы на груди вашей защитницы получился крест в виде буквы Х.

3. Дело за юбкой. Возьмите яркий красивый лоскут круглой формы диаметром примерно 45 см, вырежьте посередине небольшое отверстие и наденьте на талию куклы.

4. Ну, какая же русская красавица без кокетливого фартучка? Тем более что сделать его просто. Вырежьте из ткани прямоугольник и закрепите с помощью нитки на юбке. И помните, чем шире лоскут, тем пышнее будет фартучек для куклы-кокетки.

5. Для пояса-скрутки возьмите три (шесть, девять) разноцветные, шерстяные нити и сплетите их в косичку. На концах закрепите любыми подходящими по цвету нитками. Пояс готов. Теперь осталось только обвязать им талию барышни так, чтобы концы пояска свисали с правой стороны фартучка.

6. Последний штрих – косынка. Берем лоскут-треугольник с длинными концами и завязываем косынку на голове нашей куклы.

Пятнадцать минут – и кукла-скрутка готова!

Рисовать глаза, нос и рот кукле не обязательно. Но если вам этого хочется, не отказывайте себе в удовольствии. Главное, чтобы выражение лица у нее получилось добрым, тогда и характер прелестницы будет таким же.

Для того чтобы ваша куколка стала настоящей защитницей, придумайте ей имя, но такое, которого нет ни у кого из ваших родных и подруг. В противном случае барышня перетянет на себя проблемы человека, в честь которого вы ее назвали. А потом, соответственно, передаст их вам.

Вот тебе, Маша, тряпичная Глаша

Ваш ребенок часто болеет, плохо учится или демонстрирует крайне несговорчивый характер? Сделайте вместе с ним куклу-скрутку и предложите малышу самому дать имя новой подружке. Пусть ваше чадо как можно чаще играет с ней, рассказывает о своих проблемах и бедах, просит защиты и покровительства.

На ночь, укладывая озорника спать, кладите куколку к нему в кровать. Она обеспечит малышу здоровый сон и избавит от ночных кошмаров.

Куклу-скрутку для непоседы лучше шить из фланелевой ткани светлых, но неброских цветов – голубого, розового, бежевого.

Прочь, одиночество!

Всем, кто мечтает сохранить и приумножить любовь, избавиться от одиночества, советуем смастерить две одинаковые куклы: мальчика и девочку. Кукла-мальчик в изготовлении несильно отличается от своей подружки: ему не нужны косынка и фартук, а нижний край «юбки» перетяните яркой ниткой или тесьмой.

Правую руку барышни привяжите красной шерстяной нитью к левой руке кавалера, как перевязывают руки жениха и невесты во время венчания. И помните: место такой куклы – в вашей спальне, поближе к кровати и подальше от любопытных глаз.


Лора ЛЕДЯНАЯ

___________________

"Нет ничего возбранительного в том, чтобы использовать в своих работах лоскутки, уже когда-то отрезанные или имеющие на себе следы швейной машинки. Мне думается, что первична - мысль. Ее, обережную, можно заложить и в металлическую конструкцию. Другое дело, что натуральные материалы лучше хранят в себе чувства и мысли, вложенные в них когда-то. Это же природа.
Поэтому, избегая использования синтетических тканей, тем не менее можно иногда сделать надрез, если ткань не рвется. Или отрезать диагональ. В Чувашии однажды я даже услышала присказку к этому процессу: "Режу не по хотенью, по Божьему веленью, творю красоту, унимаю беду"
Однако с иголкой все строго: если мы делаем не игровую куклу, об иголке не может быть и речи. Да и не нужна она в куклах-скрутках - там все на узлах. Даже чисто психологически втыкание иглы лишает куклу какого-то таинства, сокровенности и чистоты.

Тем не менее, если Ваша цель - сделать этнографическую куклу, то уж там - все по-старинке: ношеные тряпочки, мешковина, а лучше - домоткань, и даже ниточки откусывать зубами."

Материал с anastasia.ru

__________________________
Изготовление

Берем большой квадрат ткани (около 20х20 см) и кладем на его середину ветошь для набивки головы. Это - схема изготовления не столбушки, а узелковой куклы, на её основе можно сделать самых разных куколок.

Квадрат сложить по диагонали и сформировать голову куклы.

Место шеи туго перехватить нитками, тем самым обозначив шею куклы.

Сформировать руки: уголки ткани загнуть внутрь, завязать нитками. Отдельной ниткой перевязать под руками на манер пояса. На голову куклы повязать заплетенные в косичку нитки — повязку.

Куклу положить на второй большой квадрат цветной ткани так, чтобы середина квадрата была на уровне талии куклы. Перевязать цветной ниткой-поясом. Сформировать складочки. Верхнюю часть юбки опустить вниз.

_________________

В этом материале были использованы статьи Анны Фениной (annafenina.ru, «Школа Обережного рукоделия»).

http://gnozis.info/?q=node/4121
Рубрики:  Народные традиции, обычаи, обряды/Обереги & домовые

RAOUL M. de LONGPRE

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 14:21 + в цитатник
Это цитата сообщения soft_steel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник RAOUL M. de LONGPRE | Розы


 (378x500, 59Kb)

смотреть дальше
Рубрики:  Цветочное настроение

Татьяна Чачева

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 14:09 + в цитатник
Это цитата сообщения auwa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТОНКАЯ КИСТОЧКА ТАТЬЯНЫ

Живопись на стекле (акварель, темпера, эмаль) Татьяны Чачевой

Тонкая кисточка, стекло и акварельные краски- вот всё, что нужно Татьяне Чачевой для создания своих удивительных картин. Технику- Живопись на стекле- она придумала сама, и за все эти годы отточила её до совершенства. Татьяной написаны сотни картин, но у неё дома не найдёшь ни одной. Любители и знатоки живописи раскупают их молниеносно, особенно после того, как в Нижневартовске прошла серия её персональных выставок. Пишет в основном Татьяна на заказ, но в каждой работе можно найти кусочек её души. Просто поразительно, как почти вслепую- а необычность её техники и в том, что пишет Татьяна как бы с изнанки, нанося мазок за мазком с обратной стороны стекла- можно выписать тонкие черты женского лица, мельчайшие цветки сирени или детали парусника, мчащегося по волнам. 

 Глядя на роскошные букеты, не можешь отделаться от мысли, что они живые, и, если подойти поближе, можно почувствовать пьянящий аромат цветов.
. Увидеть истину в простом, да ещё и подарить её другим людям может далеко не каждый. Татьяна умеет каким-то своим особым чутьём найти такие тона и полутона, которые незаметно для вас создают настроение.
                                                    Т. Рубцова- журналист.
                                                По материалам статьи "Испанская                                                               грусть сибирской художницы"
                                                   Журнал "Нефтяник"

Рубрики:  Цветочное настроение

Пьер-Жозеф Редуте

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 14:02 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прекрасные цветочные акварели Пьера-Жозефа Редуте (Pierre-Joseph Redoute)


Луи Леопольд Бойли - Portrait de Pierre-Joseph Redout


Пьер-Жозеф Редуте - бельгийский художник и ботаник, известный своими картинами роз, лилий и других цветов в садах Мальмезон. Он родился в Сент-Юбере, Люксембург, который сейчас является частью Бельгии. Его дед и отец были художниками, но сам Редуте не получил профессионального художественного образования. Он покинул родительский дом в возрасте до 13 лет, чтобы заработать себе на жизнь, как странствующий художник. Получая заказы, он оформлял интерьеры, писал портреты и картины на религиозные темы. С энтузиазмом Редуте изучал традиции фламандских и голландских художников рисовавших цветы, в их числе Брейгель, Рюйш (Ruysch), ван Хейсум (van Huysum) и де Хем (de Heem).





В 1782 Редуте приезжает в Париж, где его старший брат Антуан Фердинанд работал декоратором и сценографом.
Парижский коллекционер Шевье познакомил Пьера-Жозефа с художником Герардом ван Спайндоком, рисовавшим ботанические растения сада Du Roi, ставшего после Французской революции основой Ботанического сада Музея естественной истории. В этом саду Редуте познакомился и подружился с ботаником и книголюбом Шарлем Луи Ле Херитье де Брютеллем. Они и стали учителями молодого художника, Ван Спайндок учил рисовать растения, Ле Херитье научил его препарировать цветы и изображать их диагностические характеристики.




Читать далее...
Рубрики:  Цветочное настроение

Без заголовка

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 13:48 + в цитатник
Это цитата сообщения соня_лифинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Девушки

Эмиль Вернон (1890-1920) -французский художник, жил и работал в Лондоне, а также в Париже. Вернон специализировался на портретной живописи и жанровых сценах. Особенно популярными являются его портреты молодых девушек и детей, которые пользуются большим спросом в США, Канаде и Японии


Читать далее...
Рубрики:  Живопись/Образ женщины в живописи

Лидия Даценко

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 13:41 + в цитатник
Это цитата сообщения соня_лифинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художница Лидия Даценко

 


Художница Лидия Даценко родилась г. Монино, Московская область, Россия. В 1968 году закончила московскую художественную школу, затем продолжила обучение в Киевском государственном художественном институте, который закончила в 1974 году. С 1982 года Член Союза Художников. Принимала участие во многих выставках живописи и графики всесоюзного и международного масштаба, активное участие во многих европейских выставках и живописных аукционах, в частности, в Англии и Франции. Работы художницы находятся в частных коллекциях многих стран - Украина, Россия, Польша, Великобритания, США, Франция, Австрия, Испания, Израиль.
Основное направление в творчестве - натюрморт.


Читать далее...
Рубрики:  Цветочное настроение

Mary Kay Krell

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 13:36 + в цитатник
Это цитата сообщения соня_лифинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Mary Kay Krell

Natures Craft


Garden Glory, watercolor

Callas with Blood Oranges, Oil on Board  
Читать далее...
Рубрики:  Цветочное настроение

Цветочное от Жанны Сидоренко

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 13:33 + в цитатник
Это цитата сообщения соня_лифинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветочное от Жанны Сидоренко

 

Читать далее...
Рубрики:  Цветочное настроение

Годустова Светлана

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 13:28 + в цитатник
Это цитата сообщения соня_лифинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветочные натюрморты от Годустовой Светланы

 

Годустова Светлана Федоровна родилась 16.11.1973г. в г.Сыктывкар. Окончила Ярославское художественное училище в 1993 г. Работает в технике масляной живописи, в жанре портрета, натюрморта и ассоциативной живописи.Участница городских, областных, зарубежных выставок. Произведения находятся в частных коллекциях в России, Германии, Англии.1296349_21296350_31296362_41296363_5

Читать далее...
Рубрики:  Цветочное настроение

Забавные зверюшки от Jean Bradbury

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 13:23 + в цитатник
Это цитата сообщения соня_лифинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Fine Artist Jean Bradbury

Fine Artist Jean Bradbury

Jean Bradbury художница и иллюстратор из Сиэтла, США.

Закончила BFA in painting from Queen's University, Kingston, Ontario in 1985.

Очень любит рисовать и обожает свой сад и его обитателей, из него она черпает сюжеты для своих картин.
 

Fine Artist Jean Bradbury

 

Fine Artist Jean Bradbury

 

Fine Artist Jean Bradbury

 

Читать далее...
Рубрики:  Цветочное настроение/Цветы и птицы


Понравилось: 1 пользователю

Альберт Дюрер Лукас

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 13:12 + в цитатник
Это цитата сообщения соня_лифинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замечательные весенние краски от Альберта Дюрера Лукаса

Учителем и наставником Альберта Дюрера Лукаса (Lucas Albert Durer) был его отец, видный английский скульптор и гравер Ричард Кокле Лукас. Назвав сына звучным именем великого мастера немецкого Возрождения, Лукас-старший проявил свое увлечение Ренессансом и античностью. Он регулярно выставлял на Всемирной выставке в Лондоне свои имитации на античные и ренессансные темы, а в 1910 году Лукас-сын сделал сенсационное заявление, утверждая, что его отец является настоящим автором бюста Флоры, приобретенного незадолго до того Берлинским музеем как работа великого Леонардо.В отличие от отца, Альберта Дюрера Лукаса вдохновляло не высокое искусство прошлого, а природа, увиденная в максимальном приближении. Работы художника часто называют «натюрмортами», но на деле это – уголки живых зарослей, где мотыльки и стрекозы порхают над переплетением папоротников, мхов, цветов и трав. Растения и насекомые изображаются художником с точностью натуралиста, однако в работах нет сухости и протокольности, напротив, они полны дыхания жизни. Картина «Бабочка» – яркий образец его творчества. Основное пространство небольшого по размеру холста отдано изображению цветущего верескового куста. У его подножия замерла бабочка.Внимательно и пытливо художник всматривается в тончайший узор её крыльев, любуется цветами вереска, устилающим землю мхом и зарослями папоротника на заднем плане. Композиция – не замкнутый мирок, но часть большого, непрерывно изменчивого царства природы.

С успехом художник экспонировал свои произведения как на Лондонских выставках (в 1859 – 1878 годах), так и за рубежом. В 1910 году его работы привлекли большое внимание на Берлинской выставке флористических произведений.

 

 

Читать далее...
Рубрики:  Цветочное настроение

Акварельная живопись

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 12:54 + в цитатник
Это цитата сообщения соня_лифинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень красивая акварельная живопись Doris Joa

http://artwork2.com/sites/default/files/doris-website.jpg«Я начала писать в 2002 году. Творчество всегда было частью моей жизни. Сначала это было хобби, а затем хобби превратилось в одно из самых больших увлечений в моей жизни. Летом 2003 года я решила стать профессиональным художником», - говорит Doris Joa.

Doris Joa родилась в небольшой деревне в Германии, в районе под названием Eifel, где сейчас и проживает с мужем и двумя детьми.

Стиль живописи художницы - реалистический стиль романтичным способом – романтический реализм. 

Свои картины Doris Joa пишет акварелью и маслом - это цветы, розы, лошади, люди, портреты и натюрморты. Картины художницы находятся у многих коллекционеров и ценителей по всему миру. Ее стиль живописи позволяет ей отобразить жизнь в натуралистическом реализме. На картинах Дорис Джоа цветы яркие, а лошади красочные. Ее образные рисунки детей и молодых женщин, создают историю, которая предлагает зрителю стать ее участником. Дорис Джоа отображает и дарит зрителю красоту, радость жизни и природы. Романтический реализм позволяет отразить красоту, которая длится в течение всех четырех сезонов каждого года.

 

Doris Joa самоучка, необходимую информацию она получала из книг и DVD-дисков. Дорис Джоа с большой страстью относится к природе и ее красоте. Один из ее любимых предметов цветы. Кроме анютиных глазок, рододендронов, пионов, ромашек и тюльпанов, много-много роз.

 

«Dancing Rhodie», стала финалистом конкурса «Цветы и натюрморты» Международного Журнала Художника. Некоторые из работ художницы были изданы в журнале «Porch Magazine». Акварельная живопись “Frühlingsboten” (Признаки Весны) издана во французском художественном журнале " Pratique des Arts ".

Читать далее...
Рубрики:  Цветочное настроение

Без заголовка

Воскресенье, 08 Января 2012 г. 12:49 + в цитатник
Это цитата сообщения соня_лифинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Необыкновенная коллекция Мишеля Черевкова

 

Флора и фауна Мишеля Черевкова (Michel Tcherevkoff)

Мишель Черевков (Michel Tcherevkoff) жил и учился в Париже. Позднее, он получал юридическое право в США. Жил у сестры в Нью-Йорке. Однажды, его воображение настолько перевернуло все понятия и ценности в жизни, что Мишель решил забросить право и стать рекламным фотографом. Дело было в районе Челси, где он увидел лилию, форма которой была слишком похожа на силуэт женских босоножек. Идея родилась мгновенно. А со временем трансформировалась в масштабный проект. Свои работы Мишель не создает руками в буквальном смысле. Он пользуется старым проверенным методом фотошопа.
Флора и фауна Мишеля Черевкова (Michel Tcherevkoff)

 

Парижский фотограф с русскими корнями Мишель Черевков (Michel Tcherevkoff ) создает виртуальную обувь из цветов.

Фотограф работал для таких известных компаний, как Valentino, Missoni, Prescriptives, Maybelline и L’Oreal.
Все его работы находятся на грани реальности и выдумки, но последний его проект «Shoe-Fleur» отличается особым изяществом.

Флора и фауна Мишеля Черевкова (Michel Tcherevkoff)

Благодаря его мастерству листья и цветы превращаются в изящные туфельки и сумочки в тон. Разные виды здесь не смешиваются, строго соблюдается принцип: одна модель — одно растение.
Сам автор внимательно всматривается в каждый лист, каждый цветок — один кажется ему хрупким и нежным, другой — выносливым и крепким. Из первого получатся изящные бальные туфли, из другого — крепкие ботиночки для долгих путешествий.
Каждая модель неповторима. По сообщению obstanovka.com, все они разделены по четырем коллекциям, точно также как и в любом модельном шоу: осенние, весенние, отпускные и свадебные.
«Зачем фотографировать то, что уже существует? Гораздо интереснее создавать при помощи своих фотографий собственный мир», - говорит Мишель.

Флора и фауна Мишеля Черевкова (Michel Tcherevkoff)

Над каждым стебельком и цветком творится «цифровое колдовство» на компьютере, в результате которой постепенно формируется колодка, обнаруживается тонкий каблук или причудливый ремешок. Работа была невероятно сложной и кропотливой — в ней участвовали одновременно 6 компьютеров! Но результат того стоил — каждое фото дышит таким очарованием, обладает такой притягательной силой, что невозможно оторваться от просмотра.

Читать далее...
Рубрики:  Цветочное настроение

Фантастические красавицы

Четверг, 05 Января 2012 г. 18:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фантастические красавицы.


Читать далее...
Рубрики:  Живопись/Образ женщины в живописи

Помпезность...роскошь...Juan Pablo Salinas.

Четверг, 05 Января 2012 г. 18:36 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Помпезность...роскошь...Juan Pablo Salinas.

Далее...
Рубрики:  Живопись/Образ женщины в живописи

Уютная Колыбель...ная

Четверг, 05 Января 2012 г. 18:22 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уютная Колыбель...ная |Живопись

Emily Crawford

Edward Lamson Henry

далее...
Рубрики:  Живопись/Образ женщины в живописи


Поиск сообщений в Магия_воды
Страницы: 425 ... 27 26 [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь