-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в моя_фортуна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.05.2011
Записей: 13275
Комментариев: 462
Написано: 13827


Что останется после нас?.

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 12:41 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что останется после нас?...

Надоела импортная еда? Захотелось чего-нибудь русского?
Они всё вырастят для нас. И вместо нас.
Знакомьтесь, новые русские крестьяне!...


Рубрики:  се

Метки:  

Осень и музыка.

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 12:36 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Осень и музыка... ERNESTO CORTAZAR ("Beethoven's Silence")




: ERNESTO CORTAZAR ("Beethoven's Silence")
Рубрики:  се

Метки:  

Магическая сила перстней. Тайные знаки. Видео

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 12:34 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магическая сила перстней. Тайные знаки. Видео

Они спасали великих полководцев от смерти и плена. Эти древние сокровища являлись оберегами и помогали обрести дар ясновидения. Магическая сила, заключённая в них, побеждала даже неизлечимые болезни. Кольцо не только древний символ любви и преданности, это ещё и знак совершенстваи бесконечности, а перстень из благородного металла, украшенный драгоценным камнем, имеет двойную магическую силу... и рано или поздно она даст о себе знать.
Документальный, научно-популярный фильм, 2011 год


Рубрики:  се

Метки:  

Тайна скрытая за материей. (видео)

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 12:26 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тайна скрытая за материей. (видео)

Насколько реален тот мир, в котором мы живём?
Что есть Дух, Душа?
В чём заключается Тайна связи между мозгом и нашим физическим Миром?
Где находиться внешний мир, который мы привыкли чувствовать пятью органами чувств - зрением, вкусом, слухом, осязанием и обонянием?
Находится ли физический мир вокруг нас или это - просто голограмма, проекция нашего мозга?
Это научный фильм об иллюзии материи, тайне мозга, реальности существования души и Бога-Абсолюта.


Рубрики:  се

Метки:  

Боярыня Морозова... Раскол

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 12:25 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Боярыня Морозова... Раскол.

Феодосия Прокопьевна Морозова была верховной дворцовой боярыней, деятельницей русского старообрядчества, сподвижницей знаменитого протопопа Аввакума. За приверженность к «старой вере» в результате конфликта с царём Алексеем Михайловичем была арестована, лишена имений, а затем сослана в Пафнутьево-Боровский монастырь и заточена в тюрьму, в которой погибла от голода.
В 1887 году Российскую империю всколыхнуло забытое имя. Виновником скандала стал знаменитый художник Василий Суриков. Его картина «Боярыня Морозова» оказалась главным событием 15 выставки передвижников. К этому полотну было не протолкнуться. Стоя перед ним, люди с молчаливым восторгом смотрели на женщину, принесшую во имя веры такую жертву, которую только способен принести человек.
Кто же она: мятежница или святая? И за какие убеждения она пошла на смерть?


Читать далее...
Рубрики:  се

Метки:  

Изначальные образы слов русского языка

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 12:23 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Изначальные образы слов русского языка


Рубрики:  се

Метки:  

Григорий Распутин - информация для размышлений

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:34 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Григорий Распутин - информация для размышлений

Как много не раскрытых тайн содержит история России. Мне очень интересна личность Григория Распутина. Причем интересна до сих пор. В литературе, а ее по этому вопросу было прочитано не мало, он предстает фигурой очень не однозначной и противоречивой. Он до сих одна загадка.
Как мог простой полуграмотный мужик, придя в столицу из глухой сибирской деревни, приблизиться к царской семье и иметь на нее такое влияние?
Откуда у 50-летнего мужика было столько сил для описываемых во многих источниках кутежах, после которых он мог сразу отстоять на молитве в церкви более 4-х часов, потом принимать посетителей, ездить во дворец?
А его кончина вообще один большой вопрос. Он принял подсыпанный в стакан цианистый калий, но смог встать из-за стола и выйти во двор, затем был расстрелян в упор князем Юсуповым и продолжал жить. Израненное и отравленное тело (не труп) Распутина было выброшено с моста в воду. Как такое могло быть?
Эти факты оставили у нас образ Григория Распутина как беспутный.
Но почему тогда папа Иоанн XXIII так писал о Григории Распутине:"Сегодня из реки, невредимым, выходит и не найденное тело Святого Монаха. И его тайные сыны с молитвой в Ковчег войдут".
С одной стороны о нем пишут - "Распутник", с другой - "Святой монах". Где правда, где ложь?
А вот текст одной записки, написанной Григорием Распутиным во время его пребывания в Святой Земле:
"Безо всякого усилия утешает море. Когда утром встаешь, и волны "говорят", и плещут, и радуют. И солнце на море блестит, словно тихо-тихо поднимается, и в то же время душа человека забывает все человечество и смотрит на блеск солнца; и радость у человека возгорается, и в душе ощущается книга жизни и премудрость жизни - неописуемая красота! Море пробуждает ото сна сует, очень много думается само по себе, безо всякого усилия.
Море - пространство, а ум еще более пространен. Человеческой премудрости нет конца, невместима всем философам. Ещё есть величайшая красота, когда солнце падает за море и закатывается, и лучи его сияют.
Кто может оценить светозарные лучи, они греют и ласкают душу, и целебно утешают. Солнце по минутам уходит за горы, душа человека немного поскорбит о его дивных светозарных лучах... Смеркается.
О, какая становится тишина... нет даже звука птицы, и от раздумья человек начинает ходить по палубе и невольно вспоминает детство и всю суету, и сравнивает ту свою тишину с суетным миром, и тихо беседует с собой, и желает с кем-нибудь отвести скуку, нагнанную на него от его врагов...".
Так кто же Григорий Распутин? Как разобраться где истина, где ложь?
Рубрики:  се

Метки:  

Григорий Распутин. Информация к размышлению

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:32 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Григорий Распутин. Информация к размышлению.

Сегодня я хочу предложить Вам поразмышлять опять о противоречивой исторической личности о Григории Распутине. Все таки он был пророком в своем отечестве. Некоторые из его пророчеств уже сбылись. Страшно, если будут сбываться и дальнейшие.
Читайте, думайте.
Пророчества Распутина содержатся в его книге «Благочестивые размышления», вышедшей в 1911 году.Вот некоторые из них.

«...Опять я его (царевича Алексея) спас, я не знаю, сколько раз еще спасу я его для хищников. Всякий раз, как я обнимаю царя и матушку, и девочек, и царевича, я содрогаюсь от ужаса, будто я обнимаю мертвецов... И тогда я молюсь за этих людей, ибо они на Руси более всех нуждаются. И я молю за все семейство Романовых, потому что на них падет тень долга и затмения»

«...Люди идут к катастрофе. Самые неумелые будут править повозкой и в России, и во Франции, и в Италии, и в иных местах... Человечество будет раздавлено поступью безумцев и негодяев. Мудрость закуют в цепи. Невежественный и властный будет диктовать законы мудрому и даже смиренному. А потом большая часть людей поверит во власть имущих, но разуверится в Боге... Кара Божья не скора, но ужасна. А случится это до конца нашего века. Затем, наконец, мудрость будет освобождена от целей, и человек вновь полностью доверится Богу, как доверяется матери. И по этому пути человек придет в рай земной. ..*

«Родятся чудовища, которые будут ни людьми, ни животными. А многие люди, которые не будут иметь отметины на теле, будут иметь отметины в душе. А потом наступит время, когда вы найдете в колыбели чудовище из чудовищ — человека без души...»

«...Каждый человек имеет в себе великое лекарство, но... предпочитает лечиться ядами...»

«...С созреванием времени человек станет богат языком, но не сердцем...»

«... В это время землетрясения участятся, земли и воды раскроются и поглотят людей и скарб. Вы будете ежедневно видеть насилие на пороге своего дома, поскольку человек вновь станет зверем и, как все звери, будет нападать или подвергаться нападению. Этот человек не будет отличать доброе от зла, и лишь плоды, собранные предыдущим поколением, не будут содержать смерти.!.

В эти времена горе соединится с человеком, а от их союза родится отчаяние, такое отчаяние, какого еще никогда не было на земле...»

«...Горы трупов сложат на площади, и миллионы людей застанет безликая смерть. Города с миллионами жителей не найдут достаточно рук, чтобы хоронить умерших, многие деревни будут перечеркнуты крестом. Никакое лекарство не сможет остановить чуму ибо она будет преддверием очищению».

«Когда времена приблизятся к бездне, любовь к человеку превратится в сухое растение. В пустыне тех времен будут расти лишь два растения — растение выгоды и растение себялюбия. Но цветы этих растений можно будет принять за цветы любви. Все человечество будет поглощено равнодушием...

Мало людей и мало вещей сохранится, но то, что сохранится, должно будет подвергнуться новому очищению, прежде чем войти в новый рай земной».

«Проскочит искра, которая принесет новое слово и новый закон. И новый закон научит человека новой жизни, ибо в новый дом нельзя будет войти со старыми привычками. А когда солнце закатится, то откроется, что новый закон есть древний закон и человек был создан по этому закону.

Семь плодов будут плодами счастья. Первый плод — это спокойствие духа... потом будут плоды радости жизни, умственного равновесия, телесного здравия, единения с природой, искреннего смирения и жизненной простоты. Все люди могут откушать этих плодов, но кто не почувствует необходимость откушать этих плодов, будет сброшен и не найдет места на повозке искреннего счастья. В это время человек будет жив не хлебом, а духом. И богатства человека будут более не на земле, а на небе».

«Под знаком Тельца будет Западная Европа. А под знаком Орла будет Святая Русь...»


Несмотря на то, что величайший пророк Нострадамус в своей последней строчке предсказания о Распутине говорит о невежестве людей, которые убили российского провидца, некоторые писатели давая портрет российского пророка, выводили самого Распутина невежественным человеком, олицетворением кликушества, хитрости, дьявольщины, шантажистом и распутником. Но в природе вообще, как и в природе человека, в частности, много противоречий. Так, видимо, и в Распутине. Выходец из деревни, он вполне мог быть и невежественным, и необразованным, но гипнотические способности и прозорливость также были в его натуре.
Рубрики:  се

Метки:  

Взгляд на астрологию

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:30 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Взгляд на астрологию

Почти все читают астрологические прогнозы. Одни верят им, другие нет. Поэтому мне показалось очень интересным высказывание Максима Грека, которого Иван Грозный пригласил для разборки и описания знаменитой и таинственной библиотеки, об астрологии:

... от звезд, солнца и луны бывают предсказания (знамения) дождю, суше, холоду, теплу, ветрам, но нашим делам - никогда. Мы сами хозяева своих дел.
Максим был сторонником догматов о свободе воли: Бог сделал человека свободным в выборе и тем самым возложил на него ответственность за его дела и грехи. "Если разум и воля находятся во власти зодиаков, которые влекут нас к добру и злу", то даже добродетельному не на что рассчитывать на Праведном суде, ибо его добродетели не от его доброй воли, а случайны, он шел путем добра "как подъярменное животное".

Есть о чем подумать?
Рубрики:  се

Метки:  

Я верю в себя (сказка)

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:29 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я верю в себя (сказка)

В очень известном и большом городе жил старый царь, вдовец. У царя была дочь. невеста. Царевна далеко славилась и лицом и умом, и потому многие весьма хорошие люди желали сосватать ее. Среди этих женихов были и князья, воеводы и гости торговые, и ловкие проходимцы, которые всегда толкаются в знатных домах и выискивают, чем бы услужить; были разные люди. Царевна назначила день, когда могут придти к ней женихи и сказать громко при ней и при всех, что каждый надеется предоставить своей жене; царевна была мудрая. Женихи очень ожидали этого дня, и каждый считал себя лучше всех других. Один перед другим хвалились женихи, кто именитым родом за тридевять поколений, кто богатством, но один из них ничем не хвалился, и никто не знал, откуда пришел он. Он хорошо умел складывать песни; песни его напоминали всем их молодые, лучшие годы, при этом он говорил красиво, и его любили слушать, даже забывая спросить, кто этот певец. И хотя он не был князем, но все женихи обращались с ним, как с равным.
В назначенный день все женихи оделись получше и собрались в палату, к царю. Согласно обычаю, женихи поклонились царю и царевне. Никого не пустил вперед князь древнего рода, за ним слуги несли тяжелую, красную книгу. Князь говорил:
- Царевна, мой род очень знатен. В этой книге вписано более ста поколений... - И князь очень долго читал в своей книге, а под конец сказал: - И в эту книгу впишу жену мою! Будет она ходить по палатам моим, а кругом будут образы предков весьма знаменитых.
- Царевна, говорит именитый воевода, - им грозно имя мое.
- Царевна, - говорит залитый сокровищами заморский торговый гость, - жемчугом засыплю жену мою; пойдет она по изумрудному полю и в сладком покое уснет на золотом ложе.
Так говорили женихи, но певец молчал, и все посмотрели на него.
Что же ты принесешь жене своей? - спросил певца царь.
Веру в себя, - ответил певец.
Читать далее...
Рубрики:  се

Метки:  

ХОРОВОД

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:28 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ХОРОВОД

Мне кажется, что мы очень много потеряли отказавшись от обрядовых танцев. В настоящее время хоровод водят только в детском саду и то под Новый год. А ведь этот танец несет очень важный смысл в раскрытии тайны зарождения жизни на Земле.


Хоровод, или как его называют в Усть-Цильме, «хождение под песню», радикально отличается от общепринятых представлений о хороводе. Он состоит из шести фигур, в строгой последовательности переходящих одна в другую, причем каждая из них выполняется под определенную песню, имеет свое имя и выполняется в определенном ритме.

Начавшись неторопливо, от фигуры к фигуре, от действия к действию, темп хоровода постепенно наращивается, убыстряется ритм. Этот обряд образно демонстрирует древнейшие, восходящие к первичной арийской мифологии, представления славян о рождении вселенной и сотворении мира. Сначала все участники выстраиваются неподвижным большим квадратом «Столбы», который символизирует Высшую Истину, изначальное единство неба и земли (единство мужского и женского начал). Сами Столбы в древнеарийских представлениях означают четыре первоэлемента природы (огонь, воздух, вода и земля). Весь мир, вся вселенная формируется в результате их смешения и взаимодействия.

Этот процесс творения демонстрирует вторая фигура, непосредственно вытекающая из первой – «Вожжа», которая представляет собой волнистую линию (космические воды недифференцированного хаоса), постепенно уменьшающуюся в амплитуде и переходящую в точку (Семя Вселенной, Мировое Яйцо).

Вторая фигура символизирует нарушение изначального равновесия, поляризацию, разделение на мужское и женское начало, а именно: момент, когда начинается еще невидимое формирование вселенной. Со времен неолита волнистая линия символизировала волны океана Хаоса, бездну космических вод – слияние первых элементов. Из нее все рождается и, в конечном итоге, в нее все возвращается, это начало и конец всего сущего.

Затем следует третья фигура, называемая «Плетень», которая представляется в виде исходящей из центральной точки (Семени) спирали, постепенно увеличивающейся в размерах. Точно так же, как ремесленник, постепенно плетущий свою корзину из центральной точки, Высший Разум Вселенной с помощью своей супруги, Великой богини - производительной силы природы, созидает из точки (Мирового Яйца) вселенную.

Четвертая фигура представляет собой Круг, показывая тем самым цикличность космоса и вселенной на протяжении всего их существования.

Пятая фигура - «Сторона на сторону». При ее исполнении все участники, разделившись на мужчин и женщин, выстраиваются в линии друг против друга; они то поочередно сходятся (при этом мужчины и женщины вступают в непосредственный контакт, символически поправляя друг другу одежду), то опять расходятся.

Эта фигура показывает психическую активность вселенной, выраженную в виде взаимодействия двух первоначал – мужского (небо) и женского (земля). Все в мире существует только благодаря их постоянному взаимодействию.

Последняя фигура – «На четыре стороны» – завершает процесс формирования вселенной. Она представляет собой квадрат (четыре стороны света), который демонстрирует рождение жизни, устойчивость и гармонию проявленного мира во времени и пространстве.

Этот изначальный, объединяющий, сакральный обряд, лежащий в основе всех античных мистерий, пробуждает подсознание участвующих, вызывая тем самым глубинное переживание единства космоса и всех его частей, находящихся в полной гармонии и взаимосвязи.

Люди, участвующие в нем, выходят духовно окрепшими и просветленными, с чувством осознания того, что не передать никакими словами или их письменным выражением.

А именно этого, на мой взгляд, нам сейчас и не хватает. Нам надо начинать водить хороводы. Попробуйте это сделать когда вы со своими семьями и друзьями выедете на природу.
Рубрики:  се

Метки:  

Молодильные яблоки.

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:28 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молодильные яблоки....

Бесхитростные и ведающие предки наши свои чувства переносили на явления природы, объясняя происходящее рядом с ними "по человечески". В жизни полей, гор, лесов вечных и постоянно меняющихся, видели они извечную борьбу божественных сил. Одушевляя природу, наши прородители слышали в шелесте листвы загадочные разговоры, которые между собою ведут деревья. Капли смолы, текущие по стволу они воспринимали как слезы. Треск ломаемой ветки звучал для них стоном, жалобой обиженного существа.

Дерево, как и человек, зимой страдало от морозов, радовалось весной, возрождалось к новой жизни, украшаясь зеленью и цветами. Но невозмутимые зеленые гиганты, проживающие несколько человеческих веков, казались незыблемыми и вечными , знающими тайны божеств и состоящими с ними в каких-то своих, особых отношениях. Следовательно, они сами были частицей великого непознанного, недоступного разуму, священного.

Такими священными со временем стали считаться многие леса и рощи, красота и величие которых наводили на мысль об их неземном происхождении. Подобно небесным райским садам, где на ветвях тенистых туч растут волшебные плоды, дарящие вечную молодость и красоту.

За этими чудесными молодильными яблоками отправлялись многие герои русских сказок. Ведь в народном представлении эти золотые шары, обладающие теми же свойствами, что и живая вода, зреют весеннюю порою на деревьях-тучах. И оберегают их страшные драконы.

Обычный сюжет сказки таков. Состарился царь-отец. Сед, немощен стал. Любящий сын-царевич, чтобы вернуть отцу силы и молодость, должен добыть для него живую воду и молодильные яблоки. И после немалых испытаний ему это удается. Вкусив плодов, царь вновь обретает крепость и здоровье, из дряхлого старца превращается в цветущего юношу.

Сказка эта - один из древнейших мифов, рассказывающих о зимнем угасании природы, которую олицетворяет старый, дряхлый царь. И о ее возрождении, когда омоют ее "живые воды" весенних дождей, согреют и обласкают золотые солнечные лучи, выступающие в роли молодильных яблок. И тогда старость вновь прорастает молодостью, смерть - жизнью, безобразие - красотой....

Древний человек мечтал о таких райских садах-тучах на земле. И тем рощам, дубравам, что окружали его, придавал какие-то черты воображаемых, небесных. Он населял свои леса необыкновенными существами....
Рубрики:  се

Метки:  

Стоит, шумит могучий дуб.

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:27 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стоит, шумит могучий дуб...

Славяне среди других деревьев особо выделяли и почитали дуб. Возможно, по началу вообще все деревья они называли словом "дуб". Не случайно происходящие от него слова "дубина", "дубинушка" относятся не только к дубовой палице.

Дуб почитался как божество. К его подножию приносились жертвы. Из дубового дерева тесали идолов. И огонь на капище можно было "подкармливать" лишь дубовыми дровами. В народе дуб считался связанным неземными нитями с верховным божеством Перуном. Ведь это дерево словно притягивало к себе молнии. И сегодня в грозу не стоит укрываться под дубом - опасно.

Преимущественно к дубу относили наши предки и предания о мировом древе. Эта вера и поклонение продолжалось так долго, что уже после принятия Русью христианства под страхом церковного суда запрещалось "перед дубом молебни пети". Ведь как боги решали судьбы всего мира и людей в частности, под мировым древом сидя, так и творили суд под могучими дубами, веря, что приговоры, изреченные здесь, освящены божеством.

Существовали целые заповедные священные дубовые рощи. Зайти в такую гуляючи, а тем более сорвать с дерева ветку считалось кощунством. За это волхвы-жрецы могли осудить "святотатца" даже на смерть.

Немало сохранилось в народе поверий и примет, связанных с этим могучим зеленым великаном. Если у человека болит спина, хорошо при первом весеннем громе прислониться к дубовому стволу. Чтобы унять зубную боль, надо кусать больным зубом дубовую щепочку. А еще лучше отыскать в лесу старый дуб, рядом с которым пробиваются из-под земли родники, содрать с веточки кору и вымочить ее в родниковой воле. Если носить такой оберег в ладанке, зубы и вовсе никогда не потревожат.

И сегодня могучий дуб пользуется подсознательной любовью людей. О нем складывают песни, его изображают на своих полотнах художники.
Рубрики:  се

Метки:  

Во поле береза стояла

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:21 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Во поле береза стояла...

Издревле стройная белоствольная березка стала символом России. И хотя березы растут во всем мире, нигде их не любят и не чувствуют так, как у нас на родине.

Так было во все века. Ведь береза в славянской мифологии также считалась священным деревом. Порой не только дуб, но березу почитали предки как мировое дерево. Это представление осталось в древнем заговоре: "На море-океане, на острове Буяне стоит белая береза вниз ветвями, вверх кореньями..."

Нежная береза всегда воплощала в себе женское начало, считалась покровительницей юных девушек. К ней приходили невесты и в дни радости, и в часы отчаяния. Прильнув к тонкому белому стволу, осушали слезы, как бы впитывали веру, надежду, любовь.

Любой весенний праздник на Руси в честь пробуждающейся природы не обходился без березы. В Троицын день молодыми березовыми ветвями украшали церкви и дома. Считалось, что дерево "не обидится", если его срубить с любовью во имя такого большого праздника. Помните песню - я пойду, пойду погуляю, белую березу заломаю - так это действие свершалось к Троице.

Во многих российских губерниях на Семик - в седьмой четверг после Пасхи - шли в лес, сплетали венки, пели песни, выбирали и срубали самую стройную и зеленую березку. Украсив ее лентами и лоскутами, "приглашали" красавицу на общий пир, который готовили вскладчину. Приносили яко жертвы пироги и каши, и яичницы, поклонялись березам.

Затем с песнями и плясками несли лесную гостью в заранее избранный дом. До самой Троицы приходили сюда ее навещать. А в воскресенье шумной процессией несли ее к реке и бросали в воду.

Троицыно утро, утренний канон,
В роще под березами белый перезвон, -

писал Сергей Есенин.

Девушка, первой севшая в тени заветной березки, первой среди подруг и замуж выйдет.

Накануне Ивана Купалы на рога коровам надевали венки из березовых веток, а у входа в хлев втыкали березовые сучки, чтобы не позволить нечистой силе навредить животным.

Обращались к березе за помощью и при болезни. Стегни захворавшего легонько березовым прутом - поможет лучше лекаря.

Хотя считалось, что зналась береза и с нечистой силой, оттого она и называлась русалочьим деревом. Уж больно любили на ее ветвях, наклонившихся к воде, качаться водяные девы.

Недавно при раскопках вблизи Новгорода археологи нашли письмена, написанные на бересте нашими пращурами почти десять веков назад. А ведь береста - это кора березовая.

Ничего нет приятнее глазу и сердцу россиянина, чем березовая роща. Я сама, когда попадаю в березовый лес, невольно произношу вслух - здесь русский дух, здесь Русью пахнет. Тут всегда светло и радостно, словно в храме. В храме природы.
Рубрики:  се

Метки:  

Языческая символика. Обереги

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:20 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Языческая символика. Обереги

Человек чувствовал себя бессильным перед природой и ее стихиями; пытаясь понять их суть, раскрыть механизм влияния на него природы, обезопасить себя от неуправляемой стихии, он составлял целый комплекс взаимодействия с этими силами. Славяне-язычники общались с миром на языке оберегов – предметов, украшений, узоров, которые люди носили с собой и защищали ими свое жилище.

Наиболее древними обережными символами были узоры, связанные с тремя стихиями, которым поклонялись славяне: символы земли, воды, огня. Их призывали славяне к себе в охранители.
Символы земли – засеянное поле (ромб, разделенный на четыре части с точками внутри каждой), знак плодородия (свастика).
Символ воды – хляби небесные (волнистые линии).
Символ огня - косой крест (огонь земной), громовный знак(шести- или восьмилучевая звезда).
Кроме этих, основных знаков, языческая символика включает изображение солнца, радуги, фигур богини на вершине строения, подковы и многие другие.

Языческие символы славяне размещают на «уязвимых» участках жилища и двора. Заклинательным орнаментом они закрывают все проемы, через которые нечистая сила может проникнуть к человеку: ворота, двери, окна, застрехи.

Символ солнца, размещаемый в проемах, должен охранять жилище от ночной нечисти. Солярные знаки находим также на крыше дома – в виде конька (причем конь, как уже говорилось выше, сам по себе символизировал солнце ), под Солярные знаки расположенные под изображением «хлябей небесных»– в виде реального изображения солнца или его символа, на фасаде, на наличниках окон.

На фасаде дома славяне изображают небо и ход солнца – утром, в полдень и вечером. При этом на центральном полотенце обычно размещают громовой знак (круг, разделенный на шесть секторов) – символ Рода или Перуна, оберегавшим дом от попадания в него молнии. Рядом с символом солнца почти всегда славяне изображают знак земли или засеянного поля, обозначающий единство небесного и земного, явного.

Мир яви символизируют и изображения птиц, растений, богинь, переплетающиеся с фантастическими существами. Русалки-берегини защищают дом от нави, упырей. Чаще всего эти изображения находятся на наличниках окон, у входа в дом. Изображения оберегающих мир в доме Лады (богиня веселья, благополучия и согласия в семье; богиня невест) или Мокоши располагаются также на резных наличниках (они изображаются с поднятыми вверх руками, словно просящими защиты у верховных богов, дающих небесную влагу и свет), а также на хозяйственных постройках (они изображаются с опущенными руками, словно обращаются к матери-сырой земле, дающей урожай).


Славяне старались защитить дом не только снаружи, но и изнутри, поэтому обереги располагали на матице (здесь помещали только коловрат – знак рода), над дверьми (самый распространенный оберег – подкова), на печи, на предметах быта. Причудливым орнаментом старались покрыть всё, через что нечистая сила могла навредить человеку.

Особую магию и особый смысл у славян имеют обрядовые полотенца. Узоры на них представляют не что иное, как славянский календарь, который образно отражал семейно-родовые события или аграрно-ритуальные торжества, свойственные земледельческой культуре.

На всех праздниках первым на полотенце выносили хлеб да соль. Соль - символ солнца, любви; хлеб - земля, милость; полотенце - символ жизни человеческой, полоса судьбы, часть чистого космического пространства.

Во время обручения руки жениха и невесты соединяли, обернув полотенцем, чтобы молодые жили в достатке; с тем же смыслом во время родов бабка принимала младенца на новое полотенце.

Полотенца-обыденники ткали и расшивали несложным оберёжным орнаментом против мора, для испрашивания дождя и т.п., причем, чтобы полотенце имело чудодейственную силу, с работой ткачиха должна была справиться за один световой день.

На погребальном полотенце изображались символы души и погребального (жертвенного) костра. Последний знак перекликается с символом земли, но ромб, состоящий из трех пар пересекающихся линий, оставался внутри пустым. Погребальные полотенца и полотенца-обыденники после совершения обряда отдавали в храм, на поминовение души.

В одежде магическим охранительным узором покрывались ворот, обшлага рукавов, подол, разрезы, пояса. Сама ткань считалась непроницаемой для злых духов, так как в ее изготовлении участвовали предметы, изобильно снабженные магическим орнаментом (прялки, ткацкий стан).

Наиболее тесно с жизнью человека связывают славяне пояс и воротник. Считается, что именно через воротник в случае смерти душа покидает тело, поэтому он обязательно оберегается узором.

Охранных знаков здесь было такое множество, что со временем ворот превратился в отдельную наплечную часть одежды – «ожерелье». Пояс, опоясывая человека, проходит через пуповину – центр человеческого существа, его жизненное начало, поэтому он также должен быть покрыт обильной обережной вышивкой.

Наиболее частым оберёговым узором на одежде являются ромбы с крючками – символами жизни. Кроме ромбов, значение амулетов, несущих огонь, тепло, жизнь, имели круги и свастики с «усиками», направленными по ходу солнца. В рукав обязательно вшивалась кумачовая ластовица, так как красный цвет, по поверью, отражает дурную энергию и защищает здоровье хозяина.
Рубрики:  се

Метки:  

Искры любви

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:18 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Искры любви

У ЛАДЫ была большая и дружная семья. Четверо детей помогали матери в ее трудах и заботах. И у каждого из них был свой "участок" работы.

Старшая дочь - Леля (её порой называют Лёля, Лель). Она также прекрасна и златокудра, как мать. Ее задача и сила в том, что она воспламеняла в людях любовь. Как Амур у древних римлян, Леля - вечный крылатый младенец. Только нет у нее стрел, как у иноземного собрата. Просто из ее рук рассыпаются искры, воспламеняющие сердца. Не случайно в песнях о любви поется, как о пожаре:

Не огонь горит, не смола кипит,
А горит-кипит ретиво сердце
По красной девице...

Не мало осталось в языке слов, произошедших от ласкового имени Лели. Это и лялька - так называют младенца и куклу, и люлька -детская колыбель. Лелеять - значит к чему-то бережно, любовно относиться. Лелечка - так во многих местах называют аистов, которые всегда возвращаются в свое гнездо, и по преданию, приносят в клюве супругам младенцев.

Леля, как и ее мать олицетворяет расцвет обновленной природы. Когда в апреле тепло побеждало зиму и появлялась первая трава, а скот впервые выгоняли на пастбища, в канун весеннего, вешнего Егория, в русских, украинских, белорусских селах проходил особый девичий праздник. Называли его "ляльник".

Подружки выбирали одну - на роль Ляли. Усаживали ее, наряженную в белые одежды, увенчанную венком и украшенную цветами у талии, на середину специально изготовленной дерновой скамьи на лугу. Рядом с нею раскладывали угощения.

С одной стороны клали хлеб, с другой - сыр, масло, яйца, ставили крынки с молоком. У ног избранницы лежали сплетенные из цветов венки. Подружки водили вокруг нее хоровод, прославляли Лялю кормилицу, даращую урожай. Некоторые девушки, в платьях с бахромой, исполняли ритуальный танец дождя. Девушки пели:

Дай нам житцу да пшеницу,
Ляля, Ляля, наша, Ляля!

А сама Ляля одаривала девушек венками...
Рубрики:  се

Метки:  

СМИРИСЬ И НЕ РОПЩИ!

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:15 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СМИРИСЬ И НЕ РОПЩИ!...

Жили два брата - младший в довольстве и счастье, а старший в горе и бедности. Настало лето. Старший брат нанялся у младшего убирать хлеб. Однажды приходит он на поле и видит: женщина в нищенском рубище ходит между копнами, выдергивает самые крупные и рясные колосья из снопов, полученных старшим братом за работу, и втыкает их в снопы младшего.

- Кто ты? - спросил бедняк возмущенно. - Что тут делаешь?

- Я - Доля твоего брата, его судьба. Он спит, а моя обязанность - денно и нощно трудиться на него, как на своего господина. С самого рождения его до смерти я ему верна слуга. Берегу его от опасностей, лелею его детей. Окропляю его поля и огород росою. Гоню ему рыбу в сети, рои пчел - в улья. Охраняю от хищного зверя и холю его скотину. Привожу к нему купцов, набиваю цену на его товар.

- А как же моя судьба? Почему она не заботится о моем благополучии?

- Твоя судьба Недоля - белоручка. Она знай спит днем и ночью, так что ты обречен на бедность. И сколько бы ни пытался облегчить свою судьбу, тебя везде и всегда будут преследовать Лихо, Горе, Злосчастье, Беда, Нужда, Кручина. Смирись, несчастный, и неропщи.

Потому и гласит пословица: «Хорошо тому жить-поживать, чья доля не любит спать!»
Рубрики:  се

Метки:  

Доля и Недоля - счастье и несчастье....

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:14 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Доля и Недоля - счастье и несчастье....

Доля и Недоля - счастье и несчастье, судьба и несудьба, удача и неудача. В древности это были две сестрицы, девы судьбы, - небесные пряхи, которые пряли нить жизни каждого человека. Но у доброй Доли, красавицы, улыбчивой помощницы богини Макоши, текла с веретена ровная, золотистая нить, в то время как угрюмая, кудлатая Недоля пряла нитку остистую, неровную, кривую, непрочную. Такова и участь выпадала: кому-то удачная, кому-то злая, одним - дар, талант, другим - бесталанность. Не зря говорят в народе: «Не в воле счастье, а в доле», «Недоля сталась - напасть досталась», «Тркить о своей доле - что ветра искать в чистом поле».

Говорят, приветливая Доля может завести поначалу дружбу со всяким человеком, но, разобравшись в его натуре, уходит от злодея или ленивца.

В глубочайшей древности само слово «Бог» означало «доля», «судьба», «участь».

У сербов подобных сестер зовут Среча и Несреча. Среча - красивая, добрая девушка, заботливая, ловкая: она крепко держит в своих ласковых руках нить человеческой жизни! Несреча - седая старуха с мутным взором, которая прядет слишком тонкую, легко обрывающуюся нить. Об этом есть и поговорка: «Несреча танко пряде», то есть тонко, плохо прядет, и нить ее непрочная.

В древнегреческой, древнеримской и скандинавской мифологии также существуют пряхи, девы судьбы: Парки, Мойры, Норны, но их по три сестры: две прядут нить жизни, а третья безжалостно обрывает ее.

У южных славян есть также Суденицы - девы жизни и судьбы, которые определяют судьбу человека при его рождении. Едва родится младенец, в избу приходят три сестры и нарекают новорожденному судьбу. Затем они тихо удаляются. Если в то время в окошко заглянет месяц, то в его лучах можно разглядеть их зыбкие очертания и воздушные одеяния. То, что присуждают Суденицы, никакая сила не может изменить. Сходны с ними вещие жены, нарекающие судьбу младенца, именуются они орисницами. Обычно это молодые красавицы, одетые в белые платья, или древние безобразные старухи; иногда вместо платьев они покрыты перьями. Живут они на краю света, где небо сходится с землею, и прилетают к новорожденным детям на третий день, дабы наделить младенца Долей или Недолей. Их предсказания слышит только мать ребенка и близкие родственницы, которым запрещено разглашать пророчество - иначе онемеешь или окаменеешь. Обычно орисницы долго спорят между собою, какую судьбу назначить младенцу, поэтому люди заведомо готовятся к их прилету, стараясь умилостивить: не гасят огонь в спальне, кладут под подушку ребенку сладкую лепешку, кольца, серьги, одевают в рубашку отца...

По поверьям белорусов, всякий человек имеет свою Зирку, которая, как дух-хранитель, неотступно находится при своем избраннике. Собственно, «зирка» значит звезда, но в народе под этим именем слывет Богиня счастья.
Рубрики:  се

Метки:  

ОТКУДА НА ЗЕМЛЕ ЛЕСА

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:12 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОТКУДА НА ЗЕМЛЕ ЛЕСА

Говорят, что когда Дый сотворил землю, он забыл насадить на ней деревья. И вот однажды богиня Жива спустилась с небес поглядеть на новую планету.

Она так устала, бродя по горам и долинам под палящим солнцем, что присела отдохнуть - и задремала. И в эту минуту увидал ее великан Болот.

Он немедленно воспылал к прекрасной богине нечистой страстью и схватил ее в свои объятия. Кое-как Живе удалось вырваться, и она бросилась бежать. Однако до моста-радуги, по которому можно подняться в небо, было еще далеко.

А Болот уже близко...

От быстрого бега коса Живы расплелась, из нее выпали гребень и лента. И в то же мгновение на пути Болота вырос лес, через который протекала река. Болот влетел в нее с разбегу и чуть не утонул.

А при взгляде на деревья, которых великан в жизни не видывал и даже не знал, что это такое, Болот окончательно испугался и бросился наутек с такой же быстротой, с какой только что преследовал Живу.

Богиня спокойно взошла по радуге на небеса, однако не стала забирать ни ленту, ни гребень. С тех пор на земле появились леса и рощи, а те из них, через которые протекали реки, считались священными и посвящались Живе.
Рубрики:  се

Метки:  

НЕБЕСНЫЙ ЦВЕТОК

Четверг, 15 Ноября 2012 г. 09:10 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НЕБЕСНЫЙ ЦВЕТОК

Жил-был на свете человек, которому не было в жизни никакой спорины (т.е. удачи). Родители его рано умерли, изба сгорела, скотина перемерла, а когда он пошел в пастухи, волки начали таскать телят из стада - его и погнали вон.

- Не с ладом он родился, - твердили односельчане, - неладный какой-то!

Услышал на небесах бог Ладник, что его поминают, и поглядел вниз. Увидал несчастливого, пожалел и решил ему помочь. Улучив минутку, когда Перун - бог грома, обладатель волшебного цветка, отворяющего недра земные, - отлучился, Ладник украдкой завладел цветком и осторожно бросил его на землю. Было это как раз в чародейную Купальскую ночь, однако и в темноте Ладник не промахнулся - прямо в шапку злополучного парня попал!

Удивился парень - что это ему на голову свалилось? Снял цветок с шапки - а тот играет, трепещет, словно живая молния, рассыпая вокруг себя искры, - и задрожал от страха. Бросил его на землю и пустился бежать неведомо куда, да так и сгинул бесследно. Ведь иные люди бывают глухи и слепы, не в силах воспользоваться удачей, даже когда она падает им на голову! Цветок затерялся в высокой траве, погас, и с тех пор только раз в год, как раз в Купальскую ночь, расцветает живым огоньком, помогая нашедшему его обрести сокровища. Люди прозвали его жар-цвет, или Перунов цвет.

А что же сам Перун? Вернувшись и проведав, что исчез его заветный цветок, он страшно разгневался и принялся выпытывать у богов, кто мог украсть цветок. Но никто не мог ему сказать. Перун перессорился со всеми небожителями, и только Ладник оставался кроток и миролюбив. Он-то прекрасно знал, кто виновен в краже, и больше всех опасался разгневать могучего громовержца!

Перун был грозен во гневе, но отходчив. Очень скоро он перестал свирепствовать, и все боги благодарили за это Ладника, который с тех пор считается лучшим примирителем спорщиков и врагов.
Рубрики:  се

Метки:  

Поиск сообщений в моя_фортуна
Страницы: 663 ... 302 301 [300] 299 298 ..
.. 1 Календарь