-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Жасминовая_девочка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Выгляди_на_100 Бизнес_сообщество психология_нлп_гипноз

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.05.2011
Записей: 1821
Комментариев: 14
Написано: 1866


Пастозная, мазковая техника живописи

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 07:58 + в цитатник
Цитата сообщения Tinalek Пастозная, мазковая техника живописи

  LeNoK♥  

Image

Дорогие друзья!
Мы с большим удовольствием представляем Вам интересную технику живописи, в которой исполнена эта коллекция.

Это – пастозная, мазковая техника письма масляными красками. Нередко в этой технике инструментом художника служит даже не
кисть, а мастихин. 

Image 

Для тех, кто не знаком с особенностями труда художника, поясним, что мастихин напоминает в очень уменьшенном виде мастерок каменщика для кладки стен из кирпича. Но если каменщик создает стены наших домов, которые защищают нас от непогоды и где нам тепло и уютно, то художник создает стены нашего душевного мира, где нам должно быть сладко и спокойно. Именно такими стенами души являются эти картины цветов, такими становятся и стены наших комнат, когда на них висят эти картины.
Расскажем о них подробнее, они этого стоят.

Краска наносится на основание картины очень густо, практически не разбавленной. Наносится она одним движением кисти или мастихина, в один мазок. Что-либо исправить в этом мазке уже невозможно, при повторном касании он изменит форму, и эта форма утратит тот порыв движения, который мазок хранит в первоначальном своем состоянии. Поэтому цвет мазка, его размер и форма должны быть
выбраны предельно точно. Художник должен глубоко прочувствовать свой замысел, буквально физически ощущать его, чтобы мышцы руки точно воспроизвели внутренне чувство формы. Тогда мы увидим на картине то, что художник чувствует в своей душе, то, каким его душа видит цветы внутри себя. Можно сказать, что это – виртуозная техника уже опытного художника.

При такой технике письма основанием для картин наиболее хорошо служит твердый материал – оргалит или холст, натянутый на картон. Холст на подрамнике – обычная основа для живописи, при этой технике используется реже. Твердое основание позволяет художнику
работать свободно, не «примеряя» своих усилий к более мягкому основанию, каким является холст на подрамнике. Этот холст прогибается при давлении кисти или мастихина с краской, что вмешивается в их движение и может мешать достижению цели. Все же и для этой технике иногда используется холст, который популярен на художественном рынке.  

Такая техника живописи типична для более энергичного темперамента, для такого человека, который лучше чувствует природу через ее плоть. Эмоционально воспринимая массу предмета, художник свое отношение к ней выражает в характере движения руки с кистью или мастихином. В такой технике работает небольшое количество художников. Среди них, конечно, надо назвать такого известного художника начала 20 века, как Колесников. Колесников создавал прелестные пейзажи такими мощными пластами краски, что зритель невольно кожей ощущал, как пульсирует жизнь в пейзаже на картине.

Image 

И сегодня эта техника хоть и редка, но довольно популярна.
Та коллекция картин, которую Вы видите на нашем сайте  принадлежит Наталье Похваловой (псевдоним художника, который пробует себя в разных стилях). Нам известно еще 2-3 художника, которые пишут подобные картины с цветами. Мы выбрали, на наш взгляд, лучшего, где исполнение картины по технике, колориту и композиции (главный фактор) наиболее удачны и оригинальны.

Эти картины замечательно выглядят в комнатах. Они обладают еще одним интересным эффектом – неярко светятся, проливая в
пространство легкие потоки цветного света. Этот свет наполняет комнату покоем и одновременно нежно колышет ее пространство, привнося в него нежный вкус жизни.
Нельзя не отметить и одно важное для людей следствие того, что художник уверенного и свободно владеет этой техникой
– картины совсем не дороги и доступны по цене, практически, каждой семье. Цена картины зависит только от ее размера. Самый малый – 10 х 10 см., самый большой 40 х 60 см. Более крупные картины уже начинают терять свои хорошие качества в этой камерной технике, когда человек - автор обращается к человеку – зрителю.

Посмотреть
некоторые образцы работ выполненных в пастозной технике можно в нашей
галерее <<<

 


            Открытый урок           
                           
   
         

  Это небольшое пособие поможет Вам самостоятельно освоить некоторые приемы Волховской цветочной росписи для Ваших первых изделий. Ваша первая композиция будет состоять из одного цветка и листьев. В
дальнейшем Вы сможете самостоятельно создавать более сложные сюжеты.
Успехов.

Что необходимо для начала работы.

Набор гуаши.
Набор заготовок из дерева.
Клей ПВА.
Кисти: колонок
№1, белка№3 и №5.
Палитра (может быть блюдце…)
Баночка для воды и
баночка для грунта.
Карандаш и резинка.
Бумага для рисования.

Желание творить.

Подготовка рабочего места.

Накройте рабочий стол, что бы защитить его от случайного попадания краски.

Наберите воды в банку. Расставьте все материалы на столе, так что бы удобно было ими пользоваться.

Подготовка материалов.

Подготовим изделие для работы с краской. Для этого выльем немного клея ПВА в баночку и добавим примерно в 3 раза больше воды. Хорошо размешаем. Кистью нанесем полученный грунт на изделие и дайте высохнуть.

Немного гуаши положите на палитру, и добавьте клей ПВА примерно в 3 раза меньше по количеству, чем гуаши и воду. Разведите краску до состояния «жидкой сметаны». Таким образом, подготовьте те цвета, которые будете использовать в росписи. Карандашом нанесем тонкие линии на изделии в тех местах, где будут располагаться листья и цветок.

Начало работы.

Сначала попробуйте выполнить мазки на бумаге. Когда рука приобретет уверенность, переходите на деревянное изделие.

ImageImage     Image Image



Выполнение мазка.

Возьмите кисть белка №5, наполните полностью ворс кисти краской подготовленной на палитре, кончик кисти макните в другую краску.
Кисть плотно приложите к поверхности (сначала попробуйте на бумаге) так, что бы ворс «распластался» по поверхности.

Двигайте кисть, одновременно поднимая её. Таким образом, у Вас должна получиться капелька, в которой один цвет сменяется другим.
Слегка сдвигая кисть при движении в одну из сторон, Вы можете нарисовать основной элемент листьев.
Потренировавшись выполнять прямой мазок, выполните мазок по окружности. Вы получите лепесток цветка.


Оживка.

Оживка выполняется кистью колонок №1. Наберите на кисть краску и проводя кистью линию, постепенно прижимайте кисть к поверхности, а затем так же плавно поднимайте её. Вы получите линию постепенно утолщающуюся к середине. Это один из вариантов оживки – травка.
Другой вариант, может быть получен, если кисть не поднимать, а «примакнуть» в конце мазка к поверхности. Получится капелька.

Попробуйте на листе разные варианты оживки. Создайте на их основе несколько композиций.

Выполнение элементов росписи.


Листья.

Листья можно рисовать за один мазок. Для этого кисть не полностью прикладываем к поверхности, а касаемся кончиком, начинаем
движение кистью, одновременно постепенно опуская кисть. Дойдя до середины листа, который рисуем, начинаем постепенно поднимать кисть.

Более сложные листья можно изобразить, собирая несколько мазков в один. Попробуйте пофантазировать, создавая разные формы листьев. Выберите те, которые Вам больше нравятся.
Выполните оживку листьев.


Цветок (Розан)

Розан обычно имеет форму окружности, центр располагается в нижней трети на вертикальной оси.
Определите центр Розана и последовательными мазками нарисуйте сначала корону цветка, а затем нижнюю часть.

Обратите внимание на то, что мазки имеют разный размер.
Поставьте в цент Розана яркую точку. Выполните оживку цветка.

Создание композиции.

Мы с Вами нарисуем простейшую цветочную композицию: Розан с листьями. Подберите те цвета красок, которые Вы хотите видеть на Вашем рисунке. Карандашом, тонким линиями, отметьте место для Вашего рисунка. Сначала изображают листья,
затем, когда краска высохнет, на листьях изображают цветок. В завершение рисунок украшают оживкой: травки и капельки.

Image 



Успехов Вам в творчестве!

 

 

http://blondi757.ya.ru/replies.xml?item_no=14689 

 

Серия сообщений "Живопись":
Часть 1 - Jan Ironside, Impasto.
Часть 2 - Художница из Америки Jan Ironside
...
Часть 8 - Учимся рисовать сирень. Подробные видео-уроки
Часть 9 - Как написать абстрактную картину
Часть 10 - Пастозная, мазковая техника живописи
Часть 11 - Смешивание акриловых красок. Адаптированные советы от Алисы Лучинской
Часть 12 - ART- уроки живописи
Часть 13 - Теперь не умирают от любви... Художник Елена Филатова, стихи Юлии Друниной


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку