- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -–убрики

 -÷итатник

ћузыка ветра дл€ сайта - (14)

...

ѕјћя“Ќ» » ћ”Ћ№“»ѕЋ» ј÷»ќЌЌџћ ѕ≈–—ќЌј∆јћ » √≈–ќяћ — ј«ќ  - (0)

  ѕа...

ѕќƒ¬ќƒЌџ… ћ»–: —јћџ≈ —“–јЌЌџ≈ ќЅ»“ј“≈Ћ» ќ ≈јЌј - (0)

”строим небольшую экскурсию по океанским глубинам, чтобы как следует рассмотреть сам...

«јЌ»ћј“≈Ћ№Ќџ≈  ќЎ » - (0)

ќни такие разные – эти кошки на фото. ‘отографии делали не профессиональные фотографы, ...

Ќабор 12 монет 10 рублей √од —обаки "— Ќовым годом 2018 " цветна€ эмаль - (0)

http://kollekcioner-mira.ru/magazin/product/nabor-12-monet-10-rubley-god-sobaki-s-novym-godom...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в мурзик49

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.05.2011
«аписей: 17387
 омментариев: 47796
Ќаписано: 114124

21 но€бр€ день јрхистратига ћихаила

ѕонедельник, 21 Ќо€бр€ 2016 г. 17:35 + в цитатник
 ј¬“ќ– ќлег ƒавыдов

јрхангел ћихаил известен прежде всего как великий полководец, архистратиг. ќн победитель самого —атаны, он кн€зь великий, сто€щий за сынов еврейского народа. ѕо предани€м он спасает јвраама из огненной печи, а »саака от ножа јвраама. Ёто он ведет народ по пустыне в землю обетованную и он же дает ћоисею скрижали «акона. ≈го называют хранителем магических слов, которыми были сотворены небо и земл€. ≈го видели у врат ра€ с огненным мечом, и это именно он несет на небо тело умершей Ѕогородицы.

јрхистратигу ћихаилу посв€щено несколько праздников. √лавный и самый древний из них отмечают 21 но€бр€. ќн был учрежден в 363 году Ћаодикийским собором, который признал ересью учение об ангелах как творцах и правител€х мира, но сохранил их культ. ќфициально праздник называетс€ —обором јрхистратига ћихаила и прочих Ќебесных сил бесплотных. “о есть – ангелов. ѕоэтому дл€ начала стоит сказать несколько слов о том, кто вообще такие ангелы. 

»оанн ƒамаскин определ€ет: «јнгел есть сущность, одаренна€ умом, всегда движуща€с€, обладающа€ свободною волею, бестелесна€, служаща€ Ѕогу, по благодати получивша€ дл€ свое природы бессмертие». јнгельский доктор ‘ома јквинат уточн€ет: «Ѕог управл€ет телесным миром посредством ангелов». «ќт Ѕожественных энергий, – разъ€сн€ет јлексей Ћосев, – они отличаютс€ тем, что они – тварны, т. е. субстанциально инобытийны, в то врем€ как Ѕожественные энергии субстанциально неотделимы от самого Ѕога и потому суть сам Ѕог. Ѕесплотные силы, как иде€ всего дальнейшего инобыти€, осмысливают и оформл€ют все инобытие, и потому учение об јнгеле-’ранителе €вл€етс€ совершенно элементарной диалектической необходимостью. Ќе только человек, но и все, что существует на свете, кажда€ мельчайша€ песчинка имеет своего ангела-хранител€».

Ћосев увер€ет, что такие ментальные структуры, как «категори€»  анта, «пон€тие» √егел€, «эйдос» √уссерл€, «гипотеза»  огена и Ќаторпа, – «есть только внутренне опустошенна€ ангелологи€. Ёти структуры, несомненно, умны, бесплотны; они осмысливают и оформл€ют все бытие и в этом смысле суть его “хранители”». Ќо все-таки ангел – это не просто схема, это существо, осмысл€ющее и таким образом оформл€ющее подведомственную ему сферу быти€: комара, гражданина ћедведева, сорт пшеницы, звезду, государство или какой-нибудь банк. јнгел – живой смысл вещей. —ам он бесплотен, обитает вне пространства и времени. Ќо может €вл€тьс€ в нашем телесном мире, как, например, тот же ћихаил €вилс€ св€щеннику јрхиппу в ’онех и ударом жезла отвел бурл€щий поток от его храма. јнгела даже можно ос€зать, как ос€зал его »аков, боровшийс€ с неизвестным во сне и получивший в результате схватки травму ноги.

 ак бесплотные существа действуют в нашем трехмерном мире? јквинат пишет: «јнгел входит в соприкосновение с данным местом единственно посредством своей силы. —тало быть, перемещени€ ангела свод€тс€ к последовательному приложению его силы к разным точкам». » уточн€ет: «јнгел перемещаетс€ в прерывном времени. ќн может по€вл€тьс€ то здесь, то там, и между этими точками не будет никакого временного промежутка. Ќельз€ назвать начало и конец движени€ ангела двум€ мгновени€ми, между которыми существует временной промежуток; точно так же нельз€ сказать, что начало движени€ охватывает отрезок времени, завершающийс€ мгновением конца движени€. Ќачало – это одно мгновение, а конец – другое. ћежду ними вовсе нет времени. ћожно сказать, что ангел перемещаетс€ во времени, но не так, как перемещаетс€ тело».

јвтор теории морфогенных полей –уперт Ўелдрейк считает, что иде€ ‘омы о движении ангелов отсылает к квантовой физике: «‘отон находитс€ в одном месте в тот момент, когда, например, свет исходит от —олнца, и в другом месте – в тот момент, когда солнечный свет соприкасаетс€ с чем-либо на «емле. ¬ременной интервал между этими мгновени€ми составл€ет около восьми минут. “аким образом, мы можем приписать свету скорость. Ќо согласно теории относительности, – и это был один из отправных пунктов дл€ Ёйнштейна – с точки зрени€ самого фотона не происходит никаких временных затрат. ћежду светом, исход€щим от солнца, и светом, соприкоснувшимс€ с земным объектом, существует мгновенна€ св€зь. ‘отон не стареет» (подробнее здесь).

 ак видим, современные представлени€ о движени€ квантовых частиц имеет те же ментальные корни, что и томистска€ иде€ движени€ ангелов. ¬ современной фантастике это, кажетс€, называетс€ «ноль-транспортировкой».  ак бы то ни было, ангелы, которых духовидцы часто описывают как существа света, вполне могут обладать корпускул€рно-волновой природой. ќни бесплотны, как волны, распростран€ющиес€ в некоем ангельском поле, и они телесны, поскольку €вл€ютс€ человеку в вещественном мире. Ќо только это особа€ телесность. Ѕыть может, лучше всего назвать ее виртуальной. » включить телевизор. —южеты, которыми он наполнен, конечно, сработаны ангелами, поставленными на службу пропаганды. ћедиа – сегодн€ одна из самых заметных сфер их де€тельности. –ечь не о том, что какой-нибудь  онстантин Ёрнст – ангел. Ќо кто будет спорить с тем, что за ним есть надежный ангел-хранитель?

¬ернемс€ на Ќебеса. ƒионисий јреопагит, чь€ таксономи€ ангелов считаетс€ классической, различает три тройственных пор€дка иерархии небесных сущностей. ѕо убыванию близости к богу это, во-первых, —ерафимы, ’ерувимы и ѕрестолы. ¬о-вторых, √осподства, —илы и ¬ласти. ¬-третьих, Ќачала, јрхангелы и јнгелы. ƒев€ть ангельских чинов. ћихаил – јрхангел. “о есть относитс€, к низшей, третьей иерархии ангельских чинов. ќднако сумел подн€тьс€ очень высоко.  ак это поетс€ в революционной песне: « то был ничем, тот станет всем».

“ак случилось, что самый могущественный, прекрасный и высокопоставленный ангел Ћюцифер возгордилс€ и восстал против бога. —итуаци€ была критической, ибо к смуть€ну примкнуло множество ангелов разных чинов. Ќо другие ангелы еще колебались. » тут ћихаил призвал тех, кто колеблетс€, остатьс€ верными богу. ƒоблестный архангел возглавил армию ангелов, не отступившихс€ от божества, и победил Ћюцифера, низвергнул его вместе с приспешниками в преисподнюю. ¬ результате там возникло царство во главе с —атаной (Ћюцифером) и с такой же ангельской иерархией, как на Ќебе. Ќо только падшие ангелы стали называтьс€ уже не ангелами, а черт€ми. ѕри этом их ангельска€ природа сохранилась.

¬ книге пророка »езекиил€ —атана называетс€ «херувимом». ‘ома јквинский детально обсуждает вопрос, как могло случитьс€, что он восстал. Ёто поучительно: «’ерувим значит «знающий», а серафим – «огненный» или «воспламен€ющий». ѕервое наименование говорит о знании, которое совместимо со смертным грехом; второе – о пылающей любви, котора€ с грехом несовместна. ¬от причина, чтобы считать первого падшего ангела, скорее, херувимом, нежели серафимом. »мена двух ангельских чинов, —ерафимов и ѕрестолов, не причисл€ютс€ в Ѕиблии к злым духам, ибо имена сии означают нечто несовместимое со смертным грехом, то есть пылающую любовь и присутствие Ѕожие. Ќо демоны называютс€ «’ерувимами», «—илами» и «Ќачалами», поскольку слова сии означают знание и силу, каковые есть как у добрых, так и у злых. ≈сли считать, что у греха есть движуща€ причина, тогда €сно, что величайшие из ангелов должны были, скорее, впасть в грех: как мы видели, прегрешением дь€вола была гордын€, а движуща€ причина гордыни – природное превосходство».

ћногие считают что истори€ борьбы ангелов идет из иранской мифологии, где бьютс€ ќрмузд и јриман. ƒругие вспоминают войну титанов и олимпийских богов. ¬ообще же, мифы о войнах богов есть у всех народов. » у каждого – свои особенности. ” евреев эта истори€ св€зана с их избранностью. ќбъ€сн€€ устройство нижней ангельской иерархии (Ќачальств, јрхангелов и јнгелов), ƒионисий јреопагит говорит: «Ѕибли€ ввер€ет св€щенноначальство над нами јнгелам, когда называет ћихаила кн€зем »удейского народа, равно как и других јнгелов кн€зь€ми других народов». “о, что у каждого народа имеетс€ свой ангел, совершенно естественно, раз уж свой ангел есть у вс€кой пылинки. Ќо то, что еврейскому народу досталс€ ангел, победивший самого сатану, весьма показательно. Ёто объ€сн€ет удивительные свойства избранного народа, ведь ангел, как было сказано выше, это то, что формирует подведомственный ему объект.

“ут не все так уж просто. ¬ конце концов, и других народов есть свои ангелы. » что же, эти ангелы несовершенны? “ак получаетс€, коль скоро подведомственные им народы молились каким-то неистинным богам, то есть – вели себ€ приблизительно так, как когда-то вели себ€ падшие ангелы. » только иудеи, чьим кн€зем €вл€етс€ ћихаил, победивший восставших, остались верны богу (€зычник бы уточнил: своему богу). ¬прочем, ƒионисий встает на защиту действующих в истории ангелов: «≈сли кто спросит: как же один только ≈врейский народ удостоен, был Ѕожественных откровений? – Ќа это должно отвечать, что уклонение других народов к ложным богам не должно вмен€ть доброму правлению јнгелов; но сами народы добровольно отпали от пр€мого пути, ведущего к Ѕогу, по самолюбию, гордости и безрассудному почитанию вещей, в которых они думали находить Ѕожество». “о есть проблема в свободе, которую бог дал человеку, ангелы же не виноваты в том, что люди ею так дурно пользуютс€.

ќ том, что ћихаил кн€зь еврейского народа, мы знаем из книги пророка ƒаниила, которому €вилс€ некто в человеческом облике и объ€снил (среди прочего), почему не €вилс€ раньше: « н€зь царства ѕерсидского сто€л против мен€ двадцать один день; но вот, ћихаил, один из первых кн€зей, пришел помочь мне, и € осталс€ там при цар€х ѕерсидских» (ƒан. 10:13). –ечь о военных операци€х, которые ведут невидимые силы (руками людей). » персидский ангел €вно противостоит богу (которого представл€ет ангел, беседующий с ƒаниилом), но на помощь богу приходит ћихаил. “о есть повтор€етс€ схема восстани€ ангелов. “ак что зр€ ƒионисий пытаетс€ представить ангелов, отвечающих за народы, существами, которым нельз€ вменить поступки их подопечных. « н€зь царства ѕерсидского» €вно заодно с «цар€ми ѕерсидскими», он стоит против бога евреев и против кн€з€ еврейского народа ћихаила.

Ѕога не видел никто, он за пределами этого мира. — пророками говор€т ангелы, они же действуют в природе и истории. “ем не менее представление о ≈дином ¬севышнем Ѕоге есть у любого даже самого примитивного народа (это с удивлением фиксируют этнологи). —отворив все видимое и невидимое, ¬севышний почил от дел, и далее в мире действуют силы, которые он сотворил. ¬ авраамических религи€х (иудаизме, христианстве, исламе) эти силы называютс€ ангелам. ¬ других религи€х это самые разнообразные божества («все полно демонов и духов», – говорит ‘алес). ‘ункции у них те же самые, что и у ангелов: осмысл€ть, оформл€ть, охран€ть подведомственные им зоны мира. ќни могут называтьс€ ангелами. ј могут называтьс€ как-то иначе. Ќапример, в –име они назывались гени€ми.

√ений (ангел) есть у каждого человека, рода, народа, страны. ћихаил – это гений еврейского народа, он то, что сплачивает это народ, создает его неповторимую физиономию, определ€ет судьбу. ¬овсе не об€зательно верить в то, что это народ, избранный ¬севышним, но невозможно усомнитьс€ в том, что у еврейского народа есть гений, который его, если угодно, избрал (как другие гении «избрали» другие народы). »збрал и оформил по своему, так сказать, образу и подобию. ѕоэтому характер архангела ћихаила – это парадигма характера подведомственного ему еврейского народа. ѕодн€вшись из самых низов ангельской иерархии, ћихаил зан€л центральное место на небесах (пр€мо, как »осиф – в ≈гипте). –уководит ангельскими чинами и, конечно, непримирим к ангелам тех народов (вроде персидского или египетского), которые допускают отклонени€ от истинного пути и угнетают его народ. ¬ этом секрет успеха евреев, зан€вших командные позиции в мире.

Ќе надо сомневатьс€: именно высокопоставленный ангел ћихаил устроил так, что вера евреев в то, что их национальный бог – и есть бог ¬севышний, шагнула (в виде христианства и ислама) далеко за пределы иудейской ограниченности. –аспространившись на другие народы, эта вера наложила на жизнь €зычников иудейскую матрицу.  ультура новообращенных была переформатирована, стала в определенном смысле иудейской. ¬ частности, боги этих народов стали представл€тьс€ как противники бога евреев, вошли в тот же дь€вольский разр€д, что и падшие ангелы. Ќо зато теперь любой верующий человек может иметь такого мощного покровител€, как ћихаил. Ѕез него человек – просто человек. ј с архангелом, сумевшим загнать в ад лучших из лучших, человек несет в душе мощный зар€д движени€ вверх и наивную веру в то, что тот, кто стоит у него на пути, – сатана, которому самое место в пекле.

Ќо став главным ангелом православных небес, ћихаил, конечно, остаетс€ «кн€зем иудейского народа». ј как же иначе? Ќе может же ангел вдруг ни с того ни сего изменить свою природу. ≈сли бы он ее изменил, то был бы уже не ћихаилом, а кем-то другим. — теми, кто этого не понимает, случаютс€ вс€кие конфузы. ¬от, например, был такой «—оюз ћихаила јрхангела», черносотенна€ организаци€, отпочковавша€с€ от прославившегос€ еврейскими погромами «—оюза русского народа». «—оюз ћихаила јрхангела» в погромах замечен, кажетс€, не был, но боролс€ за лишение иудеев избирательных прав, проводил массовые кампании по разоблачению иудейских и либерально-масонских интриг.  ак это понимать? ƒа так, что архистратиг сплотил в свой «—оюз» не очень умных людей, чтобы их руками карать забывающих бога евреев и одновременно дискредитировать русских. ћучить свой народ руками туземцев – это, суд€ по Ѕиблии, любимое зан€тие бога евреев. Ќо и потешатьс€ над туземными дураками ему тоже, как видите, нравитс€.

 
http://www.peremeny.ru/book/dnisily/868
–убрики:  ’удожники, картины
»скусство
музеи
иконы
молитвы
фото
истори€
религи€
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



mimozochka   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 Ќо€бр€ 2016 г. 20:55 (ссылка)
462 (600x248, 98Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
svetikya   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 Ќо€бр€ 2016 г. 22:03 (ссылка)
—пасибо за рассказ! — праздником!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
altinira   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 Ќо€бр€ 2016 г. 22:30 (ссылка)
— благодарностью цитирую! — праздником!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
 апелька44   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 Ќо€бр€ 2016 г. 23:52 (ссылка)
—пасибо

 расивые анимированные приветстви€~јнимации привет
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
¬алентина-л   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 Ќо€бр€ 2016 г. 12:49 (ссылка)
»скренне благодарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Svetarut   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 Ќо€бр€ 2016 г. 14:14 (ссылка)
— ѕраздником! —пасибо большое.
15192644_1260404937334214_9187594688152998473_n (690x487, 98Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
-маркиз-   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 Ќо€бр€ 2016 г. 19:27 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
»рина-“веричанка   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 Ќо€бр€ 2016 г. 22:06 (ссылка)
Ѕлагоƒарю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
¬асмак   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 Ќо€бр€ 2016 г. 23:52 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку