-Цитатник

Без заголовка - (0)

ПЕЧЕНЬ ОЧИСТИТСЯ МГНОВЕННО! Совет 1: Очищение печени шиповником. Еще один простой и эффек...

Без заголовка - (0)

Простые жители прибалтийских стран готовятся к 9 мая Помнят 9 мая и в Латвии. Но праздновать ...

Андре Рьё - (0)

Для души и сердца. АНДРЕ ЛЕОН МАРИ НИКОЛЯ РЬЁ... "Андре Рьё - великолепный бизнесме...

Без заголовка - (0)

НАПОМИНАНИЕ ФАШИСТАМ 1

Без заголовка - (0)

Таки легко.... Картинка

 -Рубрики

  • (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в лиликко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2011
Записей: 1911
Комментариев: 127
Написано: 28966


Экстренная маска от веснушек и пятен на лице

Пятница, 20 Мая 2016 г. 20:31 + в цитатник
odelayna.ru/post390817294/

Вам понадобится один банан, один белок, один лимон (сок) и пять капель масла виноградных косточек.

Все тщательно перемешайте. Нанесите маску на 20 минут. Эта маска уберет покраснения и хорошо отбелит лицо.


Без заголовка

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 11:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Дария_Швельниц [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПЕЧЕНЬ ОЧИСТИТСЯ МГНОВЕННО!

image (10) (604x373, 78Kb)
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 08:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Herbstblatt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Простые жители прибалтийских стран готовятся к 9 мая

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений
Помнят 9 мая и в Латвии. Но праздновать этот день в стране, где проживает более трех тысяч ветеранов и узников концлагерей, решаются немногие. Единственный город, где горит вечный огонь и пройдет парад — это Даугавпилс.

Большинство прохожих берет не просто одну георгиевскую лену, а пять-десять — на всю семью. В столице Латвии — Риге это уже противозаконно. В Даугавпилсе раздавать символ Победы пока еще можно. Даугавпилс — единственный город в Прибалтике, где вечный огонь горит действительно круглый год. Активисты движения 9 мая добились разрешения от местных властей. И они же остаются единственными, кто поздравляет ветеранов с днем Победы.

Подготовка ко дню Победы одного из крупнейших городов Латвии держится на плечах двух десятков активистов. 9 мая власти страны сознательно вычеркнули из истории, правда не могут вычеркнуть из памяти людей.

"Здесь нет тех, чьи семьи не затронула бы война. И мы благодарны и гордимся подвигом тех, кто отдал свои жизни, чтобы мы могли сейчас жить", — заявляет Валерий Ощенков, активист движения "9 мая.лв"

В Латвии осталось три тысячи тех, кто помнит Великую Отечественную. Это и ветераны, и блокадники, и узники концлагерей. Ни у одного из них нет официального статуса.

"Они нас не признают. Говорят вы оккупанты", — рассказывает Николай Терехов, ветеран ВОВ.

Соответственно нет и льгот, и, как правило, минимальная пенсия. Поэтому в конверте, который дарят активисты движения — поздравительная открытка и деньги. Иван Николаевич в разведроте прошел всю войну. Не кривя душой, говорит, что когда освобождали Таллин и Ригу, были и те, кто стрелял в спину. Но, абсолютное большинство жителей Прибалтики встречали Красную армию цветами. По словам ветерана, отношение со стороны простых латышей не поменялось до сих пор. А вот для государства он чуть ли не враг народа.

"Обидно. Обидно до слез. Обидно, что при этом еще и хамят. Издеваются", — расстроен Николай Терехов.

В категорию оккупантов в Латвии попали даже малолетние узники концлагерей. Людмилу Николаевну в два года из Орловской области переместили в печально знаменитый Саласпилс, затем перевели в Освенцим.

"Я, ребенок двух лет, который ничего плохого не сделал для человечества. Почему они ко мне так отнеслись? Я осталась жива, я благодарна за это Богу. Но, тысячи погибли, миллионы. Они не знают, что такое война, что такое фашизм", — считает Людмила Тимощенко, малолетний узник концлагеря. Недавно общими усилиями удалось добиться от Литовского правительства поблажек. Власти страны разрешили получать участникам войны поддержку из российского бюджета. "Мы получили. Каждый узник. Именно Россия помогает таким, как я выжить", — признается Людмила Тимощенко.

Латвийская акция помощи ветеранам идет по всей стране. Но, парад 9 мая, и акция бессмертный полк, пройдет только в Даугавпилсе. В прошлом году в шествии участвовали 15 тысяч человек, а это четверть города. В этом ожидают не меньше.

Сергей Самоха

Источник: http://politikus.ru/events/75711-prostye-zhiteli-p...tran-gotovyatsya-k-9-maya.html
Politikus.ru

Метки:  

Андре Рьё

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения valniko77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для души и сердца. АНДРЕ ЛЕОН МАРИ НИКОЛЯ РЬЁ...

"Андре Рьё - великолепный бизнесмен, - говорит бывший юридический консультант музыканта, Геральд Йонген , - он понимает, что классической музыкой может наслаждаться лишь ограниченный круг людей. Он же хочет вернуть эту радость широкой публике. И создает совершенно необыкновенные шоу со сказочными декорациями и костюмами".(Геральд Йонген)  

Андре Леон Мари Николя Рьё (фр. André Léon Marie Nicolas Rieu; род. 1 октября 1949, Маастрихт) — нидерландский дирижёр и скрипач, называемый в прессе Королём вальса вслед за Иоганном Штраусом-сыном. Сын дирижёра Андре Рьё-старшего.  

(500x7)




(500x9)

Свои первые уроки скрипки он начал брать в 1954 году. В том же году он поступил в начальную школу, где проучился шесть лет, а затем еще столько же провел в средней школе продолжая изучать скрипку наряду с другими предметами. В 1962 году Андре Рье (Andre Rieu) познакомился со своей будущей женой Марджори. В период с 1968 по 1973 года, обучался в музыкальной академии, изучая скрипку с учителями высшего класса Jo Juda и Herman Krebbers. Затем Андре Рье отправляется в Брюссель, где продолжает свое музыкальное образование, три года обучаясь у Andre Gertler. В 1975 году состоялась свадьба Андре Рье и его возлюбленной Марджори. Спустя три года рождается его первый сын Марк. 


Метки:  

Хочу учиться! » Шахматы для детей. Станут ли шахматы обязательным школьным предметом?

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 15:08 + в цитатник

Метки:  

Аудио-запись: Joe Cocker - Unchain My Heart.mp3

Музыка

Суббота, 19 Марта 2016 г. 10:27 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Без заголовка

Суббота, 19 Марта 2016 г. 10:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Полковник_Баранец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НАПОМИНАНИЕ ФАШИСТАМ

1
ГИТЛЕР  (600x565, 87Kb)

Метки:  

Наталья Нарочницкая: Россия совершила невероятное. - Кальмиус-инфо « Кальмиус-инфо

Четверг, 17 Марта 2016 г. 18:07 + в цитатник

Котлеты - продукт от многих недуг ...

Среда, 02 Марта 2016 г. 10:32 + в цитатник
liveinternet.ru/users/appas...383873701/
Её сахарной зовут,
Хоть и воду сверху льют...



Вы знаете, что Древние Греки высоко ценили этот овощ и даже приносили его в жертву богу Аполлону, богатые подарки в знак благодарности делали в форме серебряной свеклы.
****************

Валерий Соловей: Путин хочет превратить Украину в конфедерацию

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 16:33 + в цитатник
hvylya.net/analytics/geopol...tsiyu.html
Я давно следил за творчеством профессора МГИМО Валерия Соловья, потому был рад увидеть его в кулуарах IX экономического форума «Европа-Украина» в польской Лодзи. Тем более, что накануне был скандал на одной из панелей, где он был в числе участников. Вице-спикер ВРУ Оксана Сыроид не понравилась его реплика и она покинула мероприятие. А зря. Валерий Соловей относится к тем российским аналитикам, с которыми можно вполне говорить на рациональном языке. Вот какая картина получилась в ходе нашего разговора на тему геополитической игры России, перспектив Европы, реализации Украиной Минских соглашений и прочих актуальных темах на международную проблематику.

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 29 Января 2016 г. 18:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Чубайс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Таки легко....
Картинка

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 23:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Полковник_Баранец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картинки жизни

- Ты зачем меня из друзей удалила?
- А ты меня бесишь!
- А ниче, что мы женаты?!!!!
image (10) (640x427, 88Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 09:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Полковник_Баранец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я-РУССКИЙ!

Я - русский. Я тот самый "колорад".
Совдеповский отстой, рашист и вата.
Я тот, кто любит водку и Парад,
я - отпрыск победившего солдата.
Я самый натуральнейший москаль,
воспитанный на "мама мыла раму".
Я тот, кому детей донецких жаль,
кто презирает Штаты и Обаму.
Не радуйтесь. Мы - не перевелись.
Нас много - не привыкших жрать от пуза.
Нам человечность прививала жизнь
в палатах умиравшего Союза.
Мы выжили, конечно же, не все.
Но выжившие - стали крепче стали.
Мы, русские, трёхкратно обрусев,
из праха вашей совести восстали...
Для нас святое - Родина и мать,
нас мир боится, потому, что знает:
Кому "умом Россию не понять",
тому она привычно объясняет,
что есть на свете, окромя жратвы,
порядочность, достоинство, и совесть.
И наше, русское "иду на вы" -
для вас, тупых, увы, плохая новость.
Не трогайте Россию, господа.
Запомните: нас бьют, а мы - мужаем.
Услышьте нас. А если нет, тогда
нагрянет смерть за новым урожаем...
На вшивость нас не стОит проверять,
Американец, ты не есть мессия.
Подумай, брат: не Сирия, РОССИЯ.
Подумай, и не трогай нашу мать.

Владимир Кобец

Вечеря в Анталье

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 10:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Полковник_Баранец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вот так они поговорили в Анталье

1
700ht_Samt (700x450, 75Kb)

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 22 Октября 2015 г. 21:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Рукодельница-мастерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Автосалон AUDI. 6 моделей под одной обложкой

01 001 (388x336, 25Kb)Увлекательное занятие для мальчиков!  В книге 6 готовых  шаблонов объёмных моделей машин, которые нужно вырезать и склеить.Есть инструкция по сборке моделей.

 

Скачать с Turbobit.net

Скачать с File Space.org

Скачать с DepositFiles

 

Или сохранить страницы в ваш компьютер

Метки:  

СБИТЕНЬ

Среда, 30 Сентября 2015 г. 10:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Сосипатр_Изрыгайлов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сбитень - забытый исконно русский напиток

 

"Стали важничать да барничать"

Почему исчез самый любимый русский горячий напиток

e3fc27c5ccd4 (640x468, 297Kb)

6 июля 1750 года Правительствующий Сенат рассмотрел вопрос "О варении для морских служителей пива, сбитня и квасов" и приказал во время длительных морских кампаний иметь на кораблях сбитень, а не пиво, так как сбитень, в отличие от пива, не портился совершенно. Но спустя столетие в борьбу с этим русским взваром вступил китайский чай, и в XX веке сбитень стал вымершим напитком.

Светлана Кузнецова, газета "Коммерсант"

"Шалфей с красным медом"
 

sbiten_-_napitok_k_maslenitse (310x320, 62Kb)

Говорят, что сбитень на Руси варился с начала XII века. Тогда этот горячий напиток назывался переваром или взваром. Великий князь Всеволод, пируя в 1128 году с боярами, велел выставить для народа по улицам вина, меду и перевару. Перевар приготовлялся на зверобое, шалфее, лавровом листе и имбире с медом.

На протяжении последующих веков что только ни называли сбитнем: и просто кипяток с медом или патокой; и заваренные сухие травы или цветы, подслащенные медом; и сложносоставные взвары из сухофруктов: инжира, изюма, фиников, вишен и других плодов с медом, сахаром или патокой, с большим количеством гвоздики, кардамона, корицы, шафрана, имбиря. Композиция зависела от кошелька и вкуса потребителя.

Пока не изобрели самовар и не приучились к чаю, русские семьи собирались вокруг чана со сбитнем. К нему подавались сливки, выпечка. В монастырях и в начале XIX века можно было оказаться участником такого старинного застолья:

"В большие праздники после обеда, в три часа, варили в котле шалфей с красным медом (гречишным.—"История"), — вспоминал о валаамских порядках игумен монастыря о. Дамаскин (Кононов),— и этот сбитень все пили в трапезе из деревянных чашек; каждому брату давали две таких чашки: одна заменяла стакан, а другая блюдце".

Но сбитень был не только домашним напитком. С первых дней существования русского флота он присутствует в списках съестных припасов. Известно, что в первом отряде галер, отправившихся из Воронежа в Азов, было шесть стругов с вином и сбитнем. Петр Первый ценил его как противопростудное средство.

"В 1714 году,— гласила легенда,— государь, будучи в Финском заливе с флотом, от Гельсингфорса к Аланду, претерпел великую опасность, угрожавшую самой жизни: ночью поднялась жестокая буря, и весь флот находился в крайнем бедствии; все думали, что погибнут. Его величество, увидев робость корабельщиков своих, решился сесть на шлюбку и ехать к берегу, зажечь там огонь, чрез что дать знать близость берега". Пробившись сквозь гигантские волны, насквозь промокнув, Петр Первый с гребцами выбрался на сушу, зажег огонь, тем самым дав знак флоту, что все прошло благополучно и что берег недалеко. Обогреваясь у огня, государь спросил: "Есть ли на шлюбке морской сбитень и сухари?" Сбитень нашелся. Выпив стакан, он велел матросам выпить стакана по два и потом заснул у огня под деревом, укрывшись парусиной".

В XIX веке на русских кораблях сбитень с лимонным или имбирным соком считался лучшим противоцинготным средством. Когда в Петербурге в 1831,1848 и 1853 годах свирепствовала холера, в тех полках, где улучшили питание, а по утрам давали сбитень с имбирем и перцем, заболело и умерло значительно меньше солдат и офицеров.

В Указаниях при следовании партии рекрутов 1852 года сохранился рецепт армейского сбитня:

"Партионный Начальник покупает вино только по числу людей, употребляющих оное. Непьющим вина на остающиеся от винной их порции деньги приготовляется на дневках и ночлегах сбитень... Для сбитня в пропорции двадцать пять человек вскипятить чистой обыкновенной воды 30 фунтов или стаканов; потом всыпать в нее полфунта шалфею и одну унцию мелиссы, а в случае недостатка сих трав, положить вместо их липового цвета или лаврового листа; при втором вскипячении жидкости прибавлять постепенно меду до одного фунта, мешая по временам ложечкою; затем всыпать золотник корицы или гвоздики и, отставив от огня, дать настояться сбитню четверть часа; наконец процедить и давать людям".

А во время обороны Севастополя больных и раненых выхаживали сбитнем, приготовленным "в пропорции: на 25 фунтов воды полтора фунта меду и 3 золотника толченого имбирю или 2 золотника толченого черного перцу".

Но прежде всего сбитень на протяжении веков был напитком всех, кто долгими русскими зимами трудился на улице. Известно, что императрица Елизавета Петровна, готовясь к Крещенскому параду в 1758 году, установила угощение для солдат, участвовавших в этом параде: во время стояния войск в ожидании церковного шествия всем солдатам было приказано выдать по 2 чарки водки и по 2 стакана сбитня с теплым калачом — без них продержаться на морозе было невозможно.

В некоторых мемуарах сбитень зовется благодетельным, отводящим душу, божественным вином морозным. Все, кто вынужден был, зарабатывая, мерзнуть, в течение дня согревались сбитнем.

Сбитенщик всегда был на базарной площади, в торговых рядах, где в холодных лавках продавцов-сидельцев не спасали ни тулупы, ни валенки. Не забывал заглянуть на стоянку извозчиков или шел навстречу подводам, тянувшимся в город с товаром. На крупных базарах обязательно были стационарные курени, где в исполинских самоварах варился сбитень — и для продавцов, и для покупателей. И аромат горячего меда и специй украшал рынок, заманивал на него. Сбитенщики разливали сваренный напиток по медным чайникам или деревянным баклагам (бочонкам). Укутывали их в ткань и, если сосуд большой, пристраивали его на спине и отправлялись торговать по улицам. За кушак прилаживалась полукруглая коробка с кружками или стаканами. Кто-то привязывал к поясу и баклажку с разваренными сушеными грушами или черносливом — для любителей "сбитня с ягодой". А кто-то держал в кармане и фляжку с водкой — для любителей сбитня погорячее.

"Из чистого, хорошего меду"

В многочисленных российских учебных заведениях, домах призрения, приютах и богадельнях с ноября по апрель день начинался со сбитня, а часто и заканчивался им. Где-то к нему выдавали кусок черного хлеба, где-то белую булку — это зависело от статуса заведения, щедрости благотворителей или социального положения учащихся.

Например, в первой московской гимназии, открытой в 1804 году, в 1830-е годы благородные дети жили отдельно от разночинцев и встречались только на уроках. Разночинцам давали на завтрак стакан сырого молока или сбитня и кусок черного хлеба, а благородным — стакан чая с молоком и четверть небольшого круглого белого хлеба. Желающие покупали белый хлеб к завтраку на свои деньги.

В Петербургской православной духовной семинарии до 1830-х годов казенного завтрака вообще не полагалось, но допускалась продажа ученикам некоторых припасов. В первые годы семинарский служитель продавал воспитанникам сбитень и булки. Сбитенщику разрешили арендовать помещение прямо в стенах семинарии. А, когда начальство попыталось его выдворить, семинаристы взбунтовались.

Во Владимирском духовном училище, вспоминал архиепископ Иероним Экземплярский, учившийся там в 1840-е годы, "все ученики, кроме певчих, жили на частных квартирах, но не иначе как группами по 10-15 и больше... Стол учеников был очень скромный. Утром до уроков калач за 5 коп. (полторы копейки серебром), да еще нередко сбитень, стакана 2 за семитку (2 коп.). Сбитенщик с горячим самоваром в руке, калачами сбоку и стаканами за поясом являлся утром на ученические квартиры; ученики пили сбитень, покупали калачи, а когда не было денег, то брали в долг и палочками отмечали количество съеденного и выпитого".

О том же голодном времени, когда учился в бурсе, вспоминал и писатель Н. Г. Помяловский: "При банях всегда бывают торговцы, которые продают сбитень, молоко, кислые щи, квас, булки, сайки, крендели и пряники... Огромное большинство не может полакомиться и двухгрошевым стаканом сбитня или полуторакопеечною булкою".

Но не все мемуаристы поминали сбитень добрым словом. И этот нехитрый напиток можно было испортить. Один из кадетов Дворянского полка с отвращением вспоминал: "Чай с молоком и белым хлебом был настоящим лакомством, и кадеты видели его лишь два раза в год: на Рождество и на Пасху. Оставшиеся 363 дня в году воспитанники пили отвратительный, прогорклый сбитень".

Неслучайно поэтому Военно-сухопутное ведомство, зная об излюбленных способах хищений отечественных экономов, в Описании качества припасов, назначенных в поставку для госпиталей, строго указывало, что сбитень должен вариться "из чистого, хорошего меду белогородского или какой употребляется".

А в 1850 году на выставке сельских произведений в Петербурге, устроенной Вольным экономическим обществом, была объявлена премия 50 рублей серебром за изготовление лучшего сбитня, чтобы напомнить россиянам, каким должен быть этот старинный русский напиток.

"Сытит он чрезвычайно"

Но во второй половине XIX века все труднее было найти хороший мед для правильного сбитня, так как пчеловодство, и особенно бортничество, неуклонно сокращалось. Причиной тому было прежде всего истребление лесов. С другой стороны, чай и сахар медленно, но верно проникали в рацион широкого потребителя. Как знаменательные отмечаются мемуаристами дни и годы, когда в каком-либо учреждении заменяли сбитень чаем. 27 октября 1847 года Священный синод разрешил подавать студентам Санкт-Петербургской академии ежедневно на завтрак вместо сбитня с булкой чай с сахаром и булками.

Инспектор 1-й Казанской гимназии Угянский остался в памяти благодарных потомков потому, что с согласия директора гимназии "успел своими стараниями завести для воспитанников пансиона чай вместо сбитня".

В элитных учебных заведениях, таких, например, как Царскосельский лицей, сбитень не прижился. Когда в "экономическом", по определению Дельвига, 1812 году он появился на столах вместо чая, многим лицеистам это не понравилось. И изменивший меню в 1814 году временный директор лицея Фролов был воспет Пушкиным в шуточной оде за то, что он "завел в Лицее чай и булки". И спустя годы поэт подтрунивал над этим простонародным напитком: учитель математики в Тверской гимназии Будревич помнил, "как раз Пушкин зазвал сбитенщика, и как вся компания пила сбитень, а Пушкин шутя говорил: "На что нам чай? Вот наш национальный напиток"". Но, бывая в мороз на базаре, вспоминали современники, поэт не отказывался согреться стаканом обжигающего взвара.

Русская элита начала XIX века, конечно же, предпочитала чай. Русские купцы обменивали в Кяхте отечественные товары на китайский чай и втридорога продавали его аристократам. Элитный чай был превосходного качества, но дорог невероятно. В 1785 году самый лучший зеленый чай "джулан" стоил 100 рублей за цибик — 2 кг 730 г. Это жалованье некоторых чиновников за четыре года! Баснописец И. А. Крылов, приехав в 1783 году в Петербург, получил место в казенной палате с жалованьем 25 рублей в год. Кусались цены и на посуду для чая. За дюжину обыкновенных фарфоровых чашек нужно было выложить четыре рубля, а за весь чайный прибор без чашек — от пяти до двенадцати рублей.

Но существовали чаи и менее дорогие. Самым дешевым из них был кирпичный.

В "Путешествии по разным провинциям Российской империи" Петр Симон Паллас разъяснил, почему его так назвали: "Русское название кирпичный чай происходит от подобия, каким он делается, т. е. сжимают кирпичи в две пядени длиною, в одну шириною и в хороший вершок толщиною". Один кирпичик стоил 25-50 копеек. Голубой песец продавался в то время за два рубля. Тысячи шкур были отданы за кирпичный чай, так как, по словам Палласа, "и бурреты, и русские по ту сторону Байкала дня без его пробыть не могут".

Несколько лет спустя, в 1785 году, его наблюдения подтвердил М. Д. Чулков: "Всего Нерчинского уезду жители почти все ежедневно чай употребляют; а вместо сахару обыкновенно муку, с коровьим маслом жаря, в него мешают, что у них затуран называется; а в постные дни с конопляным толченым семенем смешивают. Сие так в обыкновении, что никакого работного человека, ежели чаю не будет, почти нанять невозможно...

Около Нерчинска, Иркутска и Енисейска в чаю китайском невероятный расход, что у многих мужиков в доме рублей до двадцати и более на оной исходит".

Как рассказывали Палласу, этот чайный лист "с распущенною в воде кровию смешен, дабы настоящую дать ему форму и твердость: то сытит он чрезвычайно, особливо ежели еще сварят в молоке и в масле или для русских в пост в постном масле и на муке". Трудно назвать такой напиток чаем — это больше похоже на русские "щи с забелою".

Но большинство жителей европейской части России в первой половине XIX века были не в состоянии покупать не только самый недорогой из качественных чаев, байховый, по 50-80 копеек за фунт, но и кирпичный.

Интересно то, что лихие трактирщики быстро усвоили слово "чай" и подчас, не имея "китайской травки", выдавали за чай любые взвары, ведь под новым названием их можно было продать дороже.

"Спросил чаю — мне дали сбитню,— вспоминал о 1830-х годах забытый писатель Е. П. Гребенка,— и какая-то скверная рыжая борода, называвшая себя хозяином харчевни, смеет уверять, что это чай и что все семинаристы пьют его под этим названием".

А через пару десятилетий и простолюдины стали забывать слово "сбитень" и любое горячее питье называть чаем.

"Немалое невинное утешение"

Про москвичей, среди которых было много кредитоспособных купцов, полюбивших чай, современники говорили: "Стали важничать да барничать, вместо горячего сбитню чаи распивают". Купцы-чаеглоты раздражали, потому что именно купцы и были виноваты в неимоверно высоких ценах на чай. До 1861 года, писал публицист М. Н. Катков, "чаеторговцы, отдавая в тридешева русские товары китайцам, не оставались в накладе, ибо могли в тридорога продавать чай русским потребителям. На поддержание высоких цен чая и были постоянно направлены усиленные старания чаеторговцев; когда же большой вымен чаев угрожал понижением их цен, чаеторговцы вступали в соглашения между собою о том, чтобы задерживать часть вымененных чаев в Кяхте, не выпуская на внутренние рынки". Так было в 1830, 1841 и 1848 годах.

Но с 1861 года сбыт русских товаров и покупка чаев в Кяхте стали независимыми операциями. А спустя год, 1 апреля 1862 года, чай пошел в Россию не только сухопутным путем, через Кяхту, но и морем. И привоз его вырос в десятки раз. Если с 1801 по 1810 год в страну поступило 75 тыс. пудов чая, то за период с 1862 по 1871 год привезено 1614 тыс. пудов. Это благотворно сказалось и на его цене. Появились опрятные чайные. В путеводителях по крупным городам России стали указывать, есть ли в подворьях номера с прислугой и самоваром.
 

67krwRrjaww (600x473, 67Kb)

Многие заговорили о пользе и удобстве чая. Уездный соборный протоиерей Михаил Левитов, участвовавший в 1863 году в реформировании Рязанской духовной семинарии, писал: "В гл. 3-й ничего не сказано о вечернем чае. Казенный чай мало доставляет удовольствия. Полезнее бы деньги, назначаемые на утренний чай, сбитень и бульон... выдавать воспитанникам и дозволить им 6-й час вечера вместо прогулки употреблять на свободное распивание чая,— но не в столовой, недостаточно теплой, сырой, пропитанной запахом неумытой кухни, а в жилых номерах. Ведь молодым людям необходимо утешение, а трудящимся в учении — и одобрение. Час, проведенный около шумящего самовара в товарищеской беседе, доставит немалое невинное утешение, освежит утомленного в классе и даст ему бодрость и силу снова предаться учебному труду. А от излишнего ригоризма, желающего сделать молодых людей аскетами, завертывается сердце, черствеет и озлобляется душа. На покупку же самоваров и на чай беднейшим ученикам почему не потребовать споможение от бездетных священнослужителей? Многие из них не имеют даже и родственников бедных и проживают свои доходы — не без греха".

Да, вкус казенного чая, как когда-то и казенного сбитня, был на совести служителей-экономов. Часто чай был самого низкого сорта, да и заваривался неправильно. В некоторых кадетских корпусах плохой чай называли брандахлыстом, говорили, что через него Москва видна, и тосковали по сбитню.

Но и к концу XIX века чай в России был намного дороже, чем в Европе.

"Так, по "своду товарных цен на главных русских и иностранных рынках за 1898 г.",— писал российский ученый, доктор медицины В. В. Фавр,— в России черный самый дешевый кантонский чай стоит 1 р. 42 к. за фунт, а в Лондоне можно покупать чай за 18-20 коп. за фунт... Весьма понятно, почему в Англии потребление чая дошло до 5,8 фунта на человека, в России же, где самые климатические условия предрасполагают к широкому потреблению чая, не приходится и одного фунта на человека, а только 0,87". Причиной тому были очень высокие ввозные пошлины.

В конце века даже появилось выражение "пропились на самоварах", а фольклор пополнился новой частушкой:

"Самовары, самовары,

самовары медные!

Не от вас ли, самовары,

стали люди бедные?"

Немало россиян, вынужденных бороться с климатическими условиями, за неимением сбитня и недоступностью чая прибегали к водке. Но с началом Первой мировой войны в стране был введен сухой закон. Медики призвали на помощь сбитень — "этот забытый народный напиток, о котором недавно весьма кстати вспомнил профессор Снегирев,— писал публицист А. И. Фаресов.— Сбитень по своему составу и действию поможет народу заменить алкоголь, ибо приятен на вкус, питателен, согревает тело, усиливает кровообращение, увеличивает деятельность выделительных органов, возбуждает и подкрепляет нервную систему и уравновешивает психическое состояние".

Известный московский врач В. Ф. Снегирев разработал особый продукт — сухой сбитень, напиток быстрого приготовления. Профессор рассказывал о том, что подтолкнуло его к этой работе:

"В недавнее время я получил от одного очень уважаемого лица... письмо, в котором он говорит, что ввиду прекращения продажи спиртных напитков люди, торгующие на открытом воздухе, зябнут и что чай недостаточно согревает прозябших и располагает их к простуде".

Новинка представляла собой небольшие сухие плитки, рассчитанные так, что каждая плитка, брошенная в стакан горячей воды, дает стакан вполне готового ароматического сбитня. Стоимость каждой плитки — полторы копейки. Тут же возникла идея снабдить этим изобретением армию. Солдат, получив портативный пакет с 15 плитками, был обеспечен на неделю горячим полезным напитком. А для домашнего использования О. Н. Шаманская предложила рецепт сгущенного сбитня:

"Взять патоки или меду, имбирю, кардамону, мускатного цвету, лаврового листу и уварить все это в чистой эмалированной кастрюле до темного цвета и до густоты, снять с плиты, остудить, переложить в стеклянную банку и хранить в прохладном месте. При употреблении взять 1 столовую ложку сбитня и распустить в стакане кипятку; если любят сладкий, то прибавить сахару по вкусу. Это очень горячительный напиток, а потому его хорошо принимать во время простуды, как потогонное средство.

Пропорция: 5 ф. патоки или меду, 6 штук гвоздики, корицы полвершка, 2-3 корешка имбирю, очистить 5-6 штук кардамону, щепотку мускатного цвету, 2 листика лаврового листу".

Но вернуть популярность сбитню это не помогло. Мед все больше дорожал, чай — дешевел, и о исконно русском напитке вспоминали по большей части историки.
 

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2759900

91946426_1868538_sbiten1 (538x246, 42Kb)


Полезные советы

Пятница, 18 Сентября 2015 г. 09:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_Шильников [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Полезные советы.




СМИ: На Украине намерены лишить гражданства этнических русских | Агент

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 06:51 + в цитатник
nahnews.org/295719-smi-na-u...x-russkix/
Киевские власти разрабатывают поправки в законодательство, которые позволят лишить украинского гражданства этнических русских. В частности, право быть граж

Аудио-запись: Adriano Celentano -- Мелодия страсти

Музыка

Четверг, 23 Июля 2015 г. 12:41 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

А.Никитин Хождение за три моря.

Среда, 22 Июля 2015 г. 21:38 + в цитатник
Это цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Хождение за три моря» * Древнерусский текст и перевод

АФАНАСИЙ НИКИТИН О ТОМ КАК НЕ ПЕРЕШЕЛ В ИСЛАМ НО ИЗУЧАЛ ИХ КУЛЬТУРУ... КАК ГРАБИЛИ И ВОЗВРАЩАЛИ ЕМУ ТОВАРЫ... О ГОСТИНИЧНЫХ СЛУЖАНКАХ-НАЛОЖНИЦАХ И Т.Д.

прочитал кое-что бегло - на древнем языке (старославянском) интереснее читать аромат таинственности но мало понятно а перевод - понятнее и бросилось много чего в глаза - почему так краток - будто это воспоминания? почему так боязливо относится к перемене религии христианства на ислам? почему-то в старые времена это казалось трагедией - а на самом деле это несущественно - если просили перейти в ихнюю веру то почему бы и не уступить? о наличии тюркских слов и фраз - например концовка его рукописи показывает два десятка слов на тюркском (в рукописи на старославянском) что говорит что пока жил там то невольно увлекался культурой и впитывал ее в себя и жаль что это опустили при переводе напрочь и читателю тогда будет и не известна страсть Афанасия Никитина познавать Восточную культуру - что не имеет оправдания кроме как ложно-патриотического старания переводчика... а тем ни менее в тексте Афанасия Никитина в одной фразе и "аминь" христианское и "акбар" тюркское (цитирую: "Милостиею Божиею преидох же три моря. Дигерь Худо доно, Олло перводигерь дано. Аминь! Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши Худо, илелло акшь Ходо. Иса рухоало, ааликъсолом. Олло акьберь. А илягаиля илелло. ") - на мой взгляд говорит о любознательности русской души (и приемлемости широкой по Достоевскому ко всему миру) и что бы закрепить свои новые знания после путешествий он и вносит это в свои тексты ... любопытны его наблюдения в Индии как в гостинице служанки и в комнатах убирались и разделяли ложе с приезжими по его желанию за дополнительную плату как я понял... интересно и читать как грабили на дорогах а потом по жалобе султану посылались к грабителям строгие требования и все возвращалось путешественнику видимо что бы путешественник мог бы преподнести дары султану и т.д. и т.д.

                                              Тверь - Индия - Тверь

интересна другая точка зрения - что "русская и тюркская культуры в недавнем прошлом были необычайно близки":

amigooo Зачем русскому купцу Афанасию Никитину восклицать "Аллах акбар?"
 
Тверской купец Афанасий Никитин, живший в середине XV века, прослышал об отправке в Персию русского посольства и отправился с ним. Начав путешествие с Волги и добравшись до Персидского залива, Афанасий решил продолжить изучение Востока и отправился дальше. Любознательность и предприимчивость завели его в Индию, где он, нищенствуя и подвергаясь смертельным опасностям, прожил три года. Из Индии он добрался морем до Эфиопии, оттуда - до Турции, из которой отплыл на Русь. По дороге в родную Тверь он умер.
 
Во время многолетнего путешествия Афанасий записывал все увиденное и пережитое. Получился интересный дневник, впоследствии озаглавленный «Написание Офонаса тферитина купца, что был в Индии четыре года». В наше время повествование Афанасия Никитина известно как «Хождение за три моря».
 
 
Фрагмент рукописи.
 
Записи Никитина очень любопытны. Помимо того, что автор знакомит нас с культурой и историей народов, среди которых ему приходилось бывать, он оставил нам интересный памятник русской речи. Удивительным в ней является то, что Афанасий, повествуя о своих странствиях, иногда переходит с русского языка на какую-то тарабарщину, понять которую невозможно. Но ее можно перевести, зная тюркские языки. Вот типичный пример из текста «Хождения»: 
 
Индеяне же вола зовут отцем, а корову материю. А калом их пекут хлебы и еству варят собе, а попелом тем мажутся по лицу, и по челу, и по всему телу знамя. В неделю же да в понеделник едят однова днем. В Ындея же какъпа чектуръ а учюсьдерь: секишь илирсень ики жител; акичаны ила атарсын алты жетел берь; булара достур. А куль коравашь учюзь чяр фуна хуб, бем фуна хубе сиа; капъкара амьчюкь кичи хошь.
 
Понять в этом отрывке можно только первые три предложения. Для остальных нужен переводчик. Вот, как выглядят они после перевода на современный русский язык:
 
… В Индии же гулящих женщин много, и потому они дешевые: если имеешь с ней тесную связь, дай два жителя; хочешь свои деньги на ветер пустить - дай шесть жителей. Так в сих местах заведено. А рабыни-наложницы дешевы: 4 фуны - хороша, 5 фун - хороша и черна; черная-пречерная амьчюкь маленькая, хороша (здесь и далее перевод Л.С.Смирнова). 
 
Читать далее...

Метки:  

Георгиевская лента ко ДНЮ ПОБЕДЫ

Вторник, 12 Мая 2015 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения ДИАДЕМА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Георгиевская лента

Метки:  

Позор моей взбесившейся стране... Ирина Самарина

Вторник, 05 Мая 2015 г. 18:16 + в цитатник
Это цитата сообщения TIYA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ирина Самарина-Лабиринт - Позор моей взбесившейся стране...

 

Позор моей взбесившейся стране...

 

 
Какая ж это «Слава Украине»,
Когда людей своих же подло жгут???
Над нами Бог и зло однажды сгинет…
Виновные расплату понесут…
Когда в людей стреляли на Майдане,
От ужаса рыдало три страны.
Когда в Одессе жгло слепое пламя,
Майдан хотел и крови, и войны…

В сетях Евромайдан гордится теми,
Кто жёг людей живьём… Хатынь у нас…
Не люди, а зверей слепое племя…
Но ненависть однажды съест и вас…
За что же вы боролись на майдане,
Чтоб жгли людей, чтоб на Славянск войной?
Вы думали, с бандерой лучше станет?
Ну что ж…. какой народ, такой герой…

Я знаю, адекватным людям стыдно,
Которые хотели перемен…
А радуется смерти только быдло…
Но злые мысли – их же вечный плен…
Там много пожилых и женщин тоже,
Которых вы, как Боги, обрекли…
Что жизни человеческой дороже?
Чего же жизнь другим не сберегли???

Да если б вы в огонь, людей спасая,
Не думая: майдан, антимайдан,
Не стало б страшным сном второе мая,
И был бы шанс стране подняться дан…
И только это было бы единством  –
Спасать людей с огня, а не добить.
А то, что совершили – хуже свинства…
И вам теперь с вот этой правдой жить…

А правый сектор, гнилью перекошен,
С предателем бандерой в голове,
Как с неподъёмной и ненужной ношей,
Живёт в безумных планах о Москве…
Но вы для власти – лишь бумага, знайте,
Которую в рулонах продают…
Используют, как надо, и прощайте…
Воздастся вам с лихвой за жалкий труд…

Чёрт, как же мне за вас сегодня стыдно…
У вас тупая ненависть в глазах,
А вот любви к стране своей не видно.
Вы в свастике, а вовсе не в крестах…
У нас настала точка невозврата…
Дедов своих спросите о войне…
Не слава Украине, нет, ребята…
Позор моей взбесившейся стране!!!


 

© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, 2014
Свидетельство о публикации №114050304364
 
3517075_112644171_OGON2 (471x306, 201Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 05 Мая 2015 г. 14:58 + в цитатник
Это цитата сообщения FRAY_TATIANA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В. Путин «Жизнь такая простая штука и жестокая»

 

«Жизнь такая простая штука и жестокая»

www.gazeta.ru/politics/news/2015/04/30/n_7156009.shtml

30 апреля 2015 08:00
Президент России Владимир Путин в своей колонке для журнала «Русский пионер» рассказывает о своих родителях на войне, о брате, о поразительных совпадениях, из которых состояла их и его жизнь, о том, как потом удивительным образом подтверждались эти истории, и о том, как его родители не умели и не хотели ненавидеть своих врагов.

 

ОТЕЦ не любил, честно говоря, даже притрагиваться к этой теме. Скорее, было так. Когда взрослые между собой разговаривали и вспоминали что-то, я просто был рядом. У меня вся информация о войне, о том, что с семьей происходило, появлялась из этих разговоров взрослых между собой. Но иногда они обращались и прямо ко мне.
 
Отец проходил срочную службу в Севастополе, в отряде подводных лодок, был матросом. Призвали его в 1939-м. А потом, вернувшись, просто уже работал на заводе, а жили они с мамой в Петродворце. Они там домик, по-моему, построили даже какой-то.
 
Война началась, а он работает на военном предприятии, где так называемая «бронь», освобождающая от призыва. Но он написал заявление о вступлении в партию, а потом еще одно заявление — что хочет на фронт. Направили его в диверсионный отряд НКВД. Это был небольшой отряд. Он говорил, что там было 28 человек, их забрасывали в ближний тыл для проведения диверсионных актов. Подрыв мостов, железнодорожных путей… Но они почти сразу попали в засаду. Их кто-то предал. Они пришли в одну деревню, потом ушли оттуда, а когда через какое-то время вернулись, там их уже фашисты ждали. Преследовали по лесу, и он остался жив, потому что забрался в болото и несколько часов просидел в болоте и дышал через камышовую тростинку. Это я помню уже из его рассказа. Причем он говорил, что, когда сидел в болоте и дышал через эту тростинку, он слышал, как немецкие солдаты проходили рядом, буквально в нескольких шагах от него, как тявкали собаки…

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 16:49 + в цитатник
Это цитата сообщения FRAY_TATIANA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БиблиоСутки в Тамбове

Мне больше нравится "БиблиоСутки", а не БиблиоНочь.
Как проходило сие меропиятие в нашей библиотеке лучше всего расскажет

stancoy


  который оперативно опубликовал фоторепортаж об этом событии.


Библионочь-2015

stancoy.livejournal.com/145235.html

stancoy
April 25th, 2:20
В очередной раз тамбовские книгочеи полуночничали в главном тамбовском книгохранилище. Как и в прошлом году в Пушке царила уютная, домашняя атмосфера. Я встретил кучу камрадов-приятелей, подучил японский язык, постиг азы искусства каллиграфии, полистал древние манускрипты. В общем, было здорово, кто пришел, тот молодец.



Народу было не меньше, чем в прошлом году
1.jpg
Читать далее...

Метки:  

ХОХОЛ ЕСТЬ ХОХОЛ.

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 14:53 + в цитатник
liveinternet.ru/users/49556...360428907/


То, что анекдот об украинцах, который изображен на иллюстрации к данной статье, как минимум на две трети не соответствует действительности, понятно стало уже давно. Один украинец — точно не хозяин (скорее, вор), и это лучше всего доказывает разруха, которая царит на незалежной. Два украинца — ни разу не партизанский отряд, а карательный или просто банда грабителей, о чем свидетельствуют «подвиги» укровояк на Донбассе. Не выясненным оставался только третий постулат о предателе. И так получило

Мужские образы. Художник Андрей Шишкин

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Madam_Irene [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Каждое лицо характер и судьба.Мужские образы художника Шишкина Андрея.

 



Король и шут.

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Обалдеть! Шуточный Рубенс

Воскресенье, 26 Апреля 2015 г. 12:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Шуточный Рубенс"... Берилл Франческа Кук (Beryl Cook 1927-2008)... Англицкое изощренное остроумие.

 

Жизнь в отдельно взятом портовом городке:)

 

bcook460x276 (460x276, 32Kb)Берилл Франческа Кук (1927-2008), родилась в Эпсоме, Великобритания. Эта самобытная художница-самоучка была любимицей страны. Ее даже удостоили звания -кавалер Ордена Британской империи. Чопорных англичан она покорила своей мягкой иронией и дерзким юмором. Зачастую, сюжеты ее рисунков отражали житейские перипетии британцев.

Royal Couple Cook (341x336, 14Kb)

 

 

Английская народная песня

На полотна ее картин попадали веселящиеся жители города, подгулявшие матросы и туристы, отдыхающие матроны. Художница запечатлевала сценки в магазине, парке, на рынке, в пабе… Кук никогда не обучалась живописи и была в этой сфере любителем-аматором. Свое первое живописное произведение Берилл Кук создала только в 37 лет, по случаю, воспользовавшись красками сына. Выйдя замуж за моряка, она поменяла множество профессий и мест жительства.

Читать далее...

Метки:  

10 способов завязать галстук

Четверг, 23 Апреля 2015 г. 00:22 + в цитатник
liveinternet.ru/community/f...278220555/
Эти фотоинструкции пригодятся не только мужчинам, но и женщинам.


1.

2.
Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 20 Апреля 2015 г. 08:53 + в цитатник
Это цитата сообщения tambov_wolf [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Руководство к действию


druzya (600x633, 46Kb)

Метки:  

Художник Наталья Ершова

Четверг, 16 Апреля 2015 г. 08:28 + в цитатник
Это цитата сообщения mimozochka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








Художник Natalia Yershova





mimozochka

Метки:  

Законы Вселенной

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 23:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Raf-kettle1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Законы Вселенной для магов (в изложении Эрнеста Цветкова)

1. Ты не можешь знать, что добро, что зло.
2. Но точно знай: навязанное добро - это зло.
3. Ты не знаешь, что нужно Вселенной.
4. Если ты прав, то ты - не прав.
5. Нет того, что называют правильно и неправильно, тебе неведомо, что есть что.
6. Нет плохого, есть то, что тебя огорчает.
7. Нет хорошего, есть то, что тебя радует.
8. Вселенная слишком велика, чтобы ты мог повредить ей.
9. Возможно, твои ошибки - это то, что нужно Вселенной.
10. Твои ошибки не погубят Вселенную.
11. Не ищи истину, ее нет. А если она и есть, то она не нужна тебе.
12. Не ищи смысла в жизни, если он и существует, то лежит за ее пределами.
13. Как ты определишь цель того, что делаешь? И принадлежит ли она тебе?
14. Не беспокойся за себя. На самом деле Вселенная тобой слишком дорожит, чтобы ты пропал зря.

 

15. Не ищи своей вины. Ни в чем нет твоей вины.
16. Не беспокойся о том, по какому пути ты направляешь другого - ты ли знаешь, какой истинный, какой ложный?
17. Если то, что ты делаешь, трудно тебе, подумай, нужно ли тебе это.
18. Делай только то, что дается тебе легче всего, но делай это изо всех сил.
19. Если что-то ты делаешь случайно, ты делаешь это нарочно.
20. Поддерживай то, что нравится тебе и ускользай от того, что тебе не нравиться.
21. Если ты можешь исправить последствия своей ошибки, то ты еще не ошибся.
22.То, что случается, случается вовремя.
23. Порой поиски правильного решения обойдутся тебе дороже ошибки.
24. Происходящее происходит помимо твоей воли, но в твоей воле принять, это или не принять.

25. Если сомневаешься в дороге, возьми попутчика, если уверен - двигайся один.
26. Быть сильным - значит быть одиноким.
27. Сильный сильнее всего в одиночку. Ты сам можешь выбрать, каким быть.
28. Каждый человек одинок. Сильный принимает и благословляет свое одиночество. Слабый бежит от него.
29. Будь спокоен и внимателен к Миру, тогда ты не пропустишь момент Силы.
30. Когда ты стараешься узнать о себе от других, ты им даешь власть над собой. Поэтому будь сам мерой того, что с тобой происходит.
31.Благослови упущенные возможности, ты приобрел большие возможности.

32. Отдавай - легко,
Теряй - легко,
Прощайся - легко.
33. Не жалей о том, что радости было мало, этим ты приобретешь еще одну печаль.
34. Полюби врага - чтобы победить.
35. Если враг застал тебя врасплох, и ты еще жив - он в твоих руках.
36. Чем проигрышней ситуация, тем она выигрышней.
37. Не бойся того, кто пытается сломить твою волю, ибо он слаб.
38. Истинная месть - пренебречь.
39. Уступая, ты выдерживаешь испытание.
40. Уступай - чтобы ослабить сопротивление.
41. Не стремись быть сильнее соперника, но ищи, где соперник слабее тебя.
42. Когда любишь своего врага, ты лучше его узнаешь. Чем больше ты его узнаешь, тем больше преимущества ты получаешь над ним.
43.Не всегда можно победить, но всегда можно сделать себя непобедимым. Победа зависит от противника. Непобедимость - от себя самого.
44. Кем бы ни был твой соперник, всегда старайся видеть в нем человека. И вскоре ты убедишься, что подобный подход дает тебе огромное преимущество.
45. Вкусить и насытиться - у каждого из этого свое наслаждение, но не смешивай их.
46. Ты знаешь правила, но ты не знаешь всех правил, по которым живет Мир.
47. МИР ИЗОЩРЁН, НО НЕ ЗЛОНАМЕРЕН!
48. Есть люди, пребывание рядом с которыми разрушает тебя. Это не значит, что они - плохие. Это значит, что пребывание рядом с ними тебя разрушает. Есть люди, рядом с которыми пребывание укрепляет тебя и делает тебя сильнее. Это не значит, что они - хорошие. Это значит,что пребывание рядом с ними укрепляет тебя.
Будь внимателен к себе в тот момент, когда ты общаешься с другими. И тебе станет ясно, кто есть кто. Избегай общаться с первыми и стремись к общению со вторыми. Если этого не получается, тогда вовсе избегай дружбы.
49. Получаешь ли ты то, что делаешь?
50. Когда огонь приближается, он сначала светит, потом греет, а затем обжигает.
51. Сейчас ты бессмертен, ибо еще не умер.
52. Не пугайся проклятий, не стремись к восхвалениям, ничего нового они тебе не принесут.
53. Ты создаешь беспокойство и тревогу, когда измеряешь успех мерой похвал или порицаний.
54. Не задумывайся о том, куда идти дальше, когда находишься посередине висячего моста.
55. Делая - делай сейчас, потом ты этого уже никогда не сделаешь!
56. Ты никогда не сможешь сказать, куда идешь, только лишь - куда надеешься прийти.
57. Не борись. Ибо ты неизбежно становишься тем, против чего ты борешься.
58. Вспоминай о законе тринадцатого удара.
Если однажды часы пробили тринадцать раз вместо положенных двенадцать, то такие часы надо выбросить, какую бы гарантию относительно их ремонта не давали...
59. Любое поведение состоит из противоположностей. Если ты делаешь нечто и слишком стараешься, то рано или поздно появляется противоположность этого нечто. Любое чрезмерное стремление производит свою противоположность.
60. Слишком много силы приводит к обратному результату.
61. Мудрый руководитель не формирует событие, но позволяет развернуться процессу самому. Если тебе какая-то ситуация кажется сложной, предоставь ее себе самой. Предоставленная сама себе, она сама собой и разрешиться.
62. Мудрый руководитель не блокирует процесс жесткой заданностью и не заставляет событие развиваться определенным путем.
63. Не торопи события. Позволь процессу развернуться самому.
64. Молчание - великий источник Силы.
65. Периодически покидай людей и возвращайся к молчанию. Учись возвращаться к самому себе.
66. Молчание и ясное чувство бытия - источники любого эффективного действия.
67. Молчание и пустое пространство обнаруживают твое настроение. Это и есть поле твоего бытия. Силовое поле Бытия.
68. Стремитесь быть подлинно заинтересованным в себе самом. Это научит вас самоотверженности.
69. Слушай скорее легко, чем усердно. Оставь усилия, затрачиваемые на вслушивание в каждое слово. Погрузись в свое внутреннее молчание и наблюдай за собой. Тогда в тебе откроется возможность ясного мышления.
70. Познавай свои сокровенные глубины, и ты сможешь разговаривать с глубинами другого.
71. Когда ты освобождаешься от того, что ты есть, ты становишься тем, кем ты можешь быть.
72. Когда ты освобождаешься от того, что имеешь, ты получаешь то, в чем нуждаешься.
73. Когда ты ощущаешь себя наиболее разрушенным, знай, что ты находишься в начале периода роста.
74. Когда ты ничего не желаешь, много придет к тебе.
75. Когда ты оставишь попытки внушать, ты станешь довольно внушительным.
76. Истинная способность влияния не основана на технических приемах или наборе управления. Находись в Бытии, а не в Делании.
77. Помни сокровенную мудрость: Отдай - чтобы достичь.
78. Чрезмерное попытки приводят к обратным результатам.
79. Находясь в Бытии, а не в Делании. Используй формулу: Быть - Делай - Создать. Если ты хочешь что-то создать , спроси: Что я должен для этого делать?
Но не спеши делать, не повторяй ошибки многих - тех, которые пытаются суетливо что-то делать, но ничего не достигают. Отступи еще на один шаг, к началу формулы и снова спроси: Каким я должен для этого быть? И оставайся в бытии. И делание будет делаться само, без твоего участия. Но ты получишь четкий, конкретный результат, именно тот, который ты хотел создать. В этом - ядро магии.
80. Тому, кто находится в бытии, ничего не надо делать, но все оказывается сделанным.
81. Знай, где стоишь и знай, за что ты стоишь. Это - твоя основа.
82. Человек не обороняется и не нападает. Его прикосновение к Миру легко, почти неуловимо.
83. Проясни свою цель. Тогда ты сможешь достичь ее без суеты!!!!!
84. Наблюдай за естественными процессами. Они обладают могуществом и силой, потому что они просто существуют. Движение планет, свет Солнца, притяжение Земли. В соответствии с этими принципами работает и твой организм. Свобода наступает, когда ты начинаешь подчиняться естественному порядку. Свобода приходит из подчинения. Помни, что ты также являешься частью естественного процесса.
85. Когда ты пребываешь, вне событий, медитируй над вопросом: Что происходит, когда ничего не происходит?
86. Нет разницы между Что происходит и Как это происходит.
87. Учись быть ведомым - для того, чтобы научиться вести других.
88. Твое влияние начинается с тебя и распространяется дальше, как рябь на воде.
89. Оставайся нейтральным и не принимай ничью позицию.
90. Доверяй тому, что происходит. Принимай то, что происходит. Доверяя и принимая, ты сохраняешь силу.
91. Формула власти - это формула управления. Искусство управления основывается на постижении этой формулы. Если хочешь управлять многими, представь, что управляешь немногими. Стремись в большом увидеть малое, им-то и управляй. Одинаковыми людьми управлять легче, чем разными.

Людьми, стремящимися к общей цели, управлять легче, чем людьми, не обладающими общей целью. Людьми, имеющими общего врага, управлять легче, чем имеющими разных врагов.

Разделяй большое на малое количество частей. И ты получишь малое. Делай без усилий. И то, что разделилось бы и само, без твоего участия. Чтобы эффективно управлять, делай людей одинаковыми. Но мастерство делать людей одинаковыми вырастает из умения видеть их различными.

92. Будь Хозяином, а не Гостем. Хозяин - тот, кто разрешает или не разрешает, позволяет или не позволяет. Он не тот, кто просит, но тот, кого просят. Не тот, кто нуждается, а тот , в ком нуждаются. Не тот, кто идет, а тот, к кому идут.

Гость - тот, кто спрашивает разрешения прийти или войти. Тот, кто просит. Кто нуждается. Кто приходит, и кто просит о встрече. Если у тебя назначена встреча, старайся провести ее на своей территории.

Пусть к тебе приходят. Но если ты оказываешься в позиции гостя, поменяйся с хозяином местами.

Многое зависит от внутренней позиции. Быть Хозяином, скорее позиция внутренняя, нежели внешняя.

93. Спорящий - всегда проситель. Негласно он просит, чтобы к его аргументам отнеслись заинтересованно. Поэтому спорящий гость.
94. Избегай спора и не дай спорщику вовлечь тебя. Не становись соучастником одной глупости.
95. Тот, кто начинает спор, заведомо оказывается в слабой позиции, потому что он - хотя и негласный, но проситель.
96. Думай о той Силе, что стоит за тобой, и тогда эта Сила в действительности будет стоять за тобой.
97. Оставайся безразличным к любым сообщениям. Не уподобляйся царю, казнившему гонца за плохое известие. Сила - в безразличии. Этой силе повинуется мир.
98. Учись различать обратимое и необратимое - и ты научишься владеть временем.
99. Пусть на время твоими учителями станут:
Мрак. Ничего невозможно в нем разглядеть.
Гром. Не предугадать. Кого ударит и кого поразит.
Огонь. Рядом тепло, но при приближении обжигает.
Учись непредсказуемости и недоступности.

100. Твой лучший Учитель - твой Путь. Не надо искать Учителя, Он - рядом. Его присутствие здесь. Стоит лишь открыть и увидеть его.

101. Различай Пустое и Твердое. Качество Твердого - опора. Качество Пустого - ненадежность. Твердое - это информация, которой можно верить. Это человек, на которого можно положиться. Обещание, которое будет выполнено. Автомобиль, который своевременно заведется и поедет. Распоряжение, которое будет выполнено. Слово, которое будет услышано и понято. Твердое - это то, что дает результат.

Пустое - информация, не являющаяся достоверной. Ненадежный союзник. Отрекающийся друг. Ленивый работник. Нечестный управляющий. Невыполненное обещание. Взаимодействие Твердого и Пустого дает Пустое.

Дедушка отдал своего внука чужим людям учиться ремеслу. Однако, ремеслу
они его не учили, а заставляли работать на себя. Да при этом еще плохо с ним обращались. И вот, когда стало уже совсем тягостно, мальчишка написал письмо, где умолял забрать его обратно, но адрес написал неконкретный – на деревню дедушке. Никогда не дойдет такое письмо. Само письмо - это Твердое, а вот адрес - Пустое. В результата - Пустое.

Если в задуманном тобой деле хоть один элемент окажется пустым, то все усилия будут напрасными. Когда у тебя что-то не складывается, ищи где Пустое. Отделяй Твердое от Пустого внутри себя.

102. Стремись почувствовать свой Путь. Путь - самый Великий Менеджер.
103. Если ты знаешь свой Путь, то удачи и неудачи равно продвигают тебя вперед.
104. Ты не можешь отличить удачу от неудачи, пока не доживешь до завтра.
105. Понимание выше знания!!!
106. Каждый из нас управляет миром. Кто-то делает это плохо, кто-то - хорошо. Ребенок управляет родителями, работник управляет хозяином. Все управляют всеми. Всё управляет всем.
107. Если тебя о чем-то просят, а ответного шага сделать не хотят, знай, что тебя не просят, а лишь предлагают сделать!
108. Не жалься. Не бойся. Не проси.
109. Прошлое и Будущее рождаются в Сейчас.
110. Бог - Здесь и Сейчас.
111. Законы могут нарушаться только по необходимости.

А какой закон близок Вам? :))

 

brSpSqdqai0s14O5Bh6IZpspEQ3ghc (591x604, 75Kb)


Метки:  

Поиск сообщений в лиликко
Страницы: [48] 47 46 ..
.. 1 Календарь