-Рубрики

 -Цитатник

Непейзажный Левитан - (0)

Несложно понять, на чём основано утверждение, будто человеческие лица и фигуры не дав...

Пауль Целан (1920 - 1970) - (0)

"...любое стихотворение — это своего рода брошенная в море бутылк...

Поэзия снов от Наталии Кравченко - (5)

Мне сон не снится, я его сню.                  ...

150-летие со дня рождения Марии Склодовской -Кюри - (0)

Всего в истории всего четыре человека сумели получить Нобелевскую премию дважды: Мария Склодовска...

Музыка Ада Иеронима Босха - (0)

Музыка в Аду Иеронима Босха Я люблю музыку и люблю Босха. А вот Босх полифоническую музыку ...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49676

Ко дню рождения Бориса Яковлевича Эйфмана

Суббота, 22 Июля 2017 г. 16:53 + в цитатник

 

«Всю свою творческую жизнь я занимаюсь расширением границ возможностей балетного театра и, в первую очередь, — поиском языка тела, способного выразить жизнь духа. Для меня танец — это не физический процесс, а духовный. Язык тела — более древний, более глубинный способ общения. В нем зафиксированы рефлексы чувственной жизни многих поколений.  Расшифровать эти знаки, воплотить их в эмоционально насыщенное произведение балетного искусства — наша цель».                                                                                                         Борис Эйфман

   Интересная особенность биографии Эйфмана — он никогда не был танцовщиком, не выступал на сцене, свою творческую деятельность он начал сразу в качестве хореографа (первые постановки в 16 лет в детском хореографическом ансамбле), а потом была работа в хореографическом училище им. А.Вагановой (г. Ленинград).



В 1977 Борис Эйфман создает труппу, «Ленинградский Новый балет», сегодня известную театралам всего мира как Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Концепция «Нового балета» была для своего времени новаторской и смелой — он изначально создавался как авторский, режиссерский театр.



О пластике и хореографии эйфмановских балетов невозможно говорить в отрыве от музыки и сценического содержания спектаклей. Это некое единство духа, звука, жеста, движения и события. Поэтому бесполезно искать какие-то привычные балетные па, всё время сохраняется ощущение, что любое балетное движение у Эйфмана – единственное и неповторимое. Если сказать, что это пластическое истолкование музыки, то это будет обидно для Эйфмана и его танцовщиков, а если выразиться, что это «перевод» движения и пластики в музыку, то так, пожалуй, будет точнее. А ещё точнее: балеты маэстро – это некое триединство музыки, танца и театрального действа.

«Русский Гамлет»: балет о муках выбора и страхе смерти Павла I

 
Сезон в Большом на этот раз завершается масштабными гастролями театра балета Бориса Эйфмана. Они открылись московской премьерой «Русского Гамлета», а продолжатся еще пятью постановками.

«Русским Гамлетом» императора Павла I называли еще при жизни. На эту тему даже есть исторический анекдот, на который ссылаются многие его биографы. Когда под именем графа и графини Северных наследник российского престола и его вторая жена путешествовали по Европе, при австрийском дворе к их приезду собирались сыграть шекспировского «Гамлета», но исполнитель главной роли отказался выступать, объяснив, что если он выйдет на сцену, то в зале будет два Гамлета. Австрийский император поблагодарил актера за деликатность и спектакль отменил.

 

В России «Гамлета» в царствование Екатерины играть даже не пытались. Всем было очевидно, что судьба датского принца слишком похожа на ту ситуацию, в которой оказался принц российский. В отечественном сценарии была и своя Гертруда — Екатерина Вторая, и убитый король, ее муж — Петр Третий, и Клавдий — Алексей Орлов, которому молва приписывает убийство отрекшегося от власти императора. Был даже призрак, то и дело появляющийся то тут, то там — царствование Екатерины было омрачено выступлениями самозванцев, выдававших себя за чудом оставшегося в живых Петра.

 

Если взглянуть на судьбу Павла Петровича с тем же сочувствием, с каким мы следим за метаниями Гамлета, станет очевидно, что для него эта мука выбора, это «Быть или не быть» растянулось на десятилетия. Первое, что он спросил, взойдя на престол после смерти матери: «Жив ли мой отец?». Одно это говорит о степени одиночества, которое будущий император испытывал большую часть своей жизни.

Балет Бориса Эйфмана — как раз об этом, о муках и сомнениях «бедного Павла», в котором хореограф видит прежде всего человека, страдающего от нелюбви, неопределенности своего положения, страха смерти и недоверия к окружающим.

 

Павел здесь еще не император, а наследник, с которым никто особенно не считается. Спектакль начинается с убийства его отца, а заканчивается трагифарсом — Павел пытается удержать мать за длинный шлейф ее платья, но падает, не в силах устоять на ногах.

Между этими двумя сценами — цепь событий, которые у двух Гамлетов почти совпадают, — смерть возлюбленной, столкновения с тайным убийцей, появление призрака, который, не в пример шекспировскому, не побуждает героя к действию, а заставляет его, переходя от гнева к отчаянью, ждать того момента, когда корона, обещанная ему с рождения, наконец станет реальностью.

 

Исполнителю роли Павла Олегу Габышеву тоже пришлось подождать, чтобы ее получить. По его словам, он мечтал станцевать самого загадочного из российских императоров четырнадцать лет, с тех пор, как увидел «Русского Гамлета» в Новосибирске. Балет впервые был поставлен в Варшаве в 1999 году, а потом перенесен на сцену Большого театра. К 40-летнему юбилею своего театра Эйфман создал его новую версию, которая и открыла гастроли в рамках фестиваля искусств «Черешневый лес».

style.rbc.ru



,Онегин - мажор в малиновом костюме из лихих 90-х. Ленский - рокер и бунтарь с баррикад путча 1991 года. Неудивительно, что именины Татьяны проходят в ночном клубе. Дресс-код — мини-юбки. А вместо дуэли на пистолетах - поножовщина в баре.

«Мы не отошли от романа, мы просто открыли что-то новое внутри этого романа. Знаете, неизвестное в известном», - говорит Борис Эйфман.

Вечные вопросы балетмейстер ставит под бессмертную музыку Чайковского, которая в самый неожиданный момент переходит в рок. Или вовсе уступает место стихам. Каждое слово из письма Татьяны Мария Абашова выписывает всем телом.



Хозяевами исторической сцены Большого театра артисты Бориса Эйфмана останутся до конца этого месяца. Зрители увидят еще четыре их спектакля: «По ту сторону греха», «Up & Down» и «Анна Каренина». Уже в субботу «Роден, ее вечный идол», где Эйфман подобно художнику, творящему из глины, создает совершенные скульптуры из тел своих артистов.

 

Серия сообщений "Эйфман":
Часть 1 - 22 июля балетмейстеру Борису Эйфману исполняется 65 лет
Часть 2 - Хореографу современности Борису Эйфману 70 лет
Часть 3 - Ко дню рождения Бориса Яковлевича Эйфмана
Часть 4 - Балет Бориса Эйфмана «Идиот»

Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 16 пользователям



Suhanova3887   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2017 г. 20:17 (ссылка)
интересный пост. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Июля 2017 г. 20:27ссылка
Спасибо! Эйфман - очень высокое место занимает среди балетмейстеров!
Suhanova3887   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2017 г. 20:31 (ссылка)
Томаовсянка, Я это знаю....
Ответить С цитатой В цитатник
Ела2012   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2017 г. 20:38 (ссылка)
Томочка, спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 12:45 (ссылка)
Если пожеланья что-то значат,
Я желаю тебе удачи,
Чтобы солнце тебе светило,
Чтобы сердце твое любило,
Чтобы все печали и беды
Обернулись в твои победы.
С благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 18:11ссылка
Очень много значат
пожелания удачи,
света, любви!
И ты, Людмила, прими
самые сердечные приветы мои!
Светлана_Богдан   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 14:15 (ссылка)
Спасибо, всего Вам доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 18:12ссылка
Отличного настроения, Светлана!
Avi-Tal   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 15:20 (ссылка)
Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 18:13ссылка
Рада Вашему интересу!
Светлана_Крымская   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 16:01 (ссылка)
Спасибо, Томочка! Эйфман - абсолютный гений и потому ни на кого не похож! дай Бог ему езё долгой творческой жизни. Видела только один его балет, но под впечатлением еа всю оставшуюся жизнь... Всё точно по толкованию гениальности моим профессором Г.М.Коганом. Он всегда говорил, что понятия "нравится-не нравится" совершенно непригодны для понимания гениальности, что гений как бы вырезает своё видение прямо на твоём сердце, ты можешь корчиться от боли, тебе это может быть непонятно и неприятно, но единственное, чего ты не сможешь сделать никогда - это ЗАБЫТЬ подобное ... Томочка, тебе здоровья и обязательно НАДОЛГО! Обнимаю!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 18:25ссылка
Спасибо, Светочка, за гимн гениальному Эйфману и трогательное пожелание здоровья мне! Твои комментарии самые содержательные и душещипательные на Лиру! Будь здорова!
Светлана_Крымская   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июля 2017 г. 19:56 (ссылка)
Том. а ты видела эту передачу? https://www.youtube.com/watch?v=tvYkJPYiSqg Я ведь за Эйфманом давно слежу! Он абсолютно "не агрессивно карьерный человек"! Он просто ГЕНИАЛЬНЫЙ ТВОРЕЦ! а этого ни один человек, кто его интервьюировал просто не понимает. Даже умный. А уж что теперь творят "новые подражатели" типа Серебренникова с его испражнениями на сцене это ни в какие ворота не лезет... Опять вспоминаю Когана "Там, где нет культуры ВОСПРИЯТИЯ, нет и не может быть никакой культуры вообще. где плохо слушают, там плохо играют..." И опошлить гения - ничего не стоит! Кстати. я поняла почему мне не приходили твои сообщения. Когда у меня залезали в ящик придурки и я везде меняла пароли, у меня. видимо, отключился ПЧ от твоего дневника. Я это исправила... Целую!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 20:25ссылка
Спасибо, Светочка! Обязательно посмотрю эту передачу! Я поняла, что Эйфман искренний человек. Как замечательно он поздравил учителей (второе видео)!
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 21:47ссылка
действительно, замечательно! Только учителей в школах таких уже нет, к сожалению. Том. я на сайте сделала две страницы про свою дочку и две "чужих" взяла, но очень интересные. Вот про Алку. Она там играет свою музыку.
http://svetkrym.esy.es/daughter.htm А вторая страница - "американская", там 6 очень разных и симпатичных ролика.http://svetkrym.esy.es/alla2.htm Посмотри-послушай. надеюсь, что получишь удовольствие, она деффка талантливая и обаятельная. Там есть её интервью на русском с отличным гитаристом и есть её презентация своей студии на английском, а последний ролик - просто хохма. поздравление с 60-летием друга, где она сама свою песенку поздравительную и поёт. И все ролики она сделала собственными руками от начала и до конца. А если захочешь прочесть очень интересные "чужие" 2 статьи, то тюкни Главную страницу и под ней в меню будут НОВОСТИ - это мне прислал друг из Израиля а за ней отличная статья, увы. покойного Дондурея о современной КУЛЬТУРЕ. Думаю, что тебе будет интересно. Обнимаю.
Столярова_Евгения   обратиться по имени Понедельник, 24 Июля 2017 г. 00:31 (ссылка)
Да! Эйфман- большой мастер своего дела! Один из тех, кто прославляет нашу культуру. По-прежнему в области балета мы впереди планеты всей. и слава богу
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июля 2017 г. 20:07ссылка
Рада, Евгения, Вашему отклику на тему балета!
вариния   обратиться по имени спасибо.замечательный пост. Вторник, 25 Июля 2017 г. 22:24 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку