-Рубрики

 -Цитатник

Письма Афанасия Фета Льву Толстому - (0)

«В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно» «В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно»...

К Международному дню художника - (0)

Жуковский Станислав Юлианович. Часть- 6. Зимнее. Храм Рождества Богородицы. Звенигор...

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902) - (0)

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Михаила Константиновича Клодта Барон Михаил К...

Ханана мити - Дорога цветов - (0)

Ханана мити - Дорога цветов ...

Мадонны Рафаэля - (0)

Его Мадонны…   Меня всегда влекла к себе и грела. Мечта о музе Санти Рафаэля....

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49913

Выставка Джорджо де Кирико (1888 - 1978)

Четверг, 20 Апреля 2017 г. 18:10 + в цитатник

«Не надо забывать, что картина должна быть отражением внутреннего ощущения, а внутреннее означает странное, странное же означает неизведанное или не совсем известное».

МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Первая выставка в России художника-авангардиста ХХ века, итальянского живописца Джорджо де Кирико "Метафизические прозрения" открылась в Новой Третьяковке на Крымском Валу 20 апреля.


"Мы находимся не просто на открытии выставки. Фактически это открытие Джорджо де Кирико нам москвичам, россиянам, всем гостям нашего города. У нас хранится всего две картины на территории Российской Федерации, и то, что Третьяковской галерее своим энтузиазмом и своим профессионализмом удалось привлечь таких замечательных людей и представить эту выставку российскому зрителю - это уникальный элемент нашей культуры".

Ольга Голодец - вице-премьер правительства РФ .

"Она поможет нам дальше в понимании развития мировой художественной культуры", - добавила вице-премьер.



  

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова напомнила, что живопись де Кирико демонстрировалась в России один раз в 1920 -х на выставке в Государственном музее нового западного искусства. Одна из картин - "Римлянки", была приобретена на этой выставке, принадлежит ссобранию ГМИИ им. А. С. Пушкина и демонстрируется на ретроспективе в Третьяковке.

Картина "Две мифологические фигуры"

 "Две мифологические фигуры"

"В целом, искусство де Кирико было знакомо по журнальным публикациям и изданиям во времена СССР, и нам показалось интересным представить художника, чьи работы отсутствуют российских музейных собраниях в контексте нашей коллекции ХХ века, которая в этом же здании", - отметила Трегулова.


Картина "Гектор и Андромаха перед Троей"

"Гектор и Андромаха перед Троей"

    Хронологически творчество де Кирико представлено периодом с 1910 и до 1970. На выставке около 100 произведений живописи, графики, скульптуры, а также театральные костюмы, выполненные художником для антрепризы Сергея Дягилева к балету "Бал" 1929. В экспозицию вошли архивные материалы и фотографии.

"Предсказатель". 1916

Линия творчества

Выставка состоит из нескольких разделов - первый, "Путь метафизики", раскроет для зрителя суть метафизической живописи и, соответственно, самой выставки.

"Название выставки - это парафраз высказывания самого художника, который говорил, что у каждого явления есть две стороны обычная и метафизическая. Метафизическую суть предметов, явлений человек может видеть только в особом состоянии прозрения. Им и было посвящено искусство де Кирико".

Татьяна Горячева.



Главным мотивом, с которого началась метафизическая живопись де Кирико, стали виды итальянских площадей. В Третьяковской галерее можно увидеть одну из самых ранних написанных в таком стиле картин - "Полуденную меланхолию" 1913 из собрания Центра Жоржа Помпиду.

Следующий раздел отражает неоклассические тенденции в творчестве мастера, характерные для многих работавших в тот период художников. Здесь представлены его произведения, темами которых стали античные мифы, гладиаторы, герои греко-римско истории.

Картина "Диана, спящая в лесу"

"Диана, спящая в лесу". 1933

Диалог с искусством прошлого и художниками, в том числе Тицианом, Рубенсом, Каналетто отражен в разделе "Старые мастера", а в части "Вечное возвращение" рассматривается влияние философских концепций на творчество де Кирико. В музее отмечают, что в первую очередь это идеи Ницше и его теория "Вечного возвращения" - неизбежности повторения событий и явлений в течении времени. Эта тема находит в творчестве де Кирико буквальное воплощение в вариациях на темы "Возвращения блудного сына" и "Возвращение Улисса".


Картина "Блудный сын"

 "Блудный сын". 1965
В организации совместного проекта Третьяковской галереи и Фонда Джорджо и Изы де Кирико (Fondazione Giorgio e Isa de Chirico) приняли участие семь музейных и частных собраний, в том числе Национальная галерея современного искусства в Риме, Музей современного искусства Тренто и Роверето (МАРТ), Центр Помпиду и лондонский Музей Виктории и Альберта.

Экспозиция, которая продолжит свою работу до 23 июля, откроет программу фестиваля "Черешневый лес".

http://tass.ru/kultura/4196046

Портрет Гийома Аполлинера. 1914. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж

"Портрет Гийома Аполлинера". 1914

Джорджо де Кирико родился в 1888 году в городке Волос (Греция) в семье предприимчивого аристократа (отец Кирико занимался строительством железных дорог). Сама стройка, грохот молотков и десятки снующих туда-сюда рабочих – несомненно, завораживающее зрелище, но будущего художника больше привлекал тот момент, когда все затихало: уходили прочь землекопы и укладчики шпал, унося свои инструменты, замирали паровозы. Лишь изредка из гигантских механизмов вылетает случайная струя пара… Впоследствии эти детские воспоминания перекочевали на полотна Кирико.
Портрет Андреа, брата художника, 1910 (440x700, 45Kb)

"Портрет Андреа, брата художника" 1910

   В 1911 Джорджо де Кирико самостоятельно перебирается в Париж и там находит себе единомышленников. В «столице мира» у Джорджо, как и у многих попадавших в этот город художников, талант полностью расцветает.
Однако Первая мировая война резко отрицательно отразилась на творчестве мастера, а Вторая мировая так и вовсе выбила его из колеи
Self-Portrait with bust of Euripides, 1922-23 De Chirico 1a (326x400, 33Kb). Несмотря на

увлечение Ницше, Кирико не проникся идеями национал-социализма, но каким-то образом умудрился прожить в фашистской Италии вплоть до его краха.
А потом пошли метания. Художник, как говорится, выдохся: писал многочисленные копии своих же картин и сбывал их, выдавая за «единственные и неповторимые» подлинники, проповедовал идеи классицизма (чуть ли не в духе соцреализма), параллельно поливая грязью современное искусство, родоначальником которого сам являлся.

" Автопортрет с бюстом Еврипида " 1922 - 1923

 

Борис Мессерер– народный художник России, а в 60-х прошлого века начинающий театральный декоратор, побывал в гостях у Джорджо де Кирико в Риме.  Воспоминания Мессерера ярко характеризуют последние годы художника.
Автопортрет, 1925 (338x400, 50Kb)

"Автопортрет" 1925

«Войдя в квартиру, мы были потрясены роскошью обстановки. На стенах – огромные картины в золотых рамах, где изображены какие-то кони и обнаженные женщины на этих конях, куда-то несущиеся. Сюжеты никакого отношения к метафизической живописи не имеющие. Совершенно другой Кирико – салонный, роскошный, но никаких авангардных идей».
Переводчицей при встрече служила супруга Кирико, но разговора как такового не получилось. Гости просили показать им «те самые» картины, сделавшие живописцу имя, но супруга упорно тыкала пальцем в висящую на стенах академическую мазню, утверждая, что это и есть истинный Кирико.
«Вдруг синьор де Кирико куда-то удаляется и неожиданно вынес сначала одну картину – маленькую метафизическую композицию, потом вторую, третью, четвертую и ставил их просто так,  на пол   в передней.  Он понял,  о чем речь!     Мы потрясены, это те картины, которые мы хотели видеть! Супруга его была очень недовольна всей этой ситуацией. А потом уже выяснилось, что она дружила с Фурцевой, нашим министром культуры того времени, и они говорили на одном языке, языке соцреализма. У них была дружба идеологического рода, и мадам не хотела знать никакого авангардизма».

Автопортрет в черном костюме. 1948
"Автопортрет в чёрном костюме". 1948

Джорджо де Кирико, когда-то один из самых перспективных художников, дожил до 90 лет под пятой своей соцреалистичной жены (он умер в 1978 году), закончив творческий путь картинами в толстых золоченых рамах, предназначенными лишь для шикарных гостиных и салонов.

Гектор и Андромаха 1917 (468x700, 67Kb)
"Гектор и Андромаха" 1912

«Если бы я умер в 31 год, как Сера, или в 39, как Аполлинер, меня бы сегодня считали одним из главных живописцев века. Знаете, что говорили бы эти глупые критики?! Что самый великий художник-сюрреалист – это не Дали, не Магритт, не Дельво, а я, Кирико!»

Джорджо де Кирико

 
Археологи   1917 (400x565, 76Kb)

"Археологи" 1917
Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям



Helene_P   обратиться по имени Четверг, 20 Апреля 2017 г. 19:11 (ссылка)
Oh Tamara ! Первый раз слышу о метафизической живописи. Хорошо узнать новые стили, но импрессионисты и стили Шагала легче, для меня, восхищаться.
Allie_mas-easter-girl-with-tulips (231x330, 72Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Апреля 2017 г. 19:30ссылка
Всё верно, Неленочка! Импрессионисты достойны восхищения! Зато символисты заставляют думать, разгадывать их сюжеты. Пусть будет много талантливого и разнообразного! Спасибо за великолепную цветочницу!
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Апреля 2017 г. 21:17ссылка
У вас есть «открытый ум», «знающий» Тамара. Добрый день.
Светлана_Богдан   обратиться по имени Четверг, 20 Апреля 2017 г. 21:03 (ссылка)
Спасибо, Томочка, за открытие для себя Джорджо де Кирико, картины впечатляют и заставляют остановиться и задуматься, всего Вам доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Апреля 2017 г. 19:44ссылка
Мне это интересно, Светлана, как история развития живописи и судьба художника меня интересует. А картины почти все остаются неразгаданными
Antiberlioz   обратиться по имени Пятница, 21 Апреля 2017 г. 05:17 (ссылка)
Спасибо! Всё замечательно, только не понятно зачем нужно было ссылаться на воспоминания Бориса Мессерера, который по сути снижает достоинства замечательного художника и писателя. И ничего не говорить о младшем брате де Кирико, Альберто Савинио (Andrea Francesco Alberto de Chirico), который тоже был художником, писателем, философом. И как культуролог мог бы больше и лучше сказать о своём брате - классике ХХ века, тем более, что есть эссе, посвящённые творчеству брата.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Апреля 2017 г. 20:09ссылка
Цитата Мессерера - это моё предпочтение: я её привела, потому что он видел Кирико, изменившего себе. Цитата в тон мудрому высказыванию Кирико, приведённому ниже: «Если бы я умер в 31 год, как Сера, ...
Портрет Андреа я поместила, он мне понравился, но не о брате сообщение.
Спасибо Вам за обстоятельный отзыв!
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Апреля 2017 г. 21:45ссылка
Тамара, Вы меня извините..., но никто никому не ИЗМЕНЯЛ...И лично увидеть человека - это не значит понять его творчество. Мессерер и не мог понять де Кирико - они люди разных мировоззрений и разных масштабов. Де Кирико, как человек творческий, постоянно искал форму самовыражения. К концу жизни он опять ушёл в метафизику. А к брату необходимо было обратиться, т.к. какой-то период они вместе работали и он, как никто другой, понимал его творчество. К тому же его брат был прекрасным культурологом и хорошо понимал развитие творчества де Кирико. Они были в творчестве "людьми одной волны".Чего не скажешь о Мессерере. У брата, кстати, есть замечательные искусствоведческие работы, посвящённые исследованию творчества де Кирико. Поэтому я о нем и заговорила. Извините, если была не корректна. Ещё раз спасибо за пост!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 19:50ссылка
Спасибо Вам! Я обязательно почитаю о брате Кирико
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 22:07ссылка
Это Вам, Тамара, СПАСИБО! Всегда с интересом читаю Ваши посты!
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Апреля 2017 г. 16:52ссылка
Дивная корзина цветов! Очень люблю розы! Спасибо!
Откровения_Красоты   обратиться по имени Суббота, 22 Апреля 2017 г. 15:57 (ссылка)
Такая живопись мне интересна, но я ей не любуюсь...Спасибо, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Апреля 2017 г. 20:12ссылка
И я, Сабиночка не любуюсь, однако интерес имею. Надеюсь, что у вас прекрасная погода, а нас снегом заносит
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку