- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8164
 омментариев: 29910
Ќаписано: 49883

ƒес€ть колец ћарины ÷ветаевой

ѕонедельник, 13 ћарта 2017 г. 19:06 + в цитатник



Ќеотторжимой частью образа ћарины ÷ветаевой были массивные серебр€ные кольца, которые она дарила или мен€ла на другие украшени€ и с которыми св€заны значимые эпизоды ее жизни и страницы творчества. ¬ каждом избранном ею человеке ÷ветаева видела €ркий - героический, романтический - образ. » одаривала его кольцом, а в поэзии - судьбой.

—охранилось лишь три из цветаевских колец, об остальных свидетельствуют лишь воспоминани€. ¬ фильме сценарист, режиссер, дизайнер и ювелир объедин€ютс€, чтобы воссоздать утраченные кольца ÷ветаевой и восстановить своего рода миф, сто€щий за каждым из колец поэтессы.

ћарина ÷ветаева в воспоминани€х современников

 онстантин Ѕальмонт

Ќар€ду с јнной јхматовой, ћарина ÷ветаева занимает в данное врем€ первенствующее место среди русских поэтесс. ≈е своеобразный стих, полна€ внутренн€€ свобода, лирическа€ сила, неподдельна€ искренность и насто€ща€ женственность настроений — качества, никогда ей не измен€ющие. 

¬спомина€ свою мучительную жизнь в ћоскве, € вспомнил также целый р€д ее чарующих стихотворений и изумительных стихотвореньиц ее семилетней девочки јли. Ёти строки должны быть напечатаны, и, несомненно, они найдут отклик во всех, кто чувствует поэзию. 

¬спомина€ те, уже далекие, дни в ћоскве и не зна€, где сейчас ћарина ÷ветаева и жива ли она, € не могу не сказать, что две эти поэтические души, мать и дочь, более похожие на двух сестер, €вл€ли из себ€ самое трогательное видение полной отрешенности от действительности и вольной жизни, среди грез, — при таких услови€х, при которых другие только стонут, болеют и умирают. ƒушевна€ сила любви к любви и любви к красоте как бы освобождала две эти человеческие птицы от боли и тоски. √олод, холод, полна€ отброшенность — и вечное щебетанье, и всегда бодра€ походка, и улыбчивое лицо. Ёто были две подвижницы, и, гл€д€ на них, € не раз вновь ощущал в себе силу, котора€ вот уже погасла совсем. 

¬ голодные дни ћарина, если у ней было шесть картофелин, приносила три мне.  огда € т€жко захворал из-за невозможности достать крепкую обувь, она откуда-то раздобыла несколько щепоток насто€щего чаю... 

ƒа пошлет ей —удьба те лучезарные сны и те победительные напевы, которые составл€ют душевную сущность ћарины ÷ветаевой и этого божественного дит€ти, јли, в шесть и семь лет узнавшей, что мудрость умеет расцветать золотыми цветами.



 Ѕорис ѕастернак

¬ неЄ надо было вчитатьс€.  огда € это сделал, € ахнул от открывшейс€ мне бездны чистоты и силы. Ќичего подобного нигде кругом не существовало. —окращу рассуждени€. Ќе возьму греха на душу, если скажу: за вычетом јнненского и Ѕлока и с некоторыми ограничени€ми јндре€ Ѕелого, ранн€€ ÷ветаева была тем самым, чем хотели быть и не могли все остальные символисты вместе вз€тые. “ам, где их словесность бессильно барахталась в мире надуманных схем и безжизненных архаизмов, ÷ветаева легко носилась над трудност€ми насто€щего творчества, справл€лась с его задачами играючи, с несравненным техническим блеском. ¬есной 1922 года, когда она была уже за границей, € в ћоскве купил маленькую книжечку еЄ «¬Єрст». ћен€ сразу покорило лирическое могущество цветаевской формы, кровно пережитой, не слабогрудой, круто сжатой и сгущенной, не запыхивающейс€ на отдельных строчках, охватывающей без обрыва ритма целые последовательности строф развитием своих периодов.  ака€-то близость скрывалась за этими особенност€ми, быть может, общность испытанных вли€ний или одинаковость побудителей в формировании характера, сходна€ роль семьи и музыки, однородность отправных точек, целей и предпочтений. 

я написал ÷ветаевой в ѕрагу письмо, полное восторгов и удивлени€ по поводу того, что € так долго прозЄвывал еЄ и так поздно узнал. ќна ответила мне. ћежду нами зав€залась переписка, особенно участивша€с€ в середине двадцатых годов, когда по€вились еЄ «–емесло» и в ћоскве стали известны в списках крупные по размаху и мысли, €ркие и необычные по новизне «ѕоэма конца», «ѕоэма горы» и « рысолов». ћы подружились.


»ль€ Ёренбург

√орделива€ поступь, высокий лоб, короткие, стриженные в скобку волосы, может, разудалый паренек, может, только барышн€-недотрога. „ита€ стихи, напевает, последнее слово строк, конча€ скороговоркой. ’орошо поет паренек, буйные песни любит он — о  алужской, о —теньке –азине, о разгуле родном. Ѕарышн€ же предпочитает графиню ƒе-Ќоай и знамена ¬андеи.

¬ одном стихотворении ћарина ÷ветаева говорит о двух своих бабках — о простой, родной, корм€щей сынков-бурсаков, и о другой — о польской панне, белоручке. ƒве крови. ќдна ћарина. “олько и делала она, что пела —теньку-разбойника, а увидев в марте семнадцатого солдатиков, закрыла ставни и заплакала: «ќх, ты мо€ барска€, мо€ царска€ тоска».


ћарина ÷ветаева в воспоминани€х современников

–убрики:  —еребр€ный век/÷ветаева
ћетки:  
ѕонравилось: 10 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку